Дети z – Поколение z — Википедия

Содержание

Анализируй это: Дети поколения Z

Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.

«Теория поколений», созданная в конце 20 века, предполагает, что у людей, которые родились в одно время, пережили похожий опыт в детстве, будут одинаковые ценности. И эти ценности будут отличать их от людей других поколений.

Например, люди пережившие войну будут бояться голода и ценить трудолюбие, а их более счастливые дети будут хотеть отдыха и самореализации. Отсюда и вечный спор «отцов и детей».

Кто такие дети Z

Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернете, причем не обязательно в той стране, где живут.

Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках.

Именно эта разница в скорости восприятия информации у детей и учителей пожилого возраста приводит к множеству проблем – учителя не могут удержать внимание детей и сердятся на них из-за этого.

Часто родители ограничивают «виртуальную жизнь» детей, опасаясь за их психику. Действительно, исследований, как влияет  цифровой мир на детскую психику пока немного, а мы зачастую  живем в плену старинных стереотипов о том, что нельзя детям сидеть за компьютером больше часа в день.

При этом мы сами проводим за компьютером не менее 8 часов, и, заметьте, не у всех испортилось зрение или нарушилась психика. Не говоря уж об айтишниках, которые проводят в интернете все свободное время, и при этом часто очень успешны в жизни. Вспомните, хотя бы о Марке Цукерберге или Билле Гейтсе.

Оцифрованные люди

Плохо или хорошо влияет цифровой мир на психику детей – все равно альтернативы нет. Мы стремительно мчимся в новый мир, переживая невиданную трансформацию. А наши дети используют любую возможность, любой гаджет, чтобы подключиться к информационному потоку.

Западные исследования определили, что дети поколения Z отличаются повышенным чувством ответственности, причем не только за себя, но и за окружающий мир. Они многое умеют и могут.

Растет число детей, умеющих зарабатывать деньги в подростковом возрасте, причем немалые деньги. Марк Цукерберг основал фейсбук в 20 лет, а новое поколение становится миллионерами уже  в 15-16 лет, а начинают бизнес – в 10 (!). Конечно, почти все примеры успешного детского бизнеса  так или иначе связаны с интернетом.

Но ранние успехи дети ХХI века делают не только в бизнесе. Не менее успешны они в науке или в изучении технологий. Так, самый молодой сертифицированный специалист Microsoft – 8-летний пакистанец Шафай Тобани,  столько же самому молодому миллионеру, не говоря уже о юных геймерах — победителях международных чемпионатов.

Дети поколения Z  являют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений, такой ребенок-не ребенок, живущий в каком-то своем мире и иногда поражающий глубиной восприятия жизни. Мамы, у которых дома живет такой инопланетянин, меня поймут.

- Читайте также: Как вырастить гения


Дети с уникальными способностями

Это удивительные дети – дети поколения Z. Они как будто реагируют на какие-то неизвестные изменения внешнего мира, создавая множество проблем родителям и учителям.

Появились дети-индиго, обладающие уникальными способностями и сложным характером.

А что делать с детьми с повышенной гиперактивностью и дефицитом внимания? Их энергия просто зашкаливает, а мы не знаем, как научить ребенка ее использовать. Конечно, с ними непросто, но надо ли считать это отклонением в развитии? Тогда почему они так похожи на героев фильмов и мультиков – железного человека, супермена?

Другая острая проблема – аутизм.  Не столкнулись ли мы с новым способом мозговой деятельности? Не скрывается ли за этим гениальность, и если скрывается,  как ее обнаружить и использовать.

Однажды я заинтересовалась проблемой аутизма и нашла в интернете довольно много информации об аутистах,  написанной аутистами. Они писали, что способны замечать и анализировать очень много подробностей, нюансов в окружающем мире, видеть закономерности, которых не видят простые люди, и это их очень утомляет. А человек, который часто говорит одно, думает другое, а чувствует третье, вообще непереносим.

Мозг способный перерабатывать множество информации об окружающем мире, не способен с этим миром взаимодействовать! Непростая задачка для учителей и родителей.

Я знаю о случае уникального использования способностей аутистов в IT-индустрии. Они, оказывается, могут часами непрерывно смотреть на пробегающий по экрану машинный код, как в заставке к фильму «Матрица», обнаруживая повторяющиеся комбинации цифр, которые могут быть вирусами. При этом все, что им требуется – отдельная комната, так как общество людей им мучительно.

Все они – маленькие гении, несовершеннолетние миллионеры, дети индиго, дети с уникальными способностями, которые мы не можем научиться использовать, дети, чьи способности еще не проявились – это наша опора в неизведанном будущем, которое уже стучится в наши двери.

womo.ua

5 особенностей поколения Z, которые стоит учитывать, чтобы найти с ним общий язык

Поколение Z не видит разницы между реальным и виртуальным миром

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:

— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.

Поколение Z живёт в другом мире, где благодаря быстрому научно-техническому прогрессу барьеры между физическим и виртуальным миром практически рухнули. Мы называем его фиджитал-миром.

Сегодня вы можете купить что-то как в обычном магазине, так и в интернете. Вы можете написать и отослать обычное письмо, а можете отправить электронное сообщение. Вы можете работать в офисе или удалённо. И так далее. Выбор — это прекрасно, но его наличие порождает множество споров. Как правило, они сводятся к выяснению вопроса о том, какое решение лучше — виртуальное или реальное.

Поколение Z отличается тем, что вообще не видит разницы между виртуальным и реальным. О чём тут спорить?

Мнение представителя поколения Z

Чему стоит поучиться у поколения Z: понаблюдайте за поколением Z, чтобы узнать, как им удаётся сочетать реальное и виртуальное в своих потребительских привычках, жизни и работе.

Для поколения Z крайне важна персонализация

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Отец, Гремпсы подарили мне диск Канье Уэста на день рождения.
— Отлично!
— Впустую потраченные деньги, не находишь?
— Почему? Мне казалось, ты любишь Канье?
— Люблю, но не все песни. Лучше бы Гремпсы дали мне подарочный сертификат на iTunes, чтобы я мог скомпоновать свой плейлист.

Как и все поколения, поколение Z столкнулось с подростковой неуверенностью, стремлением «найти свою игру» и одновременным желанием продемонстрировать свою уникальность. Есть вещи, которые никогда не меняются. Но поколению Z гораздо легче создать целую презентацию, которая выделяет их из толпы, ведь оно воспитывалось в высоко персонализированном мире.

У моего поколения масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook — идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто! Всё, что нужно сделать, — просмотреть мою ленту в Facebook, и через несколько секунд вы будете знать, что я люблю.

Мнение представителя поколения Z

От средств массовой информации до политики и вне её поколение Z обладает беспрецедентными возможностями выбирать и контролировать свои предпочтения. Это прекрасная вещь, если использовать её в благих целях.

Чему стоит поучиться у поколения Z: технологической продвинутости, открытости мышления, решимости.

Для поколения Z характерна практичность

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?

— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.

Когда миллениалы были в возрасте нынешнего поколения Z, их переполняли оптимизм и уверенность в собственных силах. Они планировали стать следующими Марками Цукербергами, спасти мир или хотя бы создать стартап, которому уготовано великое будущее. И искренне верили, что они именно то поколение, у которого всё получится.

Старшим поколениям нравилось их жизненное кредо «нет ничего невозможного» (да и сейчас нравится), поэтому они всячески его поощряли, особенно их идеалистически настроенные родители-бумеры. Однако в глубине души большинство родителей знали, что на каком-то этапе карьеры миллениалам придётся столкнуться с реальностью.

Обычно это происходит тогда, когда круг обязанностей детей начинает выходить за рамки «просто встать утром с постели и вовремя прийти на работу».

Ничто так не помогает понять, что вы не Марк Цукерберг и у вас нет ни времени, ни ресурсов для основания стартапа, как необходимость выплачивать ипотеку за дом или копить деньги на образование для детей.

Но для миллениалов вера в то, что у них всё получится, была достаточным мотиватором для того, чтобы хотя бы встать с кровати и попытаться.

Подростковые мечтания о том, как мы станем президентами и финансовыми воротилами и заработаем миллион, уступили место страхам вообще ничего не добиться в жизни. Для того чтобы выжить и даже преуспеть, лучше смотреть на вещи трезво и быть реалистами.

Мнение представителя поколения Z

С приходом поколения Z сформировался новый, более здравый взгляд на карьеру и лидерство, причём случилось это задолго до его выхода на рынок труда.

Чему стоит поучиться у поколения Z: реалистичному подходу к жизни.

Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды

От последних новостей из разных уголков мира до информации о том, кто кого пригласил на выпускной, поколение Z знает всё и всегда. И это неудивительно, учитывая, что они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.

Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.

Такой широкий доступ к информации сегодня имеют все поколения, а не только Z, но старшие поколения ещё помнят времена, когда он не ограничивался одним кликом. Традиционалисты, бумеры, поколение X и даже миллениалы могут рассказать, как приходилось ждать последних обновлений информации, а они поступали куда реже, чем сейчас. Другие поколения также ценили доступ к информации и технические новинки, но были менее зависимы от них по сравнению с поколением Z.

Моё поколение просто не знает мира, в котором бы отсутствовала возможность подключения к Сети или доступ к любой информации. Наличие доступа к информации и контакт со сверстниками для нас как воздух. Когда мы не на связи, мы чувствуем: что-то не так.

Мнение представителя поколения Z

Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг. Представители поколения Z знают, что, даже если они отключатся от Сети, Земля всё так же продолжит вращаться вокруг оси. Это порождает неизменное желание оставаться в курсе событий, что с течением времени всё сложнее реализовать.

Страх что-то упустить заставляет нас всё время контролировать свои аккаунты. По данным общенационального исследования, 44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час, а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту в Twitter, чем читает её.

Мнение представителя поколения Z

Поколение Z — это поколение «сделай сам»

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Мне не нужен репетитор!
— Иона, ты действительно считаешь, что лучше подготовишься к тестированию АСТ, просматривая ролики на YouTube?
— Почему бы и нет?
— Это не так-то легко. Тебе нужен профессиональный репетитор.
— Отец, на YouTube есть сотни видео об АСТ!
— Я просто считаю, что не стоит так рисковать.
— И чем я рискую?
— Завалить тестирование.
— Послушай… если Джулиус Йего научился метать копьё благодаря YouTube, а потом выигрывал чемпионаты мира, то, наверное, и я в состоянии почерпнуть оттуда полезную информацию для сдачи АСТ. Я смогу пройти тестирование хорошо, и мне не нужен репетитор.

Поколение Z воистину можно назвать поколением «сделай сам». Атлеты, выигрывавшие чемпионаты мира, как кениец Джулиус Йего — самоучка, чьим единственным тренером был YouTube, — резко подняли планку значения выражения «сделай сам».

Для остальных концепция «сделай сам» в основном связана с домашними подвигами на ниве ремонта или, возможно, с художественными и ремесленными проектами. Но поколение Z на всё, в том числе и на карьеру, смотрит сквозь призму этого принципа.

Чему стоит поучиться у поколения Z: вере в собственные силы.

Больше подробностей о представителях поколения Z, их особенностях, существенных отличиях от миллениалов, привычках, мотивации, взглядах на карьеру и успех можно найти в книге «Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык» Дэвида Стиллмана.

Бумажная книгаЭлектронная книга

lifehacker.ru

во что играет поколение Z

Раз в 20 лет на Земле меняется поколение. С 2000 года настала эра поколения Z. Кто они — дети, рожденные c аккаунтом в Инстаграме? Почему не играют в Барби? И как меняют рынок детских товаров?

Теория поколений

Если вы ничего не слышали про теорию поколений, то вас ждет 10 минут потрясающих открытий, о которых вы будете рассказывать детям, родителям и секретарше Зиночке на обеде. 

В 1991 году американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус представили теорию, согласно которой каждые 20 лет в мире рождается новое поколение. У людей одного поколения — одни черты характера, одни привычки, одни мировоззрения. Их сформировали одни события, одни фильмы, песни и, простигосподи, рекламные ролики. Мы не похожи на наших родителей, а наши дети не похожи на нас. Мы выросли в очень разных мирах, хоть и на одной планете.

Сегодня на Земле проживают пять поколений:

  1. Молчаливое поколение
  2. Беби-бумеры
  3. Поколение X
  4. Поколение Y
  5. Поколение Z

Вся соль теории, в том что она охватывает все-все развитые страны. Вы не поверите, но ваши сверстники из Франции или США будут вам понятнее, чем собственные родители. Глобализация — такая глобализация.

Молчаливое поколение (родились с 1920 по 1940 гг.)

Его черты вы найдете в своих бабушках и прабабушках. На долю этого поколения выпало самое страшное событие XX века — Вторая Мировая война, за которой последовали разруха и голод.

  • Терпеливы, выносливы и молчаливы.
  • Запасливы, покупают впрок. Молчаливому поколению свойственно копить и откладывать.
  • Трепетно, почти сакрально, относятся к еде. Для них хороший ребенок — сытый ребенок.
  • Законопослушны по умолчанию.
  • Консервативны во всем: от зубной пасты до политических взглядов.
  • Трудолюбивы.
  • Верят телевизору и участковому терапевту.

Ключевые события: Сталинские репрессии, Вторая мировая война, голод, открытие антибиотиков.

Беби-бумеры (родились с 1940 по 1960 гг.)

Его черты вы найдете в своих родителях. «Беби-бумеры» получили свое название от понятия «беби-бум» — всплеска рождаемости, охватившего мир после крушения колониальной системы.

  • Трудоголики, коллективисты, оптимисты, активисты.
  • Поколение с психологией победителей.
  • Культ молодости. Неравнодушны к косметике.
  • Заботятся о здоровье, правильно питаются и занимаются спортом. Для них хороший ребенок — активный ребенок.
  • Верят в светлое будущее. 
  • Командный дух во всем. Даже в спорте предпочитают командные виды (волейбол, баскетбол, футбол). Помните песню про команду молодости нашей? Вот он — гимн поколения «Беби-бумеров».

Ключевые события: оттепель, Холодная война, покорение космоса, первые пластические операции.

Поколение Х (родились с 1960 по 1980 гг.)

Так называемые «дети с ключом на шее». Их родители (трудолюбивые «бумеры») много работали и отсутствовали дома. Поэтому иксы с детства самостоятельны: сами ходили в школу, делали уроки, грели обед, гуляли и возвращались домой, а на шее у них висел ключ от квартиры. Как заметил один британский социолог, они «не верят в Бога, не любят королеву и не уважают родителей, не меняют фамилию, когда выходят замуж».

  • Прагматики, скептики, циники и пессимисты.
  • Любят индивидуальные и даже экстремальные виды спорта.
  • Ценят время и ресурсы, готовы платить за удобство и скорость.
  • Не верят никому. Надеяться только на себя. Для них хороший ребенок — самостоятельный ребенок.
  • К врачам не ходят от слова «никогда». При заболеваниях снимают симптомы.
  • Готовы к изменениям и учиться всю жизнь.
  • Неформальны во взглядах. Выступают за равноправие полов.

Ключевые события: перестройка, наркотики, война в Афганистане, расцвет субкультур.

Поколение Y (родились с 1980 по 2000 гг.)

Мрачный пессимизм поколения X сменяют розовые очки поколения соцсетей, или миллениалов. Они родились в мире комфорта и поражают предыдущие поколения своей наивностью и верой в прекрасное. 

  • Гедонисты. Делают многое для удовольствия.
  • Свободолюбивые. Не умеют подчиняться. Предпочитают гибкий график и fast money.
  • Ориентируются в больших объемах информации. Бояться упустить что-то важное.
  • Легко приспосабливаются, постоянно стремятся к новым знаниям и развитию. Для них хороший ребенок — смышленый ребенок.
  • Деятельные, борются за свои ценности.
  • Врожденное чувство справедливости и морали.
  • Мода — их всё. Знают, что в тренде. Выбирая между аналогом и оригиналом, выберут оригинал, прекрасно понимая, что в целом они не отличаются.
  • Поколение гипермаркетов. Для них большие ТРЦ как двор для поколения X. Они там гуляют, едят, встречаются с друзьями. 

Ключевые события: глобализация, развитие цифровых технологий и Интернета, теракты.

Поколение Z (родились с 2000 по 2020 гг.)

Новое поколение только формируется, но социологи уже делают прогнозы, каким оно будет. Они не видели мира без «Гугла». А вай-фай для них важнее работающего крана. И это лишь вершина Эвереста, дальше больше.

Маленькие взрослые

Вы заметили, что современные дети не играют в игрушки? Они для этого слишком… умные. С пеленок знают про консерванты, парниковый эффект и пользу кальция. Мы воспитали удивительное «поколение маленьких взрослых».

Им продают пупсиков и машинки, а они хотят программировать роботов. По данным исследований, возраст играющих в Барби упал с 10 до 3 лет. Поколению Z не нужны наши игрушки, они хотят создавать свои.

Не надо сказок

Недавно наблюдали «картину Репина». Бабушка с внучкой пяти лет от роду заходят в магазин. Бабушка говорит: «Смотри, я волшебница, я заставлю двери открыться». Девочка окидывает бабулю взглядом Цицерона и невозмутимо заявляет: «Никакая ты не волшебница! Дверь автоматическая. Там реле стоит». Занавес!

Поколение Z не верит в сказки, единорогов, пенсионную систему и прочие небылицы. Лимит наивности они расплескали к пяти годам и теперь ничему не удивляются. Они знаю, что у всего есть логическое объяснение. Надо только найти. Где? Конечно, у друга Гугла, ибо время энциклопедий и «Все обо всем» безвозвратно ушло.

Ученые в колготках

Дети Z смотрят вглубь вещей, они ученые по натуре, инженеры по призванию, гении по праву. Помяните наше слово, они подарят миру научную революцию, похлеще изобретения суперклей и стиральной машинки автомат.

То, что поколения X и Y называли «технологиями будущего», для поколения Z стало настоящим. Фантастические фильмы теперь не выдумка, а план на завтра.

С самого рождения поколение Z готовится к технопрорыву. Они играют с электронными конструкторами, программируют в java, собирают роботов, печатают на 3D-принтерах. Посмотрите, какой всплеск переживают кружки робототехники и научные шоу. Родители сметают с полок наборы юных физиков/ биологов/ химиков и дарят пятилетним малышам, которые, впрочем, давно не малыши. «Там есть витамины, железо и минералы. Очень сильно страшно полезно для ребенка», — так четырехлетняя Варвара выпрашивает у мамы какао. 

Что чрезвычайно приятно, поколение Z любит учиться и стремится получать знания, а не корочки. Значит, нас ждет массовый исход вузов-пустышек.

Крах брендов

Поколение Z не про моду и бренды. Они прагматики до мозга костей. Между оригиналом и «Алиэкспрессом», они выберут демократичный «Али».

Их предшественники — миллениалы — были готовы питаться «дошиком» ради iPhone X. Поколение Z на такое не согласно. Они не будут переплачивать за «яблоко» на телефоне и «крокодильчика» на футболке.

Для них важно, чтобы товар:

  1. Был качественным.
  2. Оправдывал свою цену.
Как ни парадоксально, поколение Z прекрасно разбирается в брендах, хотя и не боготворит их. В будущем большие торговые марки отодвинут продажи на второй план и станут законодателями трендов, как модные дома.  

Эко-дети

«Главные проблемы человечества — это экология и терроризм», — говорит восьмилетний парень Семен, сурово сдвигая брови. Удивлены? Значит, вы ничего не знаете о современных детях. 

Наступает время «зеленого» поколения Z. Для них экология не китч, а фактор выживания. Их искренне волнует окружающая среда, судьба амурских тигров, будущее Байкала и можжевельника Саржента.


Запрос на экологичность и безопасность первым уловил бренд 4М. Он запустил большую серию Green Science, рассказывающую о проблемах загрязнения, истощения и потепления. Как добывать энергию из овощей, фруктов, земли и ветра? Как создать солнечные батареи и делать роботов буквально из мусора? В наборах Green Science ребенок найдет много советов по сохранению нашей планеты. Например, парниковый эффект и изменения климата изучает «Погодная станция» — с его помощью дети построят модель круговорота воды, создадут туманное облако и кислотный дождь.

По мнению специалистов, современные дети будут параноиками безопасности. В хорошем смысле. Они «на автомате» пристегивают ремни, звонят маме после школы, переходят дорогу на зеленый цвет и, та-да-да-дам… читают инструкции.

Do it yourself

DIY (сделай сам) — эти три буквы стали девизом поколения Z. Современным детям не нужны готовые игрушки. Их не устраивают «застывшие формы». Они хотят динамики, жизни. Хотят создавать свой мир, своих кукол, свои машинки. Как в компьютерной игре.

Сегодня выигрывают бренды, которые позволяют детям доводить до ума одежду, игрушки, предметы мебели. Например, бренд Creative предлагаем самостоятельно раскрасить зонтик. Поэтому мы наблюдаем расцвет конструкторов и наборов для творчества.

Самоделкины поколения Z предпочитают модульные вещи, которые можно трансформировать, перекрашивать и перекраивать под себя. Как дома в Sims или гардеробные в «Икеи». Скоро мы увидим гибель масс-маркета и его перерождение в рынок-конструктор, где ты покупаешь то, что создал сам. Свобода 80 уровня!

Поколение Z — удивительные маленькие люди. Убежденные прагматики, прирожденные идеалисты. С большим сердцем и широким умом. Чтобы заполучить их в свои магазины, нам придется потрудиться. Но уже сегодня мы должны услышать их робкий голос. Их голос будущего.

steamtoys.ru

Отцы Х, дети Z. Как сегодняшняя молодежь и их родители влияют друг на друга — Нож

Согласно результатам исследования, проведенного Nickelodeon, две трети родителей из поколения X утверждают, что у них более близкие отношения с детьми, чем у их родителей с ними. 83 % представителей поколения X считают своих детей лучшими друзьями.

Итак, роль технологий огромна. Для бумеров и миллениалов они стали сближающим фактором. Миллениалам приходилось помогать родителям во всем — от загрузки рингтона на телефон до обучения набору текста. Освоение этих премудростей бумерам давалось нелегко и вызывало массу проблем. Зато поколение X чувствует себя в мире технологий столь же уверенно, как и их дети — поколение Z.

В результате между ними больше общего, чем когда-либо наблюдалось в истории отношений родителей и детей: у них совпадают вкусы в музыке, стиле одежды и, наконец, увлечениях.

Однако только тот факт, что поколение X гораздо легче осваивает технологии, не означает, что они знают все. Как и все дети, поколение Z очень быстро находит способы скрыть что-то от родителей. Поколение X продолжает упорно работать над тем, чтобы не отставать от своих детей и быть вовлеченными во все, что их интересует.

Возможно, даже сильнее, чем через моду, музыку или общие увлечения, поколение Z влияет на своих родителей через их бумажник. Согласно исследованию Nickelodeon, мнение детей как никогда ранее играет весомую роль при принятии семьей решения о покупках.

Например 71 % родителей интересуются и учитывают его при совершении покупок, а 95 % — спрашивают, даже приобретая продукты лично для себя.

Мы далеко не всегда обсуждаем, какие выбрать чипсы или помаду. В исследовании, проводившемся JWT Intelligence, 65 % матерей сказали, что их дети из поколения Z влияют на выбор туров для отпуска, 32 % — учитывают мнение детей при покупке мебели для дома, 29 % — при выборе автомобиля. Все это — крупные покупки.

Точно так же, как в свое время было с миллениалами, поколение Z в начале трудовой карьеры предполагало, что на рабочем месте с ними будут консультироваться при принятии решений по ключевым вопросам. Если вы помогаете родителям планировать отпуск или покупать дом, то кажется естественным, что с вами посоветуются при покупке нового бизнеса или офисного оборудования.

Понятно, что менеджеров может беспокоить наличие тесной связи между родителями из поколения X и их детьми из поколения Z, поскольку такая связь оказалась проблемой при выходе на работу миллениалов. Для последних было вполне естественно видеть в своем боссе потенциального друга.

Миллениалы часто ставили менеджеров в разные неловкие ситуации — от вопроса, этично ли принимать подчиненного в друзья в Facebook, до вопроса, должны ли они вместе ходить в бар.

<…> Одна из наиболее характерных особенностей модели воспитания родителей из поколения X состоит в том, чтобы позволить своим детям набивать собственные шишки; они считают, что только так дети получат самые ценные жизненные уроки. Если что-то на работе не заладилось, сотрудники из поколения Z сами будут это исправл

knife.media

Дети Z: Поколение инноваций и идей

Ваши дети – это новое поколение, отличное от всех предыдущих. «Зеты» схватывают информацию на лету, легко осваиваются в цифровом мире и проявляют феноменальные инноваторские способности. Сегодня они просто дети, но завтра станут теми, кто изменит наш мир. Почему их называют «Поколением-ЯЯЯ», чего ожидать от тех, кто родился «с мышкой в руке», и какую роль в эволюции человечества сыграют родители?

Digitalnatives

Если ключ на шее у «иксов» – это символ самостоятельности и раннего взросления, то планшет в школьном ранце «зетов» – это результат глобализации и развития технологий. Дети, родившиеся после 2003 года, с пеленок начали осваивать цифровой мир, а некоторые появились в соцсетях еще до того, как впервые открыли глаза. iGeneration, как красноречиво назвали их социологи, не знают мир с проводными телефонами и разбираются в гаджетах на интуитивном уровне.

Информационное поле вокруг них сменяется с каждым кликом, только успевай переключаться с одной темы на другую. Правда, здесь специалисты говорят и о недостатках. «Клиповое мышление» (возможность воспринимать информацию маленькими порциями) и умение держать фокус не дольше 8 секунд – вот обратная сторона развития мобильных технологий. Юные пользователи стремятся получить максимум информации и, как результат, ориентируются на количество, а не глубину. Зачем запоминать то, что и так сохранит Google-Диск или Dropbox– лучше направить энергию на анализ и интерпретацию данных. Другими словами: эра школьной зубрежки закончилась, пришло время критического мышления, креатива и коллаборации – именно эти качества культивируются в Школе Нового Поколения.

Поколения ЯЯЯ

В силу того, что диджитал-мир эгоцентричен, а родители стремятся дать своим детям все то, чего они не имели, подрастающее поколение обвиняют в нарциссизме. Для этого феномена социологи придумали даже специальное название – «Generation-MeMeMe».

Для поколения Z важна функциональность и практичность всего, что их окружает – от гаджетов до научных концепций. Чтобы стать кем-то, они не готовы ждать, пока вырастут, а пытаются самореализоваться здесь и сейчас. «Зеты» ставят под сомнение догмы прошлого века и готовы создавать новые, исходя из собственных потребностей и паттернов поведения. «Поколение-ЯЯЯ» заботится о будущем в контексте собственного комфорта. Они готовы испытывать стереотипы на прочность и создавать новый дивный мир с невиданным энтузиазмом. Хоть их и называют «нарциссами», новое поколение будет заводить семью из чувств, а не потому, что нужен профиль второго человека для заполнения графы «статус отношений».

Качественный апгрейд

«Зеты» озабочены глобальными проблемами, увлекаются наукой, робототехникой и искусством. Среди важных черт нового поколения – ответственность и целеустремленность, реалистичный взгляд на будущее и планирование собственной жизни на перспективу. Дети-инноваторы стремятся к сбалансированному лайфстайлу, при котором будут работать для созидательного удовольствия и общественной пользы. Красота для них – это не только внешность, но и здоровый образ жизни. Проблемы экологии и медицины – вот ключевые вопросы, которые волнуют представителей поколения Z. Рожденные в двухтысячных воспринимают мир не как угрозу, а как поле для экспериментов. Благодаря сочетанию смелости, креативности, социальной ответственности и технологий новое поколение сможет предложить более интересные и эффективные решения мировых проблем. О чем это говорит? О том, что скоро мы станем свидетелями перемен 3.0.

Родителям и учителям

Не нужно быть социологом, чтобы понять: «зеты» сформируются как личности под влиянием «иксов». Ценности, которыми родители наделят своих детей, повлияют на будущее всех следующих поколений. Тони Вагнер, эксперт Лаборатории инноваций при Гарвардском университете и автор книги «Создание инноваторов. Как воспитать молодежь, которая изменит мир» говорит о критически важныхнавыках: аналитическое мышление, гибкость, любопытство, воображение, эффективная устная и письменная коммуникация. В его концепции нет места зазубриванию исторических дат или даже таблице умножения, зато непрерывное обучение и свобода выбора выделены жирным шрифтом. В Школе Нового Поколения мы наследуем Тони Вагнера: даем ученикам максимум возможностей для самореализации и учим анализировать, а не заучивать пройденный материал.

На свободу выбора просим обратить особое внимание родителей. Дайте ребенку пространство для маневра. В графике обязательно должно остаться свободное время для серфинга интернетом и поиска себя: «зет» на интуитивном уровне понимает, какую волну стоит взять именно сейчас, и куда его приведет течение. Возможно, экзотическое увлечение, которое наскролил ваш ребенок, в будущем перерастет в востребованнуюпрофессию и изменит мир к лучшему.

ngs-school.kz

Поколение Z

Если верить теории поколений, описанной в 1991 году Нилом Хау и Уильямом Штрауссом, каждые 20–25 лет поколения сменяют друг друга. Дети, рожденные после 2000 года, представляют собой новое прогрессивное племя — поколение Z, представители которого способны перещеголять любого взрослого. Мы и ахнуть не успеем, как современные дети захватят мир.

«Так Просто!» расскажет тебе, чего ждать от детей, рожденных в удивительное время технического прогресса.

Поколение Z

Центениалы — это первое поколение, рожденное в цифровом мире, в мире без границ и ограничений. Теория поколений предполагает, что у людей, пришедших в мир в одно время и переживших схожий детский опыт, будут одинаковые ценности. То есть люди, пережившие войну, будут ценить мир и благополучие, а их свободолюбивые дети будут желать отдыха и самореализации.

Нужно отметить, что впервые в истории человечества дети так сильно отличаются от своих родителей. Раньше самым молодым поколением считались миллениалы, рожденные в конце 80-х и начале 90-х годов. Их же называют «поколение Y», «некст» или «сетевое поколение».

Но есть внушительная особенность, которая отличает их от центениалов, — последние родились в эпоху Интернета. Центениалы попросту не знают, какой была жизнь без цифровых технологий, каждый их шаг не обходится без гаджетов и приложений, которыми они, к слову, пользуются так же легко и естественно, как дышат.

Это поколение живет в виртуальном и реальном мире одновременно. И это поражает! У современных детей стерты грани между странами, нациями и культурами. Для них не существует запретов и преград в освоении любых навыков, которые им только в голову взбредут. Скорость восприятия информации у таких детей резко возрастает, а многозадачность не знает границ.

Поколение Z обитает в бесконечном информационном потоке, который ежесекундно пропускает через себя, при этом не теряя способности выделять лишь необходимые факты. Центениалы владеют врожденным иммунитетом ко всевозможному мусору в Сети, как к рекламному, так и политическому.

Современные дети впитывают информацию глазами, видимо поэтому так сложно заставить ребенка прочитать книгу без картинок. Неусидчивость и неспособность долго концентрироваться говорят о том, что поколение Z действительно предпочитает смотреть, а не читать. Увиденное поглощается ими намного быстрее, нежели прочитанное.

Это порождает множество конфликтов в школе, ведь таким детям максимально сложно найти общий язык с преподавателями старой закалки. Учителя попросту не могут удержать внимание свободолюбивых учеников и по этой причине очень сердятся на них.

Центениалы часто переключают свое внимание, потому способны быстрее принимать решения. В Интернете они чувствуют себя как рыба в воде. Современные подростки точно знают, по каким законам живет информация и как лучше зацепить аудиторию. Прошлые поколения в пролете, увы.

Дети нового поколения жаждут стабильности и процветания. У таких детей крайне трезвые представления об успешной карьере и о жизни в целом. Миллениалы, к примеру, мечтают, чтобы весь мир увидел, какие они прекрасные. А вот поколение Z не питает подобных иллюзий. Современные дети настроены много работать и зарабатывать. Они не планируют рушить систему, они будут медленно и уверенно делать мир лучше.

Кажется, что центениалы — это бунтующие тинейджеры. На самом деле современные подростки практически не курят и не пьют, даже к половой жизни они относятся куда ответственнее нас с вами.

В детях поколения Z удивительно сочетается детская непосредственность и взрослое мышление. Кажется, что такой ребенок — и не ребенок вовсе, ведь он живет в своем укромном мире и каждый день поражает глубиной понимания жизни.

Дети поколения Z — маленькие дарования с невероятными способностями, которые мы обязаны научиться понимать и принимать. Они — наш лучик света в неизведанном будущем, которое уже стучится в дверь.

Поделись этой статьей с родителями, у которых дома живет такой же «инопланетянин». Они непременно найдут в этой статье много ответов и объяснений!

Автор статьи

Кристина Миронюк

Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!

takprosto.cc

Статья на тему: Дети «Z» Зэт

Другие дети.

О поколении современных детей шутят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Намного быстрее и успешнее своих родителей они осваивают технические новинки. Еще плохо читают, но уже пишут SMS-сообщения. Пока не знают английского, но с легкостью разбираются в компьютерных программах. Методы воспитания прошлого века устарели, поэтому новые нужно придумывать самим родителям.

Тех, кто родился в самом начале нового века — после 2000 года, — социологи называют «поколением Z». Эти дети появляются на свет в совершенно другом мире по сравнению со своими родителями. Их окружают телевидение, интернет, реклама, рыночные отношения, яркие картинки. Дети воспринимают разнообразие как данность, норму жизни, тогда как многие родители помнят, как все это навалилось, когда рухнул железный занавес. Ребенку нового поколения не объяснишь, что такое дефицит. Да и жизненные ценности формируются совершенно другие.

Век информационных технологий накладывает свой отпечаток. «Новые дети по-другому воспринимают информацию. Они привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным, наглядным», — рассказывает доктор социологических наук, директор проекта «Новое поколение» ФОМа Лариса Паутова. Это дает и плюсы, и минусы. Учителя отмечают, что у современных детей форма преобладает над содержанием. Ребенок может с легкостью сделать электронную презентацию — красивую, наглядную, яркую, но по содержанию неглубокую, поверхностную. Обилие и разнообразие информации не дает возможности для детальной, скрупулезной, аналитической работы, и в этом их слабость. «Их плюс — море креатива, свобода для творчества и самореализации», — продолжает Паутова. Наступило новое время, когда индивидуальные способности ценятся больше, чем командный дух. «Страх публичных выступлений, боязнь выглядеть не как все — это не про них», — соглашается психолог-консультант компании «Психологический навигатор» Надежда Кузьмина.

Современные дети не застали жизни при советской власти, о комсомоле они знают только по книжкам и рассказам родителей. В их жизни нет этой идеологии, а значит, роль семьи в воспитании играет важнейшую роль: только родители могут обозначить своему ребенку жизненные ориентиры, примеры и ценности.

«Это мне неинтересно»

Дочери Натальи и Вадима восемь лет. Как большинство детей, Даша любит мультфильмы, уверенно чувствует себя за компьютером и совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками с прописью. «Когда ей делаешь замечания, что пишет неаккуратно и невнимательно, дочь недоумевает: зачем, если в повседневной жизни это не пригодится, ведь есть компьютер?» — рассказывает женщина. Нас родители пугали, что, если не научимся разборчиво писать, не сможем, к примеру, нормально общаться с друзьями на расстоянии — письмо не смогут прочитать. Эта проблема сейчас неактуальна, ее решает электронная почта. И тем не менее взрослый человек понимает, что грамотная письменная речь развивает и устную. А вот ребенку, особенно младшего школьного возраста, это не всегда объяснишь. «Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать, — объясняет Надежда Кузьмина. — На восьмилетнего ребенка не подействуют ваши увещевания из разряда «не будешь учиться — не добьешься ничего в жизни», потому что, во-первых, для него это суждение весьма сомнительное, а во-вторых, это будущее еще слишком далеко и часто не видится ребенком как нечто реальное».

Давление или запугивание тоже не помогут: информация, усвоенная благодаря страху, надолго в голове не задержится. Поэтому если вы задаетесь целью воспитать у ребенка стремление к учебе, пробудите в нем живой интерес и азарт. Вам на помощь придут, например, многочисленные энциклопедии на полках книжных магазинов. Их яркость и красочность — не только маркетинговый ход, но и прием, который завлекает ребенка, выросшего в динамичном и постоянно меняющемся мире. Они покажут детям, насколько интересной может быть география или химия.

Если речь идет о ребенке помладше, который отказывается учиться писать или заучивать наизусть стихи, вам придется приложить немало усилий и фантазии, чтобы растормошить его. Например, придумайте какую-нибудь семейную игру-стратегию, в которой все участники должны писать друг другу послания. От того, как быстро игрок сможет прочитать оставленную записку, зависит успех. Ребенок быстро это поймет и будет совершенствоваться. Сюда же, кстати, можно отнести и стихи. Если ваш сын или дочь постоянно будет разучивать песни, скороговорки и считалки, его память будет натренирована так, что и выполнение школьных заданий не вызовет ни особых трудностей, ни сопротивления.

Забудьте про кнут

«Я не знаю, как поступать с сыном, когда он не слушается и отказывается выполнять наши поручения. Привычные меры наказания не действуют», — жалуется Марина, мать девятилетнего Саши. Домашний арест — не страшно, есть же интернет. Отключите интернет? Ну и пожалуйста, поиграю в гонки или стрелялки — такова логика современных детей, практичных и технически подкованных.

Абсолютно неверный путь — пытаться отключать еще и компьютер, прятать полюбившиеся игрушки, например, костюм очередного супергероя, меч, куклу, карманную PlayStation. Ребенок найдет способ включить компьютер: пойдет и купит на карманные деньги нужный шнур или легко разблокирует установленный вами пароль. А отсутствие любимых игрушек вынудит его искать новые развлечения, в том числе на улице, к которой нынешние дети приспособлены куда меньше нас с вами.

«Мало того что наказание обесценивает авторитет родителей, жесткие меры воспитывают далеко не лучшие качества — изворотливость, лживость, недоверие и жестокость», — считает Надежда Кузьмина. Поэтому о наказаниях стоит забыть: вспомните, к чему привел тоталитарный режим. К выполнению домашних обязанностей нужно приучать другими методами. Не делите их между членами семьи — так вы только дистанцируетесь друг от друга. Уборка — вместе, готовка — тоже совместный процесс, не говоря уже о ремонте автомобиля или наведении порядка в гараже, особенно если у вас мальчик. Подключайте ребенка к принятию решений, например: «Ты лучше знаешь интернет, посмотри, пожалуйста, какой-нибудь рецепт — что бы такое интересное приготовить из того, что у нас есть в холодильнике?»

Не изолируйте ребенка от общения в интернете или просмотра мультиков. Ваше чадо общается со сверстниками, которые увлекаются тем же. Представьте себе, как он будет чувствовать себя, когда не сможет поддержать интересное обсуждение. Да и к вам, скорее всего, будет весьма категоричное отношение: другим детям родители что-то разрешают, а вы запрещаете, значит, вы хуже других.

Если считаете что-то опасным для своего ребенка, предлагайте альтернативу. Но в любом случае, прежде чем запрещать, посмотрите сами, чтобы составить полное представление. Поинтересуйтесь, какие чувства вызывает содержание мультфильма, телепрограммы у вашего ребенка. Беспокоиться стоит только в том случае, если ребенок высказывает асоциальную точку зрения, а это редкость: вряд ли вы найдете детский фильм, который может оказать более пагубное влияние, чем любая телепередача на тему криминала или дорожно-транспортных происшествий.

Воспитание детей «поколения Z»

Не усердствуйте с запретами компьютерных игр и общения в интернете. Лучше разрешать, но контролировать, чем запрещать, вынуждая ребенка скрывать свои увлечения.

Большое количество информации в окружающем мире отвлекает ребенка. Не отгораживайте от нее и обязательно помогайте систематизировать. Многие дети лучше родителей ориентируются в интернете, но обрабатывать массивы данных еще не умеют.

Поощряйте стремление вашего чада к самореализации. Не пресекайте попыток спорить с вами — заставляйте приводить разумные аргументы.

Фразы типа «Я в твои годы…» и «Во времена нашего детства…» — самое плохое начало поучительного диалога. Ребенок не глупый и интуитивно понимает, что ваше детство — абсолютно другое время.

Делитесь своими представлениями о жизни, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Важно, чтобы это была ваша личная идеология, а не книжная — так ребенок лучше воспримет ее и будет доверять вам.

Чем отличаются дети 2000-х от детейпредыдущих поколений

Быстрее многих родителей осваивают технические новинки

Привыкли к относительному материальному достатку

С ранних лет требуют, чтобы с их мнением считались

В подростковом возрасте хорошо представляют себя в будущем

Ориентированы на успешный и красивый образ жизни

Свободны в самореализации, более творческие

Испытывают меньше сложностей в общении с окружающими

Источник: данные экспертов

Компьютер для детей и родителей

Стремительное развитие новейших технологий создает интересную ситуацию в современном обществе — дети и подростки подчас идут не за родителями, а параллельно с ними. А иногда в техническом плане ориентируются лучше мамы или папы. Нужно ли учиться у собственного ребенка и чему можно научить его? 

Можно ли учиться у собственного ребенка?

Родителям порой проще спросить сына или дочь, как разобраться в функциях нового телефона или компьютерной программе, чем осваивать их самостоятельно. По мнению психологов, такая демократическая модель общения полезна для всех.

Дети, которые растут параллельно с развитием новых технологий, быстрее в них разбираются. «В юном возрасте новую информацию освоить легче, — рассказывает психолог Людмила Аншакова. — Во-первых, активная жизнь человека построена на временных связях нервной системы. Чем он взрослее, тем обширнее связи, и требуется больше времени, чтобы найти место для новой информации. У молодых же «карта памяти» только заполняется. Во-вторых, юное поколение ищет решение стремительнее и быстрее — методом проб и ошибок, а взрослые — логически». 

Ребенку лестно, когда родители уважают его мнение. Более того, позиция «я согласен, что ты разбираешься в теме и можешь мне объяснить» вызывает желание совершенствоваться и дальше.

Для подростка важны отношения на равных. «В этом возрасте главное — сохранить контакт с сыном или дочерью, — объясняет Татьяна Авдулова, доцент кафедры возрастной психологии МПГУ. — Заинтересованность и готовность к взаимному обучению помогают найти точки соприкосновения».

Как сохранить авторитет?

Однако многие родители боятся спросить совета у ребенка, опасаясь за собственный авторитет. «На самом деле демократическая позиция не повредит авторитету. Но при условии «я умный, а ты еще маленький» проще контролировать свое чадо», — объясняет Татьяна Авдулова.

«Желание научиться чему-то новому лишь поднимает авторитет. Вникая в интересы своих детей, мы тоже становимся современными, — отмечает Людмила Аншакова. — Если все же остаются сомнения, можно сказать ребенку: «Я смогу разобраться сам, но у меня уйдет на это больше времени».

Иногда родители просят детей что-то объяснить, но на эмоциональном уровне учиться у них не готовы, и в результате стараются подчеркнуть некомпетентность ребенка. Тогда общий язык найти действительно трудно. 

Учитель — ученик 

Порой проблемы возникают не только дома, но и в школе. Раньше авторитет учителя был основан на том, что он обладал информацией, а сейчас любое знание можно почерпнуть в интернете. В результате нарушается позиция «учитель — ученик». «В этой ситуации родителям важно поддерживать учительский авторитет, особенно в младшей школе, — объясняет Татьяна Авдулова. — Снизить его просто, но тогда ребенку нет смысла стараться в школе и дома». «Детям важно понять, что учитель и не обязан знать все, — добавляет Людмила Аншакова. — Его задача — на конкретных примерах показать способы и методы приобретения знаний».

Остаться в реальности

Общение с компьютером у современных детей начинается довольно рано, и чтобы направить его в позитивное русло, необходимы родительская помощь и внимание. Прежде всего это касается свободного плавания по интернету и онлайн-общения. Когда в него отправляться, зависит от развития ребенка. Не стоит забывать и о блокировке некоторых сайтов. 

Особенно настораживает взрослых виртуальное общение, которое порой заменяет реальную жизнь. Не меньше пугают и возможные негативные впечатления. «Главное, чтобы дети доверяли родителям, и когда у них появятся сомнения, они могли ими поделиться, — считает Людмила Аншакова. — Чтобы ребенка предостеречь, его нужно предупредить. Скажите: «Ты можешь встретиться с разной информацией, оказаться в разных ситуациях. Если у тебя появятся вопросы, я не против обсудить любые темы. Причем это касается не только виртуальной реальности».

Онлайн-общение — один из инструментов нашей цивилизации. «Его не нужно запрещать, но нужно рассказать об особенностях, — советует Людмила Аншакова. — Человек — всегда загадка, он может думать одно, а говорить другое. В интернете это сделать проще, ведь его действия и реакции не видны». 

Как любое новшество, виртуальное общение имеет свои плюсы и минусы. Оно хорошо в том случае, когда не ограничивает реальное. Иногда онлайн-беседы — неплохой толчок в преодолении застенчивости. Если, скажем, в реальной жизни мальчику, которого считают «ботаником», трудно общаться с девочками, то в чате он чувствует себя раскрепощенным. «При этом не стоит забывать, что полностью одно другим заменять нельзя, — напоминает Людмила Аншакова. — Наша психика устроена так, что человек выбирает путь наименьшего сопротивления, и возвращение к более сложному варианту требует усилий». 

То же касается и самовыражения. «С одной стороны, когда собеседник тебя не знает, вроде бы легче высказать свое мнение, в чате можно проверить реакцию на него. С другой — отсутствие видимых эмоций обедняет общение», — рассказывает Татьяна Авдулова.

Условия возникновения компьютерной зависимости 

Серьезный фактор риска — нарушение реального общения. Интернет его отчасти компенсирует. Если ребенку трудно общаться со сверстниками — это в любом случае повод задуматься.

Не менее важное условие — отсутствие сферы успешности. «Если нет возможности реализоваться иначе, компьютерные игры, приносящие удовлетворение, становятся все более привлекательными, — объясняет Татьяна Авдулова. — Игра, особенно стратегия, — это серьезная стимуляция мозга, поскольку связана с реализацией цепочки «пространственная задача — решение — позитивные ощущения». Это наиболее важно для мальчиков, поэтому именно они чаще увлекаются виртуальной реальностью.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *