Детская инициатива в школе: Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе и дома

Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе и дома

Здравствуйте, дорогие читатели! Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас такая семейная проблема как развитие детской самостоятельности, и достаточно ли ваш ребёнок инициативен в бытовых ситуациях и учебной деятельности? Эти понятия в последнее время стали объектом повышенного внимания педагогов при подготовке к школьной жизни уже в детских садах. От воспитателей действующие стандарты обучения требуют выпуска детей, готовых принимать решения в ситуациях, предполагающих выбор. Развитие детской инициативы и самостоятельности продолжается при обучении в школе.

Однако подготовка к самостоятельной жизни, передача опыта и выработка волевых качеств не может быть задачей исключительно для педагогов. Потрудиться придётся и нам, родителям. Только вот что именно мы можем сделать для этого, куда пойти: прямо, направо или налево – давайте обсудим.

План урока:

  • 1 Что для детей в радость, то для родителей обуза? Сворачиваем с неправильного пути!
  • 2 Ищем золотую середину и идём прямо!
  • 3 Что предлагает школа, и как ей помочь?

Что для детей в радость, то для родителей обуза? Сворачиваем с неправильного пути!

Дети понятие «самостоятельность» ассоциируют, прежде всего, со словом «сам», когда делают они всё без помощи взрослых, никто ими не командует и не подсказывает. Для них это «как захотел, так и сделал», и с этим не поспоришь. Именно свобода от внешнего влияния и принуждения, деятельность без привлечения посторонней помощи дают проявить внутреннее «я» ребёнка. Поэтому развитие такой черты – это прямая наша родительская обязанность, ключик к детскому успеху.

К сожалению, не все мамы и папы готовы поддерживать желание своих детей делать всё без взрослых. Не предоставлять свободу действий – выбор тех, кто не готов тратить своё время, ожидая результатов, а опережает действия детей и считает, что лучше выполнить самому, чем исправлять. Такая гиперопека делает в результате «своё тёмное дело» — ребёнок не готов думать над решением проблемы и на каждый шаг ждёт помощи от взрослых.

Совершено не подходит для воспитания самостоятельных и инициативных и действие по принципу «мал ещё», когда мнение ребёнка в семье не учитывается.  Отсутствие права голоса приводит к тому, что дети действуют по чужому сценарию и в результате не несут ответственность за чужие мысли и поступки, одновременно закладывая чувство безнаказанности.

Ищем золотую середину и идём прямо!

Быть союзником и другом, поддерживая детские идеи, какими бы сумасшедшими они вам не казались, — это наиболее подходящий вариант. Вот что советуют педагоги:

  • Не вмешиваться без надобности. Если вас не зовут на помощь, а молча и кропотливо пыхтят над заданием, не стоит стоять за спиной и контролировать процесс. Будет совсем туго — вас обязательно призовут на помощь, не переживайте.
  • Помощь оказывать не единолично, а по принципу «Давай попробуем вместе».
  • Избегать критических и грубых комплиментов. «Не так!», «Не видишь, как надо!», «Руки не из того места!» — все эти эпитеты оставьте за порогом дома, они вряд ли настроят на плодотворную работу, а вот потерять интерес к выполняемому заданию помогут.
  • Не подавлять инициативу и не высмеивать детские идеи. У ребёнка свой незамыленный взгляд на простые вещи, которые в нашей жизни стали обыденными. Любую на первый взгляд сумасбродную мысль можно модифицировать и направить в нужное русло, причём результаты от её реализации могут быть самыми неожиданными.
  • Выслушивать и прислушиваться к детскому мнению. Не стоит навязывать свою позицию в авторитарном режиме. Откуда возьмётся инициатива, если заведомо ваш ребёнок будет знать, что его слова не услышат, а действия будут пресечены? Спрашивайте своего школьника, что он думает и почему он так считает.
  • Учить детей отстаивать свою точку зрения. В любом случае и независимо от возраста оппонента, особенно если он на 99,9% знает, что прав. Взрослые тоже могут ошибаться, нужно уметь признавать ошибки, пусть на них указывает и маленькое существо в разы младше вас. Согласие в своей неправоте основного примера для подражания – родителей – придаст уверенности ребёнку в его действиях и преумножит инициативность.

Что предлагает школа, и как ей помочь?

В отличие от бытовых ситуаций, где правила и рамки воспитания инициативности и самостоятельности устанавливаем мы, родители, современные требования к учебным заведениям в вопросах развития школьников заложены Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОСами). Направлены они на поддержку свободы действий в любых направлениях в процессе обучения в школе. Образовательный процесс и внеурочные занятия дают детям широкие возможности формирования личностных качеств.

Инициативный ученик отличается содержательностью своих интересов, и поддержка школы при участии детей в разных видах деятельности является приоритетом социального развития. Активный школьник может:

  • организовать процесс и предложить интересное занятие другим детям;
  • свободно общаться и включаться в разговоры на различные тематики;
  • найти для себя занятие по душе.

Сегодня учебные заведения в качестве одного из способов единоличного творческого развития детей предлагают исследовательскую деятельность, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности учеников наиболее полно и применить их интересы разносторонне. Проектная деятельность строится не только на изучении материалов внутри школы, но и выходит далеко за её рамки.

Вы наверняка уже сталкивались с домашними заданиями по исследованию каких-либо явлений, природных или социальных, которые предполагают как теоретическое, так и практическое изучение. Причём проектную тему дети выбирают самостоятельно, что и закладывает шаги к пути самореализации и познавательной самостоятельности. Кстати, если вы еще не сталкивались с проектами и не знаете, что это вообще такое, то загляните сюда.

Вот здесь-то и важно правильное поведение нас, родителей, которое не должно сводиться к пассивному наблюдению из-за угла. Смотивируйте своего школьника участием в конкурсе, покажите работы других детей, заинтригуйте результатами и практическими опытами. Зачастую диву даёшься, какие исследовательские проекты семьи представляют на конкурсы: от опытов с кока-колой до выращивания цветов и размножения муравьёв. А смог бы ребёнок сделать это без помощи родителей? Конечно же, нет. Без должной поддержки замечательная идея ребёнка осталась бы на уровне фантазии.

Обязательно посмотрите видео, оно является великолепным дополнением к теме статьи. И лично для себя я нашла в нем пару дельных советов.

В заключении хочется пожелать вам, мамы и папы, терпения и выдержанности, ведь именно эти качества помогают нам растить из наших детей гениев. Делитесь своим опытом и рассказывайте, как вам удаётся тренировать самостоятельность и приумножать инициативность ваших школьников.

Удачи и воспитательных успехов!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Страница не найдена « Региональный центр развития образования

Общественные организации

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


Извините, но вы ищете то чего здесь нет.

Главное

События месяца

21 ноября

завершение приема заявок на курсы ПК «Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по праву»

21-23 ноября

отборочный тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса

22 ноября

завершение приема заявок на стажировку по программе «Функциональная грамотность школьников: инструменты формирования и развития»

24 ноября

антикоррупционная викторина среди обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Томской области

24-25 ноября

второе занятие дистанционного курса «Сезон проектов_Большие вызовы_22/23»

25 ноября

завершение приема заявок на стажировку по программе «Проектирование интегрированных занятий в контексте личностно-ориентированного и деятельностного подходов»

27 ноября — 3 декабря

региональная смена-интенсив «Business promotion»

28 ноября

завершение приема заявок на стажировку «Формирование универсальных учебных действий на предметах, являющихся частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, при переходе на обновлённые ФГОС»

30 ноября

завершение регистрации команд на Всероссийский конкурс советов обучающихся общеобразовательных организаций «Территория УСпеха»

завершение прима заявок на ПК «Профилактическая работа с обучающимися по итогам социально-психологического тестирования»

1 декабря

завершение приема заявок от юных музыкантов 11-17 лет на конкурсный отбор на программу «Музыкально-исполнительское искусство по специальностям: по специальностям: фортепиано, виолончель, флейта, валторна, фагот» на базе Образовательного центра «Сириус»

2 декабря

завершение приема заявок на стажировку «Шахматы: методика преподавания курса в условиях реализации ФГОС»

8 декабря

Фестиваль идей открытого областного молодежного форума «Новое поколение: кадровый резерв XXI века»

9-10 декабря

заключительный этап Открытой региональной олимпиады школьников по педагогике

12 декабря

завершение приема заявок на отборочный тур региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Томской области»

завершение приема заявок от обучающихся 14-17 лет на конкурсный отбор на программу «Дизайн и формирование пространства» на базе Образовательного центра «Сириус»

завершение приема заявок от обучающихся 14-17 лет на конкурсный отбор на программу «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» на базе Образовательного центра «Сириус»

17 декабря

отборочный тур региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Томской области»

18 декабря

завершение приема заявок от обучающихся 8-10-х классов на конкурсный отбор на Апрельскую образовательную программу по химии на базе Образовательного центра «Сириус»

25 декабря

завершение приема заявок от обучающихся 7-8-х классов на конкурсный отбор на Майскую учебно-олимпиадную образовательную программу по биологии на базе Образовательного центра «Сириус»

15 февраля 2023

завершение приема заявок на региональный трек седьмого сезона Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Ноябрь 2022  (65) Октябрь 2022  (97) Сентябрь 2022  (65) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (59) Май 2022  (73) Апрель 2022  (102) Март 2022  (96) Февраль 2022  (64) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (88) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (119) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

4 способа научить своих детей Инициатива

Оглядываясь вокруг, замечаете ли вы то, что вам нужно заметить? Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди могут видеть то, чего другие просто не видят? Кажется, что некоторые люди просто умеют смотреть по сторонам и замечать то, чего не замечают другие. Может быть, они замечают три кривые фотографии на стене или трех человек в оранжевых рубашках. Иногда они могут даже заметить работу, которую нужно выполнить, например, пролитый стакан газировки или переполненное мусорное ведро.

Многие дети прекрасно замечают, что происходит вокруг них. Вспомните все случаи на прошлой неделе, когда вы слышали что-то вроде:

«Папа, мусор переполнен… снова. Кто-то должен его убрать».

«Мама! Моя форма все еще в стирке. Мне это нужно для сегодняшней игры!»

«Мне СКУЧНО!»

«Уф! Газон ЗАПОЛНЕН СОБАЧЬИМ КАКОМ!»

Они быстро говорят нам, что нужно что-то сделать, а затем начинают делать что-то еще, как будто наша работа всегда состоит в том, чтобы позаботиться о ситуации.

Дело не в том, что наши дети неблагодарные или ленивые. Дело даже не в том, что не хочет, чтобы помог. Возможно, их просто никогда не приглашали помочь или они не понимают, что могут проявить инициативу и сделать это сами.

Что, если бы наши дети поняли, что мой старый пастор Джефф Мэнион говорил: «Они — это вы»?

Это ты.

На первый взгляд это может показаться бессмысленным, но суть в том, что мы постоянно видим вещи, которые нужно делать. . . Но часто мы думаем, что это чья-то чужая работа, и думаем: «Они действительно должны что-то с этим сделать».

А что, если «они» на самом деле должны быть «вы»?

Интересно, с чего мы начинаем, когда учим наших детей проявлять инициативу:

Они = вы
Кто-то = вы

Честно говоря, это часто легче сказать, чем сделать. Помнишь, как я позволил сыну помочь вынести мусор? Позволить детям проявить инициативу и сделать работу самостоятельно требует времени и усилий. Легче выполнять работу самим и продолжать свой день, но это не поможет нашим детям в долгосрочной перспективе. Если наша цель состоит в том, чтобы воспитать взрослых, нам нужно приложить тяжелую работу сейчас, чтобы наши дети процветали позже.

Но если разобраться, это не должно быть так сложно. Вот четыре способа сделать «они — это вы» частью того, как ваши дети видят окружающий мир:

1. Смоделируйте это

Мы, вероятно, не станем объявлять, что мы видим переполненный мусор, а затем рассказывать всем мы собираемся вынести его в мусорное ведро. Это может быть смешно. Но когда дело доходит до детей, им часто нужна помощь в установлении связи между тем, что они видят, и тем, что они могут с этим сделать. Когда мы говорим о том, как мы проявляем инициативу, наши дети видят ее в действии и могут научиться проявлять инициативу в своей жизни.

2. Позвольте им сделать это

Дети могут больше, чем мы ожидаем. Зачастую проще или быстрее выполнить работу самостоятельно, но почему бы не дать детям возможность проявить инициативу на практике. Если они приходят к вам с проблемой, помогите им подумать, как они могли бы решить эту проблему. Тогда пусть делают. Это может быть не идеально, но, по крайней мере, они узнают, что значит видеть что-то и что-то с этим делать. Дайте своим детям понять, что у них есть все необходимое для выполнения работы. Если они чувствуют, что могут проявить инициативу, скорее всего, они это сделают.

3. Будьте готовы

Моей жене пришла в голову блестящая идея обустроить дом, чтобы наши дети могли выполнять работу, когда они видят, что это нужно сделать. В каждом санузле нашего дома есть наборы для уборки. Стиральные машины / сушилки с фронтальной загрузкой, а стиральный порошок на уровне ребенка. У каждого из детей есть своя корзина для белья. Мы ставим игры и книги для детей на нижние полки. Доступны зарядные устройства для техники. В нашем доме все продумано так, чтобы наши дети могли помочь. Они знают, что если им что-то нужно, у них есть доступ к тому, что нужно для завершения работы. Конечно, иногда им может понадобиться помощь, но они могут начать работу самостоятельно. Они могут принять участие в обеспечении бесперебойной работы нашего дома.

4. Хвалите усилия, а не результат

То, что они делают работу, не означает, что они всегда будут делать ее идеально. Если мы злимся или разочаровываемся в том, как они выполняют свою работу, они могут не захотеть рисковать и проявлять инициативу в следующий раз. Отметьте их за то, что они нашли время, чтобы попытаться сделать то, что, по их мнению, нужно было сделать. Когда дело доходит до инициативы, важно начать и закончить работу; их навыки выполнения работы с превосходством будут развиваться по мере того, как они продолжают практиковаться.

Исследования доказывают, что дети, проявляющие инициативу, более успешны в долгосрочной перспективе. Они получают более высокие оценки, сталкиваются с меньшими проблемами и проявляют повышенную устойчивость, когда сталкиваются с трудностями. Чем больше мы сможем помочь нашим детям усвоить ценные уроки инициативы, пока они маленькие, тем более подготовленными они будут к встрече с миром, когда вырастут.

Темы: Характер и ценности

Доля:


Следующая статья >


Дэн Скотт

Участник

Дэн Скотт — директор крупной группы 252 Basics Group в Orange. Он проводит большую часть своего времени, возглавляя творческую команду талантливых писателей, которые вносят новшества в среду наших больших групп. До прихода в компанию Orange Дэн работал директором по работе с детьми в библейской церкви Ада. Ему нравится путешествовать по миру, обучая лидеров детского служения и выступая перед детьми и студентами. Он ведет блог о жизни и служении на danscottblog.com. Дэн и его жена Дженна живут в Камминге, штат Джорджия, и у них четверо замечательных детей: Лиам, Эллисон, Эддисон и Тай.

Другие работы этого автора

РАСШИРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ | kidsinitiative

САН-ДИЕГО РАСШИРЕННЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КОНСОРЦИУМ

 

В 1999 году Детская инициатива и Управление образования округа Сан-Диего (SDCOE) сотрудничали в подаче заявки на стипендию округа в Калифорнийском департаменте образования. Заинтересованные и отвечающие требованиям школьные округа были объединены в региональный консорциум Сан-Диего после школы. Были проведены преднамеренные и совместные встречи со значительными заинтересованными сторонами сообщества, включая Наблюдательный совет округа Сан-Диего, Ассоциацию школьных советов округа Сан-Диего, PTA девятого округа, Совет суперинтендантов округа 18 ACSA, Агентство здравоохранения и социальных служб округа Сан-Диего, округ Сан-Диего. Департамент пробации и город Сан-Диего, чтобы обеспечить успех.

 

Благодаря этим усилиям округ Сан-Диего сформировал первый региональный консорциум после школы в Калифорнии, который теперь называется Консорциумом расширенного обучения Сан-Диего. SDCOE выступает в качестве грантополучателя и финансового агента, а Детская инициатива возглавляет Консорциум. Партнеры Консорциума разработали совместный и эффективный подход к ведению бизнеса, который поощрял партнеров к обмену ресурсами и передовым опытом, устранению дублирования усилий и совместной работе для максимального увеличения ресурсов для расширенных программ обучения в округе Сан-Диего.

 

Консорциум расширенного обучения Сан-Диего состоит из 27 местных школьных округов и 21 чартерной школы, в которых обучается более 31 000 учащихся классов K-8 по 330 программам начальной и средней школы.

 

РАСШИРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ

ДЛЯ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ

 

Расширенные программы обучения предлагают возможности обучения, которые не всегда доступны в течение традиционного учебного дня, такие как программирование, робототехника, фотография и кулинария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *