Детские пословицы: Пословицы для детей дошкольного возраста

Пословицы и поговорки о труде для детей дошкольного возраста

 

 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

Выполнила: воспитатель

 МБДОУ МО г. Краснодар

                                                                               «Детский сад № 17»

                                                                              Коломийцева О.Н.

 

 

Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характер ребенка волевым, целеустремленным. Трудовая активность неразрывно связана с познавательной деятельностью, ведь во время труда ребенок узнает много нового и интересного, получает важные знания и навыки.

В воспитании дошкольников успешно применяется фольклорная проза. Русские поговорки и пословицы о труде в той или иной степени оказывают воздействие на развитие ребенка, прививая ему полезные привычки, демонстрируя ему как хорошо любить труд, свою работу, ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки.

Русские пословицы о труде для детей прославляют труд и высмеивают — леность. Народная мудрость учит малышей любить труд и уважительно относиться к труду других людей!

В воспитательной работе с детьми необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает

Пословицы и поговорки, созданные русским народом о труде, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление детей, прививает любовь к труду, к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание в работе с детьми.

Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова, отражают владение словом на уровне взаимосвязи лексической и грамматической сторон языка. Использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к разным ситуациям.

Пословицы и поговорки имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки поведения, лаконично и в доступной форме учат быть трудолюбивыми, ответственными, уважать труд людей.

· Человек рожден для труда.

· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

· Что потрудился, то и поел.

· Воля и труд дивные всходы дают.

· Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

· Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

· Труд человека кормит, а лень портит.

· Наше счастье в общем труде.

· Кто трудиться, тот и пользуется.

· Без труда нет добра.

· Без труда меду не едят.

· Трудовая денежка —  мозольная.

· Труд кормит и одевает.

· Не замочив рук, не умоешься.

· Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.

· Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.

· Встанешь пораньше — шагнешь подальше.

· Без хорошего труда нет плода.

· Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.

· Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

· Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

· Зажиточно жить — надо труд любить.

· Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

· Дитя любит ласку, а станок — смазку.

· Не следи за гудком, а следи за станком.

· Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

· Труда много, а добычи мало.

· Трудовая денежка до веку живет.

· Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

· В труде победить — мир укрепить.

· В труде рождаются герои.

· Где труд, там и счастье.

· Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.

· От бессонницы трудом лечатся.

· Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

· Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.

· Тот ничего не боится, кто честно трудится.

· Труда не терпев, и чести не будет.

· Чести без труда не сыскать.

· Без труда в саду нет плода.

· Без труда и отдых несладок.

· Без труда и палку не выстругаешь.

· Без труда не проживешь.

· Без трудностей труд немыслим.

· Без успеха в учебе нет успеха в труде.

· Без учебы и труда не придет на стол еда.

· Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

· Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

· Благо жизни — в труде.

· Бог труды любит.

· Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

· Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

· Быт здоровый — труд толковый; быт плохой — и труд такой.

· В народе тот не забудется, кто честно трудится.

· В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнет, для труда живет.

· В труде — наше счастье.

· Вдохновение приходит во время труда.

· Век живи — век трудись, а трудясь, век учись.

· Всякая борозда труд любит.

· Всякий труд достоин награды.

· Всякий труд ценен, да не всякий полезен.

· Где охота и труд, там поля цветут.

· Где труд, там и правда.

· Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

· Для добра трудиться — есть чем похвалиться.

· Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

· Если труд — удовольствие, то жизнь — наслаждение.

· Живи своим умом, а честь расти трудом.

· За труд не бьют, а награды дают.

· За трудовую копейку бейся, нетрудовой копейки бойся.

· За что возьмешься с трудолюбием, все заблестит.

· Землю солнце красит, а человека — труд.

· Знание и труд новый быт дают.

· Какие труды, такие и плоды.

· Каков трудовой счет, таков и почет.

· Кто живет своим трудом, тем работа — второй дом.

· Кто любит труд, того люди чтут.

· Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

· Кто труд любит, долго спать не будет.

· Кто труда не боится, того и лень сторонится.

· Кто труда не видит, тот покоя не знает.

· Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.

· Любовь и труд счастье дают.

· Любовь к труду у людей на виду.

· Не богатству почет, а труду.

· Не ленись, а трудись, на чужое не льстись.

· Не пожалеешь трудов — снимешь с гектара двести пудов.

· От трудов праведных не нажить палат каменных.

· От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

· Старание и труд свое возьмут.

· Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

· Трудовая копейка впрок идет.

· Трудолюбив как муравей.

· Трудящиеся едят, нетрудящиеся глядят.

· У нас самый счастливый — человек трудолюбивый.

· Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.

· Трудовая денежка всегда крепка.

· Трудовая денежка до веку живет, а нетрудовая всегда прахом идет.

· Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная — ребром торчит.

· Трудовая копейка велика.

· Здоров в еде, да хил в труде.

· Без труда жить — только небо коптить.

· Где успехи трудовые, там и горы зерновые.

· Земля труд любит.

· Кто первый в труде, тому слава везде.

Пословицы о труде

 Не учи безделью, а учи рукоделью.

 Уменье и труд – всё перетрут!

  Пашню пашут – руками не машут.

  Летом – дрова, зимой – трава.

  Доброе начало  полдела откачало.

  Чтоб в почёте быть – надо труд свой любить.

  Много спать – дела не знать.

  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

  Есть терпенье – будет и уменье.

  Маленькое дело лучше большого безделья.

  Не натопишь – не погреешься.

  Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.

  Работай до поту – так и поешь в охоту.

  Легко добыто – легко и прожито.

  Труд – дело чести. Будь в труде на первом месте.

  Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

  Работай боле – тебя и помнить будут доле.

  Кто пахать не ленится – у того и хлеб родится.

  Дерево дорого плодами, а человек – делами.

   На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай, да свой добывай.

  Что посеешь, то и пожнёшь.

  Ученье – путь к уменью.

  Посеяно – с лукошко, так и выросло немножко.

  О добре трудиться – есть чем похвалиться.

  С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

  Любишь кататься – люби и саночки возить.

  Осталось дело до завтра – считай, что застряло.

  Ягнёнка хвалят весной, а курицу – осенью.

  Послал бог работу, да отнял чёрт охоту.

  Пока ленивый разомнётся, усердный – с работы вернётся.

  От беспорядка всякое дело – шатко.

  Горько добудешь, да сладко съешь.

  Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Поговорки о труде

Дело мастера боится.

 Уменье скалу разрушает.

 Лень без соли щи хлебает.

  Неумелой швее и иголка с ниткой мешают.

  Желанная работа светлее солнца.

  Кто сделал замок, тот сделает и ключ.

  Без отдыха и конь не скачет.

  Бессмысленно выпускать стрелу без цели.

  Летний день год кормит.

  Из кожи вон лезет.

На ловца и зверь бежит.

Не по зубам мне эти орешки.

Всякая птица своим клювом сыта.

Сонливая кошка мышей не ловит.

Словами туда-сюда, а делом – никуда.

Всякому делу – своё время.

Языком кружева плетёт.

С разговоров сыт не будешь.

Песней поле не вспашешь.

Рот – нараспашку, язык – на плечо.

За делами дня не видно.

Поля словами не засевают.

Волка ноги кормят.

Заря золотом осыпает.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит.

Не печь кормит, а поле.

Цыплят по осени считают.

Не боги горшки обжигают.

Муравей не велик, а горы копает.

 

 

 

 

 

Пословицы, поговорки и стихи о труде, хранят в себе некие моральные стандарты, и противоречия в работе с детьми, они просто необходимы. Эти народно-традиционные жанры прививают у детей положительное отношение к труду.

В работе с детьми эти виды творчества хорошо усваиваются. Они способствуют развитию логики и абстрактного мышления. Дети расширяют свой кругозор, начинают смотреть на многие вещи по-другому, формируют литературные и художественные навыки в собственной речи.

Важно донести до сознания детей, что самоотверженный, добросовестный труд, делает из простого человека — героя, он становится нужным людям. Это заряжает детей энтузиазмом труда; побуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно или хорошо трудится.

Ребенку прививаются полезные привычки, демонстрируя ему как хорошо любить труд, свою работу, ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки.

Русские пословицы, стихи и поговорки о труде для детей прославляют труд и высмеивают леность. Знакомство с ними развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью.

Все это имеет большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особой форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности, Знакомит детей с морально-этическими нормами, формирует навыки поведения, лаконично и в доступной форме учат быть трудолюбивыми, ответственными и уважать чужой труд людей.

 

Зимние пословицы и поговорки — Пословицы и поговорки — Детям — Каталог статей

От первого снега до санного пути шесть недель.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Без шубы и валенок — и зима без конца.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зима спросит, что летом припасено.

Хороший снежок урожай сбережет.

Мороз ленивого за нос хватает.

В зимний холод всякий молод.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Солнце на лето, зима на мороз.

Снега надует — хлеба прибудет.

Зима — матка, выспишься гладко.

Зима без снега — лето без хлеба.

Зиме да лету союза нету.

Будет зима — будет и лето.

Зима не лето — в шубу одета.

Много снега — много хлеба.

У печи всегда лето красное.

Шубе верь, а погоде не верь.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Солнце на лето, зима на мороз.

Первая пороша на санный путь.

Сугроб да вьюга — два друга.

В одну ночь зима становится.

Новый год — к весне поворот.

Году начало — зиме середина.

Год кончается, а зима начинается.

Пословицы и поговорки декабря:
Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь — стужайло, на всю зиму землю студит.

Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.

Декабрь спросит, что летом припасено.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь — ветрозим, студень.

Декабрь — шапка зимы.

Пословицы и поговорки января:
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

С января солнце на лето поворачивает, а зима — на мороз.

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Январю-батюшке — морозы, февралю — метели.

Январь трещит — лед на реке впросинь красит.

Январь — году начало, зиме — середина.

В январе и горшок на печи замерзает.

Месяц январь — зимы государь.

Январь — весне дедушка.

Пословицы и поговорки февраля:
Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

Начало февраля погожее — весну жди раннюю, пригожую.

Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.

Бокогреюшко — февраль, он теплом обычно враль.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

У февраля два друга — метель и вьюга.

Февраль богат снегом, апрель — водою.

Февраль три часа дня прибавит.

Библейский урок: Притчи-Мудрость — это применение Божьей Истины


Следующий урок был проведен с небольшой группой учащихся от 1-го до 4-го класса. Урок совпал с серией проповедей по книге Притчей в нашей церкви. Мудрость этой библейской книги очень нужна сегодняшним детям.
Отрывок из Библии:  Притчи 1:1–5; 2 Паралипоменон 1:7-12
Название библейского рассказа:  Притчи-Мудрость – это применение Божьей истины
Целевая возрастная группа:  Возраст 5–11 (K-5 th Класс США)
Целевые временные рамки: 60 минут
Исходный учебный контекст: Воскресная школа
Список материалов:   Библий, 3 pro скоросшиватели, вкладная линованная бумага, предметы для учащихся, чтобы украсить свои дневники (наклейки, пенопластовые кресты и т. д.), фломастеры, карандаши, каталожные карточки для памятного стиха (наш класс младше, поэтому карточки были подготовлены до урока)
Цель обучения:   Учащиеся узнать, что нам нужен Бог, чтобы применять на практике истины, которые мы знаем о Нем (мудрость).
Учебное задание №1:   Учащиеся украшают свой журнал Притчей, который будет использоваться каждую неделю, когда они будут изучать Притчи. После библейского урока дайте детям время написать в своем дневнике, что они узнали из Притчей. Например, можно написать вопрос дня: «Зачем нам нужен Бог?» Нам нужен Бог для мудрости. Если учащиеся не умеют писать, они могут нарисовать то, что узнали.
Учебное задание №2:

  • Загрузите наши бесплатные раскраски Притчи
  • Еще одна игра-раскраска и словесная головоломка

Учебное задание № 3:  Запоминаем Священные Писания вместе с семьей. Предложите учащимся взять каталожные карточки со стихом для запоминания на этой неделе с собой в машину, чтобы попрактиковаться с семьей во время вождения, или положить туда, где они будут часто видеться.
Тест: Вопросы на повторение
Стих для запоминания:   Притчи 2:6-7 «Ибо Господь дает мудрость; из Его уст исходят знание и разумение; Он хранит здравую мудрость для праведных; Он щит для тех, кто ходит в непорочности» 9.0033

Библейский урок: Притчи-Мудрость — это применение Божьей истины

(Начните с молитвы)
Сегодня мы начинаем новое изучение Библии, которое изучают и ваши родители. Вам будет интересно поговорить с родителями и поделиться с ними тем, что вы узнали, и услышать, что узнали они!
Давайте обратимся к Книге Притчей. Мы собираемся изучать Притчи 1:1-5.
Книга Притчей в основном была написана человеком по имени Соломон. Кто-нибудь знает, кто такой Соломон? Царь Давид был царем Израиля. Бог пообещал Давиду, что сын, рожденный в его семье, будет править вечно как царь. (2 Царств 7:8—16). После его смерти новым царем стал его сын Соломон. Вскоре после того, как Соломон стал царем, Господь явился ему ночью. Господь сказал Соломону: «Проси, что хочешь, чтобы Я дал тебе». Соломон мог просить у Господа все, что хотел. Он сказал: «Господи Боже, да исполнится ныне слово Твое к Давиду, отцу моему (Соломон помнил Божье обетование, что сын, рожденный от Давида, будет царствовать вечно), ибо Ты поставил меня царем над народом, многочисленным, как прах Земля. Дай мне теперь мудрость и знание, чтобы выйти и войти перед этим народом, ибо кто может управлять этим Твоим народом, который так велик?» Господь удовлетворил просьбу Соломона и дал Соломону мудрость и знание. (2 Паралипоменон 1:7-12)
Царь Соломон, царь, которому Бог дал великую мудрость и знание, написал много притчей в Книге Притчей. Пословица – это короткое, мудрое, легкое для заучивания изречение, призывающее человека к действию.
Наш вопрос на сегодня: «Зачем нам нужен Бог?» Мы нуждаемся в Боге по многим причинам. Сегодня, изучая библейский отрывок, мы сосредоточимся на том, что «нам нужен Бог для мудрости».
Прочитайте Притчи 1:1-3. Есть разница между знанием и мудростью. Это поможет нам определить, что такое знание и мудрость. Знание – это понимание информации. Мудрость заключается в том, чтобы принять это понимание и применить его на практике.
Как последователи Христа мы верим, что Библия — это Божье Слово. Это абсолютная правда. Многие из нас знают, что говорит Библия. Знание того, что говорит Библия, есть знание. Принять Божью истину и применить ее на практике — это мудрость.
Много раз знать намного легче, чем делать. Можете ли вы подумать о том, что, как знают верующие, мы должны делать, чтобы жить жизнью, угодной Иисусу? (Допусти ответы – ниже приведены несколько вариантов)

  • Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, душой, силой и разумом, и возлюби ближнего своего, как самого себя. (Луки 10:27)
  • Любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит. (Луки 6:27)
  • Повинуйся родителям. (Ефесянам 6:1)

Это лишь немногое из того, что мы знаем о Божьей истине. Скольким из них мы полностью подчиняемся, применяя на практике каждый день?
Зачем нам нужен Бог? Нам нужен Бог, чтобы помочь нам применить на практике то, что мы знаем о Нем. Нам нужен Бог для мудрости.
Поскольку знание — это знание Божьей истины, а мудрость — это применение на практике того, что мы знаем, кому нужна мудрость? (Все)
Давайте вместе прочитаем Притчи 1:4-5. Вы видели разные группы людей, которым нужна мудрость?

  • Простые (наивные, доверчивые), имеющие или демонстрирующие неподдельную простоту натуры или отсутствие искусственности; Наличие или отсутствие опыта, суждений или информации)
  • Молодежь
  • Мудрые, которые слышат, умножат знания
  • Тот, кто понимает, получит руководство (мудрый совет)

Связь с Евангелием:  Нам нужен Бог для спасения. Мы никогда не сможем обрести истинную мудрость, пока не уверуем в Господа Иисуса Христа. Вы можете знать много фактов из Библии. Вы можете знать, что вы грешник. Возможно, вы знаете, что Иисус умер на кресте за ваши грехи, был погребен и воскрес. Вы можете знать, что если вы верите в Иисуса, вы получите прощение грехов. Если вы не перейдете от знания к вере в Иисуса, вы не сможете угодить Богу, повинуясь всему, чему мы учимся в Книге Притчей. (Без веры угодить Богу невозможно. Евр. 11:6)
Когда человек переходит от знания к вере, он/она становится чадом Божьим. В тот момент, когда человек верит, Святой Дух поселяется в его сердце. Святой Дух — третье лицо Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Святой Дух помогает вам понять Слово Божье. Он учит вас, как угодить Богу, познавая Божью истину. Он дает вам силу применять Божью истину на практике в вашей повседневной жизни.
Вопросы для повторения:

  1. Зачем нам нужен Бог? (Нам нужен Бог для мудрости)
  2. Что такое Истина? (Слово Божье есть истина)
  3. Что такое знание? (Познание Божьей истины)
  4. Что такое мудрость? (Применять на практике то, что мы знаем о Божьей истине)
  5. Кто дает верующим силу претворять в жизнь Божью истину? (Святой Дух)

Чтобы получить больше идей, обязательно сравните этот другой бесплатный урок Библии Притчей на нашем веб-сайте. Вы можете использовать функцию поиска, чтобы найти еще больше идей из Притчей. У нас также есть предметный библейский урок с использованием пиццы, который может относиться к этому плану урока.
 
 

Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Загрузите бесплатный библейский урок

в формате pdf или ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей

.

5 причин, почему вы должны учить пословицы со своими детьми — Благодать Баптистская церковь

За эти годы мы сделали много разных вещей для семейных обрядов. Но изучение стихов из Книги Притчей было изюминкой. Я думаю, что Притчи оказали самое большое влияние из всех книг Библии, помогая мне в воспитании детей и формируя характер нашей семьи. Позвольте мне поделиться тем, что я узнал о том, почему изучение Притчей с детьми так полезно.

1.       Притчи исправляют родителей и детей одновременно

Если вы еще не заметили, одна из проблем воспитания заключается в том, что и родитель, и ребенок часто ошибаются, когда дело касается праведности. Это немного похоже на родителя, который бедный пианист учит игре на фортепиано своих детей. Ребенок все равно чему-то научится, но при этом усвоит много ошибок и вредных привычек. Изучая Притчи вместе, родители и ребенок могут расти. Пословицы становятся как бы камертоном, способным дать поправку всей семье. Совместное изучение стиха, подобного Притчам 15:1, поможет вам достичь двух целей. Там написано:

Мягкий ответ отвращает гнев, а грубое слово возбуждает гнев.

Вы учите своего ребенка реагировать на вас и других в подходящем тоне, но вы также сами себе напоминаете, что резкое обращение к ребенку может только разжечь его гнев и усугубить проблему.

2.       Пословицы дают вашей семье общий словарный запас для борьбы с грехом

В конечном счете, как родители, мы должны выйти за рамки «потому что я так сказал», чтобы помочь нашим детям понять мотивацию того, что мы просим их сделать. Проблема, которую я обнаружил, заключалась в том, что иногда было трудно объяснить своим детям, почему то, что они сделали, было неправильным. Притчи дали нам общий словарный запас, чтобы говорить о характере. Например, всей семьей мы выучили Притчи 18:13. Там написано:

Если кто-то дает ответ прежде, чем он услышит, это его глупость и позор.

Выучив стих, мы могли бы использовать «дает ответ, прежде чем выслушать» как технический язык. Я мог бы спросить: «Вы даете ответ, прежде чем по-настоящему выслушать?» и наши дети оба поняли и связали то, что я говорил, со стихом, который мы выучили. И, что немаловажно, эти слова теперь несли с собой понимание последствий.

3.        Притчи привносят авторитет Бога в обучение вашего ребенка

С последствиями, выраженными в Притчах, связан авторитет, с которым они изложены. Одно дело сказать ребенку, чтобы он не лгал. Другое дело — вместе изучать Притчи 12:22. Там сказано:

Лживые уста — мерзость пред Господом, а праведные — радость Его.

Здесь вы узнаете, что Бог считает ложь мерзостью. Не беспокойтесь, что вам придется объяснять, что такое мерзость (или придется искать это самостоятельно). В связи с общей семейной лексикой, приведенной выше, наличие новых слов, помогающих понять, насколько сильно Бог относится к определенным вещам, полезно как для родителей, так и для детей. Соединяя Божий авторитет с проблемами характера, ваш ребенок учится не только тому, как вести себя перед вами, но, что более важно, той жизни, которая «наслаждает» Бога.

4.       Пословицы выражают истину более ярко, чем ваши собственные слова

Мы, родители, склонны пытаться донести мысль, повышая голос, злясь и придираясь к нашим детям. Это контрпродуктивно. Язык Притчей намеренно вызывает воспоминания. Он создает образы со словами, которые могут понять даже маленькие дети, и поэтому истины выражаются более ярко. Придираться к ребенку, чтобы он подумал, прежде чем он выболтает какую-нибудь глупость, — это одно, но как насчет того, чтобы выучить такой стих, как Притчи 12:18?

Есть тот, чьи необдуманные слова подобны ударам меча, но язык мудрых приносит исцеление.

Опрометчивые слова подобны «ударам мечом». Они режут и ранят людей! Но тщательно рассчитанные слова мудрости могут «принести исцеление». Это мощные образы, которые со временем могут помочь детям лучше понять последствия своих действий.

5.       Притчи помогают учить, преодолевая разрыв между поколениями

Мне не нужно никому напоминать, что наш мир быстро меняется. Наши дети растут в среде, которую нам часто трудно понять. Хотя разрыв между поколениями всегда был проблемой для родителей, темпы изменений сейчас выше, чем когда-либо. Попытки преодолеть разрыв между поколениями, опираясь на собственный опыт, часто терпят неудачу, но Притчи дают вечные принципы, которые верны для всех поколений. Какому подростку не нужно слушать урок из Притчей 18:24?

Человек, у которого много друзей, может разориться, но есть друг, который держится ближе, чем брат.

У вас может быть много «друзей» в Facebook и подписчиков в Twitter, но вы можете остаться без кого-либо, на кого можно положиться, когда вы столкнетесь со стеной в своей жизни. Нам нужно качество, а не количество в наших отношениях. Изучение этого сообщения из Притчей звучит совсем иначе, чем «Перестань постоянно смотреть в свой телефон».

Возможно, вы уже обнаружили другие причины, по которым вам следует учить пословицы со своими детьми. Если нет, вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми из них. Но, надеюсь, этот список даст вам мотивацию потратить время на изучение Притчей, если вы еще этого не сделали. В следующий раз мы поговорим о некоторых способах, которыми вы можете это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *