Тренинги успеха для детей
Что делать, если ребенок не слушается, как решить проблему воспитания детей?
Для этого и существуют психологические тренинги, включающие в себя развивающие занятия для детей
Зачем Вашему ребенку (или подростку) психологический тренинг?
- Чтобы уже сегодня его поведение стало удовлетворять Вас
- Чтобы Ваш ребенок (подросток) смог лучше (увереннее) показать в школе свои знания
- Чтобы его общение с Вами, учителями (воспитателями) и ровесниками стало гармоничнее
- Чтобы эмоциональное состояние сына или дочери обрело равновесие и Вы были бы спокойны за него.
Что принесут детские тренинги Вам и ребенку (подростку) в будущем?
- Способность противостоять плохим привычкам и дурным компаниям
- Способность без конфликтов, но уверенно доносить до людей свои мысли и желания.
- Способность быть лидером, руководителем, управлять людьми, деньгами, бизнесом
- Лично ВАМ тренинги подарят спокойствие за настоящее и будущее ребенка и возможность гордиться его успехами.
- Чтобы быть уверенными в том, что Вы максимально развиваете своего ребенка, дайте ему возможность пройти цикл психологических тренингов, развивающих занятий для детей, подробнее
- по телефону: 303 20 60
Что такое детский тренинг?
Какие они бывают и для чего нужны?
Детский тренинг, развивающие занятия для детей – это шанс Вашего ребенка на светлое и безоблачное будущее, а также гарантия душевного комфорта, стабильности в учебе и хороших отношений с Вами. При чем здесь будущее? Детские тренинги разовьют способности к бесконфликтному общению Ваших детей с окружающими, что поможет им не только получать радость от общения с ровесниками сегодня, но и завязывать полезные знакомства в будущем.
Умение хорошо подать свои знания у доски и на экзамене повысит интерес Вашего ребенка к учебе и его школьную результативность.
Уверенное поведение, развившееся на тренингах, поможет Вашему ребенку отстаивать свои интересы сегодня с ровесниками, а завтра в карьере и бизнесе.
Умение хорошо говорить будет способствовать успеху ребенка у учебе и личных отношениях.
Тренинги и развивающие занятия для детей помогают узнать себя, свои способности и правильно выбрать профессию и развить свою будущую карьеру.
Дети на тренингах рисуют, играют, выполняют полезные для их развития упражнения, дети обычно охотно идут на тренинг, т.к. так там приятная атмосфера и доброжелательное отношение к детям и родителям. Все тренинги и развивающие занятия научно обоснованы и разработаны специально для данного возраста. Группы формируются – 6-12 детей, каждому ребенку гарантировано индивидуальное внимание. Уровень квалификации специалиста в нашем центре мы гарантируем. Группы формируются по возрасту: 3-7 лет, 7-9, 10-13 и 14-17 лет.
УЗНАЙТЕ ПОДРОБНОСТИ о тренингах ПО ТЕЛЕФОНУ: 303 20 60
Страхи детей
Причины детской агрессии и страха
Реальные результаты тренинга:
«В детстве мой старший сын был стеснительным ребенком, у которого было мало настоящих друзей, он так не хотел ходить в школу, что у него даже появились сильные головные боли. Я очень переживала за него, т.к. помню из своего детства, как тяжело быть в классе непризнанным. В это время я только начинала работать психологом и мне как раз предоставилась возможность создать программу тренингов для подростков и детей. Я написала, получила рецензию опытных коллег и провела тренинги ОБЩЕНИЯ, ЛИДЕРСТВА, РИТОРИКИ, И мой сын прошел эти тренинги в одной из первых групп. С того времени прошло уже 12 лет, сыну сегодня 25 лет. Как тренинги изменили его жизнь? Кардинально! Мой старший сын расцвел, тренинги раскрыли его лидерские качества, он поверил в себя, со времени прохождения тренингов он стал постоянно что-то организовывать, он увлекался сам и увлекал за собой других ребят. У него сначала появилась своя музыкальная группа, потом свое радио. Теперь у него свой бизнес в интернете, плюс он участвует в создании нового направления в крупной компании. Учитывая этот опыт мой младший сын уже дважды прошел все эти тренинги плюс тренинги ДЕНЬГИ И КОНФЛИКТОЛОГИЯ и я уже тоже вижу результат. В лагере его выбрали дети командиром отряда и в школе в классе он из серой мышки стал лидером, к нему прислушиваются одноклассники. «
Руководитель центра Ященко С.А.
Какие детские тренинги существуют?
Для дошколят в нашем центре есть тренинг ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ, для школьников ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ , ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА, ТРЕНИНГ РИТОРИКИ (ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ), тренинг ДЕНЬГИ, КОНФЛИКТОЛОГИЯ, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
Тренинг ОБЩЕНИЯ для детей и подростков научит Вашего ребенка легко заводить новых друзей, правильно их выбирать, быстро адаптироваться в новом коллективе, эффективно решать конфликтные ситуации с друзьями, учителями, родителями и другими людьми. В будущем общение это гарантия успешной карьеры, т.к. помогает встраиваться в общество.
Тренинг УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ( ЛИДЕРСТВА) поможет ребенку приобрести популярность в детском коллективе, научиться не только защищать свои интересы, но и влиять на других людей мягко и без ссор и споров. В будущем этот тренинг формирует навыки руководителя и управленца. Помогает противостоять дурному влиянию ровесников, спасает от роли козла отпущения.
Тренинг РИТОРИКИ ( ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ) поможет Вашему ребенку красиво и уверенно говорить, грамотно строить речь , приводить аргументы в споре. Что облегчит ребенку любые устные выступления у доски и с места, чтение докладов, защиту рефератов, сдачу экзаменов, а потом и продвижение по карьере начиная с приема на работу и заканчивая управлением бизнесом и коллективом.
Тренинг КОНФЛИКТОЛОГИИ поможет ребенку научится избегать конфликтных ситуаций, а если конфликт все же случится, не бояться его и конструктивно разрешать сложившуюся ситуацию, сохраняя при этом отношения с людьми. А вы как родитель сможете с гордостью следить за его будущим. Также снизит уровень агрессивности и направит агрессивную энергию в правильное русло. Также отработка навыков общения, позволит вам улучшить детско-родительские отношения и повысить уровень взаимодействия ребенка со сверстниками.
Тренинг ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И БИЗНЕСА (ПРОФОРИЕНТАЦИИ) поможет Вашему старшекласснику определиться с ВУЗом, в который он хочет поступить и развить в себе навыки сильной личности, способной строить карьеру или открыть свой бизнес. Знакомство с миром профессий и теми требованиями, которые предъявляют к человеку эти профессии может повысить понимание ребенка для чего и какие предметы ему нужно изучать, какие качества в себе надо развивать.
Тренинг ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ для дошкольников и младших школьников помогает детям понять себя и других, овладеть искусством управления собой и своими чувствами. Дети на тренинге через рисунок, движение и и слово учатся доносить до ровесников и взрослых свои чувства и состояния, что способствует взаимопониманию и внутреннему душевному комфорту ребенка. Этот тренинг учит их подчиняться правилам коллектива и хорошо себя в нем чувствовать. Этот тренинг помогает детям подготовиться к школе психологически и хорошо адаптироваться в ней: без стеснения выступать у доски, показывая свои знания, заводить друзей, с легкостью понимать учебный материал. Вы будете спокойны за своего ребенка, отправляя его утром в школу.
Что еще есть для детей в нашем центре:
Для Вашего ребенка шикарные возможности к развитию:
Детские проблемы:
- Ребенок плохо себя ведет в школе или детском саду
- Ребенок плохо учится или не хочет учиться
- Агрессивный ребенок
- У Вас стеснительный ребенок?
- Ваш ребенок дерется?
- У Вас непослушный ребенок?
- Что значит слух в нашей жизни
- Что делать с ребенком-аутистом?
- СДВГ: беседа с психологом
- Что должна включать в себя реабилитация при СДВ
- Гиперактивность: как воспитывать ребенка
- Гиперактивный ребенок
- Ребенок мало ест.
- Ребенок писается. Что делать?
- Ребенок писается ночью
- Отличный логопед давно с нами!
- Аутизм не приговор
- Психологическая помощь ребенку от специалистов
- Соответствует ли речь Вашего ребенка возрасту
- Развитие речи ребенка
- Дислексия, дисграфия — Ребенку трудно читать и писать
- Нарушения речи у детей с аутизмом, гиперактивностью, ДЦП, ЗПР
Детские тренинги
- Тренинги для детей
- Тренинг конфликтологии для детей
- Развивающие занятия для детей
- Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок
- Тренинг общения для подростков
- Тренинг лидерства для подростка
- Тренинги для подростков
- Тренинг Арт-терапии для детей
- Арт терапия – творческий подход к ребенку
- Уникальные занятия для дошкольников
- Тренинг детского творчества
- Арт-терапия для детей, управление эмоциями
- Тренинг общения
- Профориентация для старшеклассников
- Детский психолог
- Психологический тренинг уверенного поведения для детей
- Психологический тренинг «Развитие творческих способностей»
- Воспитывать ребенка как?
- Ваш ребенок легко освоит русский язык и сдаст ЕГЭ
- Воспитание и развитие личности ребенка 3-6 лет
- Как работает детский психолог?
- Психолог для подростка
- Тренинг профессионального самоопределения для подростков
Тренинги для родителей:
www.svetmayaka.ru
Тренинги для подростков и детей с психологом в Москве: ЗАО, ЮЗАО
Тренинг – это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.
Детские психологические тренинги способствуют развитию межличностного и межгруппового взаимодействия, а также усовершенствованию знаний, умений, навыков общения и саморегуляции. Практическая часть тренинга позволяет наилучшим образом освоить и закрепить приобретённые навыки так, чтобы они стали неотъемлемой частью поведения.
В детской и подростковой психологии используются различные виды тренингов, целью которых является выработка специфических умений и навыков, а также психологических установок, корректирующих психоэмоциональное состояние ребенка. Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.
Психологические тренинги для подростков и детей – это, прежде всего, практическое обучение. Повторяющиеся в ходе тренинга упражнения делают занятия “живыми”, активными и, что немаловажно для детей, похожими на увлекательную игру.
Занятия могут проводиться индивидуально или в группе, что позволяет детям чувствовать себя раскрепощено и, одновременно с этим, стимулировать межличностные отношения и умение взаимодействовать в коллективе.
Тренинги для подростков и детей активизирует творческое и интеллектуальное начало в каждом участнике группы, а интерактивная форма обучения может изменяться в зависимости от мотивации, состава и поведения его участников.
Тренинг как метод развития будет результативен лишь в том случае, если ребёнок\подросток сам заинтересован в изменениях. В этом случае ребенок будет мотивирован, активен и сможет извлечь максимум пользы из занятий.
Тренинговые упражнения раскрывают и развивают психоэмоциональную сферу ребенка, в увлекательной форме доносят до его сознания нужную и полезную информацию и закрепляют ее на практике.
Тренинги для подростков корректируют, в первую очередь, их внутреннюю систему самопознания, формируют концепцию собственного “Я” и организуют систему внутреннего роста. Сроки прохождения тренингов напрямую зависят от объема, степени сложности задачи и уровня психологической подготовки его участников.
Центр педагогической диагностики и коррекции “Итэль” предлагает школьникам, подросткам и взрослым тренинги для личностного роста, направленные на выявление, исправление и развитие целого комплекса навыков и качеств.
В Центре “Итэль” проводятся тренинги (coach) и семинары личного роста, ориентированные на детей, подростков и взрослых желающих приобрести навыки, которые помогут им добиваться своих целей.
Для жителей ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.
Время начала занятий: по предварительной записи.
Занятия проводятся опытными психологами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.
itel-deti.ru
Что такое детский тренинг
Я работаю с детьми. Моя специализация - разработка и проведение тренингов для детей. Сфера пока еще не очень понятная всем и каждому. Естественно, часто приходится отвечать на вопросы родителей о том, что такое детские тренинги и чем мы на них занимаемся.
Вчера меня опять озадачили вопросом в лоб — «а не ерунда это — все ваши тренинги». Я каждый раз, отвечая на такие реплики, захлебываюсь перечислением фактов, примеров, объясняю, ссылаюсь на опыт… В общем, сумбурно и много говорю о том, чем я занимаюсь и почему это «не ерунда».
Как объяснить это проще, понятнее и короче? Попробуем разобраться.
Для начала определимся с тем, что мы понимаем под словом тренинг. С моей точки зрения, все обучение в целом можно поделить на два больших блока — знания и навыки. Знания — это информация, факты, закономерности, алгоритмы. То есть все то, что можно описать. Если нам рассказывают, как ловить рыбу, то мы приобретаем знания о рыбалке. Но при этом совсем не факт, что, пользуясь знаниями, мы сразу, без тренировки, сделаем все как нужно. Знания — необходимая вещь. Без них ты не сможешь стать хорошим специалистом, да и просто образованным человеком.
Навыки — совсем другая штука. Это конкретные действия, приводящие к конкретному, заранее предполагаемому результату. В том же примере про рыбную ловлю — это умение забросить удочку, вовремя сделать подсечку и т.д. Это — конкретные действия, а не просто рассказ о том, как нужно это делать. Приобретение навыков часто основано на знании — зная, как, мы пробуем, и после нескольких попыток достигаем нужного результата.
По жизни наше обучение — сначала в школе, потом в институте — основано на получении знаний. Предполагается, что необходимые навыки мы разовьем сами, применяя знания на практике. Но на деле получается, что вместо самостоятельной тренировки в совершении действий, большая часть людей выбирает пассивное поведение, «умничанье» на тему того, что им-то, конечно, известно, как нужно поступить и «вот если бы вы сделали в этой ситуации по-другому…». Часто такое разглагольствование основано не на личном опыте, а на том багаже знаний (повторюсь, не опробованных самостоятельно на практике), которые человек насобирал в разных местах за свою жизнь.
Так вот, вернемся к определению тренинга. Не зря корень этого слова — тренировка. Формат тренинга предполагает развитие конкретного навыка - одного или нескольких. Будь то тренинг эффективного общения, уверенности или публичного выступления, его задачей будет научить ребенка конкретному навыку поведения. При этом происходит не просто изучение конкретного алгоритма. Как правило, алгоритм выводится совместно с тренером, и все участники группы принимают активное участие в том, чтобы придумать, определить, найти решение, как лучше и эффективнее добиться нужного результата. Поэтому полученное решение — индивидуально для каждой группы, и оно становится «родным» для всех, кто принимал участие в его поиске. Конечно же, свое собственное решение принять и начать использовать легче, чем чужое, переданное тебе как «руководство к действию».
Когда решение найдено, важно потренироваться в его использовании. Для этого ребята участвуют в различных играх, интересных заданиях. Во время игры каждый может потренировать тот вариант поведения, который кажется ему наиболее удачным, и выбрать действительно «работающий».
Все это справедливо и для «взрослых» тренингов. Чем же отличаются тренинги детские и подростковые?
В первую очередь, это высокая динамика и позитивный, радостный настрой. Известно, что обучение результативно, когда оно человеку нравится. Это условие на детском тренинге соблюдается вполне за счет игр, интересных заданий, свободного поведения. Уж очень такой формат отличается от привычного каждодневного школьного сидения за партой. Тем он и интересен.
Во-вторых, дети, в отличие от большинства взрослых, очень открыты. Они легче воспринимают новую информацию, готовы пробовать и экспериментировать, от них очень редко можно услышать «я так и знал, что ничего не выйдет» - дети искренне верят в положительный результат, когда начинают что-то делать. Как вы думаете, какова вероятность, что у них все получится лучше, чем у скептика-взрослого?
И в-третьих (это, наверное, самое важное), на тренинге дети получают ответы друг от друга, делятся собственным опытом. Советы, находки, идеи, услышанные от сверстников, воспринимаются ребятами более благосклонно и совсем неназидательно, чем та же информация, полученная от взрослого. И желание сделать наоборот (которое часто возникает в общении со старшими) в этом случае не наблюдается. Особенно это касается всегда и во всем перечащих подростков.
urok.1sept.ru
Тренинг общения для детей | Будни школьного психолога
Тренинг подходит для сплочения класса, позволяет детям лучше узнать друг друга, а стеснительным ребятам обрести новых друзей.
Вопросы вводного рассказа:
1. Чем нам здесь предстоит заниматься?
• Играми и упражнениями. Всякая психологическая игра имеет «двойное дно» — на поверхности лежит возможность получить удовольствие, но ее смысл к этому не сводится, игра также дает возможность лучше узнать себя и других, чему-нибудь научиться и т.п.
• Беседами на интересные для нас темы, имеющими отношение к психологии.
• Изучением некоторых наших психологических качеств и обсуждением полученных результатов.
2. Какую пользу это нам принесет?
• Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.
• Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
• Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
• Наконец, мы просто хорошо и весело проведем время!
Возможны и другие варианты вводных бесед — например, кратко рассказать о том, кто такие психологи и чем они занимаются, или расспросить самих участников, что они уже знают о тренинге и чего ждут от него.
После вводной беседы группа приступает к игре.
2.РАЗМИНКА
Понадобится плюшевая игрушка или другой «заметный предмет». Ведущий: «Ребята, сейчас мы познакомимся поближе. Давайте каждый, скажет своё имя и какой-нибудь интересный факт о себе. Например, меня зовут Аня, я люблю отдыхать на море и хожу в кружок танцев». Игрушка передается по кругу, у кого игрушка – тот рассказывает про себя.
Понадобится плюшевая игрушка или другой «заметный предмет». Каждый участник выбирает кого-либо из группы, говорит ему комплимент и передает игрушку, например, «Аня, ты мне нравишься за то, что подсказала вчера на контрольной», или «Игорь, у тебя красивая рубашка сегодня». Игрушка должна побывать у каждого участника, чтобы все получили комплименты.
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 — 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх — вниз, вперед — назад.
Желательно попросить ребят поменяться местами: например весь 1ый вариант 1го ряда сядет на 1ый вариант 3его ряда и.т.п. Это делается для того, чтобы дети, которые раньше не общались – поближе познакомились друг с другом.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями50 — 60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
5. Присесть, встать.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
От этого обсуждения делается переход к теме психологической программы, на который пришли и участники. Программа направлена на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для этого умения — например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях (примеры ситуаций пусть приведут сами подростки).
3.ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Упражнение «Вавилонская башня»
Разделить ребят на 3 группы: попросить рассчитаться на 1-2-3ий и разделить на группы по номерам.
Описание упражнения. Упражнение выполняется в подгруппах по 4-6 человек. Каждой из подгрупп выдается примерно по 100-150 листов бумаги (возможно, предназначенной в макулатуру) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов Для выполнения этого упражнения обычно достаточно 10-15 минут, хотя если работа идет очень активно и запас бумаги у подгрупп не закончился, время целесообразно увеличить до 25-30 минут. Можно сделать акцент на эстетической стороне работы (украшение построенной башни) или на максимально возможной высоте постройки и организовать соревнование между подгруппами.
Психологический смысл упражнения. Упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, вызывает у участников положительные эмоции.
Обсуждение. Как распределилась работа между участниками в подгруппах? Кому принадлежали идеи по конструкции различных частей башни, какие психологические качества потребовались, чтобы воплотить эти идеи в жизнь?
- Групповая дискуссия «Факты о нас»
Описание. Участники делятся на 2-3 подгруппы, равные по числу участников и, желательно, с одинаковым соотношением мальчиков и девочек. Попросить рассчитаться на 1-2-3ий и разделить на группы по номерам.
Ведущий озвучивает адресованные подросткам вопросы, руководствуясь приведенным ниже перечнем. Подростки, которые могут положительно ответить на очередной вопрос, внутри своих подгрупп рассказывают об упоминаемых фактах более подробно: когда, где и при каких обстоятельствах имели место упоминаемые события, что конкретно они знают и умеют и т. п. После этого ведущий называет количество баллов, которыми оцениваются различные варианты ответов на вопрос, и внутри каждой из подгрупп подросток, выбранный на роль «счетовода», подсчитывает общую сумму баллов, набранную в подгруппе. Следует заранее предупредить участников, что это игра на честность, проверить в ней можно далеко не все варианты ответов.
Примерный перечень вопросов
1. Кто на каких музыкальных инструментах хорошо умеет играть? По одному баллу за каждый инструмент.
2. Кто был в Третьяковской галерее — 1 балл, если это произошло в течение последнего месяца — 2 балла.
3. Кто когда-нибудь плавал на парусной лодке —1 балл.
4. Кто хотя бы раз в последний год близко видел пожар — 1 балл. Если когда-нибудь (не только в последний год) сам оказался в роли пострадавшего на пожаре — 2 балла.
5. Кто и какой иностранный язык знает? Можешь объясниться на нем — 1 балл, разговариваешь свободно и читаешь без словаря — 2, знаешь два или больше иностранных языков — 3.
6. Кто уже самостоятельно зарабатывает деньги — 1 балл.
7. Кто хотя бы раз за последний год катался на велосипеде — 1 балл, если упал— 2. Если это было катание с кем-нибудь вдвоем на одном велосипеде — 2 , упали — 3.
8. Кто хотя бы раз за последний месяц был в театре — 1 балл.
9. У кого за прошлый год все пятерки — 3 балла, большинство пятерок и нет троек— 2 балла, большинство четверок и нет троек — 1 балл.
10. Кто умеет кататься на роликовых коньках, скейте, сноуборде — по 1 баллу за каждый снаряд.
11. Кто за последний месяц прочитал хотя бы одну книгу из тех, что не проходят в школе, — 1 балл.
12. Кто уже был на психологическом тренинге помимо этого — 1 балл. Если был на двух и больше тренингах — 2.
Если ведущий расширяет или модифицирует, перечень вопросов, то следует помнить о том, что вопросы должны, как правило, носить позитивный характер, давать участникам возможность раскрыть положительные факты про себя, быть может, даже немного похвастаться, а не требовать рассказа о своих недостатках и неудачах.
На обсуждение каждого вопроса дается в среднем 1-2 минуты, однако если он вызвал активную дискуссию — время целесообразно увеличить. Сначала вопросы задаются ведущим, потом имеет смысл каждой команде самостоятельно придумать и задать несколько вопросов. В конце дискуссии подсчитывается общая сумма баллов в каждой из команд, подростки возвращаются в общий круг и делятся наиболее интересными фактами друг о друге, которые они узнали и запомнили на стадии работы в подгруппах.
Психологический смысл дискуссии. Подростки получают возможность более близко познакомиться, лучше узнать друг друга, рассказать о своих сильных сторонах и различных фактах из своего жизненного опыта.
- Упражнение «Стеклянная дверь»
Описание упражнения. Участники разбиваются на пары. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что вы садитесь в вагон метро. Один из вас успел зайти внутрь, а второй — нет, когда двери закрылись. Вы оказались разделены стеклянными дверями. Слышать друг друга вы уже не можете, но прекрасно видите собеседника. Тот, кто остался на перроне, хочет сообщить другому о времени и месте следующей встречи. На это есть 15 секунд — потом поезд уйдет». Участники становятся лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 м, ведущий дает команду: «Двери закрываются», участники «разговаривают» сквозь них, через 15-17 секунд ведущий говорит: «Поезд уехал!» — общение заканчивается. «Уехавший» говорит, какой он сделал вывод о времени и месте встречи, а «оставшийся на перроне» либо соглашается, либо уточняет, что он все-таки имел в виду. Потом участники меняются ролями.
При наличии времени и желания участников можно провести это упражнение несколько раз, меняя состав пар. Следует также обратить внимание участников на то, что встреча должна произойти не на следующей станции через несколько минут (тогда упражнение будет слишком простым и неинтересным), а где-то в другой части города, в другое время или день. Естественно, можно менять и темы сообщения.
Кроме того, возможна следующая модификация упражнения: ведущий не задает участникам роли (кто должен передавать информацию, а кто принимать), а просто предлагает договориться. Этот вариант потребует больше времени, но зато позволит проследить, кто какой стратегии придерживается в диалоге: берет на себя инициативу, занимает выжидательную позицию и ждет проявления инициативы от партнера или же стремится к подлинному диалогу.
Психологический смысл упражнения. Упражнение развивает экспрессивность и способствует улучшению взаимопонимания в группе. Участники в ходе выполнения этого упражнения убеждаются, как много возможностей для общения существует и без использования речи.
Обсуждение. С помощью чего осуществлялось общение, когда использовать речь было нельзя? Легко ли было понимать такой «разговор»? А самому передавать таким образом информацию?
- Упражнение «На льдине»
Участники делятся на команды по 5 – 7 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя – кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержаться в таком положении 15 – 20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно j части от каждой газеты, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2 – 3 раза. Если в команде тонет один человек. Она получает предупреждения, если два или больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается команда, которая продержится дольше других.
Техника подразумевает тесный телесный контакт участников и включает элемент совместного риска, поэтому не рекомендуется проводить ее как в недостаточно «разогретых» группах, где участники демонстрируют зажатость и стеснение, так и в чрезмерно активных, трудно управляемых группах.
Психологический смысл упражнения. Техника, по мимо активизации участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы, способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально нельзя, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив под угрозу действия всей команды.
Обсуждение. Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникшими в процессе выполнения упражнения, потом – своими соображениями по поводу того, что позволило победившей команде лучше справится с такой ситуацией, а что «сгубило» остальных. После этого ведущий просит привести примеры жизненных ситуаций, где проявляются сходные механизмы.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получение углубленной обратной связи
В середине программы имеет смысл провести дополнительный опрос, направленный на получение обратной связи от группы. Это даст ведущему возможность скорректировать содержание и методы проведения последующих занятий, а для участников послужит промежуточным подведением итогов.
Методы получения обратной связи
Незаконченные предложения, завершить которые предлагается участникам. Примеры предложений.
— В нашей группе я…
— На наших занятиях я научился…
— Было бы лучше, чтобы на наших занятиях…
— Думаю, что у нас в группе…
— Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях…
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ
1.ПОЙДЕМ СО МНОЙ
Вам понадобится магнитофон или другой музыкальный проигрыватель (телефон). Число игроков – от 8 человек.
Помещение для игры должно быть достаточно просторным, чтобы все участники свободно расселись на стульях по кругу. Один из участников будет ведущим. Для него стул не нужен, он просто встает в центр круга. Вы должны стоять рядом с магнитофоном, чтобы следить за музыкой.
Скажите следующее: «Я хочу предложить вам игру, которая называется «Пойдем со мной». Правила игры таковы: каждый из вас за исключением одного садится на стул. Займите места. Тот, кому места не досталось, будет нашим первым ведущим. Как только я включу музыку, ведущий пойдет по кругу против часовой стрелки, вытянув правую руку. Остальные игроки будут сами решать, возьмутся ли они за протянутую руку или нет. Если да, то Вы берете ведущего за руку и идете вдоль круга вместе с ним, вытянув свою правую руку, за которую может взяться следующий желающий. Постепенно растущая цепочка ходит по кругу, пока за неё не возьмется последний сидящий игрок.
Я неожиданно выключу музыку , и в этот момент вы должны успеть занять стул. Тот, кому не досталось места в этот раз, становится ведущим. Как только заиграет музыка, игра начнется снова».
2.СПИНА К СПИНЕ
Эта игра должна проходить в достаточно большом помещении, число игроков – от 12 человек.
Скажите следующее: «Я хочу предложить Вам игру в ходе которой Вы сможете узнать друг друга со всех сторон в прямом смысле этого слова. Разбейтесь на пары. Тот, кому не хватило пары, будет ведущим (если число участников четное, вы сами сможете принять участие в игре и на первых порах взять на себя роль ведущего). Парами разойдитесь по комнате.
Теперь послушайте правила игры: когда ведущий крикнет: «Спина к спине!» — вы встаете со своим напарником так, чтобы прикасаться друг к другу спинами. У вас всего несколько мгновений, чтобы потрогать спину партнера и запомнить, какова она наощупь. Когда ведущий крикнет: «Лицом к лицу!», вы поворачиваетесь и встаете друг к другу лицом на небольшом расстоянии. Теперь запомните лицо вашего партнера. Когда ведущий крикнет: «Меняйтесь!», вы быстро должны подбежать к любому другому игроку и образовать пару с ним. Ведущий тоже ищет себе пару, а тот, кто остался без партнера, становится ведущим в следующем раунде.
3.КОЛБАСКА
Ведущий: «Один из вас будет журналистом, который берет интервью. Журналист будет задавать каждому из Вас вопросы, например: «Как ты думаешь, как выглядит твой нос?», «Из какого материала сшито твое платье?», «Что делает тебя красивым?»… и так далее. Все остальные игроки должны отвечать на любые вопросы только одним словом – «колбаска». Естественно, по договоренности в качестве ответа можно использовать другое слово. Все должны сохранять абсолютную серьезность, как при вопросах, так и при ответах. Первый игрок, который улыбнулся, засмеялся, хихикнул, ухмыльнулся или каким-то иным образом выразил свои чувства, объявляется проигравшим. Чтобы поупражняться в серьезности, этот игрок будет в следующем круге журналистом.
Литература:
1.Грецов А. Г.Тренинг общения для подростков. — СПб.: Питер, 2007. —160 с.
2.Фопель К. Игры для детских вечеринок.- М.:Генезис, 2008.-160 с.
psy-office.ru
тренинги для детей | ПионерЛэнд
Если Вам важно, чтобы Ваш ребенок был успешным в жизни, обрел уверенность в себе, выбрал достойную жизненную цель, научился устанавливать дружеские отношения с людьми, лагерь ПионерЛэнд – то, что нужно Вам и Вашему ребенку!
Успех начинается с веры в свои возможности и собственные силы! А вера в себя, как и все наши представления о жизни, формируется в детстве. В детстве закладывается фундамент для будущих успехов, осознанных поступков и обдуманных решений. Основные качества Личности формируются именно в детстве.
Детская Академия Психологического Развития Дениса Разумовского «ПионерЛэнд» с радостью представляет уникальный комплекс детских психологических тренингов, направленных на реализацию потенциальных возможностей, раскрытие талантов и способностей каждого ребенка.
Наши тренинги для детей — это необыкновенное яркое путешествие в незабываемый мир впечатлений, веселья и саморазвития!
Во время этого путешествия дети смогут развить в себе навыки самопознания и самоорганизации, творческие и коммуникативные навыки, научатся сотрудничеству и командному взаимодействию, смогут проявить свои организационные способности, научатся с легкостью управлять своими эмоциями и вести себя в жизни более уверенно!
Детские тренинги, подростковые тренинги – это особые программы, составленные с учетов возрастных особенностей ребенка, основанные исключительно на профессиональных знаниях в области детской психологии.
Ведут психологические тренинги для детей опытные педагоги-психологи. Вашему вниманию предлагаются тренинги для детей всех возрастов: дошкольников, младших школьников, подростков. Программы тренинга для подростков, младших школьников построены таким образом, что эффект от занятий достигается достаточно быстро.
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо успевал в школе, научился свободно общаться, контролировать свои эмоции, мотивировать свои поступки? Тогда запишите его на психологический тренинг для школьников.
Умению слушать другого человека, понимать чувства окружающих, осознавать и выражать свои чувства, начинать и поддерживать разговор, умению познакомиться, следовать принятым в обществе правилам, преодолевать смущение, отстаивать свою позицию научится Ваш ребенок, посещая тренинги для младших школьников. Стать успешным, поверить в собственные силы, раскрыть себя помогут старшим детям тренинги для подростков.
«Курс на успех» — это прекрасный способ развить у Вашего ребенка Уверенность, Самостоятельность, Умение Учиться, Навыки Общения.
Это не только огромная польза для вашего ребенка,
это интересно и весело!
yamagu.ru
Актерские тренинги для детей — упражнения
Занятия для детей по актерскому мастерству проходят в игровой форме. Именно такая форма обучения позволяет без утомления получить необходимые навыки, раскрепоститься, почувствовать себя свободно, не бояться ошибиться, зарядиться хорошим настроением, пообщаться с коллегами по тренингу, полюбить занятия.
Участники тренинга развивают лидерские качества, творчески подходят к решению задач, учатся ответственности, работе в команде, мыслить логически и выражать свои эмоции, получают эмоциональную разрядку и учатся как «взрослые» выражать эмоции, а не плакать, кричать или драться в порыве страсти.
Вот так проходят актерские тренинги для детей в нашей студии и какие упражнения их ждут:
- К примеру игра «Хлопки», в которой педагог в различных сочетаниях и ритмах хлопает, а дети должны повторить музыкальную «зарисовку». Данное упражнение можно усложнить как за счет уровня комбинации, так и за счет промежутка времени, через которое нужно будет повторить ритмический рисунок.
- Веселое упражнение «Замри»: ведущий включает музыку и дети бегают по помещению, в момент остановки мелодии им нужно принять позу, к примеру, только лежа, сидя, стоя.
- Упражнение «Водоросль» направленно одновременно на развитие гибкости и партнерское взаимодействие. Ведущий указательным пальцем передает телу участника игры импульсы. А игрок подобно «водоросли» отклоняется в разные стороны. Движения развивают пластику, помогают лучше чувствовать свое тело, прислушиваться к партнеру по сцене.
- Групповое упражнение «Земля-небо»: ведущий крутит веревку вверху с командой «небо» и дети приседают, изворачиваясь от веревки, или подпрыгивают через веревку, когда звучит команда «земля». Упражнение сближает, тренирует внимание, развивает пластику, избавляет от мышечных зажимов.
- Популярные игры в слова развивают речь, обогащают ее. Можно придумывать слова на определенную букву, можно ограничить группу словами лишь на конкретную тему.
- Игры в пантомиму показывают уровень владения мимикой. Задача пантомимы без слов, с помощью двигательных и мышечных действий помочь участникам игры отгадать задуманный образ.
- Упражнение «Мельница»: задача детей пробегать между двумя детьми, которые вращают руками-«лопастями» «мельницы». Задача не попасть под удар руками. Данная игра развивает воображение, координацию движений, чувство ритма.
Оставьте заявку
Запишитесь на первое занятие новой группы прямо сейчас,
пока есть места (все группы до 15 человек).
Дата ближайшего открытого урока 25 октября
Театральные занятия для детей 3-4 лет всегда проходят в малочисленных группах, чтобы педагог мог уделить достаточное количество времени каждому своему ученику, помогая решить индивидуальные задачи.
www.teatr-benefis.ru
Детские тренинги – что они могут дать твоему ребенку?
Дети любят играть в игры. Иногда они даже не подозревают, что взрослые, предлагая им забавы, на самом деле учат очень важным вещам! Например, бороться с собственными страхами или выстраивать отношения с ребятами из класса.
Именно на этом, игровом, принципе и построены все детские тренинги. Психологи утверждают, что групповая форма обучения – самая действенная. Ребенок, наблюдая за остальными участниками группы, может найти ответы на те вопросы, которые его волнуют. Особенно интересны совместные тренинги, на которых присутствуют не только дети, но и их родители или учителя. Мамы и папы, выполняя упражнения, больше узнают о детской психологии и лучше понимают своих чад. Сейчас в школах и даже детских садах все чаще практикуют такую форму обучения. А еще существует масса тренинговых компаний, предлагающих развивающие или коммуникационные тренинги для малышей. Как не растеряться в этом многообразии и выбрать именно тот, который принесет максимальную пользу твоему ребенку?
Выбираем профессию
Если подросток к девятому классу уже определился с выбором профессии, то, наверное, этот тренинг ему не нужен. Но, согласись, большинство старшеклассников даже не представляют, чем бы им хотелось заняться в будущем. Такие тренинги часто проводятся в школах с учениками выпускных классов. Психологи говорят, что главное условие проведения обучения – получение запроса. То есть важно, чтобы ребенок сам понимал необходимость такого занятия и обратился с просьбой к взрослому. К слову, запрос может исходить и от учителя или родителей. Случается так, что школьный психолог, классный специалист в другой области, не слишком компетентен в проведении тренингов. Тогда администрация школы может пригласить тренера со стороны. На занятиях проводятся дискуссии и деловые игры, которые помогают ребятам выяснить, к какой профессии у них лежит душа и что надо делать, чтобы ею овладеть.
Анна Брюханова, практикующий психолог (Cкандинавская гимназия), член Ассоциации позитивных психологов и психотерапевтов Украины (АПППУ), тел. (097) 664-01-36
Я провожу профориентационные тренинги почти пять лет. И знаю по собственному опыту – они действительно работают! Стараюсь к каждой группе найти индивидуальный подход: кому-то легче усваивать информацию через игру, кому-то в форме упражнений или небольшой лекции. Желательно, чтобы ваш ребенок сам захотел побывать на обучении. Но и в случае, если проблема выбора профессии волнует не его, а вас, попробовать тоже стоит. Возможно, занятия станут толчком, расшевелят сына или дочь. Может потребоваться повторное посещение тренинга с другой группой.
Учимся общаться
Как лучше понять своего собеседника? Как донести свои мысли и чувства до другого человека? Как стать лидером в коллективе и завести друзей? Этим и многим другим вещам ребят научат на тренингах по искусству общения. Ведь очень часто ребенок ведет себя замкнуто в детском коллективе просто потому, что не знает, как подойти к сверстнику, что сказать, как реагировать на его замечания. Кстати, особенно интересны командообразующие тренинги – для детей из одного класса. Полдня тренинга помогут одноклассникам стать сплоченным коллективом!
Такая форма обучения – своеобразная экспериментальная лаборатория, где можно безопасно пробовать разные модели поведения, проживать какие-то ситуации, которые в жизни пробовать либо страшно, либо непонятно, что из этого может получиться. На тренинге можно поэкспериментировать, посмотреть на последствия и результаты своих действий, и затем в реальной жизни принять взвешенное, ответственное решение. На тренинге каждый участник может увидеть свои сильные и слабые стороны, свои особенности. Кроме того, ребята приобретают новых друзей, получая помощь и поддержку от всех участников группы.
Ламанова Елена, педагог-психолог, директор компании «Триллиум», тел. (098) 298-21-46
На коммуникационные тренинги можно отдавать малышей с трехлетнего возраста. Ведь они учат тому, что пригодится ему и в детском саду, и в школе, – умению общаться со сверстниками и взрослыми. Такие тренинги особенно показаны детям, которые не посещают детский сад и мало бывают в обществе других людей. Для школьников он будет очень полезен в любом случае, ведь в классе собираются дети из семей с различной культурой общения. Если же ваш малыш испытывает серьезные трудности в общении – тренинг ему здорово поможет.
Развиваем личность
Этот вид тренингов направлен на формирование личностных качеств ребенка – его способностей, творческого потенциала и эмоциональной зрелости. При помощи развивающего тренинга дошколята смогут успешно побороть свои страхи. Будущим первоклассникам (да и не слишком старательным школьникам) подойдут мотивационные тренинги – они помогут понять важность и необходимость учебы. Ну а для подростков существует огромное разнообразие программ, чтобы разобраться в себе и своих чувствах. Твой сын или дочка сможет ответить на важные вопросы: «Кто я?», «В чем смысл жизни?», «Как стать уверенным в себе?», «Как избавиться от гнева, обиды или злости?».
Конечно, не стоит ждать от тренинга чуда: если твой ребенок по натуре робок или нерешителен, то для воспитания в себе задатков лидера ему придется здорово потрудиться, и не только на занятии. Ведь формирование характера – процесс длительный и требующий усилий! Квалифицированный тренер вовлекает в обучающий процесс всех ребят, с помощью наставника они находят решение своих проблем. И все это – в живой и непринужденной игровой форме! Специалисты говорят, что дети иногда приходят к очень интересным выводам и находят новые, нестандартные решения.
Сергей Чумаченко, практикующий тренер-коуч, компания «ТимЭкстрим», тел. (063) 847-57-59
Мы проводим тренинги как в аудитории, так и выездные: в лесу, горах. Тренинги в природной среде – очень интересный формат, где у ребенка есть возможность проявить себя сразу в нескольких направлениях: физическая активность объединяется с эмоциональной и интеллектуальной. Каждый ребенок имеет возможность почувствовать себя необходимым, востребованным и успешным. А если кому-то некомфортно, то это становится предметом обсуждения и поиска решения для всей команды.
Готовим ко взрослой жизни
Любую маму бросает в холодный пот от мысли, что ее 12-15-летний ребенок может пристраститься к наркотикам и алкоголю или слишком рано заинтересоваться физической стороной любви. Социально-профилактические тренинги знакомят подростков с последствиями курения «травки» и употребления горячительных напитков. На них опытные психологи стараются быть с детьми предельно честными и откровенными. Например, программа, которую ведет известный в Украине психолог Елена Голоцван и ее ученики, получила заслуженное признание со стороны специалистов. На тренингах сами ребята рассказывают своим сверстникам о негативных последствиях наркотиков – это находит живой отклик среди слушателей. Однако родителям следует помнить: пробовать наркотики или нет – решает сам подросток! Взрослые могут лишь рассказать ему о том, как это опасно, и надеяться, что он примет правильное решение.
Алена Семеновская, психолог, тренер, тел. (097) 880-37-99
В современном обществе любой ребенок легко может найти «друга», который предложит ему алкоголь, сигареты или наркотики. Наша задача – убедить молодых людей даже не пробовать подобные «развлечения». Профилактические тренинги хорошо работают с подростками, которые не подверглись негативным внешним воздействиям, но особенно они нужны ребятам, которые входят в группы риска: детям наркоманов и алкоголиков, детям из неблагополучных семей.
Как выбрать тренера
Узнай об образовании и квалификации тренера, поинтересуйся, как давно он ведет тренинги. Поищи отзывы тех, кто у него обучался. Спроси, насколько успешны его собственные дети. Кстати, молодой тренер – не значит плохой, ведь в его памяти свежи собственные детские проблемы.
Не навреди!
Татьяна Михеенко, детский психолог
Ко мне иногда приходят мамы с детьми, у которых имеются медицинские проблемы, – тренинг, увы, решить их не может. Например, дети с небольшими умственными или психическими отклонениями (легкая форма аутизма, гиперактивность). Родители обижаются, когда я отказываюсь включать ребенка в группу, и очень зря! Таких деток надо как можно раньше показывать специалистам – невропатологам, психологам. Пребывание ребенка на тренинге не поможет исправить ситуацию.
edinstvennaya.ua