Детское воображение: Развитие воображения у детей ☰ Polycent — детский образовательный центр

Содержание

Развитие воображения у детей ☰ Polycent — детский образовательный центр

Воображение – это способность человека создавать новые образы на основе полученного опыта. Другими словами, представить то, чего нет, при помощи нашей памяти. Например, вообразить себе, как выглядят герои прочитанной книги. Получается, что воображение – это активный творческий процесс, во время которого можно создать новые идеи, образы и объекты на основании реальных знаний. 

Тесно переплетена с воображением фантазия. Только созданные объекты и образы здесь приобретают нереальный, сказочный мотив. Например, русалка, которая сидит на ветке дерева в произведении А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

В этой статье мы рассмотрим различные способы, которые могут помочь развить воображение детей. Это талант, с которым мы не рождаемся, но можем постепенно развить.

Виды воображения

Воссоздающее. Мы можем вообразить себе что-то, когда видим его описание. Например, на страницах любимой книги.

Творческое. Это создание новых образов по собственным фантазиям.

Неуправляемое. А этот вид уже относится к плодам буйной фантазии. Обладателей такого воображения часто называют выдумщиками.

Зачем нужно развивать воображение

Альберт Эйнштейн считал, что без воображения невозможно сделать никакого открытия. Даже для работы в обычной компании необходимо обладать таким талантом. Всем известно такое понятие, как мозговой штурм, когда коллеги продумывают дальнейшую стратегию, используя огромное количество разных вариантов. Тут не последнюю роль играет хорошее воображение.

Любой товар, техника, картина или книга сначала были задумкой чьей-то фантазии. Без воображения не было бы сейчас самолетов, ракет и беспроводного интернета.

Общие рекомендации для развития воображения

Существуют различные способы развития воображения у детей.

Через творчество. Сейчас существует огромное количество материалов для поделок – разноцветная бумага, самоклеющаяся цветная фольга, фломастеры, карандаши, пластилин, наклейки, раскраски и так далее. Также можно воспользоваться природными материалами – осенними листьями, скорлупками от грецких орехов, камешками, песком и так далее. Используя их, можно создавать различные сказочные миры и истории на обычном листе бумаги.

Через движение. Движение – один из способов познания мира у детей. Предложите своему малышу подвигаться, как большой слон, попрыгать, как маленький зайчик. Изобразите какое-то животное и пусть ребенок сам угадает, кого вы показываете. Играйте в крокодила и шарады, угадывайте животных по звукам, которые они издают. Это очень веселое занятие.

Через сюжетно-ролевые игры. Что может быть интереснее, чем примерить на себя какую-то новую роль? Поиграйте в дочки-матери, доктора, пожарных, магазин мороженого. Если есть возможность, создайте костюмы для своей игры из подручных материалов.

Через искусство. Прикоснуться к прекрасному можно и в младшем школьном возрасте. Сейчас существует огромное количество детских спектаклей, выставок, музыкальных концертов. Не бойтесь также брать малышей в обычный музей или на летний концерт на открытой площадке. Ведь ничто так не стимулирует воображение, как богатый жизненный опыт.

Через чтение. Читайте детям много хорошей литературы. Мультики и фильмы выдают готовые образы. Они часто тормозят развитие детского воображения. А вот чтение стихов, сказок и детских рассказов прекрасно его стимулирует. После совместного чтения можно предложить нарисовать героев так, как их представил ребенок. Или дополнить готовый образ своей фантазией, продолжить историю.

Через игры. Существует много игр на воображение. Например, предложите ребенку выбрать, каким бы животным он хотел быть и почему. Или посмотрите вместе на облака и представьте, на кого они похожи.

Предложенные способы подходят больше для детей дошкольного возраста. Но можно предложить несколько интересных игр, стимулирующих воображение для детей старшего возраста. 

Как развить воображение у детей постарше

Например, можно вообразить, что было бы, если кто-то из известных личностей прошлого оказался случайно в нашем времени, чтобы они почувствовали, чему бы удивились больше всего. Или, что было бы, если бы не вымерли динозавры и продолжали существовать в наше время. На основе полученных идей можно написать небольшой фантастический рассказ.

Написать короткий фантастический рассказ или нарисовать комикс можно на тему «машина времени». Что сделал бы ребенок, если бы у него была возможность переместиться в прошлое – куда бы он отправился, хотел бы он изменить что-то в своем прошлом или предотвратить какие-то события мировой истории. И что случится с настоящим, если поменять события в прошлом?

Еще одна игра, которая подходит детям постарше – выбрать несколько известных картин и придумать продолжение истории персонажей, которые там изображены.

Продолжая тему живописи, можно взять несколько известных картин и попробовать дать им свои названия. Интересно будет не раскрывать ребенку настоящее название картины и в конце сравнить, у кого получилось лучше – у него или у художника. А может быть, название совпало!

Для любителей поэзии подойдет поиск метафор в стихах. Метафора – это перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «хитрая рука», «золотые слова» и т.д. Можно составить список самых интересных метафор и попробовать написать из них собственное стихотворение.

Метод Льва Толстого. Взять любой привычный нам предмет и описать его с точки зрения человека, который его никогда не видел. Это веселая игра, в которую можно играть всей семьей. Представьте себя человеком из прошлого, который увидел привычные нам предметы бытовой техники или какой-то гаджет. Как бы вы описали его людям своего времени?

Развивающие воображение детские кружки

На сегодняшний день в сфере дополнительного образования существует много кружков, косвенно направленных на стимулирование воображения. Если вы ищите занятия, которые помогут вашему ребенку развить воображение, приводите его на наш курс LEGO Baby. Курс предназначен для детей 4,5 – 6 лет, у которых есть тысяча вопросов об окружающем мире, которые разобрали ни одну игрушку, чтобы понять, почему она работает. Развитие воображение тут – дополнительный бонус ко многим другим навыкам, которые получит ребенок на занятиях. Собирая различные модели на основе образовательных конструкторов, дошкольники познакомятся с принципами работ механических передач, познакомятся с миром технологий и проектирования.

В процессе занятий у ребят также разовьется логическое мышление, зрительная память, мелкая моторика и творческое воображение. Дети получат начальные знания работы на компьютере, разовьют интерес к техническому творчеству.

Для ребят 12-15 лет можно предложить наш курс погружения в виртуальную реальность – VR Технологии. Учащиеся пройдут все этапы работы над проектом – от разработки идеи (вот где им пригодится воображение) до готового продукта. Ребята станут разработчиками оборудования и приложений виртуальной и дополнительной реальности. В конце проекта они смело могут назвать себя архитекторами виртуальных пространств.

Программа курса включает в себя изготовление VR-контроллера и VR-очков (аналог Google Cardboard и Oculus Rift DK1), разработку и сборку трекинговой системы, привязку трекинговой системы к движку Unreal Engine 4, а также разработку простой VR-игры.

Примечание: Научат ребят креативно мыслить курсы промышленного дизайна. Они включают изучение технологии производства, 3D-моделирования. Ознакомим с виртуальной реальностью и со средой Unreal Engine 4 на занятиях по VR для детей.

Зачем ребенку воображение? | PSYCHOLOGIES

Однажды я гуляла со своими годовалыми двойняшками на площадке. И когда моя дочь вдруг заплакала, не удержавшись на неуверенных ножках, один 12-летний мальчик тут же подбежал спасать юную принцессу. Мы разговорились. Мальчуган с ходу начал увлеченно рассказывать мне… о своей искусственной руке. Сказал, что у него пальцы-роботы, которые управляются силой его мысли. Они могут стрелять лазерами и поднимать машины. Он протянул руку – и я поняла, что никакие это не пальцы-роботы, а просто у мальчишки очень живое воображение. Потом его окликнули родители, и он убежал, наверняка придумывая на ходу новые истории.

Этот эпизод заставил меня задуматься о детском воображении. Что мы, взрослые, знаем о мире, который рождает воображение наших детей? Какими они видят свою комнату, свой дом, улицу и все вокруг? Что могут сделать родители, чтобы развивать ребенка и его воображение?

Мир ребенка состоит не только из непосредственного опыта: в его формировании воображение играет важнейшую роль. Девочка, которая берет куклу и обращается с ней как с настоящим ребенком, мальчик, надевающий шляпу пирата и представляющий себя капитаном корабля. Сколько приключений может происходить в воображении крохи!

Если память помогает нам ориентироваться в привычном мире, то воображение позволяет приспосабливаться к изменяющейся среде. И чем богаче опыт, тем больше материал для воображения. Поэтому многое для развития ребенка и его фантазии можно сделать именно в раннем возрасте – просто знакомя малыша с разнообразием мира. А физиологи утверждают, что в возрасте до трех лет у ребенка активно формируются новые нейронные связи. И чем больше их образовалось в раннем детстве, тем к большим видам деятельности склонен человек в будущем.

Мама и папа – первые проводники в мир воображения для своего чада. Вот несколько практических советов, которые помогут вам развивать ребенка и его воображение.

1. Смотрите, слушайте, ощущайте вместе с ребенком

Если вы стремитесь развивать ребенка – в первую очередь помогайте ему освоиться в мире.

  • Смотрите вместе картинки с животными (слоником, мишкой, жирафом). Можно повесить картинки над кроваткой и периодически менять. Важно подвешивать рисунки так, чтобы ребенок мог рассмотреть их как следует, когда он лежит один.
  • Слушайте записи сказок или классической музыки. Обязательно нужно читать крохе сказки, стихи, петь детские и колыбельные песни. Даже когда вы водите пальцем по ладошке ребенка и рассказываете про сороку-белобоку, его воображение уже начинает представлять птичку с птенчиками. Сказки, потешки, пестушки, колыбельные – все это влияет на развитие ребенка: знакомит малыша с окружающим миром и создает у него новые образы. Так, например, сказка про репку – это целый кладезь полезных знаний о структуре семьи, о коллективной взаимопомощи, а колыбельная про серого волчка поможет осознать такие понятия, как «край», «границы», «свой-чужой». И конечно, все это лучше усваивается, если родители сами увлечены общением и не забывают при этом про о важности жестикуляции, артикуляции, интонации – при этом сами чуть-чуть превращаясь в детей.
  • Очень полезно делать пальчиковую гимнастику ребенку уже с первого года жизни. Не менее важно, чтобы он тактильно ощущал самые разные материалы: сыпучие, жидкие, твердые, холодные, мягкие, металлические, гладкие, ребристые. Начинать стоит с маленьких мешочков, внутри которых будет гречка, песок, крупные орешки, периодически меняя материалы для изучения.

2. Родительство – это творчество

  • Поощряйте любопытство ребенка! Когда ребенок начинает подрастать и уже научился что-то делать самостоятельно, можно придумывать для него такие виды деятельности, которые будут по силам ему самому. Детишкам свойственно подражание поведению взрослых. Так, если мама подметает, малышу обязательно захочется повторить за ней. Очень важно не погасить любопытство в освоении нового дела и использовать его, чтобы развивать ребенка. Даже если малыш едва научился ходить, дайте ему маленькую метелочку и позвольте подметать вместе с вами.
  • Фантазируйте! Развитие ребенка – это увлекательная игра, и любое скучное дело можно превратить в интересное. Если ребенок не хочет идти гулять, можно придумать историю о волшебной площадке, где на каруселях отправляешься в путешествие к любому сказочному персонажу или в страну шариков и конфет. А потом выйти на улицу и вместе представлять, как вы собираете воображаемые шарики и конфетки.
  • Показывайте ему этот мир! Развивать ребенка – значит заставлять его думать. Используйте для этого любую возможность. Если вы гуляете с коляской, то выбирайте для маршрута разные дорожки. Вы едете куда-то с ребенком постарше и зашли в автобус – спросите, на какое место лучше сесть, чтобы всех видеть. Пусть он выберет сам, а потом попытается обосновать свой выбор.
  • Подыгрывайте! Порой дети воображают себя волшебными героями. «Я – зайчик-попрыгайчик», – говорит вдруг малыш. Подыграйте ему: предложите съесть настоящую морковку!

Воображение – важнейший компонент в мире каждого человека, не только ребенка, но и взрослого. Развитие ребенка идет гораздо быстрее и интенсивнее, если вы умеете использовать энергию детского воображения. Рассказывайте вашему чаду о мире настоящем, и ваш малыш, соединив разные его части, придумает не менее интересные истории в мире фантастическом. Сочиняйте вместе с ним, придумывайте вместе концовки сказок или новые истории с любимыми героями, и кроха будет видеть в вас близкого друга, с которым все на свете так интересно!

Текст:Юлия Кононова

Новое на сайте

«Бывшая жена и теща для моего жениха — семья»

Хорошо знакомые или первые встречные: какие женщины больше возбуждают мужчин?

Как правильно обращаться по имени: мнение психолога

7 важных романов 2022 года: затягивающие, пугающие, необычные

Как в праздники не убить печень, желудок и весь организм в целом: 5 правил

«Ненавижу учебу, ненавижу родителей, а больше всего ненавижу себя»

Чем заняться дома с детьми в праздники: 8 креативных идей

Не молчи на меня: почему нельзя игнорировать человека после ссоры

Советы по развитию воображения ребенка

Предоставлено: iStock.com/wundervisuals

Удивитесь ли вы, узнав, что развитие воображения и творческого мышления вашего ребенка, скорее всего, окажет большее влияние на его будущее обучение, чем знание букв и фигур до школы? Это также очень весело.

Маленькие дети, как правило, любопытны, обладают богатым воображением и огромными творческими способностями. Это ценные качества, которые поддерживают обучение в школе и на протяжении всей жизни, и их следует развивать с раннего возраста.

За последнее десятилетие, по-видимому, усилилось давление на детей, чтобы они формировали формальную грамотность и математические знания на более ранней стадии, например, чтобы выучить буквы и звуки, цвета и формы, факты и цифры.

Подруга рассказала мне, что присутствовала на собеседовании с учителем подготовительной школы своего сына и получила в подарок ламинированный лист с алфавитом, чтобы помочь в обучении дома во время рождественских каникул.

Аналогичным образом, некоторые центры используют буквенные и звуковые программы, предназначенные для использования в школах с детьми в возрасте от трех лет. Хотя цель состоит в том, чтобы поддержать обучение и успешный переход в школу, данные свидетельствуют о том, что узкий акцент на обучении таким навыкам слишком рано — не лучший подход.

Почему воображение играет важную роль в развитии ребенка?

Воображение способствует обучению и приобретению знаний. Это делается двумя способами. Дети используют свое воображение в игре, чтобы вернуться к прежним знаниям и опыту (например, день на пляже, посещение родственника в больнице). Это, в свою очередь, расширяет их знания и понимание этих переживаний. Однако дело не только в изучении того, что уже известно.

Важно отметить, что дети используют свое воображение, чтобы исследовать новые знания и идеи, например, повторение дня на пляже может привести к воображению жизни под водой. Когда игра затрагивает воображение других детей и взрослых, возможности для исследования и обучения безграничны.

Связь между детским воображением, знаниями и обучением известна давно. Знаменитый русский психолог Лев Выготский оказал значительное влияние на дошкольное образование в Австралии и во всем мире.

Выготский особенно интересовался воображением и творчеством в обучении. Он различал два типа мозговой деятельности: способность хранить и воспроизводить имеющиеся знания; и способность объединять имеющиеся знания и опыт для создания новых идей и возможностей.

Признавая, что оба они способствуют обучению, он утверждал, что развитие у детей воображения, творческого мышления и способности генерировать новые знания и идеи имеет решающее значение в современном обществе.

Воображение и творческое мышление в учебной программе

Опираясь на работу Выготского и других, Австралийская программа обучения детей младшего возраста требует, чтобы педагоги работали с детьми и семьями, чтобы поддерживать развитие таких склонностей к обучению на протяжении всей жизни, как любознательность, творчество и воображение.

Поддержка творческих игр и другого творческого опыта считается возможностью для детей:

  • изучить новые идеи
  • практика решения проблем
  • планирование и тестирование идей и решений
  • учиться методом проб и ошибок
  • пойти на просчитанный риск; и
  • научиться принимать неудачу и попробовать еще раз.

На основе Основы обучения детей младшего возраста , учебная программа австралийской школы уделяет особое внимание обучению детей творческому мышлению. Это определяется следующим образом:

«Креативное мышление предполагает, что учащиеся учатся генерировать и применять новые идеи в определенных контекстах, по-новому смотреть на существующие ситуации, находить альтернативные объяснения и видеть или создавать новые связи, которые приводят к положительному результату». (Australian Curriculum, 2019)

Выготский был бы доволен. В дошкольном образовании и школе в настоящее время большое внимание уделяется поощрению детского воображения и развитию его способности мыслить гибко и творчески, вводить новшества и решать проблемы.

С самого раннего возраста у большинства детей развито воображение и творческие способности. Однако, как и все области обучения и развития, они обогащаются практикой и опытом. Некоторым детям может понадобиться немного больше помощи для развития навыков творческого мышления.

Что важнее в первые годы жизни: Знания или воображение и творческое мышление?

Альберта Эйнштейна часто цитируют: «Воображение важнее знаний». Его аргументация заключалась в том, что знание ограничено тем, что мы в настоящее время знаем и понимаем. Напротив, воображение позволяет нам исследовать и создавать новые знания и понимание.

Как педагог я не верю, что это «или-или». Мы хотим, чтобы дети узнали то, что мы считаем важным знать. Знания, которые мы считаем важными, указаны в программе Early Years Learning Framework и в программе австралийских школ . Однако, признавая, что знания непостоянны, нам также нужно, чтобы дети были гибкими, обладали воображением и творчески мыслили.

Лучше всего то, что воображение обеспечивает основу для обоих. Поощрение вашего ребенка к использованию своего воображения способствует приобретению им знаний и способности к творческому мышлению и готовит его к успеху в школе и жизни.

Способы развить воображение вашего ребенка в домашних условиях

Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку задействовать свое воображение и поддержать его в творческом мышлении.

  • Помогите ребенку активизировать воображение. Покажите ребенку, что вы цените его воображение. Поощряйте их использовать свое воображение в игре и говорите с ними об их мыслях и идеях. Если ваш ребенок младше, вы можете описать то, что видите, и отреагировать на его игру (например, «О, ты сделал мобильный телефон. Возможно, ты звонишь мне. «Привет»»).
  • Задавайте вдумчивые вопросы. Речь идет о воображении вашего ребенка, так что позвольте ему думать и играть. Тем не менее, время от времени задавая вдумчивые вопросы, вы можете поддержать творческое мышление. Австралийский педагог Сэнди Хоуэн пропагандирует использование вопросов «Интересно», которые позволяют детям делиться своими знаниями и идеями. Например, «Интересно, из чего вы собираетесь построить ракету?», «Интересно, что произойдет, если….?». Однако будьте осторожны, чтобы не увлечься вопросами. Творческим мыслителям нужно время, чтобы разобраться в себе.
  • Уделите время творческому мышлению и поиграйте . Семейная жизнь может быть насыщенной. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно свободного и неструктурированного времени для размышлений, изучения и реализации своих интересов и идей. Имеются данные о том, что игры на свежем воздухе и на природе стимулируют воображение и обучение. Точно так же некоторое время в одиночестве может помочь детям спланировать и проработать идею.
  • Поощряйте различный опыт . Читайте и рассказывайте невероятные истории, слушайте разнообразную музыку, посетите музей, картинную галерею или ботанический сад. Существует множество бесплатных и недорогих способов стимулировать воображение и творческое мышление вашего ребенка.
  • Проявите свою игривость и воображение . Став взрослыми, мы можем сосредоточиться на том, что нужно сделать дома или на работе. Мы также можем быть немного застенчивыми, и нам трудно по-настоящему погрузиться в игру воображения. Однако проявление любопытства, воображения и творческого мышления побудит вашего ребенка сделать то же самое.

10 способов развивать воображение вашего ребенка и пробуждать творческий потенциал!

Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение  окружает мир».

– Альберт Эйнштейн

Уникальная программа изучения иностранных языков

«Карусель языков» для младенцев, малышей и детей младшего возраста основана на многолетних исследованиях, демонстрирующих огромные интеллектуальные и образовательные преимущества раннего знакомства с более чем одним языком.

Это намного больше, чем просто слова. Мы ориентируемся на ребенка в целом . Мы знаем, что маленьким детям нужен позитивный, любящий социальный опыт — настоящая человеческая связь — для роста мозга и развития речи.

Учебная среда «Карусели» — очная или онлайновая — теплая, заботливая и игривая, полная удовольствий для маленького ребенка. Наша методология и изысканные учебные материалы призваны пробудить любопытство и вдохновить воображение.

Мы призываем наших крошечных учеников брать на себя инициативу — задавать вопросы, предлагать идеи, исследовать, использовать все свои чувства, пробовать новые слова и звуки, а также творить всеми возможными способами!

Все дети творческие! Развитие воображения важно не только для детей, проявляющих интерес к художественным занятиям.

Креативность широко считается жизненно важным навыком века, необходимым для инноваций в бизнесе, науке, технологиях и многом другом. В последние годы оно резко возросло как качество, которое работодатели больше всего ищут в работнике.

            «В отчете Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест» прогнозируется, что креативность , инновации и идеи станут ключевыми навыками для рабочей силы будущего».

– weforum.com

У родителей есть так много простых и приятных способов разжечь воображение ребенка и развить его врожденную креативность.

1. Читайте, говорите и рассказывайте истории

Читайте, читайте, читайте!

«Чтение — один из лучших способов развития воображения . Чем больше мы читаем, тем лучше мы можем накапливать и расширять наши знания. Мы можем быть открытыми для новых идей и понимать новые вещи.  Чтение помогает нам тренировать воображение, позволяя словам описывать определенный образ, в то время как читатель манипулирует картинкой в ​​уме. Эта практика укрепляет ум, поскольку он действует как мышца».

– literacyworks.org

Также важно рассказывать ребенку собственных придуманных историй. Пусть они увидят, что вы можете придумывать их по мере продвижения — воображение может привести вас куда угодно, и оно полно поворотов, сюрпризов и веселья!

Начните рассказ и по очереди рассказывайте следующий фрагмент; пусть ваш ребенок придумает концовку или предложит вам идею рассказа или вступительную строчку.

Разговаривайте с ребенком все время, когда занимаетесь повседневной жизнью. В обычной беседе задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить простым да или нет или даже одним словом. Нет правильного или неправильного ответа, но ваш ребенок должен думать, описывать, предоставлять детали, формулировать мнения и выражать чувства. Такие вопросы будят воображение, способствуют творчеству, развитию речи и языка, независимому мышлению и памяти.

» Что, по вашему мнению, произойдет дальше в этой истории? Что мы можем сделать с этой трубкой от бумажных полотенец? На что похоже это облако?»

2. Неструктурированное время, неструктурированная игра

Неструктурированное время для игр, особенно активных игр, жизненно важно для разума и тела вашего маленького ребенка. Эксперты советуют, чтобы дети ежедневно проводили в два раза больше неструктурированных игр, чем структурированных занятий.

Согласно статье «Преимущества скуки» из Melbourne Child Psychology,

«Скука дает детям внутреннюю тишину, которая помогает воображению и самосознанию.
Творческие процессы могут стимулировать интересы, которые останутся с ребенком на всю жизнь. Дети развивают творческие способности, когда им приходится придумывать решения от скуки».

3. Предлагайте открытые материалы, игрушки и занятия

Вы когда-нибудь дарили маленькому ребенку идеальный подарок только для того, чтобы обнаружить, что они были в восторге от коробки, оберточной бумаги и бантика?

Свободная игра с открытыми игрушками и материалами развивает творческие способности, воображение и навыки решения задач вашего ребенка. Картонные коробки, магнитные плитки, строительные блоки, песок, вода, грязь, глина для лепки и тесто для лепки имеют свободную форму и поощряют эксперименты и свежие идеи.

Держите под рукой много безопасных нетоксичных художественных материалов. В большинстве случаев выбирайте обычную бумагу — чем больше, тем лучше — вместо раскрасок или тетрадей. Смываемая краска и фломастеры, мелки, клей, безопасные ножницы, обрезки ткани и пряжи, помпоны, самодельные глазные яблоки, бумажные пакеты, пайетки… возможности безграничны.

Запаситесь нарядной одеждой и аксессуарами. Не нужно покупать много красивых костюмов. Особый костюм супергероя или персонажа — это весело, но с красным шарфом или кухонным полотенцем, превращающимся в накидку, они могут быть кем угодно! Наведите порядок в шкафу и дайте детям пошалить. Поездка в благотворительный или долларовый магазин принесет всевозможные сокровища.

Все эти открытые задания отлично подходят для самостоятельной игры, в которой нуждаются дети, но они также способствуют взаимодействию и сотрудничеству с родителями, братьями, сестрами и друзьями. Что вы хотите сделать/построить/играть? Замок? Ракета? Динозавры? Можем ли мы сделать это вместе?

Когда дети разговаривают друг с другом и играют в игры, они не только осваивают творческую жизнь, но и тренируются в сотрудничестве, решении проблем и разрешении конфликтов, а также развивают речь и словарный запас.

4. Выключите экран

Когда вы занятый родитель, возникает соблазн использовать устройство в качестве няни. Мы понимаем! Прочтите нашу статью о здоровой цифровой жизни, чтобы узнать, как ваш ребенок проводит время за экраном.
(Подсказка: некоторые подходят, а некоторые лучше других!)

Эксперты Parents.com говорят:

«Поощряйте активные, а не пассивные занятия. Думайте о воображении как о мышце: если ее не тренировать, она атрофируется. Дети, занятые пассивной деятельностью — например, смотрящие телевизор — воспринимают образы и идеи других людей вместо того, чтобы придумывать свои собственные, говорит Джейн М. Хили, доктор философии, педагог-психолог и автор книги «Неспособность установить связь». (Саймон и Шустер, 19 лет)98). Обычные занятия, такие как чтение вслух или прогулка на свежем воздухе, делают гораздо больше, чем телевизор, для развития творческой стороны ребенка…».

5. Выходите на улицу и бродите, как Вордсворт

Поэты-романтики были правы — природа, естественно, вдохновляет и расширяет наше воображение!

Беззаботные мечты на свежем воздухе и свободная игра прекрасно развивают творческие способности вашего ребенка и предлагают множество других когнитивных и социально-эмоциональных преимуществ.

Лягте на спину и наблюдайте, как пушистые облака плывут по большому голубому небу; какие фигуры вы видите? Всмотритесь в ночное небо, полное мерцающих звезд и сияющую луну. Взгляните на листву, усыпанную светлыми пятнами, на кроне огромного дерева или заберитесь на его ветви! Прислушайтесь к хрусту листьев под ногами. Наблюдайте за пылью в солнечном луче или за падающими снежинками. Бросьте камни в озеро или лужу и следуйте по ряби, насколько вы можете видеть. Бегите свободно по открытому полю или встаньте на колени и наблюдайте, как маленький жук карабкается по единственному стеблю. Сядьте и послушайте океанские волны, приложив к уху ракушку. Возьми палку и убей дракона, размешай каменный суп, отправляйся на рыбалку…

6. Пусть дети сами разберутся во всем

Трудно устоять перед желанием показать нашим детям, как все делать, когда мы знаем, как проще, быстрее или «правильно». Но когда дети не знают, как что-то делать, эксперименты и открытия развивают их творчество, мышление, способность решать проблемы, уверенность в себе, саморегуляцию, моторику и многое другое.

По возможности пусть думают и пробуют сами. Держите вещи в безопасности, предлагая хороший выбор, но давайте свободу и свободу действий.

7. Модельное творчество и образное мышление

Чтобы творчески моделировать жизнь, не обязательно быть профессиональным художником! Убедитесь, что ваш ребенок видит, как вы занимаетесь новыми хобби, изобретаете рецепты, играете на гитаре для развлечения. Потанцуйте, раскрасьте гостиную, посадите сад, напишите стихотворение или песню. Будьте свободны, не бойтесь неудач, смейтесь, стремитесь попробовать еще раз, будьте готовы иногда выглядеть глупо.

8. Делайте с ребенком вещи, стимулирующие воображение

Это может быть так же просто, как построить замок из песка или устроить праздник из глиняных пирогов, устроить битву Lego, рисовать мелом на тротуаре, вместе играть в переодевания или отправиться на прогулку на природе. Позвольте ребенку взять на себя инициативу, а затем просто следуйте за ним. Чем больше вы погружаетесь и позволяете себе чудесным образом раствориться в воображении и игре, тем больше они будут делать то же самое.

9. Сосредоточьтесь на процессе, а не на конечном продукте

Речь идет не о том, чтобы стать новым Пикассо или Шекспиром. Хвалите ребенка за творчество, за его огромное воображение, за большие мечты. Попросите ее рассказать вам о том, что она сделала, сыграла или написала, и отпразднуйте это.

10. Меньше беспокойтесь о том, как выглядит (или звучит) дом

Дети неряшливые и шумные. Творчество беспорядочно. Воображению нужно раскрасить за пределами линий… и выбросить всю одежду, и смешать цвета глины для лепки, и рассыпать повсюду блестки.

Обеспечьте безопасное пространство для радостного хаоса. Старайтесь не парить над гулянием с пылесосом и бутылкой дезинфицирующего средства. (Это сложно. Мы знаем.)

После этого сыграйте здоровую игру в
«Всем убраться!»

– Вилли Вонка

«Чистое воображение»
Песня Энтони Ньюли / Лесли Брикус

По роману известного детского писателя «Чарли и шоколадная фабрика» Роальд Даль 9019

Источники и дополнительная литература:

www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *