Девиантность это в психологии: девиантность это

Психология девиантного поведения:

1. Девиантология как отрасль научного знания.

Девиантология – это наука, изучающая соц. девиации и реакцию общества на них, т.е. их социальный контроль.Девиантность – это социальный феномен, выражающийся в относительно массовых, статистически устойчивых формах человеческой деят-ти, не соотвествующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.

Цельразработку общетеоретических основ и методического аппарата для всех дисциплин, изучающих соц. девиации на различных уровнях организации общественной жизни — индивидуальном, групповом, государственно-формализованном, общественно-символическом и культурно-историческом.

объектадевиантологии рассматривают субъектов (активно действующие, саморазвивающиеся,саморегулирующиеся участники) социального взаимодействия (индивиды, группы, субкультуры) с разными формами девиантного поведения различной этиологии, обладающие качеством девиантности.

Предметом

девиантологии являются девиантность и девиации как многоуровневые социально-психологические и индивид-психологические феномены с различными формами проявлений.

Задачи: 1. Установление причин, условий и факторов, способствующих возникновению девиантного поведения

Дев. зародилась и сформировалась социология девиантного (отклоняющегося) поведения как специальная (частная) социологическая теория, которая со временем получила более точное название – социология девиантности и социального контроля. место в системе наук. девиантности является более общей теорией по отношению к наукам, изучающим отдельные проявления девиантности: криминологии (наука о преступности), суицидологии (наука о самоубийствах и суицидальном поведении), «аддиктологии» (наука об аддикциях, пристрастиях, зависимостях – алкогольной, наркотической, табачной, игорной, компьютерной и др.), отчасти сексологии (наука о сексуальном поведении, включая «отклоняющееся» – перверсии), социологии творчества.

По мере развития девиантологии формируются частные девиантологические науки (дисциплины): военная девиантология, теория социального контроля, подростковая девиантология (у нее двое родителей – девиантология и ювенология*) и др.

3. Определение «отклоняющееся поведение», виды и уровни.

Термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяется синонимом — девиантное поведение. В настоящее время термин используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам» девиантное поведение выступает предметом психологии, педагогики и психиатрии. В значении «социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям» оно является предметом социологии, права, социальной психологии. В девиантологии отклоняющееся поведение рассматривается преимущественно в первом аспекте — как проявление индивидуальной активности.

Способы получения нормы называют критериями. 1.статистическийкритерий (метод), который позволяет определить норму для любого явления с помощью подсчета частоты, с которой оно встречается в популяции. 2.Психопатологическийв медицине. -поведенческие проявления можно разделить на две группы: нормальные и патологические в значении «здоровье — болезнь». 3.социально-нормативный, в различных областях общественной жизни. Поведение каждого человека ежедневно оценивается и регулируется с помощью разнообразных социальных норм. В соответствии с социально-нормативным критерием поведение, соответствующее требованиям общества в данное время, воспринимается как нормальное и одобряется.

4.индивидуально-психологический

, ценность каждой личности, ее индивидуальности.

современные требования к человеку не ограничиваются его способностью выполнять социальные предписания, но предполагают также самопознание и самобытие личности.

три основных подхода к проблеме классификации поведенческих отклонений:

Социологиярассматривает поведенческие девиации как социальные явления, которые группируются по нескольким основаниям: массовые и индивидуальные отклонения;– негативные и позитивные;

– отклонения конкретных лиц, неформальных групп, официальных структур, условных социальных групп;– экономические, бытовые, имущественные нарушения и другие;– единовременные и длительные;– преступность, пьянство, наркотизм, самоубийства, аморальное поведение, бродяжничество, проституция, хулиганство, иждивенчество, коррупция, бюрократизм, терроризм, расизм, геноцид, деструктивные культы.

В правепод отклоняющимся поведением понимается все, что противоречит принятым в настоящее время правовым нормам и запрещено под угрозой наказания. на преступления, административные и гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки.

Медицинская классификация поведенческих расстройств основана на психопатологическом и возрастном критериях. выделяются поведенческие нарушения, сообразные медицинским диагностическим критериям, т. е. достигающие уровня болезни.

Психологическиеклассификации выстраиваются на основе следующих критериев:

— вид нарушаемой нормы;- психологические цели поведения и его мотивация;- результаты данного поведения и ущерб им причиняемый;- индивидуально-стилевые характеристики поведения.

американский социолог Г.Беккер. Первичные отклонения— в целом соответствует культурным нормам. незначительны и не наносят заметного ущерба (например, переход улицы в неположенном месте).

Вторичные отклонения— наносят заметный ущерб, как девиации. требует применения санкций.Вторичные отклоненияв свою очередь можно классифицировать по типу нарушаемой нормы:а)отклонения, связанные с нарушением правовых норм, Правонарушение — это виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность. Правонарушения разделяются на проступки (гражданские, дисциплинарные, административные) и преступления. Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Правонарушающее поведение индивидов и групп иногда обозначается термином «делинквентное поведение».б)отклонение в сфере общественной морали:

Основные причины девиантного поведения.Существуют общие причины девиантного поведения для всех групп “риска”: Социальное неравенство. Морально-этический фактор девиантного поведения выражается в низком морально-нравственном уровне общества, бездуховности, психологии вещизма и отчуждении личности.

Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье, проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликты, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья, как правило, ведут к кризису духа, потере смысла существования. наиболее склонны к девиантному  поведению подростки

что это такое, реакция общества и виды

Девиантность — это социологический термин, который определяет поведение человека отклоняющегося от общепринятых социальных стандартов. Данный термин можно описать как неисполнение социальных норм. Но не всегда девиантное поведение нужно считать преступным. Например, люди, страдающие психическими расстройствами. Это группа людей тоже относится к девиантным. В нашей жизни существует общий, определенный перечень норм и ценностей для всех людей. Те, кто отклоняются или отходят от данного «списка норм» тех и считают девиантными. Хотя поставить окончательный «диагноз» человеку относительно не просто в этом случае.

Также отклонения от общепринятых норм не всегда нужно считать чем-то отрицательным. Существуют позитивно настроенные люди, которые направляют свои действия и энергию на внедрение новых веяний и стандартов в творчестве. И их действия несут только положительную динамику, а ведь это тоже девиантность.

На сегодняшний день, к сожалению, нет единого подхода к изучению и целостного трактования девиантного поведения. Известно, что при общем благополучии в жизни общества количество такого поведения у людей уменьшается. Если приходит социальная нестабильность, то происходит рост количества людей с девиантными проявлениями. Толчком к этому может послужить резкие изменения в обществе, различные стрессы и конфликты, войны и разные техногенные катаклизмы. Проявления в действиях человека будут демонстративные отвержения принятых социальных норм.

Девиантное поведение также можно воспитать в человеке. Если условия социализации, взросление ребенка будут проходить в среде, где существует насилие или аморальное поведение окружающих его индивидов. При взрослении такие дети будут понимать, что хотят социальные блага для себя больше, чем могут иметь. В этом случае они зачастую выбирают криминальные методы достижения своих желаний. Создав себе иллюзию богатства и успешности. Отсюда и частичное развитие религиозных экстремистов, террористов, развития бандитизма в массовых его проявлениях. Произведено множество исследований направленных на помощь и психокоррекцию людей взрослевших в антисоциальных условиях. Данная помощь действенна и приносит положительные результаты. Ее минусы в том, что коррекция личности это не быстрая работа. Она чаще всего занимает годы. Сложнее добиться встречного желания от человека, нуждающегося в ней. Зачастую такие люди отвергают предложенную помощь, не видя в ней нужды.

Не всегда причиной девиантного поведения является социальная обстановка вокруг личности. Причиной может стать биопсихический фактор. Например, люди, имеющие патологическую тягу к спиртным напиткам и наркотическим веществам, переданную им по наследству от родителей. В эту группу также входят некоторые психические заболевания.

Среди разных форм девиантного поведения может существовать взаимосвязь, когда одно отрицательное явление усиливает другое. Например, наркомания усиливает воровство, разбои. Девиантное поведение в нашем современном мире имеет свои особенности. Чем дальше календарь отсчитывает пройденные десятилетия, тем более это поведение становится бесстрашным и рациональным. С годами девианты становятся профессионалами своего дела, неся угрозу жизни обычным людям. Агрессивное поведение и постепенная потеря всяких духовных ценностей приводит таких людей к страшным действиям, зачастую совершаемых против большого количества мирного населения. Такой путь выбирают люди зачастую не сумевшие самореализоваться в условиях социума. Считая себя обделенными, в поиске другого способа самореализации и доказательства своей значимости себе и окружающим, показывают постепенно все более агрессивное девиантное поведение.

К сожалению, в жизни люди часто не хотят исполнять правила, которые следует. Важно во время заметить предпосылки девиантности и ликвидировать их психокоррекцией или другими разработанными способами.

Зачастую творческим людям девиантное мышление, нестандартное, помогает вносить прекрасное в нашу жизнь. Как было уже немного замечено выше. Нет и точного ответа, чего больше приносит с собой девиантность? Плохого или наоборот прекрасного…

Девиантное поведение, его виды и примеры

Термин девиантное поведение постоянно меняется. Одни типы девиантного поведения носят криминальный характер, другие – нет. Девиантное поведение — это причудливые и неожиданные действия, которые носят деструктивный или ненормальный характер (Хамфри и Шмаллегер 3). Термин девиантное поведение имеет две точки зрения; это ситуационная перспектива и нормативная перспектива.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы доставим на заказ Социальная психология Бумага с учетом ваших требований с хорошей скидкой

Скидка на использование

322 специалисты онлайн

С нормативной точки зрения девиантность относится к процессу нарушения принятых социальных норм, например, к бегу по улице голым (Хамфри и Шмаллегер 4). Бег голышом является нарушением общепринятых норм поведения и стандартов. Таким образом, это вызовет негативное отношение со стороны общества. Ситуационная перспектива относится к социальным ситуациям, которые окружают поведение. В этом случае общество смотрит на сложившуюся ситуацию вокруг поведения. Важно отметить, что большинство девиантных форм поведения нарушают общепринятые нормы (Хамфри и Шмаллегер 3).

Акты социального отклонения Будучи студентом, я совершал действия, которые носят девиантный характер. Один случай был связан с тем, что он зашел в класс с очень огромной розовой накладкой для волос и вел себя так, как будто это не имеет большого значения. Вход в класс в таком парике привлек внимание всех, включая лектора. На мой взгляд, шиньон был отражением моей личности в тот момент. Однако для них было необычно, чтобы ученики носили такую ​​шиньон во время уроков. В классе, где лектор требовал аккуратности во внешнем виде, большинство моих сокурсников опасались моего поведения. Некоторые сокурсники даже предпочитали избегать меня.

Однажды во время экзамена я опоздал в кабинет на тридцать минут. Поскольку это был первый день экзаменов, все думали, что я сошел с ума. На самом деле надзиратель должен был спросить, все ли в порядке. К ее удивлению, я вовсе не выглядел удивленным или обеспокоенным. Некоторые из студентов после экзамена стали смотреть на меня по-другому, как бы подтверждая, что я не подхожу для их академической жизни.

Во время семейного мероприятия я решил обратиться к своим родителям, используя их титулы «мистер и миссис». Некоторые из них отозвали меня в сторону и недоумевали, почему я так себя веду. Мне казалось, что я не ценю своих родителей. Они ушли с этой функции, убежденные, что со мной что-то не так, потому что я «неуважительно» отношусь к своим родителям. Некоторые из моих двоюродных братьев даже отказались общаться со мной после этого события, потому что их родители отговаривали их. Позже я понял, что большинство моих родственников предлагали моим родителям посетить местного психолога.

Разговор с самим собой в классе был одним из самых интересных действий, отражающих общий отход от норм. Некоторые из обеспокоенных одноклассников сообщили об этом учителю, потому что им не нравилось такое поведение. Когда я сказал им, что со мной все в порядке, они удивились и подумали, что я сошел с ума. Я оказался в кабинете директора для дальнейшего обследования. Позже мои родители также пришли проверить мое психическое состояние. Меня чуть не наказали, когда я понял, что со мной все в порядке. По сути, это произошло из-за поведения, которое «напугало» моих одноклассников. Кроме того, я также приостановил обычную программу обучения.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

In сущности, будь то ситуативные или нормативные, девиантные действия отвлекают внимание от членов общества. Общество будет стремиться либо понять такое поведение, либо избежать его. Важно отметить в любом случае; человек всегда будет получать негативные отзывы от общества.

Хамфри, Джон и Шмаллегер, Фрэнк. Девиантное поведение, Массачусетс: Издательство Jones & Bartlett Publishers, 2011. Печать.

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2022, 15 января). Девиантное поведение, его виды и примеры. Получено с https://psychologywriting.com/deviant-behaviors-and-its-types-and-examples/

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2022, 15 января). Девиантное поведение, его виды и примеры. https://psychologywriting.com/deviant-behaviors-and-its-types-and-examples/

Процитированная работа

«Девиантное поведение, его типы и примеры». PsychologyWriting , 15 января 2022 г. , психология письма.com/deviant-behaviors-and-its-types-and-examples/.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . (2022) «Девиантное поведение, его типы и примеры». 15 января.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . 2022. «Девиантное поведение, его виды и примеры». 15 января 2022 г. https://psychologywriting.com/deviant-behaviors-and-its-types-and-examples/.

1. ПсихологияПисьмо . «Девиантное поведение, его виды и примеры». 15 января 2022 г. https://psychologywriting.com/deviant-behaviors-and-its-types-and-examples/.

Библиография

ПсихологияПисьмо . «Девиантное поведение, его виды и примеры». 15 января 2022 г. https://psychologywriting.com/deviant-behaviors-and-its-types-and-examples/.

Теория маркировки девиантности в социологии: определения и примеры

Ключевые выводы

  • Теория маркировки — это подход в социологии девиантности, который фокусируется на способах, которыми агенты социального контроля присваивают стигматизирующие стереотипы определенным группам, и на способах в котором стигматизированные меняют свое поведение после того, как на них навесили ярлык.
  • Теория навешивания ярлыков связана с работами Беккера и является реакцией на социологические теории, которые рассматривали только характеристики девиантов, а не контролирующие их органы.
  • Идея Говарда Беккера (1963) состоит в том, что девиантность является следствием внешних суждений или ярлыков, которые модифицируют самооценку человека и
    изменяют то, как другие реагируют на человека, которого навешивают ярлыки.
  • Центральным элементом теории навешивания ярлыков является самосбывающееся пророчество, в котором ярлык соответствует ярлыку с точки зрения делинквентного поведения.
  • Его критиковали за то, что он игнорировал способность человека сопротивляться навешиванию ярлыков и предполагал, что это автоматический процесс.
  • Теория маркировки признает, что этикетки будут различаться в зависимости от культуры, периода времени и ситуации. Исследование Дэвида Розенхана «О том, как быть в здравом уме в безумных местах» (1973) представляет собой поразительную демонстрацию силы навешивания ярлыков и важности контекста.

Предпосылка Теории ярлыков состоит в том, что, как только люди получают ярлык девиантов, они сталкиваются с новыми проблемами, возникающими из-за их реакции на себя и других на стереотипы человека с ярлыком девианта (Беккер, 19 лет).63; Бернбург, 2009).

Теория навешивания ярлыков восходит к школе символического интеракционизма, которая полагает, что самоощущение человека формируется его взаимодействием с другими людьми и ярлыками, приписываемыми им другими людьми.

Содержание

Стигма и дискриминация: корни теории навешивания ярлыков

Социологи в целом согласны с тем, что девиантные ярлыки также являются ярлыками стигматизации (Bernburg, 2009). Эти социологи определяют стигму как серию специфических негативных представлений и стереотипов, прикрепленных к ярлыку (Link and Pelan, 2001), которые могут проявляться и передаваться через средства массовой информации или повседневное взаимодействие людей между собой.

Согласно Беккеру (1963), «получение ярлыка преступника несет в себе ряд коннотаций, определяющих дополнительные черты, характерные для любого, кто носит этот ярлык».

Иными словами, ярлык отклонения (например, быть преступником) может стать тем, что затмит всю личность. К тем, у кого есть преступный ярлык, не доверяют и широко презирают, и люди могут полагать, что преступники совершенно неспособны вести себя нравственно.

Любое неправомерное поведение можно полностью объяснить тем, как этот человек считается преступником (Travis, 2002).

Люди из низших слоев общества и представители меньшинств с большей вероятностью будут участвовать в полицейском вмешательстве, а когда представители меньшинств участвуют в полицейском вмешательстве, они с большей вероятностью приведут к аресту с учетом характера и серьезности преступление (Уорден и Шепард, 1996).

После ареста этим лицам грозит более суровое наказание независимо от серьезности преступления (Bontrager, Bales, and Chiricos, 2007). В результате лица из низших классов и общин меньшинств с большей вероятностью будут заклеймены преступниками, чем другие, и члены этих групп, вероятно, будут рассматриваться другими как связанные с преступностью и отклонениями, независимо от того, были они или нет. официально признан преступником.

Это проявляется как на общественном, так и на индивидуальном уровне. Например, афроамериканские дети чаще воспринимаются родителями как нарушители правил, чем их белые сверстники (Matsueda, 1992).

Формальная и неформальная маркировка
Теоретики маркировки определяют два типа категорий при исследовании последствий маркировки: формальные и неформальные маркировки.

Формальные ярлыки — это ярлыки, приписываемые индивидууму лицом, имеющим формальный статус и способным различать девиантное поведение. Например, кто-то, кто был арестован или официально осужден за тяжкое преступление, носит формальный ярлык «преступника», поскольку его подозревают в совершении поведения, признанного девиантным (например, в нарушении закона).

Однако ярлыки могут также навешиваться на кого-либо группами людей, у которых нет официальных полномочий навешивать на кого-либо ярлык девианта.

Например, учителя и персонал школы могут заклеймить ребенка как «нарушителя спокойствия» и обращаться с ним соответствующим образом (путем задержания и т. д.). Эти ярлыки носят неформальный характер (Kavish, Mullins, and Soto, 2016).

Формальное и неформальное навешивание ярлыков

Теоретики навешивания ярлыков выделяют два типа категорий при исследовании последствий навешивания ярлыков: формальные и неформальные ярлыки. Формальные ярлыки — это ярлыки, приписываемые человеку кем-то, кто имеет формальный статус и способность различать девиантное поведение.

Например, кто-то, кто был арестован или официально осужден за тяжкое преступление, носит формальный ярлык «преступник», поскольку он подозревается в совершении поведения, признанного девиантным (например, в нарушении закона).

Однако ярлыки могут также навешиваться на кого-либо группами людей, у которых нет официальных полномочий навешивать на кого-либо ярлык девианта.

Например, учителя и работники школы могут заклеймить ребенка как «нарушителя спокойствия» и относиться к нему как к таковому (путем задержания и т.д.). Эти ярлыки носят неформальный характер (Kavish, Mullins, and Soto, 2016).

Навешивание ярлыков и девиантное поведение

Навешивание ярлыков может способствовать девиантному поведению тремя способами: девиантная самооценка, процесс социальной изоляции и более активное участие в девиантных группах.

Девиантная Я-концепция

Девиантная Я-концепция берет начало из теории символического интеракционизма. Таким образом, символический интеракционизм — это теория в социологии, которая утверждает, что общество создается и поддерживается непрерывными значимыми взаимодействиями между людьми лицом к лицу (Carter and Fuller, 2016).

Некоторые социологи, такие как Мацуэда (1992), утверждали, что представление о себе формируется на основе их взаимодействия с другими людьми.

Эти люди учатся определять, кто они и что они делают, исходя из того, как они видят отношение окружающих их людей (Бернбург, 2009).

Те, кого заклеймили преступниками или девиантами, независимо от того, был ли им присвоен этот ярлык на основании их прошлых поступков или маргинального статуса, подвергаются стигматизации и негативным стереотипам со стороны окружающих.

Концепция Кули о «зеркальном я» гласит, что то, как мы воспринимаем себя, частично зависит от того, как нас видят другие, поэтому, если другие реагируют на нас как на девиантов, мы, вероятно, усвоим этот ярлык (даже если мы возражаем против него)

По мере того, как люди, которых называют девиантами, чаще участвуют в социальных взаимодействиях, где им дается стереотипное ожидание девиантности, это может формировать самооценку этого человека.

В результате человек может видеть себя девиантным (Бамбург, 2009).

Социальная изоляция

Поскольку навешивание ярлыков девиантов является стигматизацией, люди с ярлыками девиантов могут быть исключены из отношений с людьми, не являющимися девиантами, и из законных возможностей.

Линк (1982) предлагает два процесса социальной изоляции среди тех, кого называют девиантными: неприятие или обесценивание девиантного человека сообществом и властями; а во-вторых, человека, на которого навесили ярлык, может ожидать неприятие и обесценивание, что ведет к социальной самоизоляции.

Непростые и двусмысленные взаимодействия между недевиантными и вызывающе отмеченными людьми могут «заставить нормальных и стигматизированных устраивать жизнь так, чтобы их избегать» (Гоффман, 1963).

Поскольку люди с девиантными ярлыками могут активно избегать взаимодействия с так называемыми «нормальными», они могут иметь меньше социальных сетей и, следовательно, меньше возможностей и попыток найти законную, удовлетворяющую, более высокооплачиваемую работу (Link et al., 1989).

Другие теоретики, такие как Сэмпсон и Лауб (1990) исследовали теорию навешивания ярлыков в контексте теории социальных связей. Теория социальных связей, впервые разработанная Трэвисом Хирши, утверждает, что люди, которые имеют сильную привязанность к традиционному обществу (например, вовлеченность, инвестиции и убеждения), с меньшей вероятностью будут девиантными, чем те, у кого слабые связи с традиционным обществом (Chriss, 2007). .

Сэмпсон и Лауб (Sampson and Laub, 1997) утверждают, что ярлык девианта может негативно сказаться на установлении связей с теми, кто не является девиантным, подавляя их социальные связи и привязанность к традиционному обществу.

Навешивание ярлыков может привести к закрытию возможностей, таких как снижение уровня образования и нестабильность занятости; и слабые традиционные связи, возникающие из-за отсутствия возможности, могут оказать долгосрочное влияние на преступное поведение взрослых.

Девиантные группы

Когда люди не имеют достаточной социальной поддержки со стороны традиционного общества, они могут обратиться в девиантные группы, где допустимо иметь девиантный ярлык.

Однако это может привести к рационализации, установкам и возможностям, которые сделают участие в этих группах фактором риска дальнейшего девиантного поведения (Бернбург, Крон и Ривера, 2006).

Повышенное участие в девиантных группах связано с Двумя Факторами. Во-первых, навешивание ярлыков может вызвать отторжение со стороны недевиантных сверстников. А во-вторых, навешивание ярлыков может вызвать отказ от взаимодействия с недевиантными сверстниками, что может привести к девиантной самооценке.

Таким образом, те, кого называют девиантными, захотят установить отношения с теми, кто также имеет девиантную самооценку. Это резюмируется дифференциальной ассоциативной теорией (Sutherland and Cressey, 1992), в которой утверждается, что возможность легче общаться и взаимодействовать с девиантными людьми приводит к переносу девиантных установок и поведения между членами группы, что приводит к дальнейшим девиациям.

Навешивание ярлыков и последующее отклонение

Ранние исследования подростков, которые были признаны девиантными, показывают, что эти подростки с большей вероятностью будут иметь последующее девиантное поведение в раннем взрослом возрасте (Bernburg and Krohn, 2003).

Однако более подробные обзоры исследований, изучающих, как формальные ярлыки влияют на последующее поведение, показывают более неоднозначные результаты. В большинстве исследований была обнаружена положительная корреляция между формальным навешиванием ярлыков и последующим девиантным поведением, а в меньшем, но все же значительном числе исследований не было обнаружено никакого эффекта (Huizinga and Henry, 2008).

Критика 1970-х подорвала популярность теории ярлыков. Было мало последовательных эмпирических доказательств теории маркировки (существующие доказательства были методологически ошибочными), и критики считали теорию маркировки расплывчатой, упрощенной и идеологически мотивированной.

Примечательно, что Патерностер и Иованни (Paternoster and Iovanni, 1989) утверждали, что значительная часть исследований по маркировке была методологически ошибочной до такой степени, что социологам предлагалось мало выводов.

Это исследование было ошибочным по нескольким причинам. Во-первых, в исследованиях теории маркировки обычно использовались выборки людей из предвзятых источников, таких как полицейские записи.

Это означает, что это исследование, как правило, игнорировало последствия наличия некоторой формальной реакции по сравнению с отсутствием формальной реакции на навешивание ярлыков (Bernburg, 2009).

За последние 20 лет были предприняты значительные попытки улучшить методологию исследования теории маркировки. Такие исследователи, как Мацуэда (1992), выяснили, как навешивание ярлыков приводит к девиантности, особенно когда это навешивание ярлыков неформально, и эти результаты более воспроизводимы, чем те, что были в прошлом.

Примеры

Насилие в семье

В 1981 и 1982 годах полицейское управление Миннеаполиса провело эксперимент по определению влияния ареста подозреваемых в насилии в семье на последующее поведение (Sherman and Berk, 1984).

Это оригинальное исследование показало, что арест лиц, подозреваемых в домашнем насилии, имел сдерживающий эффект. Однако, когда этот эксперимент повторили в нескольких других городах, они обнаружили, что арест виновных в домашнем насилии на самом деле привел к значительному увеличению домашнего насилия (Dunford, Huizinga, and Elliott, 19).90).

Отметив это несоответствие, Шерман и Смит (1992) поставили целью изучить влияние ареста за домашнее насилие на последующее насилие и обнаружили, что арест за домашнее насилие повышает вероятность последующего ареста за домашнее насилие, но только в тех случаях, когда преступник был безработные.

Однако, когда арестованные работали, арест имел сдерживающий эффект (Bernburg, 2009).

Шерман и Смит (1992) утверждали, что это сдерживание было вызвано повышенной «долей в конформизме», которую имеют подозреваемые в домашнем насилии по сравнению с безработными.

Те, кто живет в экономически депрессивных районах — местах, где преступники с меньшей вероятностью смогут удержаться на работе, — потеряют меньше из-за традиционной социальной связи на работе и рецидивизма с более высокой.

Точно так же рецидивизм также был выше среди партнеров в неженатых парах, чем в супружеских парах, не ограниченных обычными узами брака. (Шерман и Смит, 1992).

Этот вывод, подразумевающий, что формальное навешивание ярлыков только увеличивает девиантность в определенных ситуациях, согласуется с теорией сдерживания. Теория сдерживания утверждает, что то, совершит ли кто-либо акт отклонения, во многом определяется издержками и выгодами совершения преступления по сравнению с угрозой наказания.

В случае подозреваемых в домашнем насилии по найму формальный ярлык «агрессора» и угроза осуждения за уголовное преступление могут иметь серьезные последствия для их карьеры в будущем; однако для безработных эта угроза менее выражена.

Правонарушения и подростки мужского пола

До Matsueda (1992) исследователи рассматривали правонарушения у подростков как фактор самооценки со смешанными результатами. Мацуэда смотрел на подростковую преступность через призму того, как родители и власти навешивали ярлыки на детей и как эти ярлыки влияли на самовосприятие этих подростков — символический интеракционизм.

Уникальность этого исследования заключается в том, что в нем изучается неформальное навешивание ярлыков — влияние того, как другие люди смотрят на подростка, на его поведение.

С теоретической точки зрения Мацуэда опирался на поведенческие принципы Джорджа Герберта Мида, согласно которым восприятие человеком себя формируется в результате взаимодействия с другими.

Это вызвано транзакцией, когда кто-то проецирует себя на роль другого и смотрит, соответствует ли поведение, связанное с этой ролью, его ситуации (Мид, 19 лет).34).

Те, кого называют нарушителями спокойствия, берут на себя роль нарушителей спокойствия, потому что проекции других на них представляют правонарушение как вариант. Подросток-правонарушитель ведет себя плохо, власти в ответ обращаются с подростком как с человеком, который ведет себя плохо, а подросток, в свою очередь, снова ведет себя плохо.

Этот подход к правонарушениям с точки зрения принятия ролей исходит от Браяра и Пилявина (1965), которые обнаружили, что мальчики, не приверженные традиционным структурам действий, могут быть подстрекаемы к правонарушениям другими мальчиками.

Поскольку эти мальчики не принимают во внимание реакции обычных других, они берут на себя роли друг друга, представляют мотивы правонарушений и, таким образом, ведут себя правонарушителями (Matsueda, 1992).

Уговоры этих групп могут иметь сильное влияние на решения действовать правонарушителем. Например, Шорт и Стродтбек (1965) отмечают, что решение мальчиков-подростков присоединиться к групповым дракам часто связано с возможностью потерять статус в банде.

В соответствии с теорией навешивания ярлыков, дети, чьи родители видят в них человека, который попадает в беду или нарушает правила, и дети, которые чувствуют, что их друзья, родители и учителя видят в них человека, который попадает в беду или нарушает правила, как правило, имеют более высокие уровни последующей правонарушения.

Многие другие исследования и анализы подтверждают эти выводы (Бернбург, 2009). Позже Сэмпсон и Лауб (1997) утверждали, что непослушные или трудные дети могут подвергаться навешиванию ярлыков и последующей стигматизации, что подрывает привязанность к «обычным другим» — семье, школе и сверстникам.

Отсутствие обычных шин может сильно повлиять на самоопределение и привести к последующему отклонению (Бернбург, 2009).

Официальное наказание, неприятие сверстников и навешивание ярлыков на китайскую молодежь

Последствия навешивания ярлыков на последующее правонарушение зависят от более широкого культурного контекста места совершения правонарушения.

Zhang (1994a) исследовал влияние суровости официального наказания за правонарушение на вероятность того, что молодые люди отчуждены от родителей, родственников, друзей и соседей в городе Тяньцзинь, Китай.

В сильно коллективистской, ориентированной на семью китайской культуре те, кого считали девиантными, с гораздо большей вероятностью отвергались друзьями и соседями, чем родителями и родственниками (Чжан, 19 лет).94а).

Китай представляет собой уникальный культурный контекст для изучения теории навешивания ярлыков, поскольку официально коммунистическая партия и правительство Китая уделяют особое внимание обучению, обучению и обращению с эмоциями правонарушителей и не поощряют дискриминацию в отношении них.

И наоборот, органы социального контроля сделали наказание правонарушителей суровым и публичным, полагая, что такие наказания создают сдерживающий фактор.

В начале 1990-х у китайского правительства часто были политические и социальные стимулы для сдерживания преступности и девиантности путем мобилизации масс для наказания девиантов (Чжан, 19 лет). 94б).

Китайское правительство неявно поощряло массы широко осуждать преступников и девиантов, официально заявляя, что они нацелены на исправление делинквентного поведения, особенно среди подростков.

Однако некоторые сверстники, как показывает другое исследование Чжана (Zhang, 1994b), чаще отвергают тех, кого считают девиантными, чем других. Исследование Чжан представило китайской молодежи группу гипотетических правонарушителей и обнаружило, что в то время как те, кто был наказан более сурово, вызывали большее отторжение со стороны молодых людей, которые сами никогда официально не считались девиантными, молодые люди, которых считали девиантными, не отвергали их. приравнены к сверстникам из-за суровости официального наказания.

Поскольку эти молодые люди с ярлыками не обязательно отвергают других молодых людей с ярлыками, вполне логично, что девиантные группы могут формироваться там, где девианты оказывают социальную поддержку другим девиантам.

Это может заменить роль, которую в противном случае сыграли бы традиционные группы, отвергнувшие этих молодых людей (Bernburg, 2009).

Ссылки

Becker, H. (1963). Обзор теорий маркировки , www. Хьюетт, Норфолк. Ш. uk/curric/soc/crime/labeling/diakses pada, 10.

Беккер, Х. (1963). Аутсайдеры, определяющие девиацию. В: БЕКЕР, Ховард. Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности. Нью-Йорк ….
Бернбург, Дж. Г. (2019). Теория маркировки. В Справочнике по преступности и отклонениям (стр. 179-196): Springer.

Бернбург, Дж. Г., и Крон, М. Д. (2003). Навешивание ярлыков, жизненные шансы и преступления взрослых: прямое и косвенное влияние официального вмешательства в подростковом возрасте на преступность в раннем взрослом возрасте. Криминология, 41 (4), 1287-1318.

Бернбург, Дж. Г., Крон, М. Д., и Ривера, С. Дж. (2006). Официальная маркировка, причастность к уголовной ответственности и последующее правонарушение: лонгитюдная проверка теории маркировки. Журнал исследований в области преступности и правонарушений, 43 (1), 67-88.

Бриар С. и Пилявин И. (1965). Делинквентность, ситуативные побуждения и приверженность конформизму. Соц. Probs ., 13, 35.

Картер, М.Дж., и Фуллер, К. (2016). Символы, значение и действие: прошлое, настоящее и будущее символического интеракционизма. Текущая социология, 64 (6), 931-961.

Чирикос, Т., Баррик, К., Бейлз, В., и Бонтрагер, С. (2007). Квалификация осужденных за уголовные преступления и ее последствия за рецидив. Криминология, 45(3), 547-581.

Крисс, Дж. Дж. (2007). Функции социальной связи. The Sociological Quarterly, 48 (4), 689-712. Получено с http://www.jstor.org/stable/40220048

Крисс, Дж. Дж. (2007). Социальный контроль: Введение: Политика.

Данфорд, Ф.В., Хейзинга, Д., и Эллиотт, Д.С. (1990). Роль ареста в домашнем насилии: полицейский эксперимент Омахи. Криминология, 28 (2), 183-206.

Гоффман, Э. (2018). Стигма и социальная идентичность. В Deviance & Liberty (стр. 24-31): Рутледж.

Хейзинга, Д., и Генри, К.Л. (2008). Влияние ареста и санкций системы правосудия на последующее поведение: результаты лонгитюдных и других исследований. В книге «Преступность в долгосрочной перспективе: синтез лонгитюдных исследований» (стр. 220–254): Springer.

Кавиш, Д. Р., Маллинз, К. В., и Сото, Д. А. (2016). Интеракционистская маркировка: влияние формальной и неформальной маркировки на преступность среди несовершеннолетних. Преступление и правонарушения, 62 (10), 1313-1336.

Линк, Б. (1982). Психическое состояние пациента, работа и доход: изучение последствий психиатрического ярлыка. Американское социологическое обозрение, 202-215.

Линк, Б.Г., и Фелан, Дж.К. (2001). Концептуализация стигмы. Ежегодный обзор социологии, 27 (1), 363–385.

Мацуэда Р.Л. (1992). Отраженные оценки, родительская маркировка и преступность: определение теории символического интеракционизма. Американский журнал социологии, 97 (6), 1577-1611.

Мид, Г. Х. (1934). Разум, личность и общество (Том 111): Чикагский университет, издательство Чикаго.

Патерностер Р. и Иванни Л. (1989). Перспектива маркировки и преступность: разработка теории и оценка доказательств. Justice Quarterly, 6 (3), 359-394.

Сэмпсон, Р. Дж., и Лауб, Дж. Х. (1990). Преступность и отклонения на протяжении всей жизни: значимость социальных связей взрослых. Американское социологическое обозрение, 609-627.

Сэмпсон, Р. Дж., и Лауб, Дж. Х. (1995). Преступление в процессе становления: Пути и поворотные моменты в жизни: Издательство Гарвардского университета.

Сэмпсон, Р. Дж., и Лауб, Дж. Х. (1997). Теория кумулятивного неблагополучия на протяжении всей жизни и стабильность правонарушений. Теории развития преступности и правонарушений, 7, 133-161.

Шерман, Л.В., Смит, Д.А., Шмидт, Дж.Д., и Роган, Д.П. (1992). Преступление, наказание и ставка на соответствие: правовой и неформальный контроль над насилием в семье. Американское социологическое обозрение, 680-690.

Шерман В. и Берк Р. А. (1984). Эксперимент по домашнему насилию в Миннеаполисе.

Шорт, Дж. Ф., и Стродтбек, Ф. Л. (1965). Групповой процесс и правонарушения банд: University of Chicago Press, Чикаго.

Сазерленд, Э. Х., Кресси, Д. Р., и Лакенбилл, Д. Ф. (1992). Принципы криминологии: Altamira Press.

Трэвис, Дж. (2002). За тюремными воротами: состояние условно-досрочного освобождения в Америке.

Уорден, Р. Э., Шепард, Р. Л., и Мастрофски, С. Д. (1996). О значении и измерении поведения подозреваемых в отношении полиции: Комментарий к «Поведению и задержанию». Журнал исследований в области преступности и правонарушений, 33 (3), 324-332.

Чжан Л. (1994b). Отвержение сверстников как возможное следствие официальной реакции на правонарушения в китайском обществе. Уголовное правосудие и поведение, 21 (4), 387-402.

Чжан, Л., и Месснер, С.Ф. (1994a).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *