стратегии и трудности – Развитие ребенка
Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.
Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.
Типичное поведение ребенка 1-2 лет
Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.
Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.
Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.
С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.
Какие трудности могут возникнуть
Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.
Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.
Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.
Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.
Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет
Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.
Показывайте, а не рассказывайте
Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.
Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.
В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.
Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение
Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.
Хвалите ребенка за хорошее поведение
Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.
Не обращайте внимание на мелкие проступки
Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.
Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».
Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.
Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.
Давайте ребенку побыть самому в другой комнате
Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.
Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.
Как предотвратить проблемы в будущем
Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.
Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.
Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.
Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»
Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.
Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.
Как общаться с детьми
Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.
Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.
Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.
Что делать, если ребенок 9 лет не слушается?
Приблизительное время чтения: 10 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Для начала мы должны понять, что первично: возраст или особенности поведения? В связи с чем у родителей, воспитателей, учителей возник вопрос о непослушании? Наш ребенок не слушается взрослых с ранних лет, и вот теперь ему девять, а он продолжает игнорировать наши требования и просьбы? Это одна история. Или ребенок был паинькой, и вдруг — бац! — что-то такое случилось, после чего он словно «с катушек съехал», и мы не понимаем, что теперь делать. Это другая история. Ситуации разные, и реагировать на них тоже нужно по-разному… Отвечает семейный психолог-консультант Анна Абраменко.
«Стабильный» неуд по поведениюИтак, если наше чадо — неслух, что называется, изначально, то это вопрос всего чего угодно, только не возраста. Если шило, застрявшее в одном месте у нашего пострела, не давало нам покоя, еще когда ему было два годика и он на детской площадке бил совочком малышей, расталкивал девочек на горке, дрался с соседским мальчиком, если в четыре года ребенок закатывал истерики в магазинах и валялся по полу на глазах у изумленных покупателей, если в пять лет в тихий час он умудрялся поставить на уши всю детсадовскую группу, а в первом классе от малолетнего бунтаря, бандита, шалопая стонали не только одноклассники, но и директор школы, то чему удивляться теперь, когда ему исполнилось девять?
Ребенок «стабилен», верен себе, непослушание его с возрастом только возрастает, и причиной тому может быть что угодно: проблемы со здоровьем — и физическим, и психическим, особенности темперамента, промахи в воспитании. .. Если наша «точка кипения» обозначилась именно к его девяти годам, то, пусть поздновато уже, но надо идти к психологу. А может быть, к психиатру. А может быть, к невропатологу. И вместе копать, может быть, менять методы воспитания, может быть, находить глубинные, исходные причины. Найти их самостоятельно неспециалисту, как правило, сложно.
Пять причин «праздника непослушания»
Другое дело, если в девять лет поведение ребенка изменилось вдруг. Тогда мы можем что-то сделать и определить причину сами. Почему? Потому что если ребенок, неважно, какого возраста, раньше был более или менее послушным, а потом вдруг резко слушаться перестал, то это — свидетельство психического или физического неблагополучия. Значит, сравнительно недавно что-то случилось, что-то подтолкнуло.
Чем это неблагополучие может быть вызвано?
Во-первых, резкой переменой привычного уклада жизни, каким-то изменением.
Во-вторых, новой проблемой со здоровьем — не «хроникой», а чем-то, чего раньше не было.
В-третьих, ранним созреванием, началом перехода в подростковый возраст.
В-четвертых, конфликтами в семье.
В-пятых, непосильными нагрузками.
Разберем каждую причину подробнее.
1. Откуда дует ветер перемен?Что у нас случилось? К каким изменениям не может адаптироваться наш ребенок? Из-за чего он встревожен, выбит из колеи настолько, что поведение его становится неадекватным?
а) Переезд. Новая квартира, новый дом, новые район, город, страна… Переезд на новое место, другая обстановка, расставание со старыми друзьями, незнакомое окружение — все это огромный стресс и для взрослого человека. Что уж говорить о девятилетнем ребенке! Он растерян, на него сваливается слишком много новой информации, он пока не может разобраться, как на все это реагировать, и реагирует агрессией, упрямством, игнорированием наших, как нам кажется, совершенно понятных требований. Ему просто нужно время, чтобы осмыслить произошедшее и адаптироваться к новым условиям жизни.
б) Изменился состав нашей семьи. Что это может быть? Развод? Свадьба? Умерла бабушка? Родился братик? Старший брат уехал учиться? Старшая сестра вышла замуж, и ее муж теперь живет с нами?.. Семья — самое привычное, самое близкое, опора и «тыл» ребенка — стала другой. Основы пошатнулись. Это непросто пережить. На что теперь опираться? Стоит поговорить с маленьким человеком, объяснить, что изменение в семье не означает перемены отношения к нему. «Да, дедушки больше нет с нами, но мы по-прежнему рядом, мы помним дедушку и любим тебя, дорогой!» «Да, у тебя теперь есть целых две сестрички-близняшки и нам приходится уделять им много внимания. Но это не значит, что мы любим тебя меньше, чем их!» «Да, папа теперь будет жить с другой тетей, в другой семье, но вы будете видеться по выходным. Папа любит тебя, и никогда не бросит!..»
в) Ребенок перешел в другую школу или в его классе сменился учитель. Причина, которая перекликается с предыдущей, но на которую мы можем не обратить внимания. На новую квартиру мы переезжаем редко, это событие значимое, а замена учителя или школы — событие, кажется, рядовое и вроде бы незначительное. Но это не так. Девять лет — третий класс. Человек два года учился с одними и теми же одноклассниками. В его классе начали складываться группы, у него среди одноклассников появились друзья по интересам, определились роли ребят в классе… И вдруг он оказался «новеньким» в совсем другом коллективе, где тоже за два года все уже сложилось! Новичку всегда сложно, страшно и неуютно. Надо знакомиться, надо заново завоевывать авторитет в новом классе, надо разбираться, кто есть кто, и мириться с тем, что тебя тут не ждали и к тебе первое время особый интерес…
Со сменой учителя — похожая история: два года ребенок учился под началом одного педагога с определенными, уже понятными школьнику требованиями. Этот учитель успел ребенка узнать, приспособиться к его индивидуальным особенностям. У них сложились какие-то личные отношения… И вдруг все меняется — и требования, и методы подачи информации на уроке. .. Может упасть успеваемость, может появиться нежелание идти в школу… В общем, настоящий стресс. Ребенку в такой момент не замечания нужны, а поддержка и опять-таки время на адаптацию.
г) Кто-то из близких тяжело заболел. Мы заняты помощью страдающему от заболевания члену семьи, мы переживаем и принимаем срочные меры, нам не до здорового ребенка. Но девятилетний человек переживает не меньше, если не больше нас, только никаких мер по малолетству принять не может. Как может думать ребенок? «Мама болеет, ей плохо, а я ничем не могу помочь!..» «А может быть, это я виноват в том, что братик заболел?..» «А вдруг я тоже когда-нибудь так заболею, как папа?..» «А если бабушка умрет? А потом кто-нибудь еще в семье заболеет, и я вообще останусь один?..» Страшные взрослые вопросы, которые девятилетка уже может сформулировать в голове и которые, скорее всего, не решится задать вслух.
Но переживания должны как-то проявиться, иначе нервная система не выдержит. И вот мы уже кричим на «неслуха», сердимся, раздражаемся: «Мало нам проблем с больным, так ты тут еще безобразничаешь, под ногами крутишься! Марш в угол!. .»
Это вместо того, чтобы успокоить ребенка, объяснить, что болезнь близкого не повод искать, кто виноват, не повод пугаться за него, за себя и за других и не повод лишний раз привлекать к себе внимание. А вот помочь ухаживать за больным можно в любом возрасте. Каким образом может помочь девятилетний член семьи — придумаем сами, каждый случай индивидуален. Важно проговорить с ним его сомнения, страхи и проблемы, успокоить и направить мысли и действия в созидательное русло.
2. На здоровье!Это очень короткий пункт. Плохое поведение девятилетнего ребенка может быть связано с заболеванием, которое не сразу бросается в глаза. Повод провести всестороннее обследование, пройти диспансеризацию: окулист, отоларинголог, невропатолог, гастроэнтеролог, кардиолог, стоматолог… Щитовидку проверить, сдать кровь на гормоны, на сахар, на гемоглобин… Не вредно сходить к хорошему остеопату, «подправить» скелет, осанку, позвоночник — всё это влияет на снабжение кровью головного мозга.
3. «Предподросток» — сложный возрастВ наше время заметно сдвигаются границы условных возрастных этапов. Если наши родители подростками становились в 13–14 лет, то сейчас дети настолько развиты, что подростковый возраст часто начинается раньше. Бывает, что в 9–10 лет у ребенка уже начинаются гормональные изменения. И «голова» тоже меняется, сознание созревает, хочется дистанцироваться от родителей, а физически это еще сделать невозможно. Уже хочется самостоятельности, но в то же время ребенок чувствует и понимает, что почти во всем зависит от нас. Это дико раздражает! Причем трудно разобраться не только в отношениях с мамой и папой, но и в собственных ощущениях. Это и для пятнадцатилетнего человека — проблема, а для девятилетнего — просто катастрофа. Отсюда и плохое поведение.
Что делать?
Перестроить отношения с ребенком на более взрослые. Подростки и предподростки, как правило, не выносят обращения с ними как с детьми, запреты без объяснения причины, ситуации, когда не спрашивают их мнения и решают что-либо за них. Именно эти ситуации могут вызывать непослушание.
4. «Скандальные» историиКонфликты в семье — очень понятная причина плохого поведения ребенка любого возраста. Девятилетний, конечно, не исключение. Во-первых, скандалящие родственники подают пример: близкие люди кричат, ругаются, обижаются, не дай Бог — дерутся, значит, это — норма. И я буду так себя вести. Во-вторых, во время конфликтов нам, как правило, не до детей. А ребенок нуждается во внимании и готов добиваться его любыми способами. Например, не слушаться. Потому что наше раздражение, наше ворчание, наша ругань на него — это тоже внимание, пусть даже и со знаком «минус». В-третьх, ребенку конфликты в семье не нравятся и он хочет их прекратить. Но как это сделать? Все так же: переключить внимание на себя, пусть даже в отрицательном смысле. Единственный доступный ему способ «помирить» взрослых: «Пусть ругают меня, только бы не ссорились!»
Есть много других объяснений, но вывод один: хотим, чтобы ребенок нас слушался, — прекращаем семейные конфликты. Если это невозможно, стараемся, чтобы ребенок не становился свидетелем и тем более участником выяснений отношений взрослых и даже живым «аргументом» в спорах. И — говорим с нашим девятилеткой: спрашиваем, что он чувствует, что думает о происходящем в семье, объясняем, что его вины ни в чем нет, что мы его любим и поддерживаем, что мы, взрослые, разберемся… Ну, что-то вроде: «Это не твоя война, малыш!..» Только ни в коем случае не пытаемся «переманить» маленького «союзника» в свой лагерь, обвиняя других членов семьи и настраивая ребенка против них.
В случае серьезных семейных конфликтов имеет смысл обратиться к семейному психологу. Да-да, не к детскому, а к семейному. И речь идет не о том, чтобы вести к психологу ребенка, а о том, что нам самим, взрослым, которые не могут помириться, придется взяться за ум и обратиться к специалисту.
Ребенку же детский психолог может понадобиться во всех названных здесь случаях.
5. Непосильная ношаБывает, девятилетка нас не слушается, потому что он нас уже не слышит. Он заполнен, что называется, «под завязку». Перегружен. У него в школе пять уроков, потом — тренировка, потом — секция, потом — репетитор по языку, потом еще домашнее задание, а дальше — ужин и спать. В редкие «окошки» между плотным, очень плотным графиком, который мы ему установили «для его же пользы», ребенок должен успеть выплеснуть все накопившиеся эмоции, переживания, всё, что он мог бы растянуть по времени и переживать постепенно. Но мы не дали ему такой возможности. Понятно, что, наблюдая эффект взорвавшегося котла, мы удивляемся поведению своего чада: «Он стал совершенно неуправляемым! Ведет себя неадекватно!» Ха! Сами бы попробовали!..
Нагрузка не по возрасту может быть не только физическая и не только связанная с дополнительными занятиями. Порой в силу обстоятельств маленькому человеку приходится принимать на себя роль взрослого. Опекать одного из родителей. Брать на себя заботу о младшем брате или младшей сестре (речь не идет об обычной помощи в здоровых полных семьях, здесь — форс-мажор, когда девятилетке приходится самому становиться «мамой» или «папой» для малыша). Это тоже может вызвать сильнейший стресс и вылиться в неуправляемое поведение.
Как быть? Снизить нагрузку. Физическую, психологическую — любую. Добавить какие-то способы разгрузки. Проще — дать отдохнуть. Дать возможность какое-то время вообще ничего не делать. Не шпынять, не заставлять, не принуждать и даже не просить. Пусть придет в норму.
Ищем причину!
Девятилетний ребенок плохо себя ведет и не слушается. Легче всего отругать, наказать, разозлиться и обидеться. Сложнее — занять взрослую позицию, подумать и попытаться найти причину. Но сделать нужно именно так, иначе проблема может усугубиться, уйти вглубь и проявиться позже худшими последствиями.
Не всегда это получается сделать самостоятельно. Значит, стоит обратиться к специалисту. Нащупали причину — думаем, что с этим делать. И главное — продолжаем любить своего ребенка, заботиться о нем, доверять ему…
Подготовила Наталья Харпалёва
9 вещей, которые должен знать каждый родитель о 9-ЛЕТНЕМ РЕБЕНКЕ
Родители хотят научить своих детей чему-то новому, когда они вырастут. Дети в основном учатся в возрасте 9-12 лет; таким образом, родители должны знать все, что дети чувствуют и через что проходят. Это стадия развития каждого ребенка, и они так много узнают о мире на этой стадии своего роста. Более того, девятилетний ребенок не может отличить правильное от неправильного или как себя вести? Таким образом, каждый родитель должен стараться быть добрым и учить их этим маленьким навыкам. Кроме того, стиль воспитания каждого родителя совершенно разный, но есть определенные вещи, которые каждый родитель должен знать о своем ребенке.
Содержание
Чему научить 9-летнего ребенка?Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос лучшими качествами и навыками. Есть определенные важные навыки, которым каждый родитель должен научить своего ребенка. Это крайне важно, чтобы помочь вашему ребенку стать уважительным и ответственным членом общества. Вот эти навыки:
- Каждый родитель должен научить своего ребенка никогда не читать и писать понемногу каждый день.
- Научите детей играть с истинным спортивным духом.
- Детей нужно учить реагировать всякий раз, когда они слышат, как кто-то подобающим образом их зовет.
- Детей нужно учить извиняться и прощать.
- Детей нужно учить проявлять доброту, когда другие совершают какие-либо ошибки.
- Каждый родитель должен научить своих детей сохранять позитивный настрой и сосредотачиваться на более ярком аспекте всего. Это, безусловно, поможет им в борьбе с многочисленными проблемами.
- Детей нужно учить защищать окружающую среду и заботиться даже о самых крошечных живых существах.
- Детей нужно учить быть опрятными. Такие задачи, как чистка зубов и ходьба, должны выполняться каждый день.
- Каждый родитель должен научить своего ребенка любить безоговорочно, будь то животное, кто-то старше или моложе.
Этим навыкам необходимо обучать ребенка в возрасте около девяти лет. Более того, эти навыки помогут ребенку на каждом этапе его жизни.
Девять фактов о девятилетках
Некоторые вещи происходят на этапе развития ребенка. Когда им исполняется девять лет, происходят некоторые существенные изменения, и родители должны знать о них. Вот некоторые из них:
Будь другом
Девятилетние дети обычно ничем не делятся с родителями. Они часто стесняются спрашивать и делиться мелочами, и родители не заморачиваются по этому поводу. Тем не менее, это правильный этап, когда вам нужно быть лучшим другом вашего ребенка. Вступайте в здоровые и забавные беседы со своим ребенком и называйте его своим другом. Молодые люди часто делятся всем со своими друзьями, и если их друзья не подходят, у них могут быть проблемы. С другой стороны, если вы друг своего ребенка, вы можете научить его тому, что правильно и что неправильно. Поэтому постарайтесь подружиться с вашим малышом.
Помогите им добиться гладкого полового созревания
У большинства детей половое созревание начинается в возрасте 9 лет. Каждый ребенок в возрасте 9 лет нуждается в надлежащем уходе и самом лучшем воспитании. Дети хотят иметь подходящее тело и нуждаются в надлежащем руководстве, чтобы соблюдать диету и стиль одежды. У большинства девятилетних детей особое отношение к еде и диете. Таким образом, каждый родитель должен научить своего ребенка тому, как удовлетворять потребности в пище с помощью соответствующих макро- и микроэлементов. Это помогает им поддерживать сбалансированный рацион. Кроме того, родители также должны учить детей утонченному чувству одевания.
Попросите их выполнить домашнее задание
Большинство детей считают домашнее задание скучным и однообразным. Кроме того, они предпочитают этого не делать; вместо этого они играют. Тем не менее, родители должны привлекать своих детей к выполнению домашних заданий, поскольку домашние задания крайне необходимы для поддержания организационных навыков. Своевременная работа очень важна и является важным управленческим навыком. Поэтому никогда не позволяйте им игнорировать задачи и создавать небольшие политики для их выполнения.
Подготовка к будущему
Девятилетние дети нуждаются в надлежащем поощрении и мотивации, чтобы сохранять подотчетность и ответственность. Оба этих навыка появляются, когда вы даете ребенку возможность управлять вещами. Однако не ставьте перед собой слишком высокие цели. Вместо этого начните с небольших целей, чтобы ваш ребенок мог быстро их достичь. Кроме того, помогите своему ребенку удовлетворить ежедневные потребности и основные компетенции. Наконец, поддержите их в планировании дня и попросите представить вам своих друзей. Более того, эти мелочи создадут хороший образ вас в сознании ваших детей.
Обычные карманные деньги
Чаще всего родители игнорируют карманные деньги своих детей. Тем не менее, крайне важно обеспечить ребенка карманными деньгами. Вы должны предлагать им некоторую сумму денег еженедельно или ежемесячно, но небольшую сумму необходимо предоставлять. На этом этапе дети должны уметь пользоваться небольшими финансами и откладывать некоторую сумму. Также малышам не нужно просить у вас денег на свои маленькие нужды, например, на покупку тетради или карандашей. Таким образом, пожалуйста, дайте им немного денег на карманные расходы, чтобы помочь им научиться экономить и тратить одинаково.
Обучение самоконтролю
Самоконтроль — это способность справляться с гневом и разочарованием. Каждый ребенок в возрасте 9 лет сталкивается с проблемами гнева, и возникает много эмоциональных конфликтов. Так что было бы полезно, если бы вы научили их самоконтролю и тому, как они могут решать свои проблемы с лучшим подходом. Это, безусловно, поможет вашему ребенку в большинстве путей. Дети должны понимать, как решать мелкие конфликты и как они могут поддерживать гнев и разочарование? Вы не можете сопровождать своего ребенка на каждом этапе его жизни, поэтому лучше научить его заранее.
Вовлекайте их во внеклассные занятия
Девятилетние дети находятся на стадии обучения. Так что вам нужно помочь им участвовать в различных внеклассных мероприятиях, таких как спортивные команды или драмкружки. Это поможет им в развитии их социальных навыков. Кроме того, они могут изучить множество других мелких навыков.
Построение отношений: 9-летние дети в основном не умеют строить хорошие отношения со своей семьей и друзьями. Поэтому каждый родитель должен научить их тому, как они могут строить гармоничные отношения и развивать их дальше.
Это все, что каждый родитель должен знать о своем ребенке.
Как обеспечить достойное воспитание вашего 9-летнего ребенка?
Как родитель, вы должны хвалить своего 9-летнего ребенка, когда он делает что-то самостоятельно и проявляет способности. Использование метода родительской записи включает в себя следующие элементы:
- Поставьте перед собой цель и попросите ребенка быть последовательным и поддерживать дисциплину.
- Никогда не реагируйте слишком негативно. Это может произвести негативное впечатление на сознание вашего ребенка.
- Всегда старайтесь поддерживать здоровую связь со своим ребенком, если у вас плотный график и вы не можете выделить много времени. Уделите хотя бы полчаса во время завтрака, обеда или ужина.
- Всегда будьте образцом для подражания перед своим ребенком.
- Поддерживайте надлежащее общение и не допускайте разрыва между вами и вашим ребенком.
- Всегда будьте гибкими со своими родителями в стиле и позволяйте ребенку выбирать свой путь. Кроме того, любите их безоговорочно и дайте им почувствовать, что вы их поддерживаете.
Вот некоторые родительские приемы, которым должен следовать каждый родитель, когда их ребенку 9 или 10 лет. Никогда не ограничивайте своего ребенка ни в чем. Но научите их различать правильное и неправильное.
Final Words
Очень важно обучать детей различным мелким навыкам. В возрасте 9 лет, дети развивают свое мышление, способ анализа, выбора друзей и сами качества. Поэтому этот этап обязателен для всех. Родители должны знать все об этом этапе жизни, и они должны учить своих детей маленьким вещам. Самый важный фактор — подружиться с ребенком. Спросите их об их повседневных делах и заставьте их почувствовать себя друзьями.
Как повысить самооценку дочери | Girls Confidence
В культуре, насыщенной цифровыми изображениями невероятно худых женщин, воспитание девочек с высокой самооценкой может быть действительно сложной задачей. Но как родители вы имеете большое влияние — как тем, что вы говорите, так и тем, что вы делаете. Вот несколько советов от экспертов Кэтрин Штайнер-Адэйр, доктор медицинских наук, клинического психолога, школьного консультанта и создателя социально-эмоциональной программы для девочек «Полные себя», Анеа Бог, Массачусетс, автор ( 9 способов, которыми мы облажались с нашими девочками, и как мы можем остановиться), и создатель REALgirl, программы расширения прав и возможностей для девочек, и Мэри Руни, доктор философии, клинический психолог, специализирующийся на подростках.
1. Принятие модели тела
Мамы оказывают огромное влияние на образ тела своих дочерей. Не спрашивайте: «Эти джинсы меня полнят?» или громко зацикливаться на еде или приуменьшать свою внешность. Избегайте того, что доктор Штайнер-Адэйр называет «моралью устной речи» — говорить о еде и о себе как о «хорошем» или «плохом». Как в: я был плох сегодня: я ел пиццу. Поэтому я не буду есть десерт.
2.
Сделайте свою дочь грамотной в средствах массовой информации«Смотрите с ней телевизор и говорите о том, что видите», — говорит д-р Штайнер-Адэйр. «Помогите ей развить критический взгляд, с помощью которого можно расшифровывать и фильтровать сообщения СМИ».
3. Не воспитывайте ее как «угодницу»
Поощряйте ее отстаивать то, что ей нужно и чего она хочет. «Создайте для нее возможность использовать свой голос», — советует Бог. «Спросите: «Чего хочет , ?» Позвольте ей сделать выбор, а затем уважайте этот выбор».
4. Начинайте рано заниматься командными видами спорта
Исследования показывают, что девушки, играющие в командах, имеют более высокую самооценку. «По моему опыту, существует очень распространенная корреляция, — говорит Бог, — между девочками, которые занимаются командными видами спорта, и девочками, которые меньше страдают от низкой самооценки, потому что они смотрят на других девушек как на свою ценность, а не на самих себя, а не на самих себя». мальчикам для подтверждения».
5. Мамы, не одалживайте одежду вашей дочери
«Вы хотите, чтобы у нее был свой собственный стиль, свой собственный взгляд», — говорит доктор Штайнер-Адэйр. «Особенно, и это очень тяжело, если у тебя мама, которая по меркам общества красивее или худее своей дочери».
6. Направьте свою похвалу в сторону от
внешности«Я думаю, что мы должны приложить очень сознательные усилия, чтобы сбалансировать наши комплименты о внешности девушки с комплиментами о том, кто она и что она ДЕЛАЕТ в мире, — говорит Бог. «Поставьте перед собой задачу сопоставить каждый комплимент, который вы говорите о внешности вашей дочери, как минимум с двумя комплиментами о чем-то непривлекательном, и делайте то же самое с другими девушками, которые встречаются на вашем пути — подругами вашей дочери, племянницами и т. д.».
7.
Помогите ей развить навыки, не зависящие от внешности«Вовлекайте ее в деятельность, которая укрепляет чувство уверенности, а не сосредотачивается на том, чтобы хорошо выглядеть и приобретать вещи», — предлагает доктор Руни. «Спорт, театр, музыка, искусство. Все, что действительно может помочь девочкам выразить себя через слова, творчество или действия, а не через их внешний вид или то, что они носят с собой».
8. Расскажите о школьной программе вашей дочери
Включает ли он женскую точку зрения? «Представьте, что вы собираете семейную историю, — говорит Бог, — и спрашиваете мужчин только об их воспоминаниях, об их точке зрения. Подумайте обо всей информации, которая будет потеряна».
9. Хвалите свою дочь за ее
усилия, а не за работу«Сосредоточьтесь меньше на результате и больше на усилиях и развитии новых навыков», — говорит д-р Руни. Мастерство — это то, что укрепляет уверенность, а умение терпеть неудачи способствует устойчивости.
10. Следите за тем, какие журналы есть у вас дома
« Исследования показывают, — говорит Штайнер-Адэйр, — что после 15 минут просмотра модного журнала настроение меняется от любопытства и энтузиазма. сравнивать себя и принижать себя».
11. Не болтайте с другими женщинами
«И не позволяйте этим заниматься мальчикам и мужчинам в вашей семье », добавляет д-р Штайнер-Адэйр. «Не позволяйте детям дразнить друг друга из-за еды или внешности. Не позволяйте этому опускаться в вашем доме. Это действительно вредно».
12. Отцы: не обращайтесь с дочерью, как с девицей в беде
«Когда отцы обращаются с девочками так, как будто они хрупкие, беспомощные, маленькие существа, — говорит Бог, — смысл в том, что твоя роль хорошо выглядеть, чтобы мужчина подскочил и спас тебя».