Психология организационного поведения | Институт общественных наук ИОН РАНХиГС
- Главная
- Бакалавриат
- Психология организационного поведения
- Описание
- Структура программы
- Преимущества
- Практики и стажировки
- Темы ВКР
- Дипломы
- Карьера
- Паспорт программы
- Контакты
- Узнать больше
- Анонсы, новости, объявления
Описание
«Психология организационного поведения» — программа прикладного специалитета, которая сочетает лучшие практики российского и зарубежного опыта по подготовке квалифицированных специалистов в сфере психологии управления, организационной психологии и психологии бизнеса.
В рамках этой программы реализуется единственная в России специализация «Психология организационного поведения», поэтому особое внимание при подготовке студентов уделяется развитию профессиональных навыков, связанных с работой психолога в государственных организациях и бизнес структурах. Студенты учатся решать кейсы из реальной практики преподавателей, работающих в сфере организационного и управленческого консультирования и корпоративного обучения. Лучшие студенты получают возможность трудоустройства, так как на программе преподает большое количество работодателей (руководители консалтинговых организаций, центров оценки, обучения и развития персонала). Программа предназначена для выпускников школ и колледжей различного профиля, которые хотят развиваться в сфере бизнеса и психологии организационного поведения, готовых к работе с большими массивами информации, а также профессиональному и личностному росту.
Руководитель программы
Спиридонов Владимир Феликсович – доктор психологических наук, профессор, декан Факультета психологии ИОН РАНХиГС, Заведующей научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований, профессор кафедры практической психологии МВШСЭН, главный редактор междисциплинарного научного психологического журнала «Психологические исследования»
youtube.com/embed/KE3FwcMWYuw» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Структура программы
За 5 лет обучения студенты получают углубленную фундаментальную базу по отраслям академической психологии (1-3 курс) и самый широкий спектр практических и прикладных направлений работы современного психологического рынка (3-5 курс).Учебный план
Практики и стажировки
- «Технологии и решения» – консалтинговая компания, специализирующаяся в области обучения и развития персонала;
- Учебный центр компании «ИНКОМ-Недвижимость» – центр по отбору и обучению кадрового состава организации;
- «Среда обучения» – учебное заведение высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующаяся на онлайн-образовании;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне»» – образовательный комплекс, включающий дошкольное и школьное образование;
- Neurodata Lab – международная компания и лаборатория аффективных технологий;
- «Психологическая служба» – психологическая помощь и поддержка студентов, преподавателей и сотрудников РАНХиГС;
- «Научно-исследовательская лаборатория когнитивных исследований» – научная лаборатория факультета психологии, специализирующаяся на современных фундаментальных и прикладных психологических исследованиях.
- Летние школы английского языка
- Летние школы по вторым иностранным языка
Ежегодная профессиональная стажировка Университет UNIPG, Перуджа, Италия
Стажировка включает в себя лекции от ведущих специалистов-психологов UNIPG и РАНХиГС на английском языке, круглые столы, тренинги, совместную проектную деятельность студентов РАНХиГС и UNIPG, направленную на международное сотрудничество, а также знакомство с основными достопримечательностями в рамках экскурсионной программы, создающей всепоглощающую атмосферу средневековой Италии (мощные стены зданий, высокие каменные арки на узких мощёных улочках, руины оборонительной крепости и сохранившиеся архитектурные сооружения V века позволяют погрузиться в историческое прошлое страны). Т.к. Перуджа находится в центре Италии и является столицей горного региона Умбрии, участники стажировки могут дополнительно посетить такие города, как Флоренция и Рим.
Возможны персональные оплачиваемые стажировки или обучение на программах дополнительного образования за высокие профессиональные достижения.
Примеры тем дипломных работ
- Факторы возникновения слепоты к изменениям
- Ментальные модели преступления и законопослушного поведения у судей военных судов
- Репликация «Эффекта ложного консенсуса» на российской выборке
- Особенности ценностно-смысловых ориентаций сотрудников камерального и выездного отделов ФНС
- Влияние метафорического фрейма на суждения о решении социально-значимой проблемы общества
- Связь реактивного и проактивного совладания с показателями стрессоустойчивости у пилотов санитарной и пожарной авиации
Выдаваемые документы
Компетенции выпускников
Программа позволяет подготовить специалистов с высокой личной эффективностью и потенциалом развития в сфере психологического консалтинга. Работа таких специалистов позволяет эффективно развивать организации, поднимать бизнес, используя надежные профессиональные технологии и инструменты:1. Алгоритмы решения профессиональных задач широкого спектра
2. Управленческое и организационное консультирование
3. Корпоративное обучение
4. Оценка и развитие персонала
5. Реализации психологических технологий, ориентированных на профессиональный и личностный рост клиента
6. Формирование и управление командой для стартапа
Карьера выпускников
- Организационный психолог
- Специалист отдела оценки и развития персонала
- Коуч
- Консультант по управлению
- Бизнес- тренер (специалист по обучению персонала)
- HR-специалист
- Research Scientist
Ключевые навыки:
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов;
- умение планировать и организовывать деятельность персонала и организации;
- навыки применения психологических технологий для решения нестандартных профессиональных задач;
- организация и управление системами лояльности и мотивации персонала;
- проведение коуч-сессий;
- разработка и проведение тренингов;
- индивидуальное карьерное консультирование;
- решение проблем личностного роста;
- психологическая помощь и сопровождение индивиду, группе, организации.
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
- Русский язык (55)
- Биология (40)
- Математика (40) — профильная / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
Вступительные испытания (для иностранных граждан и лиц без гражданства)для подачи заявления на договор:
- Русский язык (50)
- Русский язык (70)
- Биология (60)
- Математика (62) — профильная / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00
e-mail: [email protected]
Психология и поведение человека | Дистанционные уроки
15-Окт-2013 | Нет комментариев | Лолита Окольнова
Вопрос А17 теста ГИА по биологии —
Темы, которые надо знать:
- Головной мозг;
- Нервная система человека;
- Органы чувств
Поведение — это активность человека, направленная на удовлетворение биологических, физиологических, психологических и социальных потребностей.
Поведение человека определяется двумя составляющими:
- нервно-гуморальной деятельностью организма;
- социальными условиями его жизни.
Мы рассмотрим первую составляющую — нейрогуморальную регуляцию психологии и поведения человека.
Сначала рассмотрим аспекты мозговой (нервной) деятельности:
Во-первых, правое и левое полушарие головного мозга — у каждого полушария есть своя функция:
- Правое полушарие — творческое мышление, восприятие образов, музыки, эмоции, чувства, функциональность левой руки;
- Левой полушарие — логика, стратегическое мышление, чтение, счет, функциональность правой руки.
Интересно, что право- или леворукость человека закладывается еще в зародыше — та рука, пальчик которой он сосет, и будет функциональной, когда он родится и повзрослеет.
Функции | Отдел коры головного мозга |
Высшие психологические функции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нервная система человека действует по принципу возбуждения — основные функции нейрона и нервной ткани — возбудимость и проводимость.
Однако есть противоположный механизм — торможение — прекращение возбуждения, блокировка поступающих в кору головного мозга импульсов. Это позволяет нервной ткани отдохнуть, восстановиться.
Самый яркий пример торможения — сон. В этот момент нервная система не перестает работать, она перестраивается на другой режим работы — отдых, приведение всех функций в норму, расслабление.
Во сне мозг отдыхает, но не бездействует, при этом отдыхают клетки, активные днем. Многие ученые предполагают, что во время сна происходит своеобразная переработка накопленной за день информации, но человек не осознает этого, т. к. соответствующие функциональные системы коры, обеспечивающие осознание, заторможены.
Виды торможения
- Внешнее торможение, оно же физиологическое, оно же безусловное — по названию и суть -это какое-то сильное воздействие на нервную систему извне, например, резкий звук, болевой эффект и т.д. Получается, что новый нервный импульс, новый «сигнал» подавляет, перебивает предыдущий.
- Внутреннее торможение — идет изнутри, т.е. из непосредственно из коры головного мозга, проявляется в следующих случаях:
Первая и вторая сигнальные системы человека
Психология и поведение человека определяется получением сигналов извне (внешних раздражителей).
- первая сигнальная система — то, что человек слышит, видит, чувствует, воспринимает;
- вторая сигнальная система человека — присуща именно человеку, это получаемая информация через слова, это уже результат высшей нервной деятельности человека, социальный аспект.
- Подписка на рассылку
(Правила комментирования)
12 Примеры, действия и выводы
Было около полуночи, когда перед машиной доктора Эбигейл Марш выскочила маленькая собачка.
Она свернула, чтобы избежать столкновения, и ее машина закружилась по шоссе, пока наконец не остановилась на обгонной полосе.
В оцепенении она поняла, что кто-то стучит в ее пассажирскую дверь, спрашивая, не нужна ли ей помощь. Да, она сделала. И с ее разрешения он запрыгнул в ее машину, пересек автостраду и припарковался позади своей машины. Затем он снова сел в машину и уехал, оставив доктора Марша, профессора психологии Джорджтаунского университета, в недоумении:0003
Зачем кому-то рисковать своей жизнью, чтобы помочь незнакомцу, когда явно не было никакой возможности откупиться?
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.
Эта статья содержит:
- Что такое просоциальное поведение? 2 теории в психологии
- 3 реальных примера просоциального поведения
- 4 Наводящие на размышления выводы и эксперименты
- Просоциальное поведение в развитии ребенка
- 2 способа улучшить просоциальное поведение
- 3 полезных занятия
- Оценка просоциальности: опросники и шкалы
- Просоциальное поведение, антисоциальное поведение и альтруизм
- Релевантные ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое просоциальное поведение? 2 Теории в психологии
Просоциальное поведение — это любое поведение, направленное на благо другого человека или людей (Dunfield, 2014). Примеры включают волонтерскую работу, пожертвование денег или помощь соседу в перемещении тяжелой мебели. Наиболее ярким типом просоциального поведения является альтруизм, когда человек берет на себя расходы, чтобы помочь другому человеку, не ожидая или не имея возможности получить взамен выгоду.
Это то, что доктор Марш испытала от анонимного водителя, который потратил время и силы, чтобы помочь ей спастись, и не потребовал никакой компенсации взамен.
Когда вы проявляете просоциальное поведение, целью вашего поведения является удовлетворение потребностей другого человека. Вообще говоря, потребности людей делятся на три категории:
- Инструментальные потребности, когда человеку трудно достичь цели самостоятельно
- Неудовлетворенные желания, когда у человека нет доступа к требуемому ресурсу
- Эмоциональное расстройство, такое как горе или одиночество
Когда вы помогаете человеку достичь цели, делитесь своими ресурсами или обеспечиваете комфорт, вы проявляете просоциальное поведение.
Ученые и философы предложили множество теорий для объяснения парадокса просоциального поведения. Почему люди охотно берут на себя расходы, чтобы принести пользу другим, а не сосредотачиваются исключительно на собственной выгоде?
Теоретические объяснения просоциального поведения делятся на две широко определенные категории. Первая категория включает теории, основанные на эволюции, которые объясняют просоциальное поведение как приспособление к давлению, присущему социальной жизни.
9Теория 0009 Родственный отбор объясняет, почему вы с большей вероятностью поможете генетическим родственникам, чем друзьям или незнакомцам. Если вы помогаете людям с общими с вами генами, вы повышаете их шансы на выживание и гарантируете, что ваши гены останутся (или умножатся) в генофонде (Hamilton, 1963, 1964).
Взаимный альтруизм Теория указывает на то, что помощь неродственникам также может быть адаптивной, если можно рассчитывать на то, что получатели вашей щедрости ответят взаимностью, когда вы в ней нуждаетесь (Trivers, 19).71).
Ученые Роберт Аксельрод и Уильям Гамильтон (1981) резюмировали просоциальное поведение в естественном мире следующим образом:
Теория эволюции основана на борьбе за жизнь и выживании наиболее приспособленных. Тем не менее сотрудничество распространено между представителями одного и того же вида и даже между представителями разных видов.
Вторая обширная категория теорий включает те, которые приписывают просоциальные тенденции индивидуальным различиям в опыте социального обучения, настроении и способности к эмпатии (Bierhoff, 2005).
Например, крупный метаанализ показал, что самым сильным предиктором просоциального поведения является способность сопереживать чувствам и точкам зрения других людей (Bierhoff, Klein, and Kramp, 1991).
Другие исследования показали, что дети и взрослые охотнее помогают или делятся с другими, когда они в хорошем настроении, чем когда они в нейтральном или негативном настроении (Rosenhan, Underwood, & Moore, 1974).
3 Примеры просоциального поведения из реальной жизни
Большинство социальных видов явно отдают предпочтение помощи родственникам, а не лицам, не состоящим в родстве, но также часто распространяют просоциальное поведение на незнакомцев.
Например, крысы будут открывать защелку, чтобы освободить пойманную крысу или спасти тонущую, даже если повернуться спиной и получить вкусную награду (Сато, Тан, Тейт и Окада, 2015).
Обезьяны Vervet издают тревожные сигналы, чтобы предупредить других обезьян о присутствии хищников, даже если это подвергает их риску нападения (Cheney & Seyfarth, 1990).
Морские биологи задокументировали более 115 случаев вмешательства горбатых китов в нападения косаток на неродственные виды (Pitman et al., 2017).
Люди проявляют просоциальное поведение, когда жертвуют время или деньги на благотворительность, помогают другу передвинуть тяжелую мебель, выполняют поручения больного и поощряют того, кто хочет сдаться.
В каждом случае мы предлагаем время и усилия, чтобы облегчить чужое бремя или улучшить его благосостояние.
4 Наводящие на размышления выводы и эксперименты
Согласно стандартным экономическим теориям, которым учат в бизнес-школах и политологии, наиболее рациональным выбором в любой ситуации является тот, который максимизирует выгоды для вас, независимо от влияния на других (Ананд , Паттанаик и Пуппе, 2009 г. ).
Другими словами, вы ведете себя рационально только тогда, когда ведете себя эгоистично. Однако десятилетия исследований в области экспериментальной экономики, экспериментальной психологии и антропологии доказали обратное. Принимая решения, люди серьезно относятся к влиянию своего выбора на других.
Наиболее драматические демонстрации получены в исследованиях, основанных на экономических играх «Диктатор» и «Ультиматум», таких как следующие.
В игре «Диктатор» денежная сумма дается одному человеку, и этот человек имеет полное право решать, оставить деньги себе или поделиться с другим человеком.
Согласно общепринятым экономическим теориям, рационально оставить все деньги себе. Но это не то, что люди делают. Вместо этого диктаторы свободно раздают около 15–35% денег своим партнерам — незнакомцам, которых они только что встретили и, вероятно, больше никогда не увидят (Camerer, 2003).
Этот результат был воспроизведен во всем мире, от небольших обществ охотников-собирателей до крупных промышленно развитых обществ (Henrich et al. , 2005).
В игре «Ультиматум» одна сторона имеет право предложить, как разделить сумму, а другая сторона (отвечающая) может либо принять, либо отклонить предложение. Если предложение отклонено, никто не получает никаких денег.
Согласно стандартным экономическим теориям, предлагающие должны предлагать минимально возможную сумму, а отвечающие должны принимать все, что им предлагают (потому что что-то лучше, чем ничего). Но это не то, что люди делают. Предлагающие обычно предлагают 40–50%, а респонденты обычно отклоняют предложения менее 20% (Camerer, 2003).
Еще более удивительным является наблюдение, что люди часто готовы заплатить штраф, чтобы получить возможность наказать игрока, который ведет себя эгоистично в играх «Диктатор» и «Ультиматум», даже если они не играют в игру, а просто наблюдают за ней (Fehr & Гехтер, 2002).
Во всем мире выбор людей, по-видимому, мотивируется заботой о справедливости, часто создавая нормы (социальные правила), которые предназначены для поощрения просоциального поведения.
Просоциальные личности обычно востребованы как партнеры, друзья и товарищи. Тех, кто ведет себя эгоистично, избегают, потому что они сигнализируют о своей готовности эксплуатировать, а не помогать своим партнерам (von Rueden, 2014).
Просоциальное поведение в развитии ребенка
За последние четыре десятилетия психологи, занимающиеся вопросами развития, разработали оригинальные методы исследования сознания младенцев, чтобы выяснить, что они знают и как учатся.
Поскольку младенцы не могут говорить, эти методы основаны на других видах измеримого поведения, таких как то, как долго они смотрят на дисплеи, которые различаются теоретически значимыми способами, или какой выбор они делают, когда им предоставляется возможность достать разные типы игрушек. Удивительно, но младенцы демонстрируют сильные просоциальные, а также групповые предубеждения с самого раннего возраста.
Младенцы в возрасте шести месяцев предпочитают тех, кто помогает другим в беде, а не тех, кто причиняет вред другим или стоит в стороне, когда другому причиняют вред.
В одной серии экспериментов шестимесячным младенцам показывали видеоклипы красного диска, пытающегося скатиться в гору (Hamlin, Bloom, & Wynn, 2007). В поле зрения появился желтый квадрат и подтолкнул круг вверх по холму. Затем появился синий треугольник и толкнул круг обратно к подножию холма.
Младенцы неоднократно смотрели на это изображение, пока им не стало скучно, и они не отвели взгляд. Затем им дали поднос с желтым квадратом и синим треугольником, и им разрешили выбрать один. Младенцы в подавляющем большинстве выбрали желтый квадрат.
Этот результат был воспроизведен во множестве экспериментов с использованием различных типов акторов, ведущих себя как просоциально, так и антисоциально.
Другие исследования показали, что младенцы в этой возрастной группе предпочитают людей, которые наказывают людей, причиняющих вред другим (Hamlin, Wynn, Bloom, & Mahajan, 2011).
К девяти месяцам младенцы предпочитают тех, кто помогает тем, кто на них похож, и тех, кто вредит тем, кто на них не похож. Например, в одном из исследований девятимесячные дети предпочитали людей, причинявших вред марионеткам, которые не разделяли их пищевых предпочтений (Hamlin, Mahajan, Liberman, & Wynn, 2013).
В возрасте от 12 до 36 месяцев маленькие дети с готовностью проявляют просоциальное поведение, такое как помощь, утешение, обмен и сотрудничество с другими (Браунелл, 2013).
К третьему году жизни дети также проявляют заметную скороспелость в изучении социальных правил и контроле за их соблюдением. Например, они активно следят за соблюдением правил во время игр, даже если они являются зрителями, а не игроками (Cummins, 1996; Schmidt & Tomasello, 2012).
К четырем годам дети умеют принимать во внимание множество факторов при принятии решения о том, как разделить ресурсы, такие как усилия, потребности, членство в группе, стоимость и прошлый опыт общения с разными людьми (Fehr, Bernhard, & Rockenbach, 2008). ).
В среднем детстве дети начинают использовать просоциальную ложь, чтобы защитить чувства других или, в некоторых культурах, чтобы казаться скромными. Их когнитивные навыки также достаточно созрели, чтобы они могли понять, что вред иногда необходим для достижения большего блага, например, стащить кого-то с небезопасной игровой конструкции, чтобы предотвратить травму (Evans & Lee, 2014).
2 способа улучшения просоциального поведения
Как можно улучшить просоциальное поведение? Мы предлагаем два варианта ниже.
Подталкивать людей к просоциальному выбору
Лауреат Нобелевской премии Ричард Талер и соавтор Касс Санстейн представили мощное средство для направления выбора людей в определенном направлении, называемое подталкиванием, которое включает в себя организацию выбора таким образом, чтобы предсказуемо изменить предпочтения, не запрещая какие-либо варианты.
Например, вместо того, чтобы давать сотрудникам выбор, регистрироваться в пенсионной программе или нет, программа «Экономьте больше завтра» автоматически зачисляет сотрудников, но дает им право отказаться в любое время.
Подобные программы увеличили пенсионные накопления на целых 30 миллиардов долларов за последнее десятилетие (Malito, 2018).
Улучшить навыки эмпатии
Эмпатия означает поставить себя на место другого.
Эмоциональная эмпатия означает переживание тех же эмоций, которые испытывает другой человек. Если человеку грустно, вам тоже грустно. Если они чувствуют себя счастливыми, вы чувствуете себя счастливым.
Когнитивная эмпатия означает видение вещей с точки зрения другого человека, понимание того, почему и как они интерпретируют происходящие события и реагируют на них. Бесчисленные исследования неоднократно показывали, что людям, которые преуспевают в когнитивной и эмоциональной эмпатии, легче сотрудничать, помогать и разрешать конфликты между другими (Stocks, Lishner, & Decker, 2009). ).
Один из лучших способов улучшить навыки эмпатии — это читать художественную литературу и биографии. Когда вы читаете роман или биографию, история разворачивается собственными словами персонажа, помещая вас прямо в его мысли и чувства.
Исследования в области неврологии показали, что при чтении художественной литературы повышается активность тех частей мозга, которые участвуют в моделировании мыслей других людей (Tamir, Bricker, Dodell-Feder, & Mitchell, 2016). Другие исследования показали, что чтение вымышленных повествований со временем повышает самооценку эмпатии и эмпатических навыков (Bal & Veltkamp, 2013).
3 Полезные занятия
Участвуйте в пошаговых играх с маленькими детьми, например, по очереди нажимайте кнопки на игрушке, катайте мяч вперед и назад или передавайте игрушки друг другу.
Психологи Родольфо Барраган и Кэрол Двек (2014) обнаружили, что даже годовалые дети быстро начинают реагировать на новых товарищей по играм как на людей, которым можно помочь и поделиться с ними после таких игр.
Отточите свои навыки чтения эмоций по выражению лица. Просоциально вести себя легче, если вы умеете интерпретировать выражение лица и предугадывать, чего люди хотят или что они будут делать. Курсы для взрослых по улучшению навыков чтения эмоций были разработаны доктором Полом Экманом, психологом и экспертом в области эмоций, невербальной коммуникации и обнаружения лжи.
Играйте в игры для вечеринок, которые развивают перспективу. Гейм-дизайнер, художник и профессор Мэри Флэнаган разработала тонкий, менее проповеднический подход к улучшению навыков социальной координации, названный Карточная игра «Неловкий момент», в которой от игроков требуется выбирать решения неловких социальных проблем. Было обнаружено, что взрослые и дети улучшают свои навыки восприятия перспективы после регулярной игры в игру.
Загрузить 3 пакета позитивных отношений (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Оценка просоциальности: анкеты и шкалы
Наиболее широко используемым и уважаемым инструментом оценки является Измерение просоциальных тенденций (Carlo & Randall, 2002). Этот показатель был первоначально разработан для использования со студентами колледжей и молодыми людьми, а затем был модифицирован для использования с подростками среднего и старшего школьного возраста.
Это обширная шкала из 23 пунктов, в которых различают следующие шесть типов просоциального поведения:
- Альтруистическое (пример пункта: Я чувствую, что если я кому-то помогу, то в будущем они должны помочь и мне .)
- Аноним (пример: Я больше всего помогаю нуждающимся, когда они не знают, кто им помог .)
- Dire (пример предмета: Я склонен помогать людям, которые находятся в реальном кризисе или нуждаются в .)
- Эмоциональный (пример: Я склонен помогать другим, особенно когда они эмоционально расстроены .)
- Соответствует (пример: Когда люди просят меня помочь им, я не колеблюсь. )
- Общедоступный (пример элемента: Я могу помочь другим лучше всего, когда люди смотрят на меня . )
Другим широко используемым инструментом является шкала просоциальности для взрослых (Caprara, Steca, Zelli, & Capanna, 2005). Шкала состоит из 17 пунктов и классифицирует поведение и чувства по четырем типам: делиться, помогать, заботиться и сочувствовать другим.
Примечательно, что баллы, полученные людьми в этих опросниках, предсказывают их поведение в играх «Диктатор» и «Ультиматум». Например, люди с высоким уровнем альтруизма, как правило, делают щедрые предложения в этих экономических играх (Rodrigues, Nagowski, Mussel, & Hewig, 2018; Zhao, Ferguson, & Smillie, 2016).
Национальный ресурсный центр наставничества предлагает полезный онлайн-опросник для оценки просоциального поведения детей в возрасте от 6 до 11 лет.
Просоциальное поведение, антисоциальное поведение и альтруизм
Противоположностью просоциальному поведению является антисоциальное поведение , то есть поведение, направленное на то, чтобы помешать другим или причинить им вред.
Альтруизм — это экстремальная версия просоциального поведения, потому что оно включает в себя наложение затрат на себя исключительно для того, чтобы принести пользу другим.
Психопатия — крайняя форма антиобщественного поведения, поскольку вред наносится другим исключительно в интересах себя, без учета страданий, причиняемых другим.
Экстраординарные альтруисты — например, те, кто жертвует почки другим, — демонстрируют исключительные симпатические нейронные реакции на эмоции других (особенно страх), которые побуждают их к симпатическим действиям (Brethel-Haurwitz et al., 2018).
Напротив, у психопатов наблюдается дефицит такого рода нейронной реакции и соответствующее снижение эмпатии к страданиям других (Blair, 2013).
Релевантные ресурсы PositivePsychology.com
На PositivePsychology.com мы предлагаем множество ресурсов, с помощью которых можно развить ваши навыки просоциального поведения.
Эта статья научит вас регулировать эмоции и не действовать импульсивно. Еще одна полезная статья — это статья, которая покажет вам, как улучшить коммуникативные навыки.
Независимо от того, хотите ли вы заставить своих детей убраться в их комнатах или добиться от начальника продления рабочего срока, важно сформулировать запрос таким образом, чтобы он вряд ли был воспринят как угроза, требование или негатив. оценка другим лицом.
Обретение собственного предназначения, возможно, путем прочтения любой из этих книг о смысле жизни, может привести вас к пониманию того, что служение другим приносит вам счастье.
Наконец, мы настоятельно рекомендуем прочитать эту статью об альтруизме, в которой очень подробно объясняется эта концепция.
Важная информация
Десятилетия исследований в области когнитивной науки, науки о развитии, нейронауки, эволюционной биологии и антропологии совершенно ясно показали, что мы рождаемся с просоциальными предубеждениями и что сила этих предубеждений варьируется у разных людей и обществ.
Наш ранний опыт обучения и культурное давление формируют эти предубеждения, либо усиливая, либо ослабляя врожденную склонность помогать или мешать другим.
Взрослые и дети предпочитают взаимодействовать с людьми, которые демонстрируют просоциальное поведение, и избегать тех, кто ведет себя эгоистично.
Исторически так сложилось, что общества, которые поощряют совместные усилия и просоциальное поведение, процветают, в то время как те, которые предпочитают личный интерес, в конечном итоге самоуничтожаются.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.
- Ананд, П., Паттанаик, П., и Пуппе, К. (ред.) (2009). Справочник по рациональному и социальному выбору . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Аксельрод, Р., и Гамильтон, В. Д. (1981). Эволюция сотрудничества. Наука, 211 , 1390–1396.
- Бал, П. М., и Велткамп, М. (2013). Как чтение художественной литературы влияет на эмпатию? Экспериментальное исследование роли эмоционального транспорта. PLoS ONE , 8 , e55341.
- Барраган, Р. , и Двек, К.С. (2014). Переосмысление естественного альтруизма: простые взаимные взаимодействия вызывают у детей доброжелательность. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 111 (48), 17071–17074.
- Bierhoff, HW (2005). Психология сострадания и просоциального поведения. В П. Гилберте (ред.), Сострадание: концепции, исследования и использование в психотерапии (стр. 148–167). Лондон: Рутледж.
- Бирхофф, Х.В., Кляйн, Р., и Крамп, П. (1991). Доказательства альтруистической личности из данных исследования несчастных случаев. Журнал личности , 59 (2), 263–280.
- Блэр, RJR (2013). Психопатия: когнитивная и нервная дисфункция. Диалоги в клинической неврологии , 15 , 181–190.
- Бретель-Хаурвиц, К.М., Кардинале, Э.М., Векария, К.М., Робертсон, Э.Л., Валитт, Б., ВанМетер, Дж.В., и Марш, А.А. (2018). Необычные альтруисты демонстрируют усиленное перекрытие «я-другой» в нейронных реакциях на дистресс. Психологические науки , 29 , 1631–1641.
- Браунелл, Калифорния (2013). Раннее развитие просоциального поведения: современные перспективы. Детство , 18 , 1–9.
- Камерер, CF (2003). Поведенческие исследования стратегического мышления в играх. Trends in Cognitive Sciences , 7 (5), 225–231.
- Карло, Г., и Рэндалл, Б.А. (2002). Развитие меры просоциального поведения для поздних подростков. Журнал молодежи и подростков , 31 , 31–44.
- Капрара, Г.В., Стека, П., Зелли, А., и Капанна, К. (2005). Новая шкала измерения просоциальности взрослых. Европейский журнал психологической оценки , 21 , 77–89.
- Капраро, В., Ягфельд, Г., Кляйн, Р., Мул, М., и Ван Де Пол, И. (2019). Повышение альтруистического и кооперативного поведения с помощью простых моральных подталкиваний. Научные отчеты, 9, 11880.
- Чейни, Д., и Сейфарт, Р. (1990). Как обезьяны видят мир . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
- Камминс, Д. Д. (1996) Доказательства деонтического мышления у 3- и 4-летних детей. Память и познание, 24, 823–829.
- Данфилд К.А. (2014). Разделенная конструкция: просоциальное поведение как подтипы помощи, обмена и утешения. Границы психологии, 5 , 958.
- Эванс, А. Д., и Ли, К. (2014). Ложь, мораль и развитие. В М. Киллен и Дж. Г. Сметана (ред.) Справочник по нравственному развитию, , 2-е изд., (стр. 361–384). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
- Фер, Э., Бернхард, Х., и Рокенбах, Б. (2008). Эгалитаризм у детей раннего возраста. Природа , 454 , 1079–1083.
- Фер, Э., и Гехтер, С. (2002). Альтруистическое наказание у людей. Природа , 415 (6868), 137–140.
- Гамильтон, WD (1963). Эволюция альтруистического поведения. Американский натуралист , 97 (896), 354–356.
- Гамильтон, WD (1964). Генетическая эволюция социального поведения I, II. Журнал теоретической биологии , 7 , 1–52.
- Хэмлин, Дж. К., Винн, К., и Блум, П. (2007). Социальная оценка довербальными младенцами. Природа , 450 , 557–559.
- Хэмлин, Дж. К., Винн, К., Блум, П., и Махаджан, Н. (2011). Как младенцы и дети ясельного возраста реагируют на антисоциальных людей. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 108 , 19931–19936.
- Хэмлин, Дж. К., Махаджан, Н., Либерман, З., и Винн, К. (2013). Не такой, как я = плохой: Младенцы предпочитают тех, кто вредит непохожим другим. Психологические науки , 24 , 589–594.
- Хенрих, Дж., Бойд, Р., Боулз, С., Камерер, К., Фер, Э., Гинтис, Х., … и Хенрих, Н. С. (2005). «Экономический человек» в кросс-культурной перспективе: поведенческие эксперименты в 15 небольших обществах. Науки о поведении и мозге , 28 , 795–855.
- Малито, А. (2018, 6 января). Лауреат Нобелевской премии Ричард Талер, возможно, добавил 29,6 миллиарда долларов на пенсионные счета. MarketСмотреть онлайн. Получено с https://www.marketwatch.com/story/nobel-prize-winner-richard-thaler-may-have-added-296-billion-to-retirement-accounts-2017-10-09 .
- Питман, Р. Л., Дике, В. Б., Габриэле, К. М., Шринивасан, М., Денкингер, Дж., … и Шульман-Янигер, А. (2017). Горбатые киты вмешиваются, когда питающиеся млекопитающими косатки нападают на другие виды: моббинг и межвидовой альтруизм? Наука о морских млекопитающих , 33 , 7–58.
- Родригес, Дж., Наговски, Н., Мидсел, П., и Хьюиг, Дж. (2018). Альтруистическое наказание связано с чертой гнева, а не чертой альтруизма, если доступна компенсация. Гелион , 4, e00962.
- Розенхан, Д.Л., Андервуд, Б., и Мур, Б. (1974). Аффект умеряет самоудовлетворение и альтруизм. Журнал личности и социальной психологии , 30 (4), 546–552.
- Сато, Н., Тан, Л., Тейт, К., и Окада, М. (2015). Крысы демонстрируют помогающее поведение по отношению к промокшему сородичу. Познание животных , 18 , 1039–1047.
- Шмидт, М.Ф.Х., и Томаселло, М. (2012). Маленькие дети навязывают социальные нормы. Современные направления психологической науки , 21 , 232–236.
- Акции, Э.Л., Лишнер, Д.А., и Декер, С.К. (2009). Альтруизм или психологическое бегство: почему эмпатия способствует просоциальному поведению? Европейский журнал социальной психологии , 39 , 649–665.
- Тамир, Д. И., Брикер, А., Доделл-Федер, Д., и Митчелл, Дж. П. (2016). Чтение художественной литературы и чтение мыслей: роль моделирования в сети по умолчанию. Социальная, когнитивная и аффективная неврология, 11 , 215–224.
- Триверс, Р.Л. (1971). Эволюция взаимного альтруизма. Ежеквартальный обзор биологии, 46 , 35–57.
- фон Рюден, К. (2014). Корни и плоды социального статуса в небольших человеческих обществах. В JT Cheng, JL Tracy и C. Anderson (Eds.), Психология социального статуса (стр. 179–200). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
- Чжао, К., Фергюсон, Э., и Смилли, Л. Д. (2016). Просоциальные черты личности по-разному предсказывают эгалитаризм, щедрость и взаимность в экономических играх. Границы психологии , 7 , 1137.
Человеческое поведение: от психологии к междисциплинарному взгляду Научно-исследовательская работа по теме «Экономика и бизнес»
CrossMark
Доступно на сайте www.sciencedirect.com
ScienceDirect
Procedia — Social and Behavioral Sciences 128 (2014) 442 — 446
EPC-TKS 2013
Поведение человека: от психологии к междисциплинарному пониманию
Abstract
Опасения по поводу способности понимать и прогнозировать поведение человека подкреплялись непосредственными личными интересами и более широкими социальными интересами. Их понимание и предсказание поведения имеет донаучную историю, основанную на френологии и астрологии, впоследствии достигшую научного подхода, воплощенного в психологических измерениях. Объективное исследование психических явлений, начавшееся в последние десятилетия девятнадцатого века, было направлено на выявление общих закономерностей и основных черт, которые можно заметить в поведении любого человека. Несмотря на разнообразие отраслей психологии, большая часть экспериментальных исследований продолжалась в одном и том же направлении. В этой статье дается краткое изложение наиболее важных подходов к поведению в психологии и выделяются его многочисленные значения. Чтобы получить представление о поведении человека, необходимо восстановить фрагменты; это явление труднодостижимо из-за непонимания методологического и понятийного уровня в отраслях психологии. По этой причине предлагается подходить к поведению с трансдисциплинарной точки зрения, обеспечивая более единое понимание за счет третьей стороны и уровней реальности. Таким образом можно понять сложность и многомерность человеческого поведения. Поведение можно объяснить, принимая во внимание как личный опыт, так и социальный и культурный контекст, в котором оно происходит, психическое состояние человека, совершающего поведение, структуру личности или физиологические, неврологические или генетические влияния.
© 2014 Авторы. ОпубликованоElsevierLtd. Это статья в открытом доступе по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/3.0/).
Отбор и рецензирование под ответственность Нефтегазового Университета Плоешти, факультет педагогических наук. Ключевые слова: трансдисциплинарность; поведение человека; включена середина; реальность; уровни; психология; логика включенного среднего; единство
1. Понятие поведения в психологии
В психологическом словаре указано, что термин поведение означает «активность организма, взаимодействующего с окружающей средой» (Дорон и Паро, 19).99). Термин относится ко всем действиям в целом или к данному виду деятельности. Это также относится к
* Адрес электронной почты: [email protected]
1877-0428 © 2014 The Authors. Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/).
Отбор и рецензирование под руководством Нефтегазового Университета Плоешти, факультет педагогических наук. doi:10.1016/j.sbspro.2014.03.185
к «сборке адаптивных реакций, которую тело, оснащенное нервной системой, выполняет в ответ на стимулы окружающей среды, которые также объективно наблюдаемы (Neveanu, 1978).
Концепция была выделена в начале двадцатого века Анри Пьероном. (1908) во Франции и Джон Бродус Уотсон (1913) в Соединенных Штатах. Термин исторически связан с переопределением объекта психологии, предложенным психологией бихевиоризма. жизненных обстоятельств, в зависимости от внешней стимуляции и ее внутреннего напряжения последовательных движений, которые существенно ориентированы. Поведение обозначает способ быть и действовать посредством наблюдаемых проявлений. Смысл и направленность адаптивного поведения имеют большое значение. важность
В узком смысле понятие поведения ограничивается непосредственно наблюдаемой телесной активностью, что исключает, по крайней мере на первый взгляд, состояния сознания, мысли, чувства, представления и другую внутреннюю деятельность. Таким образом, поведение является «наиболее очевидным аспектом личности, наиболее легко наблюдаемым и в то же время наиболее подходящим для интерпретации» (Popa-Velea, Ovidiu, 2010).
В широком смысле понятие распространяется на внутреннюю деятельность и отвечает понятию поведения, предложенному Пьером Жане, подразумевая деятельность или действие во всех его формах: внутренне-субъективной и внешне-двигательной и всегда учитывающей единство психического и поведенческого факты. Следовательно, термин «поведение» включает в себя как внешнее поведение, так и внутреннее поведение. Поведение – это действие или деятельность во всех ее формах, психический и двигательный способ руководства действием субъекта в данной или типичной ситуации. В отличие от поведения, поведение включает в себя внутренние субъективные явления, объединяющие на органическом уровне как психические, так и поведенческие факты.
При сравнении определений оказывается, что если сфера поведения ограничивается объективными и наблюдаемыми реакциями, то поведение включает в себя также объективные и субъективно-внутренние явления, представляющие собой единство психических и поведенческих фактов.
Поведение не сводится ни к объективным данным, таким как моторные и секреторные реакции, как их понимают бихевиористы, ни к простым реакциям исследуемого тела на окружающую среду. Поведение является реакцией на мотивацию, приводящую в действие психологический, двигательный и физиологический компоненты. В этой последней перспективе прямое наблюдаемое не принимается в качестве важного критерия, поскольку психология берет на себя, среди прочего, задачу преодоления условий непосредственного непосредственного наблюдения, делая события доступными до тех пор, пока они не были незаметны. В отличие от поведения, ограниченного сферой объективных и наблюдаемых реакций, поведение включает в себя внутренние субъективные явления, органически связывающие психические и поведенческие факты. Таким образом, психические, сенсорные, интеллектуальные и эмоциональные процессы оформляются как своего рода внутреннее поведение.
Андрей Космович придерживается единого подхода (Cosmovici, 1996), утверждая, что важно понимать поведение отсылок к телу и особенно отсылок к социальной среде и психической структуре. Психическая структура порождается главным образом опытом; психическая система состоит из определенных понятий, черт темперамента и характера, определенных чувств и воспоминаний и т. д. Таким образом, понимание человеческого поведения предполагает обращение к трем факторам, человек как биопсихосоциальная личность.
Берч Энн (Birch & Hayward, 1999) отмечает, что на поведение влияет как наследственность, так и окружающая среда. Воздействуя на одни и те же генетические структуры, разные типы окружающей среды могут вызывать разное поведение. Кроме того, генетически разные люди, подверженные одинаковым воздействиям окружающей среды, могут проявлять различное поведение. Итак, наследственность и окружающая среда взаимодействуют, и важно то, как одни вариации воздействуют на другие в отношениях. Именно психология изучает поведение людей, то есть все психологические реакции: слова, действия, выражения. Но психологу также нужна информация о внутренних переживаниях, которые выражаются в словесных свидетельствах и описаниях. Эта информация важна в той мере, в какой они совпадают у многих людей.
Таким образом, поведение представляет собой наиболее выразительную форму сочетания социального и психологического с наследственным. Психические феномены становятся психосоциальными, когда они приобретают поведенческую направленность, а их имплицитный внутренний компонент удваивается эксплицитным внешним проявлением.
1.1. Множественные подходы к поведению
Одним из важных вопросов в специализированной литературе во все времена были сами термины, в которых рассматривается поведение. Например, в зависимости от предмета дисциплины или ее теоретической парадигмы акцент может быть
строго на его материале и нейрофизиологическом субстрате (поведение может быть результатом нейронной цепи, возможно связанной с химическими поддерживающими посредниками), или на психологических механизмах, которые поддерживают или инициируют поведение (поведение может быть результатом обучения, потребность, согласие или избегание). Также акцент может быть сделан на роли макросоциальных или культурных детерминант в нормальном и патологическом поведении (делинквентное поведение может быть результатом социального давления). Психология, хотя и может связывать и объяснять некоторые простые формы поведения, обычно фокусируется на более сложных формах поведения, некоторых нормальных, других ненормальных и других патологических, предоставляя критерии, позволяющие отнести их к той или иной категории. В зависимости от типа изучаемого поведения можно выделить различные направления, такие как поведенческая психология, психология религии, психосоматическая, клиническая психология, педагогическая психология, социальная психология и др.
1.2. Необходимость различных подходов к поведению
Для того, чтобы иметь единую картину поведения, необходимо перестроить фрагменты, чего трудно добиться из-за непонимания методологического и понятийного уровня в разделах психологии. Столь же трудной для решения проблемой является достижение консенсуса в отношении определения используемых терминов и понятий. Поведение объясняется психическими процессами, или нейрофизиологическими процессами, или социальными и культурными процессами и т. д. Можно заметить, что поведение часто сводится к нейрофизиологическому процессу, который его порождает, или к социальному контексту, в котором оно происходит, или к стоящие за ним психические процессы. Cosmovici утверждает, что поведение можно понять, связав его с личным опытом, а также с биологической и психологической структурой, а также с окружающей средой. При всей своей сложности и глубине дисциплинарный подход осуществляется только на одном уровне реальности и не может уловить многоуровневость изучаемого явления. Поведение нельзя объяснить только личным опытом или просто социальным и культурным контекстом, в котором оно происходит, или психическим состоянием человека, совершающего поведение, или структурой личности, или влиянием физиологическим, неврологическим или генетическим. Личного опыта или социального или культурного контекста, в котором происходит поведение, или даже психологического состояния человека, совершающего поведение, и даже физиологических, неврологических или генетических влияний, если рассматривать их по отдельности или на одном уровне реальности, недостаточно, чтобы объяснить поведение. Учесть все эти факторы одновременно можно только с учетом ключевых концепций трансдисциплинарности как уровней реальности и включения третьего, предложенного Басарабом Николеску (Nicolescu, 2009).). Понимание поведения может быть завершено, если принять во внимание понятие уровня реальности. Таким образом можно понять сложность и многомерность поведения.
2. Трансдисциплинарный подход к поведению
Басараб Николеску определяет реальность как то, что противостоит нашему опыту, представлениям, описаниям, изображениям или даже математической формализации, обладая транссубъективным измерением. Уровень реальности «представляет собой инвариантную совокупность систем к действию ряда общих законов» (Николеску, 2009).). Два уровня реальности различны, при переходе с одного на другой происходит нарушение основных законов и понятий, таких как причинно-следственная связь. Переход с одного уровня реальности на другой предполагает разрыв законов и основных понятий. Законы, применимые к одному уровню реальности, отличаются от законов, применимых к другому уровню реальности. Два соседних уровня связаны логикой включенной середины. Включенное среднее Т, расположенное на уровне реальности, связано с антагонистической парой А и не-А, расположенной на проксимальном уровне. Статус Т управляет объединением противоположностей А и не-А, но это объединение происходит на другом уровне реальности, где находятся А и не-А. При этом соблюдается аксиома непротиворечия.
Логика включенного среднего описывает когерентность между уровнями реальности со следующими шагами:
• Антагонистическая пара А и не-А0, расположенная на уровне реальности, объединяется состоянием Т, расположенным на ближайшем уровне реальности.
• Состояние Т1 связано с антагонистической парой А1 и не-А:, находящейся на своем уровне реальности.
• Антагонистическая пара А1 и не-А1 сама объединена состоянием Т2, расположенным на третьем уровне реальности.
Рисунок 1. Согласованность уровней реальности
Этот процесс продолжается до тех пор, пока все уровни реальности, известные или подлежащие познанию, никогда не смогут достичь полностью единой теории. В этом отношении можно говорить об эволюции знания, но никогда не достичь абсолютного непротиворечия, охватывающего все уровни реальности. Таким образом, знание навсегда открыто. Действие включенной срединной логики на разные уровни Реальности индуцирует открытую структуру всех уровней реальности. Единство, связывающее все уровни реальности, если оно есть, должно быть открытым единством. Есть непротиворечивость уровней сборки реальности, но эта непротиворечивость ориентирована: на любую передачу информации с одного уровня на другой ставится стрелка.
2.1. Поведение человека как включенное середина
С точки зрения логической аксиомы, поведение представляет собой Т-состояние или включенное середину, которая связывает антагонистическую пару: А- чувства и внутренние представления, эмоции, психические процессы (когнитивные, стимулирующие, регуляторные ) и не-А, их внешние выражения. Антагонистическая пара, а именно субъективное состояние и внутренние переживания, внешние проявления, социальные воздействия, воспитание и семья, находящиеся на уровне реальности, связаны Т-состоянием на ближайшем уровне реальности. Состояние Т в данном случае является поведением.
Таким образом, поведение является одновременно субъективным и объективным опытом, переживаемым и наблюдаемым состоянием. Итак, поведение есть объединение, связь между внутренними, субъективными и психологическими переживаниями и внешними, объективными, социальными. Две конфликтующие среды на одном уровне реальности сливаются в результате поведения на другом уровне реальности.
Для психического уровня тройственность {А, не-А, включенная третья часть} равна:
• А — психические и психические процессы (ощущения, восприятия, представления, воспоминания, эмоции, чувства, мысли, идеи, убеждения). , желания, ожидания и так далее, например, о нашей собственной эволюции)
• Не-А – это внешнее выражение внутреннего состояния через тело: вербальное (устное слово, письмо), невербальное общение (жесты, мимика и пантомима), положение тела, а также влияния, исходящие от других людей ( тела) — социальный контекст; эти влияния, социальное тело, имеющее роль изменения поведения.
Постоянное столкновение внутренних переживаний и образов (когнитивных, регулирующих и стимулирующих механизмов) и их внешних проявлений, переживаний других и социальных, культурных и религиозных влияний порождает адаптивное, эволюционное поведение.
Поведение
/ \ / \
‘\ ‘ \
Сенсорный уровень
Внутренние чувства / ж \ Социальное тело /
Мысль, эмоции / \ внешнее выражение
2/ \ / 3 9000 \ ‘ \
Психический уровень
Генетические влияния
Неврологические/ физиологические влияния
Биологический уровень
Рис. . Поведение объединяет конфликтующую пару, представленную восприятиями, мотивами, эмоциями, убеждениями и их внешними, объективными выражениями, жестами, позами, физиологическими изменениями в социальном контексте (семья, сообщество, религия и культура). Субъективный опыт образует открытую систему в постоянном обмене с опытом других людей, и этот обмен порождает развитие адаптивного поведения на другом уровне реальности, который мы можем назвать уровнем чувствительности.