Деятельность которая в наибольшей степени способствует: HTTP 404 Resource not found

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка — дошколъника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое    ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию. Рассмотрим эти положения.

В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир, возникает внутренняя потребность участвовать в такой деятельности взрослых, которая в реальной жизни ему недоступна. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок можег все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить учеников в школе и т.п. Таким образом малыш, как указывал К.Д.Ушинский, «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Ребенку первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира, названная психологами ненасыщаемой. Детские игры во всем их многообразии предоставляют ему возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Справедливы слова Н.К.Крупской об игре как «серьезной форме учения».

Ребенок — существо растущее и развивающееся. Движения — одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных и дидактических

с такими игрушками, как бильбоке, настольным крокетом, мячом и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно-конструктивные материалы (крупный и мелкий строительные материалы, разного рода конструкторы, снег, песок и др.).

Очень велики возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, объединяющие детей по общим интересам, взаимным симпатиям. В силу особой привлекательности игры дошкольники оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. Наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится «играющим коллективом» (А.

П. Усова).

В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего в трудовую.

В свое время А. С. Макаренко высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности. Кроме того, по словам А.С.Макаренко, игра готовит детей к тем нервно-психическим затратам, которые требует труд. Это значит, что в игре вырабатывается произвольность поведения. В силу необходимости выполнять правила.

дети становятся организованнее, учатся оценивать себя и свои возможности, приобретают сноровку, ловкость и многое другое, что облегчает формирование прочных навыков трудовой деятельности.

Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Одним из первых, кто связал развитие игры с особенностями детского воображения, был К.Д.Ушинский. Он обратил виимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому, играя, испытывает сильные неподдельные чувства. Признаком игры, как отмечал Л.С.Выготский, является наличие мнимой или воображаемой ситуации.

На другое важное свойство воображения, которое развивается в игре, но без которого не может состояться и учебная деятельность, указал В.В.Давыдов. Это способность

переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями (кубик становится мылом, утюгом, хлебом, машинкой, которая едет по столу-дороге и гудит). Благодаря этой способности дети используют в игре предметы-заместители, символические действия («помыл руки» из воображаемого крана). Широкое использование предметов-заместителей в игре в дальнейшем позволит ребенку овладеть другими типами замещения, например моделями, схемами, символами и знаками, что потребуется в учении.

Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развертывании сюжета, разыгрывании роли, замещении предметов. Воображение помогает ребенку принять условность игры, действовать в мнимой ситуации. Но ребенок видит грань между воображаемым в игре и реальностью, поэтому прибегает к словам «понарошку», «как будто», «по правде так не бывает».

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольника

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольника

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольника

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Доступная среда | МБДОУ МО Г.

КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 213»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
— о специально оборудованных учебных кабинетах

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №213» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии направленностью групп. В группе детей с ТНР работают воспитатели,  учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.

В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой  и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними.

По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен и удобен в использовании, интересен детям.

— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИз групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Технические средства для детей —  инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья — по запросу.
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. 
Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы. 
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организованная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. 

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  В штате отсутствует возможность предоставления детям с ОВЗ по слуху и зрению услуг тифлопедагога и сурдопереводчика. 

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииВ ДОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях.
— о специальных условиях питанияПищеблок ДОО оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильным оборудованием. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей  — инвалидов и детей с ОВЗ.
— о специальных условиях охраны здоровья

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.Одной из главных задач ДОО является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОО и ее сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и оснащен полностью. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением, температурным режимом в ДОО, за питанием.

В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий.

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.   В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО отсутствуют.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих. 

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияТехнические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Какие отрасли и виды деятельности выделяют больше всего углерода? | Окружающая среда

«Углерод» — сокращение от выбросов парниковых газов, включая CO2, метан, закись азота и фторсодержащие газы. Эти газы выделяются в результате многих различных видов деятельности — не только при сжигании ископаемого топлива, но и в сельском хозяйстве, вырубке лесов и некоторых промышленных процессах.

Глобальные выбросы можно по-разному отнести к деятельности человека. Один из самых подробных анализов — это анализ Мировых ресурсов (WRI), в котором общие глобальные выбросы с 2005 года разбиваются на следующие основные сектора:

Энергетика
– Электричество и тепло (24,9%)
– Промышленность (14,7%)
– Транспорт (14,3%)
– Сжигание других видов топлива (8,6%)
– Летучие выбросы (4%)
Сельское хозяйство ( 13,8%)
Изменения в землепользовании (12,2%)
Промышленные процессы (4,3%)
Отходы (3,2%)

Затем эти сектора распределяются по различным конечным целям, что дает следующие результаты (хорошо визуализированные здесь ):

Автомобильный транспорт (10,5%)
Воздушный транспорт (без учета дополнительного потепления) (1,7%)
Прочий транспорт (2,5%)
Топливо и энергия для жилых зданий (10,2%)
Топливо и энергия для коммерческих зданий (6,3%)
Безраспределенное сжигание топлива (3,8%)
Производство черной металлургии (4%)
Производство алюминия и цветных металлов (1,2%)
Производство машин (1%)
Целлюлозно-бумажная и полиграфическая промышленность (1,1%)
Пищевая и табачная промышленность (1,0%)
Химическое производство (4,1%)
Производство цемента (5,0%)
Другая промышленность (7,0%)
Потери при передаче и распределении (2,2%)
Добыча угля (1,3%)
Добыча нефти и газа (6,4%)
Вырубка леса (11,3%)
Лесовосстановление (-0,4%)
Сбор урожая и управление землями (1,3%)
Использование энергии в сельском хозяйстве (1,4%)
Сельскохозяйственные почвы (5,2%)
Животноводство и навоз (5,4%)
Выращивание риса (1,5%)
Прочие культуры (1,7%)
Захоронение отходов (1,7%)
Сточные воды и другие отходы (1,5%)

Следует подчеркнуть, что существует значительная степень неопределенности в отношении точного вклада некоторых видов деятельности, особенно тех, которые включают биологические процессы, такие как изменения в землепользовании и сельское хозяйство. Действительно, общий вклад обезлесения в приведенных выше данных намного ниже, чем в эквивалентных цифрах за 2000 год, из-за изменения базовой методологии, как описано в сопроводительном документе WRI (pdf).

Следует также отметить, что уровни выбросов постоянно меняются. Общие глобальные выбросы сейчас значительно выше, чем в 2005 году, и соотношение между секторами также изменится. Но для компиляции глобальных наборов данных требуется много времени, поэтому обычно бывает многолетняя задержка, прежде чем публикуются надежные цифры.

Приведенные выше цифры в целом соответствуют данным за 2004 год, опубликованным в последнем отчете МГЭИК ООН.

Часто задаваемые вопросы об окончательном изменении климата

Последнее обновление этого ответа: 03.03.2011
Прочтите о проекте и предложите вопрос
Сообщите об ошибке в этом ответе

Вопросы по теме
Что такое углерод?
Каковы основные антропогенные парниковые газы?
Что такое «внешние» выбросы?

Эта редакционная статья может воспроизводиться бесплатно по лицензии Creative Commons


Эта публикация The Guardian размещена под лицензией Creative Commons Attribution-No Derivative Works 2. 0 UK: England & Wales License.
На основе работы на theguardian.com

Причины изменения климата

Сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов и разведение скота все больше влияют на климат и температуру земли.

Это добавляет огромное количество парниковых газов к естественным выбросам в атмосферу, увеличивая парниковый эффект и глобальное потепление.

Глобальное потепление

2011–2020 гг. были самым теплым десятилетием за всю историю наблюдений, при этом средняя глобальная температура в 2019 г. превысила доиндустриальный уровень на 1,1 °C.. Вызванное деятельностью человека глобальное потепление в настоящее время увеличивается со скоростью 0,2°C за десятилетие.

Повышение температуры на 2°C по сравнению с температурой в доиндустриальную эпоху связано с серьезным негативным воздействием на природную среду, здоровье и благополучие человека, включая гораздо более высокий риск опасных и, возможно, катастрофических изменений в глобальной окружающей среде. происходить.

По этой причине международное сообщество признало необходимость удерживать потепление значительно ниже 2°C и предпринимать усилия по ограничению его до 1,5°C.

Парниковые газы

Основной движущей силой изменения климата является парниковый эффект. Некоторые газы в атмосфере Земли действуют как стекло в теплице, улавливая солнечное тепло и не позволяя ему просачиваться обратно в космос и вызывать глобальное потепление.

Многие из этих парниковых газов встречаются в природе, но деятельность человека увеличивает концентрацию некоторых из них в атмосфере, в частности:

  • двуокись углерода (CO 2 )
  • метан
  • закись азота
  • фторсодержащие газы

CO 2 произведенный в результате деятельности человека, вносит наибольший вклад в глобальное потепление. К 2020 году его концентрация в атмосфере выросла на 48% по сравнению с доиндустриальным уровнем (до 1750 года).

Другие парниковые газы выбрасываются в результате деятельности человека в меньших количествах. Метан является более сильным парниковым газом, чем CO 2 , но имеет более короткое время жизни в атмосфере. Закись азота, как CO 2 , является долгоживущим парниковым газом, который накапливается в атмосфере от десятилетий до столетий. Загрязнители, не являющиеся парниковыми газами, в том числе аэрозоли, такие как сажа, по-разному согревают и охлаждают, а также связаны с другими проблемами, такими как плохое качество воздуха.

По оценкам, естественные причины, такие как изменения солнечной радиации или вулканическая активность, способствовали общему потеплению менее чем на плюс-минус 0,1 °C в период с 1890 по 2010 год.

Причины увеличения выбросов

  • Сжигание угля, нефти и газа приводит к образованию двуокиси углерода и закиси азота.
  • Вырубка леса (вырубка леса). Деревья помогают регулировать климат, поглощая CO 2 из атмосферы. Когда их вырубают, этот полезный эффект теряется, а углерод, хранящийся в деревьях, выбрасывается в атмосферу, усиливая парниковый эффект.
  • Развитие животноводства. Коровы и овцы выделяют большое количество метана при переваривании пищи.
  • Удобрения, содержащие азот , производят выбросы закиси азота.
  • Фторированные газы выбрасываются из оборудования и продуктов, использующих эти газы. Такие выбросы обладают очень сильным согревающим эффектом, до 23 000 раз превышающим CO 2 .

Борьба с изменением климата

Поскольку каждая тонна выбросов CO 2 способствует глобальному потеплению, все сокращения выбросов способствуют его замедлению. Чтобы полностью остановить глобальное потепление, CO 2 Выбросы должны достичь нуля во всем мире. Кроме того, сокращение выбросов других парниковых газов, таких как метан, также может оказать сильное влияние на замедление глобального потепления, особенно в краткосрочной перспективе.

Последствия изменения климата чрезвычайно серьезны и затрагивают многие аспекты нашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *