Диагностическая карта ученика – Материал на тему: Диагностическая карта учащегося

Индивидуальная диагностическая карта учащегося

Индивидуальная диагностическая карта учащегося

1. Анамнестические данные

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Возраст_______________

Дата обследования________________

Дата поступления в коррекционную группу_______________

Заключение ПМПК, диагноз__________________________________________________ __________________________________________________________________________

Сведения о родителях_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия семейного воспитания_______________________________________________ __________________________________________________________________________

Анамнез (тревожные симптомы)______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевой анамнез____________________________________________________________

Соматическое состояние ребенка______________________________________________

Состояние зрения___________________________________________________________

Неврологический статус_____________________________________________________

2. Данные психолого-педагогического обследования (наблюдение, беседа с сурдопедагогом)

Внешний вид ребенка_______________________________________________________

Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)______________________________________________

Контактность_______________________________________________________________

Работоспособность__________________________________________________________

Обучаемость_______________________________________________________________

3. Двигательная сфера (наблюдение, беседа с сурдопедагогом)

Походка___________________________________________________________________

Равновесие (с открытыми, закрытыми глазами)__________________________________

Крупные движения__________________________________________________________

Мелкая моторика рук________________________________________________________

Мимика___________________________________________________________________

4. Развитие речи (наблюдение, беседа с сурдопедагогом)

Устная речь (звуки)_________________________________________________________

Понимание обращенной речи_________________________________________________

Считывание с губ___________________________________________________________

Дактилирование____________________________________________________________

Жестовая речь______________________________________________________________

5. Особенности деятельности (наблюдение, беседа с сурдопедагогом)

Предметные действия_______________________________________________________

Неспецифическое манипулирования предметами________________________________

Специфические манипулирования предметами__________________________________

Орудийные действия________________________________________________________

Соотносящие действия_______________________________________________________

Игровая деятельность(создание игровой ситуации, принятие роли, использование предметов-заместителей)_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Межличностные взаимодействия (наблюдение, беседа с сурдопедагогом)

С близкими взрослыми______________________________________________________

С «чужими» взрослыми______________________________________________________

Со сверстниками____________________________________________________________

7. Исследование познавательной сферы

Зрительное восприятие

Цвет

Зеленый

Красный

Желтый

Синий

Черный

Белый

Количество набранных баллов________

Форма

Круг

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Количество набранных баллов________

Величина

Большой

Средний

Маленький

Количество набранных баллов________

Пространственное отношение

Количество набранных баллов________

Уровень развития зрительного восприятия______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание

Объем внимания____________________________________________________________

Количество набранных баллов________

Переключение и устойчивость внимания_______________________________________

Количество набранных баллов________

Уровень развития внимания__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление

Наглядно-действенное:

Собирание матрешки________________________________________________________

Количество набранных баллов________

Собирание пирамидки_______________________________________________________

Количество набранных баллов________

Наглядно-образное:

Складывание картинки______________________________________________________

Словесное:

4 лишний__________________________________________________________________

Количество набранных баллов________

Уровень развития мышления_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память

Образная память____________________________________________________________

Количество набранных баллов________

Словесная память:

На азбуке

Количество набранных баллов________

На дактиле

стол

стул

собака

Количество набранных баллов________

Уровень развития памяти____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Диагностические карты 7-11 классы

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по математике

ученика 9 «__» класса МОУ СОШ № 11

___________________________________________________________

(Ф.И.О.) 20__-20__ учебный год

Сравнение рациональных чисел.

Умение записывать (сравнивать) числа в стандартном виде

Составление буквенных выражений.

Преобразование целых выражений. (формулы сокращенного умножения)

Умение сокращать алгебраическую дробь

Решение задач на проценты

Решение линейных уравнений

Владение понятием квадратного корня

Решение квадратных уравнений

Решение линейных неравенств

Решение квадратных неравенств.

Владение понятием «область определения выражения»

Умение находить область определения функции

Вычисление значения выражения с переменными при заданных значениях переменных

Действия с алгебраическими дробями

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

Составление уравнений (системы уравнений) по текстовой задаче.

Геометрическая прогрессия.

Комбинаторные задачи.

Решение дробно-рационального уравнения

График реальной зависимости.

Построение графика квадратичной функции.

Умение читать общие свойства функции по графику

Умение выразить из формулы одну величину через другие

Теорема Пифагора

Центральные и вписанные углы

Свойства и признаки параллелограмма

Свойства и признаки прямоугольника

Средняя линия треугольника, трапеции

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Подобие треугольников

ОЦЕНКА

Учитель математики ______________________________________

infourok.ru

Учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему: диагностическая карта учащегося

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Примечание

. Зрительное восприятие Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, 
зеленый, черный и др.)

синий

Синий, красный

Затруднется, индивидуальная работа

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, бумага, бумажные полотенца,газета, и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

пп

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя  руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя
одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная 
масса) двумя руками (одной рукой

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы)

Действия с предметами Встряхивание предмета, издающего звук

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик и др.) Притягивание предмета к себе

Вынимание предметов из емкости

Складывание предметов в емкость

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

Импрессивная речь.

Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.

Реагирование на собственное имя

Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, и др.)

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, 
сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

Понимание простых предложений

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)

Называние собственного имени

Чтение и письмо.
Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание (различение) образов графем (букв)

Называние буквы

Написание буквы 

Развитие математических навыков

. Представления о форме, размере

Обводка геометрической фигуры (по шаблону, трафарету контурной линии) треугольник ,

квадрат
прямоугольник 
круг 

Классификация фигур 
по форме по размеру

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов
Разъединение (объединение) множества 

nsportal.ru

Диагностическая карта учащегося по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Диагностическая карта по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ученика(цы)

11 «А» класса _______________________________________

Результат тренировочных работ.

Дата

Дата

Дата

Дата

№ задания ЕГЭ

Баллы

№ задания ЕГЭ

Баллы

№ задания ЕГЭ

Баллы

№ задания ЕГЭ

Баллы

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

7

7

7

7

8

8

8

8

9

9

9

9

10

10

10

10

11

11

11

11

12

12

12

12

13

13

13

13

14

14

14

14

15

15

15

15

16

16

16

16

17

17

17

17

18

18

18

18

19

19

19

19

20

20

20

20

21

21

21

21

22

22

22

22

23

23

23

23

24

24

24

24

25

25

25

25

26

26

26

26

27

27

27

27

28

28

28

28

29

29

29

29

Общее кол-во баллов

Общее кол-во баллов

Общее кол-во баллов

Общее кол-во баллов

Подпись учащегося

Подпись учащегося

Подпись учащегося

Подпись учащегося

Подпись родителя___________/________________/

multiurok.ru

Диагностика результатов обучения учащихся. Диагностическая карта как форма контроля знаний учащихся

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Детям нужно овладеть способами обновления и пополнения своих знаний. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение оперировать этим материалом.

Главные цели современного начального образования – развитие школьника, формирование у него учебной деятельности – не могут быть достигнуты, если учитель не имеет регулярной информации о результатах обучения.

Учителю очень важно знать, не только что именно не усвоил ученик, но и почему он этого не усвоил, какие трудности имеются у него в овладении теми или иными учебными умениями.

Педагогическая диагностика позволяет выявить качество усвоения учащимися учебного материала, и прежде всего умение детей применять свои знания в новой ситуации, сопоставлять текст задания с возможными вариантами его решения, выбирать правильный ответ, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Диагностику результатов целесообразно вести при проведении трех итоговых работ:

1) итоговой работы по русскому языку,

2) итоговой работы по математике,

3) итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Методика рекомендованная ФГОС второго поколения базируется на общих принципах:

— раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким разделом достижений планируемых результатов и повышенных уровней подготовки;

— оценивать методом «сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение;

— кумулятивной (накопительной) оценки;

— открытость и реалистичность норм и критериев;

— признание права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;

— признание права учащегося на досдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.

Мне, как учителю, тема «Диагностика результатов обучения учащихся» кажется актуальной на сегодняшний день.

Диагностическая карта (диагностограмма), которую заполняю во время проверки самостоятельных и контрольных работ, представляет собой таблицу.

Диагностограмма дает возможность наблюдать за продвижением как каждого ученика, так и класса в целом в усвоении орфографических знаний и формировании умений и навыков. В своей работе я использую диагностограммы несколько видов:

Входная диагностограмма (В.д.). Ее цель – установить, в какой мере утратился за лето приобретенный навык, какие орфограммы следует повторить в первую очередь, проверяются сложившиеся ранее умения.

Тематическая диагностограмма (Т.д.). Ее конкретной узкой темы. Цель – текущий контроль за усвоением.

Итоговая (годовая) диагностограмма (И.д.). Ее цель – замерить уровень навыков правописания, сформированных за один год обучения.

Форма и содержание карты сжато представлены ниже:

Таблица

Диагностическая карта проверки техники чтения:

    Сводная таблица по технике чтения
  Фамилия 2 кл/4 3 кл/0 3 кл/1 3 кл/2 3 кл/3

1

Болдина 50 57 55 60 48
2 Борисков 70 57   84 72
3 Власова   110 100 110 123
4 Высоцкая 90 80 85 84 100
5 Гурова 115 112 115 150 155
6 Гусев   40 36   45  48  53
7 Грачев   55 60 70 55
8 Демидов   36 42 43 41
9 Егоров 72 52 87 96 76
10 Емешов 91 74 80 52 74
11 Епихин 75 64 79 102 78
12 Иванов   80 89 124  
13 Козлов 80 105 108 144 114
14 Круглова 87 77 79 110  
15 Кузнецов 70 68 75   81  80
16 Малянова   46   50   55   55 58
17 Мартынов   42 46 62 48
18 Мельников 60 86 92 84  90
19 Монахова 96 90 115 130 116
20 Нефедов 115 82 98 115   119
21 Ольховенко 71 60   58  60 61
27 Рахимова 100     118   110
23 Самохина 80 72 75 72 76
24 Самохвалова 86 81 85 95 82
25 Савочкина выбыла          
26 Соколов 75 73 85 87 96
27 Терехов выбыл          
28 Челищева   45 51 84 75
    1483 1694 1701 2076 1548
  Cреднее на класс 82 слова 71 81 94 82 слова

После заполнения диагностической карты перед глазами предстаёт полная и, что важно очень, фиксированная картина реальных достижений всех участников образовательного процесса. После составления диагностических карт, учащиеся не только узнают результаты своей работы, но и получают комментируемые объяснения решения проблем для предотвращения повторных ошибок. Школьники осознают, что составление таких карт не несет карающей функции, а помогают исследовать проблемы, возникшие в процессе обучения. Системная диагностика предметной обученности даёт мне возможность сравнивать умения учащихся на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребёнка, организовать целенаправленную развивающе-коррекционную работу с учащимися и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.

Диагностирование фактического уровня обученности позволяет мне планировать методы и приемы работы по изучению следующей темы; помогает в самоанализе работы .

Диагностика и составление диагностических карт помогает предупредить неуспеваемость школьников, способствует интенсификации учебного процесса, позволяет рационально организовать учебную деятельность, способствует формированию у учащихся положительной мотивации к обучению, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.

urok.1sept.ru

Диагностические карты учащихся для подготовки к ЕГЭ-2018 по математике и др.

дата

Вид диагностической работы (школьная, муниципальная, краевая, всероссийская)

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

1

Числа и вычисления

2

Практическая задача с использованием основных единиц длины, массы, времени, скорости, площади, объёма.

3

Числа и вычисления

4

Алгебраические выражения

5

График реальной зависимости

6

Уравнения и неравенства (линейные)

7

Практическая задача, связанная с отношением, пропорциональной зависимостью, дробями, процентами.

8

Представление реальных числовых данных в виде таблицы, графика, диаграммы

9

Практическая задача с использованием аппарата вероятности и статистики

10

Функции и графики

11

Числовые последовательности

12

Алгебраические выражения

13

Практическая задача на расчёты по формулам, зависимость между величинами.

14

Уравнения и неравенства (квадратные, дробно-рациональные)

15

Практическая задача, связанная с нахождением геометрических величин

16

Треугольник

17

Геометрические фигуры и их свойства

18

Многоугольник

19

Окружность и круг

20

Выбор верного геометрического утверждения

Всего баллов:

Отметка:

infourok.ru

Диагностическая карта для 1 класса

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА 1 КЛ

Цель: обобщение и систематизация основных параметров психолого-педагогического профиля

класса. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях

школьного обучения.

1.СПИСОК КЛАССА

Указываем Ф.И. учащихся в алфавитном порядке

2.ТРЕВОЖНОСТЬ 1 класс

Источник: Панченко С. Проективная методика «Школа зверей» (Конкурс «Психолог на пороге века») // Школьный психолог.-№12/2000. — Из-во «Первое сентября».

Проективная методика «Школа зверей».

Цель: выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции.

Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для младших школьников привычно и интересно. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности. Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте – при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями. Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме.


Оборудование. Бумага, цветные карандаши.
Предварительная подготовка
Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откройте глаза.
Инструкция
Ведущий. Вы побывали в «Школе зверей». А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели.
Дети выполняют задание.
Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Рядом с ним поставьте «х» или букву «я».
Интерпретация
1. Положение рисунка на листе.
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.
Положение рисунка в нижней части – неуверенность в себе, низкая самооценка. Если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.
2. Контуры фигур.
Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий – все это защита от окружающих. Агрессивная – если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой – если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью – если поставлены щиты, заслоны.
3. Нажим.
При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабый нажим – о проявлении тревожности, очень сильный – о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.


4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, – глаза, уши, рот.
Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот – о легкости возникновения страхов. Зубы – признак вербальной агрессии.


5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений. Большое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т.д.) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.


6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка.
Необходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?


7. Изображение учебной деятельности.
В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.


8. Цветовая гамма.
Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.

3. САМООЦЕНКА

Источник: Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. «Диагностика и формирование

психологической готовности детей к обучению в школе» — Киев «Педагогическая пресса» 2000г. Стр 97

«Лесенка»

Стимульный материал:

  • Белый лист бумаги А4 с нарисованной лесенкой, состоящей из шести ступеней.

  • Простой карандаш или ручка.

Для детей дошкольного возраста понадобится фигурка человека, соответствующая полу ребёнка, участвующего в исследовании.

Инструкция :

“Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй – хорошие. На третьей – ни хорошие, ни плохие. На четвёртой – не очень хорошие дети. На пятой – плохие. На шестой сидят самые плохие дети”.

Попросите ребёнка повторить только что сказанное вами, чтобы убедиться, что он понял и запомнил значение ступеней. Затем объясните, что кукла, находящаяся у него в руках, это он сам. Попросите поставить её на ту ступеньку лесенки, где бы он хотел стоять.

Инструкция для младшего школьника:

“Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй – хорошие. На третьей – ни хорошие, ни плохие. На четвёртой сидят не очень хорошие дети. На пятой – плохие. На шестой сидят самые плохие дети. Возьми в руки карандаш (ручку) и нарисуй кружок на той ступеньке, на которую ты хочешь себя поставить”.

интерпретация результатов :

После тестирования необходимо провести беседу с ребёнком. Попросить рассказать, почему он поставил себя на ту или иную ступень. Бывает, что дети неправильно понимают задание и из-за этого неверно выполняют его.

Кроме того, оценивание себя ребёнком бывает ситуативным. Например, если незадолго до начала тестирования произошла ссора с другом, то ребёнок может поставить себя на четвёртую и пятую ступень просто потому, что считает в данный момент времени себя плохим (обидел друга).

  • Ребёнок поставил себя на первую ступень: завышенная самооценка. Для детей младшего школьного возраста и для дошкольников является нормой. Дошкольники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки. Дети же младшего школьного возраста оценивают себя подобным образом, исходя из своих достижений: “Я очень хороший, потому что получаю хорошие оценки”.

  • Ребёнок поставил себя на вторую ступень: адекватная самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на третью ступень: адекватная самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на четвёртую ступень: заниженная самооценка. Является крайним вариантом нормы. Здесь важно то, как ребёнок объясняет постановку себя на данную ступень.

  • Ребёнок поставил себя на пятую ступень: низкая самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на шестую ступень: крайне низкая самооценка. Ребёнок находится в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные и эмоциональные проблемы.

Исследование уровня самооценки детей

(по Марцинковской Т.Д.)

Стимульный материал: изображение лестницы, состоящей из 5-ти ступенек, две фигурки (мальчика и девочки), вырезанные из тёмного картона или бумаги.

Инструкция: Посмотри на эту лесенку. Видишь, здесь стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывает экспериментатор) ставят детей, которые обычно поступают хорошо (ведут себя хорошо), а на самой верхней – дети, которые поступают хорошо всегда (примерные дети). На ступеньку ниже ставят детей, которые обычно поступают плохо, а на самой нижней – дети, которые поступают всегда плохо. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставила бы мама? Папа? Воспитатель? Представь себе.

Проведение теста: Ребенку предлагается изображение ступеньки, где посередине (на 3 ступеньке) расположен человечек, соответствующий полу тестируемого ребенка. Фигурка человечка не должна, содержать каких- либо, дополнительных изображений (типа черт лица) и должна не приклеиваться к изображению ступеньки, а накладываться на неё. Ребенку подробно объясняется значение ступенек. Важно проследить, чтобы ребенок хорошо понял объяснение, при необходимости его нужно повторить. После этого задаются вопросы по инструкции, ответы записываются.

1 ступенька — « дети, которые часто поступают плохо» («самые плохие дети»)

2 ступенька — «дети, которые иногда поступают плохо» («нехорошие дети»)

4 ступенька — «дети, которые обычно поступают хорошо» («хорошие дети»)

5 ступенька — «дети, которые всегда поступают хорошо» («самые лучшие дети»)

4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Источник: http://www.solnet.ee/parents/p2_36.html 

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1.       Назови свои фамилию, имя, отчество.

2.       Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.       Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4.       У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.       Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.       Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7.       Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8.       Что бывает раньше – обед или ужин?

9.       Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10.   Кем работает твой папа, твоя мама?

11.   Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12.   Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13.   Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14.   Почему снег бывает зимой, а не летом?

15.   Что делает почтальон, врач, учитель?

16.   Зачем в школе нужна парта, звонок?

17.   Ты хочешь пойти в школу?

18.   Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19.   Каких животных ты знаешь?

20.   Каких птиц ты знаешь?

21.   Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22.   Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23.   Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: » Папа работает инженером”, «У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: «Мама Таня”, «Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ -2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов:

ребенок получил 24-29 баллов школьно-зрелым,
20-24 – средне-зрелым,

15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

 

5. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС

Источник:

«Психологического практикума для психологов, педагогов и родителей» под ред. Реана А.А. Учеб. пособие. — СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.

Цель: Определить статус каждого ребенка в структуре межличностных отношений в группе.

Инструкция: Перед тобой чудесный замок, уютный дом, небольшая избушка, старый шалаш. Посели каждого из ребят твоей группы по твоему желанию.

Картинки-рисунки: «Чудесного Замка», «Уютного Дома», «Небольшой Избушки», «Старого Шалаша» прилагаются.

Методика проведения:

Определение статуса ребенка в структуре межличностных отношений

Ребенку предлагается положить карточки с фамилиями детей группы в конверты, на которых изображены соответствующие строения. Карточки должны быть предварительно подготовлены воспитателем. Фамилии или имена детей, написанные на карточках, зачитываются взрослым, проводящим тестирование. Проведение тестирования допускает следующую вариацию: воспитатель может, разложив конверты с изображением строений, спросить ребенка, кого из ребят куда он поселит, ответы (обозначаемые как З — замок, Д- дом, И — избушка, Ш- шалаш) можно для удобства дальнейшей обработки записать в специальную матрицу. Тестирование проводится индивидуально, чтобы обеспечить анонимность выбора каждого. Во время тестирования не допускается комментирование действий ребенка, выражение одобрения или осуждения.

2.1. Образец матрицы определения статуса ребенка

в структуре межличностных отношений

Таблица №10

Дата проведения ______________

Имя и фамилия

ребенка

Списочный номер ребенка

1

2

3

4

5

6

7

1

Саша Р.

*

Ш

И

З

З

Ш

Д

2

Керемет Г.

Д

*

Д

З

З

Д

Д

3

Георгий П.

Д

Д

*

З

З

И

З

4

Алма В.

И

Д

З

*

Д

И

З

5

Самал К.

И

И

З

Д

*

И

И

6

Даур Р.

И

И

З

Д

З

*

И

7

Дильшат Г.

Д

И

Д

Д

З

Д

*

количество З

0

0

3

3

5

0

2

количество Д

3

2

2

3

1

2

2

количество И

3

3

1

0

0

3

2

количество Ш

0

0

0

0

0

1

0

параметры

2,5

2

3,3

3,5

3,8

2,2

3

статус

ПРИМЕЧАНИЕ: параметры вычисляются по формулу (смотреть далее – обработку и интерпретацию)

ПРИМЕЧАНИЕ: ребенок может поселить себя в одном из строений, воспитатель не учитывает этот результат в образце матрицы (таблица №10) он обозначает знаком –*

Обработка и интерпретация

Результаты, полученные от опроса каждого ребенка, вносятся в матрицу напротив его фамилии (по горизонтали).

Статус ребенка вычисляется по следующей формуле

S= 4*КЗ+ 3*КД + 2*КИ+ 1*КШ

N-1

где S – это статус, КЗ — количество набранных замков, КД— количество набранных домов, КИ— количество набранных избушек, КШ— количество набранных шалашей, N-это количество детей в группе, «*» — знак умножения.

При вычислении этой формулы статуса от общего количества детей (N) отнимается цифра 1 (поскольку это и есть тот ребенок, чей статус высчитывается). Статус каждого ребенка определяется путем подсчета количества проставленных ему другими детьми замков, домов, избушек и шалашей (в вертикальном столбце под номером ребенка, соответствующего его порядку по списку) и дальнейшей обработки по указанной формуле.

Нормативные параметры статуса в структуре межличностных отношений:

от 3,4 до 3- лидер ( )

от 2,9 до 2,5- предпочитаемый ( )

от 2,4 до 2- принимаемый ( )

от 1,9 до 1- изолированный ( )

Методика «Проставь значки»

   Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Проведение методики

   Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
   S=(0,5N – 2,8n)/120
   где S — показатель переключения и распределения внимания;
   N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
   n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Оценка результатов

   10 баллов — показатель S больше чем 1,00.
   8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
   6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
   4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
   0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Выводы об уровне развития

   10 баллов — очень высокий.
   8-9 баллов — высокий.
   6-7 баллов — средний.
   4-5 баллов — низкий.
   0-3 балла — очень низкий.

6. «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»

Н. Семаго, М. Семаго

Предварительная инструкция. Сейчас мы с вами будем заниматься. Посмотрите на листы перед вами. Работать мы будем все вместе. Пока я не объясню, что надо делать, никто не берет карандаш и не начинает работать. Мы начнем все вместе. Я скажу, когда. Слушайте внимательно.
Специалист берет бланк заданий и акцентирует внимание детей на первом задании.

Задание № 1. «Продолжи узор»

Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.
На бланке приведены образцы двух узоров, которые ребенок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги.
Специалист ни в коем случае не должен при обращении внимания детей на узоры каким бы то ни было образом называть элементы узоров: «похоже на П, Л», «большое М и маленькое Л» и тому подобное. Такое грубое упрощение задания приводит к невозможности адекватной оценки выполнения поставленных целей задания.
Инструкция. Здесь нарисованы два узора. (Специалист показывает на бланке пальцем место, где расположены узоры.) Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до конца строки. Сначала продолжите первый узор (показывает первый узор), а когда закончите — продолжите второй узор (показывает второй узор). Когда будете рисовать, старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Берите карандаш и начинайте работать. Основную часть инструкции можно повторить дважды: Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до конца строки.
Специалист наблюдает, как дети выполняют задание, и отмечает в листе наблюдений особенности выполнения задания и поведения детей. При этом удобно не сидеть за столом, а прохаживаться между рядами, чтобы видеть, как дети выполняют задание, кто «тормозит», кто спешит, кто отвлекается или мешает другим. Единственное, что возможно при выполнения любого задания, — это успокоить тревожного ребенка, не повторяя ему инструкции. При этом можно сказать: «Все хорошо, начинай работать и не волнуйся. У тебя все получится, мы тебя подождем» и т.п.
Когда специалист видит, что кто-то из детей уже закончил работу, имеет смысл сказать: «Кто закончил, положили карандаши, чтобы я видела, что вы сделали первое задание».

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Вначале проводится оценка каждого задания по пятибалльной шкале. В дальнейшем проводится уровневая оценка.

Успешно выполненным считается тот вариант продолжения рисунка, когда ребенок четко удерживает последовательность в первом узоре, не привносит дополнительных углов при написании «острого» элемента и не делает второй элемент похожим на трапецию (оценка — 5 баллов) . При этом допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша. В данном анализе приводится оценка предлагаемого образца программы. В каждом случае изменения того или иного задания требуется дополнительная оценка соотнесения уровня выполнения задания с балльной оценкой. Поэтому желательно, чтобы другие задания строились аналогичным образом, с соответствующей данному варианту логикой. Считается допустимым (если нет пропусков, сдвоенных элементов, четко удерживается их последовательность), чтобы второй элемент имел «несколько трапециевидную» форму (оценка также 5 баллов).

Допустим также «уход» строки не более чем на 1 см вверх или вниз. При большем «уходе» строки или увеличении масштаба узоров (но удержании программы) дается оценка 4,5 балла . При этом, поскольку второй узор является объективно более трудным для продолжения (копирования), его выполнение может быть менее точным. Допускается отрыв карандаша, изображение двух больших пиков как заглавной печатной буквы М, а маленького пика как Л (оценка — 5 баллов). Опора на знакомые буквенные элементы, даже если они несколько разного размера и сама строка «опускается» или «поднимается», считается правильным (в том случае, если подобная опора на знакомые буквы является самостоятельной продукцией ребенка, а не «наводкой» специалиста, которая, как мы уже говорили, недопустима).

К числу правильного в целом выполнения можно отнести такую графическую деятельность ребенка, при которой элементы узора, похожие на М и Л, остаются различными по величине и рисуются без отрыва карандаша (оценка — 4,5 балла). При небольшом увеличении количества подобных неточностей дается оценка 4 балла (рис. 1Б1).

Средне успешным (при выполнении первого узора) считается выполнение лишь с единичными ошибками (сдвоенные элементы узора, появление лишних углов при переходе от элемента к элементу и т.п.) при удержании в дальнейшем правильной ритмики узора. При выполнении второго узора допустим несколько больший разброс величины элементов и также наличие единичных ошибок выполнения (оценка — 3 балла)

Неуспешным считается вариант, когда ребенок делает ошибки в выполнении первого узора (лишние элементы, нижние прямые углы), а во втором узоре ритмично повторяет сочетание равных по количеству больших и маленьких элементов. Например, маленьких пиков может быть два, а больших один, или это чередование большого и маленького пика — упрощение графической программы и уподобление ее первому узору (оценка — 2,5 балла)

Наличие при этом еще и изолированного написания элементов (разрывов) считается неуспешным и оценивается в 2 балла

Невозможность удержания программы, в том числе «недоведение» узора до конца строки, или постоянное наличие дополнительных элементов, и/или частый отрыв карандаша и выраженные изменения размера узора, или полное отсутствие какой-либо определенной ритмики (в особенности во втором узоре) считается неуспешным (оценивается как 1 балл)

Если ребенок не выполняет задание или начинает и бросает, занимаясь при этом каким-либо своим делом, — оценка 0 баллов.

Задание № 2. «Сосчитай и сравни»

Цель. Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше — меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.
Инструкция. Все нашли задание номер 2? Сосчитайте, сколько кружков нарисовано на листе, и напишите цифру (следует показ — где на бланке следует написать соответствующую цифру, обозначающую количество кружков), сколько квадратов нарисовано (следует показ — где на бланке следует написать соответствующую цифру), и напишите число квадратиков. Поставьте цветным карандашом точку или галочку там, где фигур больше. Берите простой карандаш и начинайте работать.
Все задание можно спокойно повторить дважды (разумеется, всей группе детей).
По мере выполнения задания № 2 еще более внимательно анализируется самостоятельность выполнения детьми задания, отмечаются на листе наблюдений особенности выполнения и поведения. Так же как и в первом задании, при необходимости можно использовать так называемую стимулирующую помощь: «Ты молодец, все получится, не торопись» и т.п.
Когда специалист видит, что кто-то из детей уже закончил работу, имеет смысл повторить: «Тот, кто закончил работу, положите карандаши, чтобы я видела, что вы сделали второе задание».

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Успешным выполнением считается правильный пересчет фигур в пределах «9», верное соотнесение числа и количества, сформированность понятия «больше—меньше». Цифры «9» и «7» должны быть изображены на соответствующих местах и в соответствующей половине листа, а метка, где больше, должна быть сделана цветным карандашом. В этом случае присваивается оценка 5 баллов.

Если метка сделана простым карандашом, оценка может быть снижена, но не более чем на 0,5 балла (оценка 4,5 балла). Такая же оценка (4,5 балла) дается в том случае, если решение правильное, цифры расположены на нужных местах, но изображены с поворотом на 1800 (инвертация в пространстве). Наличие одного-двух самостоятельных исправлений или одна ошибка в выполнении оцениваются в 4 балла.


Средне успешным выполнением считается наличие до трех ошибок в выполнении задания. Это могут быть:
неправильный пересчет на одной из половин листа;
неправильно выбранное место для написания цифр;
метка простым, а не цветным карандашом и т.п.
При наличии двух ошибок (одна из них в пересчете, а другая — в месте написания цифры и/или инвертация в написании) дается оценка — 3 балла.
Неуспешным выполнением считается наличие трех ошибок или сочетание двух ошибок и неправильной графики цифр, в том числе и инвертированное написание цифр, что оценивается в 2 балла.

В 1 балл оценивается неправильный пересчет фигур (с обеих сторон от вертикальной черты на листе), неверное соотношение числа и цифры и неумение изобразить соответствующие цифры на бумаге.
Если при этом ребенок еще и не отмечает сторону листа, на которой фигур оказалось больше (то есть здесь можно говорить о несформированности понятия «больше–меньше» либо о невозможности удержать задание), оценка выполнения 0 баллов.

Задание № 3. «Слова»

Успешным выполнением (оценка 5 баллов) считается безошибочное заполнение квадратов буквами или замещение отдельных «сложных» букв галочками в необходимом количестве и без пропусков. Важно и отсутствие заполнения ребенком тех лишних квадратов, которые (в соответствии со звукобуквенным анализом слова) должны оставаться пустыми. При этом допустимы единичные самостоятельные исправления.
В 4 балла оценивается такое выполнение, при котором ребенок допускает одну ошибку и/или несколько собственных исправлений, а также если ребенок все выполняет правильно, но вместо всех букв во всех анализируемых словах правильно проставляет значки, оставляя пустыми нужные квадратики.
Средне успешным считается заполнение квадратиков и буквами, и галочками с наличием до трех ошибок, в том числе и пропусков гласных. При этом допустимо одно-два самостоятельных исправления. Такое выполнение оценивается в 3 балла.
Неуспешным считается неправильное заполнение квадратиков только галочками при наличии трех ошибок и одного-двух собственных исправлений (оценка — 2 балла).
В 1 балл оценивается неправильное заполнение квадратиков буквами или галочками (три и более ошибок), то есть в том случае, когда наблюдается явно недостаточная сформированность звукобуквенного анализа.
Недоступность выполнения задания в целом (галочки или буквы в отдельных квадратиках, галочки во всех квадратиках вне зависимости от состава слова, рисунки в квадратиках и т.п.) оценивается в 0 баллов.

  

 

Задание № 3. «Слова»

Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности.
Для выполнения этого задания необходима предварительная ориентировка детей.
Специалист на доске рисует четыре квадратика, расположенных рядом по горизонтали. Во время подачи инструкции он проставляет буквы в соответствующие квадраты, показывая детям, как следует ставить буквы (или знаки) в квадраты.
Инструкция. Посмотрите на лист. Вот задание № 3. (Далее следует показ на бланке, где расположено задание № 3.) А теперь посмотрите на доску.

Сейчас я скажу слово и каждый звук поставлю в свой квадратик. Например, слово ДОМ. В этот момент педагог четко произносит слово ДОМ и демонстрирует детям, как отмечать звуки в квадратах.
В слове ДОМ — три звука: Д, О, М
(вписывает буквы в квадраты). Вот видите, здесь один квадратик лишний. В нем мы ничего не будем отмечать, поскольку в слове ДОМ всего три звука. Квадратиков может быть больше, чем звуков в слове. Будьте внимательны!
Если вы не знаете, как писать букву, то просто поставьте вместо буквы галочку — вот так
(в квадратах на доске стираются буквы — одна или две, а на их место ставятся галочки).
Теперь возьмите простой карандаш. Я буду говорить слова, а вы — отмечать каждый звук в своем квадратике на листе (в этот момент специалист показывает на бланке, где необходимо проставлять буквы).
Начали. Первое слово — ШАР, начинаем отмечать звуки… Специалист смотрит, как дети выполняют задание, и отмечает особенности их работы в листе наблюдений.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *