Диагностика эмоциональных отношений в семье тест: Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»

Содержание

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика семейных взаимоотношений

авторы Е. Бене и Д. Антони (под общей редакцией А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой)

Цель методики: изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей.
Предлагаемая методика направлена на определение позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи и как он воспринимает их отношение к себе. Выявляются также типы психологических защит, используемые ребенком.
Описание методики

Методика имеет две формы:

  1. для детей 4 – 6-8 лет;
  2. для детей 6-8 – 10 лет и подростков.

Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:

  1. положительные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;
  2. отрицательные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;
  3. зависимость от других.

Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:
1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные — с  переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;
2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;
3) родительского потакания, выражающегося высказываниями типа «этого члена семьи мама слишком балует»;
4) родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа «мама беспокоится, что этот человек может простудиться».


Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: «я люблю прижиматься к этому члену семьи». А примером второй: «этот человек любит крепко обнимать меня».
Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 минут. Методика очень проста в обработке.

Тестовый материал
Тестовый материал методики призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от «дедушек» и «бабушек» до новорожденных детей. И все это дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг.

Кроме представителей семьи в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, предназначена фигура господина «Никто». Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка со щелью.
Каждый вопрос теста написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания, и что его задача — положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, и тестовый материал должен подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию.
Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и экспериментатор видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации. Задача ребенка — подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье.
Многие дети оказались бы не способными сделать это. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено и позволяется отдать вопрос господину «Никто». Более того, чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти
и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.

Вопросы теста

Форма для маленьких детей

(… — место для имени ребенка)
Положительные чувства, исходящие от ребенка
1. … думает, что ты хороший. Кто хороший?
2. … любит тебя. Кого любит …?
3. … нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нравится играть …?
4. … любит целовать тебя. Кто любит целовать …?
5. … любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть …?
6. … нравится быть твоим малышом. Чей малыш …?
7. … любит играть с тобой. С кем любит играть …?
8. … нравится гулять с тобой. Кто должен брать … на прогулки?
Отрицательные чувства, исходящие от ребенка
10. … думает, что ты непослушный. Кто непослушный?

11…. не любит тебя. Кого не любит …?
12. … думает, что ты плохой. Кто плохой?
13. … хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшлепать …?
14. … хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать …?
15. … ненавидит тебя. Кого ненавидит …?
16. … думает, что ты гадкий. Кто гадкий?
17. Ты злишь … Кто злит…?
Положительные чувства, получаемые ребенком
20. Ты любишь играть с … Кто любит играть с …?
21. Ты любишь целовать … Кто любит целовать . ..?
22. Ты улыбаешься … Кто улыбается …?
23. Ты даешь почувствовать себя счастливым. Кто делает счастливым?
24. Ты любишь обнимать …? Кто любит обнимать …?
25. Ты любишь … Кто любит …?
26. Ты милый с … Кто мил с …?
27. Ты думаешь, что … — милый(ая) мальчик (девочка). Кто думает что … милый(ая) мальчик (девочка)?
Отрицательные чувства, получаемые ребенком
30. Ты шлепаешь … Кто шлепает …?
31. Ты делаешь … грустным. Кто делает … грустным?
32. Ты бранишь … Кто бранит …?
33. Ты доводишь … до слез. Кто доводит … до слез?

Форма для старших детей

Нежные чувства, исходящие от ребенка
0. Этот член семьи очень хороший.
1. Этот член семьи очень веселый.
2. Этот член семьи всегда помогает другим.
3. Этот член семьи имеет великолепные возможности.
4. Этот член семьи никогда не подведет тебя.
5. Этот член семьи много шутит.
6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка.
7. Этот член семьи — хороший спортсмен.
8. С этим членом семьи хорошо играть.
9. Этот член семьи очень добрый.
Сильные положительные с ceкcуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка


10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи.
11. Я люблю, когда меня целует этот член семьи.
12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи.
13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда.
14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом.
15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи.
16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня.
17. Мне нравится обнимать этого члена семьи.
Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка
20. Этот член семьи иногда слишком суетится.
21. Этот член семьи иногда придирается.
22. Этот человек иногда портит чужие забавы.
23. Этот член семьи иногда вспыльчив.
24. Этот член семьи бывает в плохом настроении.
25. Этот член семьи временами слишком много жалуется.
26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода.
27. Этот член семьи никогда не удовлетворен.
28. Этот человек не очень терпелив.
29. Этот член семьи иногда слишком зол.
Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка
30. Иногда мне хочется убить этого члена семьи.
31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь.
32. Иногда я ненавижу этого члена семьи.
33. Иногда я представляю себя бьющим этого члена семьи.
34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье.
35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло».
36. Временами я хочу сделать что-то только для того, чтобы досадить этому человеку.
37. Этот член семьи может сильно разозлить меня.
Нежные чувства, получаемые ребенком
40.
Этот член семьи добр ко мне.
41. Этот член семьи очень тактичен со мной.
42. Этот член семьи очень меня любит.
43. Этот член семьи очень внимателен ко мне.
44. Этот член семьи готов помочь мне.
45. Этот член семьи любит забавляться со мной.
46. Этот член семьи действительно понимает меня.
47. Этот член семьи всегда выслушает меня.
Сильные положительные, с «оттенком» чувства, получаемые ребенком
50. Этот член семьи любит баловать меня.
51. Этот член семьи любит крепко обнимать меня.
52. Этот член семьи любит прижимать меня к себе.
53. Этот член семьи любит помогать мне мыться.
54. Этот член семьи любит пощекотать меня.
55. Этот член семьи любит быть со мной в постели.
56. Этот член семьи хочет всегда быть со мной.
57. Этот член семьи заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом.
Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком
60. Этот член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно.
61. Этот член семьи любит подразнить меня.
62. Этот член семьи иногда ругает меня.
63. Этот член семьи не соглашается со мной, когда мне хотелось бы того.
64. Этот член семьи не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности.
65. Этот член семьи иногда ворчит на меня.
66. Этот член семьи иногда зол со мной.
67. Этот член семьи слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.
Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком
70. Этот член семьи часто бьет меня.
71. Этот член семьи слишком часто наказывает меня.
72. Этот член семьи дает мне почувствовать себя глупым.
73. Этот член семьи заставляет меня бояться.
74. Этот член семьи неодобрителен ко мне.
75. Этот член семьи заставляет меня чувствовать себя несчастным.
76. Этот член семьи всегда недоволен мной.
77. Этот член семьи недостаточно любит меня.
Материнская сверхопека
80. Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться.
81. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть.
82. Мама беспокоится, чтобы этот член семьи не попал под машину.
83. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить.
84. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться.
85. Мама боится разрешить этому члену семьи слишком много резвиться.
86. Мама боится разрешить играть этому члену семьи с озорными детьми.
87. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.
Отцовское сверхпотакание
90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется.
91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания.
92. Этого члена семьи папа слишком балует.
93. С этим членом семьи папа проводит слишком много времени.
94. Этого члена семьи папа любит больше всех.
Материнское сверхпотакание
95. Об этом члене семьи мама зачастую попусту волнуется.
96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания.
97. Этого члена семьи мама слишком балует.
98. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени.
99. Этого члена семьи мама любит больше всех.

Литература:
Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2.            С. 14 – 41.
Слепкова В.И., Заеко Т.А. «Методичка практикум по диагностике семейных отношений»

[1] [2] [3]

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье». Процедура проведения методики.

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье». Процедура проведения методики.
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика семейных взаимоотношений

Процедура проведения методики
Для проведения методики психологу необходимо установить контакт с ребенком.
Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед ребенком и распределены в следующем порядке по группам — 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «никто».

Выяснение состава семьи ребенка
Для выяснения состава семьи психолог задает ребенку следующие вопросы:
1) расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме
2) расскажи мне, кто входит в твою семью
Задача состоит в том, чтобы выяснить концепцию семьи ребенка. Ответы испытуемого регистрируются.
Для интерпретации результатов теста, необходимо иметь сведения о составе семьи испытуемого: полная или неполная семья (если неполная, то по какой причине: по причине смерти одного из родителей или в результате развода). Может случиться так, что мать ребенка умерла, отец женился снова, и ребенок говорит, что у него две мамы. Для более тонкого понимания переживаний ребенка желательно обеих мам включить в тест. Важными могут оказаться сведения о том, не отсутствует ли временно один из родителей, и с кем ребенок живет сейчас, есть ли у него братья и сестры (каков их возраст). Если ребенок не знает, сколько им лет, тестирующий может задать следующие вопросы: «Он больше, чем ты?», «Кто старше: Петя или Аня?», «Петя ходит в школу или он ходит на работу?». Ответы на подобные вопросы помогут выявить хронологический порядок рождения и приблизительно определить возраст братьев и сестер.
Иногда случается так, что ребенок хочет включить в список собаку, канарейку или других любимцев семьи. Тест не рассчитан на четвероногих или пернатых членов семьи. По мнению создателей теста, взаимоотношения с людьми отличаются от взаимоотношений с животными, даже когда они касаются ребенка. Смешение этих двух видов отношений (наличие одинаковых пунктов для обоих) может сделать неясной концепцию «интерперсональных отношений в семье», уменьшить ее специфическое значение и внести непредсказуемость в результаты.
Установление семейного круга ребенка
После того, как установлен состав семьи психолог предлагает ребенку поиграть: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них — члены твоей семьи».
Затем психолог подводит ребенка поближе к фигурам, указывая на четыре женские фигуры, и спрашивает: «Как ты думаешь, какая из них была бы самой лучшей мамой?» Он дает ребенку сделать выбор и указать на выбранную фигуру, затем просит поставить ее на стол пли парту. Потом указывает на мужские фигуры и спрашивает: «А теперь скажи мне, какую из них лучше всего сделать папой?». Выбранная фигура ставится ребенком на тот же стол. Затем экспериментатор указывает на фигуры мальчиков и девочек (в зависимости от пола испытуемого) и спрашивает: «Какой из них тебе хотелось бы быть самому (ой)?» — и фигура переносится на стол. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не поставит на стол фигуры для каждого члена семьи. Если ребенок хочет сделать несколько выборов, ему разрешается это сделать. Он также может включить забытых братьев, сестер, бабушку. Когда семейный круг составлен, тестируемый может сказать: «Теперь у нас все члены семьи в сборе, но в нашей игре будет еще одна фигура». Он вынимает фигуру «Никто», ставит возле членов семьи и говорит: «Имя этого человека — «Никто». Он тоже будет играть. Сейчас я тебе расскажу, что он будет делать».

Проведение методики

Ребенок усажен за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры в определенном порядке, ему разрешается это сделать. Исследователь размещает вопросы теста кучкой перед собой и обращается к ребенку (инструкция): «Видишь, здесь много карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, я ты положишь каждую карточку к той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его человеку, которого зовут «Никто». Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточку. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку к той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре «Никто», если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне».
Психолог переходит к тестированию, зачитывая текст на карточках и передавая их ребенку одну за другой. Если вопрос теста подходит нескольким членам семьи, тестирующий записывает, кто эти люди, и откладывает карточку в сторону. Вопросы зачитываются ребенку в случайном порядке. Однако порядок зачитывания вопросов все время должен быть под контролем. Начало должно быть осторожным, чтобы дать ребенку возможность привыкнуть к этому заданию, избежать появления тревожности и не вызвать сопротивления. Две первые карточки должны выражать нежные положительные чувства, следующие восемь вопросов — смесь слабых положительных и слабых отрицательных чувств. Остаток вопросов, за исключением двух последних, может быть прочитан как угодно, при условии того, что подряд не будут долго идти вопросы из одной группы, чтобы не создать установку у ребенка. Если выпало три вопроса, выражающих одинаковый вид чувств, то исследователю следует подобрать четвертый вопрос так, чтобы он непременно был другого вида. Он должен подобрать две последние карточки с вопросами положительного характера, чтобы ребенок не ушел с отголоском агрессии в сердце.
Теперь перейдем к вопросу о том, как решать, проводить ли с ребенком форму для маленьких детей, или форму для старших детей. Жестких правил для решения, является ли ребенок достаточно взрослым и сообразительным, чтобы справляться с более сложным набором вопросов, нет. За то время, пока ребенок рассказывает, кто есть в его семье и выбирает фигуры для своего семейного круга, становится понятен его уровень развития, и это дает возможность исследователю выбрать форму тестирования. Линия границы проходит где-то между шестью и восемью годами. Маленькие дети иногда, ошибаясь, отдают карточки фигуре, представляющей их самих, потому что им трудно понять, что карточки должны быть отданы другой фигуре. Поэтому желательно просить маленьких детей отвечать на вопросы, которые ставит вторая часть пункта, громко вслух, чтобы тестирующий знал какой фигуре направляется карточка. Ребенок подросткового возраста может пожелать читать вопросы сам. Если кажется, что ребенок желает читать вопросы самостоятельно и к этому нет никаких препятствий, то можно прекратить чтение после первых четырех вопросов и спросить ребенка, не хочет ли он прочитать остальные послания сам. Если ребенок отвечает утвердительно, исследователь отдает ему пачку карточек и предлагает читать про себя или вслух, как захочется.

 

Оформление и обработка результатов
Исследователь отмечает в специальном бланке, кому оказалось адресовано каждое утверждение. Если ребенок способен принять в этом участие, то его можно попросить помочь зачитать вслух номера вопросов. Помощь психологу успокоит ребенка и даст ему почувствовать свою значимость.
Бланк для регистрации ответов
Ф.И. ребенка возраст

Мама

Папа

Я

Брат…

Никто

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

95

 

 

 

 

 

 

96

 

 

 

 

 

 

97

 

 

 

 

 

 

98

 

 

 

 

 

 

99

 

 

 

 

 

 

Обработка состоит в записи номеров утверждений в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько «каждого вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.

Литература:
Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С. 14 – 41.
Слепкова В.И., Заеко Т.А. «Методичка практикум по диагностике семейных отношений»

[1] [2] [3]

Семейный тест по рисованию — исследуй свой разум

4 минуты

Автор: Валерия Сабатер

Последнее обновление: 15 ноября 2021 г.

оценки

дети. Дает понимание того, как ребенок или подросток воспринимает свои самые близкие отношения. Это простой способ понять качество отношений и общения, а также то, как дети строят свою реальность на основе семейных отношений.

Этот диагностический тест существует уже более шести десятилетий. Психиатр Майлз Поро создал его в 1951 году, и сейчас это один из самых распространенных инструментов, используемых для оценки личности детей в возрасте от 5 до 16 лет. Хотя сегодня есть профессионалы, которые сомневаются в надежности проективных методов, таких как тест дерева или тест семейного рисунка, их достоверность хорошо изучена.

«Одна из самых счастливых вещей, которые могут случиться с вами в жизни, — это иметь счастливое детство».

-Agatha Christie-

Важно отметить, что врачей используют этот тест наряду с другими, более стандартизированными методами. Интервью, тесты и оценки, подобные этой, вместе взятые, могут дать достаточно информации для постановки точного диагноза. На самом деле, эта конкретная оценка с каждым годом становится все лучше. Это простой и быстрый способ лучше понять детские чувства, семейные отношения и эмоциональную зрелость.

Какова цель теста семейного рисунка?

Как вы, наверное, уже интуитивно понимаете, рисование есть и всегда будет символическим местом, где дети многое раскрывают о себе. Рисование и игра — два идеальных ресурса для психологической диагностики детей. Вот почему тест по рисованию семьи является полезным ресурсом для всех детских психологов и терапевтов. Он может помочь медицинским работникам достичь следующих целей:

  • Понять проблемы, с которыми сталкивается ребенок или подросток в своей семье.
  • Усилить качество эмоциональных связей.
  • Узнайте, как они относятся к своим семейным отношениям и что они думают о них.
  • Выявление возможных конфликтов с некоторыми членами семьи.
  • Оцените эмоциональную и психологическую зрелость ребенка или подростка.
  • Оцените стиль общения в семье.
  • Узнайте, что беспокоит ребенка или подростка дома.

Также важно отметить, что самое главное в этом тесте — эмоциональный аспект. Оценка — это не просто попытка заставить пациента что-то нарисовать. Вместо этого медицинский работник должен способствовать комфортному, плавному диалогу с ребенком во время рисования. Ребенок должен раскрываться, строка за строкой. Короче говоря, процесс рисования должен помочь ребенку высвободить свои чувства, эмоции и беспокойство.

Как терапевты используют семейный тест рисования?

Терапевты и психологи используют семейный тест рисования следующим образом:

  • Сначала они предлагают ребенку лист бумаги и цветные карандаши.
  • Окружение должно быть комфортным. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности.
  • Затем они просят ребенка или подростка нарисовать свою семью.
  • Ребенку говорят, что рисунок не будет оцениваться. Идея состоит в том, чтобы они были расслаблены во время рисования. Если они наслаждаются опытом, даже лучше.
  • Позже, когда фигуры начинают обретать форму, терапевт может начать задавать вопросы.
  • Один из способов получить дополнительную информацию во время теста — задать следующие вопросы:  Кто это? Что они делают? Вы ладите с ним/ней? Кто самый счастливый? Кто самый несчастный?

Также важно, чтобы психолог отметил порядок, в котором ребенок создает различные элементы своего рисунка. Кроме того, они также должны указывать, если ребенок что-то стирает, зачеркивает, колеблется и т. д. 

Как медицинские работники оценивают тест?

Сначала семейные тесты по рисованию имели психоаналитическую направленность. Следовательно, в течение многих лет анализ теста проводился через призму Эдипа или стадии психосексуального развития Фрейда. Сегодня интерпретация более стандартизирована. Терапевты используют статистическую информацию   , а также личную ситуацию каждого ребенка или подростка.

Вот некоторые рекомендации по оценке семейного рисунка:

  • Размер и место. Крупные рисунки обозначают надежность и безопасность. Напротив, маленькие фигурки, застрявшие в углу, демонстрируют страх и неуверенность.
  • Кривые и прямые линии. Рисунки с углами и кривыми показывают энергию и зрелость. С другой стороны, рисунки с небольшим количеством форм и/или стереотипными и грубыми фигурами демонстрируют незрелость и заторможенность.
  • Порядок и расстояние. Один из аспектов, который должен оценить терапевт, — это порядок, в котором ребенок рисует каждую фигуру. Дети обычно сначала рисуют мать или того, к кому они эмоционально близки. Еще одна важная деталь, которую необходимо оценить, — расстояние, которое ребенок оставляет между разными людьми на рисунке.
  • Пропуск некоторых цифр. Одна из распространенных закономерностей заключается в том, что некоторые дети предпочитают не втягиваться в нуклеарную семью. Это то, что важно оценить и иметь в виду. Точно так же отсутствие одного из родителей или братьев и сестер может символизировать отказ.

Наконец, помните, что терапевты не полагаются исключительно на тест семейного рисунка, чтобы поставить диагноз. Но при использовании в сочетании с интервью и другими стандартизированными тестами он дает достаточно информации для более точной и конкретной оценки.

Таким образом, этот инструмент, как и любой другой проективный тест, является окном в эмоции ребенка, а рисование является средством. Перед чистой страницей дети могут свободно выражать страх, беспокойство и другие глубинные проблемы.

Это может вас заинтересовать…

ТЕСТ НА ОТНОШЕНИЯ: здорова ли ваша семья

Ни одна семья не идеальна, и нам всем время от времени нужна помощь. Нет ничего постыдного, порицаемого или критикующего в том, чтобы просить о помощи в воспитании семьи. Через Отношения Имаго есть только исцеление, рост и любовь.

Итак, найдите сегодня время, чтобы подумать над этими 12 вопросами, чтобы определить, создаете ли вы эмоционально здоровый дом… полный любви, смеха и радости!

Не стесняйтесь поделиться этой викториной со своей семьей!

Оцените по шкале от 1 до 5 следующие утверждения об эмоциональном здоровье вашей семьи.

Наша семья ежедневно проявляет уважение.

Уважение — это когда люди считаются ценными и важными друг для друга. Мысли и чувства каждого человека заботятся и важны.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья ежедневно живет с добротой и состраданием.

Сострадание в семье заключается в том, чтобы говорить друг с другом по-доброму, ценить и заботиться друг о друге. Это также о принятии и создании безопасного места для друг друга, чтобы быть собой.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья ежедневно делится друг с другом благодарностью и любовью.

Признательность и привязанность укрепляют отношения и важны для здоровых человеческих отношений. Это приносит пользу не только получателю, но и способность успешно делиться этими чувствами полезна для всех.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья действует в соответствии с общей семейной миссией.

У вас есть общие ценности с видением целей и мечтами, над которыми вы будете работать вместе. У вас также есть набор принципов, в которые вы верите всей семьей и соблюдаете их каждый день.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья хорошо работает в командной среде.

Разделение семейных обязанностей по дому, счетам и т. д. Каждый член привносит в семью особые навыки и роль, поэтому важно соблюдать баланс.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья практикует прощение, когда это необходимо.

Прощение позволяет нам преодолеть гнев и чувство обиды или желание наказать или расквитаться с кем-то, кто, как нам кажется, обидел нас. Прощение также предполагает движение вперед и отсутствие обиды.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья эффективно справляется с ежедневным стрессом.

Все мы переживаем периоды стресса и кризиса, поэтому совместная работа в это время только укрепит семейные узы и является ключевым фактором здоровых семей.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья практикует открытое и честное общение.

Хорошее общение в доме — это когда каждый часто делится своими мыслями, мечтами и страхами. Это также место, где вы эффективно общаетесь на темы, которые могут привести к конфликту.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья поддерживает и принимает всех членов.

Поддержка и принятие важны как в хорошие, так и в плохие времена. Речь также идет о поддержке надежд, мечтаний и целей каждого члена семьи.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья любит проводить время вместе и веселиться.

Веселиться вместе значит находить время, чтобы играть вместе, смеяться и наслаждаться жизнью всей семьей.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

В нашей семье существует сильное обязательство и чувство принадлежности друг другу.

Чувство принадлежности означает принятие в качестве члена или части чего-то большего и человеческой потребности. Чувство собственной принадлежности наиболее важно для того, чтобы увидеть ценность жизни и справиться с болезненными эмоциями.

 1) Категорически не согласен.
 2) Не согласен.
 3) Не уверен.
 4) Согласен.
 5) Полностью согласен.

Выберите один вариант.

Наша семья практикует гибкость, чтобы адаптироваться к обстоятельствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *