Как воспринимает информацию человек-дигитал
Все люди, в зависимости от того, как они воспринимают и обрабатывают информацию, условно разделяются на 3 категории: аудиал, визуал, кинестетик. Хотя и считается, что каналов всего три, но в действительности есть ещё четвёртый – называемый внутренним или дигитальным. Человек, который относится к последнему типу – это дигитал и детальнее о нём расскажет следующая статья. Но сначала поговорим о том, каким образом мы получаем информацию извне.
Типы восприятия информации, их особенности
Прежде всего, нужно понять, зачем человеку в принципе знать, к какому из типов он относится? Чем по жизни ему сможет помочь данная информация? Всего выделяют 4 главных типа восприятия:
- визуальный – с помощью зрения;
- аудиальный – за счёт органов слуха;
- кинестетический – здесь задействованы органы чувств;
- дигитальный – используется мышление.
В зависимости от того, какая сенсорная система сильнее всего развита, человек воспринимает мир через глаза, уши, тактильные ощущения либо используя логические знания.
Не может быть такого, чтобы остальные системы при этом не включались вовсе, но одна из них непременно преобладает. Она то и начинает запускать процесс мышления, представляет собой изначальный толчок, провоцирующий прочие ментальные процессы: память, визуализацию, воображение.
К примеру, вам советуют вообразить себе мягкую кошачью шёрстку:
- Человек с визуальным типом восприятия первым делом представляет само животное, и лишь потом вспоминает какой у него приятный на ощупь шерстяной покров.
- Аудиал – воспроизведёт звуки, которые издаёт зверёк, а только затем обратиться к другим ощущениям.
- Кинестет моментально почувствует, как к его коже прикасается мягкая шёрстка, после чего в голове возникнет образ кошки.
- Дигитал же должен мысленно проговорить название объекта (кошка), внутренняя речь поможет ему воссоздать в воображении её образ и шёрстку.
Получается, что все мы можем вообразить себе четвероногого питомца, но у кого-то образ сразу же всплывёт в голове, а у других – воспроизведётся позже с помощью своей преобладающей системы. Именно благодаря пусковой системе стимул превращается в образ в мозгу. Соответственно, если вы хотите научиться лучшему пониманию своих близких людей, а также себя самого и понять, поданная в каком виде информация усвоится быстрее и качественнее – потребуется знание о типах восприятия.
Характеристика типов восприятия информации
Рассмотрим подробнее все типы с характерными для них особенностями.
Визуалы
Таких людей сильно выдаёт их мимика. Например, когда они пытаются воспроизвести то либо иное событие в своей памяти, их глаза обращаются к верхнему левому уголку. А если они смотрят наверх вправо – значит, в воображении создаётся картина будущих событий.
Один из важный признаков, позволяющий выявлять визуалов, – наличие расфокусированного взгляда, обращённого вдаль. Интересно, что именно представителей данного типа восприятия информации проще всего подловить на неискренности. В этом вам помогут их глаза:
- Если вы зададите конкретный вопрос и увидите, что взгляд сразу же сместился наверх вправо – можете быть уверены, что вам лгут. Человек начал думать про своё будущее и создаёт в воображении то, чего в действительности никогда не происходило.
- А если же глаза смотрят наверх влево – собеседник извлекает из своих воспоминаний нужную информацию.
Визуалы больше всего интересуются видимой частью мира. Общаясь с ними, нужно пользоваться описательными словами. Также разрешено говорить быстро, активно жестикулировать, создавать образы в воздухе руками и активно применять свою мимику.
Визуал сильнее всего воспринимает то, что может увидеть собственными глазами. Поэтому он большего внимания уделит выражению лица своего собеседника, а только потом – тону или манере речи. Важно смотреть на него во время разговора, чтобы он не подумал, будто беседа вам совершенно неинтересна.
Кроме того, визуалы концентрируются на внешности: оценивают аккуратность человека, то, насколько ему подходит его образ, макияж, цвет волос и так далее.
Информация до людей-визуалов лучше всего доходит в виде образов. Им легко создавать у себя в воображении различные картины того, о чём им рассказывают. А чтобы облегчить задачу, нужно применять понятия, характерные для данного типа мышления. Это следующие слова:
- видеть;
- посмотреть;
- взглянуть;
- давайте посмотрим;
- стоит обратить внимание и так далее.
Также визуал и сам пользуется аналогичными фразами:
- вообразите себе;
- взгляните;
- нужно обратить внимание, что это выглядело так;
- я вижу о чём, вы говорите;
- посмотрите, что я подразумеваю и другими.
А если ещё обращается к различным описательным терминам – можно не сомневаться, с кем вы имеете дело.
Аудиалы
А эти люди получают сведения об окружающем мире с помощью звуков. У них преобладает слух и в большинстве своём они обладают развитыми коммуникативными навыками. Музыка приносит аудиалам настоящее наслаждение, они постоянно слушают радио, телевизор, не могут долго находиться в тишине.
Такие личности не любят ничего записывать, больше доверяя собственной памяти. При этом всё время что-то бормочут себе под нос, говорят в голос для лучшего осознания и запоминания. В беседе аудиал, в отличие от визуала, не будет смотреть в глаза, предпочитая обратить к своему протеже ухо.
А в общении пользуется следующими словосочетаниями:
- «Послушай меня»
- «Почему ты со мной так говоришь?»
- «Это звучит привлекательно»
- «Это мне о многом расскажет».
То есть обращается к тону, звуку и тембру речи.
Желая вывести аудила на чистую воду, нужно задать ему вопрос, а затем следить за реакцией. Вспоминая что-то, он концентрируется не на образе, а на звуковой составляющей, применяя такие выражения:
- «Как мне это сказали?»;
- «Я услышал, что…»;
- «Было интересно услышать его мнение» и тому подобные.
Поддерживая коммуникацию с человеком, который воспринимает львиную долю информации посредством звуков, нужно пользоваться аудиальными словами. Также уделяйте внимание тембру своего голоса, интонации, скорости произношения слов. Помните, что аудиал не столько думает о предмете разговора, как о том, как вы говорите.
Он воспринимает речь, не концентрируясь на мимике. Ему хватает слов и фактов, а вот в подробностях совершенно не нуждается.
Кинестетики
Данная категория людей больше всего руководствуется чувствительным опытом, подкреплённым эмоциями. У них в памяти лучше всего сохраняются ощущения, движения, аромат, а также они уделяют внимание чувствам.
Соответственно, общаясь, будут пользоваться фразами, касающимися тепла/холода, тяжести/лёгкости. Например, вы можете услышать от кинестетика нечто подобное:
- «Я так разволновался, что моя голова стала тяжёлой, а по коже пошли мурашки»;
- «Меня это так напугало, что на теле выступил холодный пот»;
- «Это заставило меня трепетать».
Кинестетикам важно иметь возможность прикасаться к тому, о чём они говорят. Также они нуждаются в физической близости с собеседником. При общении обязательно подойдут к вам как можно ближе и не упустят возможности прикоснуться. Стоять на одном месте и внимательно слушать – для такого человека почти невыполнимая задача.
Если вы хотите, чтобы кинестетик лучше понял вас – воспользуйтесь словами, которые выражают чувства и эмоции. И не ждите от него моментального решения, на это потребуется время. Обусловлено подобное тем, что кинестетики в буквальном смысле слова «чувствуют нутром», действуют ли они в верном направлении.
Если вам известно, что вы взаимодействуете с кинестетиком, то разрешите ему притрагиваться к вам – так он быстрее войдёт в контакт. Также некоторые психологи считают, что на таких людей сильно влияет температура окружающего пространства. Поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы в помещении не было слишком жарко или холодно.
Разобравшись с тем, кто такой визуал, аудиал, кинестетик, остаётся обратиться к последней категории – дигиталам.
Дигиталы
Дигитал – это человек, для которого характерно логическое, схематическое мышление. Информация воспринимается им по принципу: логичная она или нет. Само слово происходит из английского языка, в котором «дигитальный» — это «цифровой».
Представитель этого типа всегда пытается установить наличие логики в том, о чём ему рассказывают. Также он интересуется и пытается разобраться в процессе устройства, почему оно работает так, а не иначе, зачем необходимо.
Основная масса людей-дигиталов – это представители сильного пола. Окружающая реальность воспринимается ими посредством причинно-следственных связей, схем, формул и функциональности.
Интересно то, что человек, имеющий данный тип восприятия информации, не получил его с рождения, а развил в себе, будучи уже взрослым. Случается, что дигитальный канал активируется после перенесённых психологических потрясений, случившихся в детстве или во взрослой жизни.
Некоторые психологи выражают мнение, что дигиталы видят, слышат и чувствуют в одно и то же время что-то такое, с чем их психика не в состоянии справиться. И мозг с целью самозащиты входит в особый режим, когда все звуки, образы и ощущения видоизменяются до схем, которые не способны вызвать страх или тревогу.
Как понять, что вы общаетесь с дигиталом? У вас сложится впечатление, что это холодная, лишённая эмоций персона, своеобразный человек-компьютер, голова которого забита знаниями. А всю информацию он старательно раскладывает «по полочкам» у себя в мозгу. Но на самом деле это не более чем внешняя оболочка, а на самом деле дигитал является довольно чувствительным и ранимым человеком.
В коммуникации с окружающими он постоянно пользуется такими словами:
- логично;
- я знаю;
- я полагаю;
- внимательно и тому подобными.
Человек-дигитал выступает замечательным стратегом, которому легко даётся планирование и применение фактов. Он достигают успеха в решении трудных заданий. Информация запоминается и обрабатывается им поэтапно, логически, без спешки и суеты.
Такой серьёзный процесс требует определённого времени. Соответственно, дигитал не может одновременно воспринимать много новых идей, ситуаций и ему будет тяжело сразу познакомиться с большим количеством человек.
Чтобы деятельность такого работника была эффективной, он нуждается в чётко составленном плане, оговоренных сроках, а также возможности старательно подготовиться. Ему точно не понравится, если кто-то попытается влезть в его личное пространство, неожиданно изменит план действий, задаст вопрос, на который следует ответить незамедлительно. Сильно устаёт от спешки.
Примечательно, что термин «дигиталы» введён в употребление относительно недавно, примерно 15-20 лет тому назад. До этого всех людей делили только на 3 типа восприятия информации.
Интересно узнать, к какому типу вы относитесь? Предлагаю пройти тест в следующем видео:
Marissa
Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.
Как будете готовы — тяните карту:
tayniymir.com
Разные уровни восприятия, пособие для практиков
Как известно, большинство духовных практик основаны на визуализации. Если её нет, практика усложняется и приходится использовать иные каналы восприятия. Предлагаю ознакомиться с тем, какие бывают уровни, чтобы подход стал более персональным. Советуется всем гипнологам и практикам. Текст коллегиОбычно, у человека работа одного полушария мозга доминирует над другим полушарием, при этом у каждого полушария есть специфические проявления, которые характерны только ему. Для людей, у которых сильнее работает правое полушарие, характерно восприятие текущего времени и конкретного пространства в виде образов, событий, лиц. При этом имеется тенденция к пессимистической, мрачной реакции на мир. Доминантное левое полушарие даёт людям способность к запоминанию символов и имён, чтению схем. При этом развивается более детальное восприятие, речевая активность. Мир воспринимается лёгким и весёлым
Воспринимая импульсы из внешнего мира органами чувств, каждый человек предпочитает свою репрезентативную систему, которая из всех чувств является доминантной. По этим системам типы людей рассматриваются как: визуал, кинестетик, аудиал, дигитал. Какой из этих способов восприятия относится именно к вам?
— визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками. Сохраняет дистанцию для общения «чтобы видеть». Направлен взгляд над окружающими.
— аудиалы, «большое ухо» — люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух. Кроме этого любит говорить, хотя в обстановке любит тишину.
— кинестеты чувствуют касаниями. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Чаще с округлым типом тела, он спокоен и расслаблен. В общении важны прикосновения с направлением взгляда под окружающими. Дистанция очень близкая. Любят удобства.
И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дискреты (или дигиталы). Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди.
И даже когда я буду сейчас давать описание, кто такой дискрет, как они воспринимают информацию – наверняка, многие из вас скажут: вот он я, я узнал себя. Не спешите с выводами, потому что там есть свои интересные моменты, которые отделяют дискрета от всех остальных типов восприятия: от визуалов, аудиалов, кинестетов.
— дискрет/дигитал – это человек, который постоянно контролируют своё поведение, чтобы оно было «правильным». Они ориентируются на смысл, содержание, функциональность и важность объектов. В любой ситуации воспринимает информацию в формате «логично – не логично». Для него важно: цифровые значения, пропорции, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации. Голос при общении монотонный без зрительного контакта, смотрит над толпой. Любит всё функциональное и рациональное. Среди детей дискретов не выделяют. Вообще дискретами не рождаются. Ими становятся в течение жизни. Считается, что большинство дигиталов – бывшие кинестетики, которые после каких-то травмирующих событий научились скрывать свои чувства, в том числе и от себя. Когда их чувства вступают в конфликт с рациональностью, им проще заглушить их в себе полностью. Причем дискрет сначала осознанно пытается контролировать все поступки, предпочтения, телодвижения и эмоции, а затем делает это на бессознательном уровне. Также дигиталами могут становиться дети из неблагополучных семей, которых никогда не поддерживали, не понимали и даже не старались этого делать.
Давайте я приведу простой пример. Визуал, увидев банкноту в 100 евро, скажет: «Ух ты, красиво!». Или: «Нет, мне не нравится этот цвет, не нравятся эти цифры» и так далее. Аудиал ей пошуршит – будет воспринимать на слух. Шуршит – классно, не шуршит – плохо. Кинестет пощупает: шершавая – не шершавая, как она пахнет. Кинестет воспринимает не только осязанием. Он купюру облизать может, понюхать. Он через запах воспринимает, через вкус и через контакт.
А дискрет будет воспринимать купюру через достоинство. Остальные моменты его вообще не волнуют. То есть для него существуют 100 евро, 10 евро, 1000 евро. А все остальное он вообще не видит.
Визуалы.
– Вы женаты?
– Нет, просто я так выгляжу!
Очень часто Визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с Дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий.
Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх.
Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения.
Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (Кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (Визуалы).
Для Визуалов важно, чтобы было КРАСИВО. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.
Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы:
Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно!
Для Визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.
Я говорю своей жене:
— Послушай, какая музыка!
Она поворачивается и смотрит на магнитофон.
Если Визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.
Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, Визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.
Кинестетики.
Муж собирается на курорт. Жена спрашивает:
– А почему ты обручальное кольцо не надел?
– Кольцо? Да ты что? В такую-то жару?
А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают Кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.
Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий.
Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно.
Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего Кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет Визуал.
Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно Кинестетики, кстати):
И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед…
Кинестетики обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что- то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что «разговоров много, а дела мало”. Для них это действительно так.
И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя:
Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать.
Для них «просто рассказ» как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе «все эти красочные прелюдии и разговоры» Кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!
Типичная проблемная ситуация: муж – Кинестетик, жена – Визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его… Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются. Именно поэтому им тяжело сказать «нет”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя «нет” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.
Аудиалы.
Консерватория, все завороженно слушают прекрасную музыку. Один из зрителей толкает в бок соседа:
– Извините, это Вы сказали: «…твою мать?»
– Конечно, нет!!!
– Извините, тогда может, Вы? Тоже нет? Наверно, музыкой навеяло.
Поза Аудиала – нечто среднее между позами Визуала и Кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная «телефонная поза» – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.
Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет.
Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.
Как говорила одна героиня комедии Островского: «Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?»
Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим:
Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите!
Ну что вы, Альберто. Вы так любезны!
Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
Вы так галантны!
Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.
Дигиталы.
К английскому лорду, сидящему у камина, подходит жена:
– Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью.
– Значит, наследника не будет?
– К сожалению нет, сэр…
– О Боже, опять эти бессмысленные телодвижения!
У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо «поверх толпы». Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только Кинестетики).
Хотя, прикосновения прикосновениям рознь.
Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик:
Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде:
– Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: Дигиталы не сочувствуют, они понимают. Совершенно замечательно было показано в «Дикой Орхидее» Залмана Кинга. Вспомните, что говорят о главном герое:
Дистанция, полный контроль, ничего лишнего…
Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия.
Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и … съедаете его.
Для Дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дигиталов весь опыт состоит из слов.
А вот телом, кстати, Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы… Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу… Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу…
Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания.
Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.
В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия:
1. В сочинении должна присутствовать королева.
2. Должен быть упомянут Бог.
3. Немного эротики.
4. Чтобы была тайна.
Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу:
– О Боже! – воскликнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.
Отличия.
Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения.
Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.
Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.
Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен «видеть весь лист».Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).
Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.
На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов.Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно. Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.
По теме: Разные уровни вибраций и восприятия в единой реальности / Плотность и видимость сущностей в ИСС
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА
Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте Facebook
digitall-angell.livejournal.com
Рационал, а не дигитал — Психологос
Фильм «Железная леди»
Фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
Приверженцы НЛП нередко вслед за некоторыми психотерапевтами многих рационально мыслящих людей называют дигиталами. Думается, это неверно, поскольку рационально мыслящий человек может быть как дигиталом, так и рационалом, и эти понятия не следует путать. Дигитал — рациональный человек, ЛИШЕННЫЙ способности понимать чувства и говорить на языке чувств, в этом плане человек несколько ущербный. Рационал, рациональный человек — человек, СПОСОБНЫЙ понимать чувства и способный говорить на языке чувств, но ПРЕДПОЧИТАЮЩИЙ в общении четкие смыслы и разумную логику.Если вы предпочитаете пить из чашки, а не из лужи, это не значит, что вы неспособны пить из лужи. Это значит, что вы предпочитаете пить из чашки.
Кинестетик лучше других воспринимает ощущения, аудиал — звуки, визуал — картинки и образы, но это не значит, что кинеститик слепой и визуал лишен способности слышать. Рациональный человек способен наслаждаться звучанием прекрасной музыки, восхищаться красотой природы и ценить изысканный вкус вина, но его интересы — в другом.
Рационалу не столь важна красивая картинка, звучные слова или телесные ощущения, ему во всем важны смысл и чтобы все было понятно. Просто «порадоваться» — ему это не очень понятно, но если он увидит смысл в том, чтобы порадоваться и посмеяться, он это обязательно сделает. Вкусно покушать — зачем? Он лучше прикинет объем пищи, наличие нужных витаминов и рассчитает калории, после чего примет решение.
Узнать рационала можно по характерным фразам: Нужно подумать… Правильно ли я понимаю? Насколько это обоснованно? Зачем мы это делаем? Почему мы делаем именно так? Подожди, давай сделаем по-другому, так будет логичнее. Логичнее предположить вот так. По логике вещей выходит… Включи голову!
Рационал обычно не эмоционален, спокоен, расчетлив — не потому что не может по-другому, а потому что ему так привычнее и кажется более разумным. Он любит использовать в речи термины и определения, значение которых он хорошо знает. Любит уточнять смысл слов, договариваться об объеме понятий — и в принципе договариваться. Чувствовать, интуичить — он может, но это не его. Подумал, проанализировал, принял решение — это ему ближе.Примеры известный вам ярко выраженных рациональных людей — Шерлок Холмс и Маргарет Тетчер, при этом стоит заметить, что рационалы чаще — мужчины, исследователи и люди науки.
Если перед вами рационал, оставьте поэтические картинки и возвышенные образы: с таким человеком лучше говорить простыми, четкими, скорее короткими предложениями — и, главное, по возможности последовательно, логично. Рассказывать ему о своих чувствах — бессмысленно, он будет просто ждать, пока вы это закончите, после чего может спросить: «А зачем ты мне это рассказала?» или «А что из этого следует?»
Такой человек уверен, что каждое высказывание должно иметь логичный вывод, иначе зачем вы это говорили?
Рационал, возможно, в некоторых моментах похож на шизоида, а именно склонностью к логике и холодной рассудительности, но, в отличие от шизоида, он в жизни вполне адекватен, легко может (когда нужно) быть теплым и душевным, его лицо, глаза и речь живые и интересные. Иногда такого просто называют — умный человек, и мы не будем умного человека обзывать дигиталом! А может быть, это просто homo sapiens в чистом виде, то есть человек разумный?
www.psychologos.ru
кто это такой, полное описание и как определить + тест
Кроме всем известных типов людей, выделяемых в зависимости от способа восприятия окружающей действительности – аудиала, визуала и кинестетика, выделяют также людей, которые воспринимают окружающий мир с помощью логики. Такой тип людей называют дискретами или дигиталами.
Кто такой дискрет
Дискреты (или дигиталы) — это особый тип людей. Они ориентируются на смысл, содержание, функциональность и важность объектов. Люди-дискреты раньше мало встречались в обществе, как и любые другие «чистые» типы людей. Все-таки большинство людей пользуются разными системами для восприятия действительности в разных ситуациях, хотя какая-то система, безусловно, является главной. Сейчас их становится все больше.
Пройти тест на тип восприятия
Тип — дискрет в любой ситуации воспринимает информацию в формате «логично – не логично». Причем способность этих людей к анализу окружающей действительности приводит к тому, что для достижения каких-то своих целей дискреты могут манипулировать другими людьми. Они исследуют окружающих и способны подражать им. Так, в ситуации общения с аудиалом они могут найти с ним общий язык, используя их слуховой канал обработки информации и их слова-предикаты. Также они могут общаться с визуалами посредством образов. С кинестетиками легко сходятся, рассказывая о своих ощущениях и эмоциях. Но делают они это только тогда, когда им это нужно. В остальных случаях дискреты не способны сопереживать, употребляют фразы «понимаю, что ты чувствуешь», «знаю, каково тебе сейчас» и т.д. При этом речь их сухая и безэмоциональная.
Когда инициатором общения с дискретом выступает кто-то другой, он, напротив, начинает задумываться, зачем человек это делает, ведя с собой внутренний диалог. Он пытается понять не то, что именно ему сказали, а зачем ему это сказали. Такой человек-дискрет напоминает «ходячий компьютер».
Среди детей дискретов не выделяют. Вообще дискретами не рождаются. Ими становятся в течение жизни. Считается, что большинство дигиталов – бывшие кинестетики, которые после каких-то событий научились скрывать свои чувства, в том числе и от себя. Когда их чувства вступают в конфликт с рациональностью, им проще заглушить их в себе полностью. Причем дискрет сначала осознанно пытается контролировать все поступки, предпочтения, телодвижения и эмоции, а затем делает это на бессознательном уровне. Также дигиталами могут становиться дети из неблагополучных семей, которых никогда не поддерживали, не понимали и даже не старались этого делать.
Как определить дигитала
Если в вашем окружении есть дигитал, скорее всего, распознать его не составит труда:
- Дискреты говорят на «логичном» языке. В их речи постоянно используются такие слова, как «логично», «правильно», «во-первых», «следовательно», «таким образом» и т.д.
- Речь дигиталовв лишена интонаций, напоминает автоматическую.
- Часто говорят не о красоте или внешних характеристиках вещей, а об их функциональности и пользе.
- Дискреты любят работать с документами, находить логику вещей, выстраивать причинно-следственные связи, коротко и правильно формулировать фразы. Они могут просто объяснить сложный материал.
- Дигиталы, как и все остальные, стремятся к комфорту, но для них комфорт – это отсутствие рядом глупых людей. Естественно, делят людей на умных и глупых они самостоятельно по одним им известным критериям. Комфорт же в общем понимании слова желательно организовывать окружающим: дискрет запросто может забыть поесть, вовремя убраться, погладить, постирать и т.д.
- Дискреты стараются не смотреть в глаза собеседнику. Эта характеристика довольно спорная. Но в целом, конечно, визуальный контакт отвлекает дискретов. У них и так столько всего под контролем, что информация от чужого взгляда кажется лишней.
Как общаться с дискретом
Если среди ваших друзей или близких есть человек-дискрет, постарайтесь воспринимать информацию, как он, т.е. формируя связи, выстаивая логические цепочки и т.д. Если вам это недоступно, хотя бы держите в уме информацию о том, что логика в его жизни на первом месте. Не ждите, что он будет восхищаться какой-то картиной или красивым котом, он воспринимает все только с позиции полезности: кот – для ловли мышей, любое искусство – для продажи в будущем. Кроме того помните, ему чужда эмпатия да и просто восприятие любой информации через чувства — главное логика.
Пользуйтесь некоторыми правилами при общении с дискретами:
- При общении с дискретом используйте фразы «Мне требуется твоя помощь», «Мне важно твое мнение», «Как правильно?» и т.д.
- Не пытайтесь обмануть дискрета. Возможно, сразу он не раскусит вас, но обязательно позже сделает правильные выводы.
- При выборе подарка думайте о функциональности: вещь должна быть нужной, а не красивой.
- Не старайтесь произвести впечатление на дискрета своим внешним видом. Он решит, что вы пытаетесь им манипулировать и прекратит всяческое общение.
- Не пытайтесь доказать, что вы умнее его в какой-то сфере. Это для дискретов самое уязвимое место.
- Не обсуждайте с дискретом чужое мнение. Ему чужое мнение безразлично. Возможно, именно про дискретов следующая фраза – «есть два мнения: мое и неправильное».
Пройти тест на тип восприятия
wikigrowth.ru
Дигитал это какой человек? Как определить тип личности
Видеомаркетинг —
мощный инструмент продвижения
Дигитал это?
В одном из предыдущих уроков я рассказывала о том, как определить свой тип личности, и давала домашнее задание – найти в интернете как можно больше материала об этом и разобраться в себе. Кто вы – аудиал, визуал или кинестет? Что вы больше любите – слушать, смотреть или обниматься?
Наверняка нашлись такие, кто не относится ни к одному из этих типов. Всё правильно – есть и четвёртый тип личности. Он называется Дигитал. Человеку этого типа не важна красивая картинка, признания в любви или обнимашки. Он опирается на разум и логику, везде ищет смысл и стремится во всём разобраться. Просто радоваться жизни – с какой стати? Вот если он поймёт, что у него хорошо, то обязательно испытает радость. Вкусно поесть? Этого дигиталу мало для удовольствия: он должен знать, сколько в его рационе полезных веществ и калорий – хотя бы примерно.
Узнать дигитала несложно. Вот его характерные фразы: Я правильно понимаю? Подожди, давай обсудим как следует! По логике вещей, надо сделать вот так…
Тест на определение типа личности. Дигитал это какой человек?
Если вы до сих пор сомневаетесь, я хочу предложить вам очень простой тест для определения типа личности. Чтобы узнать, кем является близкий вам человек (аудиалом, визуалом, кинестетом или дигиталом), попросите его рассказать о каком-то конкретном месте, в котором он побывал или находится сейчас.
Визуал опишет внешний вид – цвет стен, мебель и её расположение, какие-то детали – в общем, всё, что приковало его взор.
Аудиал наверняка припомнит, шумно в этом месте или тихо, вёл ли он с кем-то разговор и о чём, играла ли там музыка – и даже какая конкретно.
Кинестет, как мы помним, воспринимает мир через физические ощущения. Он не помнит, какого цвета кресло, в котором он сидел, но обязательно расскажет, было ли ему удобно. Он легко вспомнит, было в помещении холодно или тепло, но может забыть, что висело на стене или где стоял телевизор.
Дигитал это человек, которому не важна ни мебель, ни музыка, ни температура в помещении. Где оно расположено? Удобно ли туда добираться? Для чего оно может пригодиться? Пока визуал рассказывает про обивку мебели, а кинестет расписывает, какая она пушистая, дигитал считает стоимость аренды или уже планирует привести сюда коллег по работе.
Вы скажете: «Окей, мы определили тип личности человека, с которым хотим строить отношения. И что дальше»?
Это очень полезное знание. Вы сразу видите, какие проблемы между вами возникнут, и можете к ним подготовиться. Или, наоборот, если вы встретили человека своего типа личности, вам должно быть очень комфортно вместе – это понимание на подсознательном уровне, как будто вы знаете друг друга с детства.
Вы должны смириться с тем, что тип личности у каждого свой, и перевоспитать человека не получится. Но если вы вооружитесь знаниями, то сможете выстроить отношения так, чтобы вам обоим было комфортно.
С уважением,
Оксана Тумадин
психолог-эксперт
Для более подробной информации об Авторе, школе Оксаны Тумадин, курсах и глубоких проработках – новый удобный официальный сайт Оксаны Тумадин www.school-prosvobodu.ru
womenstime.ru
Дискрет – кто это такой: как распознать психотип человека
Воспринимаете мир, опираясь на свои тактильные ощущения? Или вы предпочитаете внимательно слушать или смотреть? То, как мы воспринимаем окружающий мир, уже давно стало объектом изучения психологами и многими другими учеными.
Каждый хоть раз в жизни слышал о таком понятии как психотип. Людей, которые больше воспринимают мир зрительно, называют визуалами. Тех, кто предпочитает все пробовать на ощупь, – кинестетиками. А тех, кто хорошо все воспринимает и запоминает на слух, – аудиалами.
Это самые распространенные психотипы человека. Но существует еще один не менее важный – дискрет или дигитал. Такой человек будет во всем опираться на логическое мышление, для него важна рациональность и логичность абсолютно во всем.
Людей с психотипом дискрета встретишь нечасто. Возможно среди ваших друзей и членов семьи есть дигиталы. Вопрос только в том, как их распознать и как с ними общаться. Давайте разбираться.
Самый логичный психотип
Совсем недавно был обнаружен новый вид психотипа
Начнем с того, что многим может быть не понятен термин «психотип».
Это сочетание черт характера человека, которое описывает психологический тип человека с точки зрения самой психологии.
Это те черты, которые его отличают от остальных, формируют отношение к жизни и окружающему миру, влияют на мировосприятие.
Вы никогда не встретите визуала или кинестетика в чистом виде. Мировосприятие человека всегда будет варьироваться от различных жизненных ситуаций, но все-таки один психотип может быть основным и превалировать в человеке над остальными.
Ученые всегда выделяли три психотипа человека:
- аудиал;
- визуал;
- кинестетик.
До недавнего времени так и было. Но несколько десятков лет назад ученые пришли к выводу, что существует еще один вид психотипа – дискрет или дигитал. Название происходит от английского слова digital и переводится как осмотрительный, осторожный, сдержанный или дискретный.
Особенностью дигиталов является способность оценивать и воспринимать мир при помощи логики и аналитики. Очень часто люди с таким психотипом становятся математиками, программистами, шахматистами, юристами и так далее.
В общении с людьми других психотипов дигиталы могут успешно подстраиваться под их тип общения и восприятия. Так, например, общаясь с аудиалом, дискрет будет стараться найти с ним общий язык при помощи живой и яркой речи, слов-предикатов, которыми сам дискрет обычно не пользуется.
Общаясь с визуалом, он будет красочно описывать образы, а кинестетику рассказывать больше об ощущениях. Но так дискреты общаются только, когда им нужно расположить к себе собеседника.
В обычной повседневной жизни дигиталы не любят проявлять свои эмоции, они очень педантичны и рассудительны, стараются всегда раскладывать всю информацию «по полочкам» и общаться только строго по делу.
В ситуации, когда кто-то пытается начать общение с дигиталом, он пытается осмыслить не то, что ему говорят, а то, зачем ему это говорят, чего собеседник хочет этим добиться и так далее.
Дискретом рождаются или становятся
Ученые считают, что дискретом человек становится под влиянием каких-либо жизненных ситуаций в течение жизни. Поэтому среди детей вы никогда не найдете дигитала. Бытует мнение, что дискреты – это бывшие кинестетики.
Посредством влияния каких-то неприятных и травмирующих ситуаций они стали скрывать свои переживания и чувства не только от других людей, но даже от самих себя.
Между чувствами и рациональностью дискреты всегда выберут второе. Им проще не поддаваться эмоциям, заглушая их внутри себя. Поначалу дискрет пытается все время держать под контролем свои чувства, движения, поступки, потом со временем это происходит уже неосознанно, «на автомате».
Зачастую дискретами или дигиталами становятся дети из неблагополучных семей, где их никто не мог поддержать, не мог посочувствовать и понять.
Как понять, что вы разговариваете с дискретом
От других психотипов дискрета отличает то, что он воспринимает мир не при помощи органов чувств, а при помощи логического мышления.
Такого человека можно смело назвать ходячим компьютером, так как он старается опираться на факты, сухо разговаривает и думает о причинно-следственных связях, а не о чувствах.
Главное для дискрета — не чувства, а мышление
Узнать дигитала можно по таким отличительным чертам:
- его речь неэмоциональная, сухая и логичная. Постоянно использует такие слова как «логично», «следовательно», «правильно» и тому подобное. Во время разговора дискрет не описывает события, а анализирует их без лишних эмоций и интонаций, всегда опирается на факты;
- во время покупки какого-либо продукта в первую очередь дигитал будет опираться на его функциональность и полезность, а не внешнюю красивую оболочку. Прежде, чем что-либо приобрести, дигитал десять раз подумает, чем потратит деньги на ненужный и бесполезный товар;
- работа с документами для дигитала – проще простого. Он с легкостью может объяснить сложный материал простыми словами, четко и грамотно формулировать свои мысли, выстраивать логические цепочки, а также формировать причинно-следственные связи;
- дискрет может показаться собеседнику бестактным из-за его неумения проявлять проницательность и заинтересованность. На самом деле это неверное утверждение. Из-за того, что дискрет сам по себе неэмоционален, его собеседнику тяжело понять уровень его заинтересованности. А руководствуясь одной лишь логикой, тяжело понять другого человека, посочувствовать ему, поддержать;
- вы никогда не увидите дигитала в роли общительного человека и души компании, потому что люди с таким психотипом в большинстве случаев очень замкнуты;
дигиталы избегают зрительного контакта, это их отвлекает и мешает сосредоточиться.
Проблематично применить все эти черты ко многим людям этого психотипа, так как чистых дискретов встретить довольно сложно.
Как правильно общаться с дигиталом
Многие ошибочно полагают, что дискреты испытывают большие трудности в общении с людьми потому, что они с трудом открываются другим, из-за чего на дискретов вешают ярлык закомплексованного и закрытого человека.
Дискреты относятся к людям довольно холодно
Возможно, по причине того, что дигиталы не любят общаться с глупыми людьми, их считают такими закрытыми.
Делить людей на умных и глупых – обычная практика для дискретов. По их мнению, большинство не заслуживают их внимания и времени.
Таким образом, общение с человеком такого психотипа может быть немного затруднительным.
В основном дискрета можно определить по его идеально ровной осанке и высокоподнятой голове. Руки дискреты в большинстве случаев держат в зарытом положении, то есть в скрещенном.
Движения таких людей будут скорее резкими, чем плавными. Можно подумать, что они очень высокомерны. Одной из основных особенностей дискрета можно назвать его манеру держать физическую дистанцию во время общения с другим человеком.
Обычно люди с дискретным психотипом достаточно образованные и умные. Во время беседы с таким человеком лучше всего опираться на факты, логические цепочки и связи. Дигитал никогда не будет с вами о говорить об эстетике окружающего мира, о его красоте и при этом восторгаться этим.
Эмпатия для людей данного психотипа – чуждое чувство. Воспринимать информацию, облаченную в эмоции, ему будет очень трудно. Поэтому, чем больше конкретики, тем больше взаимопонимания.
Разберем несколько правил общения с дигиталом:
- обманывать дигитала бесполезно, так как есть большая вероятность того, что он сразу же это поймет, а после сделает неприятные для вас выводы;
- если вам нужно что-то узнать, лучше говорить об этом прямо, также фразы «мне нужно твое мнение», «мне нужна твоя помощь», «стоит ли делать так?» отлично подойдут для общения с дискретом;
- если вам нужно выбрать подарок для своего близкого друга дискрета, в таком случае лучше делать выбор не в пользу эстетического впечатления, а в пользу функциональности. Такой подход дискрет точно оценит;
Дискрету не нужны эмоции, ему нужна информация
- во время спора с таким человеком не стоит пытаться доказать, что вы умнее и смекалистее. Дигиталу очень обидно, когда принижают его умственные способности;
- манипулирование дискретом при помощи внешнего вида – проигрышный вариант. Он сразу заподозрит это и постарается прервать общение. Особенно это ярко можно проследить на встрече с мужчиной-дискретом, когда девушка попытается произвести впечатление своим нарядом, который такого молодого человека точно не зацепит;
- дигитал никогда не будет обсуждать чужое мнение и принимать его, потому что мысли других ему безразличны.
Для дигитала существует только его правильное мнение и чужое неправильное.
Кем работают дискреты
Зачастую дискреты или дигиталы — очень образованные люди с большим багажом знаний и опыта в различных сферах человеческой деятельности. Это способствует тому, что дискрет воспринимает мир через призму логики и аналитических выводов на каждую случившуюся с ним ситуацию.
Некоторые становятся дигиталами не только из-за жизненных трудностей. Большинство неосознанно меняет свой психотип из-за выбранной профессии:
- многие дигиталы или дискреты становятся хорошими психологами, так как их собственный богатый жизненный опыт значительно помогает преуспеть в данной профессии;
- программистов также можно отнести к психотипу дигитала из-за того, что их работа в основном касается только компьютеров и программного обеспечения, а не живых людей. Таким образом человеческое мышление может поменяться в сторону рациональности и конкретики, а не человеческих эмоций;
- научных сотрудников и ученых также можно назвать дигиталами из-за их специализации, непосредственно касающаяся аналитики, научных исследований, для выполнения которых важно обладать критическим и логическим мышлением.
Можем сделать вывод, что дискрет – это особый психотип человека, которым может обладать любой рациональный человек, работающий с фактами, логикой и наукой. Чистых дискретов, как и аудиалов, визуалов и кинестетиков, нечасто можно встретить.
Психотип человека – нестабильная система, которая очень часто может меняться вместе с человеком в течение всего его жизненного пути.
В этом видео вы узнаете о типах личности:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work
Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы
Каждый человек время от времени делает покупки в магазине или на рынке. Иногда покупка совершается спонтанно, когда товар нравится настолько, что его хочется немедленно приобрести. А порой на то, чтобы принять решение о покупке, требуется время.
Сегодня конкуренция в ритейле настолько высока, что без масштабных рекламных кампаний крупным брендам и ритейлерам не удастся удержать свою долю рынка. Но столь массированная атака на рядового потребителя зачастую приводит к тому, что человек просто теряется, оказываясь в эпицентре рекламного шторма. Предложения выгодно приобрести товар или воспользоваться услугой поступают по всем каналам восприятия – рекламу видно и слышно, но маркетологам и этого мало – они стремятся задействовать все органы чувств человека. Презентации, на которых представленные товары можно потрогать или даже попробовать на вкус – это попытка достучаться до тех людей, которые лучше воспринимают информацию через тактильные ощущения А есть люди, совершенно равнодушные к обычным видам рекламы. Воздействовать на них можно только с помощью логических доводов. Такой тип людей называется… Стоп. Лучше обо всем по порядку.
4 типа восприятия
Люди воспринимают окружающий мир разными способами. В попытках понять и интерпретировать полученную информацию, человек использует зрение, слух, обоняние и осязание. Что самое удивительное – так это то, что каждый человек воспринимает информацию по-своему и усваивает лишь определенную ее часть.
Некоторые люди в основном полагаются на зрение, используя визуальный канал получения данных, другие задействуют слух – им легче запоминается то, что они слышат. Есть еще кинестетический канал восприятия – такие люди в большей степени склонны полагаться на тактильные или вкусовые ощущения.
Три типа восприятия были известны с глубокой древности, но бурное развитие цифровых технологий выявило еще один вид восприятия – цифровой или, как его еще иногда называют, дискретный. В зависимости от типа восприятия людей можно условно разделить на 4 большие группы:
- аудиалы
- визуалы
- кинестетики
- дигиталы
Разумеется, не существует абсолютных визуалов или дигиталов. Человек пользуется всеми органами чувств. Однако нельзя не признать, что есть люди с каким-либо ярко выраженным типом восприятия. Понимание того, кем является человек – визуалом, аудиалом или кинестетиком, может очень помочь в бизнесе или ритейле, так как это позволит гораздо быстрее и без особых усилий настроить коммуникационные каналы с деловыми партнерами или покупателями.
Кто такие визуалы
Визуальное восприятие играет большую роль в нашей жизни. Оно помогает познавать окружающую действительность и взаимодействовать с другими людьми. Для человека видеть внешний мир настолько естественно, что многие люди даже не задумываются об огромном значении этого канала восприятия. Понимание того, как визуал воспринимает информацию, открывает большие возможности для более тесного взаимодействия с покупателями.
Психолог Ричард Грегори утверждает, что визуальное восприятие человека идет «сверху вниз», то есть от общего к частному. Визуалы формируют свою картину восприятия, двигаясь от крупных деталей к более мелким элементам. Это позволяет им делать верные предположения о том, что они видят. Другими словами, любой визуал в магазине делает расчетные предположения. Если товар понравился ему с первого взгляда, он постарается рассмотреть его во всех подробностях, чтобы убедиться, что глаза его не обманули и продукт соответствует его ожиданиям и уровню прошлого опыта.
Как это можно использовать
Работать с визуалами очень легко. Неважно, каким будет сегмент бизнеса – знание того, как визуал воспринимает действительность, поможет представить ему товар или услугу в наиболее выгодном свете. Красиво оформленная витрина, правильно расставленный товар на полках, элегантный интерьер офиса – и визуал покорен. Красивая картинка значит для него очень много.
Но не стоит обманывать визуалов. Даже небольшой изъян не останется без внимания. Любой товар для людей со зрительным типом восприятия должен отличаться первоклассным дизайном и безупречным внешним видом.
Характеристика аудиалов
Доминирующее чувство типичного аудиала – слух. Такой человек воспринимает окружающий его мир через звуки. Большинство аудиалов любят музыку, им нравится слушать радио, и даже смотря фильм по телевизору, они гораздо больше внимания обращают на то, что говорят персонажи, чем на то, как они выглядят.
Распознать аудиала очень легко. У него не загораются глаза при виде чего-то яркого и необычного, витрины и полки с товарами его если и интересуют, то не слишком сильно. Аудиалы – настоящая находка для амбициозных продавцов и менеджеров по продажам. Человек со слуховым типом восприятия всегда внимательно слушает, что ему говорят. При этом он часто стоит к собеседнику вполоборота – так ему легче усвоить полученную информацию.
Как это можно использовать
Нужно помнить, что у аудиала выборочное восприятие. Такие люди склонны анализировать полученную информацию, особенно, когда им кажется, что собеседник склонен к манипуляциям. В общении с аудиалом нужно говорить спокойным уверенным тоном и быть максимально убедительным. Не помешает и немного юмора: шутка или забавный афоризм – это небольшая зацепка в памяти человека со слуховым восприятием. И чем больше таких зацепок, тем больше вероятность, что потенциальный клиент превратится в постоянного покупателя.
Как распознать кинестетика
К кинестетикам относятся люди, которые в большей степени полагаются на тактильные или вкусовые ощущения. Обоняние тоже играет роль, но не слишком большую, если речь идет о ритейле или деловых отношениях. Кинестетик получает максимум информации при первом тактильном контакте с продуктом, о чем никогда нельзя забывать. К примеру, посетив незнакомое ему кафе, кинестетик вряд ли в мельчайших подробностях опишет интерьер заведения или сможет сказать, какая музыка звучала в зале. Но то, что еда была невкусной, а кофе – чуть теплым, он запомнит навсегда. Как и аудиалов, у кинестетиков очень развито выборочное восприятие и эту особенность можно использовать для создания эффективного коммуникационного канала.
Как это можно использовать
Предприятия общественного питания, парфюмерные магазины, косметические салоны и бутики – это места, где основной акцент нужно делать на кинестетиков. Именно эта категория людей формирует основное общественное мнение о бренде или розничной точке. Именно кинестетики скорей всего расскажут, вкусно ли кормят в ресторане, насколько интересен выбор ароматов в отделе парфюмерии и какого качества материал, из которого пошита одежда, претендующая на звание дизайнерской. Чтобы увеличить продажи за счет кинестетиков, потребуется не только показать товар лицом – нужно будет дать его потрогать. Примерить, помять в руках, попробовать или даже понюхать – все зависит от вида товара.
Характеристика дигиталов
Людей, которых с большой долей уверенности можно отнести к настоящим дигиталам, сравнительно немного. Дигиталы отличаются стремлением к систематизации, им важно понять, какими достоинствами и недостатками обладает товар или рекламируемая услуга. Человек с цифровым типом восприятия предельно логичен, для него функциональность важнее дизайна. В торговле и бизнесе чистые дигиталы почти не встречаются. Неудивительно, что о людях с таким типом восприятия начали говорить с лишь появлением компьютеров и интернета.
В онлайне дигитал чувствует себя как рыба в воде. Здесь есть все, что ему нужно – структурированная информация, сравнительные характеристики, возможность свободного выбора.
Как это можно использовать
Достучаться до дигитала можно с только помощью логики. Любую манипуляцию люди с таким типом мышления распознают мгновенно. Следовательно, в общении с дигиталами нужно обращать их внимание на такие аспекты продукта, как выгодная цена, функциональные возможности, выдающиеся характеристики и т.д. Чем больше разумных и обоснованных доводов приведет продавец или предприниматель – тем выше шансы, что дигитал превратится в покупателя или клиента.
worldsellers.ru