Для чего детям рассказывают сказки аск: Зачем читать сказки ребенку | Бибиколь

Зачем читать сказки ребенку | Бибиколь

Сказки существуют в нашей жизни еще с давних времен – их рассказывали  подрастающему поколению, обучая, таким образом, и формируя представление об окружающем мире. Сегодня чтение ребенку сказок является одним из вариантов совместного досуга, который несет в себе огромную пользу для развития малыша.

Дети воспринимают чтение сказок, как один из видов развлечения, и если малыш просит вас почитать ему сказку – не отказывайте ему в этом. Сказки ненавязчиво и с интересом рассказывают о том, что хорошо, а что плохо, что такое дружба и благородство, учат общению и человеческим взаимоотношениям и многому другому. Русские народные сказки – это первый «учебник» для малышей, открывающий мир и рассказывающий о его многогранности.

Самые первые понятия о добре и зле, ребенок, как правило, получает именно из сказок, где доступно представлено, почему добро лучше зла и как оно его побеждает, что только благодаря усердию и старанию можно чего-то добиться в жизни.

Благодаря сказкам, у ребенка расширяется словарный запас, развивается фантазия, речь, внимание, мышление и прививается любовь к книгам. Еще, это своего рода эмоциональная встряска – дети получают удовольствие от общения с родителями, они слушают интересные истории, рассматривают красивые картинки, учатся выражать свои эмоции по отношению к героям и с нетерпением ждут, как и чем закончится рассказ. Через сказки ребенок испытывает радость и грусть, сочувствие к герою, восторг, интерес, неприязнь, разбирается, что такое обман, кто жадный, а кто щедрый, кто умный, а кто глупый – через сказку ребенок не просто знакомится с миром, он как бы пробует его на вкус, открывает для себя новые чувства и эмоции.

Когда начинать читать сказки?

Ребенок все прекрасно слышит и чувствует, находясь в утробе матери, поэтому сказки можно начать читать еще до рождения малыша, а после появления на свет, продолжать эту чудесную традицию. Сначала крохе будет просто приятно слушать мамин голос, а со временем развиваясь, он начнет проявлять все больший интерес к книгам и изображениям в них.


Каждому возрасту своя книга

Деткам до года лучше всего петь колыбельные и читать небольшие стишки и потешки, связывая это с действиями и предметами, чтобы помочь малышу познакомиться с названиями окружающих его вещей. Чуть позже, после года, можно попробовать познакомить малыша с коротенькими сказками, такими как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», постепенно расширяя библиотеку и предлагая для чтения новые рассказы. К трем годам хорошо воспринимаются такие сказки как «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Гуси-Лебеди», «Соломенный бычок». А к 5 годам ребенку понравятся сказки с различными волшебными персонажами и иными необычными сказочными героями, например «Русалочка», «Золушка», «Принцесса на горошине», «Щелкунчик» и другие.

Читайте ребенку каждый день, обсуждайте сюжет, рисуйте героев, лепите, пересказывайте, ставьте спектакль по прочитанной сказке и интересуйтесь, что понравилось, а что нет, какую книгу почитаем в следующий раз, заинтересовывайте, предлагайте придумать свою сказку или изменить сюжет, концовку недавно прочитанной. Наслаждайтесь общением с ребенком и вскоре вы увидите результат своих трудов.

Почему важно ежедневно читать детям сказки

Информационно-методический материал на тему: «Почему важно ежедневно читать детям сказки?».

Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, сказочников на творчестве которых мы выросли сами, поэтому нужно больше уделять внимания ознакомлению детей с художественной литературой сказками. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Дети дошкольного возраста склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны: их характеристика исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При этом герои сказок делают всё то,что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей, передавая из уст в уста, отбрасывая несущественное, оставляя самое главное. Это сделало сказку носителем человеческой мудрости. Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.

Если мы, взрослые, хотим приобрести какие-то знания, у нас для этого существует много путей и каналов. Интернет, книги, в конце концов можно проконсультироваться у специалиста в данной области, получить сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Наконец, поговорить с друзьями и обменяться информацией и мыслями. Дети же, особенно маленькие, не могут получить знания этими же путями, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны. Как помочь им в приобретении знаний?

А какова же польза сказок?

1) Сказки развивают внимание.

Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

2) Развивают руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.

3) Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека — любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т. д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

4) Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.

В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами., Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.

5) Учат справляться с трудными ситуациями. Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.

6) Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.

7) Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

8) Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.

Сказка воздействует на чувства ребёнка. Слушая сказку, ребёнок неосознанно в своём воображении отождествляет и идентифицирует себя с героями, если они ему симпатичны.

Вместе с героями ребёнок учится проявлять доброту и благородство, рисковать собой ради других, совершать подвиги, становиться смелым, верным, справедливым. Сказки передают нравственные понятия и чувства малышу не в виде голой морали или нудной проповеди, а в прозрачной, ясной по смыслу и одновременно захватывающей форме. Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи. Потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.

Без сказок не обойтись. Как иначе ребенку объяснить, что нельзя пить из лужи, (козленочком станешь, что нельзя дверь открывать, не посмотрев в щелочку или глазок (серый волк украдет, что надо жить дружно (и никакой волк вас вообще не вытащит из надежного каменного дома, построенного совместными усилиями). Сказки дают базовое представление о мире, в котором оказался человек, об отношениях между людьми, о вещах, типах личностей, с которыми потом придется сталкиваться ребенку в жизни. То есть, пусть незаметно, с шутками, прибаутками, или наоборот, страшилками. Они создают, как говорят психологи, систему ценностей. Поэтому, если вы с ребенком прочитали какую-то книжку, не забывайте ее героев, периодически возвращайтесь к ним в различных жизненных ситуациях. До 5-6 лет не надо заставлять ребенка читать самого, пусть он научится слушать вас и смотреть книги самостоятельно. Пусть самые маленькие разглядывают книжки, где только картинки с подписями, года в два можно смело начинать изучать буквы, уже в три можно покупать первые энциклопедии (только смотрите, чтобы они были написаны все же доступным языком — если в них будет много незнакомых слов, ребенок быстро потеряет интерес). Но если вы с детства читали ребенку, ему потом будет самому легче научиться читать, потому что он будет знать, что это интересно, а ведь когда что-то интересно, то учиться гораздо приятнее.

Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и навсегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребёнок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них вопросы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна. Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению. В отличие от мифов, где нередко гибнут главные герои, в сказке всё заканчивается хорошо. Ребёнок учится сопереживать персонажу. Дети по многу раз любят слушать, смотреть одни и те же сказки, так как их интересует не только сюжет, сколько нравственная сила героя. Сказка даёт опору в развитии определённых личностных качеств. Прочитайте ребенку сказку. Поговорите с ним: о чем сказка, кто главный персонаж, кто понравился ребенку и почему. Не навязывайте своего мнения, пусть ребенок рассуждает и думает, ведь он испытывал море чувств, когда слушал сказку. Помогите ему осознать их. Если вам даже что-то не понравиться в рассуждениях ребенка, не торопитесь. Задавайте вопросы, спрашивайте о том, что он чувствует и, сами тоже постарайтесь почувствовать все происходящее в сказке. Проживайте сказку вместе, и вы получите необыкновенное удовольствие от общения со сказкой и своим мудрым ребенком. Вероятно, он попросит еще раз прочитать туже сказку, сделайте это. Для него в этой сказке есть что-то очень важное. Полезно читать короткие сказки и вместе с ребенком переделывать их в большие сказочные истории. Помимо усвоения духовных ориентиров, ваш ребенок начнет развивать воображение и станет маленьким творцом сказочного мира. И, я надеюсь, со временем, он захочет претворить свою добрую сказку в жизнь. Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. В дошкольном возрасте воспитательное воздействие сказки не уступает воспитательному воздействию ролевой игры. Овладевая действиями игры, изобразительной деятельностью и слушая сказки, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов, подготавливая себя к следующему насыщенному жизненному периоду.

 Подготовила:

     воспитатель

Беляева О.А.

Важность рассказывания сказок: почему такие странные (но очаровательные!) истории продолжают развлекать, вдохновлять и учить нас спустя столько времени?

25 февраля 2014 г.

Разве не удивительно, что мы все еще можем рассказывать историю Златовласка и три медведя , Три поросенка , или даже Золушка , спустя годы после того, как о них нам рассказали? Рассказывая или читая сказки детям, они помогают им понять смысл истории и понять ее мораль или посыл. Иногда та или иная сказка обращается к ребенку напрямую и вызывает у него глубокий отклик, даже если он этого не осознает!

Сказки — это истории о волшебстве и чудесах. В них есть фантастические существа, далекие места и сказочные элементы. Есть много разных видов, от Роберта Саути «История трех медведей » до Л. Фрэнка Баума «Чудесный волшебник из страны Оз » (которая может быть первой американской сказкой!) .

Укрепите связь с малышом, прочитав вместе сказку. Это может быть классика, творческий пересказ любимой или совершенно новая история с элементами магии. Вы также можете выбрать сказку, которая говорит о проблеме, с которой может столкнуться ваш ребенок. В конце концов, сказки могут преподать нам такие важные уроки, как…

Сила повествования.

На ранних стадиях развития слушание сказок помогает детям лучше слушать и понимать. Узнайте историю каждой сказки вместе, чтобы проиллюстрировать, как истории рассказываются, передаются, записываются и пересказываются снова. Кроме того, прослушивание любимой сказки снова и снова научит вашего ребенка рассказывать сказку в правильном хронологическом порядке и обращать внимание на детали.

Преодоление борьбы или проблемы. Иногда ребенку легче усвоить сообщение истории, когда она упрощена или перевернута, или обстановка/ситуация удалена от того, с чем он сталкивается в данный момент. Подумайте о Златовласке и трех медведях. Златовласку тянет в уютный коттедж Медведей — горячая каша, удобные стулья, мягкие кровати. Но медведи видят в Златовласке угрозу в собственном доме, тогда как на самом деле Златовласка должна бояться забрести в незнакомый дом, принадлежащий семье страшных медведей!

Противостояние страху. Сказки, такие как Красная Шапочка , могут придать вашим детям смелости противостоять этим страшным монстрам, прячущимся под кроватью или в шкафу. Для ваших детей важно знать, что бояться — это нормально, но также и то, что у них есть сила, чтобы преодолеть свои страхи. Сказки позволяют детям увидеть, как разыгрываются и преодолеваются их страхи, что придает им уверенности в том, что они смогут сделать то же самое в реальной жизни.


Желание приключений.
Ни для кого не секрет, что сказки — идеальный побег. Некоторые из них, такие как «Три поросенка» , отлично подходят для малышей, потому что они в том возрасте, когда готовы выйти за пределы своей зоны комфорта.
Эти истории могут вдохновить ваших детей быть открытыми для новых впечатлений и с энтузиазмом исследовать мир. И хотя сказки помогают малышам понять индивидуальность, они также учат тому, как важно поддерживать друг друга. Какое прекрасное послание для родителей и детей, которое хочется посещать снова и снова!

Вы уже слышали, как ваш ребенок говорил: «Расскажи мне сказку». Чтение книги или рассказывание сказки перед сном — одна из самых веских причин, чтобы прижаться друг к другу и немного отсрочить время сна. Сегодня особенно хороший день, чтобы пообщаться с ребенком и начать рассказ с «Однажды…»

СОВЕТ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ: Если ваши дети — младенцы или малыши, обязательно выбирайте сборники сказок с большим количеством замечательных иллюстраций.

Будьте хитрее! Такие авторы, как братья Гримм, Перро ( Золушка ) и Ганс Христиан Андерсен (

Гадкий утенок ) являются одними из самых известных писателей сказок, но ваш ребенок тоже может стать одним из них! Отпразднуйте День рассказа сказки (26 февраля), поощряя своего малыша создавать свою собственную сказку. Во-первых, попросите их прочитать или рассказать историю. Когда они закончат, попросите их рассказать о своих любимых частях сказки. Затем используйте эти элементы, чтобы помочь им изобрести свои собственные. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы писать, каждый из вас может написать свое собственное и поделиться своими вариантами исполнения. Если ваш ребенок еще не пишет, запишите его идеи и вместе придумайте историю.

Какие твои любимые сказки? Поделитесь с нами сказками, которые вы и ваши дети любите больше всего!


Что, если бы ваша дочь могла стать главной героиней одной из самых любимых сказок?
Звезда истории

В этой волшебной книге ваш ребенок пролетает через Нетландию в роли Питера Пэна, идет по Дороге из желтого кирпича в роли Дороти и отправляется в легендарное погружение в роли капитана Немо. К концу истории ваш малыш будет умолять посетить детский отдел библиотеки, чтобы найти книгу, которая

точно для них!

Ссылки
Чтение с младенцами, малышами и двойняшками , Сьюзан Штрауб, К. Дж. Делл’Антония, Рэйчел Пейн.

51791 просмотров

классические детские сказки воображение

{{{ _highlightResult.name.value }}}

9цена.USD.default_max}}

{{/price.USD.default_max}} {{#цена.USD.default_max}}

{{/price.USD.default_max}}

{{price.USD.default_formated}} {{#price.USD.default_original_formated}} {{price.USD.default_original_formated}} {{/price. USD.default_original_formated}}

{{{ _highlightResult.description.value }}}

{{#isAddToCartEnabled}}

{{/isAddToCartEnabled}}

Пять причин читать сказки


«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». Альберт Эйнштейн

С детства я всегда увлекался чтением сказок. Я часами проводил в местной библиотеке, читая книги из отдела сказок. Было что-то завораживающее в том, чтобы читать книгу и переносить себя в другой мир и время. Когда я читал их, я понятия не имел, что чтение сказок действительно полезно для меня. Им было просто весело! Теперь, как библиотекарь, я понимаю, почему детям полезно читать сказки. Вот пять причин почему:

1.  Сказки расширяют детское воображение

В сказках может случиться все, что угодно, и дети учатся мыслить нестандартно. Изучение дальних стран и различных способов решения проблем может помочь детям развить творческие способы решения собственных проблем.

2. Сказки повышают культурную грамотность детей Сказки также могут познакомить детей с неизвестными культурами и обычаями.

3.   Сказки рассказывают детям о решениях, последствиях и морали

В сказках часто есть мораль истории. Воровать нехорошо, добро восторжествует, не разговаривай с незнакомцами, не ходи домой один и т. д. Через такие сказки дети узнают, что неверные решения могут иметь негативные последствия.

4.  Сказки делают чтение увлекательным

Получать удовольствие от чтения и получать удовольствие от книг — это один из первых шагов в развитии любви к чтению на всю жизнь. Когда дети читают истории, которые им нравятся, они с большей вероятностью любят читать и хотят читать. Я искренне верю, что моя любовь/одержимость сказками в детстве побудила меня читать более сложные романы в школьные годы.

5.  Сказки учат детей структуре рассказа

Понимание того, как устроены истории, важно для развития понимания прочитанного. У сказок есть четкое начало (жили-были…), середина (проблема) и конец (и жили они долго и счастливо). Понимание структуры истории помогает детям научиться рассказывать историю и развивает их мышление и навыки понимания.

При выборе сказок важно учитывать возраст и умственную готовность ребенка. Иногда некоторые сказки могут быть слишком страшными для детей. Если вам нужна помощь, сотрудники библиотеки всегда готовы помочь вам и вашему ребенку выбрать отличные книги, так что просто спросите!

Если вы ищете современные сказки с сильными женскими персонажами, обратите внимание на некоторые из этих разрозненных сказок: В коллекции Смита также есть интересные материалы, в том числе рукопись басен Эзопа четырнадцатого века, а также ранние и первые издания многих современных произведений для детей.

 

и жили они долго и счастливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *