Добро и доброта одно и тоже или нет – Чем отличается добро от доброты? [Решено] |

Добро и доброта разница — Добро и доброта? В чем разница? — 2 ответа



В разделе Философия на вопрос Добро и доброта? В чем разница? заданный автором Лена лучший ответ это Добро заключается в главном — не нанести вред себе самому… Добро — оно или есть в человеке, или его нет.. .
Доброта — это качество приобретенное благодаря принятию всего, как есть…)

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Добро и доброта? В чем разница?

Ответ от Арина Федюхина[новичек]
спс большое

Ответ от Геннадий Ростовский[активный]
«Доброта — это добро, недаром же эти два слова отличаются только двумя буквами. Конечно, человеку, желающему делать добро, служить добру, обязательно должна быть присуща доброта. А доброта — это бескорыстное самоотверженное стремление помочь другому; это нежелание мешать, вредить другим; это забота об интересах других.
Однако, если начать разбираться подробнее, выяснится, что доброта и добро — вовсе не одно и то же, между ними есть очень важные отличия, которые заставляют усомниться в правильности первоначального вывода. Более того, выясняется, что далеко не всегда доброта служит добру. » Далее —

Ответ от Dimich-dimastii[гуру]
Нет разницы, по сути — это то, что мы воспринимаем — нам кажеться — это хорошо — и это добро для нас, на данный момент — то что для нас «плохо» — мы тоже как-то определяем.. . -добро в одном — не делать поступок с личной выгодой — делать, потому что так правильно для тебя, на данный мемент.. . Доброта, на данный момент, или доброта, потому что человек не может поступить по другому.. .
Нюансы.. .
Нет разницы — есть восприятие получающего это — доброту или добро — как они внутри себя это пределяют — так это и есть — для них — но не для того, кто совершил поступок. — Действие — поступок человека — его все определяют — хорошо или плохо —
к примеру я бандит или я добросовесный гражданин — поступок — убили человека — бандит — о, кто-то нажтлся — добросовесный гражданин — кому-то горе, надо помочь, если возможно —

Важно сознание человека, а не определение его.. . ну ты понял — это зло, это добро — и что?.. .
Для чего тебе понятия — добро и доброта?.. .
Добро выражено в одном — отдай тому кто нуждается — зло выражено в другом — отбери, чтобы мне было олучше — отобрать или дать — добро и зло выражено только в этом и больше ни в чем.. . Удачи!!!

Ответ от V[гуру]
мир (вселенная) = мир (дружба) = добро
весь мир — это добро.
зло — это тоже добро, просто в меньших количествах.
доброта — это следствие добра.
поэтому прими за факт, что в мире царит доброта) )

Ответ от AMINA[гуру]
добро излучается добротой.

Ответ от Sergiy[гуру]
Добро, или идея добра, или её проявление — конкретное явление
Доброта — качество души.

Ответ от Августина[гуру]

Добро — перманентное состояние мира, доброта — это я

Ответ от Владимир Хоронжук[гуру]
однорожденное

Ответ от Карен Гуюмджян[гуру]
анюта=карен=любовь.

Ответ от Дарья Афанасьева[гуру]
доброта качество
добро деяние

Ответ от Даса даса анудаса[гуру]
доброта делает добро добром


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Добро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Добро

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

О добре и доброте. Добрый ли ты?

Цель:

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивысть;
  • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Оборудование:

Альбомные листы, карандаши, раздаточный материал.

Педагог:

“Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…” Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

Объединение на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Добро выше практической нужды! Сфера добра плотно связана с традициями родной культуры, с языком, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.

Вспомните словосочетания, в которых есть слово “добро”.

Учащиеся:

Делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром.

Педагог:

Каким русским словам дает начало слово “добро”? Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного.

Давайте вспоминать.

Учащиеся:

Доброжелательность

Добролюбие

Добросердечность

Добропорядочность

Добрососедство

Добросовестность

Педагог:

Какие пословицы, поговорки со словом “добро” вы знаете? В каком значении используется это слово? (От добра добра, не ищут. Нет худа без добра. и т. д.)

Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?

Педагог предлагает учащимся, разделив лист пополам, и поставив в одной части +, а в другой – , записать свои положительные и отрицательные качества, отвечая на вопрос: “Какой я”?

Ребята, кто из вас отметил в себе такое качество, как доброта?

Какого человека называют добрым?

(Добрый – делающий добро другим, отзывчивый).

Какими другими словами можно назвать доброго человека?

(Добродушный, благодушный, добросердечный, хороший, мягкосердечный).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Обобщая сказанное учениками, педагог поясняет, что доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Далее педагог предлагает:

Ребята, послушайте рассказ В.А.Сухомлинского “Обыкновенный человек”.

В.А. Сухомлинский

ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

Внимательно слушайте рассказ В. Осеевой “На берегу реки”.

В. Осеева

НА БЕРЕГУ РЕКИ

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

– Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг!

– А я об этом даже не думаю…– ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

– Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

– Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.– Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

Какой поступок совершил Юра?

Можно ли его поступок назвать подвигом?

Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к первому рассказу, какое – ко второму?

Какое высказывание вам больше всего понравилось? Почему? (см. Приложение 1).

Д.С.Лихачев, считал, что самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро– это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Какие акции доброты, прошедшие в нашем районе, городе вы можете вспомнить?

(Звучат названия организаций, имена граждан, осуществляющих акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ–интернатов.)

Когда случилась авария в Чернобыле, землятресение в Армении, когда трагически погибла атомная лодка “Курск”, вся страна откликнулась на чужую боль.

(Учащиеся приводят конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку).

Педагог:

Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту, человеколюбие? Если да, то как?

(Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о престарелых соседях, о субботниках по очистке школьной территории).

Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Большая цепь добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

А теперь посмотрим инсценировку стихотворения А.Барто “Человечество” (исполняют два ученика)

О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую

На скверике пасти?!

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своём платочке клетчатом

В углу ревёт сестра: –

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

Педагог:

Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

А какие полезные, добрые дела вы сами ежедневно делаете?

Учащиеся высказывают свои мысли, обмениваются мнениями.

Учитель предлагает вернуться к заданию “Какой я”?

Прочтите написанное вами, не появилось ли желание что–либо дописать или вычеркнуть. Считаете ли вы себя добрым человеком? Вспомните, какие добрые дела вы сделали за эту неделю?

Педагог:

Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно.

Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья.

Расскажите, как вы относитесь к ним, спешите ли к ним на помощь в трудную минуту или, зная о людской неблагодарности, не любите лишних хлопот и огорчений. Что вы цените в них, прежде всего? (Все высказываются).

Педагог:

Читает стихотворение А.Барто.

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА…

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда–то,

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что–то больше не влечёт.

Педагог:

Можно ли такого друга назвать добрым?

Почему к такому другу не влечет?

Педагог:

Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора?

На листах бумаги нарисуйте что–нибудь доброе, что захотите.

Раздает памятку каждому ученику (см. Приложение 2).

Приложение 1

О добре и доброте.

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.

Ч. Айтматов.

Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно.

С.Ю. Куняев.

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.

Кто сделал доброе дело, тот молчит – говорит пусть тот, для кого оно было сделано.

Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

В.О. Ключевский.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.

К. Боуви.

Все добрые люди невзыскательны.

И  Гете.

Приложение 2

Памятка

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

Литература:

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
  2. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999.
  3. Маленкова Л.И. Человековедение. М., 2000.
  4. Кладезь мудрости (Сост. Б.П.Корольков. ) С.–Пб., 1999.
  5. Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. Краткий фразеологический словарь русского языка. С.–Пб., 1992.
  6. Э.Горохов. Энциклопедия афоризмов. М., 2001.
  7. Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе. М., 2001.
  8. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. Азбука общения (основы коммуникации) С.–Пб., 1996
  9. Азбука нравственного воспитания (Под ред. И.А.Каирова и О.С.Богдановой. М., 1979)
  10. Д.С.Лихачев. Раздумья. М., 1991.
  11. Д.С.Лихачев “Письма о добром и прекрасном” М., 1985.
  12. И.Медведева. Подумай, скажи, сделай.
  13. А.В.Кикнадзе. Искусство быть человеком. М., 1987.
  14. Круглый год. Рассказы, стихи, сказки, загадки, М., 1974 г.

urok.1sept.ru

Доброта тоже что и здоровье — Добро и доброта -одно и тоже??? — 2 ответа

В разделе Прочее непознанное на вопрос Добро и доброта -одно и тоже??? заданный автором Ётарик *** лучший ответ это Конечно, доброта — это добро, недаром же эти два слова отличаются только двумя буквами. Конечно, человеку, желающему делать добро, служить добру, обязательно должна быть присуща доброта. А доброта — это бескорыстное самоотверженное стремление помочь другому; это нежелание мешать, вредить другим; это забота об интересах других.
Однако, если начать разбираться подробнее, выяснится, что доброта и добро — вовсе не одно и то же, между ними есть очень важные отличия, которые заставляют усомниться в правильности первоначального вывода. Более того, выясняется, что далеко не всегда доброта служит добру.
Как известно, добро — это гармония мира, то есть понятие абсолютное, неизменное, не зависящее от чьих-то взглядов или точек зрения. Добра не может быть слишком много, добро никогда не оборачивается злом (то есть разрушением гармонии мира). А вот о доброте этого сказать нельзя. Для доброты очень важны направление её применения и правильная расстановка приоритетов. Надо всегда анализировать, кому помогать, кому не мешать, о чьих интересах заботиться.
Простейший пример. Допустима ли доброта по отношению к болезням и паразитам, поражающим, разрушающим человека? Нужно ли помогать вирусам и болезнетворным бактериям? Нужно ли заботиться об интересах глистов, вшей, клопов? Ведь они, как и мы, тоже живые, тоже борются за жизнь, тоже стремятся оставить потомство, обеспечить себе комфортное существование. Очевидно, что в данном случае наша «доброта» неуместна, служит не добру, а злу (болезням, паразитизму). Её результат только один — разрушение человека или даже его смерть. И нужна здесь не доброта, а жёсткая бескомпромиссная борьба на полное уничтожение.
Пример чуть сложнее. Допустима ли доброта по отношению к преступникам, паразитам общества? Нужно ли, например, помогать чиновнику, разворовывающему государственные деньги, берущему взятки? Ведь он тоже человек, у него есть семья, дети, дом, сад. Ведь он создаёт рабочие места для своей прислуги. Ведь он вовремя и грамотно готовит нужные другим чиновникам бумаги. Ведь он платит налоги и поддерживает банковскую систему, храня на счетах свои миллионы. Так, может, не надо ему мешать? Может, надо заботиться о его интересах? Может, надо проявлять к нему доброту? Но тогда общество просто погибнет. Тогда не хватит денег на самое необходимое — медицину, образование, науку, продовольствие и т. д. «Доброта» в данном случае — это преступное бездействие, потворство злу, разрушение общества и мира, а вовсе не добро. И нужно здесь опять же жёсткое пресечение воровства и коррупции, беспощадное наказание, как минимум — конфискация имущества.
Последний пример. Допустим, у какого-то человека дети уже неделю ничего не ели. И вот он сидит на крыльце своего дома и думает, убить ли ему курицу, бегающую по двору. Стоит ли кормить детей такой страшной ценой? Или к курице надо проявить доброту, надо помочь ей выжить, вывести цыплят, построить ей новый курятник? Может, не надо мешать ей жить, надо заботиться о её интересах? А дети, между тем, уже начинают пухнуть с голоду, уже не могут подняться с кроватей. К чему приведёт такая «доброта» ? Очевидно, что не к добру, так как жизнь человека гораздо важнее для мира, чем жизнь курицы. И нужны здесь жёсткие, но необходимые действия, спасение людей ценой убийства курицы.
Вывод очень прост. Не надо отождествлять доброту с добром. Добро всегда неизмеримо важнее. И свою доброту надо применять с умом, надо смотреть, не является ли она просто глупостью, пассивностью, нежеланием разбираться в законах мира, стремлением упростить мир, свести своё поведение к некой раз и навсегда выбранной схеме. Такая бездумная «доброта» нужна лишь силам зла, и именно они хотят нам подсунуть поддельную «доброту» вместо истинного добра.

Ответ от Озеро[гуру]
Доброта — это приверженность добру.

2oa.ru

Доброта ― это добро?

ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

Доброта ― это добро?

На первый взгляд, вопрос, вынесенный в заголовок, имеет ясный и однозначный ответ. Конечно, доброта — это добро, недаром же эти два слова отличаются только двумя буквами. Конечно, человеку, желающему делать добро, служить добру, обязательно должна быть присуща доброта. А доброта — это бескорыстное самоотверженное стремление помочь другому; это нежелание мешать, вредить другим; это забота об интересах других.

Однако, если начать разбираться подробнее, выяснится, что доброта и добро — вовсе не одно и то же, между ними есть очень важные отличия, которые заставляют усомниться в правильности первоначального вывода. Более того, выясняется, что далеко не всегда доброта служит добру.

Как известно, добро — это гармония мира, то есть понятие абсолютное, неизменное, не зависящее от чьих-то взглядов или точек зрения. Добра не может быть слишком много, добро никогда не оборачивается злом (то есть разрушением гармонии мира). А вот о доброте этого сказать нельзя. Для доброты очень важны направление её применения и правильная расстановка приоритетов. Надо всегда анализировать, кому помогать, кому не мешать, о чьих интересах заботиться.

Простейший пример. Допустима ли доброта по отношению к болезням и паразитам, поражающим, разрушающим человека? Нужно ли помогать вирусам и болезнетворным бактериям? Нужно ли заботиться об интересах глистов, вшей, клопов? Ведь они, как и мы, тоже живые, тоже борются за жизнь, тоже стремятся оставить потомство, обеспечить себе комфортное существование. Очевидно, что в данном случае наша «доброта» неуместна, служит не добру, а злу (болезням, паразитизму). Её результат только один — разрушение человека или даже его смерть. И нужна здесь не доброта, а жёсткая бескомпромиссная борьба на полное уничтожение.

Пример чуть сложнее. Допустима ли доброта по отношению к преступникам, паразитам общества? Нужно ли, например, помогать чиновнику, разворовывающему государственные деньги, берущему взятки? Ведь он тоже человек, у него есть семья, дети, дом, сад. Ведь он создаёт рабочие места для своей прислуги. Ведь он вовремя и грамотно готовит нужные другим чиновникам бумаги. Ведь он платит налоги и поддерживает банковскую систему, храня на счетах свои миллионы. Так, может, не надо ему мешать? Может, надо заботиться о его интересах? Может, надо проявлять к нему доброту? Но тогда общество просто погибнет. Тогда не хватит денег на самое необходимое — медицину, образование, науку, продовольствие и т.д. «Доброта» в данном случае — это преступное бездействие, потворство злу, разрушение общества и мира, а вовсе не добро. И нужно здесь опять же жёсткое пресечение воровства и коррупции, беспощадное наказание, как минимум — конфискация имущества.

Последний пример. Допустим, у какого-то человека дети уже неделю ничего не ели. И вот он сидит на крыльце своего дома и думает, убить ли ему курицу, бегающую по двору. Стоит ли кормить детей такой страшной ценой? Или к курице надо проявить доброту, надо помочь ей выжить, вывести цыплят, построить ей новый курятник? Может, не надо мешать ей жить, надо заботиться о её интересах? А дети, между тем, уже начинают пухнуть с голоду, уже не могут подняться с кроватей. К чему приведёт такая «доброта»? Очевидно, что не к добру, так как жизнь человека гораздо важнее для мира, чем жизнь курицы. И нужны здесь жёсткие, но необходимые действия, спасение людей ценой убийства курицы.

Вывод очень прост. Не надо отождествлять доброту с добром. Добро всегда неизмеримо важнее. И свою доброту надо применять с умом, надо смотреть, не является ли она просто глупостью, пассивностью, нежеланием разбираться в законах мира, стремлением упростить мир, свести своё поведение к некой раз и навсегда выбранной схеме. Такая бездумная «доброта» нужна лишь силам зла, и именно они хотят нам подсунуть суррогатную «доброту» вместо истинного добра.


ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

dobro-i-zlo.narod.ru

Проект классного часа в 4 классе «Добро и доброта. Добрый ли ты?»

МБОУ «Крутихинская СОШ»

Проект внеклассного мероприятия

Тема: Добро и доброта. Добрый ли ты?

Разработчик:

Шульц Ирина Александровна

Цель: создать условия для формирования умения работать в группе при анализировании понятий добро и доброта, добрый человек.

Задачи:

Познавательные УУД: формировать представление о различии понятий добро и доброта, добрый человек.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группе при классификации слов, при обсуждении вопросов, в инсценирование ситуаций.

Регулятивные УУД: формирование умения оценивать себя и других, различать положительные качества людей, персонажей.

Личностные УУД: воспитывать представление о добрый моральных поступках на примере других людей и своих собственных.

Этапы урока

Д учителя

Д учащихся

Методический комментарий

Время

Мотивационно-целевой

-Встанем дружно вкруг и пожелаем друг другу:

Доброго дня, ребята!

Добрый день, солнце (все поднимают руки и опускают)

Добрый день, всем нам (все разводят руки в стороны и опускают).

Поиграем в игру «Доброе животное».

Вывод: пусть сегодня наша работа на занятии будет дружной и слаженной.

Добрый день,…

Игра: возьмитесь, пожалуйста за руки. Мы – одно большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! А теперь дышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.

2 мин

Постановка темы и цели

-Послушаем куплет из песни кота Леопольда и определим тему занятия.

О чем эта песня? Как вы понимаете слова Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот плохо?

-что такое добро? Доброта? Это одно и тоже слово или разные слова.

-о доброте.

— тема нашего занятия «Добро и доброта.

-Цель: что такое добро и доброта, какого человека можно назвать добрым?

Легко на душе, легко общаться, много друзей.

Это однокоренные родственные слова.

Слушаем фонограмму.

Вывешиваю на доску плакаты.

Организация учебной деятельности по анализу проблемной ситуации

-Давайте вспомним, назовем словосочетания, в которых есть слово добро.

-наш русский язык богат однокоренными словами к словам добро и доброта. Такого изобилия нет ни в одном другом языке.

Назовите такие слова. Что обозначают?

-делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром, доброе сердце.

-доброжелательность, добролюбие, добросердечность, добропорядочность, добрососедство, добросовестность.

Вывешиваю на доску.

Игра пословицы и поговорки.

Игра «собери пословицы и поговорки» У вас в группах вторая часть от пословиц. Обсудите куда подходит эта часть и что обозначает пословица.

-что же такое добро?

Это дела, поступки, мысли, труд, слово.

Добрые дела- красят человека.

Делать добро – спеши.

Без добрых дел- нет доброго имени.

Жизнь дана – на добрые дела.

Злой не верит- что есть добрые люди.

Нет худа – без добра.

От добра – добра не ищут.

За добро — добром платят.

Вывешиваю плакаты.

Индивидуальная работа

-возьмите лист бумаги, разделите его пополам, поставьте в одной части +, а в другой части -. Запишите положительные качества свои (хорошие), отрицательные (плохие), отвечая на вопрос Какой я?

Пишут индивидуально.

Чтение рассказа Сухомлинского «Обыкновенный человек»

Этот рассказ очень мудрый, и в нем дана важная подсказка, ключик к пониманию добра. Чтобы понять это ответьте на вопросы:

Кого можно назвать добрыми людьми в рассказе? Почему? Почему называется рассказ обыкновенный человек?

Так какого же человека можно назвать добрым?

Таким людям присуща доброта. Т.е. добрые черты характера.

А именно доброжелательность, добросердечность…

-какими другими словами можно назвать доброго человека.

Дед, внук и третий проезжий делают добро для других совершенно бескорыстно.

Который делает добро.

Добродушный, благодушный, добросердечный, хороший, мягкосердечный, отзывчивый.

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-что это за человек? – спросил внук деда.

-Это не человек, — ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-что это за человек? – спросил внук деда.

-и это еще не человек, — ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал дальше, а ведро оставил привязанным у колодца.

-а это что за человек? – спросил внук.

-обыкновенный человек, -ответил дед.

А кто самый добрый и заботливый человек в вашей семье?

Как она заботиться о вас?

Почему говорят «Около солнца тепло, около матери добро?

А как вы заботитесь о своей маме, помогаете ей? Когда последний раз делали добро?

Мама.

Инсценирование сценок, по группам

Посмотри сценки. _Скажите кого можно назвать добрым? Кто совершает добро?

1группа.

Света: «Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш».

Гриша: «Носи свой; мой мне самому нужен».

Света: «Гриша» Помоги мне уложить книги в сумку».

Гриша: «Книги твои, сама их и укладывай».

2 группа: Автор: Таня и Маша были дружны и всегда ходили вместе. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Вдруг начался сильный дождь.

Таня: «сними свой плащ, мы накроемся вместе!

Маша: «Я не могу, я промокну!»

3группа: Автор: шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился.

Боря: Это он движение пережидает, -догадался Боря и пошел дальше.

4группа: Юра: Бабушка, какое мне доброе дело сделать?

Бабушка: Вынеси мусор, внучек.

Юра: Нет. Мусор выносить – это скучно.

5группа. Оля и Лена были подружками. Однажды Оля пришла в школу в новом красивом платье. Лена сделала ей комплимент.

Лена: Я за тебя так рада. Тебе очень идет это платье. А у меня новые туфли.

Оля: (пренебрежительно посмотрела и сказала). Мне не нравятся твои туфли.Они вовсе не модные.

-Можно ли научиться делать добро?

Давайте вновь вернемся к упражнению о своих качествах. Появилось ли желание что-либо дописать или вычеркнуть?

Рефлексия

Что значит быть добрым человеком?

Что понравилось на занятии?

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

-Сейчас, каждый из вас напишет письмо добрых слов и пожеланий тому, чей листочек выберет.

infourok.ru

Мероприятие «Добро и доброта. Добрый ли ты?».

     Цель: формировать умение правильно оценивать себя и других; сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость.

      Человек должен жить в душевной гармонии, создавая вокруг себя атмосферу добра. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

      Объединение на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено доброе дело, послужившее причиной его создания. Добро выше практической  нужды! Сфера добра  плотно связана с традициями родной культуры, с языком, с культурой всего человечества вообще, с прошлым и будущим. Всепобеждающее добро нам  во многом раскрыто в сказках, с которыми каждый из вас знаком.  

       Давайте вспомним  и назовем словосочетания, в которых есть слово «добро».

       Наш русский язык наполнен словами, которым дает начало слово «добро»? Изобилие удивительное, ни в одном другом  языке нет ничего подобного. Давайте вспоминать.

        А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?

        Как она заботится о вас?

        Почему говорят: «Около солнца – тепло, около матери – добро»?

       А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах»?

       Проводится с детьми игра «Собери пословицы и поговорки».

       Затем дети выполняют упражнение « + и – », отвечая на вопрос: «Какой я»?

         Обобщая все сказанное вами, хочу отметить. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Это высочайшее качество, которое есть в каждом и которое необходимо в себе развивать .Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря, способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, т. е. то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла.  Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения , когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

       Да, это трудно всегда быть готовым помочь, тому, кому плохо, разделить чье-то горе, сопереживать ему. Этому надо учиться.

      Давайте сейчас очень внимательно послушаем рассказ В. А. Сухомлинского «Необыкновенный человек ». Затем рассказ В. Осеевой « На берегу реки».

       Дети слушают, а затем обсуждают рассказы вместе с педагогом, отвечают на вопросы.

       Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном подумать, но мелочь и крупное нельзя разделять .Большая цепь добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь она захватывает все более широкий круг вопросов .

       Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Добро – само себе награда. Просто делая добро, никогда не надо ждать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги,  а бескорыстно.

      Далее дети рисуют на листах  что-нибудь доброе. После этого детям дарятся открытки, в которых написано:

  • Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее;
  • Будь добрым к людям;
  • Учись добру у  добрых;
  • Не бойся предлагать свою помощь, тем, кто в ней нуждается;
  • Не причиняя зла, добрей становишься.
     

nsportal.ru

Что такое истинная и ложная доброта, существует ли добро и зло?

Что такое доброта в понимании людей – это стремление помочь, не ожидая и не требуя ответной благодарности. Такой взгляд на суть доброты является не совсем полным, так как рассматривать это весьма абстрактное понятие можно исходя из различных точек зрения.

Что такое добро и доброта?

Понятие «доброта» напрямую связано со словом «добро», хотя второе имеет несколько значений и может, к примеру, означать любые материальные предметы, принадлежащие человеку. Добро в нравственном плане – это деяния, направленные на благо. Доброта же – это качество, присущее человеку, который творит добро. Чтобы объяснить ребенку, что такое доброта, можно рассказать бескорыстном поступке незнакомца, перечислившего средства больному ребенку, о милосердии людей, помогающих бездомным животным.

Доброта — психология

В психологии человеческая доброта рассматривается среди качеств личности. Считается, что маленький ребенок не знает что такое доброта, за редким исключением у него преобладает эгоцентричность. И если доброту в малыше не воспитывать, у него будут серьезные проблемы с социализацией. У взрослых доброта людей часто вызывает недоверие и сомнения в искренности. Помимо этого, многие индивиды полагают, что добрый человек слаб, и им часто пользуются.

В чем проявляется доброта?

Про бездеятельного человека нельзя сказать, что он добр, это качество обязательно должно подтверждаться поступками. В чем проявляется и что значит доброта:

  • забота;
  • внимание;
  • поддержка;
  • бескорыстность;
  • отзывчивость;
  • добросердечность.

Список этот далеко не полный, и очень часто сложно понять, добрый поступок или нет. В идеале доброта – это комбинация активной жизненной позиции, нравственности, силы, высоких моральных качеств, а также восприятий и эмоций. В своем наивысшем воплощении доброта встречается крайне редко, самыми распространенными примерами которой являются святые, подвижники, меценаты.

Что такое добро и зло?

Добро – бескорыстная помощь, стремление сделать мир лучше, зло – это сознательное причинение боли, ущерба. Качества антагонисты – доброта и зло – присутствуют в любом человеке. Даже самые благородные и благодетельные люди признают, что борьбу со злыми побуждениями приходится вести практически постоянно. Церковь дает этому явлению такое определение: если человек задается вопросом, существует ли добро и зло – он на пути к осознанию необходимости постоянной борьбы с темными силами, живущими в каждом.

Полностью искоренить зло, живущее в человеке нереально в силу двойственности его натуры. Да и не нужно, наверное. Без зла, темноты, трусости и других отрицательных качеств нереально понять, что такое любовь и доброта, свет, мужество. По этой причине к добру и доброте многие люди приходят, лишь преодолев некий жизненный путь, став старше и мудрее, выделив новые приоритеты.

Существует ли абсолютное добро?

Чтобы понять, что такое абсолютная доброта в жизни человека, следует обратиться к религии. К примеру, христианство. Можно сказать, что примером абсолютной доброты является Бог, однако он может намеренно насылать на человека болезни, испытания. Их цель – привести человека к вере. Как пример абсолютной доброты можно вспомнить Иисуса, который нес людям только благо и прощение, невзирая на зло, причиняемое ему.

Истинная и ложная доброта

Проявление доброты истинной в современном обществе встречается крайне редко. Гораздо чаще можно столкнуться с ложной добротой, когда хорошие благородные поступки совершаются с ожиданием ответной благодарности или из страха. Большинство людей считает, что если помогать страждущим, в нужный момент помогут и им. Кто-то боится отказать в просьбе коллеги или руководителя. Зачастую доброту творят напоказ – этим, как правило, «грешат» политики и другие публичные лица.

Нужна ли людям доброта?

К сожалению, люди больше ценят доброту, которая направлена на них, но зачастую избегают сами творить хорошие дела, поэтому вопрос, надо ли становиться добрым человеком, возникает все чаще. Да, доброго человека могут считать «слабаком», «подхалимом» и т.д., но применение доброте можно найти. Приютить бездомного щенка, донести сумки пожилому человеку, помочь инвалиду, не пройти мимо, если обижают слабого – все это не просто доброта, это бесценные проявления лучших качеств души человека.

Для чего нужна доброта?

Гораздо больше, чем нуждающимся, доброта души важна тому, кто совершает благие поступки. Сделав что-то бескорыстное и хорошее, человек ощущает поднятие эмоционального уровня, возвышается в собственных глазах. Спустя некоторое время он, скорее всего, захочет вновь испытать эти ощущения и будет сознательно искать того, кому нужна его доброта. Через добрые поступки душа будет становиться лучше и чище. Главная опасность в таком случае – не загордиться.

Как стать добрым человеком?

Развить такие качества как доброта и милосердие легче, чем может показаться. Доброта вовсе не означает постоянно самопожертвования, которое приводит к тому, что человеком начинают пользоваться, манипулировать. Нужно открыть источник доброты в своей душе, научиться видеть тех, кому помощь и доброта необходимы. Вот что такое доброта:

  1. Смотреть неравнодушным взглядом – первое условие доброты. Только так можно увидеть чьи-то надежды, потребности и страхи.
  2. Отдавать и забывать – второе условие доброты. Помнить добро должен тот, на кого оно было направлено и, в идеале, продолжить цепочку доброты, оказав помощь очередному нуждающемуся.
  3. Отличать истинные потребности от манипулирования – третье условие доброты. Только научившись различать нуждающихся от потребителей, можно избежать разочарования и «выгорания» и творить истинную доброту, исцеляющую душу.

Начинать творить добро можно с малого. С чего начать, чтобы осознать, что такое доброта:

  • самопознание – поняв себя, можно понять и других;
  • пример добрых людей – вспомнив индивидов, которые несут добро, нужно научиться у них отношению к себе и окружающим;
  • позитивное мышление – это источник умственного, психического и физического здоровья;
  • привычка – выработав привычку творить доброту, человек заметит множество позитивных изменений в своей жизни;
  • отсутствие осуждения – судить человека и сплетничать о нем легче всего, для взращивания в себе доброты нужно научиться ему сочувствовать и сострадать;
  • извлечение уроков из ошибок – все люди несовершенны, нужно не заниматься самобичеванием, а извлекать уроки;
  • жизнь в настоящем – человеку, нуждающемуся в помощи, нужно не только сочувствовать, но предлагать реальную поддержку;
  • оптимизм, дружелюбие – эти качества помогают увидеть в людях лучшие черты.

Советы для тех, кто воспитывает в себе доброту:

  • любовь ко всему живому – это базовое проявление доброты, с него нужно начинать воспитывать доброту в ребенке;
  • искренний интерес к людям – иногда с человеком необходимо только поговорить, поинтересоваться его жизнью, чтобы он ощутил доброту, свою необходимость и эмоциональный подъем;
  • благотворительность – отличный способ одарить тех, кто находится в сложной жизненной ситуации.

Предупреждения для тех, кто хочет узнать, что такое доброта:

  • нельзя хвастать благими поступками – это уже не добро;
  • нельзя оказывать «медвежью услугу» — добрый поступок должен быть уместен и идти во благо.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *