« Милосердие и доброта –ценные качества человека»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»
Беседа на тему:
« Милосердие и доброта –ценные качества человека»
Воспитатель: Халилова В.А
Симферополь
БЕСЕДА « Милосердие и доброта –ценные качества человека»
Цели: 1. Воспитание стремления совершать добрые дела.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «милосердие».
2. Воспитать стремление помочь окружающим.
3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению..
Организационный момент
— Какое сейчас занятие? — Беседа
— Какая тема?
— О чем будем говорить? (о доброте и милосердие)
Воспитатель: Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?( доброта, забота, помощь, человечность)
Каждый из вас назвал слово – доброта. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Посмотрите на доску, на таблички, на которых записаны начало пословиц, а вы будете называть окончания.
Карточки с пословицами:
1. На добрый привет… (добрый ответ).
2. Про доброе дело… (говори смело).
3. Жизнь дана на… (добрые дела).
4. Учись доброму… (дурное на ум не пойдет).
5. Спасибо — великое… (дело).
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз пословицы о доброте(чтение пословиц).
Милосердие – это активная доброта».
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З — «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»
Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
А как ребята вы думаете, что такое милосердие?
Милосердие: (это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость).
— Как получилось слово «милосердие»?
— Какая часть слова указывает на его основной смысл?(Корень слова Милосердия)
— Назовите его ( Здесь два корня мил и серд)
— Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (милый, помиловать, милость, милостыня)
— Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)
— Значит милый – это приятный?
— С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)
-Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.
-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце)
— Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.
— Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие — это холодное сердце.
— Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.
Сердце болит –
Душа болит-
( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете).
— Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек
— Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?( Доброта, жалость, помощь, прощение).
— Скажите, кто может быть милосердным? (человек)
— Встречались ли вам милосердные люди?
В словаре С. Ожегова дано такое определение слову милосердие: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие»
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
— Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)
(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)
Воспитатель: В нашем классе появилось солнышко. Его лучи согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому лучику. Это будут слова, близкие по значению к слову милосердие.(чуткий, отзывчивый, внимательный, заботливый, добрый и т. д.)
Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова.
Милосердие — сострадание, уважение, гуманность, человеколюбие.
Уважение- почтительное отношение, основанное на признании чьих – либо достоинств.
Гуманность – человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе отношение к людям.
Человеколюбие – это любовь к людям, гуманность.
Сострадание – это жалость, сочувствие.
Проведем игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) — Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) — Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я,несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка,гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.(Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», торе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.
«Будьте милосердны!» — призывал Иисус в нагорной проповеди.
— учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» — писал поэт Б.Окуджава.
Что вы сделали доброго сегодня, вчера или раньше. Расскажите о добром поступке.
Правила доброты.
— помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
— прощать ошибки других;
— не жадничать;
— не завидовать;
— жалеть других.
Давайте познакомимся с первыми шагами к милосердию:
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи
Никогда не бойся понять и простить
Никогда не бойся просить прощения.
Задачи:
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
— Как вы поступили бы на месте мальчиков?
Вывод:
У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно .Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы,.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады .
Чаще говорите добрые слова.
Воспитатель:. Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам.
Закончилась наша беседа. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно лия себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю , чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными.
Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.
infourok.ru
Классный час «Доброта-одно из главных качеств человека»
Тема. Доброта-одно из главных качеств человека
Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»
Задачи: -расширить знания учащихся о доброте и ее значении в жизни человека;
— побуждать детей к положительным поступкам и делам;
— воспитывать желание оставлять свой добрый след о себе в душах людей
Ход беседы
— Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
— Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо
Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой.
– Что такое добро?
– На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе.
Продолжить фразу:
Доброта – это… Добрый человек – это…
— Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
— Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»
Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.
– Какого человека называют злым?
Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.
– Почему нужно делать добро?
Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос (читает ученик).
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
– А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова?
– Можно ли принудить человека быть добрым?
– Если ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений?
— Добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.)
– Что чаще побеждает, добро или зло?
(В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…)
— Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Игра: «Собери пословицу»
1. Доброе словои кошке приятно.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит.,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет.,
в том и правды мало.
7. Не ищи красоты —
ищи доброты.
Прочитать и объяснить смысл запомнившейся пословицы.
— Мы сегодня поговорили о добре и зле, и о том, что в каждом из нас есть и плохое и хорошее, и злое и доброе. Какой вывод мы можем сделать после сегодняшней встречи? С чем каждый из вас уйдет домой?
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
— Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
infourok.ru
12 ценных качеств человека, от которого невозможно уйти
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Есть такие черты характера и особенности поведения, которые каждый человек хочет видеть в своей половинке, даже если сам себе не признается в этом. С обладателями таких качеств тепло, спокойно и уютно. AdMe.ru делится ими с вами.
Самодостаточность
Самодостаточный человек не сравнивает себя с другими, не оглядывается на мнение соседей и не перекладывает на партнера ответственность за свое эмоциональное состояние. Такой человек не теряет себя, не растворяется в отношениях, а, напротив, приносит в них свои мечты и планы. Он уверен в себе и своем выборе. С таким человеком хочется покорять новые вершины.
Честность
Честные люди не боятся говорить правду, они искренни в суждениях и честны перед собой. С таким человеком легко и приятно общаться, на него можно положиться. Честный партнер никогда не предаст, а это очень ценно.
Доверие
Важно, чтобы вторая половинка доверяла тебе и в мелочах, и в чем-то глобальном, от выбора десерта к празднику до рассказа о своих переживаниях. Без доверия отношения развалятся или превратятся в тиранию с тотальным контролем каждого шага. В отношениях должно быть комфортно и уютно, и доверие — очень важный ингредиент любви.
Заинтересованность
Чтобы романтика не проходила и быт не заедал, необходимо заигрывать друг с другом, флиртовать, делать маленькие сюрпризы, вести интимные разговоры, лелеять искорку интереса и страсти. Партнер, проявляющий заинтересованность и показывающий, что хочет быть рядом, очень нравится и ценится.
Чувствительность
www.adme.ru
«Доброта ценностное качество человека» (8 класс)
План урока самопознания
Школа Новомихайловская СШ Дата 06.02.16 г. № 22
Тема: Доброта ценностное качество человека
Ценность: праведное поведение Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 8 Количество уч-ся 10
Цель: расширить представления учащихся о значимости ценностного качества человека «доброта»
Задачи: — раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; — развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; — воспитание чувства сопереживания, искренности, бескорыстное служение людям, умение прощать
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Организационный момент.
Текст «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Расскажите о своих чувствах.
Тема нашего урока: Доброта ценностное качество человека.
Цель: расширить ваши представления о значимости ценностного качества человека «доброта», научиться сопереживать, отличать доброе от злого
Проверка домашнего задания.
Найти стихи о доброте. Желающие читают свои стихотворения.
Мы говорим «Добрый, доброта, …». А что же такое доброта и что значит быть добрым?..
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе… добрый – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да) 4. Какие добрые поступки совершили вы? Расскажите о них
5. Легко ли быть добрым? (Да)
6. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да) 7. Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
Ребятам предлагается припомнить употребление вежливого обращения со словом доброта.
1.Будьте добры — форма вежливого обращения с просьбой. Например: «Будьте добры, позвоните позже».
2. «Доброго вам здоровья!» — приветствие с пожеланием благополучия.
3. « В добрый час»!- пожелание удачи.
4. « В добрый путь!» — пожелание успеха в каком-либо начинании.
5. От доброго сердца — из добрых побуждений, без злого умысла.
6. Поминать добром (добрым словом) — вспоминать, хорошо с благодарностью отзываться, говорить, думать и т. п.
7 Добро пожаловать — приветствие, вежливое обращение зайти.
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата) Кто доброе сеет — добро его плод, Кто злое посеет — злодейство пожнет.
Саади (Муслихиддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин)
Объясните смысл высказывания
О добре и добрых поступках сложено немало пословиц и поговорок. Расскажите, какие пословицы или поговорки знаете вы?
Ребята по желанию рассказывают.
Доброе слово лечит, злое калечит
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Доброе братство лучше богатства.
Живи добрее, будешь всем милее.
Добро не лихо, бродит по миру тихо
Добрый гость всегда в пору.
Добрый пастух не о себе печётся — о скотине.
Добрым словом и бездомный богат.
Добро помни, а зло забывай.
От добра добра не ищут
Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
Стакан молока
Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.
Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.
Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:
– Сколько мне нужно заплатить за молоко?
– Ничего, – женщина с улыбкой на лице ему ответила, – меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.
– Я буду молиться за Вас, – тихо прошептал мальчик.
Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.
Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.
Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать её. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.
Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.
Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.
После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.
Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.
Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.
Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: “Счет полностью оплачен за один стакан молока” и подпись доктора.
Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.
Вопросы:
— Как поступила женщина с мальчиком?
— Чем отплатил ей мальчик, когда вырос?
— Чему учит нас притча? Всегда помни о тех, кто тебе сделал добро, будь благодарным.
5.Творческая работа:
1. Задание. Наша жизнь часто предоставляет человеку шанс совершить доброе дело или отказаться. Шанс- это вероятность осуществления чего-либо. Жизнь часто нам предоставляет шанс, но мы не всегда его используем. Предлагаю вам игру « Шанс и выбор» В этой шляпе карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение, использовать ли этот шанс. Ситуации:
Из сумки впереди идущего человека падает кошелек.
К тебе пришла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.
У тебя есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.
Посреди улицы стоит плачущий малыш.
Товарищ жалуется, что с ним никто не дружит. Ты знаешь, что это так.
Во время перемены кто-то грубым словом обидел ученика.
Каждый из вас вправе выбрать, какой ему идти дорогой
Но как мы можем узнать добрый ли человек или нет? ( по его поступкам, делам, качествам характера)
2. задание. На столе лежат таблички с различными качествами человека, давайте выберем те , которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет»
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т. д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать, что добро – это вечная ценность? (Да) Хорошо!
3.Задание
Каждая команда составляет синквейн на слово «доброта»
Правила составления синквейна:
1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Доброта
Понимающая душевная
Дарит облагораживает поддерживает
Доброта спасёт весь мир
Милосердие.
Рефлексия. У меня в руках свеча. Она символизирует нашу жизнь. Что я понял сегодня?..
-Добро бывает разное. Одно добро – сокровище : можно увидеть (картины, игрушки, рисунки), даже потрогать руками; другое – услышать (музыка, стихи, слова). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек- это доброе сердце, душу, чтоб всем помогать, всех жалеть и любить. Мы тоже учимся быть добрыми людьми.
6. Исполнение песни: «Твори добро»
Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
7. Домашнее задание.
8.Заключительная минута тишины.
Мысленно пошлите добрые пожелания своим родным и близким.
На этом наш урок закончен. До новых встреч!
infourok.ru
Какие качества обязательно есть у доброго человека?
Присущие ему сострадание и сердечность….
Сочувствие, желание помочь, понимание.
любовь и искренность.
Искренность и Доверие.
Чувство юмора.
Злым человеком владеет зависть, и в силу своего эгоизма и злости, он считает всё несправедливостью. Добрый человек всегда питает милосердие, без обиды и без ненависти принимает страдания за радость.
….есть ЧУВСТВА…. разве этого мало….
Наверное, это умение терпеть и прощать! Хотя, что есть доброта? Нет ни одного человека, который был бы абсолютно добрым, ведь добро-понятие относительное, относительно чего? 🙂
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Какие качества есть у доброго человека? Он ведь ДОБРЫЙ, значит все самое лучшее, что должно быть у человека, есть у него.
У доброго человека есть очень много «добрых» качеств: добродушие, искренность, гостеприимность, приветливость, нежность, мягкость, бескоростность, щедрость, «улыбчивость», сострадательность, понимание, милосердие. Но самое важное качество доброго человека это ДОБРОТА!!!
touch.otvet.mail.ru
Даже маленькому ребенку понятно, что доброта – главное качество человека. Оно делает человека человеком. Доброта побеждает злобу, жестокость, равнодушие.
СЛОВО(первый абзац)
2.Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора). Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
3.Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он..ВТОРОЙ АБЗАЦ
4.В заключение хочется сказать, что…
БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ— это отсутствие жалости, сострадания. Человек, обладающий этим чувством, никогда никому не поможет. Ему никого не жалко, лишь себя.
Кроме того, примером безжалостного отношения к окружающим могут служить одноклассники Лены Бессольцевой, героини книги В. Железникова «Чучело». Они травили Лену только за то, что она не такая, как они. Прозвали ее Чучелом. Хорошо, что хоть в конце они поняли, что натворили.
ВДОХНОВЕНИЕ – порыв души, состояние подъема душевных сил человека. Кажется, что кто-то вдохнул в тебя новые силы, новые идеи. Человек в состоянии вдохновения может создать что-то великое, достигнуть важной поставленной цели.
Кроме того, примером важности вдохновения могут служить строки из стихотворения А.С.Пушкина:
И для меня возникли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Лирический герой встречает свою давнюю возлюбленную, и в его сердце снова вспыхивает любовь, а вместе с ним приходит и вдохновение.
ВЗАИМОВЫРУЧКА – взаимопомощь, обоюдная помощь. Ты – мне, я – тебе. Но взаимовыручка, мне кажется, не должна основываться на выгоде, корысти. Люди помогают друг другу, потому что они люди. Они были в подобной ситуации или просто ставят себя на место другого человека и помогают. И это здорово. Если ты попадешь в беду, то тебе обязательно помогут.
Кроме того, примером взаимовыручки может стать неписаный закон посылать спасателей, волонтеров, гуманитарную помощь в те страны, где случилась беда. Я считаю, что это очень хорошая традиция. Люди из разных стран оказывают помощь, тратя свои силы, деньги, время, иногда рискуют своей жизнью.
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это душа человека, его мысли и чувства, мировоззрение. У каждого человека свой неповторимый внутренний мир. У кого-то он богатый, с таким человеком интересно общаться. А у кого-то он бедный, с таким человеком скучно.
Кроме того, примером бедного внутреннего мира могут служить помещики из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Их жизнь была пустой и бессмысленной, они не развивались. Недаром автор так назвал свое произведение – под мертвыми душами он подразумевал как раз этих помещиков.
ВОСПИТАНИЕ — это передача от поколения к поколению знаний, норм поведения, накопленного человечеством опыта. Это развитие личности ребенка, подготовка его к жизни.
Кроме того, положительным примером воспитания может служить семья Гриневых из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда отец провожал сына на службу, он дал ему наказ: «Береги честь смолоду». Петр Гринев не раз попадал в сложные жизненные ситуации, но наказ отца выполнил – чести своей не уронил. А все потому, что родители правильно воспитали своего сына.
САМОВОСПИТАНИЕ — это самостоятельная выработка в себе лучших человеческих качеств: доброты, порядочности, честности, бескорыстности и т.д. Самовоспитание – это умение ставить перед собой цели и достигать их, а также саморазвитие. Только такой человек может стать успешным в жизни и добиться желаемого.
Кроме того, примером самовоспитания может служить великий русский писатель Л.Н.Толстой. Он всегда был строг к себе, к своему творчеству. Всю свою жизнь он вел дневник, работал над собой, ставил перед собой цели и отмечал достижения или промахи, занимался самообразованием. Несомненно, это в том числе помогло ему многого в жизни достигнуть.
ВЫБОР/НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – то, что есть у каждого человека. Из нескольких вариантов чего-либо всегда можно выбрать то, что тебе нужнее. Выбор человек всегда совершает, руководствуясь своими нравственными ценностями. Как гласят слова известного стихотворения, каждый выбирает по себе.
Кроме того, примером выбора / нравственного выбора может служить судьба Петра Гринева, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Он не пожелал стать предателем, как Швабрин. Он не пожелал стать убийцей, как Пугачев. Он поступал всегда так, как подсказывает ему совесть. И судьба вознаградила его, все закончилось благополучно. Значит, он сделал правильный выбор.
ДОБРО – это всё лучшее, светлое, что есть в мире и в человеке. Добро заключается в словах, поступках, мыслях и совершается всегда во благо другим, а не себе. Ведь недаром мы каждый день произносим такие простые и нужные всем слова: доброе утро, добро пожаловать, будьте добры.
Кроме того, примером добра могут служить различные благотворительные акции и волонтерство. Люди перечисляют деньги нуждающимся, помогают в беде, ищут пропавших. Добро снова входит в моду? Хочется верить, что добро побеждает зло не только в сказках.
ДОБРОТА – это качество человека, всё лучшее, светлое, что есть в человеке. Доброта проявляется в словах, поступках, мыслях, и совершаются добрые дела всегда во благо другим, а не себе. Ведь недаром мы каждый день произносим такие простые и нужные всем слова: доброе утро, добро пожаловать, будьте добры.
Кроме того, примером доброты могут служить слова известной детской песенки:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Даже маленькому ребенку понятно, что доброта – главное качество человека. Оно делает человека человеком. Доброта побеждает злобу, жестокость, равнодушие.
ДРУЖБА — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Я считаю, что обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Кроме того, примером доброты могут служить слова известной детской песенки:
Дружба крепкая не сломается,
studopedia.net
Что такое доброта, как качество человека???
Доброта — это то, что идёт от души и сердца. Одно из лучших качеств человека, которое приходит к нему с воспитанием родителей, с ним не рождаются. Я бы быстрее сказал, что доброта начинает приходить к человеку, вместе с молоком матери, которая тем самым и даёт ему первое добро.
возможно жалость ( в хорошем понимании) к другим людям.
Я думаю, что оно дается человеку от рождения… либо не дается… Но точно не приобретается!
Я считаю доброта это когда человек что то делает во благо человеку в замен не чего не требуя
это добрые искренние намерения
То что мы называем добротой — если по скучному — средство для выживания. Будь мы другими вряд ли смогли бы ростить детей или приручать животных. . Если понять смысл слова — окажется что это слово лишнее в словаре. Оно не нужно, так как подразумевает отсутствие этого явления, как части человека. . ведь говоря про одного человека ДОБРЫЙ, мы подразумеваем что кто-то «недобрый». Ведь Мы имеем ввиду отличительную какую-то сторону? И можно создавать опрос кто что думает «Что такое обидчивость, как качество Человека? «(суть та же)
Добрый, злой, хороший, плохой — все это относительно. Главное, чтобы человек не стал РАВНОДУШНЫМ…
Как качество — это свет, или тьма. Чем светлее душа, тем человек добрее.
Доброта-тяжёлая ноша для человека.
самопожертвование
мяу вот что хД
touch.otvet.mail.ru