Докажите что это текст публицистического стиля: ГДЗ, русский язык, 7 класс, Ладыженская, упр. 67. Докажите, что текст обладает приметами публицистического стиля. – Рамблер/класс

«Берегите наш язык!»

Тема «Берегите наш язык!»

Цель урока– создание условий для углубления знаний учащихся о публицистическом стиле.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. формировать умения узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной и письменной речи

  2. формировать умения анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства

Развивающие:

1.обобщить знания о публицистическом стиле

2. познакомить с заимствованными словами, которые вошли в нашу речь

3. развивать умения составлять предложения

4. актуализировать знания об идее текста

5. развивать умения обосновывать свою точку зрения

Воспитательные:

  1. воспитывать познавательные способности учащихся

  2. воспитывать любовь и уважение к родному языку, используя поэтический текст И. С.Тургенева

  3. воспитывать коммуникабельность при работе в парах

Тип урока – урок закрепления знаний.

Эпиграф: «Довольно наш язык в себе имеет слов;

Но нет довольного числа на нём писцов».

Александр Петрович Сумароков , русский писатель 18 века

Сегодня мы продолжим работу над публицистическим стилем, но творческую тему сформулируем в конце урока.

Работа с эпиграфом. Слайд 1

1. Прочитайте и запишите эпиграф. Какова его основная мысль?

(Наш язык богат, но не все используют это богатство.)

2. О чём же пойдёт сегодня речь на уроке?

(Речь пойдёт о родном языке, его богатстве и его проблемах.)

3. А какие проблемы есть в нашем языке на данный момент?

(Неправильное произношение слов, нецензурная брань ,слова – паразиты)

Работа с текстом. Слайд 2

1. Обратимся к тексту, посмотрим, какие проблемы нашёл автор этой статьи.

Не наш русский.

Что происходит с русским языком?

За последние годы он превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона, искажённых «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, говорящие на литературном русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно»? Сейчас не услышишь «в жизни», а почему – то «по жизни». А русский глагол «класть» почти исчез и повсеместно заменён уродливым «ложить».

Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всём должна быть логика, здравый смысл, чувство меры.

(«Аргументы и факты» 25 июля 2003 года)

2 К чему призывает автор?

(Автор призывает беречь родной язык, стараться не искажать. Ведь по тому, как мы его знаем, можно судить, образованные мы люди или нет)

3 Какого стиля этот текст? Докажите. (Письменная работа в парах.)

(Это текст публицистического стиля, его задача – воздействовать на сознание читателей, убедить их в том, что мы сами засоряем его нецензурной бранью, иностранными словами, но, главное, безграмотно говорим. Автор – журналист. адресат – широкий круг читателей, жанр – статья в газете. тип речи – рассуждение.

1 – й абзац – тезис: «Что происходит с русским языком?»

2 – й абзац – аргументы: искажения языка.

3 – й абзац – вывод : изменения должны быть в меру.)

4 Какие языковые особенности публицистического стиля вы нашли?

(Здесь встречается общественно – политическая лексика: соотечественники, здравый смысл, чувство меры; глаголы употреблены в настоящем времени: отмечается, изменяется, обогащается; используются однородные члены; яркий заголовок.)

5. Прочитайте, что у вас получилось.

Беседа. Как мы искажаем язык .

1.Какие слова произносят неправильно и какова норма этих слов?

(Класть, звонят, торты, горячий кофе, их ( его ) дом и т. д.)

2 Есть и слова – «паразиты»: ну, прикинь, типа, как бы.

3 А какие вы знаете «американизмы», засоряющие нашу речь?

(Бойфренд, окей, бренд, вау, йес.)

Знакомство с заимствованными словами.

1.Как же всё-таки быть с иностранными словами? Языки мира всегда взаимно обогащали и обогащают друг друга .И среди иностранных слов много тех, которые необходимы, но в речи публицистической. Известны вам слова, записанные на доске? Слайд 3

САММИТ — встреча, переговоры на высшем уровне.

ИНАГУРАЦИЯ — вступление в должность главы государства.

ХОСПИС — больница для онкологических больных.

БЛОГ – дневник в Интернете

БЕСТСТЕЛЕР – хорошо продающаяся книга.

2. Составьте с ними предложения. В речи какого стиля их уместнее употреблять?

(Конечно, предложения с этими словами уместны будут в текстах публицистического стиля.)

Стихотворение И.С.Тургенева «Русский язык». Слайд 4

1.Есть немало произведений, в которых сочетаются особенности художественного и публицистического стилей. К ним относится «Русский язык» И.С.Тургенева. Этот шедевр был написан в Париже в 1882 году, когда в России были тяжёлые времена.

2.Прочитаем стихотворение.

Русский язык.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

И. С. Тургенев. Париж. Июнь, 1882.

3. О чём говорит автор?

(Он делится своими раздумьями по поводу тяжёлого положения в России и приходит к оптимистическому выводу.)

4.Как автор характеризует русский язык? Слайд 5

Русский язык Русский народ Россия

великий, великий, великая

могучий могучий, т.к. все проблемы

правдивый создал такой язык временны

свободный

5. Какова основная мысль стихотворения?

(Автор верит в лучшее, надеясь на благоразумие народа, народа великого и могучего.)

6. Какой человек мог так вдохновенно сказать о родном языке?

(Это истинный патриот. он беззаветно любит Россию, высоко ценит её неповторимый язык.)

7 Так как же может проявляться любовь к Родине?

(Любовь к Родине может проявляться по – разному, в том числе и в отношении к родному языку. Если человек небрежно относится к языку, искажает его, то он безразличен и к своей Родине. А если он бережёт язык, умело пользуется его богатствами или учится этому, то он любит свою Родину.)

8.Как вы сформулируете тему урока?

( Берегите наш язык!) Слайд 6

Оценивание и рефлексия. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Домашнее задание.

Напишите небольшое сочинение на тему « Берегите наш язык!»

Верно. Забота о культуре речи имеет не только личное, но и общественное значение. Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относится к языку. Неиссякаемое богатство русской речи – это наше народное достояние. Нам его беречь и умножать..

  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это

клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

И. С. Тургенев

Официальный сайт МОУ «ШКОЛА №13 Г. ТОРЕЗА» ДНР

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7-9 КЛАССЫ

Уважаемые участники школьного этапа Республиканской олимпиады учащихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по русскому языку!
Поздравляем вас с праздником – Днём олимпиады юных филологов!


Мы подготовили для вас интересные задания на определение уровня коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций, общей культуры, умения создавать собственный творческий продукт и произносить ораторскую речь!
Уверены, что ваши знания и умения, талант и эрудиция, начитанность и красноречие, трудолюбие и ИКТ-компетентность помогут вам презентовать риторические тексты, обогатят олимпиадное и конкурсное движение творческими находками, интересными работами и яркими ораторскими спичами.
Продолжительность ораторского выступления – от 1-й до 3-х минут. Оцениваются: остроумие, благозвучие, оригинальность, эмоциональность, выразительность речи, заинтересованность в теме, убедительность и другие возможные достоинства выступлений юных риторов (например, умение мобилизовать волю, увлечь слушателей, яркость речи, вдохновенность ритора).

Помните, что хороший ритор – это человек, защищающий свою точку зрения эффективно, уверенно и убедительно, решительно и ответственно.

На выполнение письменных заданий олимпиады и их самопроверку отводится три часа (180 минут).
Работу пишем на двойных листах, титульную страницу подписываем так:


Работа
участника школьного этапа
Республиканской олимпиады по русскому языку
обучающегося (-ейся) ______ класса
МОУ «Школа №13 города Тореза»
_______________________ (ФИО в Р.П.)
На последней строке на странице запишите:
Учитель________________

Желаем вам творческого вдохновения, хорошего настроения и только позитивных эмоций в ходе работы над заданиями Республиканской олимпиады школьников по русскому языку!


Внимание! Задание №10 предоставьте в видео формате учителю на электронную почту:

7 -8 кл. — Штепе Т.С.  tatianash30@yandex. ru   

9 кл. — Котовой А.Л. [email protected]

                                                                                                  

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧАЩИХСЯ 

РУССКИЙ ЯЗЫК
7 класс

• Наша речь — это наша визитная карточка. Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают. Г. В. Степанов
I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. В русском языке есть три исторически родственных слова. Они обозначают: горячий напиток, головной убор, католического монаха и американскую обезьяну. Назовите эти слова (3 балла).

2. Вставьте, где это необходимо, пропущенный согласный (5 баллов).
Ис…ку…ство, интел…игент, кавал…ерия, колон…а, гал…ерея,
драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, пьес…а, интел…ект.

3. Ответьте на занимательные вопросы, используя знания о русском языке (6 баллов).

а) Какое русское слово состоит из трех слогов и указывает на 33 буквы?
(2 б.)

б) Мама пришла с работы и, увидев на кухонном столе стопку чистой посуды, спросила: «Чистые ли эти тарелки и чашки?» Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими?

в) Как зовут двух девочек, чьи имена образовали с помощью одной гласной и одной согласной букв?

4. Прочитайте отрывок из автобиографической книги Юрия Олеши «Ни дня без строчки» и ответьте на вопрос: как именно девушка переврала фамилию? (2,5 балла).

«Вошли две девушки, одна покрупней, другая мелкая, обе расфуфыренные, как будто собрались на вечеринку, и с порога начали искать кого-то глазами. Я почувствовал, что меня.

Так и оказалось.

— Алеша здесь? – спросила которая покрупней, переврав, конечно, фамилию. – Алеша здесь?

— Да, да, я.»

5. Выполните задания (4 балла). Даны четыре группы глаголов с приставкой за-. Объясните принцип выделения групп.

а) забастовать, замаячить, засмеяться, заболевать; б) засеять, застроить, заплевать, заштриховать; в) затушевать, заровнять, затушить, заштопать; г) закинуть, закатиться, заползти, засовывать.

6. Выполните задания (9,5 баллов). Распределите по группам, определённым в 5 задании, следующие глаголы: заблестеть, заглянуть,

заделать, задуть, закапать, закидать, заклеить, заплакать, засыпать,

затоптать. Приведите необходимые примеры. Если какие-то глаголы можно отнести к разным группам, отметьте это. Приведите примеры двух глаголов с приставкой за-, не относящихся ни к одной из данных групп.

II-й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу, выполнив задания последовательно: от 1-го до 9-го. (10 баллов)

1) Найдите предлог со значением отсутствия чего-либо 2) Подберите антоним к слову «лень» 3) Выберите одну из отрицательных частиц. 4) Составьте слово, взяв приставку из слова «выкройка», корень из слова «ловля», окончание любого глагола второго спряжения в форме 2-го лица единственного числа 5) Подберите слово со значением обитателя водоема с уменьшительным суффиксом 6) Подберите предлог со значение извлечения чего-либо откуда-либо. 7) Замените слово-украинизм «ставок» соответствующим русским эквивалентом. 8) Запишите полученное предложение. 9) В чем особенность данного изречения?

8. Прочитайте текст и выполните задания. (20 баллов)
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

(И.С. Тургенев, июнь 1882 г.)
Задания

1. Говоря о стихотворении в прозе «Русский язык», поэт XX века Л. Озеров пишет: «Во все хрестоматии вошёл тургеневский гимн русскому языку. Эта песнь сопровождает человека от школьных лет до глубокой старости». В каких значениях употребляются в этом высказывании слова гимн, песня?

2. Укажите в тексте предложение, которое является риторическим вопросом.

3. Составьте схему последнего предложения. (3 б.) Определите его тип по цели высказывания.

4. Объясните орфограммы.

III-й уровень. Творческое задание (30 баллов: 15 баллов – содержание, 15 баллов – языковое оформление)

9. Напишите сочинение-миниатюру (70 слов).

К Году русского языка в Республике Грамотным быть модно?

IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

10. Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем.

 Что значит быть модным?
 Мой современник… Какой он?
 Можно ли прожить без книги?
 Какое доброе дело я сделал в этом году?
Время выступления – 1 минута. P.S. Всего 100 баллов

 

РУССКИЙ ЯЗЫК
8 класс


I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Кратко ответьте на вопрос: почему пишется пироЖНое, но мороЖЕНое? (6 балла)

2. Выполните задание (4 балла). Укажите, в каких из предложенных слов согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как:

а) [чн]; б) [шн];

в) возможны два варианта произношения [чн – шн], поясните.

Горчичник, античный, конечно, нарочно, библиотечный, скучно, яичница копеечная.

3. Выполните задание (6 баллов).

Даны сложные слова: атомоход, водовоз, водолаз, водосток, дымоход, ледокол, ледоруб, ледостав, ледоход, лесовоз, лесоруб, луноход, мореход, скороход, снегопад, снегоход, тяжеловес, тяжеловоз, утконос, цветонос.

Распределите данные слова по группам: (1) человек; (2) животное; (3) инструмент; (4) транспортное средство; (5) явление природы (5 б.). Если какие-либо слова не вошли ни в одну из групп, выпишите их отдельно и попытайтесь сформулировать их значение.

4. Ответьте на три шуточных вопроса. (3 балла)
А. Какое слово из 11 букв многие пишут неправильно?
Б. В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз?

В. Из каких трёх предлогов можно сложить название домашнего животного?

5. Дайте толкование лингвистическому термину пароним. Приведите два примера. (4 балла)

6. Выполните здание (7 баллов). Даны два типа словосочетаний существительных с прилагательными:
1 2

рыбная ловля пиратское нападение
утиная охота птичье пение
языковые наблюдения крестьянский бунт
А. Объясните, в чём различие этих типов словосочетаний.

Б. Как вы думаете, словосочетаний какого из двух типов больше в русском языке?

В. Придумайте ещё одно словосочетание какого-либо из этих двух типов и укажите, к какому из них оно относится.

II-й уровень (2 задания: 10 баллов + 20 баллов = 30 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу. (10 баллов)

Выполните следующие действия по формуле, заполнив сначала значки «Х» соответствующими условиям словами, затем в найденных словах посчитайте количество букв, записав пример цифрами, а полученное в результате число запишите в

форме творительного падежа: (Х+Х+Х)*(Х+Х+Х)=Х (каждое слово используйте один раз!)

Линейный, трудность, разжирел, антрацит, щавель, сияние

1. Выберите из данного ряда слово, в котором все согласные звуки звонкие, но не все имеют глухую пару, посчитайте количество букв в этом слове.

2. Прибавьте к числу букв этого слова количество букв того слова, в котором есть пара согласных по звонкости-глухости.

3. К полученной сумме добавьте количество букв слова, в котором все согласные твердые – посчитайте первую сумму.

4. Найдите слово, в котором звуков на два больше, чем букв, посчитайте количество букв в нем.

5. Прибавьте к последнему количество букв в слове, где все согласные сонорные.

6. К полученной сумме добавьте количество букв в слове, где все согласные мягкие – посчитайте вторую сумму.

7. Перемножьте первую и вторую сумму и полученный результат запишите в форме творительного падежа.

8. Прочитайте текст и выполните комплексную работу с текстом. (20 баллов)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Зима затруднявшая вое…ые расп…ряжения проходила и наши ген…ралы г…товились к дружному с…действию. 2. Пугачев все еще стоял под Оренбургом. 3. Между тем наши отряды соед…нялись и со всех сторон пр…ближались к злодейскому гн…зду. 4. Бунтующие деревни при виде наших войск пр…ходили в повин…вение; шайки разбойников в…зде б…жали от нас и все пр…дв…щало скорое и благ…получное окончание. 5. Но Пугачев (не) был пойман. 6. Он явился на С…бирских заводах с…брал там новые шайки и опять начал злодействовать. 7. Не стану опис…вать нашего похода и ок…нчания войны. Скажу коротко, что бе…ствие дох…дило до крайности. 8. Мы прох…дили через с…ления разоре…ые бунтовщиками

и (по) н…воле отб…рали у бедных жителей то, что успели они спасти. 9. Шайки разбойников злодейств…вали (по) всюду; начальники о…дельных отрядов самовлас…но наказывали и мил…вали; сост…яние всего обширного края, где св…репств…вал пожар, было ужасно… 10. (Не) пр…веди Бог видеть ру…кий бунт, бе…мысле…ый и бе…п…щадный! (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

2. Из предложения 2 выпишите все словосочетания.

3. Из предложения 6 выпишите по одному словосочетанию с различными видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и сделайте их полный синтаксический разбор.

III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 30 баллов)

9. Напишите сочинение (70-85 слов). (15 б. – содержание + 15 б. – языковое оформление = 30 баллов)

К Году русского языка в Республике
Грамотным быть модно?
IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

10. Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем.
 Что значит быть модным?
 Мой современник… Какой он?
 Можно ли прожить без книги?
 Какое доброе дело я сделал в этом году?
Длительность ораторского выступления – 1,5 минуты. P.S. Всего 100 баллов
 


РУССКИЙ ЯЗЫК
Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа. К. Ушинский
9 класс

 


I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Подберите к устаревшим словам современные синонимы. (5 баллов)
Рамена, дружина, позор, плеск, урод.
2. Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах. (4 балла)
А. Мать любила и гордилась своим сыном.

Б. Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 ноября. В. Мемориальный памятник установлен на площади.

Г. С ним произошел неприятный инцидент.

3. Какое предложение из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» отличается от остальных по признаку двусоставности/односоставности? Выберите один ответ. (3 балла)

А. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Б. Всё отвергал: законы! совесть! веру!

В. На всех московских есть особый отпечаток. Г. И славно пишет, переводит.

Д. Все приведенные предложения не отличаются друг от друга по признаку двусоставности/односоставности.

4. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте. Как называется такой оборот речи?(4 балла)

1. Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров.
2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.
3. Ошибки чтеца неприятно режут слух.

4. Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе.

5. Выполните задание. Вставьте пропущенные буквы (6 баллов).

? ?

кожа…ый соломе…ый деревя…ый ветре…ый тополи…ый письме…ый

? ? ? ?

скоше…ый малева…ый сказа…ый беше…ая
отреза…ый кова…ый купле…ый жела…ый
овея…ый рисова…ый ране…ый суше…ая

? ?

воспита…а воспита…а образова…ы образова…ы организова… организова…

6. Выполните задание (8 баллов). Определите, по какому принципу сгруппированы слова в каждом столбце таблицы, данной в задании №5. Дополните столбцы (где можно) данными ниже словами.

Рассея…а, гости…ая, свяще…ый, невооруже…ый, кухо…ый, броше…ый, груже…ая.

II-й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу. (10 баллов)
Даны последовательности слов:

был быть

был есть

буду есть

был буду

быть есть

есть был

есть есть

был было

Отметьте те из них, которые могут встретиться в правильном тексте на русском языке при условии, что внутри них не стоят никакие знаки препинания, включая кавычки, и ни одно слово не называет само себя (как во фразе «Слово — это существительное из пяти букв на букву С»), и составьте предложения с ними.

Слово “последовательность” подразумевает, что слова идут подряд и между ними нет никаких других слов. Подберите примеры предложений для этих последовательностей.

8. Прочитайте текст и выполните задания. (20 баллов)
Культура личности – это синоним просвещённости. Ведь образованный человек

– это ещё не значит культурный. Образованный человек – это человек, получивший определённую сумму знаний, и только. Но он может быть и хамом, и кем угодно. А просвещённый человек? Он, как правило, и образованный… Просвещённый человек опирается не на сумму полученных знаний, а на сумму этических норм. Он себе не позволяет каких-то дурных поступков, потому что у него есть жизненные принципы. Это и есть культура личности, когда человек не может отказаться от этических норм, которые он исповедует. (Е. Носов)

Задания и вопросы
1. Определите тему, основные мысли текста.
2. Докажите, что это текст публицистического стиля.
3. Каким типом речи является текст? Докажите.
4. Объясните, что такое этика, этически нормы. (2 б.)

5. Запишите ряд словосочетаний со словом культура. Докажите, что это слово многозначное.

6. Используя материал текста, докажите, что синонимы образованный, просвещённый – это, как отмечал учёный-филолог А. Реформатский, очень часто «то же, да не то же».

7. Какие пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста.
8. Составьте схему последнего предложения.

III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 15 б. за содержание +15 б. за языковое оформление =30 баллов)

9. Напишите сочинение-миниатюру (90-100 слов).

К Году русского языка в Республике Грамотным быть модно?

IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

10. Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем.
 Человек чести. Человек долга. Кто он и какой он?
 За что я люблю свой край?
 Телевидение помогает человеку формировать вкус?
 Сделаем мир лучше! А каким образом?
 Мой современник… Какой он?
Длительность ораторского выступления – 2 минуты. P.S. Всего 100 баллов

 

Обучение новостной грамотности: правда, доказательства и ограничения в журналистике | ЭННИ | Азиатская сеть преподавателей новостей и информации

Журналистская правда не абсолютна. Это лучшая доступная версия правды, основанная на проверенных фактах на момент публикации. Новостные репортажи строятся с течением времени.

Опубликовано в

·

8 минут чтения

·

25 января 2021

Правда (журналистская правда) 90 018
  • Журналистская правда — это наилучшая доступная версия правды , основанная на проверенных фактах к моменту публикации.
  • Новостной репортаж — это непрерывный путь к поиску истины, поскольку наше понимание может развиваться только со временем.
  • Аудитория новостей должна следить за сюжетом с течением времени .
  • Доказательства
    • Не все доказательства одинаковы. Новостные истории состоят как из прямых, так и из косвенных доказательств.
    • Журналисты делают выводы и представляют «вероятные сценарии». Выводы могут быть опровергнуты новыми доказательствами .
    • Журналисты должны сделать это прозрачным в своих репортажах.
    • Аудитория должна понимать ограничения новостей .

    Ограничения в журналистике
    • Журналисты постоянно гонятся за временем.
    • Следственная работа требует времени и денег.
    • Знающие и надежные источники не всегда легкодоступны.
    • Во многих странах свобода прессы ограничена. Законы, постановления и другие политические ограничения подрывают усилия по сбору новостей.

    [Видеосценарий]

    Что есть истина? Это может быть философский вопрос. Истина была предметом дискуссий среди философов на протяжении тысячелетий со времен Сократа и Платона.

    Но в этом курсе мы не пытаемся обсуждать философские определения истины.

    Что нас беспокоит, так это то, как сказать, какая информация является более надежной и заслуживающей доверия в новостях. Что нам нужно, так это рабочее определение истины в журналистике… или журналистской правды.

    Вы можете сказать, что это просто. Говорить правду означает сообщать о том, что произошло, с проверенными фактами. Звучит просто, но на деле сделать это непросто.

    Например, теракт 11 сентября в Нью-Йорке в 2001 году произошел на глазах у многих людей. Когда второй самолет врезался во Всемирный торговый центр, миллионы людей во всем мире наблюдали за происходящим по телевизору.

    Многие из нас видели, что произошло, из первых рук в прямом эфире, но, хотя мы и были свидетелями происходящего, мы мало представляли себе, что происходит на самом деле.

    Кто стоит за нападением? Кто были пассажиры? Как террористы захватили самолеты? Было много вопросов без ответов. Мы хотели знать правду немедленно.

    Но, как вы можете себе представить, требуются недели, месяцы и годы расследований, прежде чем мы получим разумное понимание того, как такие атаки планировались и осуществлялись.

    Часто журналисты рассказывают новости с ограниченным количеством информации и фактов. Да, хорошие репортеры всегда стараются говорить правду, но истина, о которой мы говорим, временна .

    Когда появляются новые улики, предыдущие новости могут оказаться ложными. Истина в журналистике — это не определенность.

    В науке истины тоже условны. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Ньютон, Дарвин, Эйнштейн — все они расширили наши знания, представив новые теории, которые бросили вызов нашему восприятию и пониманию мира.

    Правда в журналистике — это не окончательный отчет, а наилучшая доступная версия новостных событий, основанная на проверенных фактах к моменту публикации.

    Новостные репортажи — это продолжительное путешествие. Истину можно построить только со временем. Чтобы знать и понимать правду, мы, аудитория новостей, также должны следить за освещением в СМИ с течением времени.

    Несколько лет назад в средствах массовой информации была история о печенье Oreo. Заголовки новостей из «Атлантик», «Вашингтон пост», журнала «Тайм» — все предполагали, что Oreos может быть столь же опасным, как и наркотики, вызывающие сильную зависимость.

    В заголовке этого журнала Forbes говорится, что печенье Oreo вызывает такое же привыкание к нашему мозгу, как кокаин. Но правда ли это?

    Когда вы читаете настоящую статью, вы понимаете, что единственным доказательством, упомянутым в этой истории, является небольшой лабораторный эксперимент на крысах.

    Выводы могут быть применимы к людям, но на момент их написания не было определенных доказательств влияния Oreo на наш мозг. Мы не можем и не должны говорить ничего убедительного, потому что мы еще не знаем правды.

    Возможно, это не самый важный пример условной правды, но я думаю, вы можете видеть, как репортеры по-прежнему сочиняют истории в процессе поиска истины и в некоторых случаях делают из этого сенсацию.

    Найти правду — все равно что собрать пазл. Вы не получите полное изображение, пока последний фрагмент не встанет на место. Это займет время.

    В контексте новостной грамотности нам важно помнить, что все мы, включая журналистов и ученых, в процессе складываем неправильные кусочки мозаики.

    Хорошие журналисты должны были проверить все факты и рассказать максимально возможную версию правды, когда их истории дойдут до нас.

    Умные потребители новостей должны знать, что правда условна и в будущем история может измениться.

    Если вы хотите знать правду, вы не можете быть пассивной аудиторией новостей. Вы должны активно следить за темами и проблемами, которые вас волнуют, сверхурочно.

    Вы также должны потребовать от средств массовой информации дальнейшего расследования этих историй.

    Мой коллега, например, сказал мне, что он действительно хотел бы знать правду о том, вызывает ли Oreos зависимость у людей. Он отец двоих детей, которые просто обожают есть печенье.

    Шаг 1: Как показано в видео, оцените следующие предметы в качестве доказательства. Это прямые, веские доказательства или на расстоянии вытянутой руки?

    1. Фото очевидцев и видео ролики выложены в интернет.
    2. анонимный служащий отдела полиции , который услышал слух о том, что полицейский, производивший выстрел, страдает тяжелой депрессией.
    3. Медицинская карта соответствующего офицера.
    4. Криминалист , специализирующийся на полицейской стрельбе, также прокомментировал инцидент, хотя он не принимает непосредственного участия в расследовании.
    5. Врач , лечивший данного офицера в прошлом. Она не думает, что его психическое здоровье было фактором в инциденте.
    6. Отчет о предварительном следствии с результатом анализа крови.
    7. Обновление статуса в Facebook офицера .

    Шаг 2 : Сообщите учащимся, что они работают репортерами новостей. Это экстренные новости, и они должны сообщить об инциденте в Twitter. Пусть они поработают в группах и попросят их придумать твит, информирующий общественность.

    Шаг 3 : Сравните твиты как класс и обсудите, какой из них лучше и почему.

    Примечание : Если исходить из нашего прошлого опыта, некоторые студенты напишут, что психическое состояние офицера связано или может быть связано с инцидентом, в то время как другие будут утверждать, что такая неубедительная информация не должна быть упоминается на данном этапе.

    Одни утверждают, что цитирование официального источника (промежуточных результатов анализа крови) в данном случае является журналистской обязанностью, другие считают, что это может дать неверное представление о психических расстройствах и даже потенциально может быть вредным.

    Преподавателям важно напомнить студентам, что думать о том, как правильно сообщить об этом, — это то, что нам нужно в нашем сообществе, даже несмотря на то, что в этом случае нет абсолютного вывода, с которым могут согласиться все, даже профессиональные журналисты.

    Оценка доказательств: вопросы, которые следует задать себе

    • Является ли это прямым доказательством или независимым?
    • Является ли это надежным доказательством в данном контексте?
    • Откуда это свидетельство (например, статистическая цифра) в рассказе ?
    • Могу ли я найти в Интернете оригинал копии свидетельства (например, медицинского исследования), на которое ссылается этот новостной репортаж ?
    • Достаточно ли я знаю, чтобы прийти к заключению с уликами в истории?

    [Видеосценарий]

    На самом деле у репортеров есть много ограничений. Вот почему в нашем курсе новостной грамотности мы фокусируемся на том, что аудитория новостей может и должна делать, чтобы оценить достоверность информации в новостях.

    Вы можете спросить: «Если журналисты выполняют свою работу, разве все в новостях не должно быть основано на фактах и ​​проверено?»

    К сожалению, процесс проверки по своей природе сложен и требует много времени.

    Когда мы думаем о практической стороне ежедневной работы с новостями, мы можем понять, почему.

    Журналисты постоянно соревнуются со временем . Для репортера нет ничего необычного в том, чтобы иметь несколько заданий и очень сжатые сроки в любой день. В сегодняшнем поминутном новостном цикле некоторые журналисты постоянно вынуждены обновлять свои новостные репортажи, поскольку новая информация становится доступной, и у них нет времени на ее проверку. 9.

    В результате некоторые журналисты в значительной степени полагаются на пресс-релизы для быстрого решения проблемы. Некоторые репортеры прибегают к журналистике типа «он сказал-она-сказала», которую легче произвести. Некоторых обманывают, потому что они не проверяют факты дважды.

    Другие отказываются от проверки и представляют слова своих источников так, как будто все они соответствуют действительности.

    Здесь особенно важно упомянуть источники. В идеальном мире журналисты включают только самых надежных источников , но часто такие источники недоступны для интервью до крайнего срока .

    Учитывая нехватку времени у репортеров, в реальности лучшее, что могут сделать журналисты, — это найти кого-то, кто может рассказать о проблемах и прокомментировать новостное событие, даже если этот человек не может быть лучшим источником для получения более глубокого понимания или подтверждать факты.

    Мы обсудили природу журналистской правды и то, как мы должны оценивать факты и доказательства в новостях. В будущем уроке мы также обсудим систематический способ оценки цитат и звуковых фрагментов в новостях.

    А пока я хотел бы продолжить нашу тему. Почему не проходит процесс проверки? Нехватка времени и доступность источника — не единственная причина.

    Во многих странах мира свобода печати ограничена или не существует. Журналисты не могут свободно собирать информацию и общаться с людьми. Законы, постановления и другие политические ограничения существуют для того, чтобы помешать журналистам раскопать факты и проверить информацию.

    Сложность некоторых новостных тем — еще один фактор, усложняющий проверку. Например, точное освещение последствий ядерной аварии, вероятно, требует значительных знаний в соответствующей науке и технике, потому что без них то, что журналисты могут понять из интервью с экспертами, может быть ограниченным и фрагментарным.

    Если самолет таинственным образом пропадает без вести, как это произошло с рейсом Mh470 Malaysia Airlines в 2014 году, многие журналисты спешат рассказать об этом; даже несмотря на то, что у них мало знаний в авиационных технологиях, глобальных системах авиаперевозок и других смежных областях, которые были бы необходимы, чтобы точно объяснить, что пошло не так.

    Во время массовых уличных протестов под руководством студентов университетов, которые длились два месяца в Гонконге в 2014 году, повсюду распространялись слухи, дезинформация и проблемные новостные сообщения. Студенты нашего университета создали эту страницу в Facebook, чтобы публиковать только ту информацию и новости, которые они могут проверить самостоятельно.

    Вот как зрители должны относиться к новостям сейчас. Бремя проверки лежит как на журналистах, так и на новостной аудитории , если мы хотим полностью понять, что происходит в нашем обществе.

    Нам нужно знать, как и почему процесс проверки часто не удается.

    Мы должны понимать, что нет ничего надежного. Даже рецензируемые научные исследования, опубликованные в академических журналах, могут оказаться проблематичными.

    Сегодняшний процесс проверки начинается с журналистов, но на этом не заканчивается. Потребители новостей также должны просматривать и проверять информацию, особенно перед тем, как предпринимать какие-либо действия на основе информации, содержащейся в новостных сообщениях.

    Первоначально опубликовано по адресу https://newseducation.org 25 января 2021 г.

    Журналистика решений: что это такое и почему меня это должно волновать?

    Журналистика решений

    ·

    Читать

    Опубликовано в

    ·

    3 минуты чтения

    ·

    9 декабря 2020 г.

    Журналистика решений исследует и критично и ясно объясняет, как люди попытаться решить широко распространенные проблемы. В то время как журналисты обычно определяют новости как «что пошло не так», журналистика решений пытается расширить это определение: ответы на проблемы также заслуживают освещения в печати. Добавляя тщательное освещение решений, журналисты могут рассказать всю историю.

    Журналистика решений дополняет и усиливает освещение проблем. Журналисты часто разочаровываются, когда кропотливое расследование проблемы не приводит к изменениям. Мы разоблачаем неудачи нашего города в спасении детей от свинцовой краски, или в защите школьных футболистов от сотрясений мозга, или в восстановлении после закрытия крупной фабрики, но слишком часто чиновники просто отмахиваются от этих расследований, говоря: «Мы делаем лучшее, что мы можем».

    Теперь добавьте к расследованию журналистику решений, показывающую, как другие города решают эти проблемы. Это очень смущает чиновников. Оправдания не помогут. Изменения случаются.

    Истории о решениях не прославляют ответы на проблемы и не пропагандируют конкретные из них; они 90 265 покрывают 90 266 их, исследуя, что было сделано, и что, согласно доказательствам, сработало и не сработало, и почему. Они сообщают об ограничениях ответа.

    Эти истории часто начинаются с данных, показывающих, какие места работают лучше. Они часто структурированы как головоломки или загадки, которые решают такие вопросы, как: где снижается процент отсева из средней школы? Как и почему это происходит? Что делает школа, округ или штат по-другому, что приводит к лучшему результату?

    Журналисты обычно пишут об успешных решениях. Но история решений также может быть о частичном успехе или неудаче. Если наш город вот-вот запустит новую инициативу, в статье о решениях может быть рассказано о том, как эта программа работает в других местах: где она сработала или не сработала? В чем разница?

    Если все сделано правильно, истории о решениях содержат ценную информацию, которая помогает сообществам в сложной работе по решению таких проблем, как бездомность или изменение климата, стремительный рост цен на жилье или низкая явка избирателей. Из исследований мы также знаем, что истории о решениях могут изменить тон публичного дискурса, сделав его менее противоречивым и более конструктивным. Раскрывая то, что сработало, такие истории привели к значимым изменениям.

    1. История решений фокусируется на РЕАКЦИИ на социальную проблему — и на том, как эта реакция сработала или почему она не сработала.
    2. В отчетах о лучших решениях собраны уроки, которые делают ответы актуальными и доступными для других. Другими словами, он предлагает INSIGHT .
    3. Решения, которые журналистика ищет ДОКАЗАТЕЛЬСТВА — данные или качественные результаты, демонстрирующие эффективность (или ее отсутствие). Истории о решениях рассказывают аудитории об этих доказательствах — что они нам говорят, а что нет. Особенно новаторский ответ может быть хорошей историей даже без особых доказательств, но репортер должен быть прозрачным в отношении отсутствия и того, почему ответ в любом случае достоин освещения в печати.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *