Вундеркинды | Занимательные факты на тему:
Оглавление
Введение
Начало всеобщего успеха – выступление на шоу
История развития особенных способностей
Заключение
Список литературы
Актуальность. Правительство России собирается создать реестр одаренных детей страны. Проект закона уже есть, «критерии отбора» вундеркиндов выработаны: в список попадут призеры заключительных этапов олимпиад, победители интеллектуальных и творческих конкурсов, молодые спортсмены, ученые и другие ребята с выдающимися способностями. Однако эти дети – не сухие строчки рейтинга побед. За каждым из них кроме врожденных талантов стоит непомерное трудолюбие и целеустремленность, и их, юных героев нашего времени, неплохо было бы знать в лицо.
Самым последним из одаренных детей стала маленькая девочка, которая выступила в шоу «Удивительные люди». В свои 4 года она знает 6 языков, не считая родного. Ролики с записью ее выступления за считанные часы набрали миллионы просмотров, зрители были шокированы и восхищены способностями маленькой умницы, весь интернет уже несколько дней гудит от горячих обсуждений Беллы и темы раннего развития в целом.
Именно об этой девочке и критериях ее успеха будет рассказано в данной работе.
Цель работы – изучить основы успеха вундеркиндов в России на примере одного ребенка.
Задачи работы
- Описать необычные возможности ребенка;
- Изучить особенности и условия для развития одаренности.
Начало всеобщего успеха – выступление на шоу
Зовут девочку Белла Девяткина, и помимо русского, она свободно говорит на английском, немецком, французском, китайском, испанском и арабском языках!
На шоу заданием Беллы было подойти поочерёдно к каждому из 6 людей. Каждый человек говорил на одно из языков — английском, французском, китайском, испанском, немецком и арабском. Задачей Беллы было найти подарок. Люди говорили с ней на разных языках, задавали ей задания и говорили на свободные темы.
Каждый человек — носитель языка — давал Белле определённое задание: спеть песенку, назвать вид динозавра по описанию, отгадать загадку, прочитать стихотворение и ответить на вопросы по естествознанию.
В итоге Белла отгадала динозавра по описанию, прочитанному на английском языке, по-немецки отгадала загадку, заданную ей, на французском языке прочитала стихотворение, на китайском языке рассказала как устроен человеческий организм, описала что такое Солнечная система по-арабски и на испанском языке спела песенку.
В итоге Белла получила в подарок «русалочий хвост мечты». Ведь. по ее словам, она мечтает стать русалкой!
История развития особенных способностей
По словам родителей Беллы, интерес к языкам она стала испытывать, когда ей был 1 год. Родители говорили с ней на английском и на русском языках одновременно с самого рождения, а с десяти месяцев добавили французский язык. Белла не могла на нем разговаривать, но свободно могла показать предметы, которые родители называли на разных языках. При использовании разных языков девочка радовалась и прыгала в кроватке.
По их словам, дома дочка с ними разговаривает на русском и английском в равной степени. На остальных языках Белла говорит в основном с преподавателями-носителями языка. Если спросить её, какой язык ей нравится больше, то она ответит, что русский и арабский, потому что она очень любит учительницу арабского.
Придя на шоу, девочка покорила телезрителей, которые смотрели телевизионный проект «Удивительные люди». Она выделялась на фоне взрослых людей, также покоряющих своими возможностями. Для всех было шоком, что в свои 4 года девочка овладела русским, английским, немецким, французским, испанским, китайским и арабским языками.
Интерес ребёнка к языкам был очевиден, когда ей был один год, – рассказали Metro родители девочки. – Мы разговаривали с ребёнком на английском и русском с рождения, а в 10 месяцев добавили французский. Белла ещё не умела разговаривать, но уже могла по просьбе показывать пальцем предметы, называемые взрослым на разных языках. При переходе с одного языка на другой, дочка визжала от радости и прыгала в кроватке.
Эксперты оценили таланты 4-летней девочки-полиглота Беллы Девяткиной.
По словам родителей, Белла разговаривает с ними дома на русском и английском языках в равной степени. Остальные языки она практикует с учителями, которые являются носителями языка.
Родители изучали литературу и научные статьи на тему раннего образования, смотрели видео про достижения искусственных билингвов. Вследствие этого к тому времени как Белла родилась, они уже определились с методикой, по которой изучать языки. Белла не сидит за партой с учебником. Девочка просто проживает свой день точно также, как и любой другой ребенок. Но делает это она на разных языках. Белла гуляет, играет в прятки, догонялки, дочки-матери, читает сказки. Но все это она делает на разных языках. Кроме этого, носители языка ходят с девочкой в зоопарк, на аттракционы, музеи, что значительно расширяет ее кругозор в области обладания разными языками.
В ближайшее время мать и отец Беллы не планируют больше добавлять языки. Хотя во время недавней поездки во Францию Белла на детской площадке имела возможность попрактиковать все свои навыки и встретилась с детьми из Италии, которые говорили по-итальянски и теперь говорит, что хочет учить итальянский.
Родители говорят, что на изучение языков входит много времени, однако занятия построены так, что девочка может делать сразу несколько видов деятельности не испытывать перенапряжения.
Занятия языками происходят каждый день, по 2-4 полуторачасовых занятия. Каждым языком Белла занимается от 3 до 5 раз в неделю. Все занятия происходят методом погружения, т.е. без перевода на русский. Сейчас мы стараемся сделать уроки более прикладными. Например, в Беллином расписание есть драмкружок на английском языке, рисование на французском, танцы на испанском и фигурное катание на немецком. Таким образом, мы комбинируем занятия языками с другими видами деятельности. Кроме того, мы регулярно устраиваем совместные занятия языками с Беллиными друзьями, которые тоже воспитываются в мультиязычной среде.
Конечно, все родственники Беллы очень радуются успехам девочки. Но все они знают, что за её успехами стоят не только способности ребёнка, но и большая работа родителей. В семье Девяткиных принято заниматься детьми, все двоюродные и троюродные братья и сёстры Беллы талантливы в чём-то, и самое главное, родители помогают им раскрывать эти таланты и поддерживают их.
Психологи, изучающие вундеркиндов, утверждают, что только 10 процентов юных дарований развивают свой талант настолько, что и во взрослом возрасте становятся выдающимися профессионалами.
Супер-ребёнком быть очень тяжело. Надо постоянно оправдывать чьи-то ожидания, чаще всего родителей. Заметив способности у малыша, многие мамы вкладывают в развитие чада не только средства, но и жизнь, особенно напирая на то, чтобы ребёнок интеллектуально опережал сверстников. Поэтому часто вундеркинды — не чудо природы, а плод родительских амбиций.
Набор генов, дарующих талант, безусловно, передаётся по наследству. Его нельзя взрастить только усиленными занятиями. Если он есть, то всё равно прорвётся наружу. Родители настоящих гениев, как правило, не прилагают чрезмерных усилий к обучению своих детей.
- Белла Девяткина – полиглот? http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2227468-4-h-letnjaja-bella-devjatkina-biografija-kto-roditeli-fakty.html
- Бояркина Н. Дети-вундеркинды: мы никому не нужны. Еженедельник «Аргументы и Факты» № 25 23/06/2010 http://www.aif.ru/society/people/18856
- Коробатов Я. Как 4-летняя звезда шоу «Удивительные люди» научилась свободно говорить на 7 языках. Комсомольская правда 20.10.2016. http://www.spb.kp.ru/daily/26597.4/3612785/
Наталья Севидова В мире людей – это альтруисты. На нашу публикацию в «Вести Сегодня» «Дети света во тьме старых догм» пришло рекордное количество виртуальных откликов – 450! На форуме развернулась настоящая дискуссия о феномене так называемых детей нового сознания. Хотя откровенно ругательных реплик было на удивление мало, тем не менее скепсиса хватало. Один из участников обсуждения высказался так: вундеркинды были всегда, а теперь их зачем-то решили переименовать в детей индиго. Другой оппонент иронично добавил: если ваш пацан категорически отказывается постирать за собой носки, так это не повод считать его особенным и цацкаться с ним. Вот эти соображения я адресовала профессору Московского педагогического государственного университета Елене Николаевне Черноземовой, которая изучает поведение детей с паранормальными способностями. Елена Николаевна сделала интереснейший доклад на эту тему на международной конференции «Дети и взрослые в современном мире», которая проходила в Риге в минувшие выходные. Моя собеседница сначала откомментировала второе замечание. – Конечно, нельзя любого педагогически запущенного, своевольного ребенка считать каким-то исключительным. Даже когда мы имеем дело с действительно особыми детьми, это не значит, что мы не должны их как-то ограничивать. Весь ход развития западной цивилизации показал, что дурная свобода ни к чему хорошему не приводит. Вопрос в том, в чем ограничивать, а в чем давать свободу личности. Мы тут сталкиваемся с проблемой, которую человечество сформулировало в ХVII веке. Это вопрос меры. Вот что такое вкус? Почему тесемочка такой-то ширины на платье – это со вкусом, а чуть шире или чуть уже – это безвкусица? Как и кто определяет эти пропорции? Но мы с вами чувствуем: у этого человека есть вкус, а того – нет. Это как дар Божий. Одному дано, а другому – нет. Научить вкусу невозможно, но научиться можно – если ты наблюдаешь и думаешь. Определить особых детей с помощью учебника невозможно. Единственное мерило – это сердце. Если ты любишь ребенка, сердце тебе подскажет: запретить ему что-то или перетерпеть, позволить ему обжечься, чтобы он самостоятельно встал на путь истинный. А что касается вундеркиндов – да, они были всегда. Но в единичных проявлениях. А сейчас начинают появляться пачками. И это становится проблемой. – А есть какая-то статистика – сколько таких детей, в каких частях планеты их рождается больше? – Нет такой статистики. Статистикой должен заниматься либо серьезный научный коллектив, либо государственные органы. Пока же только отдельные медики готовы предоставить информацию по этому вопросу. Например, известно, что дети сейчас стали рождаться с изначальной способностью фиксировать взгляд на предмете и следить за ним. Хотя во всех учебниках по физиологии сказано, что первые две недели младенец имеет перевернутое зрение. Но кто фиксирует такие случаи? Акушеру-гинекологу не до этого, педиатр редко вносит в медкарту ребенка что-то помимо основных параметров. Кому мы можем дать такое поручение – вести подобную статистику? Надо хотя бы исследовать и описать фенологию. До этого ничего нельзя класcифицировать и умствовать. – Вы много общаетесь с учителями. Они-то замечают, что в классах появляются «странные» ученики? – Учителя настолько задавлены бумагами сверху, что у них подчас меньше наблюдений за детьми, чем у других взрослых. Но когда говоришь с педагогами об этом феномене, они начинают вглядываться в своих учеников и подтверждают, что явление такое есть. Чувствуют это и родители.– Назовите ключевые приметы «детей света»… – Их первая особенность – изначальная установка на альтруизм. Они совершенно не воспринимают агрессии. Если у такого ребенка отнимают игрушку, он с радостью отдает ее и с любопытством смотрит: что же с ней будет делать другой, зачем она так сильно ему нужна. Эти дети психологически взрослее родителей, часто дают взрослым советы, как с ними надо обращаться. Умные родители слушают и слушаются. А «глухие» – ведут ребенка к психиатру, а там его начинают залечивать медикаментозно. Дети-индиго часто задают «странные», совсем не детские вопросы. И ведущий вопрос – не «почему», а «зачем»? Еще одна особенность: эти дети по-взрослому внимательны к проблемам окружающих. В 80-е годы профессор Эфроимсон в книге «Родословная альтруизма» развил мысль Дарвина о том, что выживает самый приспособленный. А в мире людей самый приспособленный – альтруист. Потому что в одиночку не выжить – только сообща, во взаимопомощи. – Есть какое-то научное объяснение этим странностям? – Ученые-нейрологи утверждают, что у индиго-детей сгармонизирована деятельность левого и правого полушарий. Кстати, при рождении у нас у всех оба полушария одинаковы, но по мере роста и развития человека потенциал полушарий начинает отличаться. Но, в общем, многое в поведении новых детей пока не имеет никакого объяснения. – Какие-то чисто внешние признаки «детей света» отличают? – Их видно по глазам – они смотрят в тебя, как рентген, и ты чувствуешь, что они понимают о тебе больше, чем ты сам о себе знаешь. Эти дети часто отвечают на вопрос мгновенно, как будто заранее его знали и обдумали. Но нередко они бывают рассеянными, потому что сосредоточены на том, что для них более важно в этот момент. Например, малыш слушает маму, но не слышит, потому что думает о том, что происходит в соседней комнате, где кто-то из близких нуждается в помощи и участии. Детские игры этим детям неинтересны. Потому что им важен результат, а не процесс. Например, показывают малышке, как ловить рыбку на магнитную удочку в игре «Аквариум». Она смотрит с недоумением, потом берет рыбку, берет магнитик и соединяет их. «Ты этого от меня хочешь?» – задает она немой вопрос. Но такая взрослость оборачивается конфликтами в школе. Учитель реагирует нервно, если ученик решает задачу мгновенно, но не может расписать действия. Например, двухлетний малыш из Екатеринбурга с ходу дает решение математических задач. Но он не оперирует цифрами! Он считывает модель. Что это и как это – никто не знает. Или феномен автоматического письма: один ребенок пишет письмо иероглифами, клинописью, арабской вязью… Другой «принимает» и выдает художественные тексты и рисунки… Это сложные личности синтетического озарения во многих областях. – Ведутся какие-то серьезные научные академические исследования феномена индиго-поколения? – Категория новых детей академически не признана. Но у меня студенты написали курсовую работу «Дети-индиго» и послали на конкурс студенческих научных работ МГУ, и эта работа заняла второе место в конкурсе по университету. То есть интерес со стороны профессуры к этой теме, бесспорно, существует. Но пока проработанных исследовательских программ такого рода на федеральном уровне нет. Конечно, мы опаздываем. Новые дети, чужаки в своей среде, могут замкнуться, похоронить свой дар. Академик Шалва Александрович Амонашвили рассказывал на семинаре о мальчике с такими задатками. Он их загасил, потому что в школе над ним стали смеяться. Позже, лет в 25, молодые люди уже спокойно рассказывают о своих переживаниях примерно до 12 лет. Но потом в период полового становления они хотят быть как все. И дар постепенно исчезает. Но если в 19-20 лет приходит осознание своих особых способностей, то они могут и вернуться. – Есть такая книга немецкого автора Зигфрида Войтынаса. Там высказана гипотеза, которая мне кажется разумной: человечество сознательно истребляет в себе человеческие качества, а новые дети эти качества проявляют в концентрированном виде, чтобы человечеству напомнить: ты вот какой, в тебе все это есть, развивай это в себе. |
Отчет о детском труде Международной организации труда
Улучшить статью
Сохранить статью
- Последнее обновление: 09 Сен, 2022
Улучшить статью
Сохранить статью
Международная организация труда является трехсторонним агентством ООН с 1919 года по Версальскому договору. Штаб-квартира находится в Женеве, Швейцария. Организация работает с правительством, работодателями и работниками 187 членов.
Он устанавливает трудовые стандарты и разрабатывает политику и программы, которые способствуют созданию благоприятной атмосферы для детей и женщин, а также продвигают международно признанные трудовые права и права человека. Согласно МОТ, « Детский труд определяется как работа, которая лишает детей детства, потенциала и достоинства и наносит вред их физическому и умственному развитию. ” Сюда входит работа, которая влияет на умственные, физические, социальные и моральные аспекты ребенка. В нем также говорится о той работе и ее времени, которые влияют на их школьные часы и даже на их способность концентрироваться в школьные часы. МОТ перечислила работу, которая не связана с детским трудом и не влияет на здоровье и личностное развитие ребенка, например, помощь родителям и заработок на карманные расходы во внеурочное время.
Организация Объединенных Наций считает 12 июня «Всемирным днем борьбы с детским трудом». МОТ учредила этот день в 2002 году, чтобы привлечь внимание к порочной практике и решить глобальную проблему.
- Перенаселение: В стране наблюдается высокий уровень безработицы, и из-за отсутствия возможностей родители вовлекают своих детей в малые предприятия, чтобы заработать на жизнь.
- Неграмотность: Недостаток образования и навыков, что снижает возможности.
- Сироты: В поисках еды и ежедневного дохода они выполняют опасные работы на фабриках
- Долговая ловушка: Бедные остаются бедными из поколения в поколение и застревают в порочном кругу долгов.
- Урбанизация: Миграция из села в город требует больше денег, чтобы выжить, и родители нанимают своих детей на низкооплачиваемую работу.
- Это приводит к серьезным телесным и психическим травмам.
- Рабство и сексуальная эксплуатация.
- Он лишает детей школьного образования и медицинского обслуживания.
- Это ограничивает основные права и угрожает их будущему.
Международная организация труда и ЮНИСЕФ опубликовали отчет о росте использования детского труда.
- По состоянию на 2020 год количество работающих детей составляет 160 миллионов, увеличившись на 8,4 миллиона за четыре года.
- В начале 2020 года 63 миллиона девочек и 97 миллионов мальчиков по всему миру работали в качестве детского труда, что составляет примерно каждого десятого ребенка.
- Covid-19 приведет к тому, что к 2022 году еще 9 миллионов детей будут вовлечены в детский труд.
- Максимальное количество детского труда приходится на сельскохозяйственный сектор; он имеет 70 % занятости, 20 % в сфере услуг и 10 % в промышленном секторе.
- В Африке самая большая доля детского труда, а Азия и Тихоокеанский регион занимают второе место.
- 28% детского труда приходится на возрастную группу от 5 до 11 лет, а 35% приходится на возраст от 12 до 14 лет.
- Детский труд более распространен в сельской местности (14%), а в городах – 5 %.
- На глобальном уровне только 1,1 % ВВП тратится на социальную защиту детей.
- Адекватная социальная защита, включающая всеобщие детские пособия.
- Увеличить количество вложенного времени и сосредоточиться на обучении детей и возвращении учащихся в школу для тех, кто бросил учебу после пандемии.
- Повышение достойного труда и достойной оплаты для взрослых, чтобы семьи перестали привлекать детей для заработка.
- Больше инвестиций в сельское хозяйство, развитие сельских районов, инфраструктуру и средства к существованию.
- По данным переписи 2011 года, из 259,6 миллиона населения в возрасте от 5 до 14 лет 10 миллионов (4%) используют детский труд.
- 26% работающих детей заняты в качестве земледельцев и 32,9% в качестве сельскохозяйственных рабочих.
- В период с 2001 по 2011 год количество детского труда сократилось на 2,6 миллиона человек, а в сельских районах оно значительно сократилось по сравнению с городскими из-за миграции из сельских районов в города.
- Риск профессиональных заболеваний, таких как легкие и туберкулез. Как правило, они занимаются обжигом кирпича, изготовлением крекеров и ковроткачеством.
- Уязвимы для сексуальной эксплуатации, особенно девочки.
- Торговля детьми и жестокое обращение с детьми начинаются с детского труда.
- Лишенные образования и всю жизнь остающиеся неквалифицированными из-за отсутствия возможностей, которые продолжают цикл бедности из поколения в поколение.
- Угроза народному хозяйству вызывает тяжелые краткосрочные и долгосрочные последствия в виде образования и набора навыков.
- Детский труд (Закон о запрете и регулировании 1986 г. ): Он прекратил участие детей в определенном секторе и отрегулировал условия труда.
- Национальная политика в отношении детского труда (1987 г.): Она направлена на реабилитацию детей, занятых на опасных работах.
- Детский труд (запрет и регулирование) Закон о поправках 2016 запрещает использование труда детей младше 14 лет.
- Закон о правосудии по делам несовершеннолетних 2000 г. и поправки к Закону о правосудии по делам несовершеннолетних 2006 г.: Основное внимание уделяется защите детей без ограничений по возрасту или роду занятий.
- Закон о праве на образование 2009 г.: Введение бесплатного и обязательного образования для детей в возрасте от 6 до 14 лет.
- Правительственная платформа Карандаш помогла обеспечить эффективное соблюдение законов о детском труде.
- Ратификация конвенций МОТ № 138 и 182 в 2017 году обязала ликвидировать детский труд на вредных производствах.
- Статья 23 : Запрещает любой вид принудительного труда.
- Статья 24: Детям до 14 лет запрещается работать на любом опасном предприятии.
- Статья 39: Не злоупотребляют здоровьем и силой рабочих, мужчин и женщин, а также нежным возрастом детей, и граждане не принуждаются экономической необходимостью заниматься деятельностью, не соответствующей их возрасту или силе.
- Детский труд сократился на 100 миллионов за последние два десятилетия, но Covid оказал негативное влияние, и успехи сведены на нет. Детский труд увеличился на 152 миллиона.
- Более 1,5 миллиарда детей лишились возможности посещать школу из-за ограничений, введенных в связи с Covid-19.
- В Индии вдвое увеличилось количество детей, сопровождавших родителей в печь для обжига кирпича.
- «Пусть каждый ребенок будет свободен быть ребенком» — КАЙЛАШ САТЬЯРТИ. Эта цитата говорит об индивидуальности и достоинстве жизни и Праве на жизнь.
- Ребенок, не справившийся с бедностью, недоеданием, отставанием в росте и не получивший надлежащего образования и навыков, станет сокровищем страны.
- Экономический рост может сократить использование детского труда за счет повышения осведомленности, обеспечения доступности образования для всех учащихся и обеспечения соблюдения законодательства, запрещающего использование детского труда.
- Многие НПО и правительство могут объединиться для искоренения детского труда.
- Поскольку это ограничивает их участие в низкооплачиваемой работе, школы служат платформой для раннего вмешательства против детского труда.
- Необходимо сосредоточиться на низовых инициативах по просвещению сообществ против детского труда и реинтеграции работающих детей в свои дома и школы.
- На сельские районы приходится 80 % детского труда, и панчаят должен иметь твердыню, чтобы искоренить его.
- Многодисциплинарная комплексная стратегия, объединяющая медицинских, психологических и социоантропологических экспертов, необходима для решения проблемы детского труда, детского недоедания и бедности.
Статьи по теме
Что нового
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство просмотра нашего веб-сайта. Используя наш сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли наши Политика в отношении файлов cookie и Политика конфиденциальности
Национальный план действий в интересах детей
Национальный план действий в интересах детей (NAPC) — это инициатива правительства Индии, направленная на обеспечение того, чтобы дети пользовались своими правами и имели доступ к целому ряду услуг, необходимых для их общего развития. NAPC был запущен в 2013 году и направлен на удовлетворение потребностей всех детей в стране, уделяя особое внимание наиболее маргинализированным и уязвимым. NAPC обеспечивает всеобъемлющую основу для реализации политики и программ в отношении детей. В плане излагаются стратегии и мероприятия, которые необходимо осуществить для обеспечения целостного развития детей. NAPC призван способствовать сотрудничеству между всеми уровнями правительства, частным сектором и другими заинтересованными сторонами для обеспечения удовлетворения потребностей детей. План направлен на улучшение доступа к здравоохранению, образованию, питанию, защите и участию детей в процессах принятия решений. Он также стремится обеспечить полную реализацию прав и привилегий детей.
Что такое Национальный план действий в интересах детей?
Национальный план действий в интересах детей (NAPC) в Индии представляет собой комплексную политическую основу для поощрения и защиты прав детей и предоставления им необходимых услуг. Он был запущен в 2009 году Министерством по делам женщин и детей в сотрудничестве с Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Цель NAPC — сделать Индию безопасным и здоровым местом для роста и развития детей, а также улучшить жизнь бедных и уязвимых детей.
Почему необходим национальный план действий в интересах детей?
В Индии проживает более 600 миллионов детей, что составляет более 40 процентов населения. Несмотря на огромный экономический рост и развитие страны, большинство этих детей по-прежнему сталкиваются с многочисленными проблемами и лишениями. В Индии один из самых высоких уровней детского недоедания в мире: более 50 процентов детей в возрасте до пяти лет страдают от недоедания. Другие проблемы, такие как бедность, неграмотность, детский труд, детские браки, жестокое обращение с детьми и торговля детьми, также широко распространены.
NAPC был создан для решения этих проблем и обеспечения того, чтобы каждый ребенок в Индии имел доступ к основным правам и услугам, необходимым им для выживания и процветания. Это попытка обеспечить всем детям одинаковые возможности и одинаковую защиту, независимо от их социально-экономического положения. Кроме того, план направлен на обеспечение того, чтобы все дети в Индии получали уход и образование самого высокого качества.
Цели
Цели NAPC:
- Обеспечить каждому ребенку в Индии основные права и услуги, необходимые для выживания и развития.
- Обеспечить каждому ребенку в Индии уход и образование высочайшего качества.
- Решение проблем бедности, неграмотности, детского труда, детских браков и жестокого обращения с детьми.
- Укрепление правовой и политической базы для обеспечения защиты прав детей.
- Создать систему мониторинга и оценки для оценки хода выполнения плана.
- Способствовать участию детей в принятии решений, влияющих на их жизнь.
- Способствовать участию детей в реализации плана.
Компоненты Национального плана действий в интересах детей
NAPC состоит из пяти основных компонентов:
1. Законодательная и политическая база: Этот компонент направлен на укрепление правовой и политической базы для обеспечения защиты прав детей. Он включает в себя принятие Закона о правосудии по делам несовершеннолетних, Закона о защите детей от сексуальных преступлений и Закона о правах детей на бесплатное и обязательное образование.
2. Предоставление услуг: Этот компонент направлен на обеспечение доступа к основным услугам, таким как здравоохранение, образование, питание и социальная защита для всех детей. Он также включает инициативы по улучшению качества этих услуг.
3. Защита детей: Этот компонент направлен на защиту детей от жестокого обращения, эксплуатации и безнадзорности. Он включает инициативы по усилению соблюдения законов и правил, а также по совершенствованию выявления нарушений прав детей и сообщения о них.
4. Участие: Этот компонент направлен на обеспечение участия детей в принятии решений, влияющих на их жизнь. Он включает инициативы по содействию участию детей в процессах принятия решений и усилению их голоса в общественной сфере.
5. Мониторинг и оценка: Этот компонент направлен на обеспечение мониторинга и оценки выполнения NAPC для оценки его прогресса и достижения поставленных целей.
Заключение
Национальный план действий в интересах детей в Индии представляет собой комплексную политическую основу для поощрения и защиты прав детей и предоставления им необходимых услуг.