Достоевский униженные и оскорбленные герои: «Униженные и оскорблённые» краткое содержание по главам и частям романа Достоевского

Содержание

Поиск положительного герояв романе Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» (Униженные и оскорблённые Достоевский)

Униженные и оскорблённые

Фёдор Михайлович Достоевский

Краткое изложение

Читается примерно за 9 минут

Сочинения

12 сочинений

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


Произведения Ф. М. Достоевского отличаются глубоким психологизмом. Достоевский не только писатель, но и философ. И жизненные ситуации, которые рисует он, реальны и близки всем нам. Его герои не просто вымышленные персонажи: они живут, они страдают, они любят.

Возможно, именно поэтому все, созданное Достоевским, до сих пор очень актуально.
В реальной жизни нет резких границ между добром и злом. Может быть, на свете и бывают жестокие, бесчеловечные люди, но не бывает идеально добрых, искренних и благородных. Нет человека, в котором были бы собраны лишь положительные качества. Такое можно встретить лишь в сказках и в произведениях раннего классицизма. Что же касается романов Достоевского, то хотя в них и есть положительные и отрицательные герои, но это деление практически незаметно, условно.

Например, в романе «Униженные и оскорбленные» писатель прочувствовал характеры своих персонажей. Кто здесь положительный герой? Конечно, при ответе на этот вопрос нельзя просто перечислить имена действующих лиц, потому что однозначного ответа нет.

Иван Петрович, главный герой романа, возможно, слишком идеализирован автором. Разночинец, значит бедный человек, занимающийся чем-нибудь профессионально (в данном случае — начинающий писатель). Эта принадлежность Ивана Петровича к литературному труду автобиографична. Подробности написания романа й перипетий его редактирования в чем-то перекликаются с такими же подробностями в жизни Достоевского. Это благородный человек, в реальной жизни мало кто похож на него. С другой стороны, будь у Ивана Петровича другой характер, сам роман воспринимался бы по- другому, потому что Иван Петрович не только главный герой, но и рассказчик. Интересно, что главный герой в произведении совершенно инертен, даже по отношению к любимой женщине, его отстраненность от воздействия на происходящие в романе события кажется более чем странной. Наверное, он прекрасный человек, в чем-то повторяющий нравственные и художественные искания Белинского и самого Достоевского, но гуманизм его пассивен до такой степени, что вызывает раздражение.

Наташа, безусловно, положительный и очень сильный персонаж. Может быть, в ее пюбви к Алеше видна какая-то детская наивность, присущая первой любви. Она не верит Алеше, считает его ребенком, но продолжает утверждать, что любит. И хоть Наташа мне не очень симпатична, я просто не имею права осуждать ее за поступки и тем более за чувства, ведь каждому свойственно ошибаться. Лично у меня создается такое впечатление, что она сознательно ломает свою жизнь. В окружающих ее людях она не видит ни одного достойного ее человека.

Да, она очень ценит нравственные качества Ивана Петровича, но их отношения не имеют никакого продолжения по той простой причине, что она является очень активной личностью, которой настоятельно необходимо влиять на кого-либо, изменять что-то в другой жизни к лучшему. Видимо, этим и объясняется ее любовь к Алеше. Это удивительно: она прекрасно сознает, что избранник не достоин ни ее, ни ее любви, что он малодушен, безволен, совершенно бесхарактерен. Ведь она хорошо понимает его неспособность противостоять трудностям, решиться на изменения — и сознательно делает это сама. Полнейшая безответственность, глупейший эгоизм и непростительное легкомыслие Алеши, кажется, не могут привлечь к нему Наташу. Но именно в этом и состоят причуды ее характера: она сама совершает действия, порою даже гордясь собственным поступком (интересно, что у Достоевского поступки совершают чаще всего женщины). Может быть, гордая и сильная натура Наташи даже сознательно ищет способы самоуничижения, перенося от Алеши упреки и унижения. Пожалуй, главные, доминирующие черты Наташи — готовность к самопожертвованию и способность к совершению поступка. Что же касается ее взаимоотношений с родителями, то, по-моему, Достоевский очень ярко нарисовал картину взаимоотношений отцов и детей. Здесь никогда не бывает деления на добрых и злых, на виноватых и невиновных. Есть лишь родители и дети, любящие их, но разошедшиеся с ними во взглядах.

Именно понятия любовь-жертва, судьба-жертва являются преобладающими в философии героев Достоевского, в их отношении к жизни. Жертвует собой Наташа, ухсщит из дома, понимая, что ее совместная жизнь с Алешей продлится недолго. Жертвует своей любовью Иван Петрович.

Страдания и несчастья преследуют семью Ихменевых. Наверное, в этом и состоит особенность творческого метода Ф. М. Достоевского, подвергающего своих героев сложнейшим психологическим испытаниям и достаточно твердо утверждающего, что в «униженных и оскорбленных» людях много истинного чувства и нравственной правды. Его герои, как правило, очень ограничены в общении, целиком и полностью сосредоточены на какой-нибудь личной проблеме. Углубившись в себя, в разрешение конфликтов, они замыкаются в собственных размышлениях, задыхаются от невозможности изменить свою судьбу и судьбу родных им людей. В наше время это кажется парадоксальным, необъяснимым.

Может быть, анализируя это произведение, легче было бы описать отрицательных героев, чем перечислять всех положительных. Но, на мой взгляд, все они люди, и им свойственно одинаково любить, уважать, ненавидеть, страдать. Например, Алеша, по описанию автора, человек легкомысленный, слабый, не имеющий силы воли. Это просто большой ребенок. Но разве можно его осуждать за это? Боюсь, что я даже не могу назвать отрицательными персонажами родителей Нелли. Да, эти люди погубили свою дочь, именно из-за них Нелли умерла. Их можно осудить за то, что они не хотели понять Нелли. И хоть я таких людей понять не могу, я не хочу однозначно называть их отрицательными героями только потому, что в романах принято все делить на позитивное и негативное. Я считаю, что произведения Достоевского — это жизнь. А в жизни, как известно, такого деления не существует.

Другие сочинения по этому произведению


Психологический портрет в русской литературе (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»)Роль природы в произведениях русских писателей xix века (по роману Ф. М. Достоевского \»Униженные и оскорбленные\»)Роман «Униженные и оскорблённые»Сочинение по роману Достоевского «Униженные и оскорбленные»ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ»Наташа Ихменева — характеристика литературного герояИдейная направленность романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»Униженные и оскорбленныеРоман «Униженные и оскорбленные» фельетонный романПсихологический портрет в русской литературе (по роману Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»)Униженные и оскорбленные в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Анализ рассказа «Униженные и оскорбленные»

Вы здесь

Главная

>

Блог

>

Анализ рассказа «Униженные и оскорбленные»

Роман «Униженные и оскорбленные» — это произведение Федора Достоевского, написанное спустя некоторое время после возвращения из изгнания, где он находился в ссылке. В 1857 году Достоевский уже имел определенные зарисовки будущего романа и обдумывал идею, однако за перо он взялся только через несколько лет. Весенний выпуск журнала «Время» в 1861 году напечатал первую часть романа, а после этого каждый номер издания содержал продолжение повествования. Сейчас рассмотрим краткий анализ романа «Униженные и оскорбленные», к тому же вы можете прочитать его краткое содержание.

Интересно отметить, что роман «Униженные и оскорбленные» стал первым большим произведением Достоевского, в котором он показал устои, проблемы и достижения общества тех времен. «Бедные люди», оставшиеся без защиты и поддержки,- вот тема романа. Эти люди унижены, оскорблены и обездолены. Роман можно отнести к некому эксперименту писателю, так как лишь в следующих работах он проработал до мелочей все детали. Речь идет об определенных художественных приемах, сюжетных линиях и образах.

Герои романа

Чтобы анализ романа «Униженные и оскорбленные» получился более полным, обратим внимание на героев произведения. Например, у Петра Александровича Валковского образ не самый притягательный — он полностью отдан на служение злу, и в нем автор собрал весь негатив богатого общества. Валковский эгоист, он черствый и очень корыстолюбивый. Этому человек не чуждается подлости и жестокости, и ради денег он готов пойти на все. Даже его брак был по расчету, ведь получив желаемое, то есть материальную выгоду, он выкинул из дома даже мать Нелли, которая была беременна.

Или если посмотреть на сына Валковского — он не нужен отцу до тех пор, пока тот не видит возможности удачно его женить. Чтобы сделать это, князь готов разрушить благополучие семьи Ихменевых. Он без зазрения совести оклеветал человека, который поспитывал его ребенка и помог восстановить находящееся на грани разорения имущество. При анализе романа «Униженные и оскорбленные» видно, что князь Валковский отплатил помещику Николаю Сергеевичу добром за зло.

Несмотря на красоту князя, его натура омерзительна, и чем дальше, тем более явно видно что скрывается за любезностью и внешним лоском — коварство и алчность. Однако, в романе есть совершенно противополжный герой — это рассказчик Иван Петрович. Молодой Федор Достоевский очень напоминает читателям этого начинающего писателя. Он благороден, готов и хочет помочь совсем незнакомым, хотя сам не богат, если не сказать беден. Эти два героя прямо противоположны друг другу, обязательно учтите это при литературном анализе романа. Увидев, какой корыстолюбивый был князь, мы видим Ивана Петровича, который самоотверженно и по-доброму поддерживает Нелли. Он даже может пойти на такой шаг, как благородство в любви — отдать любимую девушку другому, чтобы она осталась с другим мужчиной, лишь бы сама была счастливой.

Проблема эгоизма в анализе романа «Униженные и оскорбленные»

Данный роман, по сути, является психологическим сочинением, где автор тщательно исследует такое явление, как человеческий эгоизм. Причем самое яркое его проявление — это поведение Валковского. Упомянем еще о его сыне Алексее. Он тоже эгоист по своей натуре, и перспективы богатой жизни манят его. Когда встает вопрос, кому отдать предпочтение — Кате или Наташе, Алексей выбирает невесту побогаче, то есть Катю. Молодой человек боится, что как только он лишится материальной поддержки отца, его безбедная жизнь закончится, и даже то что Наташа готова работать, не интересует его.

Проблема эгоизма видна и при рассмотрении образа Наташи, ведь сосредоточившись на своих страданиях, ей нет дела до того, что происходит с родителями. Она ослеплена чувствами к Алексею, но их не назовешь истинной любовью, это тоже проявление эгоизма.

Одержимых ненавистью и глубокими обидами старика Смита и Николая Ихменева тоже можно назвать эгоистами, ведь они безразличны к близким людям, и гордость их превыше всего остального. Продолжим анализ романа «Униженные и оскорбленные». Образ Нелли тоже подчеркивает мысль Достоевского в отношении эгоизма в обществе. Правда ее эгоизм можно назвать «эгоизмом страданий». Она питается чувствами жалости самой к себе, и уже привыкла ощущать себя в роли жертвы. Нелли не верит никому, воспринимает окружающих, как жестоких и бессердечных, и против того, чтобы кто-то о ней заботился.

Девочка считает, что лучше пусть она голодает, бродяжничает и ведет нищенское существование, но к переменам Нелли не готова.

Другие детали анализа

Интересно, что в романе трудно выделить главного героя, их, по-крайней мере, несколько, если вспомнить князя Валковского, Наташу Ихменеву и Ивана Петровича. Огромное значение в произведении имеют диалоги, потому что именно там Достоевский раскрывает образы своих персонажей, исследует чувства и внутреннего человека.

Символичные сцены тоже занимают немаловажное место, но они могут стать предметом отдельного разговора. Надеемся, что краткий анализ романа «Униженные и оскорбленные» Достоевского оказался для вас полезным. Посетите наш блог, чтобы найти еще больше статей с анализами произведений и характеров героев.

Теги: 

книги

рецензия

Похожие статьи

Как появился Волшебник Изумрудного города Александра Волкова

Книга Волшебник Изумрудного города Александра Волкова имеет очень интересную историю. Однажды в одно из московских издательств пришло необычное письмо. Автор письма обращался с просьбой переиздать книгу, которую он не может найти ни в одной…

Пьер Безухов в романе «Война и мир»

Каким вам представляется Пьер Безухов в романе «Война и мир»? Это один из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого, и поэтому его образ крайне важен для нас. В этой статье мы посмотрим на Пьера Безухова через призму трех событий или цепочек…

Анализ повести «Живи и помни» Распутина

Произведение «Живи и помни» Распутина затрагивает 1944-1945 годы, действие в основном происходит во время войны в глухой сибирской деревне. Автор не изображает сражений, тягот фронтовой жизни, он показывает, как война сказалась на жизни и быте…

РУССКИЙ МИР Нация обиды

Макс Шелер утверждал, что лучшим проявлением русской культуры обиды являются «униженные и оскорбленные» герои Гоголя, Достоевского и Толстого. Сегодня русские думают, что они сделали свою часть после окончания холодной войны, в то время как «другие» воспользовались этим. Этот гнев взорвался в Украине, показав всему миру, как мало понимают люди, не только гордящиеся своими традициями, но и способные разоблачать лицемерие и слабости других.

Недавние заявления бывшего президента России Дмитрия Медведева, который признался, что ненавидит западников, потому что они «сволочи и дегенераты, которые хотят конца России… пока я жив, я сделаю все, чтобы они исчезли ‘, произвел фурор. В России словам Медведева, годами борющегося с тяжелой алкогольной зависимостью, какое-то время не придают большого значения, и даже его заявление о «приближении всадников Апокалипсиса» воспринимается как предчувствие «всадники Алкоголиса».

Тем не менее, остается недоумение по поводу трансформации одного из самых умеренных политических деятелей двадцатилетнего путинского периода, выражающего глубокую обиду на неопределенный Запад. Медведев ведь был осмеян расследованиями Навального, обнаружившими его страсть к безудержной роскоши в очень «западном» стиле. Обвинение в нем породило кампанию «Сникерсы» из-за скандала, связанного с его привычкой каждый день бегать в новой паре дорогих кроссовок, которые он навязчиво покупал на Амазоне из расчета около двадцати в месяц. Молодые россияне вышли на улицы, скандируя лозунг «Он нам не Димон» — детское уменьшительное от «Вован», адресованное президенту Путину, его защитнику со времен университета.

В те же дни, что и медведевская негодяйка, вызвало удивление внезапное решение Московского Патриарха Кирилла заменить своего ближайшего сотрудника митрополита Илариона и сослать его на заграничную кафедру Будапешта, заменив его лояльным и молодым митрополитом Антонием. Даже эти довольно резкие движения Кирилла по отношению к другим членам иерархии не вызывают у россиян большого удивления, так как всегда были характерны для его импульсивного характера и авторитарного управления церковной машиной. В данном случае, однако, резонанс в сторону Запада, который Иларион пытался ублажить своими непрерывными инициативами диалога и встречами с высокими представителями западных христианских конфессий, как, например, его последний визит к венгерскому кардиналу Петеру Эрдо, который также часто повторяется среди имен пап в будущем конклаве, снова резонирует.

Иларион любой ценой избежал полемики по поводу патриархальной поддержки путинской войны, которая вместо этого характеризовала учительство Кирилла в течение последних трех месяцев громоздкими обвинениями во вмешательстве Запада в жизнь православных верующих на Украине и в самой России, стремясь навязать дегенеративное видение морали и самого христианства, сводящееся к поддержке «гей-парадов». В этом контексте изгнание Илариона представляется еще одной демонстрацией способности «настоящих русских» защищаться от посягательств врагов веры.

А ведь сам Кирилл, как и «апокалиптический» экс-президент, имеет в прошлом большое знакомство с экуменическим миром за пределами России, в частности с католической церковью, настолько, что сам привил его своему верному слуге Илариону, теперь его заменил еще более верный святитель Антоний, которого он сам поставил епископом в Риме, а затем в Париже, когда ему было за тридцать, возведя его в сан русского митрополита для всей Западной Европы. Замешательство настолько велико, что некоторые комментаторы считают, что перевод Илариона на территорию ЕС, столь пропутинскую, как Венгрия Виктора Орбана, на самом деле является хитрым ходом, чтобы иметь влиятельного российского посредника между Россией и Западом, потому что никогда не знаешь, как все обернется. вне.

Помимо гипотез и интерпретаций, остается вопрос: откуда берется эта глубоко укоренившаяся враждебность русских, по крайней мере, тех, кто сегодня у власти, к мифологическому Западу, которого они сами столько лет домогались и заискивали? Речь идет не о реальном «восточном многообразии» России или азиатском многообразии, даже в контексте новой позиции евразийской идеологии, которая описывает русских как потомков скифов, страшилища цивилизованного мира со времен Римская империя. Россия — это не Китай или Индия и даже не Турция с их древними цивилизациями и религиями, что делает ее поистине другим миром по сравнению с Европой или Америкой, которая самоутверждается без необходимости кричать ненависть и обиду. Между «англосаксонским» Западом и «неоконфуцианским» Китаем Си Цзиньпина существует очень сильное экономическое и геополитическое соперничество, в надежде, что оно не перерастет в военный конфликт из-за отвоевания Тайваня Пекином, а русские считают это возможным. уже точат оружие, мечтая воевать с Западом с Запада. Но Пекин демонстрирует свое превосходство, заявляя даже о моральном и культурном превосходстве, без необходимости опускаться до истерии ненависти к России.

Различные интеллектуалы говорили о России как о «стране обиды», например, философ Михаил Ямпольский, политолог Сергей Медведев, филолог Михаил Эдельштейн или историк Иван Курилла, все они упоминаются в отличной международной колонке Сигнал на информационном сайте Meduza, который подвергается жесткой цензуре в России. Судя по этим комментариям, Россия сегодня охвачена глубоким чувством обиды, в чем и состоит смысл французского ressentiment. Сёрен Кьеркегор определял его как «обида посредственности на тех, кто осмеливается возвыситься над массами», как и сам датский философ; для Фридриха Ницше это была «ненависть слуг к своим господам», по его мнению, вдохновленная самим христианством. В любом случае это чувство зависти и неприязни к тому, кто обладает чем-то, чего у вас никогда не будет.

Другой немецкий философ, Макс Шелер, написал в 1913 году текст о обиде как политической эмоции, в которой он считал, что социальное неравенство неизбежно порождает гнев «низших классов» по ​​отношению к высшим. Это чувство нужно время от времени удовлетворять, утверждал Шелер, по крайней мере на уровне политических дискуссий или кампаний в общественном мнении, заставляя «высшие классы» идти на уступки, повышая зарплату рабочим или не всегда выпендриваясь. их бриллиантовые ожерелья. Если большие массы «снизу» потеряют надежду на то, что они могут чего-то добиться, зависть превратится в обиду, с риском подавить все. По Шелеру, лучшим проявлением русской культуры обиды являются «униженные и оскорбленные» герои Гоголя, Достоевского и Толстого.

Сегодня неприязнь действительно кажется главной характеристикой путинско-кирилловской России. Одним из наиболее часто используемых аргументов российского президента для оправдания «необходимой операции» на Украине является обида на расширение НАТО на восток: им обещали, что они никогда этого не сделают, а вместо этого это был обман, отсюда и неуважение. Начиная со знаменитой «Мюнхенской речи» в 2007 году, Путин неоднократно обвинял Запад в желании «научить россиян демократии», обвинение, которое в последнее время превратилось в обвинение в «желании навязать нам чуждые нам ценности». .

С точки зрения Путина и его иерархов, «первый мир» не хотел признавать Россию частью себя. Ни одному американскому президенту не пришло бы в голову говорить о важности демократии, например, своему французскому или немецкому коллеге. «Они» чувствуют, что «они» «наши», а «мы» для них чужие в восприятии россиян и остались таковыми даже после распада СССР. Отсюда враждебное определение «коллективного Запада» или еще более уничижительного «англосакса», которые «решили нас бросить». Это чувство, объединяющее представителей российской элиты и широких социальных групп, в том числе официальных представителей православия, враждебно настроенных по отношению к экуменизму, оставляющих на обочине Русскую Церковь и возвеличивающих константинопольское первенство, также спонсируемое Западом, с которым Москва сейчас разорвала все связи.

Русские думают, что они сделали свою часть после окончания холодной войны, в то время как «другие» воспользовались этим. Вспоминается распространенный в России в 1990-х лозунг, когда всякая реформа предлагалась «жить как во всех цивилизованных государствах», даже ремонт частных домов назывался евроремонтом. Тогда имелось в виду материальное благополучие, капиталистическое потребительство, но даже когда Россия достигла теперь уровня «цивилизованных», она продолжала чувствовать себя оскорбленной и униженной.

 

РУССКИЙ МИР ЭТО БЮЛЛЕТЕНЬ ASIANEWS, ПОСВЯЩЕННЫЙ РОССИИ.

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЭТО КАЖДУЮ СУББОТУ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ? ДЛЯ ПОДПИСКИ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ .    

Достоевский в Санкт-Петербурге. Путеводитель по всем местам Федора Достоевского в Санкт-Петербурге

Путеводитель по всем местам Федора Достоевского в Санкт-Петербурге

Чтение за 15 минут

·

5 июля 2019 г.

Федор Михайлович Достоевский прожил в городе в общей сложности около 28 лет, где и сложился как писатель.

Во время поездок в Санкт-Петербург за период 2016–2019 годов я ходил по городу и составлял карту мест, так или иначе связанных с жизнью и романами Федора Михайловича: Google Maps .

1. Гостиница Серапинская

Московский проспект, 22

Май 1837. Останавливался на несколько дней у отца и брата Михаила во время его первого приезда в город.

2. Пансион Костомарова (старый дом не сохранился)

Лиговский проспект, 65

Май 1837 г. – 16 января 1838 г. Подготовка к экзаменам в Главном инженерном училище.

3. Михайловский замок

Садовая ул., д. 2

16 января 1838 – август 1841. Учился и жил в Главном инженерном училище. Любимым его местом была угловая кабинка у окна, выходящего на Пантелеимонов мост.

4. Дом Сеткова (старый дом сохранился в перестроенном виде)

Караванная ул., 16

август 1841 г. – февраль 1842 г. 12 августа 1841 г. произведен в инженерные мичманы с возможностью жить в частном порядке. Он и его однокурсник Адольф Тотлебен сняли небольшую двухкомнатную квартиру.

5. Дом Пряничникова

Графский переулок, 10 и угол Владимирского проспекта, 11

Февраль 1842 – конец 1845. Снимал квартиру во втором этаже с братом Андреем. С 1844 по 1845 год соседом Достоевского был Дмитрий Григорович, которому он в мае 1845 года прочитал свой первый роман «Бедные люди».0003

6. Спас на Сенной

Улица Ефимова, 2

Храм посещал Достоевский (снесен в советское время, сейчас на этом месте часовня). Предположительно здесь жили герои романа «Бедные люди».

7. Ресторан «Лерче»

Невский проспект, 74

Празднование окончания Главного инженерного училища в ресторане «Лерче» 30 июня 1843 года. поэту Николай Некрасов. Закончив за ночь всю работу, Некрасов провозгласил Достоевского «новым Гоголем».

9. Дом Кучина

Кузнечный переулок, д. 5/2

Конец 1845 – начало 1846. Жил в трехкомнатной квартире на первом этаже, окнами на Гребецкую улицу (это 5-7 окна на справа от арки улица Достоевского). Написал роман «Двойник».

10. Дом Павлова

ул. Рубинштейна, 32

Май 1846 г. Здесь он прожил меньше месяца, прежде чем уехать на лето в Ревель к брату Михаилу.

11. Кохендорф дом

Казанская ул., д. 2

6 сентября 1846 – ноябрь 1846. Законченный рассказ «Господин. Прохарчин». Встретил здесь Александра Герцена 5 октября 1846 года.

12. Дом Солошичей

Большой проспект Васильевского острова, 4

Ноябрь 1846 – февраль 1847. Снимал несколько комнат с братьями Бекетовыми.

13. Вольф и Беранже

Невский проспект, дом 18

В кафе «Волк и Беранже» собрались участники литературно-дискуссионной группы «Круг Петрашевского». Весной 1846 года Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским.

14. Большая Подьяческая улица

Вознесенский проспект, дом 8

Январь 1948 г. – конец мая 1948 г. Жил в семье своего брата Михаила. Потом они переехали на лето в Парголово, а взамен поселились снова на старой квартире в доме Шиля.

15.

Дом Шиля Большая Подьяческая ул., 7

февраль 1847 – 23 апреля 1849. Жил на третьем этаже, писал рассказы «Белые ночи» и «Неточка Незванова». 23 апреля 1849 г. был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.

16. Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

23 апреля 1849 – 22 декабря 1849. Написал роман «Маленький герой» в тюрьме Алексеевского равелина (равелинская тюрьма разрушена в 1895). После приговора уехал из Петербурга и отошел от литературного процесса на 10 лет.

17. Дом Политина (старый дом не сохранился)

3-я Красноармейская ул., д. 5

Конец декабря 1859 – конец августа 1861. После ссылки вернулся в город, работал над романами «Мертвый дом». и «Униженные и оскорбленные».

18. Дом Астафьева

Казначейская ул., 1

Сентябрь 1861 – Август 1863. Снял пятикомнатную квартиру на втором этаже с кухней, закончил роман «Мертвый дом».

19. Дом Томаша

Малая Подьяческая улица, дом 2/96

В это время Достоевский путешествовал по Европе и по этому адресу жил его пасынок Павел Исаев. Писатель останавливался на квартире у пасынка во время его приездов в Петербург в конце 1863 – начале 1864 года.

20. Евреинов дом

Казначейская ул., 9

Апрель 1864. Остался после смерти первой жены Марии Дмитриевны Исаевой.

21. Дом Алонкина

Казначейская ул., 7

20 августа 1864 – 20 января 1867. Написал романы «Преступление и наказание» и «Игрок», познакомился со своей второй женой Анной Григорьевной Сниткиной.

22. Костромская ул.

Костромская ул. в исторической местности Пески

3 ноября 1866 г. Первый раз посетил квартиру своей второй жены Анны Григорьевны Сниткиной: « А я ищу тебя с семи часов. Я ходил по окрестностям и расспрашивал всех. Все знают, что здесь есть улица Костромская, но не могут сказать, как на нее попасть ».

23. Державин / Куканов / Дом Адама

Садовая улица, 51

1860-е гг. Достоевские гостили у своего близкого литературного друга Аполлона Николаевича Майкова в его апартаментах, например, по воспоминаниям Анны Достоевской: « Вечером этого дня нас пригласили провести вечер у Майковых. Зная это, наши гости ушли сразу после ужина ».

24. Дом Ширмера

Вознесенский просп., 27

21 января – 14 апреля 1867. До второго брака снимал пятикомнатную квартиру на втором этаже. После этого он уехал за границу.

25. Троицкий собор

Измайловский проспект, д. 7А

15 февраля 1867 г. женился здесь в день освобождения из Омского лагеря.

26. Гостиница «Волков» (старый дом не сохранился)

Большая Конюшенная улица, 23

8–9 июля 1871 г. По воспоминаниям Анны Григорьевны Достоевской, после возвращения из-за границы «мы остановились в гостинице на Большой Конюшенной , но только на два дня. Это было неудобно и дорого». Адрес предполагаемый, потому что они могли остановиться и в гостинице «Демут».

27. Гостиница «Демут» (старый дом перестроен)

Большая Конюшенная ул., 27

8–9 июля 1871 г. Адрес гостиницы биографам неизвестен, но, вероятно, Достоевские могли жить здесь два дня после возвращения из-за границы.

28.

Дом Мицкевичей (старый дом не сохранился) проспект Римского-Корсакова, 39

10 июля – 22–23 августа 1871 г. Вернувшись из-за границы, снял две комнаты, где родился его сын Федор.

29. Архангельский Дом (старый дом не сохранился)

Серпуховская ул., 11

22–23 августа 1871 — 15 мая 1872. Жил здесь до отъезда на лето в Старую Руссу. Он позировал здесь для знаменитого портрета художника Перова.

30. Максимилиановская больница

Улица Декабристов, 1

24–26 мая 1872 г. Вернулся из Старой Руссы в связи со сломанной рукой трехлетней дочери Любы. Два дня он жил в больничной гостинице с женой.

31. Дом Мебес (старый дом полностью перестроен)

2-я Красноармейская улица, 14

Конец августа 1872 – март 1873. Закончил роман «Бесы» и приступил к изданию журнала «Гражданин». Комната находилась на втором этаже внутреннего флигеля, который не сохранился.

32. Дом Сливчанских

Лиговский просп., 25

март 1873 – май 1874. Переехал поближе к издательству журнала «Гражданин», начал работать над романом «Подросток». Ему не нравился хозяин дома и шум на улице.

33. Журнал «Гражданин»

Невский проспект, 77

1873 – апрель 1874. Был редактором и вел еженедельную колонку политического обозрения, публиковал очерки «Дневник писателя».

34. Бывшая гауптвахта

Садовая ул., 37

21–23 марта 1874 г. Два дня провел под арестом в военной тюрьме за нарушение цензуры как редактор журнала «Гражданин».

35. Гостиница «Дагмар»

Невский просп., д. 82/7

5–7 июня 1875 г. Остановился один раз по дороге из Старой Руссы в Бад-Эмс. Отель и номер оказались «худшими».

36. Гостиница «Знаменская»

Невский проспект, 118

Несколько раз останавливался в гостинице «Знаменская»: с 5 по 16 февраля 1875 г., где исправлял первую часть романа «Подросток», затем 12–15 мая 1875 г. и 6–9 июля 1875 г., возвращаясь из Эмса. Затем 9–11 августа 1876 г., когда он заболел эпилепсией. И проходили в ночь с 19 на 20 июля 1879 г.

37. Дом Струбинских

Греческий проспект, 6

20 сентября 1875 г. – мая 1878 г. Квартира находилась на третьем этаже, вход с заднего двора. Закончил роман «Подросток», съехал после смерти младшего сына.

38. Госпиталь герцога Ольденбургского

Лиговский проспект, 8

1876–1877. Больница находилась на маршруте Достоевского во время его часовых вечерних прогулок, когда он жил с семьей в районе «Пески».

39. Дом Безобразова

Набережная р. Фонтанки, 24

1879–1880. В последние годы жизни Достоевский посещал «пятничные чтения» на квартире у поэта Якова Петровича Полонского.

Кузнечный переулок, 5/2

Достоевский дважды снимал квартиру в этом доме, один раз на очень короткое время в 1846 году, а затем с октября 1878 года до своей смерти 9 февраля.(28 января по старому стилю) 1881 года. Здесь он написал свой последний роман «Братья Карамазовы».

41. Могила Достоевского

Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров художеств)

Достоевский похоронен 14 февраля (1 февраля по старому стилю) 1881 года на Тихвинском кладбище. На его надгробии написаны строки из Нового Завета: Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, оно останется одно; а если умрет, то принесет много плода. — Иоанна 12:24.

42. Памятник Достоевскому

Бульвар Большой Московской улицы угол Кузнечного переулка

Памятник открыт в 1997 году.

Герои романов Достоевского действуют и перемещаются по Петербургу с топографической точностью. Некоторые улицы и достопримечательности, например Невский проспект, четко указаны в тексте, а о других приходится только догадываться.

43. Шестилавочная улица

Улица Маяковского

Здесь жили титулярный советник Голядкин из романа «Двойник» и Филипп Филиппыч Маслобоев из романа «Униженные и оскорбленные».

44. Дом Смита

Переулок Пирогова, 6

Здесь жил Старик Смит, а позже Иван Петрович из романа «Униженные и оскорбленные».

45. 6-я линия Васильевского острова

6-я линия Васильевского острова

Был дом Бубновой, где жила Нелли после смерти матери.

46. 13-я линия Васильевского острова

13-я линия Васильевского острова

Здесь жила семья Ихменевых (Николай Сергеевич и Анна Андреевна).

47. Наташа Ихменева Дом

Набережная реки Фонтанки, 103

Здесь предположительно могла жить Наташа Ихменева из романа «Униженные и оскорбленные».

48. Торговый мост

Торговый мост

Иван Петрович и князь Вальковский отправились к графине, которая жила поблизости.

49. Ресторан Борель

Большая Морская улица, дом 16

Иван Петрович и князь Вальковский пошли обедать.

50. Гостиный двор

Невский проспект, дом 35

Главный герой романа «Записки из подполья» пытался купить бобровый воротник для своего пальто.

51. Кокушкин мост

Кокушкин мост

Раскольников проходил по мосту по дороге к старой ростовщице.

52. Конногвардейский бульвар

Конногвардейский бульвар

Раскольников встретил пьяную девушку на скамейке.

53. Сенная площадь

Сенная площадь

Неоднократно упоминается в романе «Преступление и наказание».

54. Кристал Палас

Вознесенский проспект, 45

Трактир, где Раскольников слушал рассказ Свидригайлова.

55. Вяземская лавра

Московский просп., 4 и 6

Группа домов между Сенной площадью и рекой Фонтанкой в ​​XIX веке, где располагались дешевые трактиры и ночлежки. Свидригайлов упомянул, что ночевал там.

56. Дом Раскольникова

Гражданская улица, дом 19

На четвертом этаже была квартира, где Родион снимал крохотную комнатку.

57. Соня Мармеладова Дом

наб. канала Грибоедова, 73

Соня Мармеладова сняла комнату на третьем этаже.

58. Дом старой ростовщицы

Набережная канала Грибоедова, 104

От ворот дома Раскольникова до старой ростовщицы Алены Ивановны было «730 ступеней».

59. Переулок Гривцова

Переулок Гривцова (бывший Конный переулок)

Раскольников подслушал разговор с Лизаветой.

60. Тайник Раскольникова

Вознесенский проспект, д. 3–5

В этом дворе Раскольников спрятал украденные вещи и бумажник убитой старушки под камнем. Двора не существует, дом на этом месте перестроен в 1950.

61. Отдел милиции*

Набережная канала Грибоедова, 99

По одной из версий, Раскольников беседовал с Порфирием Петровичем в бывшем Казанской милиции, это в четверти версты от его дома, как упоминается в романе. По другой версии их разговор происходил в бывшем Спасском отделе милиции (улица Садовая, дом 58).

62. ОВД**

Садовая улица, дом 58

По одной из версий, Раскольников беседовал с Порфирием Петровичем в бывшем Спасском отделении милиции. По другой версии их разговор происходил в бывшем казанской милиции (Набережная канала Грибоедова, 9).9).

63. Бордель

Переулок Бринько, 4 (бывший переулок Таирова)

Переулок, где Раскольников встречался с проститутками.

64. Юсупов сад

Юсупов сад

Раскольников проходил мимо во время прогулки.

65. Вознесенский мост

Вознесенский мост

Раскольников стоял на мосту и видел, как женщина пыталась утопиться. Тут Катерина Ивановна сошла с ума. Иван Петрович из романа «Униженные и оскорбленные» видел, как умоляла Нелли.

66. Дом Бакалеева

Вознесенский проспект, 22

Бывшая «Варваринская гостиница», где Лужин поселил мать и сестру Раскольникова. Там была кондитерская Миллера, где Иван Петрович из романа «Униженные и оскорбленные» познакомился со стариком Смитом.

67. Пять Углов

Загородный проспект, 20 или пересечение Загородного проспекта с улицами Разъезжая, Рубинштейна и улицами Ломоносова

Жила Настасья Филипповна Барашкова из романа «Идиот». Рядом с этим местом находилась первая квартира Раскольникова, как говорил его друг Разумихин.

68. Дом генерала Епанчина

Манежный переулок, дом 2

Генерал жил в собственном доме вдали от Литейного проспекта и возле Спасо-Преображенского собора. Однако дом Епанчиных мог находиться прямо на противоположной стороне Преображенской площади: Улица Рылеева, 1.

Улица Рылеева, 1

69. Дом Рогожина

Гороховая улица, 28

Там жил Парфен Рогожин: «Этот дом был большой, темный, три этажа, без всякой архитектуры, грязно-зеленый».

70. Екатерингофский парк

Екатерингофский парк

Парфён Рогожин и Настасья Филипповна ездили отмечать её день рождения.

71. Летний сад

Летний сад

Князь Мышкин сидел на скамейке под липой.

72. Витебский вокзал

Загородный проспект, дом 52

Станцию ​​Достоевский не назвал, но это единственная железнодорожная станция, на которую герои романа «Идиот» могли отправиться в Павловск. Кстати, это первый железнодорожный вокзал, построенный в России (1837 г.).

73. Варшавский вокзал

Набережная Обводного канала, 118с

Князь Мышкин прибыл на этот вокзал из Европы.

74. Полицейский мост

Зеленый мост

Из рассказа «Вечный муж»: « Около шести часов Вельчанинов наконец вошел в ресторан (весьма сомнительный, но французский) на Невском проспекте, возле Полицейского моста… »

Казанская улица на пересечении с Гороховой улицеКазанская улица на пересечении с Фонарным переулком

Вельчанинов встречает Трусоцкого: « впервые встретил, на улице, где-то на углу Подьяческой и Мещанской, господина с крепом на шляпе ». Но в реальной жизни (сегодня улицы Большая Подьячная и Казанская) эти улицы не пересекаются! , так как они расположены по разные стороны канала Грибоедова.

76. Аничков мост

Аничков мост

Андрея Антоновича фон Лембке из романа «Бесы» поздней осенью встретил парень.

Как пишет Достоевский, от ворот дома Раскольникова до дома старой ростовщицы было ровно 730 шагов. Именно так и получится, если пройти прямо от ворот дома Раскольникова по Гражданской улице в сторону Вознесенского проспекта, затем наискось пересечь Вознесенский мост и далее по каналу Грибоедова на Среднюю Подъяческую улицу до ворот дома старушки = 728 шагов.

Но, во-первых, этот роутер — путь из первой главы, когда Раскольникову только « отправился на пробу своего предприятия ».

В день убийства выехал на Кокушкин мост по Столярному переулку, при этом специально сделал объезд по Садовой улице мимо Юсуповского сада, чтобы « подойти к дому в обход, с другой стороны ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *