Дптсу общение колег: ДПТСУ — общение коллег. Новая тема

Содержание

Как общаться внутри коллектива?

«Ключом к решению проблем и конфликтов внутри организации является широкое открытие каналов связи»

Правильно выстроенное общение в коллективе влияет не только на рабочую продуктивность и настроение сотрудников, но и выступает одним из главных инструментов для формирования лояльности работника. Опрос, проведенный компанией Grossman, показал, что американские компании теряют огромную прибыль из-за коммуникативных проблем в коллективе. Дружеское, непринуждённое общение коллег положительно сказывается на вовлеченности персонала, формирует благоприятный климат в команде и повышает общий успех компании. Но если проблемы в общении есть, как наладить корпоративную коммуникацию?

Инструменты для коммуникации в коллективе

Коммуникации внутри коллектива необходимо развивать и направлять в нужном течении. Если этого не делать, они будут развиваться сами, и не факт, что в положительном направлении для организации.

Корпоративные вопросы, решаемые в перерывах за чашкой кофе, «выхватывание» внимания сотрудника во внерабочее время и частная переписка могут привести к разладу в рабочих процессах и отсутствию слаженности коллектива.

С целью улучшения коммуникаций в компании внедряются такие инструменты:

  • Формируется корпоративная культура с донесением ее принципов к каждому работнику.
  • Создается единое информационное пространство для обмена информацией между сотрудниками, хранения и доступа к документам и инструкциям организации.
  • Создаются и находятся в доступе информационные стенды, журналы, газеты, рассылки и инструкции, помогающие сотруднику разобраться в каком-то вопросе самостоятельно.
  • Проводятся различные мероприятия для сплочённости персонала (тимбилдинг, соревнования профессионального уровня, корпоративное обучение).
  • Внедряется программа адаптации для новичков, приветствуется наставничество и поддержка новых сотрудников в коллективе.
  • Вводится в пользование корпоративная социальная сеть (например, Yammer ). Такой простой инструмент помогает обмениваться сотрудникам информацией и просто общаться вне зависимости от нахождения, помогает взаимодействовать с удалёнными работниками и создавать благоприятный климат в коллективе.

Эффективное взаимодействие между коллегами крайне важно, так как это обеспечивает своевременный обмен информацией без потери времени. Работник не замыкается в своем «информационном пузыре», не вполне понимая, как его скромная миссия сопоставима с целями компании. Без правильной коммуникации рабочий процесс теряет смысл: коллеги не слышат и не слушают друг друга. Эти нюансы негативно сказываются на работе всей компании, приводят к конфликтам, рабочим несостыковкам и усугубляют текучесть персонала.

Правила общения «по горизонтали»

Безусловно, бывает и так, что в компании правильно налажены коммуникационные инструменты, но общение между сотрудниками все равно не получается. И причиной тому могут быть разногласия, соперничество между подразделами (коллегами), споры между более опытным сотрудником и новичком. Чтобы сотрудники чувствовали себя равными, сплоченными, уважительно относились друг к другу, необходимо создать в коллективе благоприятный климат.

Вот несколько советов по созданию положительной атмосферы в коллективе:

  • сохраняйте баланс между личным и рабочим общением;
  • будьте приятным собеседником, умейте слушать и слышать;
  • сохраняйте доброжелательный настрой;
  • соблюдайте правила корпоративной культуры, если это принято, обращайтесь к сотрудникам на «вы»;
  • не участвуйте в сплетнях;
  • будьте честны, умейте ответить за свои ошибки и не перекладывайте вину на другого;
  • здоровайтесь со всеми работниками компании;
  • участвуйте в корпоративных мероприятиях, которые проводятся с целью больше узнать друг друга, это улучшит сплочённость в команде.

Проблемы общения в коллективе могут быть и по причине разных стилей общения человека, выделенных Марком Мерфи (основателем Leadership IQ). По его мнению, сотрудники разного коммуникативного стиля могут испытывать дискомфорт в общении с коллегами.

Научиться деловой коммуникации и мастерству ведения переговоров можно на онлайн-курсе Льва Лестера «Ошибки на деловых переговорах«. Присоединяйтесь!

🔹 Интуитивный стиль общения

Такие сотрудники говорят больше по делу и не любят пустых разговоров. Они в восторге от чего-то нового, с удовольствием участвуют в логических задачах, неординарных заданиях и новаторских внедрениях. Это корпоративные мыслители, которые не любят деталей в изучении процесса. Они полагаются на свои интуитивные качества и считают подробности ненужной информацией. В силу этого часто теряют ключевые моменты и могут «завалить» задачу.

Что делать? Интуитам тяжело общаться с коллегами: они не понимают скрупулёзности, не умеют вникать в детали и упускают тонкости. С такими сотрудниками можно и нужно общаться в дружеской форме, но стоит помнить: чтобы найти «общий знаменатель» и стать ближе к такому человеку, нужно говорить кратко и не вникать в тонкости и нюансы разговора.

🔹 Аналитический стиль общения

Эти сотрудники в принятии решений основываются на логике и цифрах, а их рабочие процессы часто связаны с точностью, графиками, информацией и данными. Их выводит из себя, если коллега принимает решение спонтанно, не беря в расчёт факты или руководствуется непроверенной информацией. Им тяжело общаться с интуитами, так как цифры и факты для них – основа основ.

Что делать? Проявлять терпение к коллегам, у которых не так развиты аналитические способности. В то же время нужно понимать, что командные решения не принимаются в одиночку и использовать ваш конёк, аналитику, в ситуациях, где это необходимо. Это поднимет уровень доверия со стороны коллег.

🔹 Функциональный стиль общения

Это лучшие звенья проекта: такие сотрудники умеют разбить трудную задачу на множество мини-задач и погрузиться в детали. Они с легкостью составляют алгоритмы для решения задач и применяют для этого выверенные данные. На каждое рабочее предложение они могут выдвинуть неоспоримые аргументы и будут рады найти оптимальные варианты для решения задания. Однако коллегам может быть скучно с функционалом. Из-за скрупулезного погружения в детали они могут потерять нить общения.

Что делать? Если функционалу предстоит выступить на собрании или провести командную беседу, ему необходимо разбить общение на несколько этапов. Сначала опишите суть, а потом можно пройтись и по каждому пункту.

🔹 Личный стиль общения

Эти сотрудники в первую очередь создают доверительные отношения. Их коммуникация с коллегами основывается на эмоциях и чувствах, они могут генерировать креативные идеи, но и в рутинной работе не теряют своих позиций. Это корпоративные дипломаты, которые хорошо чувствуют климат в коллективе и умело разрешают конфликты. Однако в глазах более сдержанных коллег такие личности выглядят обидчивыми и чрезмерно эмоциональными.

Что делать? Если вам близок такой стиль общения, постарайтесь контролировать свои эмоции и быть более сдержанным. Помните, что не все коллеги хотят откровенничать с вами или говорить о личном. Это может здорово оттолкнуть окружающих и испортить рабочие отношения. Постарайтесь строить общение более спокойно.

Если конфликт имеет место быть

Нередко случается так, что команда состоит из профессионалов, сильных и грамотных сотрудников, но результат работы низкий. Причиной этому могут быть внутренние конфликты, возникающие по ряду обстоятельств:

1️⃣ В состав команды (штата) входит «токсичный» сотрудник. Это своеобразная личность, которой все не нравится. Сотрудник может придираться к коллегам, провоцировать конфликты, расшатывать спокойствие и негативно влиять на общую работу. В основном такие люди не меняются, так как эта черта характера вырабатывается на протяжении долгих лет под влиянием определенных факторов. Грамотное решение в этой ситуации – провести беседу, а если не поможет, исключить из команды.

Может быть, таким образом вы потеряете хорошего специалиста. Однако, вернув благоприятную атмосферу в команду, она станет намного эффективнее.

2️⃣ Несоответствие должности работника и внутренних установок. Нередко можно наблюдать ситуацию, когда один из членов команды берет на себя роль лидера и перетягивает часть управления на себя. В этом случае возникает конфликт между официальным лидером и «самозванцем». Коллектив условно делится на два штаба, начинаются трения и разногласия. Решением проблемы будет четкое разделение прав и обязанностей в команде, а также соблюдение каждым сотрудником обозначенных рамок.

3️⃣ Возникновение респондентной агрессии (перенос негатива, полученного в какой-то внештатной ситуации, на коллег, «сброс» отрицательной энергии). Такие ситуации очень часто портят день и настроение всему коллективу. Например, сотрудник получил выговор от руководства и теперь «вымещает» зло на коллегах. Во избежание конфликтов продвинутые компании выделяют специальную комнату, где каждый работник может освободиться от негатива путем биения подушек или нанесением мощных ударов по боксерской груше.

4️⃣ Отсутствие навыков командной работы. Да, нередко хороший специалист может оказаться плохим командным звеном. Как результат – полный дисбаланс команды и низкие результаты. Самым неприятным, но действенным методом улучшения работы команды будет увольнение такого работника. Но это следует делать только после того, как были задействованы и альтернативные варианты, например, тимбилдинговые занятия, повышение квалификации сотрудника, его обособление. Для поддержки и сохранения хорошего специалиста все методы хороши.

Каждый сотрудник индивидуален: он отличается темпераментом, личностными особенностями и стилем общения с коллегами. Однако именно это всё создает в команде уникальный климат, главное – желание сотрудников сформировать целостную и сплоченную команду. И если каждый работник будет знать свои особенности общения, развивать коммуникативные навыки и уважать особенности коллег, ему будет легче коммуницировать с другими сотрудниками. Рабочее время занимает большую часть нашей жизни, и в наших силах сделать так, чтобы она была максимально комфортной и гармоничной.

Мы рекомендуем:

Деловая коммуникацияОтношения с коллегамиКомпетенции


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

Рекрутинг и HR

Все HR-процессы — в одной цифровой экосистеме, доступной в любом месте и в любое время.

Повышайте скорость и качество найма, уменьшайте стоимость закрытия вакансий

Единая лента чата с кандидатами и коллегами

Пишите кандидату в Pyrus — а он получит ваш ответ на почту или в мессенджер. Подключайте к обсуждению коллег, соискатель вашу внутреннюю переписку не увидит. Вся история общения с ним, а также обсуждения с коллегами сохраняется в карточке задачи — ни одно сообщение нельзя удалить.

Удобная мобильная версия

Будьте на связи с кандидатами и коллегами в любой момент, где угодно и даже офлайн — в самолёте, метро и за городом. Доступно для iOS и Android.

Импорт резюме из рекрутинговых сервисов

Сохраняйте резюме кандидата прямо в задачу в Pyrus, чтобы оно было под рукой у всех её участников — во время собеседования, при обсуждении и при формировании оффера. Открывается параллельно с лентой чата.

Веб-форма для приёма откликов

Всего за 20 минут создайте веб-форму для приёма откликов на вакансии для вашей карьерной страницы или сайта. Веб-форма доступна по ссылке, которой легко поделиться в почте, соцсетях и мессенджерах. Отклики вы будете получать и обрабатывать в Pyrus, там же сможете продолжить общение с соискателем.

Умная маршрутизация

Задайте нужный маршрут для последовательного движения кандидата по всем этапам отбора. Маршрут может автоматически меняться в зависимости от позиции, подразделения, офиса, результата предыдущего этапа и других условий. Настраиваемые маршруты также ускорят организацию рабочего места для нового сотрудника и его онбординг.

Канбан-доски

Используйте канбан-доски для организации работы по вакансиям и визуализации текущих задач по внутренним HR-проектам.

Как это работает

Автоматизируйте рутинные операции

Видеособеседования — в Zoom и в календаре

Назначайте видеособеседования в Zoom, добавляйте их в календарь коллег и отправляйте приглашения прямо в Pyrus, без переключения между программами и копирования ссылок.

Шаблоны стандартных ответов

Настройте готовые ответы для типовых ситуаций и отвечайте кандидатам ещё быстрее. Текст можно вставлять в переписку в пару кликов из заранее заготовленных шаблонов.

Быстрое заполнение документов

Автоматически формируйте персонализированный оффер для успешного кандидата с помощью шаблонов документов прямо в задаче. Больше не нужно каждый раз править один и тот же вордовский файл — данные соискателя, предлагаемая должность и условия подтянутся из карточки задачи автоматически.

Массовые действия с карточками кандидатов

Согласовывайте, меняйте статусы и значения полей карточек, переводите на следующий этап нескольких кандидатов одновременно. Экономия пары минут на каждом освободит вам несколько часов для более важной работы.

Контроль сроков и напоминания

Контролируйте сроки закрытия вакансий, оформления трудовых документов, проведения аттестации и других HR-задач. Если сотрудник забыл вовремя предоставить сертификат о пройденном обучении, Pyrus напомнит об этом и ему, и вам.

Анализируйте и повышайте эффективность подбора

Воронка подбора

Создайте систему статусов, которая будет отражать актуальный этап отбора и общения с кандидатом: «Переписка», «Тестовое отправлено», «Оценка», «Оффер» и т.д. Отслеживайте соотношение кандидатов на этих этапах с помощью сводной статистики и улучшайте показатели вашей воронки подбора.

Отчёты и аналитика

Наблюдайте за ходом рекрутинга на дашбордах: сколько вакансий и в каких подразделениях открыто, количество новых кандидатов на разных этапах, число соискателей на согласовании у конкретного руководителя и другие параметры. Отслеживайте среднее время движения кандидатов по этапам отбора и находите узкие места, которые его тормозят.

База кандидатов

Формируйте базу кандидатов для резерва и ускоряйте последующий поиск при расширении штата или увольнении сотрудника. Карточки всех кандидатов с выполненными тестовыми заданиями и историей общения хранятся в едином архиве — отфильтруйте по нужной позиции и статусу «В резерв» и используйте уже накопленный ресурс.

Что ещё может Pyrus

  • Единая система для всех процессов в компании

    Используйте Pyrus для общения между коллегами, управления задачами, согласования договоров и счётов, приёма и обработки обращений клиентов и других бизнес-процессов.

  • Подходит для импортозамещения

    Всё как положено — по № 152-ФЗ «О персональных данных». Внесён в реестр российского ПО.

  • Подстраивается под вас

    Расширяйте функционал Pyrus с помощью API, пользовательских ботов и скриптов. Меняйте систему под себя силами собственных или сторонних разработчиков.

  • Техническая поддержка

    Наша служба поддержки готова ответить на все вопросы — по телефону, электронной почте, в чате приложения или через форму обратной связи прямо в системе.

  • Безопасно


    как в онлайн-банках

Подходит для любого бизнеса

Неважно, сколько у вас сотрудников — три человека или несколько тысяч.
В Pyrus организуют свои кадровые и HR-процессы компании разных размеров: от небольшого интернет-магазина до федеральной сети ресторанов.

Рассчитайте стоимость для вашей компании

Сколько сотрудников в компании?

279 ₽

223,20 ₽

за 1 сотрудника в месяц

Закажите персональную демонстрацию

Как вы общаетесь? | Ответить-MC

9 ноября 2008 — Люк Галоппин

Часто я слышу, как руководители программ говорят: надо общаться, общаться, общаться! По их мнению, успешная коммуникация сводится к передаче большого объема информации на высокой частоте.

Однако, по моему скромному мнению, общение — это не отправленное сообщение, а полученное сообщение. Поэтому я склонен измерять успех коммуникации на стороне получателя. То есть: конечный пункт. Сообщение здесь: «больше не всегда лучше». Несколько лет назад я наткнулся на график, который очень хорошо объясняет мою точку зрения.

Стиль общения во многом зависит от открытости информации (выраженной в количестве предоставляемой информации). Отношение к эффективному использованию коммуникаций показано ниже.

 

Таблица читается следующим образом:

  • Сдерживать и поддерживать : Знание — сила. Мы раскрываем информацию только тогда, когда нас вынуждают это делать. Предоставление малой информации приводит к снижению эффективности (имеется в виду: замешательство и дезориентация).
  • Определить и ответить : Предоставление информации на личном уровне; обращение к каждому сотруднику в рамках его личной системы взглядов является более эффективным, но не всегда оптимальным. Преимущество: двустороннее движение. Недостаток: вы не создали общей системы отсчета, что оставляет открытой дверь для многих отклонений и исключений. Такая коммуникационная политика корректируется в индивидуальном порядке. Это отнимает много времени и не очень эффективно.
  • Подчеркнуть и изучить : Этот стиль оптимален, потому что здесь вы разрешаете двунаправленный трафик в пределах определенной системы отсчета. Вы сначала размечаете местность (вы создаете систему отсчета) и только потом возобновляете общение. Поскольку вы начали с разметки игрового поля, сразу становится ясно, чему дан шанс, а чему нет. Коммуникация, которая происходит после этого, ограничивается этим размеченным игровым полем. Это экономит время, и все носы будут указывать в одном направлении.
  • Расскажите и продайте : Больше информации проходит через организацию чаще, но ее эффективность снижается. Несмотря на продуманную презентацию и макет, места для взаимодействия не остается. Никаких корректировок не будет, потому что отсутствует обратная связь, и все сообщения будут звучать одинаково и иметь приглушающий эффект. Результатом станут парализующие пробки в коммуникационном трафике, и внимание будет сосредоточено на обходных каналах связи.
  • Брызги и молись : Образец открытости; «Я делюсь всей информацией со своими коллегами; Я открытая книга». Какой позор, потому что слишком много информации имеет тот же эффект, что и слишком мало: путаница и дезориентация. Эта диаграмма учит нас тому, что хорошее общение — это действительно упражнение на равновесие, которому можно научиться, только совершая ошибки и приспосабливаясь.

Боюсь, что руководители программ, увлеченные большими объемами передачи информации, имеют другое представление о форме этой кривой. Их путь идет из левого нижнего угла в правый верхний. Небо — это предел… и, в конце концов, никто больше не слушает: идеальное алиби, чтобы утверждать, что люди глупы.

НЕТ!
____________
Источник: Де Кох и Кэшман, Стратегия сообщения о неопределенности, Академия менеджмента, 1 ноября 2000 г.  

общение — Как мне следует обращаться к коллеге по вопросам личной гигиены?

спросил

Изменено 9 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 23 тысячи раз

Это довольно деликатный вопрос, с которым мне приходилось сталкиваться пару раз в прошлом, и я не могу сказать, что справлялся с ним эффективно. Я немного груб и социально неуклюж, и предпочел бы избегать таких дискуссий с коллегами/сотрудниками. Мне удалось избежать проблемы, делегировав ее 1 , но этот трюк не может работать каждый раз.

Что предпочтительнее, прямой разговор с сотрудником, о котором идет речь, абстрактное упоминание проблемы на совещании или внедрение общекорпоративной политики личной гигиены (если таковой не существует) ? Или что-то другое?

Это не актуальная проблема, так как сейчас я в основном работаю дома и несу полную ответственность за любые запахи. ;P

1 Моя любимая техника управления.

  • связь
4

Как уже упоминалось, в идеале ваш отдел кадров должен быть в курсе ситуации и разобраться с ней.

Если это действительно ваша обязанность, вам нужно решить проблему напрямую, быстро и вежливо.

Будьте откровенны и запросите личную беседу с этим человеком. В идеале у вас должен быть личный кабинет или конференц-зал и т. д., где вы можете закрыть дверь. Не нужно их унижать, это личное дело, держите это в тайне.

Будьте прямолинейны и скажите им, что от них ожидается; их гигиена должна улучшиться. Может быть, им нужно принять душ перед работой, воспользоваться дезодорантом, тщательно вымыть голову; вы будете знать особенности. Это будет неудобно, поэтому просто сделайте это как можно короче, яснее и прямолинейнее. Не существует «красивого» способа сказать «от тебя воняет», но можно сделать это максимально безболезненно.

Не тяните «Много людей говорили. ..» фигня. Вам не нужно апеллировать к социальному доказательству в этой ситуации, и вы можете заставить сотрудника чувствовать себя отчужденным; как будто все говорят за их спиной / снаружи, чтобы получить их / и т. Д. Это не относится к делу или необходимо, и это похоже на нападение. Вы несете ответственность, признайте тот факт, что это вы говорите им, что им нужно улучшить свою гигиену.

Если они не примут меры, отправьте их домой. Опять же, не устраивайте сцен, свяжитесь с ними в частном порядке, но они должны идти домой, и вам нужно сократить их время. Ничто так не мотивирует их, как потерянное время и деньги. Если они не придут в себя, дайте понять, что их будущее трудоустройство находится под угрозой, если они не смогут работать профессионально.

7

Я думаю «случайное упоминание на встрече» — плохая идея — либо человек поймет, что вы говорите о нем, и почувствует себя поставленным в тупик и униженным перед командой, либо он выиграл’ t знаю, что ты говоришь о них, и ты ничего не достигнешь. Прямой разговор, безусловно, правильный путь, и другие ответы уже дали отличные советы о том, как с этим справиться.

Тем не менее, я думаю, что идея «внедрения общекорпоративной политики личной гигиены» также заслуживает внимания — в частности, перед тем, как вы реализуете идею «отправить их домой, чтобы принять душ и зафиксировать оплату за потерянное время» из других ответов. , убедитесь, что вам разрешено это делать по закону . Если у вашей компании нет политики в отношении этого, у вас может не быть, и в этом случае, если просто указать на это сотруднику не сработает (что в большинстве случаев, вероятно, будет!), вам понадобится политика, прежде чем вы сможете сделать это. что-нибудь более конкретное об этом. Как минимум поговорите с отделом кадров, прежде чем наказывать сотрудника за что-либо, что не указано в его должностной инструкции и политике компании.

Еще одно замечание: могут быть затронуты медицинские проблемы, и в этом случае вы не сможете ничего сделать, не затрагивая проблемы дискриминации. Опять же, обязательно уточните у HR, если что-то подобное всплывет во время разговора.

Отведите человека в сторону и поговорите с ним. Они могут этого не осознавать, так как у меня были коллеги с аносмией (отсутствием обоняния) и некоторые с инфекциями носовых пазух. Инфекции носовых пазух, как правило, вызывают у людей неприятный запах изо рта, который они сами не ощущают. Я также жил и работал в других странах, где то, что считается приемлемым, сильно отличается от того, что принято в США. Дезодорант для мужчин считался женоподобным до тех пор, пока в 19-м веке не начались некоторые рекламные кампании.60-е годы.

С личной точки зрения: как человек, который любит ездить на работу на велосипеде, я часто беспокоюсь о своем запахе и держу на работе дезодорант, спрей для тела и т. д., а также сменную одежду и полотенце, чтобы Я могу принять душ (или, если душа не было, я мог бы использовать маленькую мочалку для сухой «ванны»).

Если бы я, несмотря на это, плохо пахла, я бы огорчился. Хуже плохого запаха на работе было бы только то, что люди терпели бы это и не скажи мне . Я также думаю, что идти к начальнику/через HR вместо того, чтобы просто сказать мне, было довольно дерзко. Чувак, только скажи, не весь мир!

По сути, некоторым людям может просто понадобиться предупреждение о том, что им нужно больше стараться, и они не будут возражать, если вы дадите им знать, что иногда они немного взбалмошны, но это зависит от привычек человека и ситуации.

0

Работа менеджера связана с такими неприятными вещами, как эта. Это твоя работа. Вот почему вам платят, даже если вы не производите ничего осязаемого.

Вы справляетесь с этим, говоря прямо с человеком, о котором идет речь, и просто сообщая ему, что ежедневное купание является ожиданием работы. «Есть работа, на которой вы моетесь после работы, а не перед ней, но это не одна из них. Мне нужно, чтобы вы приходили на работу в душе и в чистой одежде».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *