Драматический треугольник: Драматический треугольник Карпмана

«Драматический треугольник» или Почему некоторые люди постоянно попадают в конфликтные ситуации

1432

Дежурный психолог-психотерапевт «Вечернего Бобруйска» Ирина Горовцова рассказывает, как избегать конфликтных ситуаций и перестать ввязываться в скандальные истории.

Психолог Ирина Горовцова

Человек – существо социальное, и нам всем приходится жить в обществе, взаимодействовать с людьми. Этот контакт всегда сопровождается соприкосновением личных границ, столкновением ценностей, взглядов на жизнь и мировоззрений. В связи с этим, конфликты есть и будут всегда. Однако некоторые люди словно «магниты» для этих конфликтов. Они зачастую сами не понимаю, что такого делают, что даже в магазине или автобусе попадают в драму и скандал.

Про треугольник и роли на примерах

Это явление объяснял знаменитый психиатр Эрик Берн, когда описал и собрал целый «справочник» психологических игр, в которые играют люди, даже если они об этом не знают. Зачастую, эти игры приводят к конфликтам и негативным эмоциям в качестве «выигрыша».

Чуть позже последователь Берна Стивен Карпман описал упрощенный вариант самой популярной психологической игры, которая ведет к конфликтам. Он носит название «треугольник Карпмана», его еще называют «треугольником судьбы» или «драматическим треугольником».

Это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми в трансакционном анализе (была опубликована в 1968 году в его статье Fairy Tales and Script Drama Analysis).

Ее плюс в том, что она проста для понимания. Концепция треугольника Карпмана получила популярность в обществе благодаря тому, что она дает простое объяснение психологическим и социальным проблемам человека. Именно про нее я хотела рассказать, чтобы помочь тем людям, кто часто попадает в конфликтные ситуации и хочет вырваться из этого порочного круга (на самом деле – треугольника).

В треугольнике есть психологические роли, которые люди часто занимают в ситуациях:

  • Роль жертвы (тот, кто оказался в неприятной ситуации).
  • Роль преследователя (оказывает давление, принуждает или преследует жертву).
  • Роль спасателя (который вмешивается, как кажется, из желания помочь ситуации или слабому)

Моделируем ситуацию №1: в автобусе

Иллюстрация, фото из архива «ВБ»

Час пик, автобус. Контролер заходит в транспортное средство и начинает проверку проездных документов. Один из пассажиров, молодой парень, начинает судорожно шарить по карманам и искать билет. Билет никак не хочет находиться. Контролер не выдерживает длительных «копошений» и заявляет пассажиру, что ему придется выплатить штраф за безбилетный проезд.

Парень начинает несвязно оправдываться. Рядом сидит пожилая женщина, которая начинает причитать, что развелось «нахлебников, ни стыда, ни совести, наказывать таких личностей нужно, да построже!».

За безбилетного вступается рядом стоящая женщина. Она возмущается, что у контролера нет сердца, бабушке стоит помолчать, а пассажир скорее всего потерял билет, т. е. заступается как может. Происходит скандал между женщиной, бабушкой и контроллером, безбилетный парень все это время стоит рядом и наблюдает, кто выиграет эту схватку и как разрешится ситуация.

  • В этой драме роли таковы: парень-пассажир без билета – жертва, контроллер и бабушка – преследователи, женщина-заступница – спасатель.

Роли заняты, игра в разгаре. Какие на самом деле психологические мотивы у личностей:

«Жертва на самом деле не так беспомощна, как себя чувствует; Спасатель на самом деле не помогает, а Преследователь на самом деле не имеет обоснованных претензий», – писал Клод Штайнер, американский психолог и психотерапевт, один из создателей трансакционного анализа, исследователь в области теории жизненных сценариев.

Смена ролей

Интересным является феномен, что роли в треугольнике постоянно меняются. Также один человек может находится сразу в нескольких ролях.

Моделируем ситуацию №2: продолжение скандала в автобусе

Безбилетный пассажир и контролер выходят из автобуса, а двое других участников конфликта продолжают поездку и конфликт, втягивая в треугольник все больше людей и ролей. Женщина-защитница переключается на ворчащую пенсионерку, которая нападала на безбилетного и начинает ее критиковать за пессимизм и попытку учить людей жизни. Бабушка начинает причитать на весь автобус, что такого отношения к себе она не ожидала от теперешней молодежи и вообще у нее давление поднялось. Другие пассажиры начинают успокаивать женщину и защищать старушку, напоминая о ее преклонном возрасте и необходимости уважать старших.

  • Роли: женщина – преследователь, бабушка – жертва, народ в автобусе – спасатели. Как видите, роли изменились и втянули в историю еще больше людей.
«Игра Треугольник Карпмана тормозит реальное решение проблем … приносит путаницу и страдания, а не решения» – писала Рэнди Крэгер, автор двух психологических книг.

Уже дома может случиться, что каждый из участников этой истории расскажет из какой-то роли ситуацию в автобусе близким людям, вовлекая их туда эмоционально поучаствовать в какой-либо роли.

Участие в треугольнике расходует много энергии, но на самом деле является лишь способом переложить ответственность, нарушить личные границы и подавить какое-то чувство.

Иллюстрация: https://www.b17.ru/

Описание ролей треугольника

Характерная особенность Жертвы — нежелание брать на себя ответственность. Она убеждена в своей неспособности к самостоятельной жизни и всегда ищет Спасателя, а также часто привлекает себе Преследователя (Агрессора), потому что подсознательно она не хочет выходить из своего пассивного положения, так как не хочет быть ответственной за свою жизнь. Если Жертве предлагается совет для разрешения её проблемы, она сразу же отвергает его, т.к. считает свои проблемы неразрешимыми.

Для Преследователя характерно стремление нападать на других людей. Бессознательно такие люди испытывают глубочайшее чувство стыда и беспомощности, которое они и пытаются подавить, преследуя других. Они также не берут на себя ответственность за то, что причиняют боль другим, ибо считают, что те люди заслужили подобное отношение.

Драматический спасатель играет свою роль в основном из-за того, что он вынужден спасать, чтобы избежать взгляда на свои собственные тревожности и скрытые чувства. Он может испытывать чувство самоуважения, находясь в треугольнике. Зачастую Спасателя никто не просит себя спасти. Такое спасательство также тесно переплетено с нарушением личных границ того, кого пытаются спасти. Кроме того, спасательство отнимает у Спасателя огромное количество ресурсов и сил, не позволяя ему заниматься собственной жизнью.

(Источник: Википедия)

Как выйти из «Драматического треугольника»?

  • 1. Осознать, что вы сейчас в треугольнике и играете одну из ролей.
  • 2. Определить роль и понять, что именно вы прячете от себя и других.

Жертва – перекладывает ответственность на чужие плечи, не стремится разобраться в своих неудачах самостоятельно.

Спасатель – занимается чужой жизнью, вместо своей, игнорирует силы и возможности Жертвы. Спасает без приглашения.

Преследователь – нарушает чужие границы, не признает ответственности других людей, пытается навязать свою модель поведения и мировоззрения.

  • 3. Определите выгоду, которую вы преследуете в треугольнике. Зачем вы в него вступили? Что на самом деле вам важно в вашей роли?
  • 4. Примите решение отказаться от своей выгоды здесь и сейчас.
  • 5. Если вы заметили, что часто попадаете в треугольник в одной из ролей (вам склонно быть в какой-то роли чаще остальных), то создайте для себя эффективную роль в треугольнике, которая не нарушает личных границ и принимает свою ответственность и ответственность других.

Жертва станет Учеником. Тот, который сейчас не справляется, он ранимый, но учится новым навыкам и принятию ответственности. Он может просить помощи, но учитывает возможность услышать «нет» (ищет в таких ситуациях другой способ решить свою проблему или признается в несостоятельности).

Преследователь станет Учителем. Тот который может подсказать и дать совет, если его просит Ученик, он понимает ответственность ученика, дает возможность ему расти и быть собой. Учитель использует переговоры, чтобы решить проблему, не пытается доминировать своими знаниями и мировоззрением.

Спасатель станет Посредником – может оказать помощь Ученику, если его попросят, для этого он уточняет какую именно помощь может оказать и не выходит за рамки этой просьбы. Осознает, что ответственность за результат лежит на Ученике.

Треугольник Карпмана или Драматический треугольник — Психолог Татьяна Панова

   

     Треугольник Карпмана описывает игровое взаимодействие между людьми, с помощью которого участники процесса удовлетворяют ту или иную свою потребность не прямым, а косвенным способом.

    Это привычное для участников игровое поведение возникает еще в детстве, когда ребенок не может напрямую удовлетворить свою потребность, его изобретательный ум рождает манипуляцию, с помощью которой эта потребность удовлетворяется хоть в какой-то мере. Это взаимодействие является самым распространенным среди людей.

     «Три драматические роли этой игры – Спасатель, Преследователь и Жертва – являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни. Мы видим себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей.

     Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в ее подлинность, чтобы создать хороший спектакль. При этом мы никогда надолго не задерживаемся в одной роли». C. Карпман

     Итак, давайте рассмотрим участников игры. Возможно вы узнаете в них себя или своих близких.

     Самый драматический герой из всех – это Жертва. Жертва не берет и не хочет брать ответственность за себя и за свою жизнь. Во всех своих неурядицах и неудачах винит внешние обстоятельства или других людей. Постоянно требует внимания, жалости к себе, сочувствия и решения своих проблем. Зачастую своим поведением и эмоциональным состоянием провоцирует Преследователя к агрессии в отношении себя. Жертву постоянно нужно спасать. Она демонстрирует абсолютную беспомощность и неспособность справиться даже с небольшими трудностями. Жертва живет с ощущением, что весь мир отвернулся от нее, испытывает постоянное чувство обиды, несправедливости, вины, зависти и ревности, страдает заниженной самооценкой, неверием в свои силы, занимает позицию » Я — НЕ ОК, они — НЕ ОК».

И конечно же Жертва собирает бонусы из такого своего пассивного поведения:

1. привлекает к себе повышенное внимание;

2. повышает самооценку за счет поддержки окружающих;

3. полностью снимает с себя ответственность и перекладывает ее на других;

4. имеет устойчивую позицию в отношении себя, других людей и окружающего мира;

5. считает, что во всем права, другие неправы.

     Рассмотрим роль Преследователя. Преследователь — это деспот и тиран, постоянно контролирующий и унижающий Жертву. Преследователь считает, что без его контроля и совета Жертва сама ни на что не способна. И поэтому Преследователь имеет право учить, критиковать, унижать и манипулировать теми, кто слабее. При этом он испытывает удовлетворение за счет унижения других. Основная потребность Преследователя — это всегда быть первым, лидером, в центре внимания, всегда удовлетворять свои желания даже за счет других. Основные чувства, которые переживает Преследователь, — это гнев, раздражение, злоба, осуждение. Преследователь считает себя непонятым и недооцененным за то, что он делает для других людей, занимает позицию «Я — ОК, они — НЕ ОК».

Бонусы, которые дает Преследователю его роль:

1. всегда находятся в центре внимания,

2. повышают свою самооценку за счет унижения других,

3. делают, что хотят,

4. всегда имеют рядом тех, на кого можно слить свой негатив, свой гнев и раздражение.

     Третья роль драматического треугольника — Спасатель.

     Спасатель — сильная натура, борец за справедливость. Он защищает, спасает, отстаивает Жертву, при этом не дает жертве права выбора решать за себя. Таким образом удовлетворяет свою потребность в нужности, в значимости для другого человека. Спасая жертву, Спасатель может быть даже агрессивным. Спасатель жалеет всех участников игры и Жертву, и Преследователя, он занимает позицию «Я — ОК, ОНИ — не ОК».

     Бонусы, которые получает Спасатель:

1. Получает уважение, почитание;

2. Руководит процессом;

3. Всегда занят делом;

4. Самоутверждается за счет других;

5. Популярен.

     Важно помнить и понимать, что все участники игры в треугольнике Карпмана в процессе меняются ролями. У каждого есть своя ведущая роль, однако и другие роли знакомы каждому участнику. И победителей в этой игре никогда не бывает. Игроки расплачиваются за свои бонусы тяжелыми переживаниями, обидами, разочарованием и чувством одиночества.

     Возможно ли выйти из игры?

     Да, возможно. Для этого необходимо осознавать свои истинные потребности и научиться удовлетворять их прямым способом. Ниже приведены некоторые рекомендации для каждого участника драматического треугольника.

     Жертве необходимо взять на себя ответственность за все, что с ней происходит и воссоединиться со своей собственной внутренней силой, научиться заботиться о себе.

     Преследователю нужно перестать решать за других и учить их как поступать, сосредоточиться на защите своих интересов, интересов своей семьи или компании, в которой он работает.

     Спасателю важно осознать, что люди сами в состоянии решать свои проблемы и научиться помогать им только после того как его об этом попросят и только в том объеме, о котором просили (не больше).

     Для того, чтобы стать по-настоящему счастливым, важно научиться осознавать свои потребности и границы и потребности и границы других людей, стать открытым и искренним в общении, уважать свои интересы и интересы других.

     Если самостоятельно справиться с этой задачей у вас не получается и вы продолжаете «наступать на те же грабли», приходите на прием — разберемся вместе с помощью анализа игр.

Драматический треугольник: что это такое и как построить здоровые отношения

Этот блог расскажет о драматическом треугольнике и о том, как построить более здоровые отношения.

Что такое драматический треугольник? Термин «драматический треугольник» — это концепция, которую психолог Стивен Карпман ввел в 1968 году. Она также известна как «треугольник жертвы» и демонстрирует, как люди берут на себя дисфункциональные роли для разрешения конфликтов. Поведение проистекает из потребности быть воспринятым как «правильный» или «одобренный» в нашем сознании или в сознании других. Взятие на себя любой из этих ролей истощает энергию. Это мешает вам взять на себя ответственность за свои естественные/бессознательные чувства и, возможно, создать для себя лучшую жизнь  — жизнь без созависимости.

Драматический треугольник может случиться во всех сферах жизни  дома, на работе, в школе, на общественных мероприятиях и в глобальном масштабе. Для этого требуются три роли — Жертва, Обвинитель и Спасатель/Герой. Иногда человек может играть 2 из них или все сразу, в зависимости от динамики отношений.

Жертва — Этот человек занимает позицию «бедный я» или, по крайней мере, имеет регулярную склонность извиняться перед поиском/созданием решения. Они склонны подчиняться требованиям или просьбам Преследователя и Спасателя.

Преследователь — Это человек, который устанавливает строгие границы. Их комментарии обычно включают обвинение и критику Жертвы, Спасателя/Героя или обоих. Этот человек редко признает свою неправоту. Ситуации — это то, что они могут использовать в своих интересах. Они могут быть хулиганами.

Спасатель — Этот человек чувствует себя виноватым, если не вмешивается, чтобы помочь Жертве. Они также могут подсознательно чувствовать, что их нужно вознаграждать, или регулярно показывать, что они «поступили правильно» 9.0003

Ниже приведены два вымышленных примера драматического треугольника, разыгрываемого между вышеописанными ролями. Первое происходит в школе, второе — дома.

Семейный драматический треугольник 1

Шэрон, жена и мать, говорит громко и чаще всего для того, чтобы все остальные члены семьи, включая ее мужа, знали, что она главная. Она регулярно указывает, где ее муж или ее дети неправы, или сводит к минимуму любые усилия, прилагаемые к домашней работе, работе по дому или связанные с их успехами в обществе или на работе. Ее муж Дэн принимает ответные меры: «Что с тобой не так? Разве вы не можете время от времени замечать позитив?» и говорит детям: «Вы хорошо справляетесь. Не слушай свою мать».

Шэрон — Преследователь. Дэн является Преследователем Шэрон, но только в ответных мерах от имени детей, которых он является Спасателем/Героем. Дети и Дэн могут принять менталитет жертвы в такой среде.

Семейный драматический треугольник 2

У Джона, Спасателя и Преследователя, есть сын Себастьян, которого он часто критиковал или называл «глупым», принимая меры от имени своего сына, чтобы убедиться, что он не напортачил — в школе проектами, изучением нового хобби и т. д., тем самым лишая своего сына прав и возможностей. Себастьян начал верить утверждениям своего отца о нем и часто уклонялся от попыток слишком многого или любого риска, если только ему не была оказана чья-то помощь.

Эта ситуация иллюстрирует отца как Спасителя и немного Преследователя, который берет на себя ответственность за своего ребенка, обвиняя его в «глупости». Себастьян берет на себя роль Жертвы  —  веря отцу и ведя себя пассивно.

Родители и их дети могут вырваться из драматического треугольника. Мы обсудим 5-этапный процесс выхода из него ниже.

1. Принятие и готовность

Перепишите, как вы принимаете участие в ваших отношениях. Один из способов — произносить эти утверждения вслух до тех пор, пока процесс не станет вашей второй натурой.

Я готов рассмотреть, как я могу взять на себя любую из этих ролей. Я хочу узнать, когда я уязвим для участия в треугольнике. Я считаю, что они вредят моим отношениям и общему здоровью. Я посвящаю себя тому, чтобы добиться перемен в своей семье.

2. Видение шаблонов

Вспомните свои прошлые взаимодействия. Включали ли вы — ярость, одиночество, гнев, печаль, смятение, бессилие, неуверенность или страх? Каким образом они внесли свой вклад в драматический треугольник? Какие роли вы и другие взяли на себя? Кто-нибудь полностью отказался от него или воздержался от него? Потратьте некоторое время на эту часть процесса. Признание своего вклада в драматический треугольник может быть болезненным или неудобным. Однако с этой точки зрения вы можете начать определять, как вы будете по-другому участвовать в будущем.

3. Установите границы

Установление границ может быть сложной задачей на умственном и физическом уровне. Столкнувшись с конфликтом, мы, естественно, склонны действовать в соответствии с первой мыслью, которая приходит нам в голову. Выбор идеи, учитывающей наилучший долгосрочный результат, более выгоден, чем идея, которая удовлетворяет краткосрочным результатам и может привести к отрицательному результату.

Кроме того, ограничение времени, отводимого на разрешение конфликтов, необходимо для установления хороших границ.

4. Сознательно уйти

Чтобы изящно уйти, можно взять на себя роль наблюдателя против участника или полностью выйти из ситуации.

5. Перепишите свою роль

Переписывание своей роли является частью Усиленной динамики, созданной Дэвидом Эмеральдом. Это альтернатива драматическому треугольнику, показывающая, как мы можем измениться, чтобы построить лучшие отношения.

• От жертвы к создателю —

Вы можете изменить свои мысли с «Я не могу сделать это для себя» на «Я верю, что способен взять на себя ответственность за свой собственный опыт». Запишите четкие цели. Учитывайте свои сильные стороны.

• От преследователя к настойчивому претенденту –

Начните с высказывания своего мнения, не обвиняя других. Практикуйтесь в переговорах, чтобы найти беспроигрышные решения. Обеспечьте конструктивную критику и позвольте другим сделать то же самое для вас. Установите твердые границы для ситуаций, которые не соответствуют вашим целям.

• От Спасателя/Героя до Тренера –

Первый шаг к переходу от Спасателя/Героя к Руководителю – это признание того, что вы позволяете другим оставаться Жертвами, вместо того, чтобы давать человеку инструменты, чтобы помочь себе. Во-вторых, Спасатели/Герои склонны ставить свои нужды выше чужих. Превращение из Спасателя/Героя в Проводника происходит благодаря вашей вере в то, что люди могут позаботиться о себе, и когда вы поддерживаете их, а не создаете зависимость.

По иронии судьбы, если вы переключитесь с любой из этих ролей в Драматическом Треугольнике, вас часто будут считать Преследователем. Вы можете стать «плохим парнем», когда выйдете из драматического треугольника. Другие в треугольнике могут сказать: «Что значит, тебе не нужна моя помощь?» или «Как ты мог не захотеть позаботиться обо мне?» узнавали себя или других членов семьи, представленных в каждой из этих ролей. Если вы и ваш ребенок-подросток изо всех сил пытаетесь выйти из драматического треугольника, команда Deschutes Wilderness может предложить решения для роста и исцеления вашей семьи. Узнайте больше о нас здесь или свяжитесь с нами по любым вопросам.

Драматический треугольник | The Storymind Writer’s Library

Мелани Энн Филлипс

В каждой полной истории есть две сюжетные линии, и вы можете либо вести их параллельно, либо соединить их вместе, чтобы сформировать драматический треугольник.

Первая сюжетная линия представляет собой общую историю, которая следует за усилиями главного героя по достижению цели, в которой участвуют все персонажи.

Вторая сюжетная линия представляет собой личную историю, которая следует за борьбой главного героя за решение личной проблемы.

Когда вы держите эти две сюжетные линии раздельными и параллельными, каждая из них развивается сама по себе, и все же они отражают друг друга.

Например, в классической книге (и экранизации) «Убить пересмешника » общая история рассказывает об Аттикусе (адвокат, пытающийся добиться справедливого суда над чернокожим на юге 1930-х годов), который является главным героем. .

Но в личной истории мы видим вещи глазами маленькой дочери Аттикуса Скаута, которая лично справляется со своим страхом перед местным пугалом, «Бу» Рэдли – умственно отсталым членом семьи с никогда не видел и известен только по слухам.

В конце концов, мы узнаем о предубеждениях извне через то, что делает Аттикус, и мы узнаем о предубеждениях лично через предубеждения Скаута о Бу, пока она не будет вынуждена изменить свое мнение о нем, когда узнает его таким, какой он есть на самом деле. заботливый защитник, который фактически спас ее от других, которые могли бы причинить ей вред.

Если бы Аттикус был главным героем, мы бы просто стояли на месте товарища, борющегося с предрассудками, и чувствовали бы себя праведными. Но, встав на место Скаут, мы верим в ее веру в слухи о Бу и узнаем, как легко быть предубежденным, когда мы основываем свое мнение на том, что слышим, а не на том, что видим сами.

В этом примере, в котором Аттикус является главным героем, антагонистом является отец белой девушки, в изнасиловании которой обвиняется черный мужчина, который хочет, чтобы подсудимого линчевали без суда.

В личной линии Скаут является главным героем, а сам Бу является влиятельным персонажем, который оставлял разведчику подарки и защищал ее на протяжении всего пути, предоставляя ей все подсказки, необходимые для того, чтобы в конечном итоге переоценить его.

Подобно тому, как антагонист борется с главным героем, персонаж влияния заставляет главного героя изменить свои убеждения.

В «Убить пересмешника » разделение обеих сюжетных линий имеет некоторые преимущества. Во-первых, поскольку аудитория идентифицирует себя с главным героем, мы не стоим на месте Аттикуса, чувствуя себя самодовольными в борьбе с предрассудками. Скорее, мы встаем на место Скаута и узнаем, как легко стать предубежденным, когда мы полагаемся на слухи и мнения других людей, вместо того, чтобы узнавать правду для себя.

Но разделение двух сюжетных линий — очень сложная форма структуры, и в большинстве историй в ней нет необходимости. Для этого требуются четыре специальных символа: главный герой против антагониста и главный герой против персонажа влияния.

Более простая альтернатива состоит в том, чтобы обе сюжетные линии происходили только между двумя персонажами: героем и злодеем. Герой — это главный герой, который также является главным героем, а злодей — это антагонист, который также является влиятельным персонажем.

Итак, герой — это не только человек, пытающийся достичь цели, но и позиция зрителя в истории и тот, кто борется с проблемами своей системы убеждений.

И злодей — это не только человек, пытающийся помешать достижению цели, но и человек, бросающий вызов системе убеждений главного героя.

Хотя на первый взгляд это звучит очень эффективно, это также очень опасно. Каждая из этих сюжетных линий должна быть полностью исследована без пробелов или дыр, если читатель или аудитория хотят поверить в это. Но, как автор, очень легко настолько увлечься действием или страстью одной из историй, что вы пропускаете части другой в своем стремлении продвинуться вперед с захватывающей в данный момент.

В результате в каждом из двух могут быть значительные пробелы — пробелы, которые подрывают правдоподобность общей истории и делают личную историю нереалистичной и надуманной.

Чем чаще это происходит, тем больше история становится похожей на мелодраму, где персонажи перескакивают с одного настроения на другое без какой-либо мотивации, и где события происходят за другими событиями без понимания того, почему.

 

К счастью, есть лучший способ расположить две сюжетные линии так, чтобы каждая из них была ясно видна и полностью раскрыта, и в то же время они были связаны друг с другом таким образом, чтобы укреплять историю в целом. Этот метод — драматический треугольник.

Драматический треугольник соединяет обе сюжетные линии вместе вокруг одного персонажа, а два других конца связывает с двумя разными персонажами. Самый распространенный способ сделать это — создать героя, который является и главным героем, и главным героем, с отдельным антагонистом и отдельным персонажем влияния.

В этом расположении герой борется с антагонистом в общей истории и должен защищать свою систему убеждений от влиятельного персонажа в личной истории.

Типичным примером может быть герой, у которого есть любовный интерес, который является его влиятельным персонажем. Она любит его за его нравственные взгляды. Но герой борется с антагонистом, который, видя в любовном увлечении слабость героя, похищает ее.

Теперь герой разрывается между двумя вещами. Чтобы освободить свой любовный интерес, он должен принять аморальную тактику антагониста. Если он это сделает, он спасет ее, но потеряет ее любовь. Трудный выбор, и материал, из которого сделаны великие истории!

Разновидность этого варианта заключается в том, что главный герой также является влиятельным персонажем, а не главным героем. Тогда он будет бороться против антагониста в общей истории, но он также будет пытаться изменить убеждения главного героя, который является третьим углом треугольника.

В таком расположении мы бы смотрели на вещи не глазами главного героя, а глазами главного героя. Мы встаем на место главного героя и наблюдаем за главным героем/персонажем влияния, но лично бросаем ему вызов изменить наши убеждения.

Эта аранжировка была использована в фильме Свидетель с Харрисоном Фордом в роли полицейского детектива и Келли МакГиллис в роли Рэйчел, молодой матери-амиша с сыном, которая стала свидетельницей убийства, когда они путешествовали.

Форд — главный герой, пытающийся защитить ребенка, а убийца — антагонист, пытающийся убить ребенка. Мы видим историю глазами Рэйчел, делая ее главным героем, а Форд играет влиятельную роль, поскольку он пытается убедить Рэйчел покинуть свою общину амишей и отправиться с ним в большой мир.

Это по-прежнему удовлетворяет потребностям наличия двух сюжетных линий, но обеспечивает необычную позицию читателя/аудитории в истории в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *