Драматизация в педагогике это – Драматизация в обучении — это… Что такое Драматизация в обучении?

Драматизация в обучении — это… Что такое Драматизация в обучении?


Драматизация в обучении
инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний).

Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.

  • ДОЦИМОНОЛОГИЯ
  • ДУХОВНОСТЬ

Смотреть что такое «Драматизация в обучении» в других словарях:

  • Технология активного обучения — такая организация учебного процесса, прикоторой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, которым он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ — специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д. и, впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем, М. Монтессори, для нач. обучения О. Декроли. В отеч. пед. практике в 40 50 е гг. Д. и, рассматривались… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Гай Саллюстий Крисп — У этого термина существуют и другие значения, см. Саллюстий (значения). Гай Саллюстий Крисп лат. Gaius Sallustius Crispus Дата рождения: ок. 86 года до н. э …   Википедия

  • ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ШКОЛА — разновидность трудовой школы, в к рой трудовое начало сводилось к работам детей по иллюстрированию получаемых знаний (рисование, лепка, изготовление моделей и макетов, драматизация и др.). И. ш. формировалась под влиянием концепции «школы… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки специалистов общего (дошкольного, нач, базового и среднего) образования. К работникам этой категории относятся также преподаватели общеобразоват.дисциплин проф. у ч заведений, пед.персонал учреждений дополнительного образования …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДЕФЕКТИВНОСТЬ — (от лат. defectus недостаточность), термин, применяемый в невропатологии и психиатрии гл. обр. по отношению к детям, т. к. большинство видов Д. относится к прирожденным, конституциональным формам или к формам, приобретенным в самом раннем детстве …   Большая медицинская энциклопедия

Книги

  • Драматизация в обучении английскому языку, Белянко Елена Анатольевна. Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться» . Какие бы современные методики обучения ни применяли, какую бы разнообразнейшую… Подробнее  Купить за 65 руб
  • Драматизация в обучении английскому языку Сценарии Методические рекомендации Разработки учебно-воспитательных мероприятий, Белянко Е.. Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какие бы современные методики обучения ни применяли, какую бы… Подробнее  Купить за 62 руб
  • Драматизация в обучении английскому языку. Сценарии, методические рекомендации, разработки учебно-воспитательных мероприятий, Белянко Елена Анатольевна. Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться» . Какие бы современные методики обучения ни применяли, какую бы разнообразнейшую… Подробнее  Купить за 58 руб
Другие книги по запросу «Драматизация в обучении» >>

pedagogical.academic.ru

Драматизация как эффективный метод развития коммуникативной культуры учащихся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  среднего профессионального образования Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова

Московская область

«Драматизация

как средство развития коммуникативной культуры учащихся»

Преподаватель:

Минаева Римма Владимировна

2012 год

Основополагающие документы в сфере образования – «Закон об образовании», Концепция содержания непрерывного образования – показывают важность усиления внимания к социально значимой проблеме формирования коммуникативной культуры педагога и подчеркивают необходимость обеспечения интеграции личности в национальную и мировую культуру; содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учета разнообразия мировоззренческих подходов (Кан-Калик).

Термин «драматизация» (производное от греч. «drama» – действие, точнее, переживание в действии). Драматизировать – значит придавать какому-либо произведению драматическую форму. Поэтому драматизм — это эстетическая категория, характеризующаяся действием, отражающим противоречия и конфликты человеческой жизни.Термин «драматизация» используется в двух основных понятийных значениях:  художественном (форма драматического перенесения на сцену событий и явлений, межличностных отношений людей в разрезе определенной жизненной ситуации) и педагогическом (способ организации взаимодействия педагога и учащегося  в ситуациях педагогической коммуникации).В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, драматизация используется в качестве самостоятельной технологии для освоения темы, понятия или раздела учебного процесса (В. А. Караковский), как элемент более широкой технологии, в качестве средства воспитания (С. Р. Фейгинов), как технология внеклассной работы (В. Г. Ширяева).

Драматизация — это комплексный подход, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка, исключает механическое воспроизведение материала и подразумевает креативное усвоение речи на основе художественных литературных произведений.

Драматизация способствует:

  1. развитию социального сознания учащихся;
  2. совершенствованию лингвистических способностей;
  3. выявлению интересов и потребностей учащихся;
  4. стимулированию использованию иностранного языка;
  5. увеличение словарного запаса;
  6. развитие навыков говорения;
  7. улучшению качества речи;
  8. снятие «психологического барьера», связанного с боязнью публичных выступлений и страхом совершить ошибку.

Цель данной работы показать на конкретных примерах преимущества использования этого метода, типы драматизаций, при каких условиях они могут быть использованы, алгоритм работы с ними.

Типы драматизаций:

  1. пантомима,
  2. импровизация,
  3. неформальная драматизация,
  4. формальная драматизация.

В процессе изучения английского языка драматизация встречается на каждом шагу: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.

Диалоги.

Существуют различные виды диалогов:  

  1. свободные (беседы, дискуссии, интервью).
  2. стандартные илитиповые (социально-ролевые).

Работая с диалогами, мы совершенствуем:

  1. умение задавать содержательно-ценные, логично спланированные вопросы разных типов;
  2. логично, последовательно и понятно (грамотно) на них отвечать;
  3. использование различных реплик реагирования;
  4. употребление различных вводных структур и клише;
  5. употребление фраз согласия, несогласия, сомнения и т.д.

Диалоги являются одним из видов драматизации.

При этом использование вспомогательных средств (карточки с рисунками, куклы, «телеэкран» и т.д.) позволят активизировать внимание, речь и активность учащихся.

Например, при изучении темы «Моя семья» можно использовать маски. Ученики могут представить одного, двух (или больше) членов семьи с помощью маски, изготовленной из одноразовой тарелки. Это упражнение перерастает в мини-представление.

Каждый ученик представляется перед классом в маске. Кто-то из класса спрашивает: Whoareyou? Учащийся отвечает, подражая голосу персонажа: Iam …..Iam 88!

«Телеэкран» можно использовать при изучении разных тем.

Для работы потребуется большой кусок картона (60см на 80см), вырезать середину, чтобы можно было видеть в рамке двух людей, сидящих друг против друга. Сделать кнопки внизу или сбоку «экрана», а также укрепить «экран» на столе. Один участник – ведущий шоу, второй – интервьюируемое лицо (Картинка или кукла с фотографией Мадонны или президента страны, королевы и т. д.). Пусть каждый ученик попробует себя в роли ведущего (Itisyourturn!). Он, в свою очередь, выбирает из аудитории известное лицо для интервью. Таким образом, все ученики участвуют в импровизированном спектакле, основанном на одних и тех же структурах, но употребляя различные слова, в зависимости от вкусов каждого.

Например:

Кукла: — Hello, Madonna, how are you?

Ученик: — I am fine, thank you!

Кукла: — Madonna, what do you like?

Ученик: — I like milk and tomato juice!

Кукла(обращаяськаудитории): Ladies and Gentlemen, Madonna likes milk and tomato juice! (обращаясь к «звезде»): Thankyou, Madonna, Goodbye!

Пантомима.

«Живые часы» Встаньте в круг, образуя циферблат, возьмите в правую руку линейку, которая будет изображать большую стрелку. Левая рука будет маленькой стрелкой. Встаньте в центр «циферблата», вытянув руки, и покажите время, например: Itis 4 o’clock.Whattimeisit? Учащийся должен назвать время. Потом ведущим станет кто-то из учеников. Для более подготовленных учеников постепенно вводятся конструкции:  Itishalfpast…

Другим видом игры с элементами пантомимы является «Режиссёры иактеры».

Цель: активизация лексических и грамматических навыков в речевом общении, в оформлении речевых высказываний (Должно быть…, Мне кажется, что …, на мой взгляд…).

Вариант 1. Играющие делятся на две группы и выстраиваются в две шеренги (режиссеры и актеры).Режиссеры ставят позу актерам, которые объясняют ее, совершают различные действия, а затем описывают их, называя ситуации, в которые эти действия включены.

Вариант 2. Режиссеры принимают позы, актеры повторяют их: режиссеры исправляют позы. Показывают верные положения и требуют новых объяснений. Потом каждый актер объясняет свою позу, выполняет соответствующие действия и описывает свои действия и действия остальных участников игры.

«Тяжести»

Цель: формирование навыков лексико-грамматического оформления ситуативных высказываний с использованием слов и словосочетаний одной семантической группы.

Обучаемым предлагается вспомнить 5-10 по тяжести предметов и вообразить, что они их взвешивают, переносят, перемещают, перекладывают. При этом они должны комментировать свои действия (« Как тяжело…»), помочь окружающих помочь им, не мешать или давать советы, предлагать помощь и т. д.

«Импровизация».

Parents describe you.

— Describe your life as parents  see it.  

 Учащиеся описывают свою жизнь с точки зрения своих родителей. Можно использовать это как письменное задание.  

      Falling balloon

-A balloon is falling down. Someone has to jump out to save the rest. Reasonthatit’snotyou.

С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все — в корзине. 

Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто-то другой, не Вы. 

Инсценировки. Спектакли.

В работе над театральной постановкой на иностранном языке можно выделить несколько  основных этапов.

  1. Первым из них является  этап введения текста, который подразумевает  ознакомление  с содержаниемтекста, а также с автором пьесы, его книгами и произведением, отрывок из которого предназначен для постановки. На этом этапе можно использовать знания  учащихся  по другим дисциплинам (литературе, истории и т.д.).
  2. Следующим этапом является работа по снятию языковыхтрудностей, если они есть в пьесе. Преподавателю следует пояснить и отработать с учащимися незнакомые им слова, чтобы все репликипартнеров были понятны каждому  участнику. Новые слова  и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений.
  3. На следующем этапе преподаватель организует первичное прослушивание пьесы, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям.
  4. Затем можно переходить к этапу распределения ролей,  при этом необходимо учитывать языковую трудность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике.

Одна из главных задач преподавателя в данном виде деятельности –

это обеспечить в той или иной форме участие каждого студента группы.

Тех учащихся, которых тяжело  вовлечь в  театральную  игру,  можно привлечь к анализу произведения, внесению своих идей в текст пьесы, подбору музыкального сопровождения, изготовлению афиши, реквизитов, костюмов и т. д.

  1. После распределения ролей преподавателю следует  провестииндивидуальную работу  с каждым из участников по выразительному чтению реплик.  
  2. Затем перейти  к  групповой работе и организоватьнесколько читок всей пьесы. Сначала сцены могут  разыгрываться с использованием опорных слов, а после этого исполнители произносятуже  полный текст роли.

На данном этапе учащиеся также занимаются поисками внешней выразительности: подбирают музыкальное сопровождение, изготавливают самодельные костюмы, декорации, рисунки, афишу. Содержание театральной инсценировки можно дополнять текстами песен, танцевальными элементами.

В ходе последующих репетиций на сцене  все участники должнынаучиться произносить свои реплики четко и громко, двигаться на сцене и слушать партнера, а также вовремя вступать в действие.  Последний этап репетиций не должен затягиваться, чтобы у « актеров» не угас интерес к готовящейся постановке.

  1. Завершается подготовительная работа генеральной репетицией.

В моей работе были использованы такие пьесы, как «Том Сойер» (отрывок), «Двенадцать месяцев», «Король, который любил истории», мюзикл «Три медведя».

С наиболее стеснительными учащимися хорошо ставить кукольные спектакли, которые позволяют реализовать данный метод. Актер не стесняется публики, при необходимости может «подсмотреть» слова и при этом чувствовать себя полноценным участником театрализованного действия.

В рамках творческого объединению «КЛИЯ» (клуб любителей иностранного языка) мною были поставлены кукольные  спектакли: «Колобок», «Теремок».

Очень важно продумать как, где и когда данный спектакль, отрывок из пьесы и т.д. будет продемонстрирован. Студенты нашего колледжа имеют возможность показать свое творчество в «базовой школе», благодарные зрители нам обеспечены, кроме того, это лишняя возможность поупражняться в своей профессиональной деятельности, ведь учительская профессия сродни актерской.  

  1. Представление.
  2. И последнее, но не менее важное — обсуждение после выступления: « разбор полетов». Что получилось, что не удалось и почему, что надо сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали,….

Данная тема представляется мне огромной полноводной рекой, от которой ответвляются речушки,ручейки, образуются заводи и озера. Нельзя описать все формы работы сразу, невозможно описать все игры и приемы работы без риска утонуть в деталях и подробностях. Описано так мало, а ведь есть еще сценарии праздников, викторины и все они с элементами драматизации.

Вот так и возник наш «клуб любителей иностранного языка».

Помню я всегда и том, что наше учебное заведение готовит специалистов школьного и дошкольного образования, а профессия педагога сродни профессии актера. Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия, ее законы. Известно так же, что искусство рождается от слияния таланта и мастерства. Что такое талант? По мнению К.С. Станиславского «Талант — это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей. Наблюдательность, впечатлительность, активность, темперамент, фантазия, воображение, внутреннее и внешнее воздействие, перевоплощение, вкус, ум, чувство внутреннего ритма и темпа, музыкальность,искренность, непосредственность,самообладание,находчивость, сценичность и др.». И добавляет: « нужны выразительные данные. Чтобы воплощать создание таланта, т.е. нужен хороший голос, выразительные глаза, лицо, мимика, линия тела, пластика,….

Несомненно, эти свойства нужны педагогу – главному действующему лицу в театре одного актера.

Выводы: Драматизация как  эффективный метод межкультурной компетенции при обучении иностранному языку позволяет в атмосфере доброжелательности, использовать, парные, коллективные и индивидуальные формы работы, создавать творческий настрой и раскрывать потенциал каждого учащегося, в непринужденной, игровой форме доносить до обучающихся сложные лингвострановедческие знания. Кроме того, стимулирует интерес к предмету и облегчает усвоение различных лексических и грамматических структур.

Список использованной литературы:

  1. Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей», «Сталкер» 2001 год;
  2. Колетт Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва Астрель АСТ 2004 год;
  3. МалкЕ.А., ЛеменёвМ.М., «Занимательный урок», Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006 год;
  4. МаслыкоЕ.А., БабинскаяП.К., БутькоА.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка», Минск «Высшая школа» 2003 год;
  5. РоткинаК.А., СоловьёваТ.А. «Стихи и пьесы для детей», Москва «Просвещение» 2009 год.
  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9&pos=183&type=clipart&rpt=simage&img_url=http://thumb11.shutterstock.com/thumb_small/4262/4262,1198676220,1/stock-photo-a-shadowless-evenly-illuminated-colorful-hot-air-balloon-the-perfect-accent-guaranteed-to-draw-8053822.jpg
  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2&pos=0&type=clipart&rpt=simage&img_url=http://img01.chitalnya.ru/upload2/584/32577370479702.jpg
  8. http://images.clipartof.com/small/1087570-3d-Teeny-White-People-Talking-And-Thinking.jpg
  9. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=10&text=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD&pos=320&rpt=simage&img_url=http://i5.focus.ua/m/140×98/-52839.jpg
  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&pos=6&type=clipart&rpt=simage&img_url=http://read.ru/images/illustrations/12828343622928119780.jpg

nsportal.ru

драматизация — это… Что такое драматизация?

  • ДРАМАТИЗАЦИЯ — ДРАМАТИЗАЦИЯ, драматизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. драматизировать. Драматизация рассказа Чехова Хирургия . Приемы драматизации литературных произведений в школе (пед.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • драматизация — и, ж. dramatisation f. 1. Придание какому л. произведению формы драмы, усиление напряженности роли в спектакле. Балет должен быть драмой, только драмой пластической. Еще эта ваша драматизация балета. Загубит она балет. Фокин Где правда балета?… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Драматизация — I ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать I 2. Результат такого действия. II ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • драматизация

    — драматизация, драматизации, драматизации, драматизаций, драматизации, драматизациям, драматизацию, драматизации, драматизацией, драматизациею, драматизациями, драматизации, драматизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов

  • драматизация — драматиз ация, и …   Русский орфографический словарь

  • драматизация — (1 ж), Р., Д., Пр. драматиза/ции …   Орфографический словарь русского языка

  • драматизация — см. драматизировать; и; ж. Излишняя драматиза/ция роли …   Словарь многих выражений

  • драматизация — драм/ат/из/аци/я [й/а] …   Морфемно-орфографический словарь

  • Драматизация в обучении — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний) …   Педагогический словарь

  • Игра-драматизация — [греч. drama действие] игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого либо литературного произведения или сказки. Сюжет И. д. в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • dic.academic.ru

    драматизация — это… Что такое драматизация?

  • ДРАМАТИЗАЦИЯ — ДРАМАТИЗАЦИЯ, драматизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. драматизировать. Драматизация рассказа Чехова Хирургия . Приемы драматизации литературных произведений в школе (пед.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • драматизация — ДРАМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Драматизация — I ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать I 2. Результат такого действия. II ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • драматизация — драматизация, драматизации, драматизации, драматизаций, драматизации, драматизациям, драматизацию, драматизации, драматизацией, драматизациею, драматизациями, драматизации, драматизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов

  • драматизация — драматиз ация, и …   Русский орфографический словарь

  • драматизация — (1 ж), Р., Д., Пр. драматиза/ции …   Орфографический словарь русского языка

  • драматизация — см. драматизировать; и; ж. Излишняя драматиза/ция роли …   Словарь многих выражений

  • драматизация — драм/ат/из/аци/я [й/а] …   Морфемно-орфографический словарь

  • Драматизация в обучении — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний) …   Педагогический словарь

  • Игра-драматизация — [греч. drama действие] игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого либо литературного произведения или сказки. Сюжет И. д. в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • gallicismes.academic.ru

    ДРАМАТИЗАЦИЯ — это… Что такое ДРАМАТИЗАЦИЯ?

  • драматизация — и, ж. dramatisation f. 1. Придание какому л. произведению формы драмы, усиление напряженности роли в спектакле. Балет должен быть драмой, только драмой пластической. Еще эта ваша драматизация балета. Загубит она балет. Фокин Где правда балета?… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • драматизация — ДРАМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Драматизация — I ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать I 2. Результат такого действия. II ж. 1. процесс действия по гл. драматизировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • драматизация — драматизация, драматизации, драматизации, драматизаций, драматизации, драматизациям, драматизацию, драматизации, драматизацией, драматизациею, драматизациями, драматизации, драматизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов

  • драматизация — драматиз ация, и …   Русский орфографический словарь

  • драматизация — (1 ж), Р., Д., Пр. драматиза/ции …   Орфографический словарь русского языка

  • драматизация — см. драматизировать; и; ж. Излишняя драматиза/ция роли …   Словарь многих выражений

  • драматизация — драм/ат/из/аци/я [й/а] …   Морфемно-орфографический словарь

  • Драматизация в обучении — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний) …   Педагогический словарь

  • Игра-драматизация — [греч. drama действие] игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого либо литературного произведения или сказки. Сюжет И. д. в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • dic.academic.ru

    Драматизация — это… Что такое Драматизация?

  • ДРАМАТИЗАЦИЯ — ДРАМАТИЗАЦИЯ, драматизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. драматизировать. Драматизация рассказа Чехова Хирургия . Приемы драматизации литературных произведений в школе (пед.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • драматизация — и, ж. dramatisation f. 1. Придание какому л. произведению формы драмы, усиление напряженности роли в спектакле. Балет должен быть драмой, только драмой пластической. Еще эта ваша драматизация балета. Загубит она балет. Фокин Где правда балета?… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • драматизация — ДРАМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • драматизация — драматизация, драматизации, драматизации, драматизаций, драматизации, драматизациям, драматизацию, драматизации, драматизацией, драматизациею, драматизациями, драматизации, драматизациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов

  • драматизация — драматиз ация, и …   Русский орфографический словарь

  • драматизация — (1 ж), Р., Д., Пр. драматиза/ции …   Орфографический словарь русского языка

  • драматизация — см. драматизировать; и; ж. Излишняя драматиза/ция роли …   Словарь многих выражений

  • драматизация — драм/ат/из/аци/я [й/а] …   Морфемно-орфографический словарь

  • Драматизация в обучении — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний) …   Педагогический словарь

  • Игра-драматизация — [греч. drama действие] игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого либо литературного произведения или сказки. Сюжет И. д. в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • dic.academic.ru

    Прием драматизации (текстовый документ)

    Драматизация = театрализация = инсценировка

    Прежде чем обратиться к методике театрализации (драматизации) рассмотрим определения этих терминов.

    «Театрализация — приспособление чего-нибудь для театра, придание чему-нибудь театральных свойств. Театрализация романа» [Толковый словарь Ушакова 2012].

    «Драматизация — действие по глаголу драматизировать. Драматизация рассказа Чехова «Хирургия». Приемы драматизации литературных произведений в школе (педаг.)» [Толковый словарь Ушакова 2012].

    «Драматизировать 1. Переложить (перелагать) какое-нибудь произведение в драматическую форму. 2. Представить (представлять), разыграть (разыгрывать) что-нибудь в лицах [Толковый словарь Ушакова 2012].

    Как мы видим, в качестве педагогического термина Д.Н. Ушаков использует слово «драматизация», однако на современном этапе педагоги — исследователи чаще используют слово театрализация (поскольку оно имеет более широкое значение). Термин «драматизация» сегодня тесно связан с исполнением роли либо театральным представлением, «театрализация» же включает в себя, помимо собственно спектакля комплекс различного рода игр.

    На современном этапе театрализация превращается в один из дидактических приемов, используемых при освоении материала планомерно (на каждом занятии или с четкой периодичностью). Особенно эта тенденция заметна при преподавании творческих учебных дисциплин либо при обучении студентов творческих специальностей.

    Новые цели, которые ставит перед собой современное образование, вызывают повышенный интерес педагогов к интерактивным технологиям в обучении. Одной из таких технологий и является использование ролевых, деловых и театрализованных игр. Прежде всего, образованный человек должен быть самостоятельным, инициативным, активным в профессиональной деятельности. Кроме того, он должен быть способен к самообучению и генерированию нового знания. Все эти установки могут быть воплощены в жизнь, когда обучаемый пробует себя в роли актера.

    Сегодня метод театрализации активно используется на всех уровнях образования, как за рубежом, так и России. На каждом этапе образования прием театрализации используется в разных объемах, разными средствами и служит для достижения различных задач.

    Театрализованная деятельность на раннем этапе развития позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка. Среди задач театральной педагогики в дошкольных и внешкольных учреждениях можно отметить:

    1.воспитание творческой направленности личности;

    2.развитие творческого воображения;

    3. формирование ассоциативного мышления.

    4. развитие речи

    Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Актерская игра способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая способности к адаптации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию успешности, что чрезвычайно важно для развития гармоничной личности.

    Театрализованная игра является одним из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им литературного произведения. Участие в игре создает благоприятные условия для развития чувства коллектива, партнёрства.

    В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие.

    В процессе участия в театрализованных играх ребенок педагог может способствовать развитию речи ребенка. Игра помогает развивать речевое дыхание, чёткую дикцию и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, а также пополнять словарный запас (путем произнесения скороговорок, заучивания пословиц, стихов, сказок и рассказов).

    Следующим этапом образования является обучение в школе. Здесь у педагога появляются новые задачи, как общие, так и частные, связанные со спецификой преподаваемой дисциплины.

    Драматизация охватывает разные аспекты художественной деятельности: выбор репертуара, создание сценариев, сценическую речь, сценическое движение, изготовление костюмов, декораций, реквизита и т.д. Тем самым создаются благоприятные условия для формирования у обучаемых этических и эстетических ценностей.

    В. В. Вартанова выделяет целый комплекс компетенций, развитию которых способствует театральная деятельность в педагогике (для профессионального образования):

    «Театральная деятельность:

    — способствует высвобождению внутренних ресурсов личности и соединению профессиональных знаний с речевой культурой и возможность быть понятым и услышанным в полной мере;

    — способствует формированию автономности студентов;

    — развивает умение управлять своими видениями, держать во внимании воображаемый объект, общаться с ним, эмоционально реагируя на образы представления и воображения;

    — развивает выразительность, мимику, пластику, интонацию;

    — развивает выразительные способности;

    — развивает двигательные функции и идеомоторную координацию;

    -развивает образное мышление;

    — развивает творческое воображение;

    -развивает способности мыслить действенными и событийными категориями;

    — развивает способность к выявлению осведомленности в области смежных профессий;

    — развивает умение управлять своим эмоциональным состоянием;

    — снимает мышечные и психологические зажимы;

    — помогает овладению навыков: правильного дыхания, голосообразования, четкой дикции, литературного произношения и законов логики речи;

    — развивает умение передавать собственное позитивное отношение к окружающим;

    — развивает способность к позитивному оцениванию своих склонностей и возможностей». [Вартанова 2008, 1-2]

    Виды драматизации:

    — игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

    — ролевые игры, диалоги на основе текста;

    — инсценировки произведений;

    — постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

    — игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки» [Артемова 1990, 24 ].

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *