Дружат дети – Скачать бесплатно РАЗНЫЕ — Дружат дети всей Земли в MP3

Игра-путешествие «Дружат дети всей земли»

Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

— Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка» Из чего наш мир состоит»

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

— Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

— Какие вы ребята?

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы — отлично учимся,

Все у нас получится.

— Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

— А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

— Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Слайд

— Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

— Как называется наша планета?

— На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

— Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

— Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик — четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат…
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

— Давайте скажем все вместе громко.

— Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

— Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

— Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга — ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам — погибай, а товарища — выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

(слайды)

-Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

— Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

— Как вы догадались?

— Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца — Японии. Там есть красивая «священная гора «- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

— А как бы нам подружиться с этой девочкой?

-Что любят делать дети на планете? (играть)

— Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

— Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

(дети выполняют задание на ковре)

— Вам нравится ваш самолёт?

— Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

— Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

— Будем дружить с ребятами из Японии?

— Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

— Давайте произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Слайды

— Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

— Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

— Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

— Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. — Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

— Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

— Вот так выглядит улица города.

— Так работают крестьяне в деревне.

— А это коренные жители — аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

— Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

— Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

— Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга — Чанга», дети танцуют танец)

— Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

— Будем дружить с ребятами из Африки?

— Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

— Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Слайды:

— Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

— Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

— А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

— У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

— Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

— Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи»

Игра «Белые медведи»

— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

— Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

— У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

— Давайте скажем волшебные слова….

(дети произносят волшебные слова)

— Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

— Правильно, это ребята из нашей школы.

— В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики — Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

— Ребята в нашей школе дружные, добрые.

— Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

— Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

— Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

— Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

— А вы по-настоящему дружные ребята?

— Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

— А что важно для дружбы?

Игра «Что важно для дружбы»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

— Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

V. Итог.

— Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы говорили на занятии?

— В каких странах мы нашли друзей?

— Что понравилось больше всего?

-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.

Презентация.

urok.1sept.ru

Беседа на тему «Дружат дети на планете»

Дружат дети на планете

Беседа для детей раннего возраста

21.09.2016 г.

Составитель: педагог дополнительного

образования клуба «Росток»

Суханова Наталья Григорьевна

Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Образовательные. Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни; учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

  2. Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

  3. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование, реквизит и демонстрационный материал: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись мелодии «У моей России», глобус, российский флаг, герб, куклы в национальных костюмах, карта мира, иллюстрации из серии: «Широка страна моя родная»

Ход беседы

  1. Организационная часть

Приветствие. Сообщение темы.

Педагог: Давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! … (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! … (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! … (Плавно опустить руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! … (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно! Сегодня у нас проводится беседа, а тема нашей беседы «Дружат дети на планете».

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

  1. Основная часть

Педагог: Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, «душевная», родная и любимая, как мама. Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).

В России живут – россияне;

А в Америке — …? (Американцы);

В Японии — … (Японцы)

В Китае — … (Китайцы)

В Англии — … (Англичане)

Во Франции — … (Французы)

В Италии — … (Итальянцы)

В Индии — …. (Индейцы)

Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да), (Приложение № 1) Все мы живем на одной планете! — Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). (Приложение № 2). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

Давайте сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Педагог: С чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету.

Первый секрет: «Улыбка» (Приложение № 3)

Пословица: «Нет друга, ищи, а нашел, так береги».

И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Давайте, люди, дружить друг с другом, как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами.

Второй секрет: «Помощь» (Приложение № 4)

Педагог: Друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (Помощь)

Пословица: «Друзья познаются в беде»

Третий секрет: «Мир» (Приложение № 5)

Педагог: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? (Мир).

А такая пословица подойдет? – «Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться».

Четвертый секрет: «Доброта» (Приложение № 6)

Сейчас мы узнаем следующий секрет дружбы. На стульчике сидит Максим. грустит, подперев голову руками. Появляется Семен:

– Привет! Как у тебя дела?

Максим:

– Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова молча протянул ему руку.

Максим:

– Прости, Семен, меня за грубость!

Семен:

– Я не сержусь на тебя!

Педагог: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна? …(Доброта).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта).

Пословица: «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Педагог: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Незнаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила:

– Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Педагог: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (Честность).

Пятый секрет: «Честность» (Приложение № 7)

Вот вам и пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

  1. Подведение итогов. (Приложение № 8)

Педагог: Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Ребенок читает стихотворение: «Наша планета»)

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Педагог: Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

Используемая литература:

  1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2010. – 288 c.

  2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 171 c.

  3. Гербова. В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Учитель, 1996. – 38 с.

Приложение № 1

Приложение № 2


Приложение № 3

Приложение № 4


Приложение № 5


Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8


infourok.ru

Материал на тему: Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 «Дружат дети всей Земли!»

Сценарий досуга

        Подготовила воспитатель

 Горбунова О.Е.

г. Покачи

Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли»

Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

1.Создание  положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям,  промыслам,  устному  народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей,  живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.

4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности,  своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.

Ход досуга

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.

Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущий:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

 ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

 А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Дети читают стихи:

  1. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

  1. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

  1. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Татарский танец.

Ведущий:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

— Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – «Они не такие»,

Этому учит нас толерантность.

3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

— И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок:

— Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

У нас сегодня с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

— Она, наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребенок:

— Расскажет про героев книжных,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

— Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Татары и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

— Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

— Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.

— Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

— У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: — Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры.

Звучит кавказская мелодия. 

Ведущий рассказывает о кавказском народе.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что  на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.

Дети играют в кавказскую игру.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.

Звучит русская народная мелодия.

Входит Педагог в русском народном костюме.

— Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд:  Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

— Восхвалял смелость: Смелость города берет.  Тот герой, кто за родину горой.

— Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

— Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия —

Что может быть сердцу милей!

Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и   ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 — быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!

Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

— Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

— Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

— Выйдите, люди, из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Педагог предлагаетдетям  выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.

Поощрение детей.

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».

Ведущий:

— Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова

дети за взрослым выходят из музыкального зала.

nsportal.ru

Детская дружба

Основные идеи

  • Дети копируют дружеские отношения своих родителей.
  • Чтобы подружиться, им необходимо пространство свободной игры.
  • Взрослым лучше обсуждать с детьми их отношения, но не навязывать им друзей.

Недавно я услышала, как две пятилетние девочки очень серьезно договаривались на детской площадке: вернувшись домой, в определенный момент обе громким шепотом должны произнести имена друг друга в знак взаимной верности и искренней любви… Сомневаться не приходится: дружеские чувства могут быть сильны даже в таком юном возрасте.

Взрослые, вспоминая свое детство, обычно верят, что заводить друзей им было легко и просто. Достаточно выйти во двор – и подходящая компания обязательно находилась. Но когда мы наблюдаем за тем, как общаются наши дети, как сложен мир их дружеских связей, мы понимаем, что детская дружба на самом деле никогда не бывает совсем уж безоблачной.

Полюбить себя глазами другого

«Дружба связана для нас с теплыми, приятными чувствами, – рассказывает экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова. – Это хорошая сторона жизни, и этим она ценна. Часто те положительные переживания, которые мы получили в детских дружеских отношениях, составляют основу нашей способности противостоять жизненным трудностям. Те из нас, у кого в детстве не было друзей, чаще остаются одинокими, чувствуют неудовлетворенность своей жизнью, лишены фундаментального ощущения, что «жизнь хороша».

Чтобы дружба возникла, необходимо, чтобы у ребенка была возможность свободно играть со сверстниками: без этого условия, без совместной свободной игры дружбе просто неоткуда взяться. Мечта о друге впервые может появиться в 4–5 лет, но особенно важными такие отношения становится к 7–8 годам: друзья способны оценить ребенка более объективно, чем родители. «В этом возрасте друг необходим как внешнее «зеркало», – поясняет Светлана Кривцова. – Зеркало, благодаря которому ребенок может лучше понять себя: «какой я?», «нравлюсь ли я другим?».

«Технология» отношений

Современная городская жизнь во многом определяет трудности, с которыми сталкиваются дети. Почти исчезли детские дворовые компании, которые еще лет тридцать назад были своеобразной «школой дружбы» и где можно было освоить все тонкости и все виды дружеских и приятельских отношений. Остается не так много мест, где естественно зарождается дружба: детский сад, где дети в идеале свободно играют, «продленка» в школе, разнообразные занятия по интересам, где под присмотром взрослых, в безопасном пространстве можно вместе делать нечто хорошее и полезное. И конечно, дача, куда ребенок приезжает каждое лето.

Некоторые родители, понимая, что крепкие дружеские связи помогут детям быть более успешными в жизни, слишком сильно беспокоятся, когда, как им кажется, что-то идет не так. Стараясь помочь, они оказываются чересчур включенными в детские отношения. Однако дружба между детьми происходит по правилам, которые устанавливают они сами. Взрослые могут повлиять на них, но лишь косвенно. «Дети неосознанно подражают родителям, – напоминает Светлана Кривцова. – Поэтому лучший способ научить дружить – самому быть хорошим другом кому-нибудь. Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение договариваться, идти на компромисс. Все эти навыки формируются в дружбе, а затем оказываются не менее востребованными в любовных и рабочих отношениях». Взрослые могут наглядно показать преимущества «партнерских установок»: мы идем навстречу друг другу, уступаем партнеру, чтобы вместе сделать гораздо больше, нежели поодиночке.

Дружбу можно «разложить» на отдельные навыки и учить им целенаправленно*. К ним относятся умение знакомиться, начинать и заканчивать разговор; умение просить о помощи и предлагать ее, делиться, проявлять заботу о другом, благодарить и принимать благодарность и даже умение оставаться одному – необходимое для того, чтобы ребенок не чувствовал зависимости от дружбы. «Не стоит забывать, что наряду с приятными переживаниями в дружбе всегда присутствуют и конфликты, связанные с недовольством, разочарованиями, ревностью, разрывом отношений, – рассказывает психотерапевт. – Как бы ни хотелось родителям избавить своих детей от негативных переживаний, духовный опыт облагораживающих страданий (конечно, в разумных, «гомеопатических» дозах) необходим для их психологического развития. И будет лучше, если этот опыт будет получен в дружеских отношениях и в относительно спокойном, доподростковом возрасте. Поскольку только так дети смогут почувствовать границу между желанием сохранить отношения с другом и чувством собственного достоинства, узнать, что такое потеря, и понять, что жизнь на этом не заканчивается…»

Дети впервые предпочитают играть друг с другом, а не поодиночке.

Возрастание в дружбе

3 года. Зарождается альтруистическое поведение: дети начинают помогать другим, делиться с ними своими вещами. Возможны конфликты, так как они еще только учатся делиться.

4 года. В дошкольных учреждениях дети проводят все больше времени в совместных играх со сверстниками. Обычно они еще не заботятся о поддержании дружеских отношений, для них друг – тот, с кем они сейчас играют.

6–7 лет. Дети все чаще выбирают друзей, разделяющих их интересы. Друзья – это те, кто делится лакомствами и игрушками, «с ними весело», «они хорошие». Мальчики и девочки стремятся общаться по отдельности, при этом у девочек возникают более близкие дружеские связи с «лучшими подругами».

10 лет. У детей появляется внутреннее «интимное» пространство, в которое допускаются лишь близкие друзья. Друзья – это те, с кем сотрудничают, делятся. Дети считают, что для дружбы необходимы взаимное доверие, общие интересы, отзывчивость, доброта и внимательность.

От 12 и старше. Дружеские отношения все больше напоминают взрослую дружбу, однако могут оказаться куда более интенсивными: отношения со сверстниками значат для формирования идентичности подростков куда больше, чем отношения с родителями. Чаще возникает дружба между мальчиками и девочками, которая являются своеобразной подготовкой к будущим романам. Дружба воспринимается как длительные отношения, основанные на взаимопонимании, в которых можно делиться своими мыслями, чувствами, секретами. Друзья помогают преодолеть одиночество и страх, стараются не обижать друг друга.

Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение идти на компромисс, договариваться.

Политика невмешательства

«Мне не нравятся друзья сына. Точнее, один друг, – признается 43-летняя Юлия. – Все время на улице, нахальный, лентяй, на второй год остался в четвертом классе. Родители, похоже, совсем им не занимаются, а моего к нему просто как магнитом тянет…» Можно ли вмешиваться в детские отношения, если нам кажется, что ребенок дружит с «неподходящими» детьми или «не так, как надо»? Ведь уже в дошкольном возрасте дети стремятся самостоятельно выбирать себе товарищей по играм. Их тянет к тем, кого они воспринимают как равных, с кем их связывают общие интересы. И это универсальное качество всех дружеских связей в течение всей нашей жизни. Поэтому родителям лучше отойти в сторону и позволить маленьким детям самим решать, с кем им дружить. Зачастую мы недооцениваем способности собственного ребенка или нам не хватает терпения подождать, пока он самостоятельно справится с возникающими сложностями. «Самое важное, что требуется от родителей, – вести себя так, чтобы ребенок, если захочет, мог поговорить с ними о любом, в том числе негативном, опыте отношений», – считает Светлана Кривцова.

Восьмилетний Женя был очень застенчив. «Я пыталась знакомить сына с другими мальчиками, но он только больше замыкался, – рассказывает 32-летняя Ольга. – И конечно же, своего лучшего друга он нашел без моей помощи. Мы были в парке, но сын ни на кого не обращал внимания, он рисовал мелом на асфальте огромный корабль. Новый мальчик, Игорь, сидел рядом и наблюдал за ним. Я очень хотела вмешаться и посоветовать Жене постараться подружиться с ним, но все-таки сдержалась. Игорь очень заинтересовался рисунком, и они разговорились. А через двадцать минут они уже вместе карабкались на горку. После того как Женя сам подружился с Игорем, он сильно изменился, больше смеется – похоже, что он стал больше уважать себя, словно этот мальчик помог ему осознать собственную значимость».

Чем мы можем помочь

Наш собственный детский опыт может мешать или, наоборот, помогать нашим детям. Психолог Синтия Эрдли (Cynthia Erdley) обнаружила, что матери, которые в детстве были застенчивы, обычно прилагают много усилий для того, чтобы найти друзей своим детям** . Они создают множество возможностей для общения и помогают детям, если у тех возникают трудности. И наоборот, родители, которые были уверены в себе, часто считают: «Для меня это было легко, значит, будет легко и для моего ребенка».

Между тем есть дети, которым трудно подружиться или с которыми трудно дружить: для них естественные правила дружеских отношений не являются очевидными, поэтому им требуется помощь и поддержка. К примеру, если ребенок застенчив, помогите ему познакомиться с другими людьми: расскажите историю, которую он сможет пересказать другим детям, или дайте маленькую игрушку, которую он сможет показать, когда будет играть с ними. За агрессивным поведением часто скрывается неуверенность в себе и неумение адекватно выражать свои чувства. Родители могут помочь таким детям, показав, как можно реагировать в конфликтных ситуациях, и укрепляя их веру в себя.

* Серия книг «Жизненные навыки. Уроки психологии» Под ред. С. Кривцовой (Генезис, 2002).

** Соавтор книги «Роль дружеских отношений в формировании психики» («The Role of Friendship in Psychological Adjustment», Jossey-Bass, 2001).

Как поддержать тех, кому дружить сложнее

Застенчивые дети. Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок чувствовал себя уверенно. Проводите больше времени с ним и показывайте, что вы цените его идеи. Учите его вести себя в тех ситуациях, когда он стесняется. У ребенка должна быть возможность наблюдать за тем, как вы общаетесь со своими друзьями.

Назойливые дети. Если ваш сын или дочь отдает свои игрушки, пытаясь купить дружбу, или требует от друзей слишком многого, возможно, у него (нее) снижена самооценка. Не используйте подарки для проявления своих чувств к своему ребенку. Старайтесь как можно яснее показывать, что вы цените его таким, какой он есть. Учите различным способам проводить время, когда он один. Это поможет ему чувствовать себя увереннее в одиночестве.

Неуживчивые дети. Постоянные ссоры, причем не с одним или двумя, а со многими друзьями, могут быть проявлением скрытых проблем ребенка. Существует ли какой-то определенный момент – при знакомстве или уже после того. как дружеские отношения установлены, – когда обычно возникают ссоры? Посмотрите, не проявляется ли здесь один и тот же сценарий? Внимательно выслушайте то, что вам рассказывает ребенок, обсудите с ним, как бы он хотел, чтобы дальше развивались события, и какими способами этого можно добиться.

Жадные дети. Не заставляйте делиться, если сын (дочь) этого не хочет. Часто нам настолько важно продемонстрировать, как великодушен наш ребенок, что мы выбираем для этого самые дорогие ему вещи. Помните, что дети, как и взрослые, склонны воспринимать то, что им принадлежит, как часть себя, и не любят отдавать ценные для них предметы.

Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

www.psychologies.ru

Мероприятие «Дружат дети на планете»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

«Дружат дети на планете»

(Мероприятие, посвященное Дню защиты детей)

Подготовила: Кугушева Л.И.

План

проведения мероприятия «Дружат дети на планете», посвященного Дню защиты детей

  1. Встреча с ветераном Пионерии Сарайкиной Л.Н.

  1. Настольный театр. Отв. Стуколова Н.П.

  1. Рисунок – полотно «Наша планета Земля». Отв. Стуколова Н.П.

  1. Спортивные игры на свежем воздухе. Отв. Шилкина Е.В.,

Кугушева Л.И., Суняйкина Н.П.

  1. «Знаки дорожного движения» — рисунок на асфальте.

Отв, Кондрашова Н.А.

  1. «Брейк – Данс». Показательные выступления творческого объединения «Танцевальный». Отв. Васильев А.Ю.

  1. Учеба – эвакуация детей при ЧС. Отв. Кулахметова Г.Х., Садыков Г.Ф.

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

— пропаганда здорового образа жизни;

— способствовать объединению детей в кружке;

— создание благоприятного психологического климата в коллективе;

— воспитание любви к прекрасному, к родной природе;

— развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умение отдыхать и веселиться.

ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

19 мая 2012 года, СП №1. Начало в 10 часов.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ, РЕКВИЗИТ

— рисунки про природу;

— весенние цветы;

— карточки для конкурсов;

— настольный театр кукол;

— рулон бумаги, гуашь, кисточки;

— спортивный инвентарь: велосипеды, мячи, обручи, теннисные мячики, кегли.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

Здравствуйте, бабушки и дедушки,

Здравствуйте, папы и мамы!

Здравствуйте дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

А поводов, чтобы собраться сегодня всем нам вместе очень много: сегодня 19 мая мы празднуем 90-летие Пионерии, сегодня последний звонок в нашем учреждении дополнительного образования «ЮНИТЭР», но это вовсе не означает что мы закрываем наши двери — занятия в кружках будут продолжаться до 31 мая и всех желающих мы будем принимать с экскурсиями, 1 июня вся страна будет отмечать – Международный День защиты детей, и вообще сегодня солнечная и теплая погода и это очень хороший повод собраться всем вместе и хорошо провести время.

Слово для приветствия представляется заведующему структурным подразделением №1 Кулахметовой Галине Николаевне.

На нашем празднике мы приветствуем ветерана Пионерии Сарайкину Людмилу Николаевну и представляем ей слово.

Чтец. На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

Ведущий:

Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, занимаются спортом, играют в разные игры.

Станция юных техников, как учреждение дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» тоже представляет собой планету, населенную детьми, которые в течение учебного года кружках учатся лепить из соленого теста, рисовать, вырезать и точить по дереву, вышивать, вязать, конструировать роботов и самолеты, играть в шашки и настольный теннис, танцевать, в общем с пользой проводить свое свободное время.

Сегодня мы с вами посмотрим выступление настольного театра, нарисуем в ярких красках планету на которой мы живем, покатаемся на велосипедах, поиграем в разные игры.

«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Учащиеся творческого объединения «Лепка из соленого теста» под руководством педагога Стуколовой Надежды Петровны показывают сказку «Репка».

РИСУНОК – ПОЛОТНО «НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

На столе раскатывается рулон бумаги с заготовкой рисунка планеты, которая оформляется детьми.

Ведущий: Разные народы населяют нашу планету. У каждого своя история, веками сложившийся быт, культура, язык. Но существует один общий язык, который объединяет людей всех континентов, — это язык дружбы. У итальянского поэта Джанни Родари есть такие стихи:

…И все бы люди предложили:

Давайте школьникам своим моря и горы отдадим!

Гора нужна им для игры, сбегать им весело с горы,

Поляны будут их площадки, в лесах играть удобно в прятки.

А это небо без границ – чтобы пускать картонных птиц…

И пусть планета наша вскачь несется по небу, как мяч.

Авось земля от этой встряски помолодеет, словно в сказке!

Ну что ж, ребята, в добрый час! Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем и счастье на земле добудем.

Дорогие ребята! Предлагаем подойти к этому столу и населить нашу планету «Земля» живыми существами. А помогать вам будет художник Стуколова Надежда Петровна.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОДУХЕ

  1. Катание на велосипедах по велотреку. Отв. Садыков Г.Ф.

  1. Игра «Боулинг» (сбивание кеглей мячом, 3 вида постановки – прямая линия, квадрат, треугольник). Отв. Суняйкина Н.П.

  1. Игра «Скакалочка» (скакалочка со счетом, кто больше наберет очков). Отв. Суняйкина Н.П.

  1. Игра «Халохуп» (кто дольше по времени прокрутит обруч). Отв. Суняйкина Н.П.

  1. Игра «Посадка картошки». Создаются две команды по пять человек. Первым стоит капитан, он держит мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают одну картошку в один кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку и т.д. Побеждает та команда, которая первой посадит весь мешочек. Отв.Шилкина Е.В.

  1. Игра «Дед Мазай и зайцы». Создаются две команды из 3 — 4 человека. Первый участник бежит внутри круга до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 2 человека), далее 3 человека и т. д. Побеждает та команда, которая первой пройдет эстафету. Отв.Шилкина Е.В.

  1. Игра «Перекати поле». Создаются 2 команды из 3 – 4 человек. Эстафета – каждый член команды бежит спиной вперед и с помощью обруча катит мяч до ограничительного знака и обратно. Побеждает та команда, которая первой пройдет эстафету. Отв. Шилкина Е.В.

  1. Игра «Пугало». А теперь немного разомнемся. Всех, участников и гостей просим встать. Поднимите вверх левую руку, помашите ей, теперь правую руку, помашите. Разведите руки в стороны, покачайте ими. Поздравляем, вы прошли курсы огородных пугал, безработица вам не страшна, можете летом подработать на огородах в деревне у бабушек. Отв. Кугушева Л.И.

  1. Конкурс «Знаешь ли ты…». Отв. Кугушева Л.И.

Зачитываются отрывки, а участники должны определить, о каком виде спорта говорится.

  • Играют на прямоугольном поле, напротив противоположных сторон друг против друга устанавливаются двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так и называют «Игра в мяч только ногами». (Футбол)

  • В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя: неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт. (Хоккей)

  • В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч». (Баскетбол)

  • В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются «Уимблдонский турнир». (Теннис)

  • Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (Вольная борьба)

  • Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку… (Волейбол)

  1. «Брейк танцы». Показательные выступления творческого объединения «Танцевальный». Отв. Васильев А.Ю.

  2. «Знаки дорожного движения» — рисунок на асфальте.

Отв. Кондрашова Н.А.

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и закончилось наше мероприятие. Сегодня у нас нет побежденных, а все мы победители! Мы с вами весело и интересно провели время, отдохнули на свежем воздухе, получили заряд бодрости, чему — то научились, с кем — то подружились. Мы прощаемся с вами и желаем вам всего самого наилучшего. Спасибо всем нашим участникам и гостям! И до новых встреч!

infourok.ru

Дружат дети, дружат – мамы?

Мои подруги

Мне очень повезло с друзьями: они верные, веселые, творческие и безумно интересные люди, которые всегда поймут и поддержат. Наверное, поэтому, по закону вселенской гармонии, мои новые знакомые c детской площадки казались мне существами с другой планеты: настолько разными у нас были взгляды на жизнь, чувство юмора, переживания и проблемы. Когда Максим был маленький и спал во время прогулки, я включала аудио-книгу в плеере и уходила с коляской в лес. Таким образом, убивала 2-х зайцев – удовлетворяла свою страсть к чтению и избегала ненужного общения с «мамами-колясочницами».

Но когда сын подрос и стал тянуться к ровесникам в песочнице, мне пришлось налаживать общение с мамами Максимкиных друзей. Парадокс в том, что с ними я провожу намного больше времени, чем со своими старыми друзьями, которые заняты работой и карьерой.

Регулярные совместные прогулки во дворе и даже походы друг к другу в гости с детьми не убрали стену непонимания между нами – ну не понимаю я, как можно отдать ребенка в сад в 1, 5 года, не собираясь при этом выходить на работу. Только потому что «он дома уже достал, я и так мучалась с ним полтора года дома». Мои же новые знакомые не могли понять, как можно носить ребенка в слинге (он же там весь скрюченный!), возить годовалого малыша на море (это вообще издевательство над ребенком!) и кормить грудью после года (в молоке ничего полезного после года нет). Но, не смотря на разногласия между нами, наши дети дружно играли вместе, и нам тоже приходилось общаться

Ситуация выровнялась после 2-х лет, когда все те, кто «мучался» дома с ребенком, отправили детей в сад, а сами вышли на работу. И в нашей дворовой песочнице остались только счастливые, получающие удовольствие от декрета мамы.

Давайте дружить?

С другой стороны, Максим стал моим проводником в мир прекрасных, интересных людей, с которыми бы я точно не познакомилась без него. Почему? Потому что раньше я всегда спешила – на работу, на съемку или совещание, в кино или на концерт. Я почти никогда не гуляла. Просто так, без цели, не спеша. И только с рождением сына я начала бродить по улицам. Сначала – с коляской, потом – с подросшим Максимом за ручку.

И во время этих неспешных прогулок я часто встречала самых разных людей. Гуляя летом с коляской вдоль дачного кооператива, я познакомилась с очаровательным дедушкой, который подарил мне огромный букет пионов («Такой красивой молодой маме!»). Я шла домой с цветами и плакала от счастья. Спустя 1,5 года на этом же месте мы с Максимом лепили снеговика. К нам подошла элегантная бабушка и угостила вкусной хрустящей антоновкой из своего сада. Так мы познакомились с 85-летней Марией Генриховной. Потом мы сидели в ее пустом заснеженном саду, ели яблоки и слушали рассказы об эвакуации. Это было как в сказке. Я поняла, что в своей прошлой жизни, где я все время спешила и опаздывала, я бы никогда не встретила этих чудесных людей.

А сколько творческих, позитивных и интересных людей я нашла на «мамском» форуме!!! Многие из них стали мне по-настоящему близки. И в который раз – спасибо Максу! Вообще Интернет дает безграничные возможности для знакомства с людьми. И это, в первую очередь, касается молодых мамочек. Ведь, не имея транспортного средства, первое время оказываешься буквально запертой в своем районе. Найдя в Интернете сообщество любительниц рожать дома соло (!), я поняла, что можно найти любых единомышленников во всемирной паутине. Чем бы мы ни увлекались, каких бы экстравагантных взглядов на воспитание ни придерживались, где-нибудь на форуме точно найдутся люди, думающие так же, как мы!

Я надеюсь, что мой «Дневник молодой мамы» тоже поможет мне найти новых друзей. Дорогие мамы и папы – все, кто читает мой дневник! Если вам близки мои мысли, пишите! Будем дружить :)) Пишите на мой адрес [email protected] .

Автор: Лена Сай, специально для WomanJournal.ru

Фото: из личного архива Лены Сай, Shutterstock

www.wmj.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *