Движущие силы поведения
Основными движущими силами поведения человека, согласно З.Фрейду, являются инстинкты. Инстинкты как таковые являются «конечной причиной любой активности» [Freud, 1940, р. 5].
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизниисмерти. Первая группа (под общим названиемЭрос) включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считалсексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов получила названиелибидо(от лат. «хотеть» или желать»), или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом.Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.
Фрейд полагал, что существует не один сексуальный инстинкт, а несколько. Каждый из них связан с определенным участком тела, называемым эрогенной зоной. В каком-то смысле все тело представляет собой одну большую эрогенную зону, но психоаналитическая теория особо выделяет рот, анус и половые органы. Фрейд был убежден в том, что эрогенные зоны являются потенциальными источниками напряжения, и что манипуляции в области этих зон ведут к снижению напряжения и вызывают приятные ощущения. Так, кусание или сосание вызывает оральное удовольствие, опорожнение кишечника ведет к анальному удовлетворению, а мастурбация дает генитальное удовлетворение.
Вторая группа – инстинкты смерти, называемыеТанатос– лежит в основе проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. В отличие от энергии либидо, как энергии инстинктов жизни, энергия инстинктов смерти не получила особого наименования. Однако Фрейд считал их биологически обусловленными и такими же важными в регуляции человеческого поведения, как и инстинкты.
Он полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии (то закону термодинамики, согласно которому любая энергетическая система стремится к сохранению динамического равновесия). Ссылаясь на Шопенгауэра, Фрейд утверждал: «Целью жизни является смерть» [Freud, 1920b, p. 38]. Тем самым он хотел сказать, что всем живым организмам присуще компульсивное стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли. То есть Фрейд верил в то, что людям присуще стремление к смерти. Острота данного утверждения, однако, несколько смягчается тем фактом, что современные психоаналитики не уделяют такого внимания инстинкту смерти. Вероятно, это наиболее спорный и наименее разделяемый другими аспект теории Фрейда.Защитные механизмы эго
Фрейд определял защитные механизмыэго как сознательную стратегию, которую использует индивид для защиты от открытого выражения импульсов ид и встречного давления со стороны суперэго. Фрейд полагал, что эго реагирует на угрозу прорыва импульсов ид двумя путями: 1) блокированием выражения импульсов в сознательном поведении или 2) искажением их до такой степени, чтобы изначальная их интенсивность заметно снизилась или отклонилась в сторону.
Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. Следует также заметить, что люди редко используют какой-либо единственный механизм защиты – обычно они применяют различные защитные механизмы для разрешения конфликта или ослабления тревоги [Сгашег, 1987).
Некоторые основные защитные стратегии мы рассмотрим ниже.Вытеснение (подавление).Фрейд рассматривал вытеснение как первичную защиту эго не только по той причине, что оно является основой для формирования более сложных защитных механизмов, но также потому, что оно обеспечиваетнаиболее прямой путь ухода от тревоги. Описываемое иногда как «мотивированное забывание», вытеснение представляет собойпроцесс удаления из осознания мыслей и чувств, причиняющих страдания. В результате действия вытеснения индивидуумы не осознают своих вызывающих тревогу конфликтов, а также не помнят травматических прошлых событий. Например, человек, страдающий от ужасающих личных неудач, благодаря вытеснению может стать неспособным рассказать об этом своем тяжелом опыте.
Освобождение от тревоги путем вытеснения не проходит бесследно. Фрейд считал, что вытесненные мысли и импульсы не теряют своей активности в бессознательном, и для предотвращения их прорыва в сознание требуется постоянная трата психической энергии. Эта беспрерывная трата ресурсов эго может серьезно ограничивать использование энергии для более адаптивного, направленного на собственное развитие, творческого поведения. Однако постоянное стремление вытесненного материала к открытому выражению может получать кратковременное удовлетворение в сновидениях, шутках, оговорках и других проявлениях того, что Фрейд называл «психопатологией обыденной жизни». Более того, согласно его теории вытеснение играет роль во всех формах невротического поведения, в психосоматических заболеваниях (таких, например, как язвенная болезнь), психосексуальных нарушениях (таких как импотенция и фригидность). Это основной и наиболее часто встречающийся защитный механизм.
Отрицание.Когдачеловек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм какотрицание.Представим себе отца, который отказывается поверить в то, что его дочь изнасилована и зверски убита; он ведет себя так, как будто ничего подобного не происходило. Или вообразите ребенка, отрицающего смерть любимой кошки и упорно продолжающего верить, что она все еще жива. Отрицание реальности имеет место и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание). Согласно Фрейду, отрицание наиболее типично для маленьких детей и индивидуумов более старшего возраста со сниженным интеллектом (хотя люди зрелые и нормально развитые тоже могут иногда использовать отрицание в сильно травмирующих ситуациях).
Отрицание и другие описанные защитные механизмы представляют собой пути, используемые психикой перед лицом внутренней и внешней угрозы.
Проекция.Как защитный механизм по своей теоретической значимости проекция следует за подавлением. Она представляет собой процесс, посредством которогоиндивидуум приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям или окружению.
Таким образом, проекция позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь или что-нибудь за свои недостатки или промахи. Игрок в гольф, критикующий свою клюшку после неудачного удара, демонстрирует примитивную проекцию. На другом уровне мы можем наблюдать проекцию у молодой женщины, которая не осознает, что борется со своим сильным сексуальным влечением, но подозревает каждого, кто с ней встречается, в намерении ее соблазнить. Наконец, классический пример проекции – студент, не подготовившийся как следует к экзамену, приписывает свою низкую оценку нечестно проведенному тестированию, мошенничеству других студентов, или возлагает вину на профессора за то, что тот не объяснил эту тему на лекции. Проекцией также объясняются социальные предрассудки и феномен «козла отпущения», поскольку этнические и расовые стереотипы представляют собой удобную мишень для приписывания кому-то другому своих негативных личностных характеристик [Adorno et а1., 1950].Рационализация.Другой способ для эго справиться с фрустрацией и тревогой – это исказить реальность и, таким образом, защитить самооценку.Рационализацияимеет отношение к ложной аргументации, благодаря которой иррациональное поведение представляется таким образом, что выглядит вполне разумным и поэтому оправданным в глазах окружающих. Глупые ошибки, неудачные суждения и промахи могут найти оправдание при помощи магии рационализации. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели. Люди рационализируют таким же образом. Например, мужчина, которому женщина ответила унизительным отказом, когда он пригласил ее на свидание, утешает себя тем, что она совершенно непривлекательна. Сходным образом, студентка, которой не удалось поступить на стоматологическое отделение медицинского института, может убеждать себя в том, что она на самом деле не хочет быть стоматологом.
Реактивное образование (Противодействие).Иногда эго можетзащищаться от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. Здесь мы имеем дело сформированием противодействия,или обратным действием. Этот защитный процесс реализуется двухступенчато: во-первых, неприемлемый импульс подавляется; затем на уровне сознания проявляется совершенно противоположный. Противодействие особенно заметно в социально одобряемом поведении, которое при этом выглядит преувеличенным и негибким. Например, женщина, испытывающая тревогу в связи с собственным выраженным сексуальным влечением, может стать в своем кругу непреклонным борцом с порнографическими фильмами. Она может даже активно пикетировать киностудии или писать письма протеста в кинокомпании, выражая в них сильную озабоченность деградацией современного киноискусства. Фрейд писал, что многие мужчины, высмеивающие гомосексуалистов, на самом деле защищаются от своих собственных гомосексуальных побуждений.
Регрессия.Еще один известный защитный механизм, используемый для защиты от тревоги, –это регрессия.Для регрессии характерен возврат к ребячливым, детским моделям поведения. Это способ смягчения тревоги путем возврата к раннему периоду жизни, более безопасному и приятному. Узнаваемые без труда проявления регрессии у взрослых включают несдержанность, недовольство, а также такие особенности как «надуться и не разговаривать» с другими, детский лепет, противодействие авторитетам или езда в автомобиле с безрассудно высокой скоростью.
Сублимация.Согласно Фрейду,сублимацияявляется защитным механизмом, дающим возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий. Сублимация рассматривается как единственно здоровая, конструктивная стратегия обуздания нежелательных импульсов, потому что она позволяет эго изменить цель или/и объект импульсов без сдерживания их проявления. Энергия инстинктов отводится по другим каналам выражения – тем, которые общество полагает приемлемыми [Golden, 19871. Например, если со временем мастурбация вызывает у юноши все большую и большую тревогу, он может сублимировать свои импульсы в социально одобряемую деятельность – такую, как футбол, хоккей или другие виды спорта. Сходным образом женщина с сильными неосознанными садистическими наклонностями может стать хирургом или первоклассной романисткой. В этих видах деятельности она может демонстрировать свое превосходство над другими, но таким способом, который будет давать общественно полезный результат.
Фрейд утверждал, что сублимация сексуальных инстинктов послужила главным толчком для великих достижений в западной науке и культуре. Он говорил, что сублимация сексуального влечения является особенно заметной чертой эволюции культуры – благодаря ей одной стал возможен необычайный подъем в науке, искусстве и идеологии, которые играют такую важную роль в нашей цивилизованной жизни [Cohen, 1969, р. 34].
Теории личности. — Инстинкты – движущая сила поведения.
Страница 4 из 42
Инстинкты – движущая сила поведения.
Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Сообразуясь с достижениями физики и физиологии XIX в. , Фрейд считал, что поведение человека активируется единой энергией согласно закону сохранения энергии (т.е. она может переходить из одного состояния в другое, но количество ее остается при этом тем же самым). Фрейд взял этот общий принцип природы, перевел его на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. Далее он постулировал: у каждого человека имеется определенное ограниченное количество энергии, питающей психическую активность; цель любой формы поведения индивидуума состоит в уменьшении напряжения, вызываемого неприятным для него скоплением этой энергии. Например, если значительная часть вашей энергии расходуется на постижение смысла того, что написано на этой странице, то ее не хватит на другие виды психической активности — на то, чтобы помечтать или посмотреть телевизионную передачу. Аналогично причиной, заставляющей вас читать эти строки, может служить стремление ослабить напряжение, вызванное необходимостью сдавать экзамен на следующей неделе.
Таким образом, согласно теории Фрейда мотивация поведения человека полностью основана на энергии возбуждения, производимой телесными потребностями. По его убеждению, основное количество психической энергии, вырабатываемой организмом, направляется на умственную деятельность, которая позволяет снижать уровень возбуждения, вызванного потребностью. По Фрейду психические образы этого возбуждения, выраженные в виде желаний, называются инстинктами. В инстинктах проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, требующие выхода и разрядки. Фрейд утверждал, что любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами. Влияние последних на поведение может быть как прямым, так и непрямым, замаскированным. Люди ведут себя так или иначе потому, что их побуждает бессознательное напряжение — их действия служат цели уменьшения этого напряжения. Инстинкты как таковые являются «конечной причиной любой активности».
Сущность жизни и смерти. Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Первая группа (под общим названием Эрос) включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считал сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов получила название либидо (от лат. «хотеть» или “желать”), или энергия либидо — термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо — это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.
Фрейд полагал, что существует не один сексуальный инстинкт, а несколько. Каждый из них связан с определенным участком тела, называемым эрогенной зоной. В каком-то смысле все тело представляет собой одну большую эрогенную зону, но психоаналитическая теория особо выделяет рот, анус и половые органы. Фрейд был убежден в том, что эрогенные зоны являются потенциальными источниками напряжения и что манипуляции в области этих зон ведут к снижению напряжения и вызывают приятные ощущения. Так, кусание или сосание вызывает оральное удовольствие, опорожнение кишечника ведет к анальному удовлетворению, а мастурбация дает генитальное удовлетворение.
Вторая группа — инстинкты смерти, называемые Танотос, — лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. В отличие от энергии либидо как энергии инстинктов жизни энергия инстинктов смерти не получила особого наименования. Однако Фрейд считал их биологически обусловленными и такими же важными в регуляции человеческого поведения, как и инстинкты жизни. Он полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии (т.е. закону термодинамики, согласно которому любая энергетическая система стремится к сохранению динамического равновесия). Ссылаясь на Шопенгауэра, Фрейд утверждал: «Целью жизни является смерть». Тем самым он хотел сказать, что всем живым организмам присуще компульсивное стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли; т.е. Фрейд верил, что людям присуще стремление к смерти. Острота данного утверждения, однако, несколько смягчается тем фактом, что современные психоаналитики не уделяют такого внимания инстинкту смерти. Вероятно, это наиболее спорный и наименее разделяемый другими аспект теории Фрейда.
<< Предыдущая — Следующая >>
Движущая сила поведения
Фундаментальный принцип, который можно назвать естественным законом, заключается в том, что люди выбирают действия и поведение на основе того, что они считают верным в отношении того, как они видят окружающий мир. Неврологические исследования подтверждают это утверждение. Человеческий мозг функционирует в системе распознавания образов. Шаблонность феноменально сильна, и мы создаем «предвзятость подтверждения», чтобы принять внешние выводы и влияния, которые соответствуют шаблонам, которые мы создали для того, как мы выбираем видеть мир, в котором мы живем. В результате ваш мозг очень усердно работает, чтобы защитить ваши нынешние привычки, даже токсичные и разрушительные. За нашими мыслями стоят наши предположения, источник того, как мы думаем и действуем. Мы приобрели эти предположения на протяжении всей нашей жизни, и, собирая и записывая их, мы редко возвращаем их на поверхностный уровень нашего сознания. Именно поэтому лидеры могут иметь небольшое прямое влияние на изменение поведения проблемных сотрудников, если они не создают системы подотчетности, которые требуют самосознания, самоуправления и основанных на поведении ожиданий от человеческой деятельности, а не только от технических характеристик.
Применение внешнего контроля для изменения поведения обеспечивает только «быстрое исправление» изменения поведения, которое не связано с каким-либо внутренним контролем. Как только сила внешнего ограничения, будь то отрицательное последствие или положительный стимул, теряет свою эффективность, люди возвращаются к поведению, обусловленному предположениями о внутренних движущих силах, ментальных моделях, фокусных рамках и когнитивных искажениях подтверждения.
Следовательно, чтобы по-настоящему эффективно выполнять свою ответственность перед теми, кем мы руководим, мы должны:
• четко установить стандарты и желаемые результаты, которых мы ожидаем от поведения;
• четко определить для проблемных сотрудников, почему их поведение не соответствует этим стандартам и ожиданиям;
• привлечь этих сотрудников к ответственности и заставить их признать необходимость изменений; и
• если их не удастся изменить, удалить их из организации.
Это самый сложный аспект коучинга для членов команды. Чтобы адекватно осознать необходимость изменить свое поведение, я должен быть вынужден искать, исследовать и подвергать сомнению те бессознательные предположения, которые я похоронил глубоко в тайниках своего разума. Я должен бросить вызов преобладающим моделям поведения, которые я приобрел и сформировал с течением времени и жизненного опыта, и заменить их более позитивными, эффективными и продуктивными моделями. Именно поэтому так много коучинга и консультирования неэффективны для достижения внутренних и устойчивых изменений у сотрудников с проблемами поведения.
На этом этапе процесса большинство сотрудников будут говорить все, что сочтут нужным, чтобы выйти из сеанса консультирования и делать все необходимое, чтобы сохранить свою работу. Они изменяют свое поведение в соответствии с вашими ожиданиями до тех пор, пока это не станет слишком тяжелым бременем. Этот стресс возникает, когда их измененное внешнее поведение не соответствует их внутреннему пониманию того, как они хотят действовать и как они хотят видеть мир вокруг себя. Как только это бремя становится невыносимым, они возвращаются к своим внутренним мотивам (старым шаблонам), и их токсичное поведение возвращается на рабочее место.
Когда этот паттерн возникает у сотрудника, остается только один вопрос: как долго вы будете тратить время на того, кто отравляет рабочее место. Увольнять часто не обязательно: наш практический опыт работы показывает, что когда проблемные сотрудники понимают, что вы серьезно относитесь к ответственности, они воспользуются своей свободой выбора и решат, что не хотят работать в организации, за которую они отвечают. их поведение.
Квинт Стадер, бывший генеральный директор больницы, заявляет: «Допуск сотрудников с плохим отношением к работе в организации убивает моральный дух. Когда лидеры начинают привлекать сотрудников к ответственности за их отношение и просят уйти тех, кто не соответствует стандартам поведения, организации получают огромный импульс». (См. его книгу Hardwiring Excellence [Gulf Breeze, Fla.: Fire Starter Publishing, 2003], стр. 81.)
Традиционное мышление заставило бы нас поверить, что мы должны тратить большую часть нашего времени, пытаясь «вылечить» болезни наших проблемных сотрудников за счет инвестирования этого времени в развитие навыков и талантов наших исполнителей среднего и высокого звена. Нам нужно бросить вызов этому мышлению и набраться смелости, чтобы заменить его моделью, которая фокусируется на развитии и использовании навыков наших высокоэффективных сотрудников, смягчая вредное поведение проблемного сотрудника. Создайте культуру, основанную на индивидуальной ответственности, и вы устраните проблему найма и удержания. Вы также получите уважение и признательность ваших лояльных и продуктивных членов организации.
В основе ответственности лежит навык Позитивное присутствие — инновационная модель мышления, связывающая поведение на рабочем месте с эмоциональной энергией и обеспечивающая систематическую программную методологию для оснащения лидеров знаниями и пониманием, необходимыми для развития и поддержания поведения навыки, свидетельствующие о культуре ответственности.
О Кэтрин Осборн
Кэтрин является президентом и генеральным директором компании CORPORATE HARMONY, предоставляющей виртуальные решения для развития лидерства и изменения организационной культуры. Ее опыт руководства и коучинга в качестве менеджера проектов в постоянно меняющейся, быстро развивающейся технологической организации с неумолимыми требованиями привел ее к осознанию того, что позитивный настрой и укрепляющее поведение необходимы для сегодняшних сложных и хаотичных организационных систем. Виртуальная платформа программ CORPORATE HARMONY, коучинга и оценки эффективности, представляет собой инновационную онлайн-технологию проверенного собственного контента. Программа CORPORATE HARMONY «Позитивное присутствие» мирового класса развивает навык «Позитивное присутствие» и необходимые «Поведенческие компетенции позитивного присутствия» для поддержания позитивного и энергичного мышления и повышения производительности в сегодняшней сложной рабочей среде, а также ведет к культуре сотрудничество и связь. Видение Кэтрин в отношении корпоративной гармонии заключается в том, чтобы привнести навык «позитивного присутствия» в корпоративный мир, который становится все более сложным, неоднозначным и хаотичным. Кэтрин обладает уникальными возможностями влиять на производительность и долгосрочный успех организаций, благодаря своему мощному видению устранения плохого стресса на каждом рабочем месте по всему миру, внесения цели в уравнение людей для продвижения здоровой, продуктивной и значимой рабочей культуры и переломить ситуацию в мире. пренебрежение психическим здоровьем в глобальном масштабе. Екатерина – автор книги: «КОРПОРАТИВНАЯ ГАРМОНИЯ — эффективное звено современной организации» С Кэтрин можно связаться по адресу: [email protected] или перейти в раздел «Связаться с нами» на нашем веб-сайте www.corporateharmony.ca. Екатерина доступна для консультации по номеру 519.-695-3407.
Теги: подотчетность, поведение, предвзятость подтверждения, внешнее поведение, внутренние движущие силы, неврология, позитивное присутствие, самоуправление
Опубликовано в Без рубрики
[Решено] Глассер, основатель теории реальности, утверждает, что с этого момента — Введение в теории консультирования (PCN-107)
[Решено] Глассер, основатель теории реальности, утверждает, что с этого момента — Введение в теории консультирования (PCN-107) ) — StuDocuHomeСпросите экспертаNewМоя библиотека
- У вас пока нет курсов.
- У вас еще нет книг.
- У вас пока нет списков исследований.
- Вы еще не просматривали документы.
Discovery
Введение в теории психологического консультирования
Анонимный студент
Глассер, основатель теории реальности, утверждает, что с момента рождения вы сталкиваетесь с выбором. Ваши потребности являются движущей силой выбора, который вы делаете, и отражаются в вашем поведении. Какие этапы включены в систему WDEP? Какова цель этого процесса?
Нравится
0
Все ответы
Ответ эксперта