2.2 Движущие силы и условия развития личности
Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания.
Что же является движущими силами развития личности, а вместе с тем и всех психических качеств и процессов, устойчивое единство которых она составляет?
В истории психологии существовало два направления в решении этого вопроса, которые получили название биогенетической и социогенетической концепций психического развития личности.
Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором. Поэтому развитие личности носит спонтанный (самопроизвольный) характер. По мнению биогенетиков, человек от природы имеет предрасположение не только к некоторым особенностям протекания эмоциональных реакций, особенностям темпа действий, но и к определенному комплексу мотивов (предрасположение к преступности у одних, к успехам в административной деятельности у других и т.
Какой бы пагубной ни была «среда», настоящие таланты пробивают себе дорогу, их задатки могут прорасти в любых, даже неблагоприятных внешних условиях. Так утверждают представители теории «наследственности» в ее традиционном варианте.
Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей социальной среды, как слепок со среды. Социогенетики, так же как и биогенетики, игнорируют собственную активность развивающегося человека, отводят ему пассивную роль существа, лишь приспособляющегося к окружающей обстановке. Если следовать социо-генетической концепции, то остается необъясненным, почему в одной и той же социальной среде вырастают подчас столь разные люди.
Таким образом, ни биогенетическая, ни социогенетическая концепция не могут быть приняты за основу понимания закономерностей развития личности. Ни та, ни другая не способны выявить движущие силы психического развития.
Движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их, удовлетворения.
Удовлетворение потребностей вновь и вновь воспроизводит ситуацию, в которой обнаруживается противоречие между достигнутым уровнем развития потребностей человека и реальными возможностями их удовлетворения.
Удовлетворение потребностей посредством активной деятельности закономерно порождает новую, более высокую по уровню потребность.
Ошибочно представление о том, что наследственность и среда являются движущими силами развития личности. Вместе с тем это отнюдь не означает, что при характеристике личности вовсе не следует принимать во внимание эти факторы.
Если сравнивать двух братьев, воспитывающихся в одной семье, занимающихся в одной школе, к которым, казалось бы, одинаково относятся родители, то бросающиеся нередко в глаза различия между детьми не следует относить за счет врожденных особенностей центральной нервной системы. Объяснение здесь надо искать главным образом в индивидуальной ситуации развития. Один тот факт, что старший брат привык считать себя старшим и в чем-то превосходящим младшего, который смотрит на него снизу вверх и ищет у него защиты или бунтует против деспотизма первенца, создает далеко не сходные обстоятельства, способствующие или препятствующие возникновению многих черт личности. Существенны здесь и другие, входящие в индивидуальную ситуацию развития обстоятельства: и изменения в материальном положении семьи за два-три года, прошедшие между рождением первого и второго ребенка, и то, что одного из них больше баловали (в одних случаях первенца, в других — младшего), и изменения в отношениях внутри семьи, и хорошие друзья, встретившиеся на пути одного брата и не встретившиеся другому, и разные учителя, — все это способствует зарождению различных качеств и особенностей личности.
Разумеется, индивидуальная ситуация развития может складываться и стихийно. Однако, принимая во внимание, что развитие личности есть общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее — воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество. При этом воспитание не только определенным образом организует, упорядочивает жизнь и деятельность ребенка, но и создает в соответствии с существующими педагогическими принципами специальную индивидуальную среду или ситуацию развития, наилучшим образом выявляющую возможности конкретной личности, создает условия для проявления ее активности, формируя и направляя ее. Здесь психология личности уступает место педагогике воспитания личности, методике коммунистического воспитания, в задачу которых входит выявление средств и путей всестороннего развития личности, формирования нравственного сознания, воспитания сознательной дисциплины, социалистического патриотизма и пролетарского интернационализма.
📖 Движущие силы и условия развития личности[49]. А. Г. Асмолов, Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Психология личности в трудах отечественных психологов. Куликов Л. B. Страница 33. Читать онлайн
…
Данная А. Н. Леонтьевым (1983) характеристика предмета психологии личности представляет собой пример той абстракции, развертывая которую можно создать конкретную картину системной детерминации развития личности. Для того чтобы развернуть эту абстракцию, нужно, во-первых, обозначить содержащиеся в ней ориентиры, задающие общую логику изучения развития личности: разведение понятий «индивид» и «личность», «личность» и «психические процессы», а также выделение новой схемы детерминации развития личности. Во-вторых, указать конкретные области психологии личности, высвечиваемые этими ориентирами…
Первый ориентир это разведение понятий «индивид» и «личность», а также выявление различных качеств «индивида» и «личности», отражающих специфику их развития в природе и обществе.
При выделении понятия «индивид» в психологии личности отвечают прежде всего на вопрос, в чем данный человек подобен всем другим людям, т. е. указывают, что объединяет данного человека с человеческим видом. Понятие «индивид» не следует смешивать с противоположным по значению понятием «индивидуальность», с помощью которого дается ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей. «Индивид» обозначает нечто целостное, неделимое. Этимологическим истоком этого значения понятия «индивид» является латинский термин «individuum» (индивидуум). Характеризуя «личность», также имеют в виду «целостность», но такую «целостность», которая рождается в обществе. Индивид выступает как преимущественно генотипическое образование, а его онтогенез характеризуется как реализация определенной филогенетической программы вида, достраиваемой в процессе созревания организма. В основе созревания индивида лежат в основном адаптивные приспособительные процессы, в то время как развитие личности не может быть понято исключительно из приспособительных форм поведения. Индивидом рождаются, а личностью становятся (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). ‹…›
Появление человеческого индивида в «мире человека» опосредствовано всей историей его вида, которая преломилась в наследственной программе индивида, подготавливающей его к специфическому для данного вида образу жизни. Так, только человеку присущи рекордная продолжительность периода детства; возможность пребывать при рождении в состоянии крайней «беспомощности»; размер веса мозга ребенка, составляющий всего лишь около четверти веса мозга взрослого человека…
Образ жизни человечества приводит к коренной перестройке закономерностей историко-эволюционного процесса, но именно к перестройке этого процесса, а не к его полной отмене. Закономерности эволюции не просто отмирают, а радикальным образом преобразуются, в корне меняется логика причин и движущих сил эволюционного процесса. Индивидные свойства человека выражают прежде всего тенденцию человека как «элемента» в развивающейся системе общества к сохранению, обеспечивая широкую адаптивность человеческих популяций в биосфере. ‹…›
Таким образом, при разведении понятий «индивид», «личность» и «индивидуальность» в контексте историко-эволюционного подхода к изучению развития личности в системе общественных отношений не происходит подмены этими понятиями терминов «биологическое» и «социальное». Сама постановка вопроса о животно-биологическом в человеке, навязанная антропоцентристской парадигмой мышления, теряет смысл. Главными вопросами становятся вопросы о преобразовании закономерностей биологической эволюции в историческом процессе развития общества и о системной детерминации жизни личности, способом существования и развития которой является совместная деятельность в социальном конкретно-историческом образе жизни данной эпохи.
Второй ориентир схема детерминации развития личности в системе общественных отношений. ‹…›
Основанием этой схемы является совместная деятельность, в которой осуществляется развитие личности в социально-исторической системе координат данной эпохи. «Мы привыкли думать, что человек представляет собой центр, в котором фокусируются внешние воздействия и из которого расходятся линии его связей, его интеракций с внешним миром, что этот центр, наделенный сознанием, и есть его «я». Дело, однако, обстоит вовсе не так (…). Многообразные деятельности субъекта пересекаются между собой и связываются в узлы объективными, общественными по своей природе отношениями, в которые он необходимо вступает. Эти узлы, их иерархии и образуют тот таинственный «центр личности», который мы называем «я»; иначе говоря, центр этот лежит не в индивиде, не за поверхностью его кожи, а в его бытии»[50].
Социально-исторический образ жизни источник развития личности в системе общественных отношений. В философской методологии, а также в ряде конкретных общественных наук, прежде всего в социологии, образ жизни характеризуется как совокупность типичных для данного общества, социальной группы или индивида видов жизнедеятельности, которые берутся в единстве с условиями жизни данной общности или индивида. В психологии в сходном смысле употребляется понятие «социальная ситуация развития», которое и было предложено в дискуссии с исследователями, придерживающимися двухфакторных схем развития личности, в частности в ходе критики представлений о «среде» как о «факторе» развития личности. Понятие «социальная ситуация развития», введенное Л. С. Выготским, получило затем право гражданства в детской и социальной психологии благодаря исследованиям Л. И. Божович и Б. Г. Ананьева. Говоря о «социальной ситуации развития», Л. С. Выготский подчеркивал, что среда не есть «обстановка развития», т. е. некий «фактор», непосредственно детерминирующий поведение личности. Она представляет собой именно условие осуществления деятельности человека и источник развития личности. Но это то условие, без которого, как и без индивидных свойств человека, невозможен сложный процесс строительства личности. Материалом для этого процесса служат те конкретные общественные отношения, которые застает индивид, появляясь на свет. Все эти обстоятельства, выпадающие на долю индивида, сами по себе выступают как «безличные» предпосылки развития личности.
Введение социально-исторического образа жизни как источника развития личности позволяет исследовать развитие личности на пересечении двух осей в одной системе координат оси исторического времени жизни личности и оси социального пространства ее жизни.
О природе времени и его роли в детерминации развития личности в психологии известно немного. Классические исследования В. И. Вернадского о качественно различных структурах времени в физической, геологической, биосферной и социальной системах затронули психологию по касательной. Точно так же как психология изучала личность в «искусственных мирах», «средах», она долго довольствовалась представлением о времени, заимствованном из классической механики. Любые трансформации времени в истории культуры или сознании человека, его уплотнения или ускорения интерпретировались как иллюзии, как «кажущиеся» отклонения от физического времени. В отечественной психологии тезис о зависимости времени от тех систем, в которые оно включено в неорганическую природу, в эволюцию органической природы, в социогенез общества, в историю жизненного пути человека, – был сформулирован С. Л. Рубинштейном. ‹…›
Одна ось исторического времени образа жизни личности в данном обществе дает возможность выделить тот объективный социальный режим, который задан личности исторически обусловленную протяженность детства в этой культуре; объективный режим смены игры учебой, учебы трудом; распределение временного бюджета на «работу» и на «досуг», характерное для этого типичного образа жизни. Без учета исторического времени те или иные особенности деятельности человека, вовлечение ребенка в игру или учебу будут казаться исходящими либо из самого ребенка, либо из его непосредственного социального окружения. Они могут лишь чуть замедлить или ускорить исторический ритм образа жизни, но не изменить его в рамках данной эпохи.
Другая ось образа жизни это социальное пространство, предметная действительность, в которой существуют на данном интервале исторического времени различные «институты социализации» (семья, школа, трудовые коллективы), большие и малые социальные группы, участвующие в процессе приобщения личности через совместную деятельность общественно-исторического опыта. В волшебной сказке М. Метерлинка «Синяя птица» добрая фея дарит детям чудодейственный алмаз. Стоит лишь повернуть этот алмаз, и люди начинают видеть «скрытые души» вещей. Как и в любой настоящей сказке, в этой сказке есть большая правда. Окружающие людей предметы человеческой культуры действительно имеют, по выражению К. Маркса, «социальную душу». И «душа» эта не что иное, как поле значений, существующих в форме опредмеченных в процессе деятельности в орудиях труда схем действия, в форме ролей, понятий, ритуалов, церемоний, различных социальных символов и норм. Только в том случае человек становится личностью, если он с помощью социальных групп включится в поток деятельностей (а не поток сознания) и через их систему усвоит экстериоризованные в человеческом мире «значения». Совместная деятельность и есть тот «алмаз», который, как правило, совершенно этого не осознавая, поворачивает человек, чтобы увидеть «социальные души предметов» и приобрести свою собственную «душу».
Иными словами, в окружающем человека мире объективно существует особое социальное измерение, создаваемое совокупной деятельностью человечества, – поле значений. Это поле значений отдельный индивид находит как вне-его-существующее им воспринимаемое, усваиваемое, поэтому также, как то, что входит в его образ мира (А. Н. Леонтьев). Организуя деятельность в соответствии с полем значений, люди тем самым непрерывно подтверждают реальность его существования. Социальное пространство кажется столь естественным, изначально приросшим к натуральным свойствам объектов природы, что его замечают чаще всего тогда, когда оказываются в рамках совершенно другой культуры, другого образа жизни. Тогда-то и открывается различие в образе мира человека разных культур, например различия в этническом самосознании, ценностных ориентациях и т. д.
Социально-исторический образ жизни личности источник развития личности, который в ходе жизни личности превращается в ее результат. В реальности личность никогда не скована рамками заданных социальных ролей. Она не пассивный слепок культуры, не «ролевой робот», как это порой явно или неявно утверждается в ролевых концепциях личности.
Преобразуя деятельность, развертывающуюся по тому или иному социальному «сценарию», выбирая различные социальные позиции в ходе жизненного пути, личность все резче заявляет о себе как об индивидуальности, становится все более активным творцом общественного процесса. Проявления активности личности возникают не в результате какого-либо первотолчка, вызываемого теми или иными потребностями. Поиск «двигателя», дающего начало активности личности, необходимо искать в тех рождающихся в процессе деятельности противоречиях, которые и являются движущей силой развития личности. Кульминационным пунктом в ходе анализа личности в обществе является рассмотрение продуктивных (творчество, воображение, целеобразование и т. п.) и инструментально-стилевых (способности, интеллект, характер) проявлений индивидуальности личности, т. е. личности, вступающей в отношение к самой себе, преобразующей мир, изменяющей свою собственную природу и подчиняющей ее своей власти.
При переходе деятельности личности от режима потребления, усвоения культуры в режим созидания и творчества биологическое и историческое время все более превращается в психологическое время жизни личности, строящей свои планы и воплощающей свою жизненную программу в социальном образе жизни данного общества. По словам Л. Сэва, «время жизни» человека превращается в его «время жить».
Итак, в схеме системной детерминации развития личности выделяют три следующих момента: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений. За каждым из этих моментов стоят различные и пока недостаточно соотнесенные между собой области изучения личности.
Представления об индивидных предпосылках развития личности и их преобразовании в ходе ее развития остаются на уровне рассуждений, если не обратиться к богатым теоретическим конструкциям и эмпирическим данным, накопленным в дифференциальной психофизиологии, психогенетике, психосоматике и нейропсихологии. Вместе с тем исследования по дифференциальной психофизиологии, психогенетике и другим областям будут напоминать, если выразиться образно, «кошку, которая гуляет сама по себе», если не рассмотреть их предмет как органические предпосылки развития личности и тем самым включить его в контекст целостной системы знаний о психологии личности.
При изучении общества как источника развития личности неизменно встают вопросы о ее социотипических проявлениях, ее социальной позиции в обществе, механизмах социализации и регуляции ее социального поведения, развития в социогенезе. Решение данных вопросов немыслимо без обращения к социальной, исторической, возрастной, педагогической, экологической психологии и этнопсихологии. В свою очередь, каждая из этих дисциплин рискует «не увидеть за деревьями леса» и свести, например, «личность» к «роли» или смешать «социальный характер» с «индивидуальным характером», принять периодизацию развития психики за периодизацию развития личности в том случае, если другие детерминанты не будут находиться хотя бы на периферии исследования этих областей психологической науки. Разработка представлений о социально-историческом образе жизни как источнике развития личности помогает решить вопросы, что присваивается, приобщается личностью в процессе ее движения в системе общественных отношений, каковы возможности выбора, перехода от одного вида деятельности к другому, каково содержание приобретенных в этой системе черт и установок личности.
И при анализе индивидных предпосылок, и при исследовании социально-исторического образа жизни как источника развития личности постоянно следует учитывать, что речь идет не о параллельных линиях биогенетических и социогенетических программ жизни личности в обществе. С самого момента движения человека в обществе эти предпосылки начинают активно участвовать в жизни той или иной эволюционирующей системы, влиять на ее развитие, трансформироваться из предпосылок в результате ее развития, использоваться личностью как средства достижения ее целей.
Особенно остро эта проблема встает при изучении индивидуальности личности как субъекта деятельности. Наиболее выраженно индивидуальность личности, ее творчество, характер, способности, поступки и деяния проявляются в проблемно-конфликтных ситуациях, увеличивая потенциальные возможности развития культуры. При изучении индивидуальности личности в центре оказываются вопросы о том, ради чего живет человек, какова мотивация его развития, каким закономерностям подчиняется его жизненный путь. Над решением этих вопросов работают помимо общих психологов представители возрастной, педагогической, социальной, инженерной психологии, психологии труда и медицинской психологии, т. е. тех отраслей психологии, перед которыми стоит задача воспитания личности и коррекции ее поведения. При исследовании индивидуальности личности как субъекта деятельности представители общей и дифференциальной возрастной, социальной, исторической, клинической и инженерной психологии поднимают проблемы личностного выбора, самоопределения, саморегуляции личности, механизмов, обеспечивающих продуктивность деятельности личности, общих и специальных способностей как характеристик успешности выполнения деятельности. Они также ставят вопросы об изучении индивидуального стиля деятельности и характера как форм выражения личности в деятельности.
Комплексное решение названных проблем требует от специалистов-психологов, разрабатывающих психологию личности, создания по всей стране разветвленной сети психологических служб.
Психология bookap
Выделенные ориентиры рассмотрения психологии личности выступают как основа для изучения сложной сети взаимоотношений между природой, обществом и личностью. Они также позволяют обозначить точки приложения усилий разных отраслей психологии, занимающихся изучением многообразных проявлений личности. Главное же значение этих ориентиров заключается в том, что они дают возможность представить разрозненные факты, методы и закономерности в едином контексте общей психологии личности.
Методология марксистской философии, общенаучные принципы системного анализа, деятельностный подход к изучению психических явлений позволяют выделить междисциплинарные связи в человекознании и наметить пути к пониманию механизмов развития и функционирования личности в природе и обществе.
Движущие силы — Leadskill
Движущие силы: ключ к тому, что вас мотивирует
Знаете ли вы, что вами движет? Большинство людей имеют некоторое представление о том, чего они хотят, и поэтому они предполагают, что это то, что их мотивирует. Иногда они правы, но часто все не так просто. Силы, побуждающие вас к действию, дают вам конкретный ответ на вопрос: что вами движет?
Ваш ответ на этот вопрос показывает, насколько вы осознаете свою мотивацию. Итак, что вами движет? Посмотрите на следующий список и выберите то, что вас больше всего подпитывает.
- Выживание
- Принадлежность
- Любовь
- Свобода
- Веселье
- Сила
- Знание
- Деньги
- Красота
- Помощь/Служение
- Гармония/Баланс
- Личные убеждения
Трудно было выбрать то, что тебя больше всего мотивирует? Если да, то вы не одиноки.
12 движущих сил являются частью науки о мотивации и раскрывают области, которые каждый человек считает наиболее привлекательными и мотивирующими. Движущие силы — это подробный язык для описания того, что вы считаете привлекательным. Дело в том, что не существует только одной вещи , которая побуждает вас к действию. На самом деле существует группа факторов, которые работают вместе, чтобы дать вам вашу собственную мотивационную подпись.
Когда вы знаете ваших главных мотиваторов, вы обретаете большее самосознание. Вы когда-нибудь достигали важной цели в жизни только для того, чтобы понять, что это не дало вам полного удовлетворения, которого вы хотели или ожидали? Часто мы преследуем цели из-за культурных сил или влияния других людей.
Когда знаешь ваши истинных мотиваторов, вы можете преследовать цели, которые, как вы знаете, действительно соответствуют вашим внутренним ценностям.Когда вы настраиваетесь на чьи-то первичные драйва, у вас будет больше влияния на них, а также возможность по-настоящему поддерживать их высшие устремления. Внимание к языку движущих сил дает нам больше возможностей проявлять искреннее сочувствие и понимание по отношению к другим. Обладая большей проницательностью и пониманием, мы можем помочь им развиваться и расти еще дальше.
Чтобы получить копию бесплатной электронной книги Driving Forces , отправьте нам контактный адрес электронной почты, и вы сразу же сможете загрузить электронную книгу.
Вы видели наше видео «Что вами движет» и 12 движущих сил на Youtube? Если нет, проверьте это здесь.
Что вас мотивирует?
Это очень практичный вопрос.
Шесть ключевых слов мотивации раскрывают основные категории вещей, которыми мы хотим заниматься: знание, полезность, окружение, другие, сила, методологии .
Эти шесть ключевых слов открывают двери в коридор. Коридор разветвляется и идет в двух противоположных направлениях.
Это может показаться противоречивым, но, как и многие жизненные парадоксы, оно показывает нам, как все работает вопреки нашим ожиданиям.
Знание
Если вы цените обучение, открытия и стремление к пониманию, получение знаний, вероятно, мотивирует вас.
Спектр мотиваторов Теоретический включает два разных подхода к знаниям и обучению.
Интеллектуал или Теоретические люди стремятся постоянно учиться и открывать новые знания. Они считают, что у тех, у кого больше фактов или идей, самая интересная жизнь. Получение знаний мотивирует их как глубоко, так и широко.
Инстинктивность Люди хотят использовать интуицию, опыт и своевременное обучение, чтобы направлять свои усилия. Они не ищут глубоких знаний и не теряются на интересных побочных открытиях. Исследования для них кажутся скучной работой, и они скорее привнесут в задачу ноу-хау и опыт из реального мира, чем сложные теории или кучу дополнительных знаний.
Коммунальные услуги
Если вы цените практичность, полезность и хорошую отдачу от своих инвестиций, значит, вы цените полезность. Напротив, некоторые люди видят большую практичность в стремлении к общему благу, а не к индивидуальной отдаче. Спектр мотиваторов
Находчивые или утилитаристы хотят максимизировать личную отдачу. Они верят, что практическое использование чего-то открывает реальную ценность. Их мотивирует оптимизация, капитализация и получение прибыли.
Самоотверженность Люди хотят выполнить задачу, не сосредотачиваясь на личной отдаче. Выполнение задания само по себе является наградой. Самоотверженные люди не обязательно альтруистичны по отношению к другим, они просто хотят экономить время и эффективно выполнять работу, а не максимизировать собственную отдачу.
Окрестности
Вам тяжело жить или работать в некрасивом и негармоничном месте? Или вам легко сосредоточиться на чем угодно, кроме вашего окружения, если оно функционально и работает хорошо? Обе эти мотивации связаны с окружением, но работают противоположным образом. 9Спектр мотиваторов 0009 Aesthetic включает в себя два разных подхода к форме и красоте в окружающей нас среде.
Гармоничные или Эстетические люди хотят быть в гармонии со своим окружением, ощущая его в полной мере и предпочитая в первую очередь гармонию и красоту. Они видят общую картину и, как правило, более чувствительны, чем другие, к тому, что их окружает. Вдохновляющая среда мотивирует их.
Объективные люди ценят функциональные пространства и могут сосредоточиться на чем-то одном и игнорировать то, что другие могут назвать беспорядком или «занятой» средой. Красивые вещи — это хорошо, но их главная забота — это то, что работает, и они смотрят на вещи объективно, а не субъективно.
Прочие
Вы страстно любите давать, помогать и служить другим? Выражается ли это особым образом или это то, что движет вами постоянно в самых разных ситуациях? Спектр мотиваторов Social включает два разных подхода к помощи другим.
Альтруисты или Социально настроенные люди тянутся помогать другим всякий раз, когда они видят в этом потребность. Они щедро отдают все, что у них есть, и готовы служить в любой момент. Помощь другим мотивирует их, а также вера в то, что сделать мир лучше и добрее стоит жертв.
Намеренные человек всегда готовы помочь для достижения определенной цели. Вместо того, чтобы помогать всем людям в любое время, они избирательно и осторожно помогают людям с конкретными намерениями. Они считают, что все люди должны нести ответственность за все, что им дают, поэтому выписывание «пустых чеков» или предоставление без каких-либо условий или ответственности противоречит их природе.
Если вы цените статус, признание, превосходство или лидерство, власть может показаться вам привлекательной. Это неплохая вещь! С другой стороны, сила команды и поддержка коллективных усилий, оставаясь вне поля зрения, мотивируют некоторых людей. Индивидуалистический спектр мотиваторов включает два разных подхода к власти и признанию.
Командование или Индивидуалистические люди хотят быть на лидирующих позициях. Они считают, что признание должно идти к тем, кто вносит свой вклад. Победа, признание и статус мотивируют их.
Сотрудничество человек хотят поддерживать и вносить свой вклад, а не руководить. Они не ищут признания. Вместо этого их тянет к «тихой власти» и им нравится тесно сотрудничать с другими для достижения общих целей. Когда их хвалят, они предпочитают делать это в частном порядке и сдержанно, а не смущаться на больших публичных выступлениях.
Методологии
Вы увлечены своими личными убеждениями и ценностями? Или, может быть, вы решительно настроены оставаться открытым в восприимчивом мышлении ко всем системам жизни? Спектр мотиваторов Традиционный включает два различных подхода к почитанию системы для жизни.
Структурированная или Традиционные люди хотят, чтобы система была четкой и понятной. Они считают, что некоторые методологии явно лучше других, и хотят, чтобы это было прописано. Их мотивирует ясность и уважение к лучшему методу.
Восприимчивые люди гораздо более открыты новым идеям, возможностям и методам. Они не привязаны к одной системе. Вместо этого они сохраняют восприимчивое отношение к широкому спектру возможных систем. Инновации и открытость мотивируют их.
«Что вами движет?» это вопрос. Наука о себе, которую мы называем 12 движущими силами, дает вам ключевые подсказки и ответы на вопросы.
Если вы являетесь лидером команды или организации и хотите понять свои собственные мотивационные модели, пройдя демонстрацию этой системы, включая вашу личную оценку, мы можем организовать это вместе с кратким разбором с тренером. оставить несколько подробности здесь и мы скоро свяжемся.
® 12 Driving Forces является зарегистрированным товарным знаком Target Training International, Ltd. Как получить мотивацию, используя 2 «движущие силы» мотивации | Яри Румер | Лаборатория личностного роста
Как получить мотивацию, используя 2 «движущие силы» мотивации | Яри Румер | Лаборатория личностного роста | MediumФото Ксана Гриффина на Unsplash Как использовать две движущие силы, чтобы «взломать» свое состояние, чтобы почувствовать мотивацию и вдохновение для действий…
Опубликовано в
·
Чтение: 5 мин.·
15 апреля 2019 г.Вы когда-нибудь боролись с чувством отсутствия мотивации делать вещи, которые, как вы знаете, вы должны делать ?
Автор: Яри Румер
57 тысяч подписчиков
· РедакторЯ делюсь научно обоснованными инструментами и процедурами для оптимизации вашего здоровья, привычек и продуктивности – основатель personalgrowthlab.co
Еще от Яри Румер и Лаборатории личностного роста
Яри Румер
в
Как я избавился от прокрастинации (с помощью нейронауки)
9 0237 Держите эту часть мозга в оптимальном состоянии, если хотите перестань откладывать.
·6 минут чтения·22 июняAleid ter Weel
in
Я ушла из Instagram на два года — «Вот 9 вещей, которые я узнала»
Неожиданные преимущества жизни без социальных сетей.
·6 минут чтения·18 июля 2022 г.Яри Румер
в
5 Подсознательные привычки, которые 99% непродуктивных людей делают ежедневно (которые продуктивные люди не делают)
90 002Бросьте эти привычки, и вы’ Мгновенно заметите, как это повлияет на вашу продуктивность.
·5 минут чтения·28 апреляЯри Роумер
в
Я учился вырабатывать привычку более 1000 часов — «Вот как сформировать любую привычку, которую вы хотите
90 0058-шаговый процесс формирования новых привычек, которые останутся с вами на всю жизнь.
·Чтение через 8 мин·24 маяПросмотреть все от Jari Roomer
Рекомендовано Medium
Полезная технология
в
9 New Must-Have macOS Productivity Приложения для повседневного использования
Как вы обходитесь все эти дни без этих приложений?
·11 мин. чтения·6 дней назадАлекс Мазерс
11 способов улучшить свою жизнь, которые большинству людей кажутся нелогичными
Ни одна из идей, которыми я собираюсь поделиться с вами, не взята из какой-либо книги по самопомощи.
·5 минут чтения·7 февраляСписки
Продуктивность 101
20 историй·242 сохранения
Наш любимый совет по продуктивности
9 историй·24 сохранения 90 005
Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей
13 этажей·208 сохранений
Производительность
227 этажей·7 сохранений
Ник Вигналл
3 привычки, которые сделают вас ментально сильным
#2: избегайте ненужных мысленных путешествий во времени s для спокойствия
#1: Управляйте стрессорами, а не стрессом
·9 мин чтения·3 дня назадАлейд тер Вил
in
10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix
90 237 привычек без устройств, чтобы повысить свою продуктивность и счастье.