2.2 Движущие силы и условия развития личности
Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания.
Что же является движущими силами развития личности, а вместе с тем и всех психических качеств и процессов, устойчивое единство которых она составляет?
В истории психологии существовало два направления в решении этого вопроса, которые получили название биогенетической и социогенетической концепций психического развития личности.
Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором. Поэтому развитие личности носит спонтанный (самопроизвольный) характер. По мнению биогенетиков, человек от природы имеет предрасположение не только к некоторым особенностям протекания эмоциональных реакций, особенностям темпа действий, но и к определенному комплексу мотивов (предрасположение к преступности у одних, к успехам в административной деятельности у других и т.
Какой бы пагубной ни была «среда», настоящие таланты пробивают себе дорогу, их задатки могут прорасти в любых, даже неблагоприятных внешних условиях. Так утверждают представители теории «наследственности» в ее традиционном варианте.
Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей социальной среды, как слепок со среды. Социогенетики, так же как и биогенетики, игнорируют собственную активность развивающегося человека, отводят ему пассивную роль существа, лишь приспособляющегося к окружающей обстановке. Если следовать социо-генетической концепции, то остается необъясненным, почему в одной и той же социальной среде вырастают подчас столь разные люди.
Таким образом, ни биогенетическая, ни социогенетическая концепция не могут быть приняты за основу понимания закономерностей развития личности. Ни та, ни другая не способны выявить движущие силы психического развития.
Движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их, удовлетворения.
Удовлетворение потребностей вновь и вновь воспроизводит ситуацию, в которой обнаруживается противоречие между достигнутым уровнем развития потребностей человека и реальными возможностями их удовлетворения.
Удовлетворение потребностей посредством активной деятельности закономерно порождает новую, более высокую по уровню потребность.
Вот почему развивающаяся личность, постоянно воспроизводя новые и новые потребности (а, следовательно, и разветвленную систему мотивации), в свою очередь, является результатом развития потребностей. Развитие, отбор и воспитание потребностей, приведение их к той нравственной высоте, которая должна быть свойственна человеку коммунистического общества, является одной из центральных задач формирования личности советского человека.
Ошибочно представление о том, что наследственность и среда являются движущими силами развития личности. Вместе с тем это отнюдь не означает, что при характеристике личности вовсе не следует принимать во внимание эти факторы.
Если сравнивать двух братьев, воспитывающихся в одной семье, занимающихся в одной школе, к которым, казалось бы, одинаково относятся родители, то бросающиеся нередко в глаза различия между детьми не следует относить за счет врожденных особенностей центральной нервной системы. Объяснение здесь надо искать главным образом в индивидуальной ситуации развития. Один тот факт, что старший брат привык считать себя старшим и в чем-то превосходящим младшего, который смотрит на него снизу вверх и ищет у него защиты или бунтует против деспотизма первенца, создает далеко не сходные обстоятельства, способствующие или препятствующие возникновению многих черт личности. Существенны здесь и другие, входящие в индивидуальную ситуацию развития обстоятельства: и изменения в материальном положении семьи за два-три года, прошедшие между рождением первого и второго ребенка, и то, что одного из них больше баловали (в одних случаях первенца, в других — младшего), и изменения в отношениях внутри семьи, и хорошие друзья, встретившиеся на пути одного брата и не встретившиеся другому, и разные учителя, — все это способствует зарождению различных качеств и особенностей личности.
Разумеется, индивидуальная ситуация развития может складываться и стихийно. Однако, принимая во внимание, что развитие личности есть общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее — воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество. При этом воспитание не только определенным образом организует, упорядочивает жизнь и деятельность ребенка, но и создает в соответствии с существующими педагогическими принципами специальную индивидуальную среду или ситуацию развития, наилучшим образом выявляющую возможности конкретной личности, создает условия для проявления ее активности, формируя и направляя ее. Здесь психология личности уступает место педагогике воспитания личности, методике коммунистического воспитания, в задачу которых входит выявление средств и путей всестороннего развития личности, формирования нравственного сознания, воспитания сознательной дисциплины, социалистического патриотизма и пролетарского интернационализма.
Движущие силы и условия развития личности
Секрет любых вечных проблем в науке заключается в способе их постановки, определяемом принятыми в данной культуре нормами и установками научного мышления. Если в течение нескольких столетий исследователи вновь и вновь поднимают один и тот же вопрос и не могут прийти к его решению, то стоит усомниться, верно ли поставлен сам вопрос, не нуждается ли он в переформулировке. К числу таких вечных вопросов относится и проблема соотношения биологического и социального в человеке.
В психологии эта проблема фигурирует под разными названиями: соотношение среды и наследственности; степень «животности» и степень «человечности» в личности; роль «ситуации» и «диспозиции» (черт личности, прошлого опыта, задатков) в объяснении причин поведения личности; внутренняя и внешняя детерминация развития личности; объективные и субъективные факторы ее развития; соотношение общественного и индивидуального в поступках личности и ее восприятии мира и т. п.
Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» я «внешней» детерминации развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в пользу того, что человек представляет собой продукт воздействующих на него обстоятельств, из анализа которых можно вывести общие закономерности жизни личности. Кто будет отрицать самые обычные факты о том, что поведение личности ребенка изменяется в саду, школе, на спортплощадке, в семье.
Под влиянием других людей ребенок начинает копировать их манеры, усваивает в обществе разные социальные роли, получает из школьной «среды» массу новых знаний. У людей разных культур – разные обычаи, традиции и стереотипы поведения. Без анализа всех этих «внешних», совсем неэкзотических факторов вряд ли удастся предсказать поведение личности. В сфере этих фактов и черпают свои аргументы сторонники различных теорий «среды», начиная со старых позиций «эмпиризма», согласно которым пришедший в мир человек – «чистая доска», на которой «среда» выводит свои узоры, – до концепции современного «ситуационизма» (В. Мишель) в теориях личности. В этих появившихся в 70-х гг. концепциях личности с упорством отстаивается мнение о том, что люди изначально не делятся на частных и бесчестных, агрессивных и альтруистичных, а становятся таковыми под давлением со стороны «ситуации». Каскад подтверждающих эту позицию экспериментальных исследований, варьирующих «независимые» внешние переменные, поддерживает «победоносное» шествие сторонников современного варианта теорий «среды».
Однако, по меткому замечанию известного психолога начала XX в. В. Штерна, старые нативистские установки ( native – врожденное) опираются на не менее достоверные факты, поддерживающие победоносное шествие концепции «наследственности», традиционно объясняющей развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом. В более современной и не столь жестко привязанной к врожденным факторам форме теория «наследственности» выступает в различных «диспозиционных» подходах к личности, исходящих при объяснении поведения из «врожденных» или «приобретенных» черт личности, характерологических особенностей, т. е. различных внутренних факторов, которые определяют прежде всего индивидуальные различия в поведении человека. Какой бы пагубной ни была «среда», настоящие таланту пробивают себе дорогу, их задатки могут прорасти в любых, даже неблагоприятных внешних условиях. Так утверждают представители теории «наследственности» в ее традиционном варианте. Но кто станет отрицать, что человек, как и любое другое живое существо, обладает многими общими с животными формами поведения: ест, пьет, спит, размножается. В письме А. Эйнштейну основатель психоанализа 3. Фрейд констатирует, что человеку от природы присуща агрессивность. Та же самая натура человека становится территорией для поиска индивидуальных различий в человеческих действиях, их отклонений от нормативного типичного поведения, предписанного обществом. Один из специалистов в области изучения мотивации поведения личности X . Хекхаузен выделяет три параметра индивидуального действия личности, которые нелегко объяснить с помощью внешних «ситуационных» или «средовых» факторов.
Первый параметр — это степень соответствия действия человека действиям других людей. Чем больше действие отклоняется от типичных действий большинства людей, тем вероятнее, что за ним стоят «внутренние» личностные факторы – внутренние «диспозиции» (предрасположенности к действиям). В зале библиотеки все, как правило, сидят за своими местами, а один человек, несмотря на недоуменные взгляды окружающих, становится на стул коленями и пишет. Этот человек имеет тенденцию к нонконформности или же обладает индивидуальным поленезависимым стилем поведения. Второйпараметр — степень соответствия действия человека его же действиям в других происходящих в близкое время ситуациях. Третий параметр индивидуального действия — степень его соответствия действиям, которые имели место в прошлом в сходных ситуациях (стабильность во времени). Если при повторяющейся сходной ситуации человек ведет себя по-иному, то есть основания, чтобы объяснить подобную перемену его поведения «внутренними», «индивидуальными», а не «средовыми», «социальными» факторами (См. : Хекхаузеп X . Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. I . M ., 1986. С. 15.). Подобного рода устойчивость индивидуальных действий личности, как бы ни менялась вокруг «среда», используется представителями теории черт личности в дискуссиях со сторонниками «ситуационных» концепций личности.
Чаша весов, на которые ложатся факты сторонников «среды» и «наследственности» в любых модификациях этих подходов, непрерывно колеблется. Как правило, эти факты дают простор для противоположных интерпретаций. Так, в родословной Бахов кроме И.С. Баха было еще несколько десятков музыкантов. Для сторонников концепции «наследственности» — это яркий пример передачи задатков музыкальных способностей из одного поколения в другое.
В тех же фактах представители концепций «среды» видят социально-психологический механизм, иллюстрирующий роль традиций, психологического климата в семье Бахов. Другой пример такого рода фактов — это появившееся в начале 80-х гг. сообщение, что мужчины с Х YY -хромосомной конституцией, т. е. с лишней Y -хромосомой, чаще встречаются среди заключенных в тюрьме, чем мужчины с соответствующей норме хромосомной конституцией. Эти факты, возродившие мифы о гене «преступности», впоследствии не подтвердились. Чаша весов вновь склонилась в пользу представителей теории «среды». Однако сами по себе эти факты, по мнению советского генетика Н.П. Бочкова, ровным счетом ничего не говорят ни в пользу теории «среды», ни теории «наследственности». Преступность, естественно, не детерминируется хромосомной конституцией. Тем не менее, наличие хромосомного набора XYY ненормально для человека, что может повлечь за собой патологические изменения его поведения, а тем самым увеличить вероятность возникновения асоциальных поступков.
Представления о «наследственной» и «средовой» детерминации развития личности отличаются поразительной жизнестойкостью. Вместе с тем лежащий в их основе механистический «линейный» детерминизм уже вначале вызвал оппозицию. В конце нашего века эта оппозиция в принципе сохранилась, а дискуссия о соотношении «средового» и «наследственного» факторов была переведена в плоскость экспериментальных исследований, в частности исследований проблемы устойчивости и изменчивости свойств личности в изменяющихся ситуациях. К чему же в итоге привели эти многочисленные исследования, современная полемика между сторонниками теории «черт личности», пытающихся прогнозировать поведение человека на основе устойчивого набора присущих ему предрасположенностей к действиям, и сторонниками «ситуационных» концепций личности, строящих прогнозы человеческого поведения на основе варьирования ситуаций. Раскрывая ограниченность этих противоборствующих подходов, A . M . Эткинд обращает внимание на весьма красноречивый результат, ставший итогом экспериментальных исследований в этой области: за реальную изменчивость поведения различия между ситуациями, взятые сами по себе, и различия между людьми, взятые сами по себе, отвечают лишь в 10% случаев ( Эткинд A . M . От свойств к взаимодействиям: становление системной ориентации в психологии личности //Системные исследования. М., 1982.). Подобный итог исследований, за которыми стоит постановка проблемы «среда или диспозиция», лишний раз убеждает в том, что проблема исходно поставлена в некорректной форме. Но если ни ситуация сама по себе, ни личность сама по себе не определяют большинство человеческих поступков, то что же их определяет? Ответ на этот вопрос в самых разных подходах к исследованию причин поведения личности звучит следующим образом: взаимодействиемежду личностью и ситуацией, взаимодействие между средой и наследственностью ( Хекхаузеп X . Мотивация и деятельность: В 2 т. T . I . M , 1986.).
Выход из положения был найден в различного рода двухфакторных теориях детерминации развития личности, которые до сих пор определяют постановку проблемы о соотношении биологического и социального в человеке, а также методы ее изучения.
Существует три наиболее распространенных варианта двухфакторных теорий, или, как их иногда называют, «концепций двойной детерминации развития» личности человека: теория конвергенции двух факторов (В. Штерн), теория конфронтации двух факторов (3. Фрейд) и концепция взаимодействия двух факторов.
Теория конвергенции двух факторов. В. Штерн, предложивший эту теорию, с подкупающей откровенностью писал, что его концепция представляет компромиссный вариант между теориями «среды» и теориями «наследственности»: «Если из двух противоположных точек зрения каждая может опереться на серьезные основания, то истина должна заключаться в соединении их обеих: душевное развитие не есть простое выступление прирожденных свойств, но и не простое восприятие внешних воздействий, а результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития. Эта «конвергенция» имеет силу как для основных черт, так и для отдельных явлений развития. Ни о какой функции, ни о каком свойстве нельзя спрашивать: «Происходит ли оно извне или изнутри?», а нужно спрашивать: «Что в нем происходит извне? Что изнутри? Так как то и другое принимает участие — только неодинаковое в разных случаях — в его осуществлении» ( Штерн В. Психология раннего детства. Петроград, 1915. С. 20.). Иными словами, В. Штерн считает, что личность выступает как продукт социальной среды, т.е. социального фактора, так и наследственных предиспозиций, которые достаются человеку от рождения, т.е. биологического фактора. Социальный фактор (среда) и биологический фактор (диспозиции организма) приводят к возникновению новою состояния личности. Впоследствии Г. Оллпорт специально подчеркнул, что предложенная В. Штерном схема или принцип «конвергенции» не является собственно психологическим принципом, а взаимодействие сил «среды» и «сил», исходящих из организма, является выражением диалектического взаимоотношения организма и среды.
Г. Оллпорт прав, утверждая, что схема конвергенции, предложенная философом и психологом В. Штерном, является по своему характеру методологической схемой, выходящей за рамки психологии. Дискуссии о соотношении биологического и социального, длящиеся более семидесяти лет между биологами, социологами, психологами, медиками и т.п. после выделения схемы «конвергенции» двух факторов («сил»), опирались на эту схему как на нечто само собой разумеющееся. Нередко независимо от В. Штерна и Г. Оллпорта эта схема характеризовалась как «диалектическое» взаимодействие двух факторов. Однако, оттого что к складыванию двух противоположных «факторов» прибавляется термин «диалектика», ни методологический анализ развития человека в природе и обществе, ни конкретно-психологическое исследование механизмов развития личности в мире человека не продвигаются ни на шаг. Напротив, использование мнимой «диалектики» создает опасную видимость решения проблемы там, где нет ни методологически корректной постановки вопроса, ни конкретно-научных поисков путей его решения. В связи с этим, например, А.Н. Леонтьев предостерегал против легкомысленной «псевдодиалектики», за которой стоит признанная самим В. Штерном эклектическая позиция, исходный дуализммеханистически сложенного биологического и социального в жизни человека.
Теория конфронтации двух факторов. Другой теорией, пытающейся решить вопрос о детерминации развития личности, а тем самым вопрос о взаимодействии биологического и социального, является теория конфронтации двух факторов, их противоборства. сходя из изучения двух принципов душевной деятельности -‘принципа стремления к удовольствию (избегания неудовольствия) и принципа реальности. В соответствии с принципом реальности «душевный аппарат» человека вынужден считаться с реальными отношениями мира, а также стремиться преобразовать их. Благодаря «воспитанию» удается временно примирить те силы, которые сталкиваются из-за противоборства принципа реальности и принципа удовольствия. Если человек, побуждаемый либидозной энергией, стремится к получению удовольствия, то реальная социальная среда накладывает свои нормы, свои запреты, препятствующие достижению той или иной потребности. С позиции внешнего наблюдателя конфронтация двух факторов предстает как конфликт между культурой, обществом и влечениями личности. Во внутреннем плане конфронтация биологического и социального обозначается 3. Фрейдом через изначальный конфликт между различными инстанциями личности — «Сверх-Я» и «Оно». Сверх-Я представляет в организации личности социальные нормы, усвоенные в ходе развития субъекта под давлением принципа реальности, а Оно в основном отражает спрятанное в глубинах организма природное начало.
Теория конфронтации двух факторов неоднократно подвергалась критическому анализу в психологии и философии. При этом подчеркивалось, что в мировоззренческом плане предложенные 3. Фрейдом схемы влекут за собой резкое противопоставление «личность» и «общество». Пансексуализм психоаналитической теории 3. Фрейда, его настойчивое стремление видеть в метаморфозах либидозных первичных порывов объяснительный принцип любых проявлений не только жизни личности, но и общественных движений в истории человечества, привел к появлению «отступников» в рядах сторонников психоанализа. Многочисленные попытки вначале К. Юнга и А. Адлера, а затем К. Хорни, Э. Фромма и многих других неофрейдистов ограничить сферу действия либидозных порывов как объяснительного принципа развития личности шли по пути «социологизации» психоанализа, а также поиска фактов, доказывающих ограниченное значение сексуальных влечений в жизни личности. Известно, что 3. Фрейд не принял ни этих попыток «социологизации» психоанализа, ни этих фактов, ни обвинений в биологизаторстве. Дело заключается в том, что 3. Фрейд и его критики общались на разных уровнях методологии науки. Ни один из неофрейдистов, как, впрочем, и их противники в рядах гуманистической психологии, социального бихевиоризма, ролевых подходов к изучению личности, не вышел за рамки метапсихологии традиционного психоанализа, обоснованной 3. Фрейдом в его исследовании «По ту сторону принципа удовольствия». Этими рамками являются выведение развития жизни, истории организмов из борьбы конструктивной тенденции к ассимиляции (поддержанию жизни и ее развитию) и разрушающей тенденции к диссимиляции (стремлению к распаду, к смерти), конечной целью которой является присущая любой органической жизни тяга к восстановлению прежнего состояния. Тягу к восстановлению прежнего состояния 3. Фрейд и охарактеризовал понятием «либидо», или первичный порыв, за которым стоит, по его выражению, в разных формах дуализм двух тенденций, в частности в виде конфликта Оно и Сверх-Я. Невосприимчивость 3. Фрейда к подобной критике имеет своим объективным основанием то, что на методологическом уровне большинство его противников критиковали частности, сами оставаясь в рамках схемы противоборства двух факторов, обеспечивающих в конечном итоге адаптацию индивида и вида, а также историю их эволюции.
Методологическая платформа психоанализа и его современных вариантов не будет расшатана от полупризнаний и социально-экономических прививок к психоаналитической доктрине, которые используют неофрейдисты, отправившиеся за поиском истины: «Феномены социальной психологии должны, быть объяснены как процессы активной и пассивной адаптации инстинктивного аппарата к социально-экономической ситуации. В определенных аспектах инстинктивный аппарат как таковой является биологически данным; но он в высокой степени подвержен преобразованиям. Роль первичных формационных (образующих) факторов переходит к экономическим условиям. Через семью экономическая ситуация оказывает свое образующее влияние на индивидуальную психику. Задача социальной психологии заключается в том, чтобы объяснить долю психических установок и идеологии – в особенности их бессознательных корней – через влияние экономических условий на либидозные порывы» ( From Э. The Crisis of Psychoanalysis . Essays on Freud , Marx and Social Psychology . 1978, P . 164.). В неофрейдизме к биологическому фактору прибавляется солидный социально-экономический фактор, а лежащие в основе развивающиеся системы закономерности эволюции полностью остаются согласующимися с их пониманием в метапсихологии психоанализа.
Двухфакторные схемы детерминации развития личности в результате подобной критики уточняются, «переодеваются» в новые термины, но содержание их остается неизменным. В связи с этим особенно сложной становится задача их критического анализа, выделения тех реальных фактов, на которые опираются в современной психологии личности схемы двухфакторной детерминации развития личности, а также тех устойчивых стереотипов, схематизмов сознания в мышлении ученых, которые препятствуют продуктивной постановке проблемы биологического и социального в человекознании.
Внутренняя мотивация и движущие силы: индивидуализм
Перейти к содержимомуВнутренняя мотивация и движущие силы: индивидуалистическая
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Внутренняя мотивация и движущие силы
- 2 Высокие команды (высокая индивидуалистическая)
- 2,1 Ключевые признаки
- 2,2 на красной линии
- 2.3. Анализ коммуникаций
- 2.5 Анализ управления
- 3 Высокие совместные (низкие индивидуалистические)
- 3.1. Внутренняя мотивация — это основная внутренняя сила, которая заставляет человека действовать. Она лежит в основе мыслей, решений и действий человека. Понимание внутренней мотивации имеет решающее значение для максимизации собственной продуктивности. Кроме того, понимание внутренней мотивации других людей имеет решающее значение для мотивации и руководства людьми.
Раньше мы называли факторы внутренней мотивации «мотиваторами» (а до этого – «ценностями»). Теперь мы называем факторы внутренней мотивации движущими силами . Двенадцать движущих сил обеспечивают полное и точное измерение внутренней и внешней мотивации человека.
Когда мы понимаем движущие силы человека , мы понимаем ПОЧЕМУ они что-то делают. В то время как DISC измеряет стиль поведения человека, помогая нам понять, КАК он что-то делает (общается, взаимодействует, принимает решения, организует свою работу и т. д.) — Движущие силы идут глубже.
Движущие силы объясняет стиль работы, карьерные цели и личные интересы человека. Это помогает нам понять, почему одни люди считают других нелогичными, и наоборот. Это дает нам ясное представление о приоритетах, увлечениях и сильных сторонах человека.
В свою очередь, это позволяет нам с очень высокой степенью точности предсказывать соответствие должности и производительность. Это также дает нам точную информацию, необходимую для мотивации кого-либо на 9 0045 их причин (не наших, которые им безразличны). Это катализирует более высокий уровень сотрудничества и общения между командами. Это дает нам возможность помогать другим людям так, как они хотят, чтобы им помогали.
Движущие силы всегда была одной из моих любимых наук по всем этим причинам. Он затрагивает суть того, кто мы есть как личности, и проливает свет на наши уникальные мечты, многие из которых восходят к детству.
Вы найдете людей всегда работают над выполнением своих лучших движущих сил . Если их работа не приносит им этого удовлетворения, ожидайте, что они будут искать его вне работы — возможно, в хобби или внеклассной деятельности.
Кроме того, люди, которые не выполняют свою основную движущую силу на работе, подвергаются высокому риску перехода на , поскольку их работа сводится не более чем к простой финансовой операции — отбивать часы и получать зарплату.
Высший командный (высокий индивидуалистический)
Иногда мы можем называть Верховного Командующего Высшим Индивидуалистом. Это потому, что Верховный Командующий — это тот, кто имеет высокие баллы по шкале Индивидуализма.
Ключевые черты
Верховный главнокомандующий руководствуется достижениями, статусом и контролем над своей судьбой (и часто судьбами других). Они будут работать долгие часы, чтобы достичь своих целей и реализовать свои инициативы. Кроме того, они, как правило, увлечены созданием «наследия» для себя, своих семей и людей, о которых они заботятся — часто это также включает их компанию.
Верховный главнокомандующий должен получить признание за свои усилия. Им нужно достичь чувства прогресса в своей работе, отношениях и хобби, иначе им станет скучно и они разочаруются в своих усилиях.
At Redline
Когда Верховный Командующий проявляет свою Командную природу на высоких уровнях, он может позволить личным целям стать более важными, чем другие люди, даже те люди, которые близки к ним. Их стремление к достижениям и самореализации может стать настолько первичным, что будет контролировать их мысли и действия.
Высшие командиры склонны становиться трудоголиками, а когда действительно на грани, они могут казаться весьма поглощенными собой. Это не означает, что верховный главнокомандующий является нарциссом, но у него действительно есть склонность иногда казаться таким. Это может быть смягчено высоким эмоциональным интеллектом.
Факторы стресса
Высшее начальство будет испытывать стресс в среде, где нет достаточных возможностей для продвижения, достижений и признания. Им нужен четкий карьерный путь ; корпоративная лестница для подъема. Как только Верховный главнокомандующий почувствует себя загнанным в угол, забытым или лишенным возможностей, – он начнет искать новые возможности в другом месте.
Высшее начальство будет испытывать стресс, когда его не ценят, но еще важнее, чем словесное выражение признательности, это показать ему свою признательность продвижением по службе, повышением, премиями и повышением авторитета. Ничто не расстроит их больше, чем неудачно расположенное рабочее место или неуважение к полученному личному положению. То, что может показаться несущественным для обычного человека, может показаться пощечиной высшему главнокомандующему и полностью сбить его с толку. В свою очередь, их производительность падает, а их приверженность организации резко падает.
Коммуникационные идеи
Сила, контроль, свобода. Это важные вещи, которые верховный главнокомандующий ищет в жизни и работе. Сосредоточившись на том, чтобы обеспечить верховного главнокомандующего этими вещами, вы можете заставить его действовать и использовать его невероятную трудовую этику. Игнорируйте эти вещи, и вы потеряете их доверие, интерес и приверженность в мгновение ока. Хорошее общение должно быть сосредоточено на том, как взаимовыгодные цели помогают верховному главнокомандующему продвигать свои собственные интересы.
Management Insights
Управляя кем-то, кто является Верховным главнокомандующим, убедитесь, что вы даете ему почувствовать себя победителем. Отправляйте им электронные письма с копиями коллег, подтверждающими их вклад и достижения. Обеспечьте их наградами, плакетками и специальными обедами/ужинами. Убедитесь, что они имеют власть хотя бы над одним другим человеком, даже если только в отношении одного проекта, за который вы возложили на них ответственность, и убедитесь, что они знают, что они ответственны.
Чтобы побудить высокопоставленного сотрудника к действию, вы должны наделить его чувством важности и власти на рабочем месте. В этом смысле это общепринятая передовая практика 9.0045, а не , чтобы иметь целую команду Верховного Главнокомандующего. Но даже если вы это сделаете, есть способы, которыми вы можете предоставить им свободу и контроль, которые они ищут. Очевидно, что не каждый может быть добросовестным менеджером или начальником, но благодаря делегированию обязанностей или межфункциональным командам (таким, как в Google) люди могут по очереди принимать окончательное решение или «владеть» определенными проектами/областями проектов.
Высокий уровень сотрудничества (низкий уровень индивидуализма)
Иногда человека с высоким уровнем сотрудничества можно назвать низким уровнем индивидуализма. Это связано с тем, что человек с высоким уровнем сотрудничества — это тот, у кого низкий балл по шкале индивидуализма.
Ключевые черты
Человек с высоким уровнем сотрудничества движим поддержкой других без сильной потребности в личном признании . В отличие от Верховного Командующего, им действительно не нужны постоянные достижения или продвижение — по крайней мере, на индивидуальном уровне. Они будут склонны измерять свой успех больше тем, как они помогали другим и/или помогали продвигать групповые проекты в составе команды.
В то время как Верховный Командующий в основном руководствуется самоактуализацией, Высший Сотрудничающий человек уделяет больше внимания другим. Это «закулисные» игроки, которые могут отложить свои личные планы на благо команды или компании.
В Redline
Иногда поддерживающий характер Высокого Сотрудничества может доставить им неприятности. Они могут упустить возможности лидерства, которые принесут пользу им и их команде. Они могут быть настолько сосредоточены на чужих планах, что забывают о своих собственных, саботируя собственные интересы и разочаровываясь, когда понимают, что их цели слишком долго откладывались.
Что еще хуже для человека с высоким уровнем сотрудничества, он может не видеть, как эти неудачи негативно сказываются на тех самых людях, которых они хотят поддержать. Если использовать аналогию, они могут забыть надеть собственную кислородную маску перед тем, как надеть маску другого человека. В конечном итоге это может привести к еще большей неудаче, чем если бы Высший Сотрудник сначала обеспечил собственную безопасность.
Факторы стресса
Человек с высоким уровнем сотрудничества испытывает стресс, когда вынужден работать в одиночку. Они не счастливы, если у них нет команды для поддержки. Они также склонны избегать руководящих должностей и могут испытывать чрезмерный стресс, когда их возлагают на ответственных за важный проект.
Вот почему так важно понимать внутреннюю мотивацию членов вашей команды. Если вы случайно назначите ответственным человека с высоким уровнем сотрудничества, толкнув на заднее сиденье человека с высоким командованием, вы совершите два вопиющих нарушения, которые приведут к стрессу, ревности, обиде и снижению производительности.
Используя простую оценку талантов, чтобы определить движущие силы членов вашей команды, вы сможете быстро разобраться с этими мотивационными факторами и легко предотвратить такие дорогостоящие ошибки. Это такая простая и очевидная победа, что неудивительно, что больше менеджеров, чем когда-либо прежде, запрашивают наши оценки внутренней мотивации для этой цели.
Коммуникационные идеи
Хорошее общение с человеком с высоким уровнем сотрудничества будет сосредоточено на том, как их работа повлияет на других. Покажите им, как их усилия будут способствовать продвижению команды в целом и как конкретные задачи окажут непосредственную поддержку определенным людям. Используйте имена людей, которые им небезразличны, когда объясняете им эти вещи. Ссылайтесь на успех группы и не апеллируйте к их личным интересам, как вы могли бы обращаться к обычному человеку или высшему начальству — это может вызвать у них недоверие к вам и подорвать послушание.
Management Insights
Человек с высоким уровнем сотрудничества хочет работать на влиятельного лидера – человека, который, вероятно, является верховным главнокомандующим или, по крайней мере, умеет четко формулировать правила и ожидания. Они являются поклонниками групповых дискуссий, групповых решений и демократического процесса, которому способствует такой лидер. Они в основном хотят плыть по течению и поддерживать команду с тыла. Создание среды, отвечающей этим желаниям, поможет человеку с высоким уровнем сотрудничества быть таким же сосредоточенным, как и человеку с высоким командованием, который прокладывает путь к своему личному успеху.
Заключение
Высший Командующий / Высокий Индивидуалист может иногда казаться эгоцентричным, но он является одним из самых трудолюбивых людей, которых вы когда-либо встречали. Они самостоятельно найдут мотивацию идти дальше и дальше, но только если они верят, что за это можно получить награду. Без пряника эта мотивация может довольно быстро выветриться, и единственная причина, по которой верховный главнокомандующий будет продолжать усердно работать в краткосрочной перспективе (пока он не найдет более зеленых пастбищ), — это защита своей репутации и социального статуса.
Одним из недостатков людей, которые тесно сотрудничают с Высшим Командованием или находятся с ними в близких личных отношениях, является то, что Верховный Командующий может не заботиться об их потребностях, даже не осознавая этого. Верховный главнокомандующий может быть настолько поглощен своей карьерой, что это совершенно ему не по плечу.
Верховный главнокомандующий может действовать с добрыми намерениями, желая обеспечить свою семью и помочь своей компании добиться успеха — и просто не «получить это», когда другие жалуются на их приверженность своей работе. То, что верховный главнокомандующий считает самоотверженностью, может быть расценено некоторыми коллегами, друзьями или супругами в лучшем случае как узкое видение, а в худшем — как нарциссизм. Эти люди могут быть принципиально недовольны отсутствием баланса, которого Верховный Командующий не может достичь в своей жизни.
Таким образом, Верховному Командующему может быть полезно взглянуть на свои роли, не связанные с работой (родитель, супруг, друг и т. д.), так же, как они рассматривают свою карьеру: как чрезвычайно важный компонент успеха и самореализации. актуализация. Относясь к этим дополнительным жизненным ролям как к важной задаче, которую необходимо решить, как и на работе, они могут использовать свою невероятную трудовую этику для достижения успеха во всех сферах своей жизни, делая людей, которые им небезразличны, счастливыми и повышая свое личное удовлетворение в процессе. .
С другой стороны, человек с высоким уровнем сотрудничества сталкивается с другим набором проблем. Они более естественно будут рядом с людьми в своей жизни, но слишком часто за свой счет. Это может в конечном итоге подорвать их способность быть рядом с этими людьми, поскольку они могут постоянно ставить себя в невыгодное положение, чтобы приспособиться к потребностям других.
Как Верховный Командующий, так и Высший Сотрудник, отлично дополнят любую команду. Однако в зависимости от конкретной роли вы должны понимать, какой стиль будет работать лучше, и учитывать эту информацию при принятии решения о найме. Более того, как менеджеры, так и сотрудники выиграют от понимания движущих сил друг друга и общения с ними, а не со своими.
Стивен Файс — президент и главный исполнительный директор ThinkPlanLaunch. Он является сертифицированным профессиональным аналитиком поведения (CPBA), сертифицированным профессиональным аналитиком мотиваторов (CPMA) и сертифицированным специалистом по эмоциональному интеллекту (CPEQ). Он имеет B.S. Он получил степень бакалавра управленческих наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он окончил экономический факультет с отличием и отличием.
Узнайте о нашей оценке талантов
Последние статьи
- Важность признательности и как ее показать в вашей организации
- Создайте реальные и долгосрочные изменения в вашем бизнесе и жизни
- Тревожное отсутствие лидерства в Америке
- Расставьте приоритеты, а затем снова расставьте приоритеты для вашей команды
- Увеличьте свои шансы на повышение
- Эффективная коммуникация между отделами в офисе
- Будущее, к которому нужно подготовиться HR-менеджерам
- Четыре причины, по которым HR-специалистов не воспринимают всерьез
- Цифровая автоматизация рабочей силы
- Гнев в офисе
Каковы 7 движущих сил выдающейся карьеры?
Изображение@ShutterstockСтивен Дж. А. Райт
Стивен Дж. А. Райт
Коуч по смене работы, помогающий высокоэффективным специалистам в области финансовых услуг сделать следующий умный шаг и ускорить свою карьеру
Опубликовано 25 ноября 2020 г.
+ Подписаться
В ходе моей работы по коучингу успешных профессионалов я смог определить семь ключевых областей, над которыми все (или, по крайней мере, большинство) профессионалов должны сознательно работать, чтобы иметь успешную карьеру. Как правило, мы преуспеваем в тех областях, где мы концентрируем нашу энергию и усилия. Однако те области или «движущие силы», которые мы игнорируем или «надеемся» сами о себе позаботятся, часто являются теми, которые сбивают нас с толку и, возможно, могут означать, что мы не так успешны, как хотелось бы. Что я подразумеваю под «движущими силами»? Как они работают и что с ними делать?
Эффективная карта карьеры.
- Я говорю «карта», а не «план», потому что среда настолько динамична, что трудно проложить путь с какой-либо реальной уверенностью. Однако вы можете составить представление о том, какой вы хотите видеть свою карьеру — хотя бы с точки зрения сегодня . Вы всегда можете вернуться и обновить свое видение.
- Также важно иметь честную оценку того, где вы сейчас находитесь, и спросить себя: что хорошо? Что может быть лучше? Доволен ли я тем, что делаю?
- Кроме того, вы можете задавать вопросы о своей отрасли и вероятном спросе на ваши навыки в ближайшем будущем. Есть ли потребность в карьерных инновациях? Вооружившись представлением о том, где вы находитесь сейчас и куда вы хотите попасть (ваше видение), теперь вы можете лучше понять направление своего движения. Я думаю, что эта сила также должна включать в себя представление о том, как идут дела в вашем текущем бизнесе, и наличие плана на случай непредвиденных обстоятельств, если вам придется уйти в неподходящее время.
Немедленное достижение бизнес-результатов.
- Вас наняли для достижения определенных результатов для ваших работодателей. Это, вероятно, ваш первый приоритет. Конечно, важно, чтобы у вас было четкое понимание того, кому вы подчиняетесь, кто вам платит, и абсолютная ясность того, как они будут судить, успешны вы или нет. Если вы начинаете производить, но не в соответствии с ожиданиями ваших работодателей, то вы, вероятно, совершаете ошибку. Уточните и проверьте, что именно ваш работодатель хочет доставить и как он хочет это доставить.
Внутренний маркетинг.
- Очень важно, я уверен, вы согласитесь, быть на виду и создавать альянсы внутри фирмы по ряду причин. Вы хотите, чтобы вас признали за ценность, которую вы создаете для фирмы, и за то, как вы себя ведете. Альянсы помогут вам быстро и эффективно решать задачи внутри фирмы.
- Также учтите, что ваши нынешние коллеги могут однажды покинуть фирму и стать частью вашей профессиональной сети и даже стать вашими будущими работодателями. Майкл Д. Уоткинс подчеркивает важность создания союзов в своей выдающейся книге по адаптации «Первые 90 дней».
Внешний маркетинг.
- Четвертая область, над которой нужно работать, — это внешний маркетинг. Это означает создание вашей репутации в вашей области знаний за пределами ваших нынешних работодателей. Это может быть так же просто, как гарантировать, что ваш профиль LinkedIn четко передает ваше ценностное предложение и содержит правильные ключевые слова, чтобы вас могли найти другие специалисты, рекрутеры, потенциальные работодатели и т. д. Надежный источник в США, Эндрю Ла Чивита, считает что до 8% людей переходят на следующую работу, потому что их профиль в LinkedIn был найден рекрутерами (чтобы было ясно, они не реагировали на рекламу).
- Помимо этого, вы можете даже начать принимать меры, чтобы вас считали лучшим специалистом в вашей области. Это не то же самое, что сеть, как я объясню ниже.
Обслуживание вашей сети.
- Самое странное в том, что вы пытаетесь обслуживать вашу сеть, заключается в том, что помощь, в которой вы иногда нуждаетесь, часто приходит с неожиданных сторон и не обязательно от людей, которым вы помогали напрямую. Я много писал о нетворкинге в других блогах и видеороликах, поэтому не буду вдаваться в подробности здесь, за исключением того, что скажу, что основная идея заключается в том, чтобы помочь без намерения получить что-то взамен.
Повышение квалификации.
- Проще говоря, ваша ценность и привлекательность как работника и, возможно, как кандидата на рынке труда зависит от ценности, которую вы можете добавить к бизнесу. Чем больше значение соответствует значению , тем большего успеха вы, вероятно, добьетесь. Таким образом, приобретать профессиональный опыт, выполняя свою повседневную работу, а также целенаправленно улучшая свои навыки, имеет решающее значение. Это можно сделать, учась у других более квалифицированных людей вокруг вас или, возможно, пройдя официальные курсы обучения.
- Конечно, если вы собираетесь существенно изменить направление своей карьеры, вам, возможно, придется пойти и получить соответствующую подготовку и квалификацию.
Управление временем.
- Многие люди работают очень много часов и к этому добавляют семейную жизнь, хобби, физические упражнения, общение и т. д., и в сутках остается очень мало времени. Таким образом, поиск способов двигаться в темпе является критически важной областью, над которой нужно работать. Это целая тема сама по себе, но вот несколько советов, которые могут помочь.
- Аудит времени . Проведите ревизию своего времени. Выясните, где вы тратите слишком много времени на деятельность, которая имеет низкую ценность и мало удовольствия. Куда идет время? Это может быть связано с скучным и плохо организованным звонком в Zoom, который мог бы достичь своей цели за 15 минут вместо часа.
- Удалить или смягчить последствия. Найдите способы избавиться от задач, автоматизируйте их или попросите кого-нибудь сделать их, где это возможно.
Надеюсь, мне удалось убедить вас в том, что каждая из этих 7 движущих сил заслуживает внимания. Итак, что вы можете с ними сделать? Вот несколько идей.
- Напишите короткий абзац, описывающий конечную цель и видение, которого вы могли бы достичь, если бы эти «Движущие силы» обеспечили вам успешное позиционирование.
- Напишите коротко о том, почему это важно для вас. Это даст вам эмоциональное топливо для продвижения вперед.
- Идеи интеллект-карт, которые практичны и действенны для продвижения каждой области вперед к лучшему состоянию.
- Выберите пару лучших идей — это, скорее всего, те, которые легче всего воплотить в жизнь и которые окажут наибольшее влияние. Выберите пару только потому, что вы не хотите доводить себя до состояния подавленности. Вы хотите действовать, видеть, что вы продвинулись вперед, и чувствовать, что вы набрали обороты.
- Составьте реалистичный план для продвижения каждой конкретной идеи, чтобы она стала реальностью.
- Каждую неделю прочитывайте каждую из ваших 7 «Движущих сил» и соответствующие им планы, чтобы поддерживать с ними эмоциональную связь.
- Вы можете подумать о создании блокнота «7 движущих сил», где вы будете хранить всю свою работу, планы и достижения. Не стремитесь к совершенству. Сделай это и достигни этого импульса.
Если вам было бы полезно обсудить текущее состояние вашей карьеры, ваше видение и то, как эти 7 «движущих сил» актуальны для вас, свяжитесь с нами, чтобы запланировать звонок.
Поиск работы: 15 ключевых вопросов, которые нужно задать себе перед началом работы
23 ноября 2022 г.
Поиск работы: предоставление рекомендаций — ответы на ваши вопросы
12 октября 2022 г.
Худший вопрос на собеседовании и как на него ответить
28 сентября 2022 г.
Корпоративная культура в поиске работы: все сводится к ценностям
22 сент. 2022 г.
Оптимизируйте свой профиль LinkedIn с помощью ключевых слов
14 сентября 2022 г.
4 вещи, которые следует учитывать: как сократить время, когда вы не работаете
7 сентября 2022 г.
- 3.1. Внутренняя мотивация — это основная внутренняя сила, которая заставляет человека действовать. Она лежит в основе мыслей, решений и действий человека. Понимание внутренней мотивации имеет решающее значение для максимизации собственной продуктивности. Кроме того, понимание внутренней мотивации других людей имеет решающее значение для мотивации и руководства людьми.