ПРИКЛЮЧЕНИЯ Мальчика-с-пальчика и Дюймовочки | Apple TV (RU)
Книга «Дюймовочка.
Мальчик с пальчик» Андерсен Г Х, Перро Ш-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Андерсен Г. Х.,Перро Ш.
Ганс Христиан Андерсен: Малышка или Дюймовочка
Ганс Христиан Андерсен: Малышка или Дюймовочкак
(1835 г.)
ЗДЕСЬ когда-то была женщиной, которая очень хотела очень хотелось иметь маленького ребенка, но она не могла осуществить свое желание. Наконец она подошла к фее и сказала: «Я бы так хотела иметь маленький ребенок; не подскажете, где я могу его найти?»
— О, с этим легко справиться, — сказала фея. «Вот ячмень иного рода, чем те, которые растут на фермерских полях и которые куры едят; положи его в цветочный горшок и посмотри, что будет».
«Спасибо», — сказала женщина и дала фее двенадцать шиллингов. такова была цена ячменя. Потом она пошла домой и посадила его, и тут же вырос большой красивый цветок, что-то вроде тюльпан на вид, но с плотно сомкнутыми листьями, как будто это еще бутон. «Это прекрасный цветок», — сказала женщина и поцеловала красные и золотистые листья, и пока она это делала, цветок открылась, и она увидела, что это настоящий тюльпан. Внутри цветка, на зеленых бархатных тычинках сидела очень нежная и изящная маленькая дева. Она была едва ли вдвое короче большого пальца, и ей дали имя «Дюймовочка» или Крошка, потому что она была такой маленькой. Скорлупа грецкого ореха, изящно полированный, служил ей колыбелью; ее кровать была сделана из синего листья фиалки с листом розы вместо покрывала. Здесь она спала в ночью, а днем она развлекалась за столом, где женщина поставил тарелку с водой. Вокруг этой тарелки были венки из цветов стеблями в воде, а на нем плавал большой лист тюльпана, который служил Тайни для лодки. Вот девица сидела и гребла из стороны в сторону, двумя веслами из белого конского волоса. Это действительно было очень красивое зрелище. Малышка тоже могла петь так тихо и сладко, что ничего подобного ее пению никогда прежде не было слышно. Один Ночью, когда она лежала в своей хорошенькой постели, к ней подкралась большая, уродливая, мокрая жаба. сквозь разбитое оконное стекло и прыгнул прямо на стол, где Тайни спала под своим одеялом из розовых листьев. «Какая хорошенькая Маленькая жена, это было бы для моего сына, — сказала жаба, и она взяла скорлупу грецкого ореха, в которой спала Малышка, и прыгнула через окно с ним в сад.
На заболоченном берегу широкого ручья в саду жила жаба, ее сын. Он был безобразнее даже своей матери, и когда увидел хорошенькую девица в своей нарядной постели, он мог только кричать: квакать.»
— Не говори так громко, а то она проснется, — сказала жаба, — и тогда она может убежать, ибо она легка, как лебяжий пух. Мы поместим ее на одна из кувшинок уходит в ручей; это будет похоже на остров для нее она такая легкая и маленькая, и тогда ей не убежать; и пока она уехала, мы поторопимся и приготовим каюту под болото, в котором ты будешь жить, когда выйдешь замуж».
Далеко в ручье росло множество кувшинок с широкими зелеными листья, которые, казалось, плавали на поверхности воды. Самый большой из эти листья оказались дальше остальных, и старая жаба уплыла к нему со скорлупой грецкого ореха, в которой еще спал Малыш. Маленькое маленькое существо проснулось очень рано утром и начало плакать. горько, когда она обнаружила, где она была, потому что она не могла видеть ничего, кроме вода со всех сторон большого зеленого листа, и нет возможности добраться до земля. Тем временем старая жаба была очень занята под болотом, украшая ее комната с тростником и полевыми желтыми цветами, чтобы она выглядела красиво новая невестка. Затем она выплыла со своим уродливым сыном к листу на которую она поместила бедную маленькую Крошку. Она хотела получить довольно кровать, чтобы она могла поставить ее в брачной комнате, чтобы приготовить ее. старая жаба низко поклонилась ей в воде и сказала: «Вот мой сын, он будет тебе мужем, и ты будешь счастливо жить в болоте у транслировать.»
«Кар, кар, кар», — вот и все, что мог сказать ее сын; так что жаба взял изящную кроватку и уплыл с ней, оставив Малышу все одна на зеленом листе, где она сидела и плакала. Она не могла вынести подумайте о том, чтобы жить со старой жабой и иметь в мужья ее уродливого сына. Маленькие рыбки, которые плавали в воде внизу, видели жаба, и услышали, что она сказала, поэтому они подняли головы над водой посмотреть на маленькую деву. Как только они увидели ее, они увидели, что она очень хорошенькая, и им было очень жаль думать, что она должен пойти и жить с уродливыми жабами. — Нет, этого никогда не должно быть! поэтому они собрались в воде вокруг зеленого стебля, державшего лист, на котором стояла девица, и выгрызла его с корнем своими зубами. Затем лист поплыл по течению, неся Крошку. далеко от земли.
Крошка проплыла мимо многих городков, и птички в кустах ее увидели, и пел: «Какое прелестное маленькое создание»; так лист уплыл вместе с ней дальше и дальше, пока это не привело ее в другие земли. Изящный маленькая белая бабочка постоянно порхала вокруг нее, и, наконец, остановился на листе. Крошка ему понравилась, и она была этому рада, пока жаба никак не могла добраться до нее, и страна, через которую она плавание было прекрасно, и солнце сияло на воде, пока она не заблестела как жидкое золото. Она сняла пояс и завязала его одним концом бабочку, а другой конец ленты привязала к листу, который теперь скользил гораздо быстрее, чем когда-либо, увлекая за собой Крошку, как она стояла. Вскоре мимо пролетел большой майский жук; момент, когда он поймал увидев ее, он схватил ее за тонкую талию своими когтями и влетел с ней на дерево. Зеленый лист поплыл по ручью, и бабочка полетела вместе с ним, потому что он был привязан к нему и не мог попасть прочь.
О, как испугалась Малышка, когда майский жук полетел с ней в дерево! Но особенно жалко было ей прекрасную белую бабочку который она привязала к листу, потому что, если он не мог освободиться, он умер бы с голоду. Но майский жук совсем не утруждал себя о деле. Он сел рядом с ней на большой зеленый лист, дал ей поесть меда с цветов и сказал, что она очень хорошенький, хотя и ничуть не похожий на майского жука. Через время все майские жуки нащупали щупальца и сказали: «У нее только две ноги! как некрасиво это выглядит». «У нее нет щупалец», — сказал другой. «Ее талия довольно стройный. Пух! она как человек».
«Ой! она уродлива, — говорили все майские майки, хотя Малыш был очень симпатичный. Тогда майский жук, сбежавший с ней, поверил всему другим, когда они говорили, что она некрасива и что ей больше нечего сказать ее, и сказал ей, что она может идти, где она хочет. Затем он полетел вниз с ее с дерева и посадил на ромашку, и она заплакала при мысли что она такая уродливая, что даже майским жукам нечего сказать ей. И все это время она была действительно милейшим существом, которое мог себе представить, такой же нежный и нежный, как прекрасный лист розы. Все лето бедняжка Малышка жила совершенно одна на широкой лес. Она сплела себе кровать из травинок и повесила ее под широкий лист, чтобы защитить себя от дождя. Она сосала мед из цветы в пищу, и каждое утро пил росу с их листьев. Так прошло лето и осень, а потом пришла зима,— долгая холодная зима. Все птицы, которые так сладко пели ей, были улетели, а деревья и цветы засохли. Большой клевер лист, под прикрытием которого она жила, теперь был скручен и сморщился, остался только желтый увядший стебель. Она чувствовала ужасно холодно, потому что ее одежда была разорвана, а сама она была так слаба и деликатный, бедняжка Малышка чуть не замерзла насмерть. Это началось идти снег тоже; и снежинки, падая на нее, были как вся лопата упала на одного из нас, потому что мы высокие, но она была только дюйм высотой. Потом завернулась в сухой лист, но он треснул посредине и не мог согреть ее, и она дрожала от холода. Рядом с лесом, в котором она жила, лежало кукурузное поле, но кукуруза был вырезан долгое время; ничего не осталось, кроме голой сухой щетины встать из мерзлой земли. Для нее это было похоже на борьбу через большой лес. Ой! как она дрожала от холода. Она пришла в последней к двери полевой мыши, у которой была небольшая берлога под кукуруза-стерня. Там жила полевая мышь в тепле и уюте, с целая комната кукурузы, кухня и красивая столовая. Бедный Малышка стояла перед дверью, совсем как маленькая нищенка, и просила небольшой кусочек ячменного зерна, потому что она была без кусок, чтобы съесть в течение двух дней.
— Бедное маленькое создание, — сказала полевая мышь, которая была действительно хороша. старая полевая мышь, «зайди в мою теплую комнату и пообедай со мной». Она была очень довольна Тайни, поэтому она сказала: «Вы можете остаться со мной всю зиму, если хотите; но вы должны содержать мои комнаты в чистоте и порядке, и рассказывай мне истории, потому что я очень хочу их услышать. и крошечный сделала все, что просила ее полевая мышь, и чувствовала себя очень комфортно.
«Скоро у нас будет гость», — сказала однажды полевая мышь. «мой сосед навещает меня раз в неделю. Ему лучше, чем мне; у него есть большие комнаты и носит красивое черное бархатное пальто. Если бы вы только могли имейте его в мужья, вы действительно были бы хорошо обеспечены. Но он слепой, так что ты должен рассказать ему несколько своих самых красивых историй.
Но Крошка совсем не интересовался этим соседом, потому что он был крот. Однако он пришел и нанес визит, одетый в свой черный бархатный костюм. пальто.
«Он очень богат и образован, и его дом в двадцать раз больше, чем мой, — сказала полевая мышь.
Он, без сомнения, был богат и образован, но всегда пренебрежительно отзывался о солнце и красивые цветы, потому что он никогда их не видел. Крошечный был петь ему: «Божья коровка, божья коровка, улетай домой», и многие другие красивые песни. И крот полюбил ее за то, что у нее такой сладкий голос; но он ничего еще не сказал, потому что он был очень осторожен. А незадолго до этого крот прорыл под землей длинный ход, который вела из жилища полевой мыши в свое, и вот она разрешение ходить с Тайни, когда ей захочется. Но он предупредил их не встревожиться при виде мертвой птицы, лежащей в проходе. Это была совершенной птицей, с клювом и перьями, и не могла быть мертвый долго, и лежал как раз там, где крот сделал свой проход. крот взял в рот кусок фосфоресцирующего дерева, и он заблестел как огонь в темноте; затем он пошел перед ними, чтобы зажечь их через длинный темный проход. Когда они подошли к тому месту, где лежала мертвая птица, крот просунул свой широкий нос в потолок, земля расступилась, так что была большая дыра, и дневной свет лил в проход. Посреди пола лежала мертвая ласточка, расправив свои прекрасные крылья. близко к бокам, ноги и голова приподняты под перьями; бедная птица, очевидно, умерла от холода. Это сделало маленького Тайни очень грустно видеть это, она так любила птичек; все лето у них было пел и щебетал для нее так красиво. Но крот оттолкнул его кривыми ногами и сказал: «Теперь он больше не будет петь. Как жалко это должно быть родиться маленькой птичкой! Я благодарен, что ни один из моих дети всегда будут птицами, потому что они могут только кричать: «Твит, чирикать», а зимой всегда умирать от голода».
— Да, вы можете сказать это, как умный человек! воскликнула полевая мышь, «Что толку от его щебетания, ведь когда наступит зима, он должен либо голодать или замерзнуть до смерти. Все-таки птицы очень высоковоспитанные».
Крошка ничего не сказал; но когда двое других повернулись спиной к птица, она наклонилась и погладила мягкие перья, покрывавшие голову, и целовал закрытые веки. «Возможно, это был тот, кто так сладко пела мне летом, — сказала она; «И сколько удовольствия от этого дала мне, дорогая, хорошенькая птичка.
Теперь крот заткнул дыру, через которую лился дневной свет, и затем проводил даму домой. Но ночью Малыш не мог спать; поэтому она встала с постели и соткала большой красивый ковер из сена; затем она отнесла его к мертвой птице и накрыла его; с некоторыми цветы, которые она нашла в комнате полевой мыши. Это была мягкой, как шерсть, и она намазала ее по бокам птицы, чтобы ему было тепло лежать на холодной земле. «Прощай, красотка маленькая птичка, — сказала она, — прощай; спасибо за прекрасное пение летом, когда все деревья были зелеными и светило теплое солнце на нас.» Потом она положила голову на грудь птицы, но сразу же встревожился, потому что казалось, что что-то внутри птицы «тук, тук». Это было птичье сердце; на самом деле он не был мертв, только онемела от холода, а тепло вернуло его к жизни. В осенью все ласточки улетают в теплые страны, но если случится задержаться, холод схватывает его, он замерзает и падает, как мертвый; она остается там, где упала, и холодный снег покрывает ее. Крошечный сильно дрожал; она была очень напугана, потому что птица была большой, намного больше, чем она сама, — она была всего на дюйм высотой. Но она взяла мужества, плотнее укрыл бедную ласточку шерстью, а потом взял лист, который она использовала для своего собственного одеяла, и положила его на голова бедной птицы. На следующее утро она снова ускользнула к нему. Он был жив, но очень слаб; он мог лишь на мгновение открыть глаза, чтобы посмотри на Малышку, которая стояла, держа в руке кусок гнилого дерева, ибо другого фонаря у нее не было. — Спасибо, хорошенькая девица, — сказал больная ласточка; «Я так хорошо согрелся, что скоро снова обрету силы и снова сможет летать под теплым солнцем».
— О, — сказала она, — сейчас на улице холодно; идет снег и замерзает. Оставаться в твоей теплой постели; Я позабочусь о тебе.»
Затем она принесла ласточке немного воды в цветочном листе, и после того, как он выпил, он сказал ей, что ранил одно из своих крыльев в терновник, и не мог летать так же быстро, как другие, которые вскоре были далеко отправляются в путешествие по теплым странам. Затем, наконец, он упал на землю и не мог вспомнить ни того, ни того, как он оказался там, где она нашел его. Всю зиму ласточка оставалась под землей, и Малыш ухаживал за ним с заботой и любовью. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом, потому что они не любили ласточек. Очень скоро пришла весна, и солнце согрело землю. Затем ласточка позвала попрощался с Крошкой, и она проделала дыру в потолке, которую крот Сделал. Солнце освещало их так красиво, что ласточка спросил ее, пойдет ли она с ним; она могла сесть ему на спину, сказал он, и он улетит с ней в зеленый лес. Но Тайни знал это полевая мышь очень огорчилась бы, если бы она оставила ее таким образом, поэтому она сказала: «Нет, я не могу».
— Так прощай, прощай, добрая хорошенькая девица, — сказал глотать; и он вылетел на солнце.
Тайни посмотрела ему вслед, и слезы выступили у нее на глазах. Она очень любила бедной ласточки.
«Чирик, чирик», — пела птица, улетая в зеленый лес, и Тини стало очень грустно. Ей не разрешалось выходить на теплое солнце. Зерно, посеянное в поле над домом полевая мышь выросла высоко в воздух и образовала густую древесину, чтобы Крошка, ростом всего в дюйм.
— Ты собираешься жениться, Крошка, — сказала полевая мышь. «Мой сосед попросил вас. Какое счастье для такого бедного ребенка, как ты. Сейчас мы подготовит вашу свадебную одежду. Они должны быть как шерстяными, так и льняными. Ни в чем не должно быть недостатка, когда ты жена крота.
Крошке пришлось крутить веретено, а полевка наняла четырех пауков, которые должны были плести день и ночь. Каждый вечер крот приходил к ней и постоянно говоря о времени, когда лето закончится. Затем он проведет день своей свадьбы с Тайни; но теперь жар солнца был так велико, что оно сожгло землю и сделало ее совсем твердой, как камень. Как скоро, как кончится лето, должна состояться свадьба. Но Тайни был совсем не доволен; ибо ей не нравился утомительный крот. Каждое утро когда солнце вставало, и каждый вечер, когда оно садилось, она ползала в дверь, и как ветер сдул в сторону колосья, так что она могла видеть голубое небо, она думала, каким красивым и ярким оно казалось там, и так хотел снова увидеть свою милую ласточку. Но он никогда вернулся; ибо к этому времени он улетел далеко в прекрасный зеленый лес.
Когда наступила осень, Тайни уже подготовила свой наряд; и полевая мышь сказал ей: «Через четыре недели должна состояться свадьба».
Тогда Малышка заплакала и сказала, что не выйдет замуж за противного крота.
— Чепуха, — ответила полевая мышь. «Теперь не упрямься, или я укусил тебя своими белыми зубами. Он очень красивый крот; Королева сама не носит более красивых бархатов и мехов. Его кухня и подвалы довольно полные. Вы должны быть очень благодарны за такое хорошее удача.»
Так был назначен день свадьбы, в который крот должен был увести Крошку в жить с ним, глубоко под землей, и никогда больше не видеть теплого солнца, потому что ему это не понравилось. Бедный ребенок был очень несчастен в думал проститься с прекрасным солнцем, и как полевая мышь разрешил ей стоять у двери, она пошла посмотреть на нее еще раз.
— Прощай, яркое солнце, — воскликнула она, протягивая к нему руку. и потом она прошла недалеко от дома; потому что кукуруза была срезали, и на полях осталась только сухая стерня. «Прощание, прощай, — повторила она, обвивая рукой маленький красный цветочек, вырос рядом с ней. «Поприветствуй от меня маленькую ласточку, если тебе следует увидеть его снова».
«Твит, твит», — прозвучало вдруг над ее головой. Она посмотрела вверх, а там сама ласточка летела рядом. Как только он заметил Тайни, он получивший удовольствие; а потом она сказала ему, как не хочет выходить замуж за уродливого крота, и жить всегда под землей, и никогда не видеть яркого солнце больше. И когда она сказала ему, она заплакала.
«Наступает холодная зима, — сказала ласточка, — и я собираюсь улететь в более теплые страны. Пойдешь со мной? Ты можешь сесть мне на спину и пристегнуться кушаком. Тогда мы можем улететь от уродливого крота и его мрачные комнаты, — далеко, за горы, в более теплые страны, где солнце светит ярче, чем здесь; где это всегда лето, и цветы расцветают в большей красоте. Лети сейчас со мной, дорогой маленький Тайни; ты спас мне жизнь, когда я замерз в темноте проход.»
— Да, я пойду с тобой, — сказал Крошка. и она села на спиной птицы, положив ноги на его распростертые крылья, и связав поясом к одному из его самых сильных перьев.
Тогда ласточка поднялась в воздух и пролетела над лесом и над морем высоко над самыми высокими горами, покрытыми вечными снегами. Крошка бы замерзла на холодном воздухе, но прокралась под птичьим теплым перьями, оставив головку непокрытой, чтобы любоваться прекрасные земли, по которым они прошли. Наконец они добрались до теплого страны, где ярко светит солнце, а небо кажется таким выше над землей. Здесь, на изгородях и у обочины, росло фиолетовый, зеленый и белый виноград; лимоны и апельсины свисали с деревьев в леса; и воздух благоухал миртами и цветами апельсина. Красивые дети бегали по проселочным дорожкам, играя с большими геями бабочки; и по мере того как ласточка летела все дальше и дальше, каждое место казался еще более прекрасным.
Наконец они подошли к голубому озеру, и на берегу его в тени деревьев глубочайшей зелени возвышался дворец из ослепительно белого мрамора, построенный в старые времена. Виноградные лозы обвились вокруг его высоких столбов, а на вершине было много ласточкиных гнезд, и одно из них было домом ласточки который нес Тайни.
«Это мой дом, — сказала ласточка. «но тебе не годится жить там — тебе будет некомфортно. Вы должны выбрать для себя одну этих прекрасных цветов, и я посажу тебя на него, и тогда ты будет иметь все, что вы можете пожелать, чтобы сделать вас счастливым.
— Это будет восхитительно, — сказала она и захлопала в ладоши, радость.
На земле лежал большой мраморный столб, который при падении разбит на три части. Между этими кусочками вырос самый красивый крупные белые цветы; так что ласточка слетела с Крошкой и поместила ее на одном из широких листьев. Но как же она была удивлена, увидев в серединке цветка крошечный человечек, такой белый и прозрачный, как будто он был сделан из хрусталя! На голове у него была золотая корона, и изящные крылышки на плечах, и был немногим крупнее Крошки сама. Он был ангелом цветка; для крошечного мужчины и крошечной женщины обитать в каждом цветке; и это был король их всех.
«Ах, какой он красивый!» — прошептал Малыш ласточке.
Маленький принц сначала очень испугался птички, которая была как великан по сравнению с таким нежным созданием, как он сам; но когда он увидел Крошку, он обрадовался и нашел ее самой хорошенькой маленькой девушку, которую он когда-либо видел. Он снял с головы золотую корону и возложил на ее, и спросил ее имя, и будет ли она его женой и королевой над всеми цветами.
Это определенно был совсем другой муж, чем сын жабы, или крот с моим черным бархатом и мехом; поэтому она сказала: «Да» красивый принц. Затем все цветы раскрылись, и из каждого вышел маленькая леди или крошечный лорд, все такие хорошенькие, что было приятно смотреть на них. Каждый из них принес Тайни подарок; но лучшим подарком был пара красивых крыльев, принадлежавших большой белой мухе, и они прикрепил их к плечам Крошки, чтобы она могла летать с цветка на цветок. Тогда было много радости, и маленькая ласточка, которая сидела над ними, в своем гнезде, попросили спеть свадебную песню, что он и сделал насколько он мог; а в душе его стало грустно, потому что он очень любил Крошечный, и хотелось бы никогда больше с ней не расставаться.
«Тебя нельзя больше называть Крошкой», — сказал дух цветов ее. — Это уродливое имя, а ты такая красивая. Мы вам позвоним Майя.
— Прощай, прощай, — сказала ласточка с тяжелым сердцем, выходя из теплые страны, чтобы вернуться в Данию. Там у него было гнездо над окно дома, в котором жил писатель сказок. Ласточка пел: «Твит, чирик», и из его песни вышла вся история.
HCA.Gilead.org.il
Copyright © Zvi Хар’Эл
$Дата: 13.12.2007 20:45:29 $
4 Истории Ганса Христиана Андерсена, которые намного страннее, чем вы думаете
Ганс Христиан Андерсен — странная и увлекательная личность, написавшая множество рассказов для детей. Его имя является синонимом любви, великолепия и удивления детства. Его собственное детство было далеко не идеальным, он жил в глубокой нищете, будучи ребенком неграмотной прачки. Он оставил свою первую жизнь в 14 лет, чтобы найти новую в богатой семье. Он вложил это состояние в карьеру в искусстве, найдя свой след в детских рассказах в 1835 году. С тех пор он оставался слугой детского уха, и с тех пор его работы породили пересказы, как комические, так и романтические, на протяжении поколений.
Дисней перенял немало его сказок, а другие были анимированы, представлены, пересказаны и восприняты как забавные и трогательные истории. Однако шумиха в оригинальном тексте многих из них раскрывает определенный уровень печали, отчаяния, уродства и откровенной странности, которые мы склонны упускать из виду, произнося имя Андерсен. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них, которые особенно известны и особенно ужасны, когда мы снимаем наши розовые очки, надеваем очки и всматриваемся очень близко.
1.
ДюймовочкаКрошечная девочка, любящая мать, большое приключение. Это то, что Дюймовочка напоминает о бездетной женщине, которая достаточно сильно надеялась, что Вселенная подарит ей крошечную дочь, не больше большого пальца, отсюда и название.
Дюймовочка, однако, в оригинальной истории имела мучительное существование. Купленная как семя у ведьмы, она похищена большой уродливой жабой в надежде выйти замуж за сына этой уродливой жабы. Дюймовочка так напугана, что плачет достаточно громко, чтобы ее услышали пескари в воде, которые перегрызли ее стебель кувшинки и освободили ее. Ее горе и страдания на этом не заканчиваются… далеко не в последнюю очередь. Вместо этого ее забирает сложная полевая мышь, которая, с одной стороны, очень суровая и щедрая старуха, а с другой — суровый и традиционный мастер-надзиратель. Полевая мышь надеется (как вы уже догадались) выдать Дюймовочку замуж за ее друга крота, который хоть и слеп, замкнут и недобр, но богат. Дюймовочка, кажется, не имеет права голоса в этом вопросе и часто плачет только для того, чтобы более или менее сказать ей «смириться» с ее предполагаемым защитником, старой полевой мышью. Узнав об этом ужасном существовании, Дюймовочка находит утешение в попытке спасти и вылечить птицу, которую когда-то считали мертвой, пойманную в коридоре подземного логова крота. Птица действительно жива, и после некоторых усилий Дюймовочки здорова, здорова и улетает.
В день свадьбы Дюймовочка в последний раз выходит на улицу, чтобы увидеть солнце, и в последнюю минуту ее спасает ее подруга-птица. Он берет ее в страну цветов и бросает в цветок, где живет крошечный принц, как раз ее размера, за которого она (счастливо) выходит замуж.
Здесь так много всего. Во-первых, конечно, есть троп «бездетная женщина в поисках ребенка», но от него так быстро отказались, что это почти кажется несправедливым. Эта бедная женщина была готова прибегнуть к колдовству, чтобы родить ребенка, и когда родила не прыгучую девочку, а крошечного ребенка, которого ей пришлось выращивать в цветочном горшке, она все равно любит ее и дает ей дом. Ее любовь, принятие и усилия вознаграждаются лишь сноской в большой истории о Дюймовочке. Даже сам ребенок не столько скорбит по матери, сколько по солнцу или по пению птиц.
Брак, а в данном случае брак крошечного ребенка, кажется единственным возможным конечным результатом существования Дюймовочки. Сначала старой жабой, потом полевой мышью, потом кротом и, наконец, самим Андерсеном. Можно было бы подумать, что птица вернет ребенка своей матери, поскольку она, в конце концов, крошечный ребенок. Вместо этого он берет ее замуж, чего читатель может подумать, что она избегала на протяжении всей истории!
А что с полевой мышью? Она берет незнакомую девочку, но затем, кажется, продает ее своему старому богатому «другу» и не беспокоится о ее благополучии или будущем. Здесь нет никакой доброты, и с той небрежностью, с которой она относится к этой задаче, можно задаться вопросом, собиралась ли Дюймовочка стать его первой женой или одной из многих злополучных невест, которые попали в эти странные отношения мыши и крота и внешний мир.
Наконец, кто эта ведьма? Она ворует в стране цветоводов и крадет семена, чтобы продать их бездетным женщинам? Кто-нибудь обеспокоен этим? Знают ли цветочники, и нормально ли это для них? Чтобы один из них вернулся птицей? Есть ли у них планы помешать этой ужасной женщине и ее способам кражи семени? Это просто кажется странным сюжетным моментом, который на самом деле не рассматривается.
В общем, очень жуткая сказка о малолетних невестах, крошечных человечках и ведьмах.
2.
РусалочкаДа, мы все любим Ариэль с ее рыжими волосами и твердыми убеждениями. Под водой Сериал проходил в непрерывном цикле на протяжении большей части 90-х, и когда ей наконец дали счастливый конец, которого она заслуживала за такую глубокую любовь, это подтвердило наши знания о том, что любовь реальна, и что хорошие вещи случаются с теми, кто следует за ними. сердца, даже если им приходится немного пожертвовать (например, голосом) здесь и там, чтобы получить то, что суждено.
Однако, возвращаясь к тексту, очень быстро становится очень темно. Есть русалка, она спасает прекрасного принца от утопления, и это спасение создает навязчивую идею, которую можно назвать любовью, что в конечном итоге приводит к тому, что она заключает сделку дьявола с морской ведьмой. Там популярная версия и оригинал чередуются.
В оригинальном тексте она жертвует своим голосом, но не безболезненно. Вместо этого ее язык физически отрезан от ее тела, а ее новые ноги (или «два обрубка», как их называют морские жители) грациозны и красивы, но каждое движение и шаг причиняет русалке боль, подобную ножу. И все же она с радостью идет на это, безъязыкая и чувствуя себя заколотой утром, днем и ночью, и все это в надежде завоевать любовь принца. Она делает это отчасти потому, что любит его, но на самом деле ставки намного выше. Русалки в этой истории живут 300 лет, но потом им суждено превратиться в морскую пену и не более того. Люди живут намного меньше, но у них есть огромное преимущество: вечная жизнь в Царстве Небесном. Если русалка сможет заставить принца влюбиться в нее, она сможет использовать его человеческий пароль, чтобы попасть в королевство и, следовательно, получить человеческую душу и все, что с ней связано. Это, прежде всего, ее истинная цель, и любовь принца и душа, которую нужно взять на небеса, упоминаются в одном и том же дыхании каждый раз в оригинальном тексте.
Принц, со своей стороны, забавляется своим «подкидышем», но не более того. На самом деле, она спит на подушке у его двери, как домашнее животное. Какой парень. Когда он встречает принцессу из соседнего королевства, она настолько похожа на женщину, которая его спасла (но, по-видимому, не так сильно, как на женщину, которая на самом деле спасла его, которая все это время спала под его дверью), что он сходит с ума. влюблена, делает предложение, и бывшая русалка оказывается с проколотой ногой и теряет голос в течение всего дня их свадьбы.
На следующий день после свадьбы она знает, что теперь превратится в пену в океане, и терпеливо ждет своей участи на палубе свадебного корабля. Однако за несколько минут до этого появляются ее сестры, постриженные, безволосые, и предлагают нож. Они продали свои волосы морской ведьме за них (что кажется небольшой ценой, так как волосы, в отличие от языка, отрастают снова), и Русалочка должна нанести удар принцу в грудь и позволить его крови омыть ее новые ноги. , которая затем превратится в сказку о русалке, чтобы она снова вернула ее на 300 лет назад. Задача решена.
Несмотря на свою глубокую любовь к этому мужчине, она думает об этом. В конце концов, если бы он любил ее в ответ, у нее была бы вечная жизнь. Вместо этого она теперь в нескольких шагах от того, чтобы превратиться в океанскую пену, и с болью в ноге и отсутствием языка она как бы много сделала для него (мы даже не будем упоминать все это «спасение его жизни»). Итак, она входит туда, где он спит со своей женой, и становится над кроватью, как делают, с ножом, но затем слышит, как он зовет во сне имя своей жены. Это почему-то убеждает ее не , чтобы убить его, а скорее бросить нож в океан, а потом броситься вслед за ним. Когда она это делает, океан становится кроваво-красным, и на мгновение она чувствует, что превращается в океанскую пену.
НО, не все потеряно. Она не становится пеной, но и не спасается. Вместо этого есть третий вариант, который не обсуждался до самого последнего момента. Она окружена голосами и видениями фигур, и ей говорят, что теперь она одна из «дочерей воздуха» и будет этим воплощением в течение следующих 300 лет. Она была вознаграждена за все, что сделала (спасла жизнь принца, пожертвовала своим языком, претерпела боль в надежде на бессмертную душу, не убила его, пожертвовала своей жизнью и так далее), имея эту возможность. Если она работает дочерью воздуха и охлаждает фермеров на работе, дует ветряными мельницами для зерна и двигает корабли по морю, ей будет дарована бессмертная душа. Есть еще одна деталь: если она ворвется в комнату ребенка, и этот ребенок будет послушным и воспитанным, ей снимут год наказания. Однако, если у этого ребенка истерика или он плохой, он будет плакать от горя из-за того, что он видит, и каждая слеза будет добавлять день к существованию дуновения ветра.
Конечно, она в восторге, а кто бы и нет? А какому ребенку не понравится эта сказка? У вас есть безответная любовь, много боли, физические увечья, колдовство, почти убийство, а затем большая куча вины в конце. Если вы добры, вы являетесь маленькой частью освобождения этой бедной женщины от ее многовековых страданий. Однако, если ты плохой, ты заставляешь ее плакать, а также удлиняешь ее и без того длинный срок. После всего, через что она прошла, разве ты не можешь просто съесть свою овсянку и лечь спать, позволив даме попасть в рай, которого она явно заслуживает больше, чем тот принц, который позволяет немым женщинам спать на полу и игнорирует их жертвы?
Захватывающая история с множеством поворотов и темной и почти болезненно-трагической гранью, которая действительно является основным элементом сказки Андерсена.
3.
Стойкий оловянный солдатикДаже название звучит благородно и верно. Он жесть, но это не мешает ему быть благородным и полным любви. Добавьте дополнительный элемент наличия только одной ноги, и у нас получится целая история. Удивительно, что Голливуд не постучал громче, хотя версия была включена в фильм 2000 года Фантазия . Более общепринятая и знакомая адаптация этой сказки — еще один случай, когда любовь побеждает, а правда и доблесть побеждают.
В оригинальной сказке Андерсена, однако, преобладали те же своеобразные, темные, веретенообразные края, которые подчеркивают все его рассказы. Во-первых, оловянный солдатик — единственный брат в отряде однояйцевых братьев, потому что у него всего одна нога. Это то, что делает «Стойкий» часть его титула немного грустной. Не волнуйся. Становится грустнее. Объект его привязанности — балерина, живущая в бумажном замке по другую сторону детской. Он сидит на подоконнике и смотрит на нее издалека. Она типичная балерина в платье и блестящем поясе, но что действительно очаровывает его, так это то, что у них так много общего. Видите ли, с его точки зрения, у нее тоже только одна нога. Конечно, у нее их две, но он может видеть только одну, потому что она находится в танцевальной позе, а другая нога вытянута позади нее. Из этого мы можем наблюдать его действительно детскую перспективу и потребность в знакомом, что, конечно, душераздирающе.
Естественно, есть враг, тролль, который живет в трутнице и больше всего на свете любит причинять неприятности добрым существам, таким как одноногий солдат и двуногая балерина. Этот тролль заставляет окно распахнуться, и солдат выпадает. Вскоре солдат, непоколебимый, как и его характер, отправляется в поистине странную серию приключений, начиная с поездки на бумажной лодке, любезно предоставленной двумя грубыми мальчиками, не заинтересованными в его военной службе, и заканчивая тем, что он оказывается внутри рыбы. Рыба вылавливается, продается и доставляется в рекордно короткие сроки, по глубокому и загадочному совпадению, той же семье, которая в первую очередь потеряла солдата. Вместо того, чтобы впечатлиться течением судьбы, вернувшим ему любимого солдата, ребенок, который прежде звал его по улице, хватает одноногого и бросает в огонь печи. Информации о его мотивах нет, но когда это происходит, порыв ветра (вероятно, вызванный столь же беспричинным троллем) уносит в огонь и балерину. Они оба сгорают, но утром служанка обнаруживает, что олово солдата превратилось в сердце, а балерина оставила после себя блестку, но она покрыта сажей.
Опять же, здесь нет настоящей морали, только много незаслуженной боли. Солдат родился несовершенным и с дикой страстью любил другого, которого считал столь же несовершенным, в поисках утешения и знакомства. По независящим от них причинам пара преждевременно встречает смерть, и то, что от них осталось, значимо только потому, что отражает жалкость их существования. Она оставляет после себя запятнанную красоту, а он оставляет физическое воплощение своего единственного чувства: любви. В этом горе рассказов Андерсена: ничто хорошее не вознаграждается, а боль иногда служит собственным опытом и не более того. Дети бессердечны, любовь бессмысленна, и все сломлены… а мы все равно любим. Он кажется таким же озадаченным, как и мы, и выражает это, мучая своих персонажей до ранней и бессмысленной смерти.
4.
Принцесса на горошинеПодлинность, а не настоящая любовь, находится в центре внимания этой старой сказки. В нем есть элемент повествования о стеклянной туфельке из Золушка . Есть те, кто есть, и те, кто нет, и единственный способ определить это с помощью простого теста, в данном случае горошины. Принц в этой истории ищет не любовь, а «настоящую принцессу», и хотя есть обладательницы этого титула, в каждой из них он находит что-то «не то». История не уточняет и не определяет, чего не хватает, но она делает его холостяком, пока промокшая под дождем женщина не появляется на его пороге посреди ночи в поисках места для сна и имеет только свое слово, чтобы утверждать, что она «настоящая принцесса».
Королева, мать принца, сомневается, но создает надежный тест. Она кладет одну горошину под матрац своего гостя. Не удовлетворенная этим, она затем складывает двадцать матрасов поверх одного матраса, а затем предлагает кровать женщине, претендующей на королевскую кровь. Утром принцесса жалуется, что не сомкнула глаз и чувствует себя разбитой и разбитой после того, как всю ночь проспала на таком неудобном матрасе. Принц и королева радуются, потому что только у «настоящей принцессы» кожа и тело настолько чувствительны, что она чувствует крошечную горошину под таким количеством матрасов. Она и он женаты, и история хвастается тем, что горох был помещен в музей и его можно увидеть сегодня, так что это «правдивая история».
Эта сказка и кажущийся урок, стоящий за ней, годами прославлялись в детских книгах и пьесах, и мир безоговорочно принял это странное и бессмысленное утверждение о том, что физическая чувствительность является истинным признаком королевской власти. После прочтения оригинала, возможно, найдутся читатели, которые выражают больше беспокойства, чем принятия этой предполагаемой королевской скорби. Если горошина под 21 матрасом делает ее тело черно-синим, то на что похож остаток ее дня? Несомненно, камни на улице по другую сторону ее ботинка должны соперничать с болью, которую испытывает бедная русалка! Как она сидит, стоит, ездит на лошадях или просто живет по жизни? И почему физическая чувствительность положительна? Разве постоянное раздражение кожи и боль не нанесут ущерба потенциальным королевским обязанностям? Самое странное, что никакой другой информации о тех, кого принц считает «неправильными», и об этом беспокойном спящем, не разглашается. О других женщинах не говорят, что они вспыльчивы, грубы, зациклены на себе, непривлекательны, эгоистичны или имеют какой-либо другой вид «неправильных». Просто кажется, что это интуиция, которая удовлетворяется только доказательством из-за невозможности спать на горошине.
В этой сказке также есть любопытная аранжировка гостей. Принцесса прибывает посреди ночи и без вопросов соглашается спать на стопке матрасов. Это ее не смущает, и она с удовольствием поднимается по лестнице (надо полагать), чтобы спать на этой башне из постельных принадлежностей. Утром, вместо того, чтобы быть благодарной, она жалуется и сосредотачивается на одном крошечном элементе своего визита, который был неудовлетворительным. Странное гостеприимство, очень странный ответ, и из-за этого мы должны кивнуть в знак согласия: «Да, это королевская семья в порядке».
Здесь может быть аргумент, что Андерсен, возможно, не превозносил то, насколько потусторонними и глубоко чувствительными являются королевские особы, а подталкивал читателей к противоположному выводу. Предполагать, что королевские особы чувствуют и реагируют иначе, чем остальные из нас; что они слишком чувствительны и деликатны для нормальной жизни, и что поэтому им не приходится работать на том же уровне или справляться с теми же трудностями, так же нелепо, как выбирать жену, основываясь на ее бессоннице после сна на кровати. горошина (которую, кстати, явно бы раздавило под весом даже подушки, так что тоже).
Андерсен, Ганс Христиан. (2015). В Колумбийской энциклопедии .