Дж локк основные идеи: ключевые идеи, философские и политические взгляды

Учение Локка о государстве и праве

Учение Локка о государстве и праве
 
  1. Рефераты на русском
  2. Политология
  3. Учение Локка о государстве и праве


Учение Локка о государстве и праве.
Учение Локка о государстве и праве.
В 1688 г. в Англии произошел государственный переворот. Король Яков II Стюарт, доселе проводивший абсолютистскую политику, бежал из страны. Королевский престол занял Вильгельм Оранский. Он согласился установить конституционную монархию, что открывало и закрепляло реальный доступ крупной буржуазии и обуржуазившемуся дворянству к управлению делами государства. Между земельной и денежной аристократией, т.е. верхами дворянства и верхами буржуазии был заключен компромисс: произведен дележ публичной власти.
Так закончилась полоса революционных преобразований английского общества из феодального в капиталистическое и наступил период его эволюционных изменений.
Идеологом социального компромисса 1688 г. выступил Джон Локк (1632—1704), который свое политико-юридическое учение изложил в труде «Два трактата о государственном правлении» (1690 г.). Дж. Локк занял позицию тех общественных групп, которые добились наконец гарантированного участия в руководстве обществом, что побудило его отмежеваться прежде всего от радикальных воззрений эпохи революции. Он раскритиковал махрово-реакционный опус Р.Фильмера и твердо отклонил концепции абсолютности и неограниченности власти государства. Равным образом им были сочтены неприемлемыми республиканско-демократическая программа левеллеров и социалистическая утопия диггеров.

Дж. Локк, однако, полностью разделял идеи естественного права, общественного договора, народного суверенитета, неотчуждаемых свобод личности, сбалансированности властей, законности восстания против тирана и т. д. Но он, разумеется, не просто воспроизводил подобного рода идеи, высказанные до него другими. Дж. Локк развил их, видоизменил, дополнил новыми и интегрировал в целостное политико-правовое учение — доктрину раннебуржуазного либерализма.

По принятому тогда обыкновению и эта доктрина начиналась с вопроса о возникновении государства. Строго говоря, сам по себе действительный генезис государственности во всей его специфичности и конкретности Дж. Локка прямо не интересовал. Историко-фактологическая проблема (происхождение государства) ставилась им как форма решения проблемы иной, нормативно-теоретической: какими должны быть организационные, этические и юридические основания государства.
По Дж. Локку, до возникновения государства люди пребывают в естественном состоянии. В предгосударственном общежитии нет «войны всех против всех». Индивиды, не испрашивая ничьего разрешения и не завися ни от чьей воли, свободно распоряжаются своей личностью и своей собственностью. Господствует равенство, «при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого». Чтобы нормы (законы) общения, действующие в естественном состоянии, соблюдались, природа наделила каждого возможностью судить преступивших закон и подвергать их соответствующим наказаниям.
Однако в естественном состоянии отсутствуют органы, которые могли бы беспристрастно решать споры между людьми, осуществлять надлежащее наказание виновных в нарушении естественных законов и т. д. Все это порождает обстановку неуверенности, дестабилизирует обычную размеренную жизнь. В целях надежного обеспечения естественных прав, равенства и свободы, защиты личности и собственности люди соглашаются образовать политическое сообщество, учредить государство. Дж. Локк особенно акцентирует момент согласия: «Всякое мирное образование государства имело в своей основе согласие народа».
Государство представляет собой, по Дж. Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений, хозяйственных единиц) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т. е. право во имя общественного блага создавать законы (предусматривающие различные санкции) для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу сообщества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Государство есть тот социальный институт, который воплощает и отправляет функцию публичной (у Дж. Локка — политической) власти. Неверно, однако, выводить таковую из якобы врожденных, данных самой природой каждому отдельному лицу свойств-дозволений заботиться о себе (плюс об остальной части человечества) и наказывать проступки других. Дж. Локк именно в указанных «естественных» свойствах индивида усматривал первоначальное право и источник как «законодательной и исполнительной власти, а равно и самих правительств и обществ». Здесь перед нами яркое проявление того индивидуализма, который пронизывает содержание практически всех либеральных политико-юридических доктрин.
Строя государство добровольно, прислушиваясь тут только к голосу разума, люди предельно точно (можно даже сказать, скупо) отмеряют тот объем полномочий, который они затем передают государству. О каком-либо полном, тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства (что имело место, например, в учении Т. Гоббса) у Дж. Локка нет и речи. Право на жизнь и владение имуществом, свободу и равенство человек не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах. Эти неотчуждаемые ценности— окончательные границы власти и действия государства, преступать которые ему заказано.
Государство получает от образовавших его людей ровно столько власти, сколько необходимо и достаточно для достижения главной цели политического сообщества. Заключается же она в том, чтобы все (и каждый) могли обеспечивать, сохранять и реализовывать свои гражданские интересы: жизнь, здоровье, свободу «и владение такими внешними благами, как деньги, земли, дома, домашняя утварь и т.д.» Все перечисленное Дж. Локк называл одним словом— собственность.
Отмеченное выше понимание «великой и главной цели» государства раскрывает в Дж. Локке идеолога, заинтересованного в неприкосновенности и развитии буржуазных частнособственнических отношений. В формулировании того тезиса, что целью деятельности государства должны быть охрана собственности, обеспечение гражданских интересов, правомерно также видеть определенное осознание Дж.
Локком факта зависимости государства от объективных условий жизни людей.
Реалистичность политического мышления Дж. Локка (чуткое восприятие и адекватная оценка насущных потребностей общественного развития) сказались не только в постановке перед государством такой основной цели, которая была ему «по плечу» и вполне отвечала зову времени, направлению происшедших в стране перемен. Не менее выразительно этот политический реализм проявился и в выборе Дж. Локком средств, призванных содействовать осуществлению данной цели (законность, разделение властей, оптимальная для нации форма правления, право народа на восстание в связи с злоупотреблениями властью и др.).
На закон и законность Дж. Локк возлагал очень большие надежды. В установленном людьми общем законе, признанном ими и допущенном по их общему согласию в качестве меры добра и зла для разрешения всех коллизий, он усматривал первый конституирующий государство признак. Закон в подлинном смысле — отнюдь не любое предписание, исходящее от гражданского общества в целом или от установленного людьми законодательного органа.
Титул закона имеет лишь тот акт, который указывает разумному существу поведение, соответствующее его собственным интересам и служащее общему благу. Если такой нормы-указания предписание в себе не содержит, оно не может считаться законом. Кроме того, по Дж. Локку, закону обязательно должны быть присущи стабильность и долговременность действия.
Ратуя за режим законности, он настаивал на следующем положении: кто бы конкретно ни обладал верховной властью в государстве, ему вменяется «управлять согласно установленным постоянным законом, провозглашенным народом и известным ему, а не путем импровизированных указов». Законы тогда способствуют достижению «главной и великой цели» государства, когда их все знают и все выполняют. В государстве абсолютно никто, никакой орган не может быть изъят из подчинения его законам. Такая позиция Дж. Локка определение предвосхищала идею «правового государства», обстоятельно развитую в буржуазной политико-юридической литературе XVIII—XIX вв.
Высокий престиж закона проистекает из того, что он, по Дж. Локку, решающий инструмент сохранения и расширения свободы личности, который также гарантирует индивида от произвола и деспотической воли других лиц. «Там, где нет законов, там нет и свободы». Функция индивидуальной свободы не исчерпывается первостатейной ее значимостью для жизни отдельно взятого человека, ибо она является еще и неотъемлемой частью общего блага целостного политического организма. Вот почему нельзя достичь блага всех, если не обеспечить посредством законов свободы каждому. Эти идеи Дж. Локка поднимали европейскую науку о государстве и праве на новый уровень политико-юридической культуры, стимулируя разработку одной из центральных проблем данной науки («государство— личность») в духе гуманизма.
Как все иные политические установления, как само государство, позитивные законы создаются по воле и решению большинства. Дж. Локк поясняет, что все совершаемое каким-либо сообществом (единым целым) делается исключительно с одобрения входящих в него лиц. Всякое такое образование должно двигаться в одном направлении, и необходимо, чтобы оно «двигалось туда, куда его влечет большая сила (отметим тут попутно влияние механики И. Ньютона на логику рассуждений Дж. Локка.— Л.М.), которую составляет согласие большинства». Отсюда заключение: каждый человек, согласившись вместе с другими образовать единый политический организм подвластный одному правительству, берет на себя «обязательство подчиняться решению большинства и считать его окончательным». Тем самым Дж. Локк существенно скорректировал под углом зрения демократизма индивидуалистическое начало, которое присутствовало в его учении о государстве и праве. В свете такой корректировки было бы, вероятно, обоснованным квалифицировать это учение как либерально-демократическое.
Поддержание режима свободы, реализация «главной и великой цели» политического сообщества непременно требуют, по Дж. Локку, чтобы публично-властные правомочия государства были четко разграничены и поделены между разными его органами. Правомочие принимать законы (законодательная власть) полагается только представительному учреждению всей нации — парламенту. Компетенция претворять законы в жизнь (исполнительная власть) подобает монарху, кабинету министров. Их дело ведать также сношениями с иностранными государствами (отправлять федеративную власть). Дж. Локк, однако, привнес в политическую теорию нечто гораздо большее, чем просто мысль о необходимости «уравновесить власть правительства (в данном контексте «правительство» есть синоним «государства».— Л. М.), вложив отдельные ее части в разные руки».
Имея в виду не допускать узурпации кем-либо всей полноты государственной власти, предотвратить возможность деспотического использования этой власти, он наметил принципы связи и взаимодействия «отдельных ее частей». Соответствующие типы публично-властной деятельности располагаются им в иерархическом порядке. Первое место отводится власти законодательной как верховной (но не абсолютной!) в стране. Иные власти должны подчиняться ей. Вместе с тем они вовсе не являются пассивными придатками законодательной власти и оказывают на нее (в частности, власть исполнительная) довольно активное влияние.
По существу, нормальная «структура правления» рисовалась воображению Дж. Локка комплексом официальных нормативно закрепляемых сдержек и противовесов. Эти представления о дифференциации, принципах распределения, связи и взаимодействии отдельных частей (слагаемых) единой государственной власти легли в основу рождавшейся в XVII в. доктрины буржуазного конституционализма. В особенности они были подхвачены и развиты Ш. Монтескье. Столетие спустя после опубликования «Двух трактатов о государственном правлении» Декларация прав человека и гражданина, принятая 26 августа 1789 г. Национальным Собранием Франции, провозгласит: «Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции» (ст. 16).
Непосредственный социально-классовый смысл представлений Дж. Локка о разделении властей ясен. Они идеологически оправдывали тот компромисс между победившей английской буржуазией и лишившейся монополии власти феодальной аристократией, который сложился в итоге «славной революции» 1688 г. В результате этого компромисса в парламенте возобладали про буржуазные группировки (партия вигов), а в аппарате администрации осели по преимуществу сторонники знатного родового земельного дворянства (партия тори). Но концепция разделения властей заключала в себе еще и теоретико-познавательный смысл. В ней имелся момент осознания возникшей объективной потребности в разграничении деятельности публичного властвования, в технико-организационном и институциональном разделении усложняющегося труда по управлению государством.
Вопрос о государственной форме, традиционный для европейской политической мысли со времен Аристотеля, тоже интересовал Дж. Локка. Правда, он не отдавал какого-то особого предпочтения ни одной из уже известных или могущих возникнуть форм правления; им лишь категорически отвергалось абсолютистски-монархическое устройство власти. Личные его симпатии склонялись скорее к той ограниченной, конституционной монархии, реальным прообразом которой являлась английская государственность, какой она стала после 1688 г. Для Дж. Локка важнее всего было, чтобы любая форма государства вырастала из общественного договора и добровольного согласия людей, чтобы она имела надлежащую «структуру правления», охраняла естественные права и свободы индивида, заботилась об общем благе всех.
Дж. Локк отлично понимал, что нет таких идеальных государственных форм, которые были бы раз и навсегда застрахованы от опасности вырождения в тиранию— политический строй, где имеет место «осуществление власти помимо права». Когда органы власти (законодательной, исполнительной — все равно) начинают действовать, игнорируя право и общее согласие, обходя надлежащим образом принятые в государстве законы, тогда не только дезорганизуется нормальное управление страной и становится беззащитной собственность но порабощается и уничтожается сам народ. Ссылки узурпаторов на стремление таким способом обеспечить порядок, спокойствие и мир в государстве Дж. Локк парировал указанием на то что желаемое тиранами спокойствие есть вовсе не мир, а ужаснейшее состояние насилия и грабежа, выгодное единственно разбойникам и угнетателям.
В отношении правителей, которые осуществляют над своим народом деспотическую власть, у людей остается лишь одна возможность — «воззвать к небесам», применить силу «против несправедливой и незаконной силы». По закону, «изначальному и превосходящему все людские законы», народ «обладает правом судить о том, имеется ли у него достаточный повод обратиться к небесам». Суверенитет народа, по Дж. Локку, в конечном счете (и это ясно обнаруживается в кризисных ситуациях) выше, значительнее суверенитета созданного им государства. Если большинство народа решает положить предел наглости нарушивших общественный договор правителей, то вооруженное народное восстание с целью вернуть государство на путь свободы, закона, движения к общему благу будет совершенно правомерным. Тезис о праве народа на восстание — не случайный в либерально-буржуазной доктрине Дж. Локка. Провозглашая его, мыслитель как бы реабилитировал уже произведенную государственным переворотом 1688 г. смену формы правления и прямо предостерегал королевскую власть на будущее от посягательств на завоевания английской революции.
Учение Дж. Локка о государстве и праве явилось классическим выражением идеологии раннебуржуазных революций со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Оно вобрало в себя многие достижения политико-юридического знания и передовой научной мысли XVII в. В нем эти достижения были не просто собраны, но углублены и переработаны с учетом исторического опыта, который дала революция в Англии. Таким образом, они стали пригодными для того, чтобы ответить на высокие практические и теоретические запросы политико-правовой жизни следующего, XVIII столетия — столетия Просвещения и двух крупнейших буржуазных революций нового времени на Западе: французской и американской.
 
Список использованной литературы:
1. Учебник для вузов. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН В. С. Нерсесянца. “История политических и правовых учений”. Москва., Издательская группа НОРМА_ИНФРА, 1998г.

  Рефераты на русском языке — Политология

Меню

Главная
Новости
Краеведение

История и современность

Герои ВКО

Почетные граждане

Искусство

Театр

История театра

Деятели театра

Музыкальное искусство

Народные композиторы

Певцы и композиторы

Изобразительное искусство

Танцевальное искусство

Киноискусство

Рефераты на русском
Рефераты на казахском
Литературная карта

Усть-Каменогорск

Катон-Карагай

Курчум

Тарбагатай

Зайсан

Улан

Семей

Глубокое

Риддер

Зыряновск

Большенарым

Аягуз

Шемонаиха

Образцы документов

                        

                           

                        

Правовые идеи философии Локка реферат по философии | Сочинения Философия

Скачай Правовые идеи философии Локка реферат по философии и еще Сочинения в формате PDF Философия только на Docsity! Национальный институт Имени Екатерины Великой Юридический факультет Контрольная работа по Философии Тема: Правовые идеи философии Джона Локка Работу выполнила: Студентка 2-го курса, Вечернего отделения; Лебина Н. В. Работу проверил: Чернавин Ю.А. Москва 2002г. Содержание: • Введение………………………………………2 • Естественное право……………………….4 • Общественный договор и Государство..6 • Равенство…………………………………….10 • Закон………………………………………… .12 • Принцип разделения властей…………….13 • Заключение………………………………….15 • Библиография……………………………….17 Введение. Целью моей работы является рассмотрение правовых идей английского философа, иногда называемого «интеллектуальным вождем 18 в.» и первым философом эпохи Просвещения, Джона Локка (1632-1704). Локк считал, что философы, как и естествоиспытатели, должны продвигаться шаг за шагом с помощью опыта. Прежде чем переходить к рассмотрению “ больших” проблем, необходимо В естественном (до государственном) состояние, согласно Локку господствует естественный свободный закон, закон природы, отличающийся от гоббсовской теории “война против всех”. В отличие от Гоббса, Локк считает выражением естественного равенства готовность людей следовать разумным естественным, природным законам. Локк не представляет, что люди когда-либо могли жить без порядка и закона. Закон природы определяет посредством разума, что хорошо, что плохо; если закон нарушается, виновника может наказать каждый. По этому закону обиженный сам судья в своем деле и сам исполняет приговор. Закон природы, будучи выражением разумности человеческой природы, ”Требует мира и безопасности для всего человечества”.1И человек в соответствии с требованием разума также и в естественном состоянии, преследуя свои интересы и отстаивая свое — свою жизнь, свободу и собственность стремится не навредить другому.2 Естественное состояние это — полная свобода действий и распоряжения своим имуществом и личностью. Защита закона природы и проведение его в жизнь в естественном состоянии обеспечивается властью каждого человека; наказывать нарушителей закона и охранять невинных. Власть не может покушаться на неотчуждаемые права граждан. Свобода мнений – по Локку, неотъемлемое право человека. Он полагал, что в сфере суждений каждый является высшей и абсолютной властью. Этот принцип распространяется и на религиозные убеждения, но свобода веры, по его мнению, не безгранична, она ограничивается соображениями морали и порядка. 1 Локк Д.. Избранные философские произведения. Москва 1960.Т.2. С.8. 2 В.С. Нерсесянц. Философия права. Норма. Москва 2001.C.466 Традиционное требование ” воздать каждому свое, его собственное” Локк обозначает как основное право; право на собственность (право на свое, собственное). Под собственностью Локк понимает не только чисто экономические нужды, но и «жизнь, свободу и стремление к счастью». Имущество и жизнь выступают как воплощение свободы, и в них реализуется выбор призвания, полагаются и достигаются цели. Локк расценивает свободу личности как великое основание собственности. Локк полагал, что люди не потому становятся собственниками, что овладевают предметами природы, но они в состоянии присваивать посредством труда предметы природы, ибо изначально свободны, и уже в силу этого – собственники. Так он замечает, что каждый человек по закону природы имеет право отстаивать “свою собственность, то есть свою жизнь, свободу и имущество”.3 Начинается теория Локка с вопроса: оправдана ли частная собственность? Так как каждый владеет собственностью в виде себя самого, то плоды труда его рук можно счесть его собственностью. Труд создает собственность. Таким образом, Локк оправдывает собственность не потому, что ее защищает закон, установленный людьми, а потому, что она соответствует высшему закону — «естественному праву». Общественный договор и Государство. 3 Локк Д. Избранные философские произведения. Москва 1960 . Т.2. С.50. Разумное преодоление недостатков естественного состояния ведет, по Локку, к общественному договору об учреждении политической власти и государства. Люди стремятся перейти из естественного состояния в политически организованное общество не из-за страха смерти, а потому что они понимают, что им будет безопаснее в упорядочном обществе, чем в естественном состоянии. Как следствие, необходимо образование государства, которое создается путем заключения общественного договора. Общественный договор заключается между людьми и государством. “Основной целью вступления людей в общество является стремление мирно и безопасно пользоваться своей собственностью, а основным орудием и средством для этого служат законы, установленные в этом обществе; первым и основным позитивным законом всех государств является установление законодательной власти; точно так же первым и основным естественным законом, которому должна подчиниться сама законодательная власть, является сохранение общества и каждого члена общества”4 Однако “по общественному договору“ люди не отказываются от своих естественных прав, да и сам закон природы продолжает действовать и в государственном состоянии, определяя тем самым цели, характер и пределы полномочий политической власти. Существенным моментом локковского государства является ”доктрина законности сопротивления всяким незаконным проявлением власти”5. После заключения договора народ остается судьей решающим, правильно ли учрежденные и уполномоченная им власти выполняют возложенные на них договорные обязанности или стали нарушать договор. Если правительство (правитель) 4 Локк. Д. Избранные философские произведения. Москва 1960 Т.2.С.76 5 Локк Д. Избранные философские произведения. Москва 1960.Т.2.C.116. законов и защиты государства от нападения извне. В таком государстве господствует закон, обеспечивающий естественные неотчуждаемые права собственности, индивидуальной свободы и равенства. Свобода людей в условиях правового государства, писал Локк “ заключается в том, что бы иметь постоянное правило для жизни общее для каждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной в нем; это-свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека”. 8 Философско-правовое учение Локка пронизано идеей не отчуждаемости естественных основных прав и свобод человека в гражданском состоянии. Локк резко разграничивал государство и общество, создав одну из главных доктрин либерализма, Общество гораздо важнее государства и переживет его. Распад государства не влечет за собой распад общества; обычно государство гибнет под мечами завоевателей. Но если оно рухнет от внутренних причин, предав доверие народа, Локк не предвидит хаоса, веря, что общество создаст новое государство. Если же исчезнет общество, никакому государству наверняка не устоять. Абсолютная монархия для Локка вообще не государство, а нечто хуже, чем общество дикарей. Там хоть каждый — судья в своем деле, а в абсолютной монархии свободен лишь король. 8.Локк. Избранные философские произведения. Москва 1960.Т.2.C.16 Равенство Tabula rasa (чистая доска), изначальное равенство детей в смысле отсутствия у них знаний, служит предпосылкой первоначального естественного равенства, а постепенное развитие разных, и неравных их способностей и задатков, в том числе трудолюбия, является причиной того, что в последующей истории действуют люди с самыми разными возможностями перспективами. “Различные степени прилежания способствовали тому, что люди приобретали имущество различных размеров… изобретение денег дало им возможность накапливать и увеличивать его”.9 Одни стали богатыми и влиятельными, и именно они более всего заинтересованы были в создании государственности. Уделом бедных стала работа из-за куска хлеба. Так смотрит на этот вопрос Локк, по-своему последовательно, но в то же время смешивая догадки и ошибки. Говоря о живом субъекте правопорядка, Локк всегда имеет в виду изолированного индивида, ищущего частной выгоды. Да и социальная жизнь вообще рисуется ему, прежде всего, как сеть меновых отношений, в которые вступают простые товаровладельцы, лично свободные собственники своих сил и имуществ. “Естественное состояние”, каким оно изображено во втором локковском трактате о государственном правлении, — это, прежде всего, состояние “честной” конкуренции, основанной на взаимном признании. Соответственно “естественный закон” (правило общежития) понимается Локком как требование равно партнерства. Равенство, как его трактует Локк, вовсе не имеет в виду природного единообразия индивидов и не содержит в себе запроса 9 Локк Д. Избранные философские произведения. Т.2. Москва.1960.C30 на их примитивное уравнивание по способностям, силам и имуществам. Речь идет о равенстве возможностей и притязаний, суть его сводится к тому, что ни один из индивидов, сколь бы скудным ни было его естественное достояние (его интеллектуальные и физической силы, его умения и благоприобретения), не может быть исключен из конкуренции, отторгнут от свободного обмена благами и услугами. Или: все люди независимо от их естественного неравенства раз и навсегда должны быть признаны экономически самостоятельными находящимися в отношении добровольного взаимного использования. Государство должно обеспечить индивидам определенное юридическое, а не экономическое и социальное равенство. Закон. На закон и законность Локк возлагал очень большие надежды. В установленном людьми общем законе, признанном ими и допущенном по их общему согласию в качестве меры добра и зла для разрешения всех коллизий, он усматривал первый конституирующий государство признак. Закон в подлинном смысле — отнюдь нелюбое предписание, исходящее от гражданского общества в целом или от установленного людьми законодательного органа. Титул закона имеет лишь тот акт, который указывает разумному существу поведение, соответствующее его собственным интересам и служащее общему благу. Если такой нормы-указания предписание в себе не содержит, оно не может считаться законом. Кроме того, закону должны быть присущи постоянность и долговременность действия. “Постоянные законы”, о которых говорит Локк, играют роль исходного и основного (конституционного) правового источника для повиновение членов общества, превращается в частное лицо без власти и без воли. Суверенитет народа выше и парламента, и короля. Заключение Идеям Локка выпала завидная судьба. Они не только пополнили золотой фонд политической мысли. Их практическим воплощением стал в значительной мере общественно-политический порядок наиболее развитых стран мира. Более того, ими пропитано политическое и правовое самосознание граждан этих стран, подавляющее большинство которых даже не отдает себе в том отчета. Настолько органично они усвоены ими. Для строящей гражданское общество и правовое государство России в мыслях британского философа, несмотря на трехсотлетнюю дистанцию, сохраняется немало поучительного. Взгляды Локка нашли яркое выражение в «Декларации независимости США» и в «Декларации прав человека и гражданина» во Франции. С правителем, применившим силу, следует обойтись как с агрессором в войне. Но, во-первых, силу можно применять лишь как ответ на незаконное нападение; во-вторых, право на неповиновение дозволено не отдельному лицу или группе лиц, а лишь большинству народа, страдающего от угнетателя. Локк настаивал на том, что есть закон, который выше законов государства, и это привело к мысли, что подчинение закону — высокая, но не высшая добродетель. Противники демократии утверждали, что, делая власть зависимой от согласия граждан, Локк «заложил зародыши частых мятежей». Локк не отрицал обвинения, но сказал, что его теория благоприятствует мятежу и анархии не больше любой другой, потому что: во-первых, если людей угнетать, они восстанут при любой форме правления: во-вторых, «из-за мелких ошибок в общественных делах люди не бунтуют»; в-третьих (и здесь Локк переходит в наступление), правительство, учрежденное по воле народа, в сочетании с правом восставать есть «лучшая преграда восстанию». Чем больше свободы, тем меньше нужна революция. В 1690 году это было предположением, но с тех пор оно подтверждено опытом. Английская и американская системы, основанные на Локковском праве восстать, оказались самыми устойчивыми в мире, то же относится и к странам, малым по размерам, но великим по степени свободы, таким, как Голландия, Швейцария, страны Скандинавии. А там, где право восставать было отвергнуто во имя порядка и стабильности, в результате были перевороты, кровавые чистки, заговоры, рекорд поставили военные диктатуры и тоталитарные режимы. БИБЛИОГРАФИЯ; 1. Д. Локк. Два трактата о правлении. Сочинение в 3-х томах. Москва, 1988. 2. В.С.Нерсесянц. Философия права. Москва. Норма.2001 3. К.С. Нерсесянцев История политических и правовых учений. Москва, 1990. 4. А.Г. Спиркин. Философия. Москва. Гардарика. 2002 5. В.Н.Хропанюк. Теория Государства и права. Москва 2001 6. С.В. Бахрушин Джон Локк — Английское свободомыслия Наука, 1986. 7. Гуннар Скирбекк Нилс Гилье. История философии.

Джон Локк — Энциклопедия Нового Света толерантность. Его политические сочинения обеспечивают ключевую философскую защиту современных демократических институтов. Как философ он был одним из первых сторонников эмпиризма. Локк также внес вклад в области теологии, образования и экономики.

Хотя Томас Гоббс и особенно Фрэнсис Бэкон были пионерами эмпирического метода до него, Джон Локк считается первым из трех основных британских эмпириков наряду с Джорджем Беркли и Дэвидом Юмом. Локк известен своим отказом от теории врожденных идей в пользу акцента на роли чувственного восприятия и связанным с этой позицией выражением « tabula rasa ».

Локк был важным политическим мыслителем, чьи Второму трактату о правительстве приписывают влияние на составление Томасом Джефферсоном проекта Декларации независимости. Он также оказал влияние на других главных героев американской революции, включая Бенджамина Франклина и Александра Гамильтона. Акцент Локка на роли личности и его сомнения в божественной роли монархии и по сей день служат ключевыми опорами современной демократии.

Локк был набожным человеком. Он защищал веру, основанную на разуме, а не на авторитете Священных Писаний. С другой стороны, умеренно агностическая природа его эмпиризма открыла другим возможность подвергнуть сомнению и оспорить любую возможность достижения уверенности в вопросах веры. В этом смысле его методы можно сравнить с методами континентального рационалиста Декарта, который, как и Локк, защищал христианские верования, но с помощью методов, которые привели к тому, что некоторые из его протеже отвергли эту веру, используя те самые инструменты (разума в случае Декарта), которые он предоставил их.

Локк сыграл ключевую роль в появлении британской «джентльменской религии», которая ставила разум выше сердца и с презрением относилась к тому, что она называла «религиозным энтузиазмом». Он считал, что неконтролируемые религиозные эмоции способствуют дорогостоящим христианским оплошностям, таким как несправедливая цензура Галилея; поэтому он считал, что разум и наблюдение должны управлять жизнью христианина. Однако более поздние критики религии разума искали сильную религию, которая могла бы завоевать души грешников и вдохновить движения против несправедливости; с этой целью любовь и сострадание, а не разум, лучше служат определяющими христианскими мерами истины и добра.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Мысль Локка
  • 3 письма
    • 3.1 Письмо о терпимости
    • 3.2 Эссе о человеческом понимании
      • 3.2.1 Идеи
      • 3.2.2 Язык
      • 3.2.3 Знания
      • 3.2.4 Реакция, реакция и влияние
    • 3.3 Два правительственных трактата
      • 3.3.1 Свойство
  • 4 Библейская критика
  • 5 Влияние
  • 6 Эпитафия Локка
  • 7 Основные работы
    • 7.1 Неопубликованные или посмертные рукописи
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Общие источники по философии
  • 10 кредитов

Локк заслуживает похвалы за его усилия сохранить объективность в своих философских и политических исследованиях и за его готовность высказаться против политической несправедливости его дней.

Биография

Джон Локк родился в Рингтоне, Сомерсет, примерно в десяти милях от Бристоля, Англия, в 1632 году. Его отец, юрист, служил капитаном кавалерии в парламенте во время гражданской войны в Англии. В 1647 году Локка отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне. После завершения учебы там он поступил в колледж Крайст-Черч в Оксфорде. Деканом колледжа в то время был Джон Оуэн, вице-канцлер университета и тоже пуританин. Хотя он был способным учеником, Локка раздражала учебная программа бакалавриата того времени. Он нашел чтение современных философов, таких как Рене Декарт, более интересным, чем классический материал, преподаваемый в университете.

Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Хотя он так и не стал врачом, Локк получил степень бакалавра медицины в 1674 году. Он много изучал медицину во время своего пребывания в Оксфорде, работая с такими известными виртуозами, как Роберт Бойл, Томас Уиллис, Роберт Гук и Ричард Лоуэр. В 1666 году он встретил Энтони Эшли Купера, первого графа Шефтсбери, который приехал в Оксфорд в поисках лечения от инфекции печени. Купер был впечатлен Локком и убедил его стать частью его свиты.

Локк искал карьеру и в 1667 году переехал в дом Шефтсбери в Эксетер-Хаусе в Лондоне, якобы в качестве домашнего врача. В Лондоне Локк возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма. Сиденхэм оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка — влияние, которое глубоко нашло отклик в написании Локком «: эссе о человеческом понимании».

Медицинские познания Локка вскоре подверглись испытанию, так как инфекция печени Шефтсбери стала опасной для жизни. Локк координировал советы нескольких врачей и, вероятно, сыграл важную роль в том, чтобы убедить Шефтсбери пройти операцию (тогда сама по себе опасную для жизни) по удалению кисты. Шефтсбери выжил и процветал, благодаря Локку, спасшему ему жизнь.

Именно в доме Шефтсбери в 1671 году произошла встреча, описанная в Послании к читателю Эссе , , которое стало началом того, что позже станет Эссе . С этого периода сохранились два сохранившихся черновика.

Шефтсбери как основатель движения вигов оказал большое влияние на политические идеи Локка. Локк стал заниматься политикой, когда Шефтсбери стал лордом-канцлером в 1672 году. После падения Шефтсбери в 1675 году Локк провел некоторое время, путешествуя по Франции. Он вернулся в Англию в 1679 г.когда политическая судьба Шефтсбери ненадолго изменилась к лучшему. Примерно в это же время, скорее всего, по наущению Шефтсбери, Локк составил основную часть «Двух трактатов о правительстве».

Локк бежал в Нидерланды в 1683 году, находясь под сильным подозрением в причастности к заговору Ржаного дома (хотя мало доказательств того, что он был непосредственно вовлечен в схему). В Нидерландах у Локка было время вернуться к своему творчеству, потратив много времени на переработку Эссе и составление Письма о толерантности. Локк вернулся домой только после Славной революции. Основная часть публикаций Локка произошла после его возвращения в Англию: Эссе , , Два трактата и Письмо о терпимости , все они появились в быстрой последовательности после его возвращения из ссылки.

Он умер в 1704 году после длительного ухудшения здоровья и похоронен на кладбище деревни Хай-Лейвер, к востоку от Харлоу в Эссексе, где он жил в доме сэра Фрэнсиса Машама с 169 года.1. Локк никогда не был женат и не имел детей.

События, произошедшие при жизни Локка, включают Английскую Реставрацию, Великую чуму и Великий лондонский пожар. Он не совсем видел Акт об унии 1707 года, хотя должности короля Англии и короля Шотландии какое-то время занимало одно и то же лицо. Конституционная монархия и парламентская демократия во времена Локка находились в зачаточном состоянии.

Мысль Локка

Локк вслед за Декартом отошел от остатков средневековой схоластики, но отверг рационализм Декарта в пользу эмпирического метода. С появлением Локка оппозиция между континентальным рационализмом и британским эмпиризмом укрепилась, оба направления мысли стремились заменить средневековое сознание своим собственным способом, основанным на автономии человеческого разума. Эпистемология Локка, настаивающая на роли опыта, находится в прямом отношении к его позиции против злоупотребления властью в вопросах религиозной свободы и политического правления.

Система мышления Локка в целом не лишена несоответствий. В отличие от таких философов, как Беркли, Юм или Кант, его целью не было довести одну точную идею или метод до крайних выводов. Его главная цель состояла в том, чтобы объяснить реальность, оставаясь как можно ближе к здравому смыслу, и он всегда был готов признать, что в его предварительных объяснениях были ограничения и недостатки. В этом смысле можно сказать, что его эмпиризм также содержал изрядную дозу здорового прагматизма.

Письма

Влияние пуританского воспитания Локка и его политической принадлежности к вигам выразилось в его опубликованных произведениях. Хотя Локк широко известен как оказавший большое влияние на современные представления о политической свободе, он не всегда выражал идеи, соответствующие современным представлениям.

Первой крупной опубликованной работой Локка было « Письмо о терпимости». Религиозная терпимость в Великобритании была предметом большого интереса Локка; перед смертью он написал несколько последующих эссе в его защиту. Воспитание Локка среди протестантов-нонконформистов сделало его чувствительным к различным теологическим точкам зрения. Однако он отшатывался от того, что он считал вызывающим разногласия характером некоторых нонконформистских сект. Локк стал решительным сторонником англиканской церкви. Локк считал, что, приняв широкую теологическую позицию, национальная церковь может служить инструментом социальной гармонии.

Локк наиболее известен двумя работами: Эссе о человеческом понимании и Два трактата о правительстве. Эссе было начато в 1671 году и, как описал сам Локк, писалось урывками в течение следующих 18 лет. Окончательно он был опубликован в декабре 1689 года. Хотя точные даты составления «Двух трактатов » являются предметом споров, ясно, что основная часть написания приходится на период с 1679 года.-1682. Таким образом, это был скорее комментарий к кризису исключения, чем оправдание Славной революции 1688 года, хотя никто не сомневается, что Локк существенно переработал его, чтобы служить этой последней цели.

Письмо о веротерпимости

Взгляды Локка на религиозную терпимость подразумевают разделение церкви и государства, роль государства ограничивается гарантией того, что определенные религиозные практики или взгляды не нарушают гражданский мир, выбор веры остается за верующими . Позиция Локка связана со скептицизмом в отношении нашей способности распознавать абсолютную истину любой доктрины.

Первоначально Локк опубликовал Письмо анонимно на латыни в Амстердаме, хотя почти сразу же оно было переведено на английский язык. Он отличает церковь от гражданского правительства целями, которые каждая из них преследует, и средствами, наиболее подходящими для этих целей. Правительство существует ради мира и должно применять силу для его достижения; церковь является добровольным сообществом для спасения душ и поэтому должна использовать убеждение. Индивидуумы не могут лишить себя контроля над своими душами и, следовательно, не могут сделать правительство ответственным за их спасение; сила не может произвести изменений, необходимых для спасения; а даже если бы и мог, нет уверенности в том, что религия, совершающая угнетение, является истинной религией. В результате, даже если бы правительство склонялось к поддержке той или иной церкви, оно не могло бы сделать это без нарушения гражданского спокойствия.

Однако правительство может регулировать религию по политическим причинам (например, запретить публичный убой всех животных по состоянию здоровья, даже если это препятствует определенным религиозным обрядам). Религиозные секты, которые отказываются принять доктрину Локка о терпимости по необходимости, стремятся к смене правительства и поэтому могут быть подавлены как революционные. Поскольку нет причин выполнять обещания без страха перед Богом, и поскольку гражданский мир требует, чтобы люди выполняли свои обещания, правительство может быть заинтересовано в продвижении той или иной формы религии.

Очерк человеческого понимания

Знаете ли вы?

Джон Локк считал, что люди начинают жизнь «с нуля», имея при рождении разум как «tabula rasa» или чистый лист, который затем наполняется знаниями посредством опыта. . В ней Локк критикует философию врожденных идей и строит теорию разума и знания, отдающую приоритет чувствам и опыту. Он описывает ум при рождении как чистый лист (tabula rasa), который позднее заполняется опытом. Эссе было одним из основных источников эмпиризма в современной философии и оказало влияние на таких философов, как Дэвид Юм и Иммануил Кант.

То, как Локк излагает свою цель в «Послании», предшествующем эссе, сильно напоминает собственную цель Канта или, скорее, является предвосхищением начинания Канта в первой «Критике». Локк говорит о пределах человеческого понимания и об опасности попыток выйти за пределы наших естественных способностей, позволяя нашим мыслям «блуждать в тех глубинах, где они не могут найти надежной опоры», что в результате приводит к «совершенному скептицизму». что стало фактически позицией Юма. Что отличает Локка от Канта, так это отсутствие критического элемента — фактора, призванного дать четкий критерий легитимного знания, основанного на функциях нашего сознания. Локк — эмпирик в том смысле, что его отправная точка лежит в восприятии чувственных объектов, а не в функции нашего разума. Тем не менее, даже Локк признавал, что наш разум обладает некоторой способностью обрабатывать идеи, формирующие объекты нашего понимания.

Локк писал Эссе в течение примерно 18 лет. В «Послании к читателю» Локк пишет, что зародыш эссе возник из беседы с друзьями. В тот момент, когда этот дискурс казался застрявшим, Локк заметил, что он не может продолжаться без тщательного изучения «наших собственных способностей и … с какими объектами наше понимание было или не было приспособлено для работы». Этот разговор произошел около 1671 г., и в том же году Локк сформулировал два проекта Эссе . Он продолжал работать над ним почти два десятилетия, уточняя и расширяя свою основную позицию. Хотя книга датирована 1690 годом, на самом деле она впервые появилась в 1689 году (Философская энциклопедия, 489).

Идеи

Главный тезис Локка состоит в том, что разум новорожденного — это чистый лист и что все идеи развиваются из опыта. Книга I Эссе посвящена нападкам на учение о врожденных идеях. Локк допускал, что некоторые идеи возникают в уме с раннего возраста, но утверждал, что такие идеи порождаются чувствами, начиная с рождения: например, различия между цветами или вкусами. Если у нас есть универсальное понимание такого понятия, как сладость, то это не потому, что это врожденная идея, а потому, что мы все сталкиваемся со сладким вкусом в раннем возрасте.

Книга II Эссе излагает теорию идей Локка, включая его различие между пассивно приобретенными простыми идеями, такими, как «красный», «сладкий», «круглый» и т. д., и активно построенными сложными идеями. , такие как числа, причины и следствия, абстрактные идеи, идеи субстанций, идентичность и разнообразие. Локк также проводит различие между действительно существующими первичными качествами тел, такими как форма, движение и расположение мельчайших частиц, и «вторичными качествами», которые представляют собой «способности вызывать в нас различные ощущения» (9). 0009 Эссе, II. viii.10), такие как «красный» и «сладкий». Эти «вторичные качества», утверждает Локк, зависят от «первичных качеств». Эта часть мысли Локка подверглась резкой и знаменитой критике со стороны Беркли, который утверждал, что нет никаких оснований для различия между первичными и вторичными качествами и для утверждения, что первичные качества более «реальны», чем вторичные. Слабое место мысли Локка состоит в том, что, по его собственным словам, субстратом этих первичных качеств, субстанцией, является «не знаю что». Иными словами, Локк убежден, что должно существовать нечто (субстанция), являющееся основанием объективного существования и несущее в себе первичные качества, но не может дать ее дальнейшего определения на основе своего эмпирического метода.

В том же духе Локк также утверждал, что у людей нет врожденных принципов. Локк утверждал, что врожденные принципы будут опираться на врожденные идеи, которых не существует. Например, у нас не может быть врожденного чувства, что Богу следует поклоняться, когда мы не можем даже прийти к единому мнению о концепции Бога или о том, существует ли Бог вообще ( Essay, I. iii). Здесь становится очевидной тесная связь между эпистемологией Локка и его моральными и социальными взглядами. Одним из фундаментальных аргументов Локка против врожденных идей является тот факт, что не существует истин, которые подтверждают все люди. Он не торопится, чтобы привести аргументы против ряда утверждений, которые рационалисты предлагают как общепризнанные истины, например, принципа тождества, указывая на то, что, по крайней мере, дети и идиоты часто не знают об этих утверждениях.

В то время как Книга I предназначена для того, чтобы отвергнуть доктрину о врожденных идеях, предложенную Декартом и рационалистами, Книга II объясняет, что каждая идея выводится из опыта либо ощущением — прямой сенсорной информацией — либо отражением — умственной конструкцией.

В главе 27 Книги II Локк обсуждает личность и идею человека. То, что он говорит здесь, сформировало наши мысли и с тех пор вызывает споры. Книга III посвящена языку, а Книга IV — знаниям, включая интуицию, математику, моральную философию, натурфилософию («науку»), веру и мнение.

Язык

Завершение Книги II предполагает, что Локк обнаружил тесную связь между словами и идеями, что побудило его включить книгу о языке, прежде чем перейти к обсуждению знаний. Книга III посвящена определениям, именам, а также несовершенствам и злоупотреблениям вербального общения. Для большинства ученых это содержание менее последовательно и важно, чем окружающий материал ( Encyclopedia of Philosophy , 496).

Знание

Книга IV посвящена обсуждению знаний, включая интуицию, математику, моральную философию, натурфилософию («науку»), веру и мнение.

Реакция, отклик и влияние

Подобно критике картезианского рационализма, эмпирическая точка зрения Локка, в свою очередь, подверглась резкой критике со стороны рационалистов, а именно в лице Готфрида Лейбница. В 1704 году Лейбниц написал рационалистический ответ на работу Локка в форме опровержения по главам, Nouveaux essais sur l’entendement humain («Новые очерки человеческого понимания»). В то же время работа Локка заложила важнейшую основу для работы будущих эмпириков, таких как Дэвид Юм.

Два трактата о правительстве

Два трактата, опубликованные как одна книга, неодинаковы по размеру и влиянию. В Первом трактате Локк нападает на сэра Роберта Филмера, который защищал своеобразную теорию божественного права королей. Довольно странно, что Филмер вывел абсолютное право королей из царской власти, данной Богом Адаму. В библейском опровержении пункт за пунктом, дополненном еврейскими цитатами, Локк легко высмеивает позицию Филмера и его вывод о том, что британский король своего времени получил особую привилегию править другими людьми, потому что он произошел от Адама. Опровержение Локка юмористическое и забавное, но в процессе он делает важные заявления о браке и семейной жизни. Его главная мысль состоит в том, чтобы подчеркнуть ограниченность отцовской власти. По сути, мужчины и женщины рождаются равными и свободными, а родительская функция заключается в том, чтобы заботиться о детях, пока они еще незрелы. Признавая необходимость брака и семьи, Локк, таким образом, представляет довольно минималистский взгляд на эти институты в сочетании с упором на индивидуальную свободу и ответственность.

Второй трактат , или Истинный конец гражданского правления, — одна из двух самых влиятельных работ Локка. Он стремится оправдать Славную революцию, развивая теорию законного правительства и утверждая, что народ может свергнуть режим, который нарушает эту теорию; Локк предоставляет своим читателям понять, что Яков II Английский сделал это. Поэтому он наиболее известен как популяризатор естественных прав и права на революцию.

Локк полагает естественное состояние в качестве надлежащей отправной точки для изучения политики, что согласуется с его мнением о том, что наше происхождение от общего предка, Адама, не имеет большого значения. У людей есть права, но также и обязанности, которые определяются с точки зрения защиты своих собственных прав и уважения прав других. Благодаря закону природы, который Локк называет «разумом», мы можем понять, почему мы должны уважать естественные права других (включая право на собственность, ради которой человек трудился). На практике законом природы можно пренебречь — и поэтому необходимо правительство. Однако, в отличие от Гоббса, Локк не рассматривает естественное состояние как постоянное состояние войны всех против всех, а скорее ситуацию, когда обычно соблюдается Золотое правило взаимности. Гражданское правительство может быть создано только с согласия управляемых, ведущих к содружеству законов. Поскольку закон иногда не в состоянии обеспечить безопасность и рост общества, человек может согласиться на определенные внеправовые блага (прерогатива). Таким образом, всякое правительство представляет собой фидуциарное доверие: когда это доверие предается, правительство распадается. Правительство предает свое доверие, когда нарушаются законы или когда злоупотребляют доверием прерогативы. Как только правительство распущено, люди вольны создать новое и противостоять тем, кто претендует на власть при старом, т. е. восстать.

Собственность

Локк предложил трудовую теорию собственности, основанную на идее естественного права (см. Фому Аквинского). Смешивая предмет со своим трудом, человек затем владеет этим предметом. Однако труд также устанавливал границы частной собственности, потому что, согласно идее труда, человек мог владеть только тем, чем можно было наслаждаться и пользоваться. В соответствии с этими границами экономика должна работать эффективно, потому что собственность не будет растрачена, испорчена или накоплена. Ученые считают, что позже Карл Маркс адаптировал теорию собственности Локка в своей философии.

Библейская критика

В более поздние годы Локк опубликовал Разумность христианства (1695) и, еще позже, Парафразы и примечания к посланиям Павла (опубликовано посмертно, 1705-1707). Хотя Локка, конечно, не помнят как библеиста, он уже продемонстрировал свою значительную эрудицию в более ранних работах, таких как Первый трактат о правительстве. Позиция Локка заключалась в том, что разумная христианская вера и нравственность могут быть естественным образом выведены из Писания на основе содержащихся в нем простых принципов. Он также был пионером библейской критики, пытаясь реконструировать первоначальные учения Иисуса, и, в частности, обратил внимание на проблему «мессианской тайны» (т. е. причины, по которой Иисус не раскрыл свою личность открыто).

Влияние

В целом Локк оказал глубокое влияние на последующую философию и политику. Он повлиял на континентальное Просвещение, особенно во Франции, через таких мыслителей, как Монтескье и Вольтер. По возвращении из ссылки в Лондон последний популяризировал идеи Локка о свободе и независимости духа, смешанные с умеренным скептицизмом в вопросах теоретического исследования. Однако по сравнению с французскими философами Локк был удивительно умеренным, и в его мысли не было антирелигиозного элемента.

Самое главное, пожалуй, то, что представления Локка о «правительстве с согласия управляемых» и естественных правах людей — жизни, свободе, здоровье и собственности — оказали огромное влияние на развитие политической философии. Идеи Локка о свободе и общественном договоре повлияли на письменные работы Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона и других отцов-основателей Соединенных Штатов. Его идеи помогли лечь в основу концепций, используемых в американском законодательстве и правительстве, что позволило колонистам оправдать революцию. В частности, Декларация независимости опиралась на многие политические идеи восемнадцатого века, заимствованные из работ Локка.

Таким образом, оценка Локка была связана с оценкой Соединенных Штатов и либерализма в целом. Недоброжелатели отмечают, что он был крупным инвестором в английскую работорговлю, а также его участие в разработке Фундаментальной конституции Каролины в то время как секретарь Шефтсбери, которая установила феодальную аристократию и дала хозяину абсолютную власть над своими рабами. Однако большинство ученых отвергают эту критику, ставя под сомнение степень его влияния на Фундаментальная конституция и интерпретации его недоброжелателями его работы в целом.

Эпистемология и философия сознания Локка также оказали значительное влияние в период Просвещения и позже.

Эпитафия Локка

(перевод с латыни)

«Стой, путник! Рядом с этим местом лежит Джон Локк. Если спросить, что это был за человек, он ответит, что жил довольствуясь своим небольшим состоянием. Воспитанный ученым, он сделал свою ученость подчиненной только делу Об этом ты узнаешь из его сочинений, которые покажут тебе все остальное о нем с большей правдой, чем сомнительные похвалы эпитафии. Действительно, его добродетели, если они и были, были слишком малы, чтобы он мог представить их как себе в похвалу или в пример тебе.. Пусть его пороки будут похоронены вместе. Что касается примера нравов, если ты ищешь его, то он есть у тебя в Евангелиях; смертность, конечно, (и да будет тебе польза), она у тебя есть здесь и повсюду».

Основные работы

  • (1689) Письмо о веротерпимости
  • (1690) Второе письмо о терпимости
  • (1692) Третье письмо о терпимости
  • (1689) Два трактата о правительстве
  • (1689) Эссе о человеческом понимании
  • (1693) Некоторые мысли об образовании
  • (1695) Разумность христианства, изложенная в Писании
  • (1695) Оправдание разумности христианства

Неопубликованные или посмертные рукописи

  • (1660) Первый трактат о правительстве (или Английский трактат 6 ) 0
  • (c. 1662) Второй трактат о правительстве (или Латинский трактат )
  • (1664) Очерки законов природы
  • (1667) Эссе о терпимости
  • (1706) О поведении взаимопонимания
  • (1707) Парафраз и примечания к Посланиям Св. Павла

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бейлин, Бернард. Идеологические истоки американской революции. Кембридж, Массачусетс: Belknapp/Harvard University Press, 1967. Увеличенное издание, 1992. ISBN 0674443020
  • Данн, Джон. Локк. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 19.84. ISBN 0192875604
  • Данн, Джон. Политическая мысль Джона Локка: исторический отчет о аргументах двух трактатов о правительстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1969. Переиздание, 1982. ISBN 0521271398
  • Холл, Роланд (ред.). Locke Studies ежегодный журнал исследований Джона Локка (по подписке). Проверено 30 августа 2008 г.
  • .
  • Йолтон, Джон В. (ред.). Джон Локк: проблемы и перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1969. ISBN 0521073499

Внешние ссылки

Все ссылки получены 3 августа 2022 г.

  • Бесплатные полнотекстовые произведения Джона Локка
  • Ресурсы Джона Локка
  • Статья в Стэнфордской энциклопедии философии

Общие источники по философии

  • Стэнфордская энциклопедия философии
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Гутенберг

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Джон Локк история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Джона Локка»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Джон Локк: новый план управления

Предыстория

У всех нас разный опыт и точки зрения, но разные не обязательно плохие. На самом деле нас учат подходить к незнакомым ситуациям и людям непредвзято. В противном случае мы, скорее всего, упустим действительно важные события и людей.

Причина

Джон Локк проповедовал рудиментарную форму терпимости и принятия. Во многом благодаря его многочисленным эссе американское правительство стремится к равноправию всех граждан и принятию незнакомых, но безобидных обычаев и религиозных практик.

Джон Локк

Джон Локк — ключевой мыслитель эпохи Просвещения. Его эссе, иногда называемые отцом либерализма, повлияли на реформы в правительстве и философии.

История

Возможно, одна из наиболее важных идей Локка касается tabula rasa. Tabula rasa, или «чистый лист», относится к теории о том, что человеческий разум при рождении совершенно пуст. Это опыт, который накладывает на него знания и убеждения.

Это убеждение повлияло почти на все основные положения Локка в его очерках о реформах. Поскольку мы все рождаемся чистыми листами, мы все рождаемся равными. Никто по своей сути не лучше, чем кто-либо другой.

Таким образом, когда Локк утверждал, что у человека есть определенные естественные права, он делал универсальное требование для всех людей. Этими тремя правами были жизнь, свобода и владение собственностью. Хотя Томас Джефферсон изменил формулировку, влияние этих трех идеалов ощущается во всей Декларации независимости и Билле о правах. Именно Локк заявил, что защита этих прав является одной из основных задач правительства.

Идеальное правительство, по Локку, должно иметь разделение властей. Другими словами, один орган будет контролировать законодательство, издавая законы, а другой будет отвечать за его исполнение, выполняя эти законы. Локк считал, что такое разделение обязанностей поможет защитить эти естественные права.

Но не все формы правления идеальны или даже терпимы. Вот почему важно, чтобы какая бы форма правления ни существовала, она имела согласие управляемых. Даже король с его якобы божественным правом править нуждается в одобрении своего народа. В противном случае его необходимо удалить.

Хотя Джона Локка называют отцом современного либерализма, важно помнить, что он не был открыт для всех идей. Он выступал за религиозную свободу, но только до определенной степени. Для правительства было непрактично определять, какие верования истинны, а какие нет — не было никакого способа установить окончательную цену на такие вещи. Кроме того, в обязанности правительства не входило даже пытаться это сделать. Поэтому правительства должны разрешать различные религии при условии, что их убеждения не представляют угрозы общественному порядку. Хотя это может звучать очень разумно, в практике Локка то, что считалось «угрозой общественному порядку», в принципе включало христиан и атеистов, автоматически называя их ненадежными создателями хаоса.

Итак, что

Хотя наука и психология доказали, что идея Локка о чистом листе не совсем верна, это не означает, что его теория бесполезна. Люди рождаются с биологической предрасположенностью — новорожденные младенцы демонстрируют разные темпераменты, несмотря на то, что у них почти нет жизненного опыта, чтобы сообщить такие аспекты их личности. Однако то, что у одного ребенка более теплый характер, чем у другого, не означает, что его жизнь стоит больше. Хотя важно помнить, что события формируют человека, теория tabula rasa Локка жизненно важна, поскольку она настаивает на равной ценности всех людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *