Дж локк является основоположником: Вопрос: Дж. Локк является основоположником теории : Смотреть ответ

ОТЕЦ — ОСНОВАТЕЛЬ ЛИБЕРАЛИЗМА | «Новый компаньон»

Поделиться

Твитнуть

ПРАВЕДНАЯ ЖИЗНЬ

«Остановись, прохожий! Здесь лежит Джон Локк… Локк был человек, умевший довольствоваться немногим. Он был воспитан наукой и зашел так далеко, что мог служить одной только истине. Ты убедишься в этом, изучая его сочинения; из них ты узнаешь о нем более, чем из хвалебных речей», — эти слова из эпитафии великому философу говорят о нем емко и убедительно.

Было бы неверно представлять себе Локка неким отшельником, укрывшимся в царстве мысли от земных неурядиц. Он участвовал в политической и духовной жизни Англии, много путешествовал (правда, не всегда по своей воле), пользовался уважением самых влиятельных вельмож, занимался воспитанием юных лордов, наконец, давал советы королю.

Однако своей собственной личной жизни в общепринятом понимании у него не было. В этом смысле он даже превзошел другого знаменитого мыслителя — Иммануила Канта. Будучи человеком не бедным, Локк все же не обзавелся ни домом, ни семьей. Значительную часть жизни он провел в семействе лорда Эшли в качестве друга, советника, врача, наставника его сына и внука. Доброжелательному и отзывчивому Локку наряду с твердостью в отстаивании своих научных и политических воззрений было свойственно и чисто английское чувство юмора.

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года в деревушке поблизости от Бристоля в состоятельной буржуазной семье. Отец Локка занимался юридической практикой. Во время гражданской войны 1640-х годов он воевал на стороне парламента против короля Карла I, тяготевшего к абсолютизму.

Сыну Локк-старший сумел дать хорошее образование: сначала Вестминстерская школа, а затем Оксфордский университет. В 1658 году Локк-младший получил степень магистра. Он избрал было дипломатическое поприще, но не прошло и года, как он вернулся из Берлина в Лондон.

В 1666 году произошло его знакомство с лордом Эшли, графом Шефтсбери, игравшим весьма заметную роль в политической жизни Англии. Он находился в фаворе у короля Карла II. Но благоволение монарха непостоянно, и граф наряду со взлетами переживал и годы опалы.

Локк обычно разделял судьбу своего патрона. Занятиям науками он уделял немало времени, но брался за перо очень редко. Уже в духе нового времени основным методом познания он признает опыт: «На опыте основывается все наше знание, от него оно в конце концов происходит». Его мысль, как правило, идет по пути индукции: от частного к общему. Вместе с тем он стремится примирить научное знание с религией.

Все большее место в философии Локка занимает политическая мысль. Подобно графу Шефтсбери, он — сторонник ограниченного монархического правления, которое гарантировало бы подданным права и свободы, а не покушалось на них.

В начале 80-х годов сперва граф, а несколько позже Локк, были вынуждены бежать в Голландию. Там у Локка и появилась возможность наконец-то изложить свои мысли в целой серии трудов. Одним из первых стало «Письмо о веротерпимости» (1685-1686 годы), правда, увидело свет оно в 1689 году. «Даже если бы можно было твердо сказать, — писал мыслитель, — какая из враждующих церквей права в своих религиозных воззрениях, то и это бы не давало ортодоксальной церкви власти грабить другие церкви… и ни огонь, ни меч не являются самыми подходящими орудиями для изобличения заблуждений и для просвещения или обращения людских умов».

1688 год стал судьбоносным для Англии и для Локка. Землевладельческая знать и богатейшие коммерсанты не допустили поворота к абсолютизму и католичеству, затеянного королем Яковом II, и свергли его. Вместо незадачливого монарха на престол были возведены его дочь Мария и ее муж штатгальтер Голландии, принц Вильгельм Оранский. Он и стал королем под именем Вильгельма III. Локк приплыл в Англию на том же корабле, что и будущая королева Мария. Еще в Голландии он сблизился с ее мужем. Королевская чета испытывала дискомфорт из-за нехватки легитимности. Ведь они заняли место, по праву принадлежавшее законному монарху. И тогда Локк пришел на помощь своими «Двумя трактатами о правлении» (1689 год). В предисловии автор прямо раскрывает свою цель. Труд написан для «утверждения трона нашего великого правителя, правящего нами короля Вильгельма».

Решая такую, казалось бы, несмотря на масштаб, частную задачу, английский мыслитель выдвигает и обосновывает стержневой комплекс идей и принципов классического либерализма: народный суверенитет, неотчуждаемые права человека, разделение властей.

С воцарением Вильгельма Оранского перед Локком открыт путь к самым высоким государственным должностям.

Под впечатлением его трудов по денежному обращению ему предлагали пост министра торговли и колоний. Отсутствие политических амбиций и плохое здоровье побуждали Локка отказываться от лестных предложений. Тем не менее король сохранял контакт с философом, прислушивался к его советам.

Последние годы жизни Локк провел в деревенском доме дочери своего друга леди Мешем, где постепенно угас и незаметно ушел из жизни 28 октября 1704 года.

СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА

Итак, легитимацию власти Вильгельма III Локк декларировал в качестве важнейшей цели трактатов о правлении. Однако он не принимает «мягкую» версию событий 1688 года, согласно которой Яков II будто бы сам добровольно оставил трон. Локковский подход носит скорее республиканский, чем монархический характер. По сути дела речь идет о теории народного суверенитета.

Право новоиспеченного короля подтверждается «согласием народа, каковое — а оно одно есть основа всякого законного правления — принадлежит ему более полно и очевидно, чем любому правителю в христианском мире».

Особенно важно, что вотум народа — это выбор свободных людей. На протяжении всего труда Локк, используя множество аргументов, опровергает тезис ярого поборника абсолютизма Р. Филмера о том, что люди от природы не свободны. И хотя в трактатах всего лишь мимоходом упоминается Томас Гоббс, нетрудно уловить постоянную скрытую полемику с автором «Левиафана» практически по всем ключевым аспектам политической мысли, в подходах к человеку, обществу и государству.

Если по Гоббсу, естественное,

т. е. догосударственное, состояние людей — «война всех против всех», то, на взгляд Локка, оно прекрасно: люди, пребывающие в нем, свободны и равны. Они вправе распоряжаться своей личностью и своим имуществом в пределах закона природы, который покоится на разуме и запрещает наносить ущерб жизни, здоровью, собственности друг друга, требует мира и сохранения всего человечества.

Существует четкое различие между естественным состоянием и состоянием войны; и «эти состояния, что бы ни утверждали некоторые люди (конечно, имеются в виду Гоббс и его последователи. — П. Р.), столь же далеки друг от друга, как состояния мира, доброй воли, взаимной помощи и безопасности и состояния вражды, злобы, насилия и взаимного разрушения».

Но каким бы прекрасным ни было естественное состояние, оно все же «весьма небезопасно, весьма ненадежно». Ему недостает «установленного, определенного, известного закона, который был бы признан и допущен по общему согласию в качестве нормы справедливости и несправедливости». Не хватает также «знающего и беспристрастного судьи, который обладал бы властью разрешать все затруднения в соответствии с установленным законом». Наконец, «в естественном состоянии часто недостает силы, которая могла бы подкрепить и поддержать справедливый приговор и привести его в исполнение».

Получается, что люди выходят из естественного состояния не для того, чтобы преодолеть его, как у Гоббса, а, наоборот, чтобы сохранить и закрепить присущие ему достоинства, прежде всего свободу.

В отличие от Гоббса Локк придерживается оптимистического взгляда на природу человека. Поэтому, уверен он, людей побуждает объединиться не страх, а заложенное в них стремление к общению и товариществу с другими. Свободные, равные и независимые люди по собственному согласию отказываются от естественного состояния и «надевают на себя узы гражданского общества». Делают они это для того, «чтобы удобно, благополучно и мирно совместно жить, спокойно пользуясь своей собственностью и находясь в большей безопасности, чем кто-либо, не являющийся членом общества».

Так из естественного состояния возникают политические общества. Все они, подчеркивает Локк, «начинались с добровольного союза и взаимного согласия людей, действующих свободно при выборе своих правителей и теории правления». Вообще политическая власть как таковая «проистекает лишь из договора и соглашения».

Наличие общего установленного закона и судебных учреждений, наделенных властью разрешать споры и наказывать преступников, позволяет говорить о существовании гражданского общества. Интересно, что у британского философа можно обнаружить мысль, которая получит дальнейшее развитие в классическом либерализме, а именно — разграничение гражданского общества и государства. Так, Локк пишет о различии между обществом и системой правления. При этом он считает очевидным, что «абсолютная монархия, которую некоторые считают единственной нормой правления в мире, на самом деле несовместима с гражданским обществом».

Абсолютную власть нельзя вывести ни из природы, ни из договора. Для Локка она совершенно неприемлема, хуже ее нет. Какими бы древними названиями и благовидными формами не прикрывалось абсолютное деспотическое правление, оно гораздо хуже, «чем естественное состояние или чистейшая анархия». Нелепо надеяться, что такого рода власть защитит от насилия и угнетения: «Это все равно что думать, будто люди настолько глупы, что они стараются избежать вреда от хорьков или лис, но довольны и даже считают себя в безопасности, когда их пожирают львы».

Страдая от произвола абсолютного владыки, люди «вправе уничтожить его как любого другого дикого зверя или любое вредное животное, которые не дают возможность человечеству жить в обществе и пользоваться безопасностью». Локк признает за народом право на восстание против тирании. Для защиты своих прав народ может применить самые решительные методы: «Во всех положениях и состояниях лучшее средство против силы произвола — это противодействовать ей силой же».

ТРИАДА НЕОТЧУЖДАЕМЫХ ПРАВ

Уже Гоббс сделал первый шаг к признанию неотчуждаемых природных прав человека, но ради утверждения одного-единственного права на жизнь он готов был примириться с абсолютизмом. Локк идет гораздо дальше своего соотечественника. У него основные природные права человека образуют нерасторжимую триаду. Она состоит из прав на жизнь, свободу и собственность. Немногого стоит жизнь, если у человека нет свободы. Свобода же, не подкрепленная собственностью, может оказаться пустым звуком.

И все же для отца-основателя либерализма «свобода является основанием всего остального». Люди рождаются свободными. «Каждый человек… по природе свободен, и ничто не в состоянии поставить его в подчинение какой-либо земной власти, за исключением его собственного согласия», — таков вердикт британского мыслителя.

Конечно, законы, установленные в обществе, в той или иной мере ограничивают свободу, которой люди обладали, живя по закону природы. Но это необходимо для лучшей сохранности их прав и свободы. Бессребреник Локк, не имевший даже собственного жилища, видел в собственности залог личной независимости человека, фундамент гражданского общества и государственности. Именно сохранение собственности является «великой и главной целью объединения людей в государство и передачи ими себя под власть правителя». Людские общества «путем договора и соглашения утвердили собственность, начало которой положили труд и усердие».

Ни одно политическое общество, утверждает автор трактатов о правлении, «не может ни быть, ни существовать, не обладая само правом охранять собственность». Даже верховная власть неправомочна вторгаться в сферу частной собственности, отнимать ее полностью или какую-то ее часть без согласия владельца: «Ибо сохранение собственности является целью правительства, и именно ради этого люди вступают в общество». Локк еще более заостряет свою точку зрения: «правительство, в чьих бы руках оно ни находилось, обладает властью только на том условии и ради той цели, чтобы люди могли обеспечить свою собственность».

В соответствии с локковской типологией политическая власть существует там, «где люди имеют в своем распоряжении собственность; а деспотическая — распространяется на тех, кто совершенно не имеет никакой собственности». И в этом также кроется одна из причин несовместимости абсолютной деспотической власти с целями общества.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

Важнейшим средством противодействия абсолютизму Локк считал разделение властей. Ему довелось наблюдать абсолютистские поползновения монархов из династии Стюартов, затянувшуюся на 13 лет (1640-1653 годы) легислатуру так называемого «долгого парламента». Поэтому он прежде всего озабочен тем, как бы ограничить власть, будь то исполнительная или законодательная, удержать ее в рамках легальности. Основной смысл разделения властей, по Локку, как раз и заключается в том, чтобы они ограничивали друг друга.

Хотя Локк и провозгласил своей целью «утверждение трона» Вильгельма III, тем не менее он отдает приоритет парламенту: «Законодательная власть является не только верховной властью в государстве, но и священной и неизменной в руках тех, кому сообщество однажды ее доверило». Без ее санкции ни один указ «не обладает силой и обязательностью закона».

Скорее всего, мудрый философ гораздо больше опасался превращения в тиранию власти исполнительной, воплощенной в одном человеке, чем парламента, состоящего из многих лиц. Это находит выражение в его словах о том, что законодательная власть «не является и, вероятно, не может являться абсолютно деспотической в отношении жизни и достояния народа».

Причем даже в качестве «верховной» законодательная власть «представляет собой лишь доверенную власть, которая должна действовать ради определенных целей, и поэтому по-прежнему остается у народа верховная власть устранять или заменять законодательный орган, когда народ видит, что законодательная власть действует вопреки оказанному ей доверию».

Исполнительная власть, считает Локк, является подчиненной по отношению к законодательной. Главе исполнительной власти надлежит выполнять функцию верховного исполнителя закона. Когда же он сам нарушает закон, то не может притязать на повиновение членов общества, превращается в частное лицо без власти и без воли. Суверенитет народа выше и парламента, и короля.

Идеям Локка выпала завидная судьба. Они не только пополнили золотой фонд политической мысли. Их практическим воплощением стал в значительной мере общественно-политический порядок наиболее развитых стран мира. Более того, ими пропитано политическое и правовое самосознание граждан этих стран, подавляющее большинство которых даже не отдает себе в том отчета. Настолько органично они усвоены ими. Для строящей гражданское общество и правовое государство России в мыслях британского философа, несмотря на трехсотлетнюю дистанцию, сохраняется немало поучительного.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

Твитнуть

Джон Локк: основные идеи. Джон Локк

Учения Джона Локка оказали значительное влияние на вопросы философии, воспитания, права и государственности, которые были актуальными в середине 17 века. Он является основоположником нового политико-правового учения, которое позже стало известно как «доктрина раннебуржуазного либерализма».

Биография

Родился Локк в 1632 году в пуританской семье. Образование получил в Вестминстерской школе и в колледже Крайст-Черч. В колледже он и начал свою научную деятельность в качестве преподавателя греческого языка, философии и риторики. В это период завязывается знакомство с известным естествоиспытателем Робертом Бойлем. Совместно с ним Локк проводил метрологические наблюдения, глубоко изучал химию. Впоследствии Джон Локк серьезно изучал медицину и в 1668 году стал членом Лондонского королевского общества.

В 1667 году Джон Локк познакомился с лордом Эшли Купером. Этот неординарный человек находился в оппозиции к королевскому двору и критиковал существующую власть. Джон Локк оставляет преподавательскую деятельность и селится в имении лорда Купера в качестве его друга, компаньона и личного врача.

Политические интриги и неудавшаяся попытка дворцового переворота заставляют лорда Эшли спешно покинуть родные берега. Вслед за ним эмигрирует в Голландию и Джон Локк. Основные идеи, которые принесли известность ученому, были сформированы именно в эмиграции. Года, проведенные в чужой стране, оказались наиболее плодотворными в карьере Локка.

Перемены, которые произошли в Англии в конце 17 века, позволили Локку вернуться на родину. Философ охотно работает с новым правительством и в течение некоторого времени занимает важные должности при новой администрации. Пост ответственного по делам торговли и колоний становится последним в карьере ученого. Болезнь легких заставляет его выйти в отставку, и остаток жизни он проводит в местечке Отс, в имении своих близких друзей.

След в философии

Основное философское сочинение ученого известно, как «Опыт о человеческом разумении». В трактате раскрывается система эмпирической (опытной) философии. Основой для выводов служат не логические умозаключения, а фактический опыт. Так утверждает Джон Локк. Философия такого плана находилась в противоречии с существующей системой мировоззрения. В этом труде ученый утверждает, что базисом для изучения окружающего мира является чувственный опыт, и только с помощью наблюдения можно получать достоверные, реальные и очевидные знания.

След в религии

Научные произведения философа касаются и обустройства религиозных институтов, которые существовали в то время в Англии. Известны рукописи «Защита нонконформизма» и «Опыт о веротерпимости», автором которых является Джон Локк. Основные идеи были очерчены именно в этих неизданных трактатах, а полностью система устройства церкви, проблема свободы совести и вероисповедания была представлена в «Послании о веротерпимости».

В этом труд закрепляет за каждым человеком право на свободу совести. Ученый призывает государственные институты признать выбор религии неотъемлемым правом каждого гражданина. Истинная церковь в своей деятельности, по утверждению учёного, должна быть милосердной и сострадательной к инакомыслящим; власть церкви и учение церкви должны пресекать насилие в любой форме. Однако терпимость верующих не должна распространяться на тех, кто не признает юридические законы государства, отрицает моральные нормы общества и самое существование Господа, считает Джон Локк. Основные идеи «Послания о веротерпимости» — равенство прав всех религиозных общин и отделение государственной власти от церкви.

«Разумность христианства, каким оно представлено в Священном Писании» позднее сочинение философа, в котором он утверждает единство Бога. Христианство, прежде всего – свод нравственных норм, которых должен придерживаться каждый человек, считает Джон Локк. Труды философа в области религии обогатили религиозные учения двумя новым направлениями — английским деизмом и латитудинаризмом – учением о веротерпимости.

След в теории государства и права

Свое видение устройства справедливого общества Дж. Локк изложил в труде «Два трактата о государственном правлении». Основой для сочинения являлась доктрина о возникновении государства из «естественного» общества людей. По мнению ученого, в начале существования человечество не знало войн, все были равны и «никто не имел больше другого». Однако в таком обществе отсутствовали контролирующие органы, которые бы устраняли разногласия, решали имущественные споры, вершили справедливый суд. В целях обеспечения гражданских прав люди образовали политическое сообщество – государство. Мирное образование государственных институтов, основанное на согласии всех людей – основа для создания государственного строя. Так утверждает Джон Локк.

Основные идеи государственного преобразования общества заключались в образовании политических и судебных органов, которые бы защищали права всех людей. За государством остается право на применение силы для собственной защиты от постороннего вторжения, а также для контроля над соблюдением внутренних законов. Теория Джона Локка, изложенная в этом сочинении, утверждает право за гражданами убрать правительство, которое не выполняет свои функции или злоупотребляет властью.

След в педагогике

«Мысли о воспитании» — сочинение Дж. Локка, в котором он утверждает, что на ребенка решающее влияние оказывает окружающая среда. В начале своего развития ребенок находится под влиянием родителей и воспитателей, который являются для него нравственным образцом. По мере взросления ребенок получает свободу. Уделял внимание философ и физическому воспитанию детей. Обучение, как было сказано в сочинении, должно основываться на использовании практических знаний, необходимых для жизни в буржуазном обществе, а не на изучении схоластических наук, не имеющих практической пользы. Данный труд был раскритикован епископом Вустерским, с которым Локк неоднократно вступал в полемику, отстаивая свои взгляды.

След в истории

Философ, правовед, религиозный деятель, педагог и публицист – все это Джон Локк. Философия его трактатов отвечала практическим и теоретическим запросам нового столетия – столетия Просвещения, открытий, новых наук и новых государственных образований.

Джон Локк, Социальный договор и отцы-основатели

Фонд отцов-основателей и первых принципов

неотъемлемые права , Социальный договор и ограниченное правительство .

Родившийся 29 августа 1632 года в Рингтоне, Англия, Локк получил медицинское образование, но быстро стал влиятельным политическим теоретиком, тесно связанным с английской партией вигов. Он написал несколько революционных политических произведений, в том числе Некоторые мысли об образовании, Письмо о терпимости, и Эссе о человеческом понимании.

Самыми глубокими и влиятельными произведениями Локка были его Первый и Второй трактаты о гражданском правительстве (1689 г.). Написанный в защиту Славной революции 1688 года, во втором трактате Локк объяснил, что в естественном состоянии мужчины и женщины могут свободно преследовать и защищать свои собственные интересы, что привело к жестокому состоянию войны. Чтобы избежать этой войны, люди создали правительство для обеспечения мира. Локк отмечал, что не может быть «свободы» без Social Compact законов, потому что «свобода заключается в том, чтобы быть свободным от ограничений и насилия со стороны других; чего не может быть там, где нет закона».

В отличие от своего английского соперника Томаса Гоббса , Локк утверждал, что, поскольку правительства были учреждены для защиты неотъемлемых прав индивидуумов, у них не было никакой власти, кроме той, которая была необходима для защиты таких прав. Другими словами, свободное и справедливое правительство обязательно было ограниченным правительством 9.0006 .

Его чувства отражены в Декларации независимости и подкрепляют Конституцию .

Он умер 28 октября 1704 года.    

 

Чтобы узнать больше о наших отцах-основателях и их важности для наших свобод сегодня, купите экземпляр Americas Survival Guide.

Фото: сэр Готфри Кнеллер.

 

 

Больше похвалы за

Руководство по выживанию Америки

» «Руководство по выживанию в Америке» — это смелая и глубокая работа, к которой должны серьезно относиться те, кто обеспокоен будущим Америки. Мы игнорируем ее на свой страх и риск.»
Конгрессмен Джо Нолленберг

Назад

  • Почему нам нужно восстановить Первые принципы и наша история
    Кризис, с которым столкнулась Америка
  • Что бы Основание Отцы ли?
    Решение сегодняшних проблем с их мудрость
  • Реформы, которые могут спасти США
    Решение сегодняшних проблем с их мудрость
  • Американская свобода
    Учебная программа
    Ключевой первый шаг к спасению нашего K-12 образовательная система
  • Прочтите наши учредительные документы
    Декларация независимости, Конституция и другие первичные документы

» Руководство по выживанию в Америке подробно и страстно описывает опасности, связанные с отказом от «Основных принципов», на которых была основана эта нация. Но эта важная книга предлагает больше, чем диагноз и отчаяние, это представляет обоснованную программу восстановления Конституции США ее надлежащего места в центре американского общества и правительства. Книга опирается на историю, политику и образование, чтобы убедительно обосновать свободу и бороться за нее».

—Джон Энглер , бывший губернатор штата Мичиган

Прочтите дополнительную похвалу America’s Survival Guide

Чествование нашего философа-основателя | Федералистское общество

День рождения Джона Локка, пришедшийся на 29 августа 1632 года, нечасто отмечают или даже вспоминают. Это серьезное упущение. Мы должны отметить этот день и воздать должное этому человеку за его чрезвычайно важный вклад в теорию познания и политическую философию.

В 1689 году Локк опубликовал свое Эссе о человеческом понимании , расширенное исследование того, что определяет пределы нашей способности понимать объективную реальность окружающего нас мира. До Локка было широко распространено мнение, что единственные существенные ограничения того, что мы можем понять о внешней реальности, были установлены тем, что мы могли знать о реальности, и что, по крайней мере в принципе, мы могли бы со временем узнавать о реальности все больше и больше, пока не знал все, что нужно было знать.

Локк отверг этот взгляд на вещи. В эссе он утверждает, что пределы того, что мы можем знать о внешней реальности, определяются пределами наших умственных способностей, то есть пределами нашей способности использовать наши чувства для сбора точных данных об окружающей нас реальности. и пределы нашей способности рассуждать на основе этих сенсорных данных для формирования общих представлений об окружающей нас действительности. Наши способности определяют пределы наших знаний о реальности, независимо от того, что на самом деле существует в окружающем нас мире.

Локк утверждал, что со временем мы постепенно накапливаем наши знания об окружающем нас мире, делая наблюдения, обобщая наши наблюдения и корректируя наши обобщения по мере того, как мы делаем дополнительные наблюдения. Мы расширяем наше понимание с помощью этого процесса индуктивного рассуждения.

Наши наблюдения могут быть неполными или ошибочными. Наши обобщения могут быть ошибочными. Локк предупреждал, что поэтому мы всегда должны быть готовы изменить наши идеи в свете дополнительных свидетельств. Мы должны подходить к каждому вопросу непредвзято, быть терпимыми к различным мнениям, настаивать на свободе мысли и слова, необходимой для любого обучения, и всегда работать над тем, чтобы наши идеи прочно укоренялись в объективной внешней реальности.

Эссе Локка квалифицирует его как отца-основателя эмпиризма, который стимулировал рост экспериментальной науки в эпоху Просвещения и до сих пор доминирует в философии во всем англоязычном мире.

Акцент Локка на терпимости напрямую связывает Эссе с его политической философией. Поскольку человеческое знание основано на ограниченном чувственном восприятии внешнего мира и, следовательно, не является ни достоверным, ни полным, было бы ошибочным и морально неправильным, чтобы политические власти действовали нетерпимо и навязывали свою волю народу.

В 1690 году Локк подробно изложил свою политическую философию, опубликовав Два трактата о правительстве . В Первом трактате Локк нападает на концепции божественного права и абсолютной власти монархии. Во Втором трактате он представляет свою альтернативную концепцию правительства, основанную на добровольном общественном договоре, заключенном между свободными людьми для создания правительства с единственной легитимирующей целью защиты их естественных прав, их «жизни, свобод и имущества».

Локк подчеркивает, что люди сохраняют свои естественные права после того, как созданное ими правительство создано и работает. Если правительство, однажды созданное, начинает злоупотреблять естественными правами, сохраняемыми за народом, или не в состоянии эффективно защитить эти права, народ имеет моральное право — после того, как попытается и не получит возмещения посредством обычных процедур — свергнуть правительство и заменить его. это с одним лучше подходит для достижения цели легитимации.

Понятно из кратчайшего содержания Два трактата о том, что Локк оказал глубокое влияние на Основателей. Его политическая философия нашла ясное выражение в Декларации независимости и во всей американской революции. Он был политическим философом, которого чаще всего цитировали американцы в 1770-х годах. А теории Локка об эмпирическом исследовании и интеллектуальной терпимости сформировали непредубежденный, здравомыслящий американский подход к вопросам, который помог обеспечить непревзойденный прогресс и процветание нашей новой Республике.

Итак, в понедельник, 29-го числа, в то время, когда принципы и институты нашего Основания, терпимость и само понятие объективной реальности находятся под угрозой, мы должны сделать паузу, чтобы хорошо отметить этот день и искренне почтить Джона Локка: нашего Основания. Философ.

Примечание редактора: Общество федералистов не занимает никакой позиции по конкретным правовым вопросам и вопросам государственной политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *