Джон Локк «Теория воспитания джентльмена»
Главная → Публикации → История → Разное → Джон Локк «Теория воспитания джентльмена»
Доклад
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Доклад на тему:
Джон Локк
«Теория воспитания джентльмена»
Направление подготовки:
«44.03.01 — Педагогическое образование»
Направленность (профиль):
«Дополнительное образование (Хореографическое образование)»
Исполнитель:
Куимова Анна Александровна
Педагог дополнительного
образования
2018 г.
Краткая биография
Джон Локк- родился 29 августа 1632 Сомерсет, Англия. Английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.
Теоретические построения Локка отметили и более поздние философы, такие как Дэвид Юм и Иммануил Кант. Локк первым из мыслителей раскрыл личность через непрерывность сознания. Он также постулировал, что ум является «чистой доской», то есть, вопреки декартовской философии, Локк утверждал, что люди рождаются без врождённых идей, и что знание вместо этого определено только опытом, полученным чувственным восприятием.(Википедия)
(Литвинова Елизавета Федоровна)
Теория воспитания джентльмена описывается в его работе «Мысли о воспитании и воспитании разума»
«…Человеческая личность может и должна обходиться собственными силами: работой разума над данными опыта, она достигает знания; практического и теоретического; самостоятельно определяет свои отношения к Богу; путем свободного договора устраивать общественные отношения.
.Характерно и естественно, что такой взгляд на человеческую природу выработался раньше всего в Англии.
Во всяком случае он требовал коренного преобразования системы воспитания. Этому вопросу посвящены «Мысли о воспитании» Локка. Он ясно формирует здесь задачу воспитания: не подавлять, а развивать творческие силы личности, а стало быть, беречь и уважать ея достоинство, самостоятельность и свободу.
Изд. С.Петербург Издательство газеты «Школа и жизнь» 1913 г
Введение и примечания Эв. Даниэля
1.Педагогическая теория Джона Локка.
Джон Локк (1632 – 1704 г.г.)
В трудах Джон Локка – «Мысли о воспитании» и «Об управлении разумом» – ярко выражены важные передовые педагогические устремления того времени. Локк утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта. По его теории у человека нет врожденных представлений и идей. Конечную цель воспитания Локк видел в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Он был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования.
Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести «свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то же время он должен обладать качествами буржуазного дельца, предприимчивого человека.
Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, ибо школа, по мнению Локка, это учреждение, где собрана «пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния». Настоящий джентльмен воспитывается дома, ибо «даже недостатки домашнего воспитания несравненно полезнее приобретаемых в школе знаний и умений». Локк, исходя из практики аристократических семейств, рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному, солидному воспитателю.
Огромное значение Локк придавал физическому воспитанию. «В здоровом теле — здоровый дух», — подчеркивал он. Необходимо поэтому с раннего детства закалить тело ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены. Локк подробно обосновывал значение строгого режима в жизни ребенка, давая советы об одежде, пище, прогулках, занятиях спортом.
Правильно поставленное физическое воспитание способствует и выработке мужества и настойчивости.
Свою мораль Локк выводил из принципа пользы и интересов личности. Настоящий джентльмен — это тот, кто умеет достичь собственного счастья, но в то же время не препятствует в этом другим джентльменам. Люди должны быть «мудрыми» и не только добиваться того, что им хочется, но и учитывать реальные возможности. Поэтому поведение человека должно быть разумно, он должен уметь руководить своими страстями, быть дисциплинированным. Он должен уметь подчинять себя велениям рассудка.
Выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование — важнейшие задачи воспитания. Нельзя потворствовать ребенку, но нельзя и не удовлетворять его законных пожеланий. Сначала «страх и уважение» должны дать власть воспитателю над поведением ребенка, а в более зрелые годы эту власть будут поддерживать «любовь и дружба».
Главными воспитательными средствами всегда будут являться не рассуждения, а пример, среда, окружение ребенка. «Примите за несомненную истину, — говорит Локк, — что какие бы наставления ни давали ребенку и какими бы мудрыми уроками благовоспитанности ни пичкали его ежедневно, наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним». Особенно важно воспитание устойчивых положительных привычек у детей.
«Детей нельзя воспитывать правилами, которые ускользают из памяти. Если вы считаете необходимым приучить их к чему-нибудь, укорените это посредством практики всякий раз, как представится случай, и, если возможно, сами создайте случай».
Воспитание привычек должно начинаться с самого раннего возраста. Нельзя добиться положительных результатов грубостью, насилием, необходимый результат дадут ласковые слова, кроткое, как бы случайное внушение, сделанное в форме напоминания о том, что дети забыли. Нельзя прививать несколько привычек одновременно. Задача воспитателя заключается в том, чтобы закрепить сначала одну привычку, а затем уже перейти к воспитанию другой.
Для правильного направления всего воспитательного процесса следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребенка, надо наблюдать за ребенком, когда он ничего не подозревает, для того чтобы «заметить его преобладающие страсти и господствующие наклонности», надо замечать различные качества ребенка, «ибо сообразно различиям этих качеств должны различаться и ваши методы…».
Локк выступал противником телесных наказаний, считая, что «рабская дисциплина создает и рабский характер». Но в случаях упорного нежелания ребенка проявить беспрекословное послушание вполне допускал телесные наказания.
Локк придавал значение религиозному воспитанию, но считал, что главное — не приучать детей к обрядам, а вызывать любовь и почтение к богу как высшему существу.
Содержание обучения джентльмена, по Локку, значительно шире, чем это было принято в то время. Джентльмена надо обучать чтению, письму, рисованию, родному языку, французскому языку, латинскому языку (латынь не для всех; для тех, кто будет заниматься торговыми делами, сельским хозяйством, этот язык не нужен), географии, арифметике, геометрии, астрономии, хронологии, этике, а также следует дать ему основные сведения по истории и законоведению, бухгалтерии, обучать верховой езде и танцам.
Эта программа решительно порывает со средневековыми традициями. Каждый из предлагаемых Локком предметов должен принести его воспитаннику определенную пользу, готовить его к жизни. Знаниям следовало придать практический характер.
Локк рекомендовал, чтобы воспитанник занимался каким-либо ремеслом (столярным, токарным, плотничьим) или садоводством и сельским хозяйством, а также парфюмерным делом, лакированием и гравированием. Необходимость трудового воспитания он мотивировал тем, что труд на свежем воздухе полезен для здоровья, а знание ремесел может пригодиться деловому человеку как предпринимателю. Труд предотвращает возможность вредной праздности.
Воспитатель, занимаясь с ребенком, должен будить его интерес к учению, развивать его любознательность. Недопустимо превращать учение в занятия, которые ребенку неприятны. Учитель должен использовать стремление детей к новому, но в то же время приучить их заниматься и неинтересным. Широко следует использовать детское любопытство, ибо из него вырастает стремление к знаниям.
Вам также может понравиться:
Конкурсы 3 работы
Международный конкурс поделок из природного материала «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДАРЫ ЛЕТА »
01 Июня – 25 Августа
Конкурсы 124 работы
Всероссийский художественно-литературный конкурс к Дню Победы «МЫ ГОРДИМСЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДОЙ! »
20 Мая – 25 Августа
Конкурсы 13 работ
Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПРЕКРАСНЫЙ МИР БАБОЧЕК »
01 Июня – 25 Августа
Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллеги получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Презентации по истории для «Пётр Первый. Викторина.» История
- Оценка знаний по истории для 10 класса «Тест по истории «Страны Востока в Средние века»» История
- Разное по истории для «Исследование влияния использования проблемного метода обучения на развитие исторического мышления» История
- Разное по истории для дошкольников ««Экскурсия в «Лавку Чеховых»» История
- Факультативы по истории для «Интерактивное занятие «Значение правления Петра I»» История
Локк Дж. Мысли о воспитании
- формат doc
- размер 1.17 МБ
- добавлен 15 апреля 2011 г.
Сочинения в трех томах: Т
.3. — М.: Мысль, 1988. — С. 409-651.
Педагогические взгляды о природе и характере воспитания Джона Локка
(1632 — 1704) — английского педагога и философа, представителя
эмпиризма и либерализма.
Читать онлайн
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Исторические дисциплины
- История науки и техники
- Академическая и специальная литература
- Концепции современного естествознания (КСЕ)
- Академическая и специальная литература
- Педагогика
- Социальная педагогика
- История социальной педагогики
- Академическая и специальная литература
- Педагогика
- Специальная (коррекционная) педагогика / дефектология
- История специальной (коррекционной) педагогики
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- История философии
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- Философия науки и техники
- Документальная литература
- Жизнь выдающихся людей
- Педагоги
- Документальная литература
- Жизнь выдающихся людей
- Ученые, изобретатели, деятели науки
- Документальная литература
- Мемуары, дневники, автобиографии
- Мемуары педагогов
Смотрите также
- формат pdf
- размер 82. 63 МБ
- добавлен 28 декабря 2011 г.
М.: Педагогика, 1989. – 544 с. – (Педагогическая библиотека) ISBN-5-7155-0012-5 В настоящее издание вошли сочинения великого русского писателя, посвященные вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования. Данная часть содержит страницы 1 – 200. С…
- формат pdf
- размер 136.84 МБ
- добавлен 28 декабря 2011 г.
М.: Педагогика, 1989. – 544 с. – (Педагогическая библиотека) ISBN-5-7155-0012-5 В настоящее издание вошли сочинения великого русского писателя, посвященные вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования. Данная часть содержит страницы 201 – 544….
- формат doc
- размер 53.5 КБ
- добавлен 04 сентября 2011 г.
Воспитание и образование в античном мире (спартанская, афинская системы воспитания), воспитание и образование в античные века, виднейшие представители (Сократ, Ян Амос Коменский, Жан-Жак Руссо, Джон Локк, Иоганн Генрих Песталоцци)
Шпаргалка- формат docx
- размер 48.84 КБ
- добавлен 26 декабря 2011 г.
КГПУ им. В. П. Астафьева, Красноярск, 2011, 18 стр. раскрыть объект, предмет, функции истории образования как науки проиллюстрировать на примерах культурно-исторический характер образования сравнить сущность, содержание и особенности античных систем воспитания (Спарта, Афины, Рим). Философы Др. Греции о воспитании раскрыть специфику педагогики эпохи Возрождения и Реформации. охарактеризовать дидактическую систему Я. А. Каменского проследить влиян…
Реферат- формат docx
- размер 72 КБ
- добавлен 04 июня 2011 г.
Реферат — Жан-Жак Руссо: «Эмиль, или О воспитании» (Книга II [период детства до 12 лет]) (анализ) Структура: выдержка из оригинального текста (выделены главные мысли), анализ текста, кратко об эпохе просвещения, кратко биография Руссо — 22 стр. МПГУ, 2011, экстернат
Реферат- формат docx
- размер 51. 42 КБ
- добавлен 04 июня 2011 г.
Реферат — Педагогическое наследие А. С. Макаренко (аналитический обзор) Структура: принципы теории и практики А. С. Макаренко; воспитание в коллективе и через коллектив; о трудовом воспитании; значение игры в воспитании; о семейном воспитании; выводы; кратко биография — 9 стр. МПГУ, 2011, экстернат
- формат docx
- размер 15.88 КБ
- добавлен 12 февраля 2011 г.
Цель воспитания. Воспитание в коллективе и через коллектив. О трудовом воспитании. УрГПУ, специальность — коррекционная педагогика. 2 курс. 3 стр.
Реферат- формат doc
- размер 17.54 КБ
- добавлен 30 апреля 2011 г.
Реферат — Школа и педагогические мысли в Киевской Руси и в Русском государстве до XVII века. Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова, ПиМНО, 5 курс, Подход к изучению истории педагогики, Понятие народности в воспитании, Влияние религиозных воззрений русского народа на воспитание детей, Воспитание и школа в Киевской Руси и Русском государстве (X-XVII вв. ).
Шпаргалка- формат doc
- размер 78.03 КБ
- добавлен 08 ноября 2011 г.
Шпаргали двухсторонние по курсу истории образования и педагогической мысли. использовались на экзамене в СмолГУ на 4 курсе психолого-педагогического факультета. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Педагогическая мысль на ранних этапах развития человечества. Воспитание и обучение в условиях древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока. Спартанская и афинская система образования. Педагогическая мысль в Древней Г…
Шпаргалка- формат docx
- размер 240.71 КБ
- добавлен 07 января 2012 г.
Теории возникновения воспитания в первобытном обществе История образования и педагогической мысли как учебная дисциплина Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ. Характеристика Средневековья. Церковное воспитание (7 свободных искусств) и воспитание светских феодалов. Роль университетов как центров средневековой культуры и образования. Схоластика как…
Джон Локк | Американский Battlefield Trust
Биография
Титул Политический философ
Дата рождения — смерть 29 августа 1632 – 28 октября 1704
Известный как один из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения, Джон Локк родился 29 августа 1632 г. в Сомерсете , Англия набожным пуританским родителям. Его отец, которого также звали Джон, работал клерком у местного мирового судьи и служил капитаном кавалерии во время Гражданской войны в Англии. Подростком Локк учился в выдающейся Вестминстерской школе в Лондоне по назначению бывшего командира своего отца. После этого он получил назначение в Крайст-Черч Оксфордского университета в 1652 г.
Локк разочаровался в учебе как в Вестминстере, так и в Оксфорде, особенно классической программе греческой и римской философии. Вместо этого он тяготел к современным работам Рене Декарта и других философов эпохи Просвещения. Он также интересовался медициной и экспериментальной философией во время своего пребывания в Оксфорде. Получив к 1658 году степень бакалавра и магистра, Локк получил степень бакалавра медицины, где работал вместе с уважаемым ученым Робертом Бойлем.
Лорд Энтони Эшли Купер, 1-й -й граф Шефтсбери, встретил Локка в Оксфорде и решил завербовать молодого человека своим личным врачом. Пока Локк жил в доме Эшли в Эксетере в Лондоне, он продолжал свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма, который оказал глубокое влияние на политическую мысль Локка. Эшли, основатель движения вигов, также повлиял на идеологию Локка. Граф, вероятно, помог убедить Локка написать «Два трактата о правительстве».0020, которые долгое время считались защитой британской Славной революции. Но поскольку Локк написал трактатов до революции, они могли просто выдвинуть общий аргумент против абсолютной монархии.
Однако революционные взгляды Локка доставили ему неприятности. В 1683 году он бежал из Англии по обвинению в причастности к заговору с целью убийства короля Карла II, известному как «Заговор ржаного дома». Хотя его причастность к заговору так и не была доказана, Локк провел свое изгнание в Нидерландах до окончания Славной революции. Когда он вернулся в Англию после восшествия на престол Марии II, он опубликовал три своих основных труда по политической философии: Эссе о человеческом понимании, Два трактата о правительстве и Письмо о терпимости. Слава Локка росла благодаря его публикациям, и вскоре он стал известным интеллектуалом среди партии вигов. Он умер в 1704 году в возрасте семидесяти двух лет, всю жизнь оставшись холостяком.
Локк основал свои Два трактата на идее общественного договора , согласно которому люди соглашаются отказаться от некоторых своих прав в обмен на защиту и порядок. Американские революционеры приняли это понятие и другие, особенно в Декларации независимости. На самом деле Джефферсон, вероятно, нашел вдохновение для своей фразы «Жизнь, свобода и стремление к счастью» и других формулировок Декларации в книге Локка «9».0019 Второй трактат. Декларация независимости также поддерживает теорию Локка о том, что революция является не только правом народа, но и обязанностью в некоторых случаях. После революции политические идеи Джона Локка продолжали влиять на американское правительство во время разработки Конституции Соединенных Штатов. Его пропаганда разделения властей и теории о том, что власть правительства проистекает из согласия управляемых, заложили основу для таких принципов в Конституции.
Независимость, Конституция
Джон Локк, Политика, Философия, Декларация независимости
Биография Джона Локка — Глаза совы
Аннотация статьи: Локк объединил рациональную дедуктивную теорию Рене Декарта с индуктивным научным экспериментом Фрэнсиса Бэкона и Королевского общества. Он дал западному миру первую современную теорию человеческой природы и новый синтез индивидуалистической концепции свободы и теории правительства, возникший в результате дебатов о естественном праве.
Ранний период жизни
Джон Локк родился в небольшой английской деревушке Рингтон, графство Сомерсет, 29 августа 1632 года. Его отец, Джон Локк, был местным адвокатом со скромным достатком. Его мать, урожденная Агнес Нин, была дочерью местного кожевника. Оба родителя были образованными пуританами, и, хотя домашняя атмосфера была суровой, она также была интеллектуальной. Отец Локка был суровым и молчаливым человеком, который, казалось, мало интересовался своим сыном в юности, но стал более дружелюбным, когда Локк стал взрослым. Агнес Локк была на десять лет старше своего мужа и на тридцать пять лет, когда родился ее первый сын Джон. Она была благочестивой и любящей матерью. У Локка был только один брат Томас, родившийся 9 августа., 1637. Вскоре после рождения Джона Локка семья переехала в Беллутон, в более просторный и удобный фермерский дом.
Раннее образование Локк получил дома. К 1647 году, в возрасте пятнадцати лет, его отец устроил ему встречу в Вестминстерской школе, расположенной рядом с Вестминстерским аббатством в Лондоне. Директор школы Ричард Басби был замечательным учителем с явными консервативными симпатиями к роялистам и англиканской церкви. Несмотря на то, что парламент одержал верх в гражданской войне с королем, Басби сохранил свой пост. Хотя он не смог повлиять на Локка в сторону политической или религиозной ортодоксальности, Басби, по-видимому, охладил рвение своего ученика к пуританской вере. В 1650 году Локк был избран королевским ученым. Это означало, что он жил в школе, а не в частной квартире на улице, и, что более важно, имел право на стипендию для обучения в Оксфорде или Кембридже после окончания школы. Локк изучал латынь, греческий, иврит и арабский язык, чтобы читать великие книги, написанные на этих языках. В 1651 году в Вестминстер приехал и брат Локка, Томас. В последующие годы Локк резко критиковал школы-интернаты за жестокость и насилие, которые они поощряли, указывая на то, что те годы не были для него счастливыми. Только четверо его одноклассников остались его друзьями в дальнейшей жизни.
Локк вырос высоким и стройным, красивым мужчиной с продолговатым, чувствительным и патрицианским лицом, высоким лбом, большими темными выразительными глазами, полным ртом и ямочкой на подбородке. В последующие годы он часто носил парик в стиле своего времени, но никогда не терял собственных волос. Локк не сильно изменился, когда стал старше, за исключением того, что его волосы поседели, а лицо похудело.
В мае 1652 года, когда ему было двадцать лет, Локк был последним в списке из шести вестминстерских студентов, избранных для получения стипендии в Крайст-Черч, Оксфорд, куда он поступил в ноябре следующего года. Хотя Оксфорд сильно пострадал во время Гражданской войны в Англии, ко времени прибытия Локка он стал более обжитым местом. Учебная программа все еще была средневековой, и для получения степени бакалавра требовалось три с половиной года изучения логики, метафизики и классических языков. Разговорным языком была латынь, и все студенты дважды в день посещали религиозные службы. Во время учебы в Оксфорде Локк на всю жизнь приобрел привычку использовать шифры, невидимые чернила, кодовые имена и другие средства для хранения секретов. Он, кажется, культивировал в себе ауру романтической таинственности, неожиданная черта для человека, известного как основатель Века Разума.
Когда Локк получил степень бакалавра в 1656 году он решил начать трехлетнее обучение, необходимое для получения степени магистра искусств. Его привлекала не обычная учебная программа с ее методологией диспута (он видел мало шансов найти истину таким путем), а скорее новое учение, только появлявшееся в науках, с его эмпирической методологией.