Джордж Келли — Психологос
Джорж Александер Келли (1905—1966) — американский психолог.
Автор концепции “личностных конструктов”, согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает (“конструирует”) будущие события (“Психология личностных конструктов”, 1955). Человек трактовался Келли как исследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал — личностных конструктов — и выдвигающий, исходя из этого образа, гипотезы о будущих событиях. Неподтверждение этих гипотез ведет к большей или меньшей перестройке системы конструктов, позволяющей повысить адекватность последующих предсказаний. Келли разработал методический принцип “репертуарных решеток”, с помощью которого были созданы методики диагностики особенностей индивидуального конструирования реальности, нашедшие применение в разных областях психологии.
Как психотерапевт, Дж. Келли работал в русле когнитивной терапии, являясь ее по сути основателем. Смотри →
Дж. Келли и когнитивная психотерапия
Начало когнитивной терапии связывается с деятельностью Джорджа Келли (Ch. L. Doyle, 1987). В 20-х годах Джордж Келли использовал в своей клинической работе психоаналитические интерпретации. Его изумляло то, с какой легкостью пациенты принимали фрейдовские концепции, которые сам Келли находил абсурдными. В качестве эксперимента Келли начал варьировать интерпретации, которые он давал пациентам, в рамках самых различных психодинамических школ.
Оказалось, что пациенты одинаково принимают предлагаемые им принципы и полны желания изменить свою жизнь в согласии с ними. Келли пришел к выводу, что ни фрейдовский анализ детских конфликтов, ни даже изучение прошлого как такового не имеют решающего значения. По мнению Келли, интерпретации Фрейда оказывались эффективными, поскольку они расшатывали привычный для пациентов способ мышления и предоставляли им возможность мыслить и понимать по-новому.
Успехи клинической практики при самых различных теоретических подходах, согласно Келли, объясняются тем, что в процессе терапии происходит изменение того, как люди интерпретируют свой опыт и как они смотрят на будущее. Люди становятся депрессивными или тревожными, потому что попадают в западню ригидных, неадекватных категорий собственного мышления. Например, некоторые люди полагают, что авторитетные фигуры всегда правы, поэтому любая критика со стороны авторитетной фигуры действует на них удручающе. Любая техника, приводящая к изменению этого убеждения, будь она основана на теории, которая связывает такое убеждение с эдиповым (20:) комплексом, со страхом потери родительской любви или с потребностью в духовном руководителе, будет эффективна. Келли решил создать техники для непосредственной коррекции неадекватных способов мышления.
Он предлагал пациентам осознать свои убеждения и проверить их. Например, тревожная, депрессивная пациентка была убеждена, что расхождение с мнением ее мужа вызовет в нем сильный гнев и агрессию. Келли настоял на том, чтобы она тем не менее попробовала высказать мужу собственное мнение. Выполнив задание, пациентка убедилась в том, что это не опасно. Такие домашние задания стали обычными в практике Келли. Иногда Келли предлагал пациентам даже роль новой личности с новым взглядом на себя и на других — сначала на сеансах терапии, а затем в реальной жизни. Он использовал также ролевые игры. Келли пришел к выводу, что сердцевиной неврозов является неадаптивное мышление. Проблемы невротика лежат в настоящих способах мышления, а не в прошлом. В задачу терапевта входит выяснение неосознаваемых категорий мышления, которые приводят к страданиям, и обучение новым способам мышления.
Келли был одним из первых психотерапевтов, которые старались непосредственно изменять мышление пациентов. Эта цель лежит в основе многих современных терапевтических подходов, которые объединяются понятием когнитивная терапия.
На настоящем этапе развития психотерапии когнитивный подход в чистом виде почти не практикуется: все когнитивные подходы в большей или меньшей степени используют поведенческие техники. Это справедливо и по отношению к «рационально-эмотивной терапии» А. Эллиса и к «когнитивной терапии» А. Бека.
Джордж Александр Келли, американский психолог
Рисунок 1. Джордж Александр Келли, американский психолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Краткая биография
Джордж Александр Келли ($1905г.-1967г$) американский ученый, родился в семье фермера около Уичиты в штате Канзас, был единственным ребенком, рос в глубоко религиозной, трудолюбивой семье. Начинал свою учебу в сельской школе, где был всего один класс, далее продолжил в Уитчите. В школьные годы ничем не выделялся.
Три года учился в Университете Френдз, затем — в Парк-колледже 1 год, там же в $1926$г получил степень бакалавра по математике и физике. Поступая в университет, Келли мечтал стать выдающимся инженером-механиком, но затем углубился в изучение социальных проблем, трудовые отношения. Обучался в Университете Канзаса, где защитил степень магистра в $1928$г по теме: «Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити».
Далее переехал в Минеаполис и преподавал развитие речи среди банкиров и будущих американцев. В Шелдоне, штат Айова, в колледже для подростков, повстречал свою будущую жену — Глэдис Томпсон, она преподавала там же. Женились в $1931$г.
Защитив докторскую диссертацию в Университете Канзаса по педагогической социологии, молодой ученый преподавал и продолжал проводить свои исследования. С $1929$г вел научную деятельность в Эдинбургском университете, где в $1930$ году стал бакалавром в педагогике, написав работу по проблемам прогноза успешности в преподавании. По возвращению в Америку в том же году стал соискателем на докторскую степень по психологии в университете Айовы. Степень доктора получил в $1931$г, защитив работу, направленную на изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения.
Начинал Келли преподавателем физиологической психологии, но в годы «Великой депрессии» переквалифицировался в клиническую психологию. Находясь в Форт-Хейсе с $1931$год по $1943$ год, разработал систему передвижных психологических клиник Канзаса, где практиковались студенты, оказывая психологическую помощь в государственных школах. Приобретенный опыт был использован в дальнейшем в его теоретических разработках, пересмотрел методы лечения, все больше уходя от фрейдовского подхода.
Во время войны применял свои знания на практике, работая авиационным психологом, обучал гражданских летчиков, работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии вплоть до $1945$года. Далее был назначен на должность помощника профессора в Университет Мэриленда. В послевоенные годы возникла потребность в специалистах по клинической психологии, так как у вернувшихся с войны солдат наблюдались различные проблемы в этой области. Вопрос решался на государственном уровне, Келли оказался на «гребне волны». В $1946$ году Дж.Келли назначен профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. В $1965$ году его пригласили на кафедру наук о поведении в Университет Брандейс, где он продолжал свои исследования и записывал их до самой смерти, искал возможность применения своих теорий для разрешения международных конфликтов.
Умер Келли в $1967$ году. Доработанный вариант его трудов под редакцией Мэра Брендана вышел в 1969 году. Келли был выдающимся ученым своего времени, талантливым педагогом, читал лекции не только на родине, но и за границей, руководил одновременно двумя подразделениями Американской клинической психологии: клиническим и консультативным.
Основные труды в области психологии
Первые его работы были напечатаны в 30х годах двадцатого века, касались проблем общения, практической психологии. Позже окунулся в проблемы психологии личности и работал в этом направлении с конца 30х годов. Научное мнение, которое существовало в то время шло вразрез со взглядами молодого ученого, поэтому Келли создал собственную теорию и метод для исследования личности — метод репертуарных решёток. В 1955 г была опубликована двухтомная работа «Психология личностных конструкторов». Это был прорыв в психологии, так как старые теории бихевиористски и необихевиористски оказались несостоятельны.
Замечание 1
Суть его идеи заключалась в том, что каждый человек – исследователь, а не подчиняющийся инстинктам и внешним воздействиям субъект, который на основе своего предшествующего опыта (личностный-конструктор) создает картину мира, картину взаимоотношения людей и их поведение, прослеживает причинно-следственные события, регулирует поведение, определяет ценности, формирует образ «я», планирует, что произойдет в будущем.
Его основные работы:
- Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити-1928г;
- Работа по проблемам прогноза успешности в преподавании-1930г;
- Изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения-1931г;
- Метод репертуарных решёток — 30е годы двадцатого века;
- Психология личностных конструкторов — 1955г.
Джордж Келли — биография, книги и теории Он был пионером когнитивной клинической психологии и получил широкое признание за свою теорию личности, известную как теория личных конструктов. Согласно теории, разные люди имеют разные парадигмы видения мира, поскольку мир — это разнообразное место, где люди придерживаются разных ценностей, морали и культурного воспитания.
Родился 28 апреля th , 1905 на ферме недалеко от Перта он получил среднее образование в Колледже Паркс и поступил в Университет Френдс, где получил степень бакалавра по математике и физике. Позже он поступил в Канзасский университет, чтобы получить степень магистра социологии, так как очень увлекался изучением социальных проблем, существующих в обществе. Он предложил диссертацию на тему досуга рабочих, в которой он проанализировал природу и виды интересов и занятий, которые удерживают рабочую силу, а также развлекают ее в свободное время.Он начал свою академическую карьеру, преподавая в различных университетах и учреждениях широкий круг предметов, включая ораторское искусство, американизацию и многие другие. Он имел честь учиться по обмену в Эдинбургском университете в Шотландии. Он написал диссертацию в качестве требования для получения степени бакалавра образования в университете. Диссертация была посвящена прогнозированию успеха обучения. Он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжить обучение в докторантуре и аспирантуре в области психологии в Университете штата Айова. Его дипломная работа была связана с нарушениями речи и чтения. Джордж Келли также работал в школьной психологии до ужасных событий Второй мировой войны, проектируя и разрабатывая программу передвижных клиник, которые служили и помогали в качестве тренировочной площадки для его учеников.
Он также проявлял большой интерес к изучению и применению клинической диагностики. Именно на этом этапе своей жизни Келли оставил свой интерес к психоаналитическому подходу к человеческой личности, потому что, согласно его взглядам, людей больше беспокоят и огорчают стихийные бедствия, чем любые психологические проблемы, отрицательно влияющие на их психическое здоровье. Келли работал авиационным психологом, где он отвечал за разработку и разработку программ обучения для местных пилотов. После этого он в течение 20 лет работал профессором и директором клинической психологии в Университете штата Огайо. Именно в этом университете Келли разработал одну из своих хорошо известных теорий личности, известную как «Психология личных конструктов», которая была опубликована в 1919 году. 55. Это психотерапевтический подход, помогающий пациентам анализировать свои конструкции, составляющие их восприятие, чтобы смотреть и анализировать мир и людей вокруг них. Конструкты уникальны для каждого человека и состоят из его социальных ситуаций и опыта. Джордж Келли дал концепцию искаженных конструктов, которая говорит о том, что система построения человека не смогла адаптироваться к новой системе и не работает должным образом и рационально для прогнозирования социальных событий и ситуаций.
Джордж Келли имел честь быть избранным президентом клинического и консультационного отделов престижной Американской психологической ассоциации и президентом Американской экзаменационной комиссии по профессиональной психологии, предоставив свой глубокий анализ и ценные знания в области психологии. . Он испустил последний вздох 6 марта -го , 1967 года.
Купить книги Джорджа Келли
Джордж Келли | Вклад в психологию
Работа Джорджа Келли во многом способствовала развитию когнитивного движения в психологии, а его теория нашла применение в самых разных дисциплинах. Он также сыграл важную роль в раннем развитии области клинической психологии.
Кто такой Джордж Келли?
Джордж Келли был американским когнитивным психологом, педагогом и теоретиком. Он наиболее известен разработкой теории личных конструктов, подхода к личности, который фокусируется на уникальных способах, которыми люди осмысливают свой мир. Эта теория до сих пор используется в клинической психологии.
Ранняя жизнь Джорджа КеллиДжордж Александр Келли родился 28 апреля 1905 года в небольшом фермерском поселке Перт, штат Канзас. Он был единственным ребенком, родившимся у Эльфледы Мерриам Келли, бывшей школьной учительницы, и Теодора Винсента Келли, рукоположенного пресвитерианского священника. К моменту рождения Келли его отец был вынужден оставить свое служение из-за плохого состояния здоровья. Несмотря на это, Келли выросла в строго религиозной семье, где запрещалось пить, танцевать и играть в карты. С другой стороны, тяжелая работа всячески поощрялась. Будучи единственным ребенком, Келли получал много внимания и души не чаял, особенно его мать.
Когда Келли было четыре года, его отец увез семью в Восточный Колорадо, чтобы заниматься там сельским хозяйством. Однако, поскольку им не удалось найти достаточно воды на земле, семья вернулась в Канзас после четырех трудных лет. Во время своего пребывания в Колорадо Келли не ходил в школу, но родители учили его дома.
Ранняя школьная жизнь Келли была весьма разнообразной. Помимо домашнего обучения, он посещал занятия в однокомнатной сельской школе в Перте. После нескольких недель поездок в местную среднюю школу Келли отправили в город Уичито, чтобы продолжить образование, когда ему было всего тринадцать лет. Пока он был там, он учился в четырех разных средних школах.
Образование и карьераКелли интересовался машиностроением, и, проведя три года в Университете друзей и последний год в Парк-колледже, он получил степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень по физике и математике в 1926 году. Он работал на нескольких работах в области инженерии и образования, но растущий интерес к социальным проблемам привел его к получению степени магистра педагогической социологии в Канзасском университете. После завершения этой программы он преподавал несколько курсов в младшем колледже в Айове.
В 1929 году Келли получил стипендию в Эдинбургском университете в Шотландии, где за год получил степень бакалавра в области образования. Он вернулся в Соединенные Штаты с интересом к психологии и получил степень доктора философии в этой области в Университете Айовы в 1931 году. Помимо преподавания, он открыл психологическую клинику, которая предлагала бесплатные услуги студентам колледжей, детям и подросткам. Со временем он разработал систему передвижных клиник и смог диагностировать и лечить психологические проблемы, с которыми сталкивались учащиеся государственной школьной системы.
Служба в армии
После того, как научная карьера Келли была ненадолго прервана началом Второй мировой войны, он поступил на флот в качестве авиационного психолога. Он оставался во флоте на время войны, после чего в течение года преподавал в Мэрилендском университете. Затем в 1946 году Келли перешел в Университет штата Огайо, где работал профессором и директором программы клинической психологии. Именно во время своего 19-летнего пребывания в штате Огайо Келли разработал и опубликовал свою уникальную теорию личности.
Келли много путешествовала и читала лекции во многих уважаемых учреждениях по всему миру. Эти учреждения включают Стэнфордский университет, Чикагский университет, Университет Южной Калифорнии и Северо-Западный университет. В 1965 году он принял приглашение Абрахама Маслоу возглавить кафедру поведенческих наук Риклиса в Университете Брандейса в Массачусетсе. Это было престижное назначение, которое дало бы Келли больше свободы для проведения своих исследований, но, к сожалению, всего через два коротких года он умер.
Теория личностных конструктовТеория личностных конструктов (ТЛК) была впервые предложена Келли в 1955 г. Теория фокусируется на личных способах, которыми люди «истолковывают» смысл (т. Мир). Келли отверг акцент Фрейда на бессознательных детерминантах поведения, а также пассивный, стимул-реактивный подход к личности бихевиористов. Вместо этого он предположил, что люди подобны ученым, сознательно и активно наблюдающим и интерпретирующим свой опыт с целью прогнозирования и контроля событий.
В нашей попытке осмыслить мир Келли предположила, что мы создаем «личные конструкции». Эти ментальные представления служат гипотезами, которые помогают нам интерпретировать и делать прогнозы о событиях в нашей жизни. Всякий раз, когда мы переживаем какое-то событие, мы применяем наши личные конструкции к этому событию и пытаемся предвидеть, что произойдет дальше.
Пример теории личного конструкта
Представьте, что вы едете по темной, пустынной дороге посреди ночи и видите впереди человека, который сигнализирует вам остановиться. Если его внешний вид побудит вас классифицировать его как «огорченного» (т. е. вы применяете свою личную конструкцию для «огорченного»), вы, скорее всего, предскажете, что он попросит вас о помощи, если вы остановите машину. С другой стороны, если вы классифицируете мужчину как имеющего «угрожающую» внешность, вы, скорее всего, предскажете, что он причинит вам вред.
Конструктивный альтернативизм
Келли основал свою теорию на философской позиции, называемой конструктивным альтернативизмом , — на идее о том, что любое данное событие открыто для различных интерпретаций и что наши личные интерпретации могут быть пересмотрены или заменены. Поскольку у каждого человека есть уникальная система конструктов, он или она может интерпретировать одно и то же событие и реагировать на него совершенно по-разному. Из одного и того же события может возникнуть множество различных альтернативных конструкций. Например, человек, которого один человек считает «упрямым», другой может считать «решительным». Никакая реальность не существует вне того, что мы конструируем, и наша индивидуальная реальность определяет конкретные способы нашего взаимодействия с нашим миром.
Наш опыт помогает нам определить, верны ли наши прогнозы и лежащие в их основе построения. Когда наши конструкции согласуются с нашим субъективным опытом, они укрепляются, и мы склонны держаться за них. С другой стороны, если мы признаем, что наши конструкции вводят в заблуждение, мы пытаемся изменить их, чтобы делать более точные прогнозы в будущем. Например, мы можем формировать определенные концепции или представления о людях из определенной страны на основе информации из вторых рук или ограниченных исследований. Посетив эту страну, мы можем понять, что наши построения и, следовательно, наши ожидания были неверны, и поэтому мы корректируем их в свете новой полученной информации.
Одиннадцать следствий теории личностных конструктов
Келли построил свою теорию вокруг одного фундаментального постулата (или основного предположения) и одиннадцати следствий (или предложений), которые помогают разработать теорию. Фундаментальный постулат гласит: «Процессы человека психологически направляются способами, которыми он предвосхищает события». Другими словами, поведение определяется тем, как мы предвосхищаем события (что, в свою очередь, основано на наших личных построениях). Возвращаясь к приведенному выше примеру, если мы ожидаем, что человек на дороге попросит о помощи, мы можем остановиться, чтобы помочь, но если мы ожидаем, что он причинит нам вред, мы, скорее всего, продолжим двигаться вперед на полной скорости!
Одиннадцать следствий, расширяющих основное утверждение Келли, следующие:
КонструированиеЛюди вырабатывают личные конструкты и предвидят будущее, отмечая повторяющиеся паттерны в прошлом опыте и затем представляя эти паттерны мысленно.
ИндивидуальностьЛюди интерпретируют события по-разному, основываясь на собственных построениях.
Организация Люди организуют свои конструкты в виде иерархии, в которой одни конструкты считаются более важными, чем другие. Эта конструктивная система не статична, а постоянно развивается и изменяется.
Дихотомия Все наши конструкты биполярны по своей природе (например, дружелюбный-недружелюбный или кисло-сладкий). Когда мы интерпретируем событие, мы не только говорим, что ему присуще определенное качество, мы также говорим, что противоположное качество ему не свойственно. Например, если мы говорим, что человек щедр, мы также говорим, что он не скуп. Однако противоположный полюс не может быть одинаковым для всех. «Хорошее» может противопоставляться «плохому» в системе конструктов одного человека, но «злому» — в системе другого. Конструкт «хороший-плохой» имеет иное значение, чем конструкт «хороший-злой»9.0003
Выбор Люди постоянно выбирают между двумя полюсами своих конструкций. Согласно Келли, они могут выбирать альтернативы, которые «определяют» их систему конструктов (т. е. подтверждают их интерпретации мира) или те, которые «разрабатывают» ее (т. е. расширяют их интерпретации мира и позволяют личностному росту). Келли считал, что люди обычно выбирают продуманную альтернативу, даже если она сопряжена с определенным риском. Например, если человек пытается выбрать между двумя полюсами конструкта «получить высшее образование — бросить школу», он выберет вариант, который, по его мнению, расширит его понимание мира, даже если это означает отказ от учебы. из школы.
Диапазон Каждая конструкция имеет ограниченный диапазон, а это означает, что она не применима к каждому человеку или событию, с которым мы сталкиваемся. Например, конструкт «образованный-необразованный» применим к взрослым, но не к младенцам.
Опыт Конструкты функционируют как рабочие гипотезы и изменяются на основе опыта. Если прогнозы, которые мы получаем на основе наших конструкций, неэффективны или неточны, мы вносим поправки в эти конструкции таким образом, чтобы повысить точность их прогнозирования.
Модуляция Некоторые конструкции более устойчивы к модификации, чем другие. Келли назвал открытость конструкта к изменениям уровнем его «проницаемости». Непроницаемые конструкты ограничивают степень, в которой система конструктов может быть пересмотрена на основе опыта.
Фрагментация Чтобы объяснить непоследовательность в поведении, Келли предположил, что люди иногда последовательно используют противоречивые подсистемы конструктов. Например, мужчина может сегодня восторженно отзываться о своей жене, а на следующий день резко критиковать ее готовку. Это может произойти из-за того, что его конструкт «жена» включает в себя как субконструкт «любовь», так и субконструкт «ужасная повариха».0003
Общность Несмотря на свою индивидуальность, люди могут одинаково интерпретировать события. По словам Келли, люди, которые одинаково предвидят события и поведение, образуют культурную группу.
Социальность Эффективное социальное взаимодействие требует, чтобы люди понимали систему конструктов друг друга и были способны предвидеть их поведение, хотя сами они могут не иметь идентичных конструктов.
На протяжении многих лет РСТ классифицировали по-разному. Некоторые считают ее «гуманистической» теорией, учитывая ее внимание к личных способов, которыми люди интерпретируют свой мир, а также позиция Келли о том, что люди не пассивные существа, а активные агенты. Другие связывают эту теорию с «конструктивистским» движением из-за ее акцента на том, как люди конструируют свою реальность. Однако наиболее распространено мнение, что это «когнитивная» теория, несмотря на то, что сам Келли отвергал такую классификацию и надеялся, что его теория будет рассматриваться независимо.
Тест репертуара ролевых конструкций (RCRT)RCRT, более известный как тест REP, представляет собой диагностический инструмент, разработанный Келли для определения личных конструктов, которые важны для людей. Испытуемых просят перечислить значимых людей в их жизни и предложить различные конструкции для их описания. Келли рекомендовал включить в исследование самых разных людей, например, представителей обоих полов, родственников и друзей, а также людей, которые нравятся и не нравятся. Тестируемым рекомендуется не использовать тривиальные черты для описания людей в списке (например, цвет глаз или рост), а указывать черты, которые сильно влияют на их реакцию на людей, названных в тесте.
Следующий этап теста включает в себя сравнение и противопоставление перечисленных людей. Испытуемых просят одновременно рассмотреть трех человек и указать, чем два из них похожи, но отличаются от третьего. Например: «моя мама и сестра общительны, а отец замкнут». Конструкт, идентифицированный в этом случае, — «общительный-сдержанный». Тот же процесс повторяется несколько раз с разными группами из трех человек. Анализируя ответы людей, Келли предположил, что можно определить основные конструкции, которые они используют, чтобы понять мир.
Тест REP достаточно гибкий, и возможны различные варианты. Вместо изучения конструктов, связанных с людьми, тест можно использовать для оценки личных конструктов, связанных с определенной сферой жизни, такой как школа, работа или брак. В этом случае будут проводиться сравнения между различными аспектами этой области жизни. Например, личный конструкт по отношению к «школе» может включать в себя различные аспекты, такие как домашние задания, учителей и одноклассников.
Применение теории личных конструктовПКТ применяется в нескольких областях, в том числе:
Психотерапия Считается, что психологические расстройства возникают, когда люди жестко цепляются за личные построения, которые, как было показано, вводят в заблуждение или неточны. В результате они с трудом предвидят события и не получают пользы от нового опыта. Вместо того, чтобы развивать лучшие конструкции, они развивают симптомы. Цель терапии — помочь человеку настроить свою систему конструктов, чтобы он мог делать более точные прогнозы и быть в большей гармонии с окружающим миром.
Межличностные отношенияКелли считал, что межличностные трудности могут быть решены, если люди рассматривают альтернативные конструкции или возможности. Рассматривая одну и ту же проблему с разных точек зрения, люди могут открыть для себя более творческие способы решения проблемы.
Образование PCT предполагает, что учащиеся, скорее всего, примут знания, относящиеся к их личной системе конструктов. Таким образом, учителя могут повысить свою эффективность, ознакомившись с системой конструктов своих учеников (т. е. их существующими знаниями и способом толкования событий), прежде чем делиться новыми знаниями или выбирать методы обучения. Студенты, с другой стороны, с большей вероятностью узнают, если они (1) признают, что их конструкции являются просто гипотезами, которые нужно проверить, а не доказанными фактами, и (2) откроют свой разум для альтернативных способов видения мира.
Клинические условияТест REP использовался в основном в клинических условиях терапевтами, которые хотят понять системы построения своих клиентов. Тем не менее, он также широко используется в исследованиях для изучения различных групп населения и проблем. Например, тест REP использовался, чтобы пролить свет на уровень когнитивной сложности учащихся; когнитивно сложные учащиеся используют более широкий спектр конструкций, чем несложные. В другом исследовании исследователи проанализировали ответы студенток колледжа, которые в прошлом были жертвами сексуального насилия, и обнаружили, что они используют меньше эмоциональных конструкций, чем студентки, которые не подвергались сексуальному насилию.
PCT и тест REP также применялись в других областях, где важны «личные точки зрения», таких как принятие профессиональных решений, организационное поведение, маркетинг, криминология, антропология, архитектура и городское планирование.
Критика теории личного конструктаУченые часто критикуют теорию Келли за то, что она слишком «менталистична». Они утверждают, что PCT фокусируется только на мышлении человека и не затрагивает вопросы эмоций и мотивации. Вторая критика заключается в том, что теория слишком «индивидуалистична» и фокусируется в первую очередь на индивидууме и его личных построений, а не на их взаимодействиях с другими. Келли также критиковали за то, что он не предоставил адекватных подробностей о том, как развиваются конструкты, и о процессах, связанных с выбором одного конструкта (или одного полюса конструкта) в качестве лучшего предиктора в данной ситуации.
Несмотря на широкое применение, тест REP также имеет ограничения, одно из которых заключается в том, что он может оценивать только те конструкции, о которых человек знает сознательно. Келли сам признавал, что люди иногда используют конструкции, которые они не могут выразить вербально, но он не разработал метод их оценки. Еще одним ограничением теста является то, что его интерпретация субъективна, требует много времени и сильно зависит от навыков и подготовки человека, проводящего тест. Люди также могут давать социально желательные ответы вместо того, чтобы отвечать честно.
Вклад Джорджа Келли в психологию: книги, награды и достиженияПо сравнению с другими выдающимися психологами, Келли не публиковался много, а вместо этого предпочел сосредоточиться на клинической работе и обучении аспирантов. Его самая популярная теоретическая работа — его книга 1955 года « Психология личностных конструктов» , опубликованная в двух томах: Том 1: Теория личности и Том 2: Клиническая диагностика и психотерапия.
Келли была избрана президентом клинического и консультационного подразделений Американской психологической ассоциации (АПА) в 1950-е годы. Он также был президентом Американской экзаменационной комиссии по профессиональной психологии с 1951 по 1953 год и председателем совета по образованию и обучению в APA с 1952 по 1955 год. женился на Глэдис Томпсон, школьной учительнице английского языка и драмы. У пары было двое детей — дочь Жаклин и сын Джозеф. Келли и его жена несколько раз переезжали во время брака: сначала в Хейс, штат Канзас, затем в Вашингтон, округ Колумбия, позже в Уортингтон, штат Огайо, и, наконец, во Фрамингем, штат Массачусетс. Эти шаги последовали за профессиональными назначениями Келли и его зачислением на флот.
Как лектор, Келли не любили одни студенты и боялись другие. Он был очень формален в общении со своими студентами, настаивая на том, чтобы они называли его «профессор Келли», и предпочитал обращаться к ним по титулам «мистер», «мисс» и «миссис». называть их своими именами или разрешать им использовать свои имена. Некоторые ученики сочли его комментарии оскорбительными, а поведение — резким. Несмотря на это, многие любили его и уважали за его талант и мастерство учителя.
Келли был преданным мужем и отцом. Он также был прекрасным актером, пробовал свои силы в рисовании мультфильмов и написании стихов. Он был известен своей большой добротой и исключительным творческим умом.
Как умер Джордж Келли?
Келли неожиданно скончалась 6 марта 1967 года от осложнений после операции на желчном пузыре. На момент смерти ему был 61 год.
СсылкиЭнглер, Б. (2014). Теории личности: введение (9-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Айзенк, М. В. (1994). Индивидуальные различия: нормальный и ненормальный
.