Эффект контекста – Эффект контекста — Википедия

Эффект контекста — Карта знаний

  • Эффе́кт конте́кста — один из аспектов когнитивной психологии. Он описывает влияние факторов окружающей среды на восприятие человеком стимула. Влияние эффекта контекста считается частью мышления сверху вниз. Этот эффект подтверждается теорией «конструктивного восприятия» (то есть восприятие через конструирование идеи, создание своей идеи о чём-то).

    Эффект Контекста может повлиять на нашу повседневную жизнь во многих отношениях, таких как распознавание текстов, способность к обучению, память и распознавание объектов. Он может иметь обширный эффект на маркетинговые и потребительские решения. Например, исследования показали, что уровень комфорта пола супермаркета, на котором покупатели стоят во время просмотра продуктов, может повлиять на их оценки качества продукта (повышение оценки качества, если пол комфортный и более низкие оценки, если пол неудобный). Благодаря прикладному значению данного феномена, его часто исследовали в контексте маркетинга.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Нейромаркетинг — комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии. Цель нейромаркетинга — поиск способов объективного определения предпочтений потребителя без использования субъективных методов получения информации о них, а также формирование рекламных сообщений таким образом, чтобы склонить потребителя к покупке до того, как он их… Приня́тие жела́емого за действи́тельное — формирование убеждений и принятие решений в соответствии с тем, что является приятным человеку, вместо апелляции к имеющимся доказательствам, рациональности или реальности. Социальное познание (англ. social cognition) — сложный, комплексный процесс познания одного человека другим, одна из областей, изучаемых социальной психологией, где исследуются механизмы того, как человек перерабатывает, хранит и использует информацию о других людях и социальных ситуациях. Иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — это способ восприятия, определяющий фактор трансформации сознания, в современном мире является важным и частым объектом изучения. Различные примеры эффекта погружения мы наблюдаем в кино, театрализованных представлениях, постоянном взаимодействии с виртуальным сообществом, посредством ПК. Важно отметить, что определенные уровни иммерсивного восприятия достигались в литературе и живописи с момента их зарождения. Именно… Эффект сверхуверенности (англ. overconfidence effect) — когнитивное искажение, при котором уверенность человека в своих действиях и решениях значительно выше, чем объективная точность этих суждений. Также выражается в льстивом представлении о себе.

Упоминания в литературе

Эффект контекста заключается в следующем: если предъявлению слова предшествует семантически связанный с ними материал (картинка, предложение, изолированное слово) восприятие этого слова облегчается. Соответственно, мы предполагаем, что предъявляемая грамматическая структура предложения будет восприниматься в контексте (окружении) других грамматических структур в зависимости от возможных совпадающих и различающихся компонентов данных грамматических структур текста.

Связанные понятия (продолжение)

Межличностная перцепция — одна из сторон общения наряду с общением как обменом информацией и общением как обмен взаимодействием, которая подчеркивает особое значение активности субъекта, роли ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта в качестве специфичных детерминант воспринимаемой ситуации. Вюрцбургская школа — психологическая школа экспериментального исследования мышления и воли, основанная в 1896 году при Вюрцбургском университете в Германии. Основатель и глава школы — Освальд Кульпе. Основное положение школы заключалось в том, что существуют особые состояния сознания — «мысли», которые не могут быть сведены к сенсорному восприятию, то есть подчеркивалось, что мышление — отдельный процесс. Мышление — это акт усмотрения отношений, то есть впервые мышление понималось как действие. В современном мире под термином «медиа» в первую очередь ошибочно подразумевают только средства массовой информации, но по своей изначальному смыслу под «медиа» следует понимать любые средства коммуникации. Медиа- это любой посредник между людьми, между человеком и средой, это любой способ передачи какой-либо информации. Например, медиа могут быть не только ТВ, радио, газета, социальные сети и т.д.., но и такие специфические вещи как танец, фотография, картинка, дневник, предмет гардероба или даже…

Подробнее: Методы исследования медиа

Мото́рное позна́ние — понятие, возникшее на стыке наук психологии, нейрофизиологии и нейробиологии, подразумевающее познание, воплощённое в действии. Модулярность сознания — это идея сознания, включающая в себя, по крайней мере частично, врожденные нейронные структуры или модули, каждый из которых имеет особенные функции, установленные эволюцией. Благодаря инакомыслию авторов, существуют множество определений понятия «модуль». Сознание — представление субъекта о мире и о своем месте в нем, связанное со способностью дать отчет о своем внутреннем психическом опыте и необходимом для разумной организации совместной деятельности. Существует также мнение, что сознание — биологическая функция мозга человека, позволяющая индивиду получать некоторое представление об окружающем мире, включая самого себя. Механизм сознания сформировался в результате эволюции человека. Физиология этого механизма до конца не выяснена. Теория обработки социальной информации (Social Information Processing) — это теория межличностных коммуникаций и медиа-исследований, разработанная Джозефом Уолтером в 1992 году. Данная теория объясняет возможность обработки информации в сфере сетевых социальных систем, а также изучает межличностное общение в режиме онлайн при отсутствии невербальных сигналов. Важно отметить, что данный термин традиционно относится к коммуникациям, существующим в формате компьютерной среды, таким как электронные письма… Методики креативности (методики творчества) — методы и техники, способствующие творческому процессу генерации оригинальных идей, нахождения новых подходов к решению известных проблем и задач. Методики креативности помогают чётче формулировать задачи, ускорять процесс нахождения идей, а также увеличивать их количество, расширять взгляд на проблему и уничтожать ментальные блокады. Методики не являются алгоритмами, следуя которым обязательно будет найдено решение задачи, зато они дают направление и… Нейроэстетика — раздел эмпирической эстетики. Нейроэстетика была впервые определена в 2002 году как учение о нейрологических принципах создания и анализа произведений искусства. Нейэроэстетика является относительно новой областью эмпирической эстетики. Эмпирическая эстетика использует научный подход в изучении эстетического восприятия музыки, искусства или любого другого объекта, который может вызывать в человеке эстетическую оценку. Нейроэстетика использует нейрологию для объяснения и понимания… Ситуацио́нная тео́рия реше́ния пробле́м (теория STOPS -от англ. Situational theory of problem solving) исследует различные типы поведения человека во время кризисной ситуации и устанавливает связь между осведомленностью о проблеме и дальнейшими коммуникативными действиями. Теория STOPS была представлена Чонг-Нам Кимом и Джеймсом Грюнигом в 2011 году в их статье «Решение проблем и коммуникативные действия: ситуационная теория решения проблем» (англ.) и является расширением Ситуационной теории общества… Когнити́вное искаже́ние — понятие когнитивной науки, означающее систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные субъективными убеждениями (предубеждениями) и стереотипами, социальными, моральными и эмоциональными причинами, сбоями в обработке и анализе информации, а также физическими ограничениями и особенностями строения человеческого мозга. Когнитивные искажения возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедрённых в когнитивные схемы, и легко обнаруживаются при… Теория использования и удовлетворения — это частная теория социологии массовой коммуникации, исследующая роль аудитории в принятии решений и определении целей при потреблении ею продукции СМИ. Иными словами, это концепция, определяющая, как люди выбирают тот или иной медиаканал для удовлетворения определённых потребностей. В отличие от других теорий массовой коммуникации, теория использования и удовлетворения отвечает на вопрос: как именно люди используют медиа?Данная теория изучается в рамках социальной… Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является распространённым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см. также психометрию) для выявления общего в различных тестах интеллекта. Словосочетание «теория g» имеет дело с гипотезой и полученными из неё результатами о биологической природе g, постоянством/податливостью, уместностью его применения в реальной жизни и другими исследованиями. Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует множество других определений. Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии с одной стороны и когнитивной психологии с другой. Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека; наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Усиление интеллекта (УИ) (англ. Intelligence amplification, Cognitive augmentation, Machine augmented intelligence) — совокупность средств и методов, обеспечивающих максимально возможную производительность интеллекта человека; эффективное использование информационных технологий для усиления человеческого интеллекта. Теория УИ активно разрабатывалась в 1950-е и 1960-е годы пионерами кибернетики и информатики. Теория селективного влияния (англ. selective exposure theory) — это теория в практической психологии, часто используемая в исследованиях коммуникации и средств массовой информациии, которая исторически относится к склонности индивидов к предпочтению информации, подкрепляющей их уже существующие взгляды и им не противоречащей. Теория селективного влияния также определяется как «когнитивное искажение» или «предвзятость подтверждения» в различных текстах на протяжении многих лет. Теоретиками селективного… Феномен Баадера — Майнхоф (англ. the Baader-Meinhof phenomenon), также иллюзия частотности (англ. frequency illusion) — это когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся. Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это систематический подход к изучению поведения людей и животных. Он предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в предопределении поведения, они, прежде всего… Обучение без учителя (самообучение, спонтанное обучение, англ. Unsupervised learning) — один из способов машинного обучения, при котором испытуемая система спонтанно обучается выполнять поставленную задачу без вмешательства со стороны экспериментатора. С точки зрения кибернетики, это является одним из видов кибернетического эксперимента. Как правило, это пригодно только для задач, в которых известны описания множества объектов (обучающей выборки), и требуется обнаружить внутренние взаимосвязи, зависимости… Теория социального присутствия — это концепция, разработанная Джоном Шортом, Эдерином Уильямсом и Брюсом Кристи, хотя её главные положения и опорные утверждения впервые были описаны в 1956 году в романе Айзека Азимова «Обнаженное солнце». Эффект знакомства с объектом — это психологический феномен выражения симпатии к объекту только на основании имеющегося знакомства с ним. В социальной психологии этот эффект иногда называют принципом панибратства. При исследовании межличностного притяжения выяснили, что чем чаще человек видит кого-то, тем приятнее и привлекательнее ему кажется этот человек. Теория богатства медиавозможностей (англ. Media Richness Theory, сокращённо MRT) — это теория организации коммуникации, объясняющая взаимосвязь между содержанием передаваемого сообщения и средством коммуникации, через которое передается данное сообщение. Согласно теории богатства медиавозможностей, эта взаимосвязь является прямо пропорциональной, то есть чем многозначнее и сложнее для понимания и интерпретации передаваемое сообщение (т.н. коммуникативная задача), тем более богатым по своим возможностям… Сверхличностная (гиперперсональная) модель коммуникации — одна из теоретических моделей компьютерно-опосредованного межличностного общения, разработанная в 1996 году в работе американского профессора коммуникационных технологий Джозефа Вальтера (англ. Joseph Walther) «Компьютерно-опосредованная коммуникация: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие». Данная модель предполагает трансформацию обычной межличностной коммуникации в более эффективную и развитую форму человеческого общения… Организационная коммуникация – область исследований в теории коммуникации, затрагивающая взаимоотношения организаций между собой и другими формами общественности. Копинг, копинговые стратегии (англ. coping, coping strategy) — это то, что делает человек, чтобы справиться (англ. to cope with) со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы совладать со стрессами, и в общем случае, с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни. Близкое понятие, широко используемое и глубоко разработанное в русской психологической школе, — переживание (преодоление неблагоприятных последствий стресса) (см… «Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом… Нагля́дно-о́бразное мышле́ние — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их… Нейроэкономика (англ. Neuroeconomics) — междисциплинарное направление в науке на пересечении предметов экономической теории, нейробиологии и психологии. Она изучает процесс принятия решений при выборе альтернативных вариантов, распределении риска и вознаграждения. Нейроэкономика использует экономические модели для изучения мозга и достижения нейробиологии для построения экономических моделей. Нейролингвистическое программирование (также нейро-лингвистическое программирование, НЛП, от англ. Neuro-linguistic programming) — направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основанное на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью. Теория снижения неопределённости, или теория редукции неуверенности (англ. The uncertainty reduction theory), – коммуникационная теория, описанная Чарльзом Бергером и Ричардом Калабресом в 1975 году, которая рассматривает начальные этапы межличностной коммуникации. Теория исходит из того, что при первоначальном общении люди испытывают неуверенность, которую стремятся снизить путем получения информации о собеседнике. Таким образом, социальным следствием коммуникации является снижение неопределённости… Агентное моделирование (англ. agent-based model (ABM))— метод имитационного моделирования, исследующий поведение децентрализованных агентов и то, как такое поведение определяет поведение всей системы в целом. В отличие от системной динамики аналитик определяет поведение агентов на индивидуальном уровне, а глобальное поведение возникает как результат деятельности множества агентов (моделирование «снизу вверх»). Ана́лиз тона́льности те́кста (сентимент-анализ, англ. Sentiment analysis, англ. Opinion mining) — класс методов контент-анализа в компьютерной лингвистике, предназначенный для автоматизированного выявления в текстах эмоционально окрашенной лексики и эмоциональной оценки авторов (мнений) по отношению к объектам, речь о которых идёт в тексте. Моде́ль коммуника́ции Джо́рджа Ге́рбнера – коммуникационная теория, предложенная руководителем Анненбергской школы коммуникации Джорджем Гербнером в 1956 году для исследования различных ситуаций общения. Отличительной чертой модели Гербнера является ее способность приобретать различные формы в зависимости от типа описываемой коммуникационной ситуации. Представление знаний — вопрос, возникающий в когнитологии (науке о мышлении), в информатике и в исследованиях искусственного интеллекта. Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи, в неё входят также практические рекомендации для вхождения в потоковое состояние. Следует отметить, что потоковое состояние не является уникальным состоянием, его испытывают многие ученые, исследователи, успешные бизнесмены… Эффект медиа – это феномен влияния информации, полученной из СМИ, на поведение и предпочтения аудитории. Сенсомоторный психосинтез (от лат. sensus — «ощущение», лат. motor — «приводящий в движение», греч. ψυχή — «душа» и греч. σύνθεσις — «совмещение»), СМПС — психологический и психотерапевтический метод управления состояниями сознания субъекта в процессе особого суггестивного диалога для решения широкого круга исследовательских и прикладных задач. Заключается в поэтапном синтезе сенсомоторных образов в психике субъекта в процессе выполнения им особых психических действий. Иными словами — в поэтапном… Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения… Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным. Теория Кеттелла — Хорна — Кэрролла — это психологическая теория о структуре познавательных способностей человека. Она основана на работах трех психологов, Раймонда Б. Кеттелла, Джона Л. Хорна и Джон Б. Кэрролла, и рассматривается как наиболее влиятельная теории в изучении человеческого интеллекта. Основываясь на большом количестве исследований, проведенных за 70 лет, эта теория была разработана с помощью психометрического подхода, объективного измерения индивидуальных различий в способностях, а также… Теория распознава́ния о́браза — раздел информатики и смежных дисциплин, развивающий основы и методы классификации и идентификации предметов, явлений, процессов, сигналов, ситуаций и т. п. объектов, которые характеризуются конечным набором некоторых свойств и признаков. Такие задачи решаются довольно часто, например, при переходе или проезде улицы по сигналам светофора. Распознавание цвета загоревшейся лампы светофора и знание правил дорожного движения позволяет принять правильное решение о том, можно… Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

kartaslov.ru

Контекст эффект — Context effect

«КОТ» является классическим примером контекста эффекта . У нас мало проблем с чтением «H» и «А» в их соответствующих контекстах, несмотря на то, что они принимают на ту же форму в каждом слове.

Контекст эффект является одним из аспектов когнитивной психологии , которая описывает влияние экологических факторов на своего восприятия стимула. Влияние контекстных эффектов считается частью сверху вниз конструкции . Концепция опирается на теоретический подход к восприятию известного как конструктивного восприятия . Контекстные эффекты могут повлиять на нашу повседневную жизнь во многих отношениях , таких как распознавание слов, способности к обучению, память и распознавание объектов. Он может иметь огромный эффект на маркетинговых и потребительских решений. Например, исследования показали , что уровень комфорта пола , что покупатели стоят на время просмотра продукты могут повлиять на их оценку качества продукта, что приводит к более высокой оценке , если пол комфортно и более низкие оценки , если это неудобно. Из — за эффектов , таких как это, контекст эффекты в настоящее время изучаются преимущественно в области маркетинга.

Когнитивные принципы контекстных эффектов

Контекстные эффекты используют дизайн сверху вниз при анализе информации. Сверху вниз дизайн подпитывает понимание образа, используя предыдущий опыт и знания для интерпретации стимула . Этот процесс помогает нам анализировать знакомые сцены и объекты при столкновении с ними. Во время восприятия любого рода, люди обычно используют либо сенсорные данные ( снизу вверх дизайн ) или предварительное знание раздражителя ( дизайн сверху вниз ) , когда анализирующий стимул. Лица , как правило , используют оба вида обработки для изучения раздражители. Использование обоих сенсорных данных и предварительных знаний , чтобы сделать вывод является признаком оптимального вероятностного мышления, известного как байесовского умозаключения ; когнитивный ученые показали математически , как контекстные эффекты могут возникать из байесовского процесса логического вывода. Когда происходят контекстные эффекты, люди используют экологические сигналы воспринимаемых при рассмотрении стимулов для того , чтобы помочь проанализировать. Другими словами, люди часто делают соответствующие решения , которые находятся под влиянием окружающей среды или предыдущего воздействия на объекты.

Эти решения могут быть в значительной степени под влиянием этих внешних сил и изменить способ индивидуумы просмотра объекта. Например, исследования показали, что люди занимают телерекламы как хорошее или плохое по отношению к уровням осуществления шоу, во время которого представлены рекламные ролики. Чем больше им нравится или не нравится в шоу более вероятно, что они оценили ролики, показанные во время показа более положительно или отрицательно (соответственно). Другой пример показывает, во время звукового распознавания контекста эффект можно использовать и другие звуки в окружающей среде, чтобы изменить способ, которым мы категоризацию звука.

Контекст эффекты могут прийти в нескольких формах, в том числе configural превосходства эффекта , который демонстрирует различную степень пространственного распознавания , если в зависимости от стимулов присутствуют в организованной конфигурации или присутствуют в изоляции. Например, можно признать , полностью состоящий объект быстрее , чем его отдельные части ( объектно-Превосходство эффекта ).

Влияние

Контекстные эффекты могут иметь широкий спектр воздействий в повседневной жизни. При чтении сложных контекстного почерка эффектов используются для определения того, какие буквы составляют слово. Это помогает нам анализировать потенциально неоднозначные сообщения и расшифровать их правильно. Это также может повлиять на наше восприятие неизвестных звуков на основе шума в окружающей среде. Например, мы можем заполнить слово, которое мы не можем сделать в предложении на основе других слов, которые мы могли бы понять. Контекст может премьер наши взгляды и убеждения относительно определенных тем на основе текущих факторов окружающей среды и нашего предыдущего опыта с ними.

Контекстные эффекты могут быть аннулированы, если мы сделали сознательно осведомлены о внешних стимулах или прошлой истории, которые могут повлиять на наше решение. Например, исследование, проведенное Норберт Шварц и Джеральд Clore показало, что, когда попросил оценить их общую удовлетворенность жизни либо на солнечные или дождливые дни, люди выражали большую удовлетворенность в солнечные дни и меньше удовлетворения в дождливые дни. Однако, когда люди напоминали о погоде их рейтинг удовлетворенности вернулся к почти равномерному распределению. Это исследование демонстрирует влияние окружающей среды может иметь на восприятии, и что, когда указывали, контекстные эффекты могут быть аннулированы.

Контекстные эффекты также влияют на память. Мы часто лучше вспомнить информацию в том месте , в котором мы узнали его или изучал его. Например, при изучении для теста, лучше учиться в окружающей среде , что тест будет принято в (то есть класс) , чем в местах , где информация не узнали и не нужно будет напомнить. Это явление называется передача-соответствующая обработка .

маркетинг

«READ» является хорошим примером «контекстных эффектов» роль в превосходстве эффекта слова, имея предположим, что Е и А за чернильную кляксу завершены.

Возможно , самое большое количество исследований , касающихся контекстных эффектов происходит от маркетинговых исследований . Контекстные эффекты могут влиять на поведение выбора потребителей . Есть три основных контекстные эффекты, которые исследуются в маркетинге. Первый, компромисс эффект , утверждает , что объекты, которые оценены в середине наборов выбора смотрятся на более благоприятно. Средний выбор кажется , как хороший компромисс между выборами , которые могут рассматриваться как слишком экстремальными. Например, если есть велосипеды на продажу в местном магазине в пределах от $ 50 до $ 75; средний покупатель, не ищет роскошный велосипед, как правило , предпочитают , чтобы выбрать $ 60 велосипед , потому что это средняя и соответствует их уровню знаний. Однако, при добавлении $ 100 велосипедов с к продаже, большинство средних покупателей предпочли бы , чтобы выбрать более высокий $ 75 велосипеда. Это свидетельствует о том компромиссном эффекте выбора велосипеда , чтобы соответствовать их ожиданиям относительно цен среднего.

Эффект привлекательности , второй контекстного влияние на поведении потребителей, утверждает , что один пункт повысит привлекательность другого элемента , который подобен, но превосходит его. Показав , что элемент превосходит аналогичные ОДНОМ likability и возможную покупательной способность превосходящего пункта увеличится.

Эффект подобия , третье контекстное влияние на поведении потребителей, утверждает , что элемент будет больно аналогичный пункт больше продаж , чем это будет неодинаковое пункт. С двумя или более подобных предметов , конкурирующих за внимание , которое они будут отвлекать внимание только друг от друга на рынке.

Фирмы хотят увеличить перепродажи продукта может использовать эти контекстные эффекты для создания более выгодных маркетинговых стратегий. Идея этих контекстных эффектов в области маркетинга, чтобы обеспечить более прибыльные позиции подталкивания в дополнительном обмене; повышающая производительность на основе контекстных эффектов за и против некоторых пунктов.

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Психология восприятия: важность контекста

Начнем немного издалека: калифорнийский психолог, писатель, бывший старший математик американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation Ральф Штраух (Ralph Strauch), известный своими работами о взаимосвязи восприятия и реальности («The Reality Illusion», «Реальность/Иллюзия»), описывает приобретение человеком любого опыта как «процесс выделения и соединения воедино частиц информации из непрерывного потока восприятия многомерных образов, что мы используем для экспериментального изучения мира вокруг нас».

Хорошо известный пример оптической иллюзии «лица или ваза?» наглядно демонстрирует, как используя информацию из различных фрагментов потока восприятия, мы можем формировать радикально отличающиеся представления об одном и том же объекте. Но опыт составления картины реальности включает в себя нечто большее, чем просто выбор части потока восприятия, на использовании которой будет базироваться ваше индивидуальное представление об окружающем мироздании. Опыт восприятия включает в себя как неотъемлемую часть интерпретацию выбранной информации, осуществляемую в определенном контексте (здесь мы рассматриваем интерпретацию как придание определенных смыслов наблюдаемым образам).

Image source nature.com

Итак, одна и та же информация может быть интерпретирована совершенно по-разному в зависимости от окружающего/сопутствующего контекста. В дальнейшем термин контекст мы будем воспринимать в соответствии с формулировкой краткого толкового психолого-психиатрического словаря как «обстановку, фрейм или процесс, в котором происходят события и обеспечивается значение для содержания (контента)».

Простой пример зависимости интерпретации визуального объекта от контекста

Вот простой пример важности контекста. Центральный графический символ может быть прочитан как буква B или число 13 в зависимости от того, читаем ли мы знаки как столбец сверху вниз или как строку слева направо.

На первый взгляд этот пример похож на упомянутую выше оптическую иллюзию «лица/вазы»: оба графических символа неоднозначны для восприятия и позволяют двойную интерпретацию.

При ближайшем рассмотрении, однако, механизм интерпретации в случае знака «B/13» отличается от способа двойственного толкования фигуры «лица/вазы». Вот почему: «переключение» восприятия буквы B или числа 13 не происходит за счет сборки разных визуальных образов из различных фрагментов потока восприятия.

Буква же B и число 13 «собраны» из одних и тех же одинаково воспринимаемых исходных необработанных данных. Разница в восприятии знака — число перед нами или буква — определяется окружающим контекстом: когда вы читаете по вертикали, вы интерпретируете символ в контексте расположенных сверху вниз букв А и С и видите букву B. Когда вы читаете по горизонтали, та же самая отображенная графически информация в контексте чисел 12 и 14 воспринимается как еще одно число — 13.

Принцип организации воспринимаемой информации

«Виртуальный треугольник» иллюстрирует еще один важный принцип восприятия. Большинство участников семинаров Ральфа Штрауха ясно видели белый треугольник, расположенный над черным треугольником и 3 черными кругами. Белый треугольник выделяется так четко, что большинство наблюдателей считали, что они могут заметить его белые края на белом фоне — хотя объективно тут никаких краев (сторон треугольника) нет в помине.

Когда Штраух использовал эту иллюстрацию на своих семинарах, случалось так, что слушатели настаивали, что белый треугольник явно имеет другой оттенок белого цвета, отличный от фона, и они на самом деле видят 3 стороны треугольника. Еще один участник семинаров утверждал, что лектор сперва начертил направляющие для всех трех сторон треугольника, а затем стер их, но этот слушатель своим зорким глазом обнаружил следы подчисток на несуществующих краях треугольника. 😉

Опыт с «виртуальным (воображаемым) треугольником» иллюстрирует принцип организации воспринимаемой информации, присутствовавший и в обоих предыдущих примерах, но не проявлявшийся столь явно.

Мы не воспринимаем и не усваиваем поступающую информацию напрямую. Вместо этого мы формируем из нее образы, знакомые нам из предыдущего опыта. В действительности мы используем наш опыт как набор способов трактовки информации, выбираемой нами из потока восприятия, и мы всегда предпочитаем более простые знакомые интерпретации более сложным объяснениям наблюдаемых образов.

Белый треугольник, расположенный над черным треугольником и 3 черными кругами, предоставляет нам более простое и знакомое объяснение рассматриваемой композиции фигур, чем менее известные по предыдущему опыту странно выглядящие круги с отсутствующим сектором. В предыдущих примерах «лица/вазы» и «В/13» стереотипные интерпретации воспринимаемых наблюдателем визуальных данных формировали их первичное восприятие в качестве привычных образов. Гораздо проще подобрать знакомый стереотип, соответствующий получаемой информации, чем воспринять ее как новый уникальный опыт.

Формирование опыта требует от индивида непрестанного бессознательного выбора информации, пригодной для практического использования, и преобразования ее в воспринимаемые и интерпретируемые образы (перцептивные образы), из которых и складывается персональный опыт любого человека. Рассмотренные выше простые и понятные примеры демонстрируют некоторые из основных принципов восприятия, управляющие отбором получаемой информации.

Эксперимент Брунера-Постмана и его неожиданные результаты

Реальные ситуации, в которых происходит восприятие информации, сильно отличаются в сторону усложнения от описанных выше простых упражнений, поскольку на практике человек подвергается одновременному воздействию множества факторов, влияющих на его когнитивные способности. Ниже представлен пример достаточно сложной для участников ситуации восприятия.

На видео показан классический эксперимент по психологии восприятия, впервые проведенный крупнейшими специалистами в области исследования когнитивных процессов Джеромом Брунером (Jerome Bruner) и Лео Постманом (Leo Postman) в конце 1940-х годов.

Испытуемым в течение коротких, точно отмеренных интервалов времени показывали последовательность сменяющих друг друга игральных карт. Вначале карты менялись слишком быстро, чтобы участники могли уверенно опознать их. Затем время показа увеличилось до тех пор, пока испытуемый не мог надежно определить большинство карт.

К последовательности обычных карт были добавлены «аномальные», «неправильные» карты, например, красная шестерка пик, чей цвет не соответствовал стандартному черному «окрасу» этой карточной масти. Цель эксперимента заключалась в определении того, как участники будут реагировать на «неправильные» карты.

Image source stanford.edu

Полученные результаты эксперимента были, без преувеличения, обескураживающе неожиданными. Когда время показа было достаточно длительным для того, чтобы участники могли идентифицировать большинство карт, но все-таки недостаточным для пристального их рассмотрения, то испытуемые однозначно определяли неправильную карту как «очень похожую на…».

Красная шестерка пик воспринималась либо как шестерка пик, либо как шестерка червей в зависимости от того, какой именно критерий — форма или цвет — являлся определяющим для участника. Если время показа еще немного увеличивалось, то испытуемые придерживались той же идентификации, что и прежде, но они вдобавок испытывали необъяснимое беспокойство и заявляли исследователям нечто вроде: «Это шестерка червей, и я думаю, что уходя утром из дома, я забыл запереть входную дверь».

Некоторые участники видели то, чего в реальности не существовало: черные контуры вокруг сердец на картах червовой масти или серые значки пик — умы наблюдателей начинали «сбоить», утомленные тщетными попытками сгладить очевидные конфликты между цветом и формой значков незнакомой масти «аномальной» карты. В конце концов, когда время показа карты становилось достаточно долгим, большинство испытуемых примирялось с суровой правдой жизни и видело раздражающе «неправильную» красную шестерку пик.

Однако некоторые участники эксперимента так и оставались на своей точке зрения, отказываясь увидеть «аномальную» карту, точнее, признать ее существование в реальности.

Ответы испытуемых, полученные в ходе эксперимента Брунера и Постмана, отражают все принципы восприятия, проиллюстрированные в первых трех примерах. Как и в случае с «виртуальным треугольником», зрители видят то, что совпадает с их привычными паттернами (стереотипами) восприятия. Равно как и в кейсе «В/13», контекст эксперимента — показ игральных карт четырех стандартных мастей — определяет, что именно увидят участники. Как в примере с лицами и вазой, то, что увидят испытуемые, зависит от того, на чем они сосредоточены: те, кто ориентирован на цвет, видят красную шестерку пик как шестерку червей, те, кто концентрируется на форме, видят обычную пиковую шестерку.

Новый элемент, не соответствующий ранее «накопленным» паттернам восприятия, отфильтровывается и отбрасывается зрителем — так мозг стремится избежать когнитивного диссонанса, вызываемого логическим несоответствием наблюдаемого объекта уже существующим концептуальным категориям.

Если вы на самом деле в спокойной обстановке посмотрите на красную шестерку пик, вы не увидите ничего кроме красной шестерки пик. Те из испытуемых, кто в ходе эксперимента видели шестерку червей, подсознательно «отключили» восприятие формы; те, кто увидел шестерку пик, отказался воспринимать настоящий цвет значков масти.

Приняв неправильное решение, некоторые участники будут упорно придерживаться его, даже если у них будет достаточно времени, чтобы рассмотреть объект исследования во всех подробностях. Ральф Штраух неоднократно повторял эксперимент Брунера-Постмана и убеждался, что некоторые участники настолько «зацикливаются» на первоначальном выборе, что могут держать в руках красную шестерку пик и видеть ее как шестерку червей.

Вместо заключения

Помимо некоей «академической ценности» приведенный нами материал имеет и практическую пользу для веб-маркетологов и дизайнеров: нельзя недооценивать силу контекста, сопутствующего размещаемому в Сети контенту. Равно как и нельзя пренебрегать существующими у целевой аудитории устоявшимися паттернами восприятия: известно, что стереотипные лендинги и сайты конвертируют лучше.

Высоких вам конверсий!

По материалам somatic.com, image source wikiart 

14-07-2015

lpgenerator.ru

Эффект контекста Википедия

«THE CAT» Эта надпись — классический пример влияния контекста. Мы без проблем можем прочитать буквы «H» и «A» в соответствующих контекстах, хотя они на самом деле ничем не отличаются графически между собой.

Эффе́кт конте́кста — один из аспектов когнитивной психологии. Он описывает влияние факторов окружающей среды на восприятие человеком стимула. Влияние эффекта контекста считается частью мышления сверху вниз. Этот эффект подтверждается теорией «конструктивного восприятия» (то есть восприятие через конструирование идеи, создание своей идеи о чём-то).

Эффект Контекста может повлиять на нашу повседневную жизнь во многих отношениях, таких как распознавание текстов, способность к обучению, память и распознавание объектов. Он может иметь обширный эффект на маркетинговые и потребительские решения. Например, исследования показали, что уровень комфорта пола супермаркета, на котором покупатели стоят во время просмотра продуктов, может повлиять на их оценки качества продукта (повышение оценки качества, если пол комфортный и более низкие оценки, если пол неудобный). Благодаря прикладному значению данного феномена, его часто исследовали в контексте маркетинга.[1]

Эффект Контекста использует способ мышления «сверху вниз» («top-down design») при анализе информации. Мышление сверху вниз помогает пониманию человеком нового образа на базе существующего опыта и знаний. Этот процесс помогает нам анализировать знакомые сцены и объекты, когда мы сталкиваемся с ними даже в новых ситуациях.[2] В процессе любого восприятия люди обычно используют либо сенсорные данные (мышление «снизу вверх») или предварительные знания (мышление «сверху вниз») при анализе стимула. В общем, люди используют оба типа обработки стимулов.[3] Использование как сенсорных данных, так и предварительных знаний, является одним из вариантов процесса анализа под названием «оптимальное вероятностное мышление», также известный как Байесовский вывод; Ученые, изучающие процесс познания, показали математически, как контекстные эффекты могут возникнуть в процессе Байесовского вывода.[4][5] Контекстные эффекты возникают когда мы используем дополнительные сигналы (к примеру, фон, расположение) при рассмотрении стимула для анализа самого стимула. Другими словами, мы часто принимаем решения или приходим к выводам под влиянием окружающей среды или благодаря предыдущему воздействию других объектов.

ruwikiorg.ru

Эффект контекста • ru.knowledgr.com

Эффект контекста — аспект познавательной психологии, которая описывает влияние факторов окружающей среды на восприятии стимула. Воздействие эффектов контекста, как полагают, является частью нисходящего дизайна. Понятие поддержано теоретическим подходом к восприятию, известному как конструктивное восприятие. Эффекты контекста могут повлиять на наши повседневные жизни во многих отношениях, такие как распознавание слов, изучив способности, память и распознавание объектов. Это может иметь обширный эффект на потребительские решения и маркетинг. Например, исследование показало, что уровень комфорта пола, на котором стоят покупатели, рассматривая продукты, может затронуть их оценки качества продукта, приведя к более высоким оценкам, если пол — удобные и более низкие рейтинги, если это неудобно. Из-за эффектов, таких как это, эффекты контекста в настоящее время изучаются преобладающе в маркетинге.

Познавательные принципы эффектов контекста

Эффекты контекста используют нисходящий дизайн, анализируя информацию. Вершина вниз проектирует топливное понимание изображения при помощи предшествующего опыта и знаний интерпретировать стимул. Этот процесс помогает нам проанализировать знакомые сцены и объекты, когда мы сталкиваемся с ними. Во время восприятия любых добрых людей обычно используют или сенсорные данные (восходящее проектирование) или предварительные знания стимула (нисходящий дизайн), анализируя стимул. Мы обычно используем оба типа обработки, чтобы исследовать стимулы. Использование и сенсорных данных и предварительных знаний, чтобы сделать вывод является особенностью оптимального вероятностного рассуждения, известного как вывод Bayesian; когнитивисты показали математически, как эффекты контекста могут появиться из процесса вывода Bayesian. То, когда эффекты контекста происходят, мы используем экологические реплики, чувствовало, исследуя стимулы, чтобы помочь проанализировать его. Другими словами, мы часто принимаем относительные решения, которые являются под влиянием окружающей среды или предыдущего воздействия объектов.

Эти решения могут быть значительно под влиянием этих внешних сил и изменить способ, которым мы рассматриваем объект. Например, исследование показало, что люди оценивают рекламные ролики или как хорошие или как плохие относительно их уровней удовольствия шоу, во время которого представлена реклама. Больше они любят или не любят шоу, более вероятно они должны оценить рекламу, показанную во время шоу более положительно или отрицательно (соответственно). Другие шоу в качестве примера во время звукового признания, эффект контекста может использовать другие звуки в окружающей среде, чтобы изменить способ, которым мы категоризируем звук.

Эффекты контекста могут прибыть в несколько форм, включая configural эффект превосходства, который демонстрирует различные степени пространственного признания в зависимости от того, если стимулы присутствуют в организованной конфигурации или существующий в изоляции. Например, можно признать полностью составленный объект быстрее, чем его отдельные части (эффект превосходства объекта).

Воздействие

У

эффектов контекста может быть широкий диапазон воздействий в повседневной жизни. В чтении трудных эффектов контекста почерка используются, чтобы определить, какие письма составляют слово. Это помогает нам проанализировать потенциально неоднозначные сообщения и расшифровать их правильно. Это может также затронуть наше восприятие неизвестных звуков, основанных на шуме в окружающей среде. Например, мы можем заполниться, одним словом, мы не можем разобрать в предложении, основанном на других словах, которые мы могли понять. Контекст может главный наши отношения и верования об определенных темах, основанных на текущих факторах окружающей среды и нашем предыдущем опыте с ними.

Эффекты контекста могут быть аннулированы, если мы сделаны сознательно знающий о внешнем стимуле или прошлом, которое может влиять на наше решение. Например, исследование, проводимое Норбертом Шварцем и Джеральдом Клором, показало, что, когда спросили оценить их полное жизненное удовлетворение или в солнечные или в дождливые дни, люди выразили большее удовлетворение в солнечные дни и меньше удовлетворения в дождливые дни. Однако, когда людям напомнили о погоде, их рейтинг удовлетворения возвратился к почти даже распределение. Это исследование демонстрирует эффект, который окружающая среда может иметь на восприятие, и что, когда указано, эффекты контекста могут быть аннулированы.

Эффекты контекста также затрагивают память. Мы часто лучше способны вспомнить информацию в местоположении, в котором мы изучили его или изучили ее. Например, учась для теста лучше учиться в окружающей среде, что тест будет принят (т.е. класс), чем в местоположении, где информацию не изучили и не должны будут вспоминать. Это явление называют соответствующей передаче обработкой.

Маркетинг

Возможно, самая большая сумма исследования относительно эффектов контекста прибывает из маркетингового исследования. Эффекты контекста могут влиять на поведение выбора потребителей. Есть три главных эффекта контекста, которые исследуются в маркетинге. Первое, эффект компромисса, заявляет, что возражает, что оценены посреди наборов вариантов, считаются более благоприятно. Средний выбор походит на хороший компромисс между выбором, который может быть рассмотрен как слишком чрезвычайный. Например, если есть велосипеды в продаже в местном магазине в пределах от 50$ к 75$; средний покупатель, не ища роскошный велосипед, обычно решил бы выбрать велосипед за 60$, потому что это среднее и соответствует их уровню экспертных знаний. Однако, добавляя велосипед за 100$ к продаже, большинство средних покупателей решило бы выбрать более высокий велосипед за 75$. Это демонстрирует эффект компромисса выбора велосипеда, чтобы соответствовать их ожиданиям относительно средних цен.

Эффект привлекательности, второй контекстный эффект на поведение потребителя, утверждает, что один пункт увеличит привлекательность другого пункта, который подобен, но выше его. Показывая, что пункт превосходит подобный привлекательность и возможная покупательная способность увеличений изделия высшего качества.

Эффект подобия, третий контекстный эффект на поведение потребителей, заявляет, что пункт повредит подобный пункт больше в продажах, чем это будет несходный пункт. С двумя или больше подобными пунктами, конкурирующими за внимание, они только умалят друг друга на рынке.

Фирмы, смотрящие на перепродажу продукта увеличения, могут использовать эти эффекты контекста построить более прибыльные маркетинговые стратегии. Идея этих эффектов контекста в маркетинговой промышленности состоит в том, чтобы допускать более прибыльные пункты повышение дополнительного разделения; повышение производительности, основанное на контекстных эффектах для и против определенных пунктов.


ru.knowledgr.com

Эффекты контекста

Эффекты контекста

Первыми из так-называемых «психологических парадоксов», не вписывающихся в основную теорию, мы рассмотрим эффекты контекста. Шумейкер определяет эффекты контекста как «стойкие ассоциации в сценарии эксперимента, которые вызываются определенными словами, социальными факторами, сообщенной испытуемому информацией и формами, в которых предлагается дать ответ»[13]. Они могут иметь место как результат различных способов представления и обусловленности одного и того же выбора.

В теории, одним из основных принципов рационального выбора является принцип инвариантности, который требует, чтобы порядок предпочтений между различными ожиданиями не зависел от способа их описания. То есть, если два варианта проблемы выбора будут определены в ходе рассмотрения как эквивалентные, а значит, сводящиеся к решению той же самой задачи, то они должны соответствовать тем же предпочтениям при рассмотрении их по отдельности. Каким бы простым ни казалось в теории требование инвариантности, нам предстоит показать, что на практике он очень часто нарушается. Все возможные эффекты контекста – прямое тому подтверждение.

Существует масса экспериментов, иллюстрирующих проявления эффектов контекста на практике. Наиболее яркие из них демонстрируют существенные изменения результатов при использовании различных фреймов в сценариях, по сути, идентичных по содержанию экспериментов. В качестве такой иллюстрации могут быть рассмотрены следующие две формулировки выбора между достоверной потерей и потерей с некоторой вероятностью:

I. Вариант . Достоверная потеря 10$ (выбрало 56% опрошенных)

Вариант . Потеря 1000$ с вероятностью 1 процент (44%)

 

II. Вариант . Заплатить страховой взнос размером в 10$ (81%)

Вариант . Оказаться незастрахованным от риска потерять 1000$ с вероятностью 1 процент (19%)

 

Как нетрудно заметить, обе ситуации выбора (и формулировка игры, и страховки) в соответствии с теорией ожидаемой полезности сводятся к абсолютно идентичному выбору между U( – 10)и[0,01U( – 1 000) +0,99U( )], где – начальное богатство индивида[14]. Но, как не странно, психологически эти две ситуации оказываются абсолютно разными. При формулировке игры достоверную потерю выбрали 56% опрошенных, а при формулировке страховки уже 81%. Другие исследования показали, что этот же эффект легитимен и для ситуаций с другими размерами потерь и уровнями вероятностей. Чем же могут объясняться столь неожиданные с точки зрения теории ожидаемой полезности результаты?

Согласно Шумейкеру, этот конкретный эффект контекста возможен вследствие включения в процесс принятия решения сразу нескольких психологических механизмов. Например, это могут быть социальные нормы осторожного поведения, связанное с возможной потерей имущества чувство сожаления, использование в каждой из ситуаций различных точек отсчета (подробнее о них мы поговорим чуть позже), благодаря которым у людей может создаваться впечатление о том, что страховка дает какие-то дополнительные преимущества. Напротив, есть и факторы, способные заставить страховку казаться менее привлекательной, например, ожидание возможных связанных с получением страховки административных издержек, сомнения в честности страховых компаний и неуверенность в том, что компенсация будет выплачена в случае потерь. Очевидно, что в случае с нашим экспериментом, большинство испытуемых были подвержены именно положительным психологическим факторам (тем, которые заставляют казаться страховку более привлекательной).



Не смотря на то, что теория никак не учитывает подобные психологические факторы, на практике они не перестают быть существенными (как мы в этом только что убедились). Поэтому исключение их из поля зрения как факторов, которыми «можно пренебречь», может оказаться весьма чревато негативными и неправдоподобными результатами.

Другой хороший пример, демонстрирующий всю силу эффектов контекста, привели Канеман и Тверски в своей работе[15]. Рассматривается ситуация, в которой Соединенные Штаты готовятся к эпидемии необычайной смертельно опасной болезни, которая способна унести жизни 600 человек. В связи с этим выдвигается два альтернативных плана борьбы с этим заболеванием со следующими возможными последствиями:

A: Если будет принята программа A, то будет спасено ровно 200 человек.

B: Если будет принята программа B, то с вероятностью 1/3 будет спасено 600 человек, а с вероятностью 2/3 не будет спасен никто.

При такой формулировке абсолютное большинство (76%) опрошенных предпочли вариант A. После этого сходной группе респондентов предложили выбор в аналогичной ситуации, но формулировка была частично изменена:

A: Если будет принята программа A, то умрет ровно 400 человек.

B: Если будет принята программа B, то с вероятностью 1/3 не умрет

никто, а с вероятностью 2/3 умрет 600 человек.

Хотя данная формулировка формально полностью эквивалентна предыдущей, на этот раз программа Aбыла выбрана только 13% опрошенных. Этот пример наглядно демонстрирует, как изменение формулировки может воздействовать на точку отсчета, которая используется людьми для оценки исходов. В первом случае люди выбирают относительно возможного «выигрыша», измеренного количеством спасенных, при этом они демонстрируют несклонность к риску – большинство предпочитает гарантированное спасение 200 человек. Во втором случае наблюдается обратная ситуация, не смотря на формальную равноценность задач, люди выбирают относительно возможных «потерь», измеренных жизнями людей. На этот раз люди демонстрируют склонность к риску – большинство выбирает рисковое решение B, а не гарантированное спасение 400 жизней. Можно заметить, что во втором варианте проявляется большая склонность к риску, чем несклонность к риску в первой ситуации, что полностью соответствует гипотезе отношения людей к риску в случаях выигрыша и потерь, которая корнями восходит к работе Даниэля Бернулли, который полагал, что люди оценивают возможные варианты исходов игры, опираясь не на ожидаемый численный (денежный или иной) результат, а на ожидаемую субъективную ценность (полезность) этих результатов. Канеман и Тверски демонстрируют эту гипотезу с помощью гипотетической функции ценности выигрышей и потерь[16] (см. рис. 2).

Гипотетическая функция ценности, определенная в области выигрышей и потерь, вогнута в области выигрышей и выпукла в области потерь, причем в области потерь она значительно более крута, чем в области выигрышей. Она в наилучшей степени демонстрирует отношение людей к риску в случаях возможных выигрышей или потерь. Таким образом, мы имеем дело с несклонностью людей к риску, которая означает, что нежелательность потери в X$будет больше, чем привлекательность выигрыша такого же размера (X$). Именно эта характеристика поведения объясняет столь серьезные различия в предпочтениях плана спасения при изменении контекста, который переносит точку отсчета из ситуации оценки возможного выигрыша в ситуацию оценивания возможных потерь. Тот же самый эффект подтверждает исследование предпочтений врачей и пациентов между гипотетическими курсами лечения от рака[17]. Его результаты показывают, что привлекательность хирургического метода лечения, который с некоторой вероятностью может привести к смерти, оказывалась существенно ниже, если результаты лечения демонстрировались через показатели смертности, чем в случае, когда результаты демонстрировались через показатели выживания. Данные выводы очень важны для практических целей (о чем мы поговорим, когда будем рассматривать вопрос манипуляции с помощью эффектов контекста), ведь в зависимости от изменения контекста предпочтения людей могут быть закономерно и ожидаемо изменены с неприятия на приятие или от несклонности к риску на склонность к нему (в зависимости от преследуемых целей).

Наконец, ещё один пример демонстрирует влияние контекстов «затрат» и «потерь», испытуемым предлагалось ответить на два вопроса, в разном порядке присутствующих в одном большом опросе:

А: Согласитесь ли вы участвовать в игре, в которой с вероятностью 10% выпадает выигрыш $95 и с вероятностью 90% — потеря $5?

Б: Согласны ли вы заплатить $5 за участие в лотерее, в которой с вероятностью 10% выпадает выигрыш $100 и с вероятностью 90% — проигрыш?

Очевидно, что в обоих случаях вопрос с водится к аналогичному выбору, однако 55% респондентов демонстрируют различные предпочтения, и формулировка платы за билет оказывается более привлекательной[18]. Данный результат демонстрирует важный эффект: необходимые затраты рассматриваются как более приемлемое изменение благосостояния, чем безвозвратные потери. Аналогичные результаты демонстрирует и ряд других подобных экспериментов и практических наблюдений. На основе предшествующего анализа можно заключить, что субъективное состояние человека может быть улучшено, если негативный исход будет описан как необходимые затраты, а не безвозвратные потери. Канеман и Тверски объясняют эту ситуацию существованием психологического эффекта необратимых потерь (dead-loss effect). Таким образом, смена контекста может влиять на степень удовлетворенности индивида от произошедшего исхода, что в определенных ситуациях может быть крайне важно.

Мы показали, что эффекты контекста не просто представляют собой единичные аномалии человеческого поведения, а регулярно имеют место на практике и оказывают серьезные результаты на исход различных ситуаций выбора. Они могут заставлять одни варианты казаться лучше, чем другие, а так же при смене формулировки влиять на степень удовлетворенности индивида произошедшим исходом. Именно поэтому их роль в принятии решений нельзя недооценивать.

 


Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 600 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Введение | I. Принцип вероятностных суждений | Азартные игры и ставки | Полное и вероятностное страхование | Влияние уровня сложности выбора на его результаты | Выводы и следствия изучения психологических ограничений | Смена формулировок на практике | Неприятие потерь и принцип изоляции в действии | Практическое значение точек отсчета | Использование уровня сложности задачи и притязаний |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

Предложения со словосочетанием ЭФФЕКТ КОНТЕКСТА

То же самое происходит в ситуациях, которые социологи называют «влиянием сверстников» или «эффектом контекста», когда школьники перенимают друг у друга определённые установки — например, увлечение спортом, отношение к работе в школе или флирту.

Неточные совпадения

Рассматривая инновацию в контексте инновационной предпринимательской деятельности более правильно понимать под инновацией не просто изменение, а такое новшество, являющееся результатом интеллектуальной деятельности человека, которое обладает экономическим спросом и коммерческим эффектом. Но естественно, что строение текста со свойственным ему эффектом очуждения роль воспринимающего в контексте с текстом усиливает. Этот собирательный термин охватывает реакции, которые объясняются контекстом процесса лечения, но не связаны напрямую с самим лечением, — в том числе и эффект плацебо. Но сегодня контексты звучания фоновой музыки значительно шире и разнообразнее в сравнении с прагматичными целями, преследуемыми функциональной музыкой, и отнюдь не всегда звучание фоновой музыки подразумевает строго выверенный и однозначный утилитарный эффект. В этом контексте цель нормативного правового акта могла бы формулироваться через понятие направленности на социальный эффект, который должен быть достигнут при реализации правового предписания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: размотать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

В таком контексте, очевидно, заслуживают внимания тексты PR, религиозные догматы, мифы и народные сказки, дезинформация, литературная фантастика и утопия, а также популярные анекдоты, сплетни и слухи: высказывания данного типа не предполагают доказательства или опровержения, их восприятие — классический образец эффекта, который мы в быту определяем как «верить на слово». А ведь большинство этих и многих других произведений советской эпохи и их авторы открывают для нас именно «душевную» культуру, или, если говорить в контексте нашей темы и по-гречески — достигают психологического эффекта… Постсоветское время, которое, по-видимому, тоже назовут эпохой, характеризуется, в том числе, и ломкой стереотипов. В контексте такого рода глубоко разрушительного поведения масс смысл неизбежно предстаёт как нечто совершенно противоположное тому, чем он казался ранее: отныне это не воплощение духовной силы наших обществ, под контролем которой рано или поздно оказывается даже и то, что пока от неё ускользает, — теперь это, наоборот, только неясно очерченное и мимолётное явление, эффект, своим возникновением обязанный уникальной пространственной перспективе, сложившейся в данный момент времени (История, Власть и т. Их приходится восстанавливать, используя контекст или общее понимание тех качеств, которые требуются для достижения нужного эффекта.

kartaslov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *