10 самых увлекательных научных и психологических эффектов :: Инфониак
15 Авг, 2013 03:40 34353 Психология, ТОПы
18+
Невероятные факты
Хуже или лучше выступают люди, когда за ними наблюдают?
Почему некоторые беременные мыши умышленно провоцируют выкидыш?
Изменит ли эволюция когда-либо свое направление?
Обо всем этом и о многом другом вы узнаете из данной статьи.
10. Эффект Олли
Эффект Олли – это биологическое явление, когда на душу населения рост численности того или иного вида (или целой популяции в пределах этого вида) падает, если общее число представителей популяции снижается.
Иными словами, каждая самка рожает больше потомства, если плотность популяции выше. Названный в честь американского зоолога Уолтера Клайда Олли (Walter Clyde Allee), данный эффект полностью изменил общее понимание процесса роста населения.
Во времена его исследований полагалось, что население начнет, по сути, процветать, если его численность будет меньшей, потому что в таком случае каждому человеку будет доступно больше ресурсов. Другими словами, прирост численности населения идет медленнее, если людей в популяции в ней меньше и наоборот.
Тем не менее, работы Олли и других специалистов показали, что чем больше людей в популяции, тем быстрее она увеличивается. Соответственно, чем меньше людей, тем медленнее происходит прирост.
Психологические эффекты
9. Теория о вытеснении и эффект аудитории
Эффект аудитории – это то влияние, которое оказывает на человека группа людей, следящая за ним во время попытки выполнения определенной задачи. Данный эффект впервые был изучен психологами в 1930 году.
Он проявляется в двух крайностях. Многие люди, выступающие на аудиторию (в частности, спортсмены) на самом деле увеличивают свою производительность, когда за ними наблюдает большая толпа людей, в то время как обычный человек сильно подвержен стрессу и покажет себя не с самой лучшей стороны, также как и свой талант.
Люди переоценивают свою готовность идти на риск
В 1965 году социальный психолог Риберт Зайонц (Ribert Zajonc) предположил, что теория вытеснения может служить объяснением эффекта аудитории. Зайонц выдвинул мнение о том, что реакция (положительная или отрицательная) аудитории на выступление человека зависит от относительной легкости выполняемой им задачи.
К примеру, если человек настроен на победу, то наличие аудитории будет мотивировать его на то, чтобы выложиться по максимуму. Если же он не уверен с самого начала, то и эффект аудитории будет способствовать значительному снижению самооценки.
8. Эффект Пигмалиона
Эффект Пигмалиона тесным образом связан с эффектом аудитории, и представляет собой совокупность положительных ожиданий и, как следствие, наилучший результат. Названный в честь классической пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», о нем иногда еще говорят как об эффекте Розенталя.
На другом конце спектра находится эффект голема, который, соответственно представляет совокупность низких надежд на победу, и, как следствие, проигрыш.
Эффект Пигмалиона тщательно изучался в мире легкой атлетики, бизнеса и в области образования. Что касается бизнеса, то если менеджер ожидает от своих сотрудников многого, то многое и получит. Более того, когда учитель верит в ребенка и ждет от него больших успехов, именно это в большинстве случаев и происходит.
Социально-психологические эффекты
7. Эффект Брюс
Когда беременные самки грызунов обнаруживают запах неизвестного самца в своем ближнем кругу, они время от времени самостоятельно могут прерывать свою беременность. Этот эффект впервые был исследован британским зоологом Хильдой Брюс (Hilda Bruce).
Более того, его можно наблюдать не только среди грызунов, ему также подвержены полевки, лемминги, обезьяны гелады и, возможно, даже львы. В течение некоторого времени за проявлением данного эффекта наблюдали только у животных, обитающих в неволе.
Впервые его изучили в дикой природе ученые из университета Мичигана (University of Michigan) под руководством ведущего специалиста Эйлы Робертс (Eila Roberts). Однако, в обоих случаях оставался животрепещущим вопрос: почему мать решает избавиться от собственного ребенка?
Ученые cделали обезьян умнее с помощью имплантата
Робертс в течение пяти лет изучала в Эфиопии поведение обезьян-гелада. За этот срок она собрала данные о 110 самках, принадлежащих 21 разной группе.
После анализа образцов фекалий на гормоны, что давало ей точные данные относительно наличия беременности, исследователь обнаружила, что в тех группах, в которых самцы утверждали свое господство посредством «захвата» власти, значительное число самок досрочно прекращали свою беременность.
В группах же, где мужское «поглощение» не имело место быть, рождаемость была намного выше. Ответ заключается в том, что доминантные самцы склонны к убийству новорожденных обезьянок. Они делают это потому, что самки становятся снова способными к совокуплению только после того, как вырастят своих малышей. У самцов же не хватает терпения столько ждать.
Таким образом, можно предположить, что понимая тот факт, что малыш умрет, самка убивает его сама, еще неродившегося. Это позволяет сэкономить матери время, усилия и ресурсы.
Физические эффекты
6. Эффект Лейденфроста
Если вы когда-либо видели, как ведут себя капельки воды, попавшие на очень горячую сковороду, то вы наблюдали эффект Лейденфроста. Явление названо в честь немецкого врача Иоганна Готтлоба Лейденфроста (Johann Gottlob Leidenfrost) и датируется далеким 1796 годом.
Данный эффект – это физическое явление, которое происходит, когда жидкость попадает на поверхность, которая значительно горячее, чем температура кипения жидкости.
В этих условиях жидкость создает защитный слой пара, который ее окружает и защищает от быстрого кипения.В случае с каплей воды на горячей сковороде, вода действительно, в конечном счете, кипит и испаряется, но делает это медленнее, чем если бы температура поверхности сковороды была бы выше точки кипения, но ниже точки Лейденфроста.
Этот эффект позволяет воде, при конкретных условиях, «подвисать» над поверхностями. Это также объясняет тот факт, почему мокрым пальцем можно удержать жидкий азот и не пораниться, или даже удержать жидкий азот во рту.
Но на самом деле, не стоит экспериментировать, это очень опасно.
5. Эффект диорамы
Эффект диорамы также известен как «иллюзия диорамы» и «псевдо – микро». При создании данного эффекта фотограф использует обычные, в натуральную величину объекты, однако он их обрабатывает таким образом, что они становятся похожими на миниатюрную копию.
Эту иллюзию часто называют тилт-шифт эффектом или тилт-шифтингом. Можно использовать эту фотографическую технику и в цифровой фотографии, сделанной обычным образом, но при этом, создав впечатление, будто вы работали со специальным объективом тилт-шифт.
Есть много способов создания «псевдо-микро». Но, по сути, все они сводятся к нескольким основным:
— Объект снимается сверху;
— Края фото сильно размываются;
— Увеличивается насыщенность цветов.
Безусловно, об этом процессе можно рассказать очень много. В сети большое количество учебников с пошаговым руководством.
4. Эффект обзора
Из всех известных, наблюдаемых, изучаемых психологических эффектов, эффект обзора наименее «общий», потому как только 534 человека в мире находились в условиях, при которых доступно к видимости данное явление.
Космонавты, находящиеся на орбите или на поверхности Луны, и впервые видящие Землю во всей ее полноте, сообщают о глубоком масштабном чувстве, которое и получило название «эффект обзора».
Его придумал писатель Фрэнк Уайт (Frank White), при этом сам эффект может быть очень трогательным, странным, вдохновляющим, эмоционально сложным, потому как видение Земли во всей ее полноте меняет взгляды и отношение человека к действительности.
Астронавты возвращаются домой с новым чувством общности, связанности, относительной бессмысленности культурных границ, а также с желанием заботиться об окружающей среде.
Психологические эффекты восприятия
3. Эффект оплошности/несовершенства
Представьте себе, что вы в кого-то влюблены. Этот человек вам кажется добрым, талантливым, красивым. Затем представьте себе, что этот человек идет по тротуару и резко падает прямо лицом в грязь.
По различным причинам, вы сильнее в него влюбляетесь, и вам кажется, что вы стали ему еще больше нравиться в результате его неуклюжести.
В большей степени изучаемое в мире спорта, бизнеса и политики, это психологическое явление известно как «эффект оплошности». Первоначально описанный и названный исследователем Эллиотом Аронсоном (Elliot Aronson) в 1996 году, данный эффект несет в себе определенные последствия.
Исследования показывают, что людям, как правило, начинает нравиться тот человек, которые несовершенен, который делает ошибки и признает их.
Данный эффект анализировался в течение очень длительного периода времени, в итоге было обнаружено, что, к примеру, неуклюжие женщины привлекают мужчин больше, но не наоборот.
Однако, основополагающий принцип, гласящий, что мы больше тянемся к несовершенным людям, остается неизменным.2. Эффект спящего
Данный часто изучаемый спорный психологический эффект связан с тем, как мнения людей зависят от получаемой ими информации. В общем, когда человек видит рекламу, несущую положительное сообщение, то сразу с этим продуктом рождаются положительные ассоциации.
Но с течением времени эти положительные ощущения исчезают, тем самым не остается вообще никаких ассоциаций с данным продуктом.
Однако, при определенных условиях, когда в рекламе используется прием под названием «дисконтирование», положительные ассоциации фактически остаются с человеком на очень продолжительный период.
«Дисконтирование», как правило, сопровождается информацией из ненадежного, незаслуживающего доверия источника. То есть
К примеру, если вы видите отрицательную политическую рекламу, оплаченную оппонентом, вы может первоначально с подозрением отнестись к достоверности объявления, но с течением времени, вы, возможно, начнете верить написанному.
Исследования показали, что эффект спящего – это реальность, только в обычной жизни его крайне трудно «осуществить», и для того, чтобы он был по-настоящему эффективен, он должен следовать строгому набору руководящих принципов.
1. Эффект тамагочи
Если вы пережили 90-е годы, среди ваших знакомых наверняка найдется, как минимум, один человек, а может быть и вы сами, который был увлечен этими игрушками. К 2010 году во всем мире было продано более 76 миллионов этих маленьких «существ».
Тамагочи, для непросвещенных, — это небольшое ручное цифровое «животное», изобретенное в Японии в 1996 году. Владелец тамагочи несет полную ответственность за его жизнь. Среди прочего это и кормление, и купание, и уборка за ним, и дисциплинарные санкции, и многое другое.
10 психологических хитростей для манипулирования людьми
Эффект тамагочи – это психологический феномен, обозначающий человека, который становится эмоционально привязанным к роботу или другому цифровому объекту. Такие отношения у человека могут установиться с тамагочи, мобильным телефоном или даже с программным обеспечением.
Ученые подчеркивают, что эффект тамагочи может развиться в любом возрасте, и обладает как положительными, так и отрицательными последствиями для психического здоровья человека.
Источник: www.listverse.com
Перевод: Баландина Е. А.
Мы в соцсетях
Психологические основы геймификации — статьи о геймификации
Открытие I: Эффект Зейгарник
Советский психолог, доктор психологических наук, профессор и одна из создателей факультета психологии МГУ Блюма Вульфовна Зейгарник, в 1927 году под руководством Курта Левина (чьи идеи оказали большое влияние на социальную психологию) провела ряд экспериментов в ходе которых обнаружила интересную закономерность: память о незавершенных действиях сохранялась у человека почти в два раза (1,9) дольше, чем память о завершенных действиях.
В ходе экспериментов, Зейгарник просила испытуемых решить несколько задач за определенное время. При этом, в процессе решения задач, половине испытуемых не давали завершить часть задач, ссылаясь на нехватку времени.
После чего Зейгарник просила всех испытуемых перечислить задачи, которые они запомнили. Оказалось, что среди сохранившихся в памяти задач, отношение завершенных к незавершенным в среднем равнялось 1,9. То есть почти в два раза больше задач вспомнили те испытуемые, которых прервали во время решения задачи.
По итогу экспериментов Зейгарник резюмировала, что в случае прерывания решения задачи у испытуемого возникал определённый уровень эмоционального напряжения, который не получает своей разрядки в решении задачи. Вывод из эксперимента стал называться эффект Зейгарник.
Открытие I: Эффект Зейгарник
Советский психолог, доктор психологических наук, профессор и одна из создателей факультета психологии МГУ Блюма Вульфовна Зейгарник, в 1927 году под руководством Курта Левина (чьи идеи оказали большое влияние на социальную психологию) провела ряд экспериментов в ходе которых обнаружила интересную закономерность: память о незавершенных действиях сохранялась у человека почти в два раза (1,9) дольше, чем память о завершенных действиях.
В ходе экспериментов, Зейгарник просила испытуемых решить несколько задач за определенное время. При этом, в процессе решения задач, половине испытуемых не давали завершить часть задач, ссылаясь на нехватку времени.
После чего Зейгарник просила всех испытуемых перечислить задачи, которые они запомнили. Оказалось, что среди сохранившихся в памяти задач, отношение завершенных к незавершенным в среднем равнялось 1,9. То есть почти в два раза больше задач вспомнили те испытуемые, которых прервали во время решения задачи.
По итогу экспериментов Зейгарник резюмировала, что в случае прерывания решения задачи у испытуемого возникал определённый уровень эмоционального напряжения, который не получает своей разрядки в решении задачи. Вывод из эксперимента стал называться эффект Зейгарник.
Открытие II: Эффект Овсянкиной
Позже, другой профессор психологии Гарвардского университета, но также с русскими корнями, Мария Овсянкина, дополнила эффект Зейгарник своими исследованиями. В частности, она выяснила, что прерванная или незавершенная задача, даже без дополнительных стимулов и напоминаний, воспринимается испытуемыми как «квазипотребность».
То есть, незавершенная задача создает навязчивые мысли, направленные на то, чтобы вернуться к задаче и закончить прерванное действие. Другими словами, при незавершенной задаче, человек сам стремится к завершению (разрядке). Данный феномен был назван эффектом Овсянкиной.
Перевод: Молодая Мария Рикерс-Овсянкина в купальнике. Из записок Дональда Адамса. Любезно предоставлено Архивом истории американской психологии.Применение открытий в дизайне сайтов
В видео выше («Эффект Зейгарник») был рассмотрен пример, которым активно пользуются сценаристы сериалов — серия обрывается на самом интересном месте. Подобное прерывание похоже на прерванную задачу в экспериментах Зейгарник и Овсянкиной. Зритель очень хочет добраться до конца истории (завершить начатую задачу) и потому проводит за просмотром больше времени, чем планировал.
Заголовок
Аналогичным образом эффекты Зейгарник и Овсянкиной применяют и на сайтах. Например, многие новостные СМИ указывают броский заголовок, который прерывается многоточием. Пользователь заинтригован и появляется желание прочитать статью целиком, чтобы завершить начатую задачу.
Пример громких заголовков новостей на lenta.ru, которые вызывают желание пройти по ссылке и прочитать всю новостьКорзина интернет-магазинов
В большинстве сайтов, корзина является самостоятельной страницей. Но некоторые интернет-магазины делают корзину первым шагом в оформлении товара. Таким образом пользователь зашедший в корзину просмотреть товары становится вовлеченным в процесс оформления покупки.
Выйти из такой корзины означает прервать задачу. А это, исходя из экспериментов выше, остается в памяти надолго и подталкивает пользователей вернуться к задаче и закончить прерванное действие.
Страница корзины не отделена, а является первым шагом оформления покупки в интернет-магазине Burberry.Прогресс-бары
Рассмотрим на примере оформления кредитной карты на сайте банка Тинькофф. Пользователь только зашел на страницу с описанием условий по карте, а трекер прогресса уже показывает, что пройдено 5% пути.
То есть пользователь сразу вовлечен в процесс оформления, словно он уже проделал часть работы. Пользователь видит весь путь и подсказку, что необходимо сделать чтобы дойти до конца. Уход будет означать прерванную задачу. А потому, многие пользователи стараются завершить начатое.
Прогресс-бар на странице с описанием кредитной карты банка ТинькоффПрименение открытий в геймификации
Мнение Ильи Курылева, эксперта в области геймификации, CEO студии Gamification.Now:
«На механизмах незавершенного гештальта строится большинство современных онлайн-продуктов. Задача простая: пользователь должен постоянно возвращаться, помнить о продукте. Например, человек пришел выучить английский. Он пока свободно не говорит на нем, следовательно, помнит о том, что надо выучить. Система ему дает регулярные задания и пользователь возвращается, чтобы их завершить. Это естественные психологические реакции о которых говорилось ранее.
Но где же здесь геймификация? В новых вещах о которых пользователь ранее не догадывался. Рассмотрим на нашем примере с изучением английского. Пользователь пришел выучить язык. Геймификация сообщает ему, что помимо выполнения заданий, пользователь прокачивает свои конкретные навыки и повышает уровень с такого-то по такой. То есть, создаются новые виртуальные незавершенные действия.
Пример незаконченного уровня в сервисе Lingualeo
Это помогает пользователю постоянно отслеживать свой прогресс и видеть наиболее близкие результаты каждого шага. Учить язык — долго и сложно. Почти все продукты сейчас требуют определенного времени, что бы пользователь ни делал: развитие, изучение и тд.
Даже, если я записался на экспресс-курс, я должен потратить на его прохождение как минимум два часа, чтобы увидеть результат. Геймификация и виртуальные незавершенные действия помогают пользователю отследить более близкую цель: уже через полчаса после начала курса я могу поднять свой уровень. Создается определенная микро-деятельность: у пользователя есть реальное ощущение прогресса, шаг за шагом, шаг за шагом. Особенно хорошо это помогает продуктам, где слабо чувствуется прогресс. А это почти любое современное обучение.
Открытия Зейгарник и Овсянкиной — базовые принципы геймификации на которых строится практически все».
Важное отличие
Илья Курылев, дополнение:
«Мы не пытаемся манипулировать пользователем, хоть это и хорошая возможность. Навязать или придумать для пользователя абсолютно не нужные виртуальные задачи — это не про геймификацию. Скорее, мы пытаемся ему помочь.
Пользователь — не ребенок. Он прекрасно понимает что с ним происходит, осознает задачи, что ставят перед ним. Геймификация помогает достроить новый сценарий, добавить подкрепления, которых может не хватать в продукте: ощущение прогресса, ближайшие цели.
Когда человек занимается с реальным учителем, тот, скорее всего, может подмечать маленькие успехи — например, выученное слово — и больше хвалить ученика. Приложение не может настолько детально следить за учеником. Геймификация же дает постоянную, почти не прекращающуюся, обратную связь.
Пример достижений в сервисе DuolingoУченик (он же пользователь) постоянно набирает баллы, все-время повышает свой уровень, куда-то продвигается. В первую очередь, это делается для пользы ученика. Да, мы достигаем задачи сервиса: пользователь все время помнит и возвращается, иногда даже чувствует дискомфорт, если не завершил план на день. Но, при этом, пользователь сам заинтересован, чтобы возвращаться.
Геймификация поддерживает пользователя, когда заканчивается его внутренняя мотивация, позволяет не перегореть на полпути. Это очень важное отличие в применении психологии от манипуляции пользователем. Все-таки, наверное, он продолжает возвращаться не только потому и не столько потому, что у него есть какое-то незаконченное действие, а потому что у пользователя правда все еще сохраняется энергия и интерес это продолжать. Геймификация старается то же самое ему подчеркнуть, но с другой стороны. На каком-то может быть психологическом уровне».
Психологические эффекты, с которыми ты сталкиваешься в повседневной жизни
По своей сути психологические эффекты — это спрогнозированные реакции человека на внешние раздражители. Конечно, человек сам делает свой выбор — куда идти, кому помогать, что говорить. Но порой случается, что мы не можем ответить на вопрос, почему мы поступили именно так, а не иначе. Нам кажется, что наше поведение в тот момент было нам несвойственно. На самом деле в таких ситуациях на наши решения влияют как раз вышеупомянутые эффекты.
Эффект промашки
Красивые, уверенные в себе люди часто кажутся со стороны неприступными, холодными и даже высокомерными. Наладить общение с ними довольно сложно.
Зато когда перед собой ты видишь неуклюжего растяпу, он начинает казаться тебе невероятно симпатичным и харизматичным. Ты намного быстрее проникнешься дружескими чувствами к такому человеку, потому что будешь видеть вашу схожесть.
Люди, которые выглядят по-дурацки, заставляют нас расслабиться и не переживать, что у нас может случиться конфуз. Ведь рядом с нами такой же простой и несовершенный человек, который отнесется к нам с пониманием, и это успокаивает.Эффект внимания со стороны
Ситуация знакома каждому из нас — если не по собственному опыту, то хотя бы по поведению наших родных и друзей. Суть заключается вот в чём. У себя дома ты ходишь так, как тебе удобно (в халате или в трусах), не расчесываешься вплоть до момента выхода из квартиры, и всё в этом духе. Но стоит тебе узнать, что у вас будет ночевать мамина подруга, сестра твоей девушки, а может быть, твои дальние родственники, ты выйдешь из своей комнаты причесанным, одетым и, конечно же, полным бодрости и сил.
Самое интересное, что твой гость тоже будет стараться изо всех сил, чтобы выглядеть подобающе. Как бы сильно ему или ей ни хотелось подольше поспать, не париться с одеждой и косметикой, желание предстать при полном параде обязательно победит (если только вы не лучшие друзья).
Такой эффект часто используется при групповых тренировках в спортзале: каждый из участников, понимая, что на него смотрит вся группа, тренируется намного усерднее, чем на одиночных занятиях.
Эффект проекции себя
В окружающих нас людях мы чаще всего замечаем те качества, которые присущи нам самим. Оптимисты часто уверены в том, что большинство людей по своей натуре жизнерадостные и неунывающие; пессимисты же, напротив, думают, что все вокруг находятся в унынии.
Еще один хороший пример: если тебя раздражают люди, которые вечно опаздывают, — скорее всего, у тебя тоже есть определенные трудности с планированием своего времени.
Эффект личной заинтересованности
Представь ситуацию, которая, скорее всего, действительно происходила хотя бы один раз в твоей жизни: ты идешь по супермаркету — и вдруг тебе предлагают продегустировать новый сорт колбасы. Ты пробуешь кусочек и остаешься довольным. И вот спустя какое-то время, проходя мимо отдела с колбасными изделиями, ты замечаешь ту самую колбасу, что так запала тебе в душу, и, разумеется, кидаешь ее себе в корзинку. Только дома вместо наслаждения вкусными бутербродами тебя ждет разочарование: продукт покажется, мягко говоря, не тем, что ты пробовал в первый раз.
Сразу оговоримся: состав не менялся. Просто в прошлый раз ты был заинтересован в успешном прохождении дегустации. Ты ощущал себя своего рода избранным, особенным, ответственным, предъявлял к себе завышенные требования и старался относиться лояльно к организаторам. А при покупке этого же продукта давать экспертное мнение было уже незачем, и ты осознал, что вкус на самом деле так себе. Получается, что твоя вторая дегустация колбасы оказалась более объективной как раз из-за того, что тебе не требовалось ее оценивать.
Эффект незавершенного действия
Заключается этот эффект в том, что мы склонны держать в голове то место или того человека, с которым мы не завершили какую-либо ситуацию. Банальный пример — когда парень бегает за девушкой, которая отказывается принять его предложение руки и сердца. Как только пара вступает в брак, они расходятся. Просто потому что положительный ответ был дан, и с того самого момента ситуация была завершена — парня перестала интересовать его невеста.
Но завершать такие действия все-таки нужно. В противном случае в нашей голове постоянно будут возникать вопросы о том, что было бы, «если бы мы…».
Эффект прожектора
Это один из самых распространенных психологических эффектов. Когда у тебя на носу неожиданно вскакивает огромный красный прыщ и ты вынужден выйти на улицу, тебя не покидает ощущение, что все вокруг побросали свои дела, чтобы только взглянуть на твой прыщ.
Конечно же, мы не думаем о том, что практически каждый человек находится в похожей ситуации (у кого-то сломан ноготь, кому-то не дает покоя стрелка, появившаяся на колготках, кто-то посадил на свои светлые джинсы пятно от кофе). Каждый из нас зациклен на своих проблемах и не обращает внимания на чужие «промахи». Но в то же время любой из нас уверен, что его «недостаток» с усердием рассматривает чуть ли не каждый встречный.
Эффект страусиной головы
Как ты, наверное, уже понял, этот эффект напрямую связан со страхом и стрессом, а именно с моментами, когда в нашей жизни происходит что-нибудь неприятное. В таких ситуациях есть два наиболее популярных варианта развития событий: либо ты предпочитаешь не наблюдать все вытекающие последствия и вообще делать вид, будто бы ничего не произошло, либо ты обсуждаешь случившееся с упоминанием малейших деталей, таким образом понижая уровень стресса и избавляясь от страха.
Самый типичный пример — это здоровье. Допустим, ты заподозрил у себя какую-то болезнь. Тут ты либо до последнего оттягиваешь свой поход к врачу, либо начинаешь просматривать все имеющиеся у тебя симптомы в интернете, приписывая себе все возможные заболевания. На самом же деле такое поведение всего лишь попытка спрятаться от своих страхов.
Эффект одиночества в толпе
Получить помощь в толпе крайне сложно. Людской поток будет непрерывно двигаться, демонстрируя, что никому нет дела до твоей проблемы. Ведь вокруг так много людей, и помочь может «кто-то другой, но не я».
Когда тебе требуется помощь, обращайся к конкретному человеку — останови его, объясни суть проблемы и попроси уделить минуту внимания. Обращаться ко всем и сразу практически бесполезно. Вряд ли кто-то откликнется.
Эффект связи несвязанного
Мы очень любим распространять несвязные, недоказанные утверждения: к примеру, что все блондинки на самом деле тупы или что повстречавшаяся черная кошка, которой вздумалось перейти нам дорогу, вдруг должна принести несчастье.
Люди даже не задумываются о том, какую чушь они помогают тиражировать. Практически каждый стереотип основан на вещах, совершенно несочетаемых между собой. В случае если ты слышишь что-то подобное, перед тем как повторять, включи критическое мышление.
Увлекательные психологические эффекты, о которых большинство из нас не знает. Вот некоторые интересные различные типы психологических эффектов:
В этой статье
- Эффект Тэтчер:
- Эффект свидетеля:
- Эффект коктейльной вечеринки:
- Эффект Струпа:
- Эффект Пратфолла: 900:
- Эффект МакГерка:
- Эффект кадрирования:
- Эффект пигмалиона:
- ГРУН ПЕРЕДАЧА:
- Абилин Парадокс:
- Контрастный эффект:
- Эффект гало:
- Эффект плацебо и NOCEBO:
- Меньше.
- Эффект Google:
- Феномен Баадера-Майнхоф:
- Эффект простого воздействия:
- Эффект обратного огня:
- Эффект Бена Франклина:
- Эффект Einstellung:
- Эффект ложного консенсуса:
- Эффект фокусировки:
- Эффект Форера:
Эффект Тэтчер:
Эффект Тэтчер, также известный как иллюзия Тэтчер, иллюстрирует, что мозг не может правильно обработать фотографию перевернутого лица. Самое интересное, что мозг думает, что может, поэтому у вас появляется уверенность, что все в порядке, пока вы не перевернете его.
& когда вы переворачиваете изображение ….
Как только ваш мозг привыкнет к этому правильно, становится совершенно очевидно, что что-то не так. На самом деле, вы видите, что рот и глаза перевернуты. Иллюзия названа в честь Маргарет Тэтчер, бывшего премьер-министра Великобритании, потому что ее фотография впервые использовалась для иллюстрации иллюзии.
Эффект свидетеля:Если бы вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации, происходящей прямо у вас на глазах, вы бы наверняка предприняли какие-то действия, чтобы помочь человеку, попавшему в беду, верно? Хотя нам всем хотелось бы верить, что это правда, психологи предполагают, что ваше вмешательство может зависеть от количества других присутствующих свидетелей.
Термин эффект свидетеля относится к явлению, при котором чем больше людей присутствует, тем меньше вероятность того, что люди помогут человеку, попавшему в беду.
Эффект коктейльной вечеринки: Даже в шумном многолюдном месте, если кто-то произносит ваше имя, вы можете отключить посторонние шумы и сосредоточиться на этом голосе. Этот эффект также верен для другой информации, которая может быть важна для нас. Этот эффект изменил то, как психологи думали о слуховом входе и внимании.
Мы сначала все слушаем, а потом происходит фильтрация? Или фильтрация якобы бесполезного ввода происходит еще до того, как мы что-то слышим? Этот эффект привел к концепции моделей внимания, которая имеет важное значение в психологии
Эффект Струпа:
В психологии Эффект Струпа — это демонстрация вмешательства во время реакции на задачу. Когда название цвета (например, «синий», «зеленый» или «красный») напечатано цветом, не обозначенным в названии (например, слово «красный» напечатано синими чернилами вместо красных), название цвета слова занимает больше времени и более подвержено ошибкам, чем когда цвет чернил совпадает с названием цвета.
Можете ли вы сказать цвет слова спонтанно?
Эффект Пратфолла:
Когда человек совершает ошибку или действует неуклюже, что может даже рассмешить окружающих, он оказывается более симпатичным, в том числе по сравнению с более умными и сообразительными людьми. Когда вы совершаете ошибку, вы кажетесь более человечным, более похожим на других и, следовательно, более симпатичным. Совершенные люди могут казаться опасными, но несовершенные люди безопасны, и поэтому их легче полюбить.
Эффект грунтовки:
Эффект прайминга является бессознательным процессом и в основном остается незамеченным, но его эффекты можно увидеть в экспериментах.
Например, если вы недавно видели или слышали слово EAT, у вас временно больше шансов завершить фрагмент слова SO_P как SOUP, чем как SOAP. Конечно, произошло бы обратное, если бы вы только что посмотрели WASH. EAT формирует идею SOUP, а WASH — SOAP.
Эффект привязки:
Ваш подросток отчаянно нуждается в новом гардеробе. Вы назначаете день для похода по магазинам. Повезло тебе. Ваша дочь скоро найдет идеальную пару джинсов. Отлично, говорите вы ей, пока не проверите ценник: 149 долларов.0,95.
«Извини, дорогой, без сделки. Слишком дорогой. Я уверен, что вы сможете найти другую пару хороших джинсов подешевле».
«Нет, я люблю эту; Я должен иметь это». Ее голос превратился в визг, когда подходит продавщица. «Вы знаете, что эти джинсы продаются только на этой неделе со скидкой 25%?»
«Мама, это прекрасно. Если мы получим четыре пары джинсов, это все равно, что получить одну бесплатно».
Дочь в восторге. Мама чувствует себя обманутой. Что тут происходит? Ах, Анкерный эффект в действии.
Эффект Мак-Герка:
Эффект Мак-Герка — это перцептивный феномен, демонстрирующий взаимодействие между слухом и зрением при восприятии речи. Иллюзия возникает, когда слуховой компонент одного звука сочетается с визуальным компонентом другого звука, что приводит к восприятию третьего звука.
Эффект кадрирования:Фрейминг описывает, что наш выбор зависит от как представлена проблема , как «сформулирован» вопрос. В качестве примера рассмотрим классический эксперимент.
Участникам было предложено два альтернативных решения для 600 человек, пострадавших от гипотетического смертельного заболевания:
- Вариант А спасает жизни 200 человек
- Вариант Б имеет шанс 1/3 спасти всех 600 человек и шанс 2/3 не спасти никого
72% участников выбрали вариант А.
Они предложили тот же сценарий другой группе участников, но в другой формулировке:
- Если выбрать вариант С, то погибнет 400 человек
- Если выбран вариант D, то существует вероятность 1/3, что ни один человек не умрет, и вероятность 2/3, что все 600 умрут
Однако в этой группе 78% участников выбрали вариант D (эквивалент варианта B)
Эффект Пигмалиона:
Эффект Пигмалиона или эффект Розенталя — это явление, при котором более высокие ожидания приводят к повышению производительности . Эффект назван в честь греческого мифа о Пигмалионе, скульпторе, который влюбился в созданную им статую.
Трансфер Грюн:
Трансфер Грюн — интересный психологический феномен, который поражает людей в определенных условиях, делая их более склонными к импульсивным покупкам или покупкам, о которых они могут сожалеть позже. Классическими признаками того, что кто-то испытывает это явление, являются отвисшая челюсть, слегка остекленевшие глаза и ощущение затуманенности, растерянности; многие люди также начинают ходить медленнее, когда наступает это своеобразное психическое состояние. Некоторые психологи описывают перенос Грюн как почти неактивное состояние, когда разум перестает функционировать, потому что он получает слишком много информации.
Представьте, что вы идете в большой универмаг с мысленным списком вещей, которые нужно купить. Вам нужно купить яйца, молоко, хлеб, сок и кукурузные хлопья. Типичный завтрак. Почему большой универмаг? Потому что там вы получаете дешевые вещи, вот почему! При входе в магазин вам показывают товары со скидками. Здесь ваш список начинает медленно распадаться. «Эй, у них есть виноградный сок со скидкой 20%! Ах, да кому вообще нужен апельсиновый сок? Вы бродите по магазину, и вместо того, чтобы бежать к проходам, где хранятся продукты для завтрака, вы заняты всеми бесплатными вкусностями, запутанной структурой магазина и большим количеством выставленных предметов. Затем вы доберетесь до острова с яйцами. Там переработанное мясо. Возьми с собой немного бекона! Итак, теперь в вашей тележке есть апельсиновый, яблочный и виноградный сок. Вау, новая дрель? Ну, мне нужно поставить несколько картин. Рулоны туалетной бумаги! Мюсли с фруктами и орехами! Люди думают обо всем!
Вы поняли. Вы зашли туда, чтобы купить дешевый завтрак, а вышли с огромным количеством вещей, половина из которых не нужна. Нет, правда. Они есть. Вы могли бы так же легко обойтись и без них.
Парадокс Абилин:
Обстоятельство, при котором группа лиц соглашается на курс действий, основанный на теории, лучше для группы, несмотря на то, что идет вразрез с предпочтениями членов группы. Это происходит, когда люди чувствуют, что их возражения недостаточно сильны, чтобы поддержать изменение мнения других в их группе. Обычно это называют «раскачиванием лодки».
Эффект контраста:
Когда вы подвергаетесь воздействию объекта (А) определенного значения, после воздействия объекта значительно более низкого значения вы воспринимаете значение А выше, чем его фактическое значение.
Ниже мы видим черное изображение с самым ярким серым прямоугольником в центре.
Вот еще один эксперимент, чтобы продемонстрировать это.
Предположим, у вас есть три миски: одна для горячей воды, одна для холодной и одна для обычной воды. Теперь опустите левую руку в горячую воду, а правую — в холодную воду одновременно. Теперь через несколько секунд выньте обе руки из соответствующих мисок и опустите их в обычную воду. Что вы наблюдаете? Для левой руки вода будет казаться холоднее, а для правой; будет казаться жарче.
Эффект ореола:
Эффект ореола — это когнитивное искажение, при котором общее впечатление наблюдателя о человеке, компании, бренде или продукте влияет на чувства и мысли наблюдателя о характере или свойствах этого объекта. Он был назван психологом Эдвардом Торндайком в связи с тем, что человек воспринимается как имеющий ореол .
Эффекты плацебо и ноцебо:
Мы можем имитировать обезболивающую терапию, давая пациенту сахарную таблетку или стакан пресной воды вместе со словесными внушениями, что это мощное обезболивающее. Существенным моментом здесь является то, что пациент доверяет врачу, верит в лечение и, следовательно, ожидает клинической пользы. 9Таким образом, 0075 эффект плацебо представляет собой воздействие психосоциального контекста терапии, особенно ее вербального компонента, на мозг пациента.
Эффект ноцебо обратен эффекту плацебо. Ожидание клинического ухудшения может вызвать реальное ухудшение, например усиление боли. Поэтому важно понимать, что ни сахарные пилюли, ни стаканы с водой никогда не приобретут исцеляющую способность. Единственное, что имеет значение, это слова, которые вводят вместе с сахаром или водой.
Эффект «меньше значит лучше»:
Когда объекты оцениваются по отдельности, а не вместе, лица, принимающие решения, меньше сосредотачиваются на важных атрибутах и больше зависят от тех атрибутов, которые легко оценить. Эффект «меньше значит лучше» предполагает изменение предпочтений, когда объекты рассматриваются вместе, а не по отдельности.
В 1988 году Кристофер Хси продемонстрировал эффект в некоторых экспериментах: когда оба следующих варианта предлагались по отдельности, участники предпочитали меньший вариант. Однако, если они оценивались вместе, участники предпочитали другой более крупный или более многочисленный вариант. Например:
- семь унций мороженого, переполненное в маленькой чашке, было предпочтительнее, чем восемь унций мороженого в гораздо большей чашке
- Набор посуды из 24 целых предметов был предпочтительнее набора посуды из 31 предмета с несколькими сломанными предметами
- словарь меньшего размера был предпочтительнее словаря большего размера с порванной обложкой
- участников сочли, что люди раздавали шарф за 45 долларов более щедро, чем те, кто дарил дешевое пальто за 55 долларов.
Эффект Google:
Эффект Google , также называемый цифровой амнезией, представляет собой тенденцию забывать информацию, которую можно легко найти в Интернете с помощью поисковых систем, таких как Google . Согласно первому исследованию эффекта Google , люди с меньшей вероятностью помнят определенные детали, которые, по их мнению, будут доступны в Интернете.
Феномен Баадера-Майнхоф:
Ваш друг вчера утром рассказал вам о малоизвестной блюграсс-электропанк-группе. В тот день вы наткнулись на один из их альбомов на гаражной распродаже. Погоди-ка, они же и в той рекламе Doritos! Совпадение … или заговор? Скорее всего, вы испытываете «частотную иллюзию», более известную как феномен Баадера-Майнхоф.
Эффект простого воздействия:
Простой – эффект воздействия – это психологический феномен, благодаря которому люди склонны отдавать предпочтение вещам просто потому, что они знакомы с ними. В социальной психологии этот эффект иногда называют принципом знакомства.
Обратный эффект:Заблуждение : Когда ваши убеждения опровергаются фактами, вы меняете свое мнение и включаете новую информацию в свое мышление.
Истина : Когда ваши самые глубокие убеждения оспариваются противоречивыми доказательствами, ваши убеждения становятся сильнее.
Как только что-то добавляется в вашу коллекцию убеждений, вы защищаете это от вреда. Вы делаете это инстинктивно и бессознательно, когда сталкиваетесь с информацией, несовместимой с отношением. Точно так же, как предвзятость подтверждения защищает вас, когда вы активно ищете информацию, эффект обратного удара защищает вас, когда информация ищет вас, когда она ослепляет вас. Приходя или уходя, вы придерживаетесь своих убеждений вместо того, чтобы подвергать их сомнению. Когда кто-то пытается поправить вас, пытается разбавить ваши заблуждения, это приводит к обратному результату и вместо этого усиливает их. Со временем обратный эффект помогает вам меньше скептически относиться к тем вещам, которые позволяют вам продолжать считать свои убеждения и взгляды истинными и правильными.
Эффект Бена Франклина:Эффект Бена Франклина — предполагаемый психологический феномен: человек, оказавший кому-то услугу, с большей вероятностью окажет этому человеку другую услугу, чем если бы он получил пользу от этого человека.
Когда мы просим коллегу сделать нам одолжение, мы сигнализируем, что считаем, что у них есть что-то, чего нет у нас, будь то интеллект, больше знаний, больше навыков или что-то еще. Это еще один способ показать восхищение и уважение, чего другой человек, возможно, не замечал от нас раньше. Это немедленно повышает их мнение о нас и побуждает их снова помогать нам, потому что они наслаждаются восхищением и искренне начинают любить нас. Это эффект Бена Франклина.
Эффект Бенджамина Франклина работает, но не должен. Должно быть наоборот. Люди должны чувствовать себя ближе к вам, если вы оказали им услугу, а не вы.
Einstellung Эффект:
Часто называемый набором для решения проблем, Einstellung относится к предрасположенности человека к решению данной проблемы определенным образом, даже если существуют лучшие или более подходящие методы решения проблемы. Эффект Einstellung — отрицательный эффект предыдущего опыта при решении новых задач.
Эффект Einstellung более распространен, чем можно предположить из его названия. Мы постоянно сталкиваемся с этим, когда пытаемся решить проблему, ища решения, которые сработали для нас в прошлом, вместо того, чтобы оценивать и решать ее на собственных условиях. Таким образом, хотя мы можем в конечном итоге решить проблему, мы также можем упустить возможность сделать это более быстрым, эффективным и находчивым способом.
Представьте себе шахматный матч. Если вы гроссмейстер и хорошо знакомы с историей шахмат, вы, вероятно, заметите развитие игры, похожее на другие матчи, которые вы знаете наизусть. Зная, как развивались эти предыдущие матчи, вы можете автоматически искать аналогичные решения.
Эффект ложного консенсуса:
Эффект ложного консенсуса — это когнитивное искажение, которое заставляет людей переоценивать степень согласия с ними других. Основная функция эффекта ложного консенсуса состоит в том, чтобы нормализовать и создать восприятие поддержки («если так много людей верят в это, это должно быть правдой» или «если эти 90 309 человек верят в это, это должно быть правдой») чьих-то убеждений. Примеры:
1.) Джон возражает против однополых браков, потому что ему противен гомосексуальность. Не в силах понять, как кто-то еще может поддержать это, несмотря на это отвращение, или даже не испытывать отвращения вообще, он заключает, что большинство других разделяют его веру.
2.) Джейн, христианка-фундаменталистка, считает, что такие люди, как она, представляют собой «молчаливое и нравственное большинство». Однако у нее есть только неподтвержденные свидетельства (ее семья и ближайшие друзья разделяют ее убеждения), подтверждающие ее веру.
Эффект фокусировки:
Эффект фокусировки состоит в том, что люди принимают решения на основе наиболее ярко выраженной и отчетливой информации, имеющейся у них в рабочей памяти, и по этой причине исключаются другие фрагменты потенциально полезной информации. Таким образом, решение основывается только на долях общего объема знаний или информации, которые человек хранит.
Когда людей спросили, насколько, по их мнению, калифорнийцы счастливее жителей Среднего Запада, и калифорнийцы, и жители Среднего Запада ответили, что калифорнийцы счастливее, но исследование не обнаружило такой разницы в измерении счастья. Эти результаты отражают эффект фокусировки, заключающийся в том, что люди переоценивают положительное влияние солнечной погоды и спокойного образа жизни калифорнийцев. Интересно, что другие аспекты жизни, такие как низкий уровень преступности и безопасность от землетрясений, не учитывались в процессе принятия решений из-за фокусирующего эффекта.
Ref:reflectd.co
Эффект Форера:
Эффект Форера — это термин, используемый для описания склонности людей интерпретировать общие утверждения как точные для них лично, даже если они таковыми не являются. В частности, когда людям дают случайную оценку личности и говорят, что она написана для них лично, они, как правило, оценивают ее как очень точную.
Например, астрология во многом основана на оценке личности. Люди верят, что это работает, потому что считают, что оценки, предлагаемые астрологией, достаточно точны. Однако другой известный эксперимент показал обратное: в 1979 Французский статистик Мишель Гоклен попросил 150 человек оценить чтение гороскопа на предмет того, насколько точно он описывает их характер. 94% оценили гороскоп как точный. Показания гороскопа были фальшивыми — всем 150 людям дали гороскоп серийного убийцы по имени Марсель Петио. Эффект Форера встречается во многих областях, связанных с паранормальными явлениями; например, экстрасенсорные способности, биоритмы, карты Таро и т. д.
Источник – paranormal-encyclopedia.com, Quora, wikipedia
Психологическое воздействие реанимации при свидетелях на родственников погибших
Клинические испытания
. 1998 г., 22 августа; 352 (9128): 614-7.
doi: 10. 1016/s0140-6736(97)12179-1.
С. М. Робинсон 1 , S Mackenzie-Ross, GL Campbell Hewson, CV Egleston, AT Prevost
принадлежность
- 1 Отделение неотложной помощи Адденбрука NHS Trust, Кембридж, Великобритания.
- PMID: 9746023
- DOI: 10.1016/s0140-6736(97)12179-1
Клинические испытания
S M Robinson et al. Ланцет. .
. 1998 г., 22 августа; 352 (9128): 614-7.
doi: 10. 1016/s0140-6736(97)12179-1.
Авторы
С. М. Робинсон 1 , С. Маккензи-Росс, Г. Л. Кэмпбелл Хьюсон, С. В. Эглстон, А. Т. Прево
принадлежность
- 1 Отделение неотложной помощи Адденбрука NHS Trust, Кембридж, Великобритания.
- PMID: 9746023
- DOI: 10.1016/s0140-6736(97)12179-1
Абстрактный
Фон: Установившейся практикой является удаление родственников тяжелобольных из клинической зоны во время реанимации. Мы стремились выяснить, хотели ли родственники присутствовать при реанимации члена семьи и оказывало ли наблюдение за реанимацией какое-либо неблагоприятное психологическое воздействие на родственников погибших.
Методы: В этом пилотном исследовании родственникам пациентов, которым требовалась реанимация, была предоставлена возможность оставаться с пациентом во время реанимации или не предоставлялась такая возможность и направлялись в палату родственников (контрольная группа). Единицей рандомизации был пациент, нуждавшийся в реанимации, а не его родственники. С каждым пациентом находился в паре один близкий родственник. Всех родственников сопровождал сопровождающий, который оказал эмоциональную поддержку и предоставил техническую информацию о реанимации. Родственники наблюдались через 1 месяц после реанимации. Мы использовали анкету, чтобы спросить о решении присутствовать или отсутствовать во время реанимации. Родственники погибших также заполнили пять стандартных психологических опросников для оценки тревоги, депрессии, горя, навязчивых образов и избегающего поведения.
Результаты: 25 больных были реанимированы (13 в группе реанимации в присутствии, 12 в группе контроля). В контрольной группе выжили трое пациентов, в контрольной группе все умерли. Два родственника в каждой группе были потеряны для последующего наблюдения. Таким образом, под наблюдением находилось восемь родственников, ставших свидетелями реанимации, и десять родственников контрольной группы. Среди родственников, ставших свидетелями реанимации, не сообщалось о неблагоприятных психологических последствиях, все они были удовлетворены своим решением остаться с пациентом. Клиническая группа убедилась в пользе для родственников разрешения им присутствовать при реанимации, если они того пожелают, поэтому испытание было прекращено.
Интерпретация: В условиях отделения неотложной помощи рутинное исключение родственников из реанимации может оказаться нецелесообразным.
Похожие статьи
Должны ли родственники присутствовать при реанимации в отделении неотложной помощи? Мнение сотрудников службы экстренной помощи Бельгии.
Mortelmans LJ, Cas WM, Van Hellemond PL, De Cauwer HG. Мортельманс Л.Дж. и соавт. Eur J Emerg Med. 2009 апр; 16 (2): 87-91. doi: 10.1097/MEJ.0b013e32830abe17. Eur J Emerg Med. 2009. PMID: 19262205
Влияние реанимации при свидетелях на родственников погибших.
Стюарт К., Бэкон М., Крисуэлл Дж. Стюарт К. и др. Ланцет. 1998 г., 5 декабря; 352 (9143): 1863. дои: 10.1016/S0140-6736(05)79936-0. Ланцет. 1998. PMID: 9851422 Аннотация недоступна.
Поддержка родителей, ставших свидетелями реанимации: взгляд медсестры.
Перри SE. Перри СЭ. Педиатр Нурс. 2009 июль; 21(6):26-31. doi: 10.7748/paed2009.07.21.6.26.c7148. Педиатр Нурс. 2009. PMID: 19623800
Реанимация при свидетелях: польза или вред?
Terzi AB, Aggelido D. Терзи А.Б. и др. J Cardiovasc Nurs. 2008 г., январь-февраль; 23(1):74-8. doi: 10.1097/01.JCN.0000305050.65753.66. J Cardiovasc Nurs. 2008. PMID: 18158513 Обзор.
Помогает ли присутствие реанимации родителям смириться со смертью их ребенка? Обзор литературы.
Шоу К., Ричи Д., Адамс Г. Шоу К. и др. Медсестры интенсивной терапии. 2011 окт; 27 (5): 253-62. doi: 10.1016/j.iccn.2011.05.001. Epub 2011 27 июля. Медсестры интенсивной терапии. 2011. PMID: 21798742 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Взгляды назначенных семей, ухаживающих за тяжелобольными взрослыми пациентами во время пандемии COVID-19: качественное интервью.
Мосс С.Дж., Кревулак К.Д., Стелфокс Х.Т., Паттен С.Б., Дойг С.Дж., Парсонс Ли Дж., Фиест К.М. Мосс С.Дж. и др. ПЛОС Один. 2022 сен 27;17(9)):e0275310. doi: 10.1371/journal.pone.0275310. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36166458 Бесплатная статья ЧВК.
Модифицированные пакеты ABCDEF для тяжелобольных детей — как они могут выглядеть?
Энгель Дж., фон Борелл Ф., Баумгартнер И., Кумпф М., Хофбек М., Мишель Дж., Нойнхёффер Ф. Энгель Дж. и др. Фронт Педиатр. 2022 2 мая; 10:886334. doi: 10.3389/fped.2022.886334. Электронная коллекция 2022. Фронт Педиатр. 2022. PMID: 35586826 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Реанимация в присутствии семьи: опрос фокус-группы об опыте британских студентов-медсестер в смоделированных сценариях реанимации.
Понтин Д., Кенни Г., Брей И., Албарран Дж. Понтин Д. и соавт. BMJ Simul Technol Enhance Learn. 2016 24 июня; 2(3):73-77. doi: 10.1136/bmjstel-2016-000115. Электронная коллекция 2016. BMJ Simul Technol Enhance Learn. 2016. PMID: 35519424 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние присутствия семьи во время сердечно-легочной реанимации на производительность команды и воспринимаемую рабочую нагрузку: проспективное рандомизированное исследование на основе симулятора.
Уиллмес М. , Селлманн Т., Земмер Н., Чан Ф., Ветчевальд Д., Швагер Х., Руссо С.Г., Марш С. Уиллмес М. и соавт. Открытый БМЖ. 5 апреля 2022 г .; 12 (4): e056798. doi: 10.1136/bmjopen-2021-056798. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 35383074 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Симуляционное обучение на месте присутствия родителей в критических ситуациях в отделении интенсивной терапии интенсивной терапии: наблюдательное исследование.
Бордессуле А., Феличе-Чивитилло К., Грациоли С., Баркос Ф., Хаддад К., Рименсбергер П.С., Полито А. Бордессул А. и др. Eur J Педиатр. 2022 июнь;181(6):2409-2414. doi: 10.1007/s00431-022-04425-8. Epub 2022 12 марта. Eur J Педиатр. 2022. PMID: 35277736 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Психологическое определение и значение | Dictionary.
com.[ sahy-kuh-loj-i-kuhl ]
/ ˌsaɪ kəˈlɒdʒ ɪ kəl /
См. слово, которое чаще всего путают с физиологическим
Сохранить это слово!
См. синонимы для слова «психологический / психологический» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
из психологии или относящееся к ней.
относящийся к разуму или психическим явлениям как предмету психологии.
, относящийся к разуму, воздействующий на него или воздействующий на него, особенно как функцию осознания, чувства или мотивации: психологическая игра; психологический эффект.
СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ
Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Иногда psy·cho·log·ic [sahy-kuh-loj-ik] /ˌsaɪ kəˈlɒdʒ ɪk/ .
Происхождение психологического
Впервые записано в 1785–1795 гг.; психолог(у) + -ical
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ Психологический
psy·cho·log·i·ally, наречие·non·psy·cho·log·ic, прилагательноеnon·psy·cho·log·i·ical, прилагательноеpre ·psy·cho·log·i·al, прилагательное
псевдо·psy·cho·log·i·al, прилагательноеem·i·psy·cho·log·ic, прилагательноеem·i·psy·cho·log· i·cal, прилагательноеun·psy·cho·log·i·ical, прилагательное
Слова рядом психологический
психоистория, психоиммунология, психокинез, психол., психолингвистика, психологический, психологический блок, психологически, психологический момент, психологический роман, психологические операции
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к психологическому
когнитивному, эмоциональному, интеллектуальному, ментальному, субъективному, церебральному, экспериментальному, воображаемому, интеллектуальному, психическому, подсознательному, бессознательному
Как использовать «психологический» в предложении
Если вы не отследите основную патологию с помощью сканирования мозга или сложного психологического теста, «лекарство» всегда будет работать, потому что болезни нет. Наутилус секвитуры.
GPT-3, Бловиатор: генератор языка OpenAI понятия не имеет, о чем он говорит|Эми Нордрам|22 августа 2020 г.|MIT Technology Review
Я хотел узнать больше, чтобы увидеть, действительно ли возможно, что математика и алгоритмы в конечном итоге могут стать будущим более человеческого, более психологического взаимодействия.
Колода не сфальсифицирована: покер и пределы ИИ|Мария Конникова|7 августа 2020 г.|Singularity Hub , физическое и сексуальное насилие.
Домашние насильники используют технологию, которая подключается как оружие во время блокировки коронавируса|ЛГБТК-редактор|19 июня 2020 г.|No Straight News
избежать психологической боли, я думаю, он был прав.
Представляем «Без глупых вопросов» (эпизод 422)|Стивен Дж. Дубнер|18 июня 2020 г.|Фрикономика
Большая часть причины — это простое психологическое явление, называемое когнитивным диссонансом.
Почему Камилла не бросила Билла Косби?|Аманда Маркотт|17 декабря 2014|DAILY BEAST
Как ни странно, тот же самый психологический костыль самооправдания может помочь в таких ситуациях.
Почему Камилла не бросила Билла Косби?|Аманда Маркотт|17 декабря 2014|DAILY BEAST
На войне, писал он, «все неясно… все военные действия переплетаются с психологическими силами и последствиями».
Как Клаузевиц изобрел современную войну|Джеймс А. Уоррен|24 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
Хотя Майлз говорит, что дети, с которыми она встречалась, были «невероятно смелыми», их психологическая и физическая боль были очевидны.
Либерийские сироты от Эболы|Эбби Хаглаге|14 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Американская психологическая ассоциация также подготовила всесторонний обзор исследований, проводившихся три десятилетия назад.
Проверка фактов воскресных шоу: 12 октября|PunditFact.com|12 октября 2014|DAILY BEAST
Воспроизвести импульс, рожденный мыслью, — вот цель психологического метода.
Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик
К тому времени было очевидно, что экстендер никогда не будет ничем иным, как психологическим чудовищем в типографии.