Экосистема бизнес – как стартапу войти в экосистему крупного бизнеса — Сервисы на vc.ru

Содержание

как стартапу войти в экосистему крупного бизнеса — Сервисы на vc.ru

Наш сервис FreshDoc.Конструктор документов присутствует сегодня в экосистемах ведущих российских банков — Сбербанка, Газпромбанка, Уралсиба, Ак Барс Банка. Отдельные интеграционные проекты приносят доход, сопоставимый с прибылью всего отдела продаж. В этой статье мы поделимся личным опытом вхождения в экосистемы лидеров рынка и расскажем, каким должен быть продукт, чтобы его захотели интегрировать крупные компании.

Что такое экосистема

Время нишевых игроков на исходе. Чтобы удержаться на плаву, крупные компании и банки трансформируются в экосистемы. И если для них это стратегия выживания, то для стартапов с конкурентоспособным продуктом — отличная возможность для роста.

Основная идея экосистемы — взаимодействие компаний, подразумевающее не только конкуренцию, но и сотрудничество. За счет построения экосистем ведущие бренды максимально расширяют перечень предоставляемых услуг и достигают главной цели — одновременного присутствия во всех сегментах рынка. При этом в центре экосистемы оказываются не возможности компании, а клиент, его потребности и интересы.

Одна из крупнейших в мире экосистем — китайский мессенджер WeChat. Кроме сервиса для отправки сообщений, WeChat объединяет приложения для денежных переводов, инвестирования, онлайн-шопинга, путешествий, развлечений. Благодаря мультифункциональности ежемесячная аудитория WeChat составляет более 1 млрд человек.

Идея о том, что пользователь может получить все необходимые ему услуги в одном интерфейсе, уже несколько лет вдохновляет российский бизнес. Корпорации массово превращаются в экосистемы, покупая и привлекая к сотрудничеству технологические стартапы и компании.

Почему IT-стартапу выгодно развиваться в экосистеме

Экосистемы работают по принципу win-win-win — в них нет проигравших. Это значит, что каждый участник получает то, к чему стремится.

Компания-создатель — наращивает и удерживает клиентскую базу за счет новых услуг и сервисов, попутно увеличивая доход от основной деятельности.

Стартап — масштабирует бизнес, становится заметным игроком на рынке и увеличивает выручку от продажи своего продукта.

Пользователь — получает набор полезных сервисов в одном привычном интерфейсе, экономит время и деньги на поиске внешних решений.

На примере FreshDoc интеграция выглядит так. Банк добавляет в личный кабинет пользователей наш Конструктор документов, благодаря чему расширяет продуктовую линейку. Клиенты, в свою очередь, получают удобный инструмент для создания юридических документов — причем бесплатно или гораздо дешевле, чем на рынке. Мы как разработчики решения увеличиваем охват, больше зарабатываем и получаем бесценный опыт адаптации продукта под запросы клиентов банка.

Проще говоря, банк увеличивает ценность своего продукта за счет интеграции с нашим сервисом, а мы получаем новые возможности с точки зрения дистрибуции без дополнительных усилий команды.

Условия интеграции с крупным бизнесом

Каждая компания, создающая экосистему вокруг основного бизнеса, выбирает для себя оптимальную модель работы с партнерами. Есть несколько вариантов:

  • Вложение денег. Стартап предлагает инновационное решение, компания оценивает его перспективность и вносит вклад в уставной капитал или покупает стартап целиком. Например, Яндекс инвестировал в сервис для вызова врача на дом Doc+, и в 2018 году стартап запустил первый в России анамнез-бот, предзаполняющий медкарту пациента. Еще один пример — покупка Яндексом сервиса вопросов и ответов TheQuestion. Предполагается, что проект объединится с «Яндекс.Знатоками» и расширит возможности этого сервиса.
  • Совместный проект. Несколько компаний объединяют ресурсы и создают совместную разработку, полезную для каждой из них. Как пример можно привести недавно стартовавший проект Facebook,Twitter, Google и Microsoft под названием Data Transfer Project, направленный на ускорение передачи данных между серверами этих компаний.
  • Стратегическое партнерство. Стартап поставляет корпорации готовый продукт для решения текущих бизнес-задач, а корпорация, в свою очередь, платит за его фактическое использование. Именно в таком формате FreshDoc работает с банками и нефинансовыми компаниями, развивающими собственные экосистемы сервисов.

Для многих «строителей» экосистем в приоритете именно партнерские отношения, поскольку такой формат позволяет реализовать проект в максимально короткие сроки и несет в себе меньше рисков, чем инвестирование или переговоры с конкурентами.

Все лавры — партнеру

Многие компании сотрудничают со стартапами по модели white label. Этот формат подразумевает, что одна компания производит продукт, а вторая — продает его под своим брендом. Схема white label в первую очередь выгодна корпорации: она получает готовое решение, которое бесшовно встраивается в экосистему и выглядит как собственная разработка. Для стартапа формат white label не столь однозначен, поскольку имеет свои издержки. С одной стороны, это шанс запустить крупный проект с корпорацией, с другой — придется мириться с тем, что клиенты не будут ассоциировать сервис с брендом разработчика.

Где достать «билет» в экосистему

Чтобы большой бизнес заметил и оценил вашу разработку, вам нужно оказаться в нужное время в нужном месте и грамотно себя презентовать. В России есть десятки корпоративных акселераторов, которые создают тепличные условия для взаимодействия между крупными компаниями и технологическими стартапами. Туда стоит идти не только для поиска партнеров, но и чтобы проверить жизнеспособность своей идеи. Если стартап докажет, что его продукт способен решить реальные задачи корпорации или ее клиентов, его обязательно заметят.

Некоторые компании самостоятельно создают «точки входа» для инновационных проектов. Например, МТС организует собственный акселератор для поиска технологических стартапов по направлениям FinTech, Digital-сервисы для B2B, HR Tech. Лучшие проекты могут рассчитывать на интеграцию своих решений в бизнес оператора.

Кроме акселераторов, для поиска партнеров подходят специализированные конференции, форумы и выставки. Например, FreshDoc запустил несколько крупных интеграционных проектов после участия в форуме-выставке экосистем и маркетплейсов FinWin-2018, на котором победил в номинации «Самый перспективный проект для экосистемы».

На какой стартап обратит внимание крупный бизнес

Экосистемы собирают лучших. Иногда корпорации обращают внимание на прорывные идеи — например, в 2015 году банк BBVA инвестировал в цифровой банк Atom Bank еще до его запуска. Но обычно корпорациям интересны стартапы с готовым, а главное — востребованным продуктовым решением. Цель создателя экосистемы — избежать цепочки исследования, разработки, тестирования продукта и сразу начать зарабатывать на новом сервисе. Следовательно, задача стартапа — доказать, что его решение пользуется спросом здесь и сейчас.

Наш опыт сотрудничества с ведущими российскими банками показывает, что рассчитывать на включение в масштабную экосистему может продукт, который отвечает таким критериям:

  • Востребованность. Это должен быть работающий и достаточно раскрученный digital-сервис — не просто разработка, а продукт, который уже приносит создателю регулярный доход.
  • Ответ на потребности аудитории. Элемент экосистемы должен закрывать конкретную боль клиента, причем настолько хорошо, чтобы у него не было необходимости искать другие решения. Например, наш сервис позволяет избавиться от бумажной рутины и создавать документы онлайн — быстро, без ошибок и без затрат на услуги юриста. Это актуальная задача для многих клиентов банка, и мы помогаем ее решить наилучшим образом.
  • Простая и качественная интеграция. Развитый API, возможность гибкой настройки интерфейса, грамотная техподдержка — обязательные условия для реализации успешного и прибыльного проекта. Если вы хотите интегрировать свой продукт в экосистему с многочисленной аудиторией, качество и скорость интеграции должны соответствовать самым высоким стандартам.

Кроме того, важно, чтобы стартап мог предложить партнеру четкую стратегию заработка и взаимовыгодные варианты монетизации. Вполне вероятно, что перед запуском совместного проекта корпорация предложит протестировать ключевые бизнес-гипотезы и запустить пилот. Поэтому очень желательно, чтобы уже на этапе пилотирования продукт доказал свою бизнес-привлекательность.

Стартап, в свою очередь, может рассчитывать на доступ к клиентской базе партнера, полезную обратную связь, активное продвижение корпорацией нового сервиса и, как следствие, рост продаж. Все это дает проекту колоссальное ускорение.

Мы уверены, что за экосистемами будущее, а самый простой способ присоединиться к ним — это стратегическое партнерство.

FreshDoc.ru — это онлайн-конструктор документов, созданный на основе искусственного интеллекта. Сервис позволяет создавать любые юридические документы быстро и без ошибок. В распоряжении клиентов — более 1400 шаблонов для бизнеса и личных целей. Чтобы создать грамотный документ, достаточно ответить на несколько вопросов и заполнить шаблон, сформированный на основе ответов пользователя. Ежедневная аудитория сайта FreshDoc.ru — около 25 000 человек.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Бизнес-экосистема Википедия

Начиная с начала 1990-х годов Джеймс Мурruen создал концепцию стратегического планирования бизнес-экосистемы, которая сейчас широко применяется в сообществе высоких технологий. Основное определение взято из книги Мура «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition)[1].

Истоки концепции[ | ]

В июне 1993 года в научно-популярном журнале Harvard Business Review № 71[2] вышла статья Джеймса Мура под названием «Хищники и жертва: новая экология конкуренции» (англ. Predators and Prey: A New Ecology of Competition), в которой он предложил рассматривать экономическую деятельность, как экосистему, где покупатели и производители занимают взаимодополняющие роли, совместно эволюционируя в направлении, задаваемом компаниями, которые находятся в центре экосистемы[3][4]. Статья получила премию McKinse. А книга «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition) удостоилась внимания и похвал для того, чтобы его имя было включено в составленный американским деловым журналом «Business Week» краткий список «оригинальнейших новых стратегов» за 1996 год.

Мур определил «бизнес-экосистему» как:

Экономическое сообщество, которое состоит из совокупности взаимосвязанных организаций и физических лиц. Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителя, которые также являются частью экосистемы. В состав экосистемы любого предприятия также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие заинтересованные стороны. Со временем они коэволюционируют свои возможности и роли и стремятся соответствовать направлениям, установленным одной или несколькими компаниями-лидерами. Те компании, которые занимают руководящие роли, могут меняться с течением времени, но функция лидера экосистемы ценится сообществом, потому что она позволяет членам двигаться к общим видениям, чтобы выровнять свои инвестиции и найти взаимоподдерживающие роли[5][6].

Мур использовал несколько экологических метафор, предполагая, что «конкретная ниша», которую занимает бизнес, оспаривается вновь прибывшими видами. Это означало, что компании должны стать активными в развитии взаимовыгодных (симбиотических) отношений с клиентами, поставщиками и даже конкурентами[7].

Использование экологических метафор для описания структуры бизнеса и операций становится все более распространенным, особенно в области информационных технологий. Брэдфорд Делонг

ru-wiki.ru

Экосистема для бизнеса новых технологий

Первые бизнес-инкубаторы и акселераторы начали появляться в мире для поддержки молодых предпринимателей в конце 60-х годов. Широкое распространение они получили в начале нулевых. В России средний возраст их составляет семь лет. Главная их задача – выводить на рынок инновационные проекты, помогая монетизировать научные разработки исследователей, поддерживать компании на ранних этапах развития. Что изменилось с начала запуска этих проектов, рассказали эксперты в блиц-интервью Журналу Стратегия.

Генеральный директор и соучредитель UBI Global Али Амин

Совместно с РВК UBI Global провела анализ российских бизнес-инкубаторов. По итогам респонденты получат отчет, где будет проведено сравнение агрегированных показателей российских и зарубежных коллег. Насколько применимы зарубежные практики для российских реалий?

Бизнес-инкубаторы — явление не только местного, регионального или национального масштаба. Они существуют в любой точке мира, и все они сталкиваются с аналогичными проблемами и трудностями. Россия — одна из крупнейших мировых экономик, однако она не лишена недостатков. Например, наблюдается отсутствие комплексного понимания, моделей и метода работы во время «инкубационного периода» экосистемы. UBI Global совместно с РВК провела анализ российских бизнес-инкубаторов. В ходе исследования мы использовали методологию, разработанную UBI Global. Данная система подсчета является самой комплексной моделью в мире, которая способна сопоставить более 40 ключевых показателей эффективности. В совокупности они отражают уровень воздействия бизнес-инкубатора в собственной экосистеме, значение (которое бизнес-инкубатор предоставляет клиентам стартапа), привлекательность для инвесторов, а также коэффициент успешности постинкубационного показателя компаний. Именно поэтому данная методология считается максимально комплексной и уникальной. Нам крайне любопытно, каких результатов мы смогли добиться. Мы уже видели несколько примеров в недавно опубликованном рейтинге, где российские бизнес-инкубаторы показали отличные результаты. Мы надеемся, что наше исследование поможет выявить потенциал многих других в национальном, региональном и глобальном инновационном сообществе.

Какие страны входят в первый десяток с лучшими бизнес- инкубаторами? Отражаются ли успехи инкубаторов на экономике регионов?

UBI Global определяет показатели отдельных бизнес- инкубаторов. Далее мы суммируем результаты, чтобы получить представление о макроэкономических уровнях и понять, сможем ли мы выявить основные тенденции и закономерности. В рейтинге лучших бизнес-инкубаторов за 2015 год были представители из разных точек мира. Особо выделились представители Италии, Канады, Нидерландов, США, Тайваня и Китая.

Без всяких сомнений бизнес-инкубаторы оказывают влияние на экономику регионов. Ключевыми факторами успешности являются создание рабочих мест, привлечение и удержание талантливых сотрудников, а также сохранение инвестиций в компанию.

Какие модели работы бизнес-инкубаторов самые эффективные? 

К сожалению, у нас пока нет ответа на этот вопрос. У нас есть эффективные модели, ориентированные на получение прибыли, а также конкурентные модели, но они неприбыльны. Мы знаем отличные бизнес-инкубаторы, а также наиэффективнейшие программы, которые зачастую можно применять бесплатно. Однако несмотря на то, что каждая из систем имеет что-то общее, существуют некоторые сложности, связанные с использованием экосистем и взаимодействием с инвестиционными сообществами на национальном и международном уровнях в полном объеме.

Врио генерального директора РВК Евгений Кузнецов

РВК стала инициатором проведения первого в России исследования бизнес-инкубаторов и акселераторов России. Какие результаты показал анализ? Кто возглавил рейтинг лучших российских инкубаторов и акселераторов?

В исследовании приняли участие в общей сложности 59 университетских и 13 независимых инкубаторов России. Анализ показал, что российские акселераторы и инкубаторы достигли большого успеха за короткий период времени и стали незаменимым элементом экосистемы. Они помогли создать в среднем по 309 рабочих мест в стартапах за последние пять лет.

При этом анализ выявил ряд слабых мест. Например, российские программы акселерации сталкиваются со сложностями, когда дело доходит до предоставления стартапам доступа к денежным средствам, так как среднее число инвесторов в 4 раза меньше, чем у европейских. Несмотря на это, российские технологические предприниматели проявляют большой интерес к бизнес-акселераторам. В среднем российские программы обрабатывают ежегодно 181 заявку, что превышает показатели их коллег в Европе на 18%.

Бизнес-инкубаторы университетов ИТМО Санкт-Петербурга, Иркутского национального исследовательского технического университета и томский бизнес-инкубатор «Дружба» ТУСУР вошли в число самых результативных университетских бизнес-инкубаторов.

Отражаются ли успехи инкубаторов на экономике регионов?

Результаты мониторинга показали, что университеты начинают играть возрастающую роль в социально- экономической жизни региона, хотя пока и недостаточно активно участвуют в работе региональных экономических кластеров. Создание новых рабочих мест за счет развития малых инновационных предприятий с долей университета находится на начальном уровне, в большинстве случаев составляя несколько десятков ставок, а у лидеров достигая 130 рабочих мест.

Насколько применимы зарубежные практики бизнес- инкубирования для российских реалий? 

С одной стороны, международные практики являются для нас определенным эталоном, который мы должны учитывать в своей деятельности. С другой стороны, в России есть особая специфика, связанная с тем, что наш венчурный рынок значительно моложе.

За рубежом основными клиентами инфраструктуры являются технологические предприниматели или инженеры с уже сформированным пониманием того, как работает бизнес. Им нужна специфическая поддержка, например, в управлении интеллектуальной собственностью, во взаимодействии с инвесторами. Но в отличие от иностранных коллег, российские предприниматели или разработчики не всегда обладают базовыми навыками в области бизнеса, их нужно научить азам: созданию компании, эффективному управлению, прозрачному налоговому администрированию. Наше фундаментальное отличие от западных рынков в том, что российский инновационный сектор в каком-то смысле занимается развитием предпринимательства вообще. Если за рубежом инкубатор или акселератор можно сравнить с аспирантурой, куда приезжают писать диссертацию, то в России — это магистратура, где учат базовым вещам.

В России присутствует сильный перекос в сторону организации мероприятий и нетворкинга. Поскольку многие инкубаторы и акселераторы существуют на деньги грантов или государства, которым необходима отчетность, то появляются мероприятия ради отчетности. Это плохая практика. Основная задача инкубатора состоит не столько в проведении мероприятия, сколько в отслеживании реальных изменений в компании. Это, по сути, работа консультантом и помощником в отношениях с инвесторами.

Лучшие мировые практики — это инкубаторы и акселераторы, цель которых опекать компании, вовремя распознавать проблемы и предлагать решения. Это требует компетенций и опыта в развитии бизнеса у команд акселераторов и инкубаторов. Мы испытываем в этом дефицит.

Главная задача для российских инкубаторов и акселераторов сегодня — это развитие предпринимательских навыков для передачи их компаниям.

Ваш прогноз, смогут ли российские бизнес-инкубаторы помочь изменить экономическую ситуацию в России? 

Уверен, что российские бизнес-инкубаторы должны и смогут помочь. Их основная задача — создать правильную среду для развития компаний и их роста. Уже сейчас мы видим много работающих центров, технопарков, инкубаторов в Новосибирске, Томске, Казани, Петербурге и Москве. Кроме этого, в России нужно не просто создавать компании, а растить и развивать инфраструктуру для их создания. Как я отмечал ранее, если на Западе люди понимают, как организовывать бизнес, то в России это зачастую не так. У нас не всегда происходит переход от команды к проекту, а затем к компании. Эту функцию должны нести предакселераторы, созданные не для сформировавшихся компаний, а именно для команд. Мы активно занимаемся развитием таких программ, поскольку без такого рода инфраструктур мы продолжим наблюдать дефицит компаний с перспективами дальнейшего развития.

Заместитель заведующего проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики» Михаил Эрман

Отражаются ли успехи инкубаторов на экономике регионов?

Бизнес-инкубаторы и акселераторы входят в число инфраструктурных организаций, создающих условия для развития новых предпринимательских идей. В настоящее время, по нашим оценкам, в России насчитывается более 200 бизнес-инкубаторов. На мой взгляд, самыми успешными в плане работы именно с инновационными компаниями на основании успешности их выпускников являются бизнес- инкубаторы «Ингрия» (Санкт-Петербург), казанского и челнинского ИТ-парков (Татарстан), Академпарка (Новосибирск), МГУ (Москва), ну и наш (НИУ ВШЭ).

Большинство российских бизнес-инкубаторов учреждены государством и ориентированы не столько на поддержку инновационных компаний, сколько на поддержку компаний- субъектов малого и среднего предпринимательства в целом. Западные бизнес-инкубаторы рассматриваются как центры, где сконцентрирована экспертиза и предпринимательский опыт, развитая сеть контактов и рекомендаций. В России на инкубаторы смотрят как на дешевых арендодателей и поставщиков бухгалтерских и юридических услуг. Разница в отношении и спектре услуг отражается и на результатах. Многие «единороги» (молодые технологические компании с оценкой более 1 млрд долларов) вышли из стен зарубежных университетов, бизнес-инкубаторов и акселераторов, в то время как Россия не может похвастаться ни одной такой историей. 

С другой стороны, от идеи до истории успеха компании проходит минимум 5–7 лет, многие инкубаторы существуют меньше этого срока, поэтому реальный вклад в экономику мы увидим, по моим прогнозам, лишь через 5–6 лет.

Правительство — главный спонсор бизнес-инкубаторов в России. Почему так происходит? 

Бизнес-модель инкубаторов очень сложная и зачастую убыточная. Учитывая, что большинство инкубаторов не берет доли в бизнесе резидентов и работает с компаниями на стадиях, когда у них нет денег, то говорить об инкубаторе как о зарабатывающем большие деньги бизнесе сложно. Поэтому большинство инкубаторов в мире не прибыльны и существуют на деньги спонсоров (зачастую успешных предпринимателей и крупных компаний, а также государства). В попытке построить более устойчивую экономическую модель были созданы бизнес-акселераторы, которые совместили основные идеи бизнес-инкубаторов и венчурных фондов ранних стадий, которые извлекают прибыль за счет участия в акционерном капитале компаний-выпускников. Но даже такие структуры редко бывают прибыльными.

В России уже есть несколько примеров частных инкубаторов: Lift (Астрахань), «Пери-Инновации» (Махачкала) и несколько других.

Ваш прогноз, смогут ли российские бизнес-инкубаторы помочь изменить экономическую ситуацию в России? 

Бизнес-инкубаторы — один из необходимых элементов инновационной экосистемы, который работает с компаниями на самых ранних стадиях. Для того, чтобы росли миллиардные компании нужны не только инкубаторы, но и потребители их выпускников. Многие, кто руководил инкубаторами 5–6 лет назад покинули свои посты, потому что ожидали быстрого роста экосистемы и быстрого успеха выпускников. Сейчас же, с одной стороны, наработан опыт в работе со стартапами ранних стадий, с другой, игроков на рынке стало меньше на всех этапах «инновационного лифта». Думаю, что первые действительно успешные компании, получившие поддержку в инкубаторах, можно будет увидеть еще через 5–6 лет.

 

02.03.2017

strategyjournal.ru

Как создать экосистему для успешного развития предпринимательства. Американский опыт для Беларуси

Фото с сайта cit.duke.edu

В июле этого года группа белорусских предпринимателей, инвесторов и экспертов прошла стажировку по венчурному финансированию в Северной Каролине. Американские инвесторы, фонды, менторы поделились с представителями белорусского бизнеса опытом, как капитал, образование, стиль жизни, культура и господдержка сформировали экосистему, в которой начинающие предприниматели успешно развивают свои проекты, повышая благосостояние штата. Этот опыт может быть использован в Беларуси. Вот выводы и комментарии участников стажировки.

Как Северная Каролина стала инновационным регионом

— Район Роли (столица Северной Каролины), Дюрем, ЧэпелХилл (города-спутники Роли) — крупнейшие центры венчурного инвестирования на Восточном побережье США наряду с Бостоном, Нью-Йорком. Это своего рода ответ Восточного побережья Западному, где есть Силиконовая Долина.

Традиционно эту часть Северной Каролины называют Research Triangle или Triangle (Исследовательский Треугольник или просто Треугольник — так как узлами региона являются 3 города). Инфраструктура для предпринимательского сообщества в Research Triangle стала развиваться, когда традиционные отрасли для региона — текстильная промышленность, табачное производство — пошли на спад. Более 50 лет назад здесь был создан исследовательский центр — Research Triangle Park, который в 21 веке превратился в крупнейший технопарк Америки, колыбель инноваций в медико-биологических науках и технологиях.

Именно здесь был создан один из самых эффективных препаратов для лечения онкологических заболеваний Таксол, универсальный штрих-код продукта, ультразвуковое медицинское 3D-сканирование.

Позже крупные технологические корпорации СISCO, SAS, Mosaic Fedelity Innovation перенесли свои штаб-квартиры в Triangle. Был обеспечен приток высококвалифицированной рабочей силы.

Здание компании SAS в Research Triangle Park. Фото с сайта wncn.com

Треугольник, благодаря очень высокому проценту людей с высшим образованием и хорошим доходом, стал одним из самых комфортных мест для жизни США, что неоднократно подтверждали самые разные рейтинги.

Сейчас район Research Triangle стремится к тому, чтобы застолбить место среди топ-5 венчурных хабов в США, используя свой главный козырь — развитую предпринимательскую экосистему и высокую культуру инвестирования.

Фото предоставлено Александром Чеканом

Экосистема Triangle — эта сложная система из организаций, людей, инициатив, благодаря большому количеству внутренних связей напоминающая паутину. Цель экосистемы — создать эффективные условия для развития предпринимательства, при этом соблюдая интересы всех игроков на рынке: инвесторов, университетов, крупных корпораций, поставщиков услуг, некоммерческих организаций поддержки предпринимательства.


Виктор Денисевич
Финансовый аналитик «Зубр Капитал»

— Условия ведения бизнеса в Северной Каролине имеют множество характеристик, схожих с белорусскими: сопоставимая территория, население около 10 млн человек, высокий уровень образования, отсутствие полезных ископаемых.

Серверная Каролина более 40 лет назад осознала, что путь к успеху для их региона — переход к инновационной экономике штата. И затем смогла уйти от клише «аграрного штата», стала самым быстрорастущим штатом в США, который успешно конкурирует с Silicon Valley.

Сейчас в Северной Каролине зарегистрировано около 800 тыс. бизнесов, преимущественно высокотехнологических. Более 70% рабочих мест создано малым и средним бизнесом.

Беларусь уже сделала шаги (создание ПВТ) для перехода к инновационной экономике, но мы только в начале пути. Создание экосистемы, связывающей предпринимателей, инвесторов, университеты, консультантов станет следующим шагом, который позволит уже в ближайшие годы ощутить улучшения в экономике.

Северная Каролина может стать отличным примеров того, что и как делать.

Под какие проекты привлекается финансирование

Рынок узкий и заточен под определенную территорию — и проектов на высокой стадии попросту не хватает. Поэтому в Северной Каролине развиты формы early stage funds (фонды финансируют проекты на самой ранней стадии).

В целом в США предпочитают инвестировать так, чтобы проект был в пределах поездки на автомобиле — так проще контролировать свои инвестиции.

Инвесторы Triangle заходят на стадии angel/seed и помимо денег предлагают менторство.

Тематически стартапы гораздо более разнообразны, чем мы привыкли видеть Беларуси. Это не только создание программного обеспечения или разработка (изредка) девайсов. Венчур в Треугольнике нацелен на все отрасли — это и производство, и ритейл, и биотехнологии, и ИT. Соответственно, часто помещение стартапа выглядит как научная лаборатория, чему способствует и близость к университетам.

Среди самых трендовых инвесторы выделяют стартапы, занятые:

  • Разработками в области кибербезопасности
  • Интернета вещей
  • Цифровой медицины
  • Искусственного интеллекта

Разнообразие инновационных проектов является неоспоримым конкурентным преимуществом венчурного хаба в Triangle. В Северной Каролине множество отраслей развивают специализированные инновации, в отличие от Сан-Франциско, сфокусированного на ИT-сегменте, или Детройта, вовлеченного в технологичные проекты на базе автопрома.

Детройт. Фото с сайта varlamov.ru

Инвесторам Северной Каролины интересен любой бизнес, который использует инновационные технологии. При этом очень остро встает вопрос экспертизы такого разнообразия проектов. Одним из методов решения этой проблемы являются группы Ангельских инвесторов, собранные из специалистов самых разных областей. В зависимости от того, проект какого типа рассматривается, к Due Diligence привлекаются (часто это обязательство) разные участники группы с учетом их профессионального опыта.

Фото предоставлено Александром Чеканом
Ирина Глебович
Юрист «Зубр Капитал»

— Удивительно, что в Беларуси понятие стартапа сводится к ИT-проектам, чаще аутсорсу. А продуктовые стартапы ассоциируются с мобильными приложениями. Хотя стартапы это любые предпринимательские начинания, которые могут показывать быстрый рост и высокий коэффициент отдачи на инвестиции. В нашей стране мелкие компании из реального сектора вполне могут претендовать на привлечение smart money. Повышая свою образованность, предприниматели будут искать не просто финансирование, но и компетенции инвесторов, вовлекаться в экосистему бизнеса.

Экосистема Северной Каролины — симбиоз государственной поддержки и частных инициатив, направленный на взращивание трендовых проектов.

Первоначально инвесторы делятся своей экспертизой и компетенциями, а государство выделяет деньги на научную разработку, которую потом ученые могут монетизировать.

По моему мнению, о скачке в инновациях в нашей стране можно забыть, пока не будут запущены госпрограммы, стимулирующие ученых на разработки, а инвесторов — на помощь проектам с возможностью дальнейшего участия в таких стартапах. Если этого не сделать, в Беларуси высокотехнологичным и инновационным стартапам в ближайшие лет пять ходу не будет. Ведь в первые годы жизнеспособность таких проектов зависит от крупных денежных вливаний (гранты, дотации).

Для инновационных стартапов частный капитал не способен дать средства в таком объеме на раннем этапе (например, для разработки прототипа). Такие стартапы могут создавать прототип, а потом его тестировать больше пяти лет. Частные же инвесторы ожидают быстрый возврат инвестиций — за 2−3 года.

Как выбираются проекты под инвестирование

Главный критерий при выборе проекта — команда. Инвесторы часто не отказываются от хорошей команды с плохой идеей — ее можно развернуть в правильном направлении.

Главное, чтобы команда была coachable — поддающейся обучению, готовая слушать и воспринимать ментора (что часто бывает не так — молодые и не очень предприниматели могут страдать излишней самоуверенностью).

Безусловно, очень важны и текущие показатели проекта, метрики, traction (показатель, насколько динамично проект развивается). В итоге, фильтр проходит не так много начинаний. В среднем фонд делает одну инвестицию на несколько сотен просмотренных проектов.

Инвесторы хотят не просто заработать (например, они ожидают, что потенциальный возврат на инвестиции на стадии seed в течение 5 лет составит от 10x), но и поделиться опытом с молодыми проектами, участвовать в повышении благосостояния своего штата.

Фото предоставлено Александром Чеканом

Вообще, глубоко в американскую культуру встроена идея взаимопомощи, необходимости возвращать долги обществу безвозмездным служением. Это радикально отличает американцев от белорусов, которые куда более индивидуалистичны.

Взгляд инвесторов на стартапы: 2 примера

Пример 1. Тим Янки, основатель фонда Inception Micro Angel Family of Funds и куратор образовательных программ для инвесторов и предпринимателей, отмечает, что в регионе развита особая культура венчурного инвестирования.

По его словам, это индустрия, построенная на доверии. Культура, в которой инвесторы делятся воронкой сделок друг с другом. Вот почему инвесторы никогда не подписывают NDA (соглашение о неразглашении) со стартапами.

NDA подписывает только эксперт, который проводит Due Diligence. Потенциальные получатели инвестиций должны понимать, что в любой момент может прийти аналогичная компания, в которую мы можем вложиться. NDA — это тест на адекватность команды.Тим Янки также отмечает, что инвесторы внутри штата не конкурируют друг с другом — зато развита конкуренция с венчурными анклавами из других регионов. Борьба между штатами за лидерство в индустрии очень жесткая.

Пример 2. Дэвид Гартнер — местная звезда, его фонд Cofounders Capital специализируется на технологичных стартапах ранних стадий. Личная стратегия Дэвида — это начинать работу со стартапом как ментор, на волонтерских началах. Затем присматриваться к проекту и никогда не принимать решения на основе питча или презентационных материалов.

Фото со страницы Дэвида Гартнера в Twitter

Дэвид систематически бывает во всех «горячих точках» коммьюнити: от питч-сессий в колледже до ужинов с инвесторами, чтобы отобрать самые лакомые кусочки местного венчурного пирога. Его имя часто упоминают на встречах в других акселераторах, университетах и фондах, как пример человека, с которым они сотрудничают (так Дэвид обеспечивает себе самый широкий поток проектов).

Первый совет, который Дэвид дает стартапам: «Прежде чем идти ко мне, пойдите к людям, которые не хотят инвестировать в ваш проект. Узнайте — почему, извлеките из этого урок и приходите снова».

Мы встретили Дэвида в его пивоварне. К слову, в округе поговаривают, что это его новая игрушка. Но он относится к вложению серьезно, т.к. считает, что диверсификация портфеля — залог успеха. В портфеле Дэвида, например, Undercover Colors — лак для ногтей, который меняет цвет, если в напитке, который пьет женщина, содержится наркотическое вещество (в США распространены случаи, когда наркотик подмешивают намеренно, чтобы потом совершить насилие, ограбить). Есть и проект FilterEasy (поставка воздухоочистителей), эта инвестиция сделана вместе с другим инвестором Джо Шмидтом.

Соинвестирование важная часть предпринимательской культуры в Северной Каролине. Бизнес-ангелы и фонды регулярно встречаются, чтобы обсудить перспективные проекты и возможность совместной работы по ним.

Обычно в один проект на ранней стадии инвестирует группа из 2−3 инвесторов, на более высокой стадии — 5−7, иногда и более. Таким образом увеличиваются шансы на успех. Так как математически подсчитано: чем больше инвестиций удается сделать, тем выше (если это, конечно, разумные инвестиции) шансы заработать. Растут шансы, что одна из компаний станет «единорогом» (стартап со стоимостью от миллиарда долларов и выше).

Как инвесторы ищут партнеров

Инвесторы, все как один, отмечают, что нетворкинг — это основной способ поиска сделок, партнеров для инвестиций и покупателей компаний.

Нетворкингу отводится значительная часть времени, он проходит в форме бизнес-завтраков, конференций, образовательных программ, встреч, на которых стартапы делятся своим прогрессом. Нетворкинг неотъемлемая часть местной бизнес-культуры.

Площадки для нетворкинга создаются, в том числе, организациями, которые поддерживают экосистему. Например, CED (Совет по развитию предпринимательства). В этой некоммерческой организации объединяют инвесторов, бизнес-акселераторы и стартапы. За небольшой членский взнос участник получает доступ к мероприятиям и грантам внутри организации. Для стартапов предусмотрен минимальный размер взноса.

Основная цель таких организаций, как CED:

  • Установить связи между инвесторами и стартаперами
  • Обеспечить стартапам доступ к ресурсам и новым возможностям — большим, чем они могут позволить себе сами. Огромное внимание уделяется обучению и консультированию начинающих предпринимателей.

Роль университетов

Множество технологичных проектов начинаются в стенах alma mater. Три основных университета региона (это UNC, NC State и Duke) привлекают талантливых исследователей и генерируют интеллектуальную собственность. Она питает систему стартапов.

Фото с сайта сonnetic.ncsu.edu

Часто внутри университета есть собственные акселераторы и даже венчурные фонды. Университеты активно сотрудничают с фондами, инвесторами и бизнес-ангелами, привлекая их менторить студенческие проекты. Очень активно участвуют в жизни университетов, в том числе финансово, их выпускники

Цель университета не просто оставить проект на уровне патента или статьи о нем, а капитализировать изобретение, созданное в стенах R&D лаборатории. Для этого стартапам помогают получать гранты.

Существуют программы обучения предпринимательству.


Александр Чекан
Генеральный директор TUT.BY

— Меня больше всего поразила глубокая связь между локальным сообществом, вузами и бизнесом. Практически все предприниматели, говоря о своих успехах или регионе, сразу же упоминали вузы.

В свою очередь, преподаватели сами активно налаживают связи с местным бизнес-сообществом, организуют совместные мероприятия для студентов и бизнесов, всячески поощряют участие студентов в реальных проектах. Помогают создавать лаборатории для практичексого применения знаний. Конечно, связь вузов и бизнеса для каждого очевидна: учебный заведения готовят новые кадры, помогают повышать конкурентоспособность региона. Но в Беларуси, на мой взгляд, потенциал более глубокого взаимодействия еще не раскрыт. Он все еще зиждется на инициативе считанного числа преподавателей.

В продолжение темы хочется с «завистью» отметить наличие большого количества программ по обучению предпринимательству в старших классах, вузах и центрах поддержки предпринимательства.

Малый и средний бизнес — фундамент для здорового общества, он сам решает проблемы с занятостью, конкурентоспособностью и инновационным развитием экономики. Предпринимательского типа мышления, на мой взгляд, не хватает в Беларуси.

Зарубежный опыт внедрения образовательных программ в школьной и вузовской среде достоин нашего внимания.

Роль бизнес-инкубаторов и акселераторов

Существенная роль в экосистеме отводится бизнес-инкубаторам и акселераторам. Среди них довольно много и совершенно бесплатных.

Например, Start-up factory — акселератор на базе венчурного фонда, предлагает резидентам $ 50 000 в качестве стартового капитала и 12-недельный интенсивный курс для прокачки бизнес-навыков и своего продукта. После окончания программы все участники приоритетно рассматриваются под инвестирование фондом.

Технологический инкубатор — венчурный центр «Первый полет» (FFVC). Он специализируется на life science и biotech проектах. Его президент Эндрю Шваб, шутя, жалуется, что его высоконаучные резиденты годами остаются pre-revenue и засиживаются в стенах инкубатора.

Чтобы компании быстрее покидали инкубатор, Эндрю с каждым новым годом резиденства стартапа увеличивает для него членский внос. И отмечает: «Хотя и это не помогает. Они как дети, которые не хотят взрослеть».

Высокотехнологические стартапы, взрощенные инкубаторами, как правило, покупают крупные корпорации. Да, купить что-то готовое — это дорого (хотя собственная разработка внутри неповоротливой большой корпорации может выйти еще дороже), зато более-менее надежно (продукт уже есть) и главное — быстро.

Венчурные фонды и ангельские сообщества стараются вовлекать крупные компании в менторство стартапов. Партнерские отношения со стратегическими инвесторами позволяют со временем превратить их в покупателей таких стартапов.


Дмитрий Гурский
Директор «Айдиономикс Диджитал»

— В Беларуси на данный момент есть только один элемент венчурной экосистемы — потенциальные стартаперы. У нас реально есть немало технических специалистов хорошего уровня, которые вполне могут быть основателями новых компаний. Остальные элементы или слабо развиты, или отсутствуют.

Наиболее критично сейчас развитие элементов, которые способствуют росту уровня подготовки предпринимателей и страхуют их от глупых ошибок. Это акселераторы, инкубаторы, профильные мероприятия, нетворкинг, а также участие менторов, ангельских инвесторов. Эти элементы в основном не имеют явной коммерчской подоплеки, поэтому их формирование напрямую зависит от включения в работу успешных предпринимателей и компаний на благотворительных началах. Это очень широко распространено в США, и не только в венчуре.

При появлении большего количества адекватно сформированных проектов объем инвестиций будет расти.


Юрий Сударев
Руководитель бизнес-инкубатора ПВТ

— В нашей стране сегодня активно формируется экосистема для появления и развития стартапов. Особое место в этом занимает Парк высоких технологий — сегодня является одним из крупных ИТ-кластеров в Центральной и Восточной Европе. Помимо созданного в Минске бизнес-инкубатора ПВТ, где стартапам помогают реализовывать свои проекты, будет развиваться экосистема и в регионах.

Важную роль играют частные инициативы, направленные на поддержку и развитие предпринимательства.

Для формирования плодотворной экосистемы необходимо развивать бизнес-коммьюнити в целом. Причем в более широком смысле, чем у нас принято понимать: представителям бизнеса из различных сфер следует более тесно общаться.

Если рассматривать коммьюнити в рамках ИТ, то связи между его участниками отлично налажены. Однако такого взаимодействия в других сферах бизнеса не наблюдается. В этом направлении полезны специализированные интернет-площадки.

За последнее время у нас появилось немало success stories, таких, как Viber, World of Tanks, Apalon, MSQRD, MAPS.ME. Они мотивируют молодых людей. Однако если говорить о механизмах поддержки и развития предпринимательства в вузах, то здесь еще предстоит проделать много работы. В некоторых имеются свои инкубаторы. Однако многие студенты даже не подозревают об их работе, а помощь и экспертиза, оказываемые там, являются недостаточной.

probusiness.io

Экосистема для бизнеса — Технополис. Блог

Мария Кирюшина, специалист пресс-службы ОЭЗ «Технополис «Москва».

Экосистема в первоначальном толковании слова относится к основным понятиям в экологии и означает сообщество живых организмов, среды и условий их обитания, совокупность связей и взаимодействия между ними. Впервые термин был предложен в 1935 году английским ботаником Артуром Тенсли, а в 1900-х годах концепция экосистемы стала употребляться по отношению к предпринимательству.

Не только природа

Экосистемы бывают естественными и искусственными. Первые (море, тундра, лиственный лес) функционируют автономно, вторые (фермерское хозяйство, ветряные мельницы, даже аквариум) — созданы и поддерживаются человеком. Элементы экосистемы взаимно зависят друг от друга. Понятие экосистемы как искусственно созданной платформы получило на сегодняшний день широкое развитие и может применяться в совершенно разных сферах: экономике, промышленности, бизнесе, финансах, науке. Город, например, тоже является своеобразной экосистемой. 

Любой бизнес, как динамично развивающийся проект, состоит из множества взаимосвязанных деталей и создает продукт в условиях окружающей его среды — и это тоже искусственная экосистема. 

Отличный пример экосистемы в сфере интернет-торговли — китайская Alibaba Group. Все ее составляющие работают на выполнение потребностей как покупателей, так и продавцов. Основной бизнес группы представляет собой торговлю между компаниями по схеме b2b и розничную онлайн-торговлю. Кроме этого, в состав Alibaba Group входят финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, браузер, видеопортал и операционная система. Онлайн-торговля группы постепенно привлекает в свою экосистему игроков с мирового рынка — AliExpress (входит в Alibaba Group) является одним из самых популярных онлайн-ресурсов в России.

Корпорация Google создала экосистему для работы. При помощи Google инструментов (документы, таблицы и презентации) можно создавать файлы на любом устройстве и работать над ними вместе с коллегами, в том числе и в офлайн-режиме. А для хранения контента пригодится безопасный облачный сервис Google-диск. 

Одним словом, любой бизнес стремится выстраивать вокруг себя экосистему. 

Экосистема промышленная

Промышленность тоже создает свою экосистему. И формируется она на индустриальных площадках.

Какие условия необходимо обеспечить для развития индустриальной площадки как экосистемы: что поможет ее деталям-резидентам расти? Требований множество и почти все они могут изменяться. Это и производственная инфраструктура, инженерная база, налоговые льготы, связь, охрана, паркинг, почтовое обслуживание, логистический центр, транспортная доступность, точки питания и отдыха. Но все вышеперечисленное не будет работать, если за ним не поставить человека. Так что еще одной деталью, если не самой важной, то лидирующей, выступает управляющая команда.

Любая экосистема постоянно развивается. «Подпиткой» для прогресса экосистемы индустриальной площадки вполне способны стать детский технопарк с участием в его работе резидентов, система профориентации молодежи, учебные центры, ЦМИТы, хакатоны, чемпионаты профессионального мастерства — все это может базироваться и проводиться на территории индустриальной площадки. Расширению экосистемы будет содействовать и мощная социальная инфраструктура — спортивный центр, парк для семейного отдыха, детский сад, возможно, даже музей (как на территории ОЭЗ «Технополис «Москва») — чтобы человек мог не только работать, но и отдыхать и развиваться. 

Экосистемы создаются практически во всех сферах бизнеса: такси, торговые центры, индустрия путешествий… С развитием интернета и IT-решений традиционное понимание бизнес-процессов меняется. Для успеха вновь нужна кооперация возможностей — экосистема.

technomoscow.ru

Бизнес — это экосистема, а не поле боя

Джеффри Джеймс несколько лет подряд брал интервью у самых успешных генеральных директоров со всего мира, чтобы выведать их секреты управления, рассказывает он на Inc.com. Оказалось, что лучшие из лучших, как правило, придерживаются следующих восьми правил.

1. Бизнес ― это экосистема, а не поле боя

Рядовые начальники видят бизнес как конфликт между компаниями, отделами и группами. Они собирают внушительные «войска», чтобы победить «врагов» в лице конкурентов и завоевать «территорию», то есть клиентов.

Выдающиеся боссы видят бизнес как симбиоз, где разные компании сотрудничают, чтобы выжить и процветать. Они создают команды, которые легко адаптируются к новым рынкам и выстраивают партнерские отношения с другими компаниями, клиентами и даже с конкурентами.

2. Компания ― это сообщество, а не машина

Рядовые начальники воспринимают компанию как машину, в которой сотрудники играют роль винтиков. Они создают жесткие структуры, устанавливают жесткие правила, а затем пытаются сохранить контроль над получившейся махиной, дергая за рычаги и крутя штурвал.

Выдающиеся боссы видят бизнес как набор индивидуальных надежд и мечтаний, нацеленных на общую высшую цель. Они вдохновляют сотрудников посвятить себя успеху своих соратников, а значит и всей компании.

3. Руководство ― это сервис, а не контроль

Рядовые начальники хотят, чтобы сотрудники делали то, что им говорят. Они на дух не переносят инициативу, поэтому всеми силами выстраивают среду, где правит менталитет «подождем, что скажет босс».

Выдающиеся боссы задают общее направление движения, а затем берут на себя обеспечение сотрудников ресурсами, которые необходимы для успешной работы. Они отдают право принятия решения подчиненным, что позволяет команде вырабатывать собственные правила, и вмешиваются только в чрезвычайных ситуациях.

4. Сотрудники ― это сверстники, а не дети

Рядовые начальники воспринимают подчиненных как инфантильных и незрелых созданий, которым ни при каких обстоятельствах нельзя доверять и которых непременно нужно держать в узде.

Выдающиеся боссы относятся к каждому сотруднику, словно это самый важный человек в компании. Совершенства следует добиваться везде ― и в погрузочных доках, и в совете директоров. Как следствие,сотрудники на всех уровнях берут ответственность за собственную судьбу в свои собственные руки.

5. Мотивацию порождает вИдение, а не страх

Рядовые начальники уверены, что страх ― перед увольнением, насмешками, лишением привилегий ― это важная составляющая мотивации. Как итог ― сотрудники и начальники отделов цепенеют и боятся принимать рискованные решения.

Выдающиеся боссы помогают сотрудникам увидеть лучшее будущее и путь, как стать частью этого будущего. В итоге сотрудники работают с большей самоотдачей, потому что верят в цели компании, им по-настоящему нравится их занятие и, конечно, они знают, что разделят с компаний награду.

6. Изменения привносят рост, а не боль

Рядовые начальники рассматривают любые перемены как дополнительные сложности и угрозы, на которые стоит решаться, только когда компания находится на грани краха. Они подсознательно подрывают изменения до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Выдающиеся боссы считают изменения неотъемлемой частью жизни. Они не ценят перемены ради перемен, но зато знают, что успех возможен только в том случае, если сотрудники компании используют новые идеи и новые подходы к бизнесу.

7. Технологии открывают новые возможности, а не служат исключительно инструментом автоматизации

Рядовые начальники придерживаются устаревающего мнения, что IT-технологии нужны только для того, чтобы повысить контроль и прогнозируемость. Они устанавливают централизованные софтверные решения, которые раздражают сотрудников.

Выдающиеся боссы видят в технологиях способ развить в сотрудниках творчество и улучшить взаимоотношения. Они адаптируют системы своих бек-офисов под работу со смартфонами и планшетами, ведь именно этими устройствами люди привыкли и хотят пользоваться.

8. Работа должна приносить удовольствие, а не быть каторгой

Рядовые начальники убеждены, что работа ― это необходимое зло. Они искренне верят, что сотрудники ненавидят работу, поэтому подсознательно отводят себе роль угнетателя, а сотрудникам ― жертвы. Каждый ведет себя соответственно.

Выдающиеся боссы рассматривают работу как нечто, что должно быть приятным, поэтому верят, что главная задача руководителя ― поставить людей на те рабочие места, где те будут действительно счастливы.

www.psychologos.ru

Экосистема вашей компании: это реально — Bankir.Ru

Какие экосистемы уже существуют 

Одним из самых наглядных или ярких примеров построения удачной экосистемы в финансовом секторе можно считать опыт Тинькофф Банка. Корневой продукт банка — кредитные карты. 

Однако в личном кабинете клиент Тинькофф Банка может запросить выпуск дебетовой карты, подать заявку на ипотеку, оформить вклад, сделать инвестиции в ценные бумаги, оформить страховку и даже купить авиабилеты или арендовать автомобиль на время отпуска. 

Это — полноценная финансовая экосистема, созданная не только за счет собственных услуг (кредитные карты, вклады), но и за счет партнерских продуктов. Так, ипотеку клиентам Тинькофф предоставляют сторонние банки (включая Сбербанк, группу Открытие, Абсолют банк и многие другие), инструменты инвестирования — банк БКС, аренду авто — сервис rentacars.com и так далее. 

Другой пример —  микрофинансовая компания СМС Финанс. Казалось бы, для аудитории МКК сложно подобрать релевантный их запросам и уровню потребления продукт. Но он был найден: в личном кабинете заемщики могут не только подать заявку на заем, активировать его или увеличить срок выплаты, но и запросить кредитную историю, чтобы узнать, как изменилось ее качество с выплатой займов.

Пример из “околофинансовой” сферы — информационный портал Банки.ру. Созданный как новостной ресурс, чуть менее чем за полтора десятка лет проект стал полноценным финансовым маркетплейсом. Пользователь Банки.ру также может оформить кредит или карту, получить кредитную историю, воспользоваться предложениями страховых и инвестиционных компаний.    

Продукт для вашей экосистемы

Вы также можете дополнить свою экосистему, используя для старта или развития инструменты финансового сервиса Mycreditinfo.ru. 

Mycreditinfo.ru — это сервис кредитной информации и финансовых инструментов, совместная разработка Банки.ру и компании ЭБК group.  В Mycreditinfo пользователь может запросить кредитную историю уведущих бюро и скоринг, справку из ЦККИ и выписку из базы залоговых авто. 

Как это работает

Надо иметь готовый к работе iframe-модуль или API интеграцию с личным кабинетом на сайте вашей организации. 

  • Это сэкономит ваше время на тестирование гипотезы и разработку решения. То, над чем мы работали в течение двух с половинойлет, вы сможете использовать через несколько дней или недель (в зависимости от размера вашей компании). 
  • Это привлечет новых и удержит старых клиентов. Ситуация win-win: пользователь получает дополнительную услугу там, где ему уже удобно. Вы удерживаете его в вашей экосистеме, а не упускаете в соседнюю. Банк становится каналом продаж услуг и сервисов других компаний, умно предлагая их своим клиентам. Таким образом формируется маркетплейс и извлекается дополнительная прибыль для банка. 
  • Это позволит вам оставаться в числе сильнейших. Кредитную историю в своих экосистемах предлагают Сбербанк, Тинькофф банк, Совкомбанк. 
  • Это сгенерирует прибыль и позволит дополнительно монетизировать клиентов.

Вот так это решение работает на крупнейшем банковском портале России.

Ваши преимущества

Вы — финансовая организация. И можете не только оперативно внедрить новый релевантный продукт для вашей аудитории, но и сделать его использование максимально удобным:

  • Вы можете использовать данные клиента и автоматически заполнять их при заказе услуги.
  • Если пользователь является идентифицированным клиентом вашей компании, вы можете списывать деньги прямо с его счета. 
  • С согласия клиента вы сможете проводить мониторинг его кредитной истории и вовремя предлагать другие релевантные продукты. 

Собственная экосистема позволит вам занять и удерживать лидирующие позиции в вашем сегменте рынка, заложит потенциал развития компании в будущем. 

Чтобы внедрить решение на сайте своей компании, свяжитесь с представителем Mycreditinfo напрямую. За развитие проекта отвечает Владимир Червоненко, его почта vladimir @mycreditinfo.ru.

Справка

Mycreditinfo.ru — онлайн-сервис кредитной информации и финансовых инструментов. Является совместной разработкой компаний Банки.ру и ЭБК group. Существует с 2012 года. Предоставляет физическим лицам доступ к отчетам крупнейших бюро кредитных историй и ряду других услуг. 

Banki.ru — крупнейший независимый финансовый портал Рунета, один из самых цитируемых медиаресурсов финансовой отрасли России, одно из самых цитируемых финансовых СМИ в социальных медиа. Основан в 2005 году. Акционеры — ФилиппИльин-Адаев,Кирилл Ильин-Адаев, Елена Ищеева, инвестиционный фонд Russia Partners. Портал освещаетважнейшиесобытия и предлагает продукты банковского, страхового, телекоммуникационного и инвестиционного рынков. Ежемесячная аудитория Banki.ru превышает 7,5 миллионауникальных пользователей.

ЭБК group — компания-разработчик онлайн-платформ для бизнеса. Основана в 2009 году. Первым проектом компании стал онлайн-сервис для кредитных и ипотечных брокеров ЭБК system. Сегодня ЭБК является виртуальным рабочим местом для 80% кредитных брокеров и финансовых консультантов России, работающих оффлайн. Онлайн-сервисы ЭБК обслуживают 30 000 корпоративных клиентов и 6 000 000 физических лиц в год. 

bankir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *