Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Экскурсия по детскому саду».
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Экскурсия по детскому саду».
Цель: Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Предварительная работа: беседы с детьми о разных профессиях и о профессиях их родителей, рассматривание слайдов «Профессии», составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, отгадывание загадок о профессиях, чтение стихов.
В.-Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный солнечный день. Я рада видеть вас в хорошем настроении.
В.- Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей: осень).
В.- Назовите осенние месяца. (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).
В.- Какое важное событие произошло в жизни детей? (Ответы детей: дети пошли в школу).
В.- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей: листья).
В.- Да, ребята, листочки. А почему они красные, желтые, оранжевые? (Ответы детей: осень наступила и они стали разноцветные).
В.- Ребята, посмотрите, на каждом листочке есть загадка. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Тут играем и поем,
Дружно, весело живем.
Каждый день сюда идем,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш веселый … (детский сад).
Автор Т. Соколенко
В. – Правильно, ребята. Каждое утро дети-дошкольники отправляются в детский сад.
В.-Как вы думаете, для чего нужны детские сады? ( Ответы детей: Дети приходят в детский сад, когда мамы и папы на работе).
В. – Ребята, скажите, а если бы детские сады закрылись. Что было бы тогда? ( Ответы детей: Дети остались дома одни и грустили без друзей и игрушек).
В. – В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.
В. – Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?
(Ответы детей: дети перечисляют профессии работников детского сада).
В. – Вы молодцы, дети, правильно назвали профессии. Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие по детскому саду и встретимся с людьми, которые здесь работают. А с кем первая встреча произойдет вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!
В. – Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Моя профессия называется “воспитатель”. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем кто каждый день мне помогает?
Загадка:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша… (няня)!
В. – Правильно, ребята!
— Как зовут нашу няню?(Ответы детей: Мастибегим Холикдодовна).
— Сейчас она расскажет о своей профессии.
— Я помогаю воспитателям ухаживать за вами. Чисто мою все в нашей игровой комнате и в других помещениях. Чистота – залог здоровья. Еще я накрываю вам на стол. Помогаю убирать постельное белье. Провожаю и встречаю вас с прогулок. И делаю много других дел.
В. – Очень много работы у няни. Сейчас дети расскажут стихи о ее работе.
Девочка читает стихотворение:
Убирает няня грязь —
Это раз!
Это два!
На занятия придет —
Нам всегда подскажет.
Маслом свежим бутерброд
От души намажет.
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Тоже няней буду!
В. — Сейчас мы с вами пройдем по всему детскому саду и познакомимся с людьми, которые здесь работают.
В. – Продолжаем дальше. Отгадайте загадку, про кого она?
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это наши … (повара).
В. – Правильно, ребята. Сейчас мы пройдем на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара?
(Дети познакомились с поварами. Они рассказали о своей профессии.)
— Рано утром мы приходим на работу. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. Мы начинаем готовить вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом мы вам приготовим сытный обед, вечером вас будет ждать ужин. Мы очень хотим, чтобы вы росли здоровыми и сильными.В. – Мы хотим вам сказать большое спасибо. Дети приготовили для вас стихи.
Дети читают стихотворение «Повара»:
1-й ребенок:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
2-й ребенок:
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
3-й ребенок:
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу…
Ценим мы работу вашу!
В.– А сейчас, ребята, мы отправляемся в гости в кабинет к врачам.
— Как зовут врачей? ( Ответы детей: Наталья Николаевна и Наталья Владимировна).
В. – Сейчас Наталья Николаевна расскажет о своей работе.
Н. Н. – Моя главная задача, чтобы дети всегда были здоровы. Я слежу за здоровьем детишек. Обязательно дети должны закаляться, принимать коктейли, витамины. Вовремя ставить прививки. Заболевшие дети в сад не должны идти. Они должны вылечиться и только тогда приходить в сад. Вы сейчас можете посмотреть мой кабинет (дети рассматривают, что есть в кабинете). Желаю вам никогда не болеть и хочу угостить вас витаминами. Они очень полезны для здоровья.
(Дети благодарят).
В.- Ребята, у нас есть еще один врач – диетолог. Каждый день для детей она составляется меню, а занимается этим Наталья Владимировна. Сейчас она расскажет о своей профессии.
Н.В. – Я очень люблю свою профессию. Детки каждый день кушают кашку, супчики, котлетки. Мне нужно составить меню, посчитать калории, чтобы пища была и вкусная и полезная. Этим я и занимаюсь. Когда дети кушают полезную пищу, они растут здоровыми и красивыми.
В. – Сегодня ребята приготовили для вас стихи. Стихи называются «Детский доктор»
Дети читают стихи:
Детский доктор
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Автор: Л. Громова
В.- Иногда у детей бывают проблемы. Справиться с ними им помогает замечательный человек. Есть у меня на листочке загадка про этого человека.
Отгадайте загадку: кто это?
У кого по психологии
Была оценка «пять»?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог
Педагог… (психолог).
В. – Правильно, ребята. Сейчас мы идем в гости к психологу.
-Как ее зовут? (Ответы детей: Анна Михайловна).
В. – Анна Михайловна, расскажите о своей профессии.
А.М. – Моя профессия называется психолог. Я делаю все, чтобы у ребят было хорошее настроение. Очень люблю играть с детьми разными игрушками и в разные игры. Когда у детей хорошее настроение они становятся добрыми и счастливыми. С удовольствием ходят в садик. Я приглашаю всех детей посмотреть игрушки. Их у меня очень много. Вы можете выбрать любую игрушку, которая вам понравилась и поиграть. (Дети рассматривают игрушки, играют в разные игры).
— А сейчас, ребята, я вас всех приглашаю поиграть в игру «Настроение».
Поднимаем куб и бросаем его на пол. На каждой его стороне картинка, которая изображает настроение человечка. Вам нужно изобразить и описать данные чувства. (Дети играют).
В. – Ребята, вам понравилась игра?
— Давайте поблагодарим Анну Михайловну.(Дети благодарят и прощаются).
В.- А сейчас мы идем в гости к музыкальному работнику.
В. — Как ее зовут? ( Ответы детей: Светлана Николаевна)
— Сейчас Светлана Николаевна расскажет о своей профессии.
С. Н.- Я учу детей петь, красиво танцевать. Знакомлю с композиторами и учу играть на музыкальных инструментах. А еще я очень люблю играть с ребятишками в разные игры. Приглашаю всех детей поиграть в игру «Музыкальный дождик». (Дети играют в игру).
В.- Для Светланы Николаевны мы приготовили стихотворение.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
«Фа» от «соль» не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
2-й ребенок:
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
В. – Мы вас благодарим за интересный рассказ и очень веселую игру. Желаем вам всего хорошего и продолжаем наше путешествие.
В.- А сейчас мы пойдем в гости отгадайте к кому?
Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?
Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш…(художник)
В.- Правильно, преподаватель ИЗО Тамара Юрьевна.
Т. Ю. – Я очень люблю детей и учу их красиво рисовать. Дети постоянно что-то рисуют. Я им помогаю нарисовать красиво. Сейчас наступила осень. Осенью очень красивые березы. Приглашаю вас нарисовать осеннюю березу. (Дети рисуют).
В.- Дети для вас приготовили небольшое стихотворение.
Читает 1-й ребенок:
Могут тут творить детишки
Кистью и карандашами,
Пластилином ли на крышке
Или яркими мелками.
2-й ребенок:
И портреты, и пейзажи
Научились рисовать,
Можно даже в вернисажи
Их картины посылать.
В. -Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? (Ответы детей: сторож)
В. — Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь все на своем месте и везде порядок. (Дети знакомятся со сторожем и рассматривают на мониторе компьютера свою детскую площадку).
(Дети возвращаются в группу).
— Ребята, мы сегодня познакомились с людьми, которые работают в саду. Они для вас готовят еду, создают чистоту и порядок в помещениях, охраняют территорию сада, следят за вашим здоровьем, приобретают для вас игрушки , книжки, кроватки , стулья и столы и выполняют много другой работы. Вы внимательно слушали их рассказы, скажите:
— Чья работа самая важная? (Ответы детей)
— Ребята, скажите, чья работа самая нужная? (Ответы детей)
— Почему вы так считаете? (Ответы детей)
— А какая работа самая интересная? Почему? (Ответы детей)
В. — Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.
infourok.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Тема: Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно –исследовательская
Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Материалы и оборудование :письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
2.Путишествие по детскому саду.
Первая остановка.
Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за мест? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.
Вторая остановка.
Воспитатель: Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…)
Третья остановка.
Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? ( На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)
Вывод:
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
nsportal.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Экскурсия по детскому саду
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 19 «РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 4
«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗОЛОТЫХ О.А.
2012 ГОД
ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность придти на помощь.
СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная беседа , постановка цели деятельности.
2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.
3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.
4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.
5. Итог, выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, холодильник, настольная лампа), резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электротравме».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому и хорошо знакомому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?
Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар:
Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались? – Нет! – Тогда что же вас сюда привело? – Мы хотим узнать тайну! – Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!
Повар: Ну, хорошо! Слушайте:
Только я, только я!
Я на кухне главная!
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Электроплита)
Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?
(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.
Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите, какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!
Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)
Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой и средствах защиты от электротока.
Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, и отправимся дальше в наше путешествие!
Дети с воспитателем переходят в прачечную.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.
Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.
Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!
Прачка: Хорошо, слушайте внимательно.
Про бедную Золушку сказку читаю
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справится девушке с тяжкой работой,
А в замок на бал появиться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины… (стиральной).
Точно-точно! Как же мы сразу не догадались?! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.
Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.
Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский кабинет.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот зашли к вам на огонек.
Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня есть электроприбор, угадайте какой:
В нем зимняя стужа и летом царит.
Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник? (Ответы детей)
Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пораженному. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки. Демонстрирует наглядный материал.
Воспитатель: А что делать, если мы можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?
Медсестра рассказывает об использовании подручных средств (палка, шарф)
Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится его еще сильнее. И тогда оно ударит и вас.
И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного. Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом. Электричество не игрушка. Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды.
Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
2. Белая К. Ю., ЗимонинаВ. Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников» Книга для воспитателей детского сада / — М., «Просвещение», 2004.
3. Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности / — М.: «Просвещение», 1999.
4. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Яровенко В. А. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе/ Переиздание – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011
5. Истомина Н. «Загадки для самых умных малышей» / — М., СПб.: «Издательство Сова», Серия «Маленькие гении», 2007.
6. Урок по электробезопасности/ — Материалы сайта Московской Объединенной Электросетевой Компании: moes.ru/press/public/dobroeel/urok/, [электронный ресурс], проверено 17.10.12.
nsportal.ru
Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Экскурсия «Кто работает в детском саду!»
Экскурсия «Кто работает в детском саду!»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
- Показать взаимосвязь между разными видами труда;
- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Приветствие: В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать.
И на маму не ворчать.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. И прежде чем мы в него отправимся, ответьте мне на несколько вопросов. Вы наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы мы здесь играли, занимались, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: Веселый дельфин.
Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Как вы думаете, что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: Ну что ребята. После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику. Ребята, подскажите, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети: Нашу заведующую зовут Ольга Викторовна.
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И мы начинаем путешествие с кабинета заведующей.
Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей о том, чем она занимается в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а кто помогает Ольге Викторовне решать некоторые вопросы в саду: где купить игрушки, где достать продукты, что сделать нового, чтобы детям было еще интересней?
Дети: Это наш завхоз.
Воспитатель: Как зовут нашего завхоза?
Дети: Василина Геннадьевна.
Рассказ завхоза о своей работе.
Воспитатель: Что делает медицинские работники в детском саду?
Дети: Взвешивают, измеряют рост, вес.
Воспитатель: Как зовут медицинских работников в нашем саду?
Дети: Светлана Леонидовна и Светлана Иннокентьевна.
Идем в кабинет медицинских работников, осматриваем их кабинет.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду одет в специальную одежду, белый фартук и белый колпак?
Дети: Повар.
Воспитатель: Как зовут повара?
Дети: Нина Петровна.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
Экскурсия на кухню.
Воспитатель: Кто в детском саду помогает вам исправлять речь?
Дети: Логопед. Ее зовут Наталья Васильевна.
Воспитатель: Как логопед это делает?
Дети: Она учит выговаривать трудные звуки.
Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте посмотрим, как оборудовано ее рабочее место.
Отправляемся в кабинет логопеда.
Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?
Дети: Психолог. Ее зовут Ирина Валентиновна.
Идем в кабинет психолога.
Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя. Идем в музыкальный зал.
Физкультминутка (чтение текста с движением.
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше. А кто отвечает за то, что бы ваши кроватки всегда были заправлены чистым постельным, полотенца всегда были чистые?
Дети: Прачка. У нас их две Нина Ивановна и Людмила Павловна.
Воспитатель: А работает за этой дверью?
Дети: Юрий Алексеевич.
Воспитатель: А как называется его профессия?
Дети: Столяр.
Воспитатель: Правильно, Подумайте, и скажите, зачем нужен столяр в детском саду?
Ответы детей.
Экскурсия в столярную мастерскую.
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них и спокойно работали. Кто вас встречает в детском саду каждое утро?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Ирина Сергеевна и Наталья Анатольевна.
Рассуждения детей.
Возвращение в группу.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю.
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Воспитатель: Кто знает, почему профессия воспитатель так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А как мы вас воспитываем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы вас учим одеваться, мыть правильно руки, учим культурно вести себя за столом, учим играть. Что еще мы вас учим делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателю?
Дети: Помощник воспитателя, младший воспитатель.
Воспитатель: А как зовут помощника воспитателя?
Дети: Гульфия Каллимуловна.
Воспитатель: Как можно помочь младшему воспитателю и как вы ей помогаете?
Дети перечисляют, как они помогают младшему воспитателю. Воспитатель читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Воспитатель: Большой помощью младшему воспитателю является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду?
Дети: Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
Воспитатель: Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Подводя итог нашего маленького путешествия, хочу спросить:
— Кто самый главный в детском саду? … Заведующая.
— Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Нашу заведующую зовут Ольга Викторовна.
Воспитатель: Детский сад — ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
nsportal.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада с детьми среднего
дошкольного возраста
Цели: познакомить детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.
Оборудование и материалы: маска зайца и ворона, загадки.
Ход экскурсии
Воспитатель: (возле центрального входа) Как называется наш детский сад? (ответы)
А что такое детский сад? (ответы)
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки?
Вовы, Клавы, Мишеньки –
это ведь не вишенки!
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем,
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- -В этом доме детский сад!
Воспитатель: Предлагаю вам пройти по территории и посмотреть, какой наш сад. Согласны? Тогда вперед!
Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,
Вот березка наша, лучше всех она и краше!
Это елка — елочка, колкая иголочка!
Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут!
( рассматривание цветов на клумбах «Кит», «Альпийская горка», «Сухой ручей»)
Загадки:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
Ромашки
Я — травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной
Роза
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колокольчики
Воспитатель: В нашем саду много интересных мест. Сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей красавице Елочке, которую всегда наряжаем на Новый год. У её красивых зеленых ветвей есть небольшой пруд и красивая цветочная горка.
У нашего пруда всегда много птиц: голубей и воробышков. В жаркие дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику? (ответы)
Игра «Ворон и зайчата»
По считалочке выбирают ворона и зайца. Остальные зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку, и приговаривают:
Вокруг ворона идем
и по зернышку несем,
Кому два, кому одно,
А ворону ничего.
Ворон:
В огород мой прибегали,
Лук с капустой потаскали,
А репку да мяточку,
Потоптали пяточками. КАРРР!
(зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на наши грядки! Посмотрите, как красиво. Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А давайте угадаем, что за овощи здесьрастут:
загадки:
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (помидор)
Воспитатель: Приглашаю вас в гости на лесную полянку.
Там хозяин живет, он нас в гости ждет!
Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой! (медведь) прогулка и рассматривание поделок в лесной зоне
Воспитатель: Нравится вам наш детский сад? А как вы думаете, откуда здесь все появилось? (ответы) правильно, воспитатели, младшие воспитатели, все сотрудники детского сада старались украсить наш родной дом, что бы здесь было красиво и интересно. А мы с вами постараемся все это сохранить. Сейчас я приглашаю вас на спортивную площадку, будем играть, веселиться, ведь грустить нам не годится!
nsportal.ru
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: экскурсия по улицам, где расположен наш детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №8»
Конспект: «Экскурсия по улицам, где расположен детский сад»
Воспитатель: Желтухина Н. Ю.
г. Канаш
Экскурсия по улицам,
где расположен детский сад.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
- Обратить внимание на объекты (магазины, парк, скульптуры, почта).
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.
- Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.
Предварительная беседа:
Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего городка?
Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий, расположенных на близлежащих улицах, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице, расположенной у нашего детского сада. Как называется эта улица?
По ходу следования воспитатель обращает внимание детей на жилые дома и общественные здания, их назначения (здание школы, соседний детский сад, магазины, аптека).
По ходу следования обращает внимание детей на красоту микрорайона (деревья, зелёные насаждения, клумбы с цветами).
Ведется беседа о бережном отношении к нашему микрорайону, к городу, о стремлении быть полезным своему городу.
Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части. На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.
Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
Какие деревья посажены на улице?
Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
На какой свет мы будем переходить дорогу?
Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов.
Какие магазины вы видите справа от нас, слева?
Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
Кто работает в магазине?
Обратить внимание на наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается. Вот – аптека.
Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
Какие бывают дома?
Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными. Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?
Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Рефлексия:
- Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
- Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
nsportal.ru
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Цель:
Развивать интерес к труду взрослых.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.
Развивающие: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.
План рассказа работников о своей деятельности.
Какую работу выполняет?
Специальная одежда?
Какой головной убор носит?
Инструменты, которыми пользуется?
Ход экскурсии (в группе):
Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.
Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).
На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)
Медицинский кабинет.
Воспитатель: Самый первый кабинет – это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно – это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)
Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).
Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.
Пищеблок.
Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)
Прачечная.
Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.
Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.
В группе:
Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.
xn--j1ahfl.xn--p1ai