Экспериментальная психология вундта: Вильгельм Вундт — создатель экспериментальной психологии

Содержание

Концепции Вундта в психологии, Реферат

метки:Психология, Вундт, Университет, Работа, Социальный, Жизнь, Закон, Биография

Реферат

Вильгельм Максимилиан Вундт

Wilhelm Maximilian Wundt

 

Фалеева Мария

11 группа

( 1 курс 1 группа )

Вильгельм Максимилиан Вундт (нем. Wilhelm Maximilian Wundt; 16 августа 1832, Некарау, ныне в составе Мангейма, Королевство Вюртемберг — 31 августа 1920, Лейпциг) — немецкий врач, физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии[1]. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

ü Дата рождения: 16 августа 1832г.

ü Место рождения: Некарау,ныне Мангейм,Королевство Вюртемберг

ü Дата смерти: 31 августа 1920 г. (88 лет)

ü Место смерти: Лейпциг (Гросботен, Саксония, Веймарская республіка)

ü Место: Германия

ü Научная сфера: психология, физиология, экспериментальная психология

ü Место работы: Гейдельбергский университет,

Лейпцигский университет

ü Учёная степень: докторская степень

ü : Тюбингенский университет,

Берлинский университет,

Гейдельбергский университет

ü Научный руководитель: Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц2

Иоганн Петер Мюллер3

ü Известные ученики: Вита́лий Степа́нович Сере́бреников

Эдвард Брэдфорд Титченер

Ива́н Петро́вич Па́влов

Освальд Кюльпе и др.

ü Известен как: создатель экспериментальной психологи

ü Награды и премии: орден за заслуги в области искусств и науки

ü В браке с Софи Мау

ü Родители: Максимилиан Вундт и Мари Фредерик

ü Дети: Элеонора Вундт

Лили Вундт

Макс Вундт

Боиграфия

Ранние годы

Вундт родился в семье лютеранского пастора, окончил школу в 1851 году и до 1856 года обучался в Тюбингенском, Берлинском и Гейдельбергском университетах. На последнем году учёбы в Гейдельберге Вундт был практически при смерти от серьёзного заболевания. После получения диплома по медицине в Гейдельберге Вундт короткое время учится у Иоганна Мюллера и вскоре становится сотрудником университета — ассистентом выдающегося физика и физиолога Германа фон Гельмгольца, с 1858 по 1864 гг. В это время он пишет работу Статьи по теории чувственного восприятия (1858—1862).

2 стр., 802 слов

Презентация на тему: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ …

PISA (Programme for International Student Assessment) Цель: выявление образовательных достижений15-летнихшкольников и их готовности к взрослой жизни. Направления: математическая, естественнонаучная и грамотность чтения. Организация экономического сотрудничества и развития 2000 – 32 страны 2003 – 40 стран 2006 – 57 стран 2009 – 65 стран Успешность выполнения заданий по математике. Россия и другие …

Также в Гейдельберге Вундт женится на Софи Мау.

В этот период Вундт начинает читать первый в мире курс по научной психологии, постоянно подчёркивая в нём использование экспериментальных методов, взятых из естественных наук. В своём курсе он подчёркивает физиологическую связь между мозгом и разумом. Знания и опыт Вундта в физиологии имели огромное значение для становления новой науки — психологии. Его лекции были опубликованы в виде книги Лекции о разуме человека и животных в 1863 г. В 1864 Вундт получает место доцента в Гейдельберге.

Вундт начинает работу, которая привела его к публикации в 1874 г. одной из самых важных работ в истории психологии, книги «Принципы физиологической психологии». Принципы строят психологию как исследование непосредственного опыта сознания, включая чувства, эмоции, волевые акты и идеи, с помощью метода интроспекции, или самонаблюдения.

Годы в Лейпциге

В 1875 году Вундт стал ординарным профессором философии в Лейпцигском университете, а через четыре года основал первую в мире психологическую лабораторию, в скором времени преобразованную в институт экспериментальной психологии[2]. Позже студенты Вундта основали психологические лаборатории в Университете Пенсильвании, Колумбийском университете и других.

Вундт жил в Лейпциге до самой смерти и был научным руководителем у 186 студентов, защитивших докторские диссертации по различным научным дисциплинам. В числе его учеников был Иван Павлов.

В последние годы жизни Вундт фокусировался на социальной и культурной психологии, и до самой смерти писал фундаментальный 10-томный труд «Психологию народов»[3].

Научное наследие Вундта колоссально по объёму и составляет около 54000 страниц[4] в виде книг и статей. Некоторые особо выдающиеся его работы: Лекции о психологии человека и животных, Эссе, Этика: исследование фактов и законов моральной жизни, Гипнотизм и внушение (1892) и Введение в психологию.

Концепции Вундта в психологии

Вундт пытался понять человеческий разум, изучая составные части человеческого сознания, также как при изучении сложного химического вещества его разбивают на составные элементы. Таким образом, Вундт представлял психологию наукой, схожей с физикой и химией, в которой сознание есть набор разделяемых и опознаваемых частей. Эти идеи Вундта были развиты Эдвардом Титченером, бывшим одно время студентом Вундта. Титченер развил систему Вундта, его идеи легли в основу концепции структурализма в психологии. Структурализм не смог конкурировать в англо-американском научном сообществе с более естественным для американской науки функционализмом, созданным на основе идей Уильяма Джемса, и в настоящее время распространён, в основном, в европейской науке.

12 стр., 5797 слов

ПСИХОЛОГИЯ В КЛИНИКЕ

… в Париже и приуроченных к ней конгрессов по физиологической психологии, психиатрии и экспериментальному и терапевтическому гипнотизму. На … – 1947), когда после окончания университета приехал работать в Гавр. Но в клинической психологии многое зависит от случая – … отличаются от общепринятых: …гипнотические эксперименты, по мнению Вундта, не могут быть названы психологическими экспериментами в . ..

Хотя Вундт полагался в своих исследованиях на научный и физиологический методы, он часто использовал и метод интроспекции, который сегодня не рассматривается как научный, так как он не является эмпирическим и не дает воспроизводимые результаты.

Наследие Вундта

Вильгельма Вундта часто называют одним из отцов современной психологии. Несколько его работ, например, «Принципы физиологической психологии», являются классическими и фундаментальными трудами в области психологии. Но, со временем, психологическая наука ушла далеко вперед и влияние результатов Вундта на современные исследования ставится под сомнение многими экспертами.

Вундт работал в огромном количестве областей знания, он публиковал работы по философии, психологии, физике, физиологии. Необъятность его печатного наследия за продолжительную 65-летнюю научную карьеру такова, что даже трудно построить единую картину его деятельности.[5] Несомненно, однако, Вундт был верным поклонником фундаментализма, неустанно работая над построением непротиворечивой и единой картины естественного мира, понимаемого с точки зрения атомизма. [5]

В астрономии

В честь Вильгельма Вундта назван астероид (635) Вундция, открытый в 1907 году.

Переводы сочинений Вундта на русский язык

· Вундт В. Введение в психологию = Einführung in die Psychologie. — М.: КомКнига, 2007. — 168 с. — (Из наследия мировой психологии).

— ISBN 978-5-484-00794-3.

· Вундт В. Введение в философию. — СПб., 1903 — PDF. Архивировано из первоисточника 13 февраля 2012.

· Вундт В. Очерк психологии. — СПб., 1896 — PDF. Архивировано из первоисточника 13 февраля 2012.

· Вундт В. Проблемы психологии народов. — М.: Академический проект, 2010. — 136 с. — (Психологические технологии).

— ISBN 978-5-8291-1284-4.

· Вундт В. Этика: Принципы нравственности. Области нравственной жизни. — Изд.2. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. — 264 с. — (Из наследия мировой философской мысли: этика).

— ISBN 978-5-397-01567-7.

Вклады

1. Психология как самостоятельная наука.

Вундт является одним из первых и наиболее известных разработчиков программы развития психологии как самостоятельной науки.
Он доказал, что психология имеет свои законы:

а) закон творческого синтеза,

б) закон психических отношений,

в) закон контраста,

г) закон гетерогенности целей (Heterogonie der Zwecke).

Наряду с ассоциативной связью между элементами, ввел апперцептивную связь, которая отождествляется с вниманием и волей, связывающих отдельные элементы в целостную картину.
В 1867 году Вильгельм Вундт прочитал в Гейдельбергском университете первый курс лекций в истории по физиологической психологии.

2. Физиологическая психология.

Предложил план разработки физиологической психологии как отдельной науки, использующей метод лабораторного эксперимента

14 стр., 6557 слов

Психология ФЕПО -14 2011-12

… при непосредственном воздействии их на органы чувств. Вундт Вильгельм Маркс(1832 – 1920) — выдвинул идею создания экспериментальной психологии в «Лекциях о душе человека и животных» … на протяжении всей жизни человека. Выявляет возрастные закономерности психического развития человека. ВОЛЮНТАРИЗМ – направление в идеалистической философии, приписывающее божественной или человеческой воле основную …

3. Экспериментальная психология.

Он считается основателем экспериментальной психологии. Ввел в психологию экспериментальный метод исследования, а также использовал интроспекцию.

4. Первая психологическая лаборатория.

Основатель первой научной психологической лаборатории (1879) в Лейпцигском университете.

5. Первый психологический журнал.

Основатель первого психологического журнала «Философские исследования» (1881), с 1903 «Психологические исследования».

6. Культурно-историческая психология.

Пионер в разработке проблем культурно-исторической психологии или психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

7. Методы исследования.

Методом исследования высших психических процессов (наряду с экспериментом и интроспекцией) является анализ проявлений человеческого духа и продуктов творческой деятельности: языка, сказок, мифов, обычаев, искусства и религии.

Знаменитые идеи Вундта:

«Теория действительности» (“the theory of actuality”), «принцип психофизического параллелизма», «волюнтаризм4«, «творческие результанты». «творческий синтез», «психология народов».

 

За годы работы в Лейпциге, Вундт являлся руководителем 186 докторских диссертаций по различным дисциплинам и читал лекции более чем 24000 студентам.

 

Среди его выдающихся учеников были:

Освальд Кульпе, Эдвард Титченер, Джеймс Маккин Кеттел, Чарльз Спирмен, Г. Стэнли Холл, Чарльз Хаббард Джадд, Лайтнер Уитмер и Гуго Мюнстерберг; российские психологи: Владимир Бехтерев и Иван Павлов.

 

Теория Вундта была развита его учеником, Эдвардом Титченером, который назвал свою систему структурализмом.

Основные труды:

Материалы к теории чувственного восприятия (1858—1862),

Лекции о разуме человека и животных (1863),

Основы физиологической психологии (1873-1874) (в 2-х томах, одна из важнейших работ в истории психологии),

Очерк психологии (1896),

Введение в психологию (1911),

Психология народов (Völkerpsychologie ) (в 10 т. 1900- 20).

Философские тексты: Логика (1880-1883), Этика (1886),

Система философии (1889).

___________________________

Альма-матер1 (лат. alma mater — буквально «кормящая, благодетельная мать» или «мать-кормилица») — старинное неформальное название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое философское образование), как организаций, питающих духовно. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором человек получал или получает образование; для профессиональных учёных — место их наибольшей занятости. В античности, альма-матер называли богиню-мать, в Средние века в Западной Европе словосочетание применялось для обозначения Девы Марии (Матери Божией).

Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц2 (Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц нем. Hermann Ludwig Ferdinand von Helmholtz; 31 августа 1821,Потсдам — 8 сентября 1894, Шарлоттенбург) — немецкий физик, врач,физиолог, психолог, акустик. Учитель Вундта.

4 стр., 1713 слов

Психология образовательной среды

… что человек рассматривается как сложная, открытая, саморазвивающаяся система. В психолого-педагогических исследованиях применяется общенаучная методология системного подхода, и в частности теория «синергетики» … среды рассматриваются в рамках различных научных дисциплин и направлений (философия, психология, социальная экология, педагогика, социология и др.). Образовательная среда есть прежде …

Иоганн Петер Мюллер3 (нем. Johannes Peter Müller; 14 июля 1801 — 28 апреля 1858) — германский естествоиспытатель XIX века, биолог. Вундт короткое время учится у Иоганна Мюллера.

Волюнтаризм 4

Термин волюнтаризм может обозначать:

§ Стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.

§ Экономический волюнтаризм — произвольные решения в хозяйственной практике, пренебрегающие объективными условиями и научно обоснованными рекомендациями (в таком значении это слово официально употреблялось в СССР в 1964—1985 для оценки деятельности Н. С. Хрущёва).

§ Волюнтаризм (философия) — идеалистическое направление в философии, приписывающее божественной или человеческой воле основную роль в развитии природы и общества.

§ Волюнтаризм (политика) — политическая позиция, согласно которой все формы человеческого объединения должны быть добровольными настолько, насколько это возможно.

Используемая литература

v Биография Вундта на сайте «Википедия»

Ø Биография Вундта в Стэнфордской энциклопедии философии ( англ.)

Ø Биография Вундта ( укр. )

v Биография Вундта на сайте «Гении»

Примечания:

1) 50 psychology classics: who we are … — Google Books

2) Борисова И. В. ВУНДТ // Новая философская энциклопедия. Том первый. М., 2000. ISBN 5-244-00961-3. Интернет-версия статьи

3) Зборовский Г. Е. История социологии: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — с. 101

4) Bringmann & Balk, 1992

5) ↑ Перейти к:12 Wilhelm Maximilian Wundt (Stanford Encyclopedia of Philosophy)

 

Читать онлайн «Психодиагностика. Шпаргалка», Аурика Луковкина – Литрес

1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла

Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления.

Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX в. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.

Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в 1850–1870-е гг. связано с возросшим влиянием естествознания на область психических явлений, с процессом «физиологизации» психологии. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология.

Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году Вильгельм Вундт (1832–1920) основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии.

По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах (Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке).

Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению таких психических процессов, как речевые ассоциации – метод свободных словесных ассоциаций Гальтона. Сразу же после публикации Ф. Гальтона в 1897 г. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории.

Однако автором, создавшим первый, собственно психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз (1850–1909), который изучал законы памяти, используя для этого наборы бессмысленных слогов. Этим методом Эббингауз открыл путь экспериментальному изучению навыков.

Американский психолог Джеймс Кеттелл (1860–1944) исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты: формы, буквы, слова и т. д. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Так, на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства

Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.

Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.

Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж.  Е. Д. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой французский врач Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость.

Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании на практике.

История психодиагностики – это и история появления основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического.

В этой связи интересно проследить, как формировались некоторые важные психодиагностические методы в рамках основных школ психологии.

3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине

Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения. Поведение, согласно бихевиористской концепции, является единственным объектом изучения психологии. Поэтому цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов (термин введен Ф. Гальтоном).

Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж. М. Кеттелл. Он высказал мысль о том, что научная и практическая ценность тестов возрастет, если условия их проведения будут одинаковыми. Так впервые была провозглашена необходимость

стандартизации тестов для того, чтобы стало возможным сравнение их результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых. Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1891).

Вслед за Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. В 1895–1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам.

Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине

(1857–1911), создателем самой популярной серии тестов. Требовалась информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно понятиями «ум», «интеллект».

В 1904 г. Министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей.

Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

Вильгельм Вундт – Исторические влияния, текущие споры, учебные ресурсы

  • Под влиянием:
  • Ученики: Дж. М. Кеттелл, Титченер, Спирмен
  • Под влиянием:
  • Период времени: Великие школы
  • Образование

    • Тюбингенский университет (1851)
    • Гейдельбергский университет (доктор медицины, 1856 г.)

    Карьера

    • Приват-доцент физиологии (1857-1864)
    • Профессор индуктивной философии Цюрихского университета (1874 г. )
    • Профессор индуктивной философии Лейпцигского университета (1875-1917)
    • Основана первая в мире экспериментальная лаборатория в области психологии, Institut fur Experimentelle Psychologie (1879 г.)

    Основные взносы

    • Часто упоминается как «отец экспериментальной психологии» и «основатель современной психологии»

    Идеи и интересы

    Вундт основал первую в мире лабораторию, посвященную экспериментальной психологии. Эта лаборатория стала центром внимания для тех, кто серьезно интересовался психологией, сначала для немецких философов и студентов-психологов, а затем и для американских и британских студентов. Все последующие психологические лаборатории в первые годы своего существования были тесно связаны с моделью Вундта.

    Революционный подход Вундта к психологическим экспериментам переместил психологические исследования из области философии и естественных наук и начал использовать методы физиологических экспериментов в лаборатории. Для Вундта сущностью всех тотальных приспособлений организма был психофизический процесс, органическая реакция, опосредованная как физиологической, так и психологической. Он был пионером концепции констатации психических событий по отношению к объективно познаваемым и измеримым стимулам и реакциям. Вундт воспринимал психологию как часть сложной философии, в которой разум рассматривается как деятельность, а не как субстанция. Основная психическая деятельность была обозначена Вундтом как «апперцепция».

    Физиологическая психология занималась процессом возбуждения от раздражения органов чувств через чувствительные нейроны к низшим и высшим мозговым центрам и от этих центров к мышцам. Параллельно с этим процессом шли события душевной жизни, познаваемые посредством интроспекции. Самоанализ стал для Вундта основным инструментом экспериментальной психологии. В издании Physiological Psychology Вундта 1893 года он опубликовал «трехмерную теорию чувств»: чувства классифицировались как приятные или неприятные, напряженные или расслабленные, возбужденные или подавленные. Данное чувство может быть в то же время комбинацией одной из каждой из категорий.

    Метод интроспекции Вундта не оставался основным инструментом психологических экспериментов после начала 1920-х гг. Его самым большим вкладом было показать, что психология может быть полноценной экспериментальной наукой. Его влияние на развитие психологии как науки было огромным. Несмотря на плохое зрение, Вундт, по оценкам, опубликовал 53 000 страниц, что достаточно для создания полной библиотеки.

    Как отмечалось выше, основная забота многих ранних психологов, таких как Вундт и Фехнер, была связана с измерением способностей сенсорного различения, что привело к теории и методологии психофизики, науки о количественных отношениях между физическими величинами и ощущениями. Этот интерес к измерениям привел Вундта к разработке того, что должно было стать основой для шкалы интеллекта Бине. Бине разработал шкалу, в которой конкретные задачи напрямую соотносились с разным уровнем способностей или умственным возрастом.

    Однако Бине не предполагал, что каждая задача будет точно и надежно соответствовать определенному ментальному уровню. По мере разработки шкалы Бине счел необходимым использовать ряд задач на каждом уровне для определения умственного возраста. В этот момент задача определения умственного возраста человека напоминала один из психофизических методов, разработанных Вундтом для определения уровня чувствительности человека к слабым раздражителям или к небольшим физическим различиям раздражителей.

    Публикации

    • Vorlesungen uber die Menschen und Tier-Seele (1863 г., английский перевод, Лекции по психологии человека и животных, 1896 г.)
    • Grundzuge der physiologeschen Psychologie (1874 г., английский перевод, Принципы физиологической психологии, 1904 г.).
    • Philosophische Studien, первый журнал по психологии (1871 г.)
    • Volkerpsychologie (социальная психология), (10 томов, 1911-1920)

    Каталожные номера: 3, 10, 37

    Изображение предоставлено Национальной медицинской библиотекой


    История современной экспериментальной психологии

    • 25 долларов США Мягкая обложка
    • Твердая обложка

    310 стр. , 5 x 8 дюймов,

    • Мягкая обложка
    • 9780262516082
    • Опубликовано: 21 января 2011 г.
    • Издатель: The MIT Press
    • Права: не для продажи на Индийском субконтиненте

    25,00 $

    • Твердый переплет
    • 9780262134750
    • Опубликовано: 22 декабря 2006 г.
    • Издатель: The MIT Press
    • Права: не для продажи на Индийском субконтиненте

    36,00 $

    • Случайный дом пингвинов
    • Амазонка
    • Барнс и Ноубл
    • Книжный магазин.org
    • Индивидуальный
    • Индиго
    • книг на миллион

    Другие розничные продавцы:

    • Amazon. co.uk
    • Блэкуэллс
    • Книжный магазин.org
    • Фойлз
    • Улей
    • Водные камни
    • Случайный дом пингвинов
    • Амазонка
    • Барнс и Ноубл
    • Книжный магазин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *