Экстернальность это: Подходы к оценке событий: интернальность и экстернальность

Содержание

Экстернальность — Блог Викиум

    • Дмитрий Ершов

      Автор Викиум

Экстернальность представляет собой расположенность человека к определенной форме контроля. В жизни происходят разные события, но далеко не все могут брать на себя ответственность за них. Часто они связаны с характером и способностями того или иного человека, поведением и другими важными моментами.

Интернальный и экстернальный контроль

Если вы способны взять на себя  ответственность за происходящие события, это указывает на то, что вы обладаете внутренним или интервальным контролем. Некоторые люди стараются найти причины происходящего в окружающих или внешних факторах. В данной ситуации стоит говорить о внешнем или экстернальном контроле.

Экстернальный локус контроля возникает тогда, когда человек приписывает даже достижение успеха кому-то другому, а не себе.

Психотерапевты отмечают, что такие люди характеризуются некой авторитарностью, а когда дело доходит до выбора цели, то они предпочтут партнерство. Им нужна поддержка и некая гарантия того, что они найдут, на кого списать отрицательный исход деятельности.

В психиатрии экстернальность рассматривается в качестве врожденной и при этом достаточной стойкой аномалии, которая присутствует в характере человека. Отмечается, что такие люди обладают патологическим складом личности, но при этом они в своей жизни сталкиваются с меньшим количеством препятствий и достаточно легко адаптируются в обществе. Основным диагностическим критерием в данном случае выступает тотальность патологических черт характера. Чем их больше, тем меньше ответственности берет на себя человек и пытается ее переложить на окружающих или определенные факторы внешней среды.

Характеристики экстернала

Экстернал считает, что все его неудачи возникают исключительно по вине других людей. Также он думает, что влияют какие-то определенные обстоятельства, внешние силы, случайности. Экстернал пытается отыскать причины возникшей ситуации где только можно и до последнего не хочет понимать и принимать тот факт, что это он может быть виноватым в возникшем результате. Он привык себя в любом случае считать жертвой. При этом у таких личностей всегда присутствует убеждение, что жизнь полностью зависит от тех, кто находится вокруг. Экстерналы, как правило, верят в злой рок, судьбу и другие факторы внешнего характера, которые могут влиять на развитие событий в их жизни.

Такие люди очень ценят общество и могут без особых усилий заводить новые знакомства. В то же время они слишком сильно зависят от того, что о них могут подумать другие. Во всех конфликтах и ссорах экстерналы до последнего будут винить исключительно своего собеседника или партнера. Люди с таким типом личности слишком тревожные и могут часто находиться в депрессивном состоянии. Они не всегда тактичны и могут проявлять весьма заметные признаки агрессии по отношению к другим.

Экстернальность не самое хорошее качество, но от него можно избавиться, развивая осознанность. Курс Викиум «Эмоциональный интеллект» развивает способность осознавать себя в текущем моменте, понимать свои эмоции, чувства, поступки.

Интернальные и экстернальные едоки: в чем разница?

Фото
Getty Images

Ну а если серьезно – интернальное питание означает поглощение пищи с опорой на внутренние сигналы организма, на признаки голода и сытости, экстернальное запускается и стимулируется любыми, не связанными с голодом, внешними свойствами этой самой еды. Аппетитно выглядела. Вкусно пахла. Это пирожное с аппетитом ела омерзительно худая блондинка за соседним столиком (то есть ей можно, да, а мне?!). Этот бургер в виде огромного, сочащегося жиром и сладострастием, биллборда выскочил и напал на вас из-за угла. Не смогли устоять? Поздравляю, вы – экстернальный едок.

Хорошая новость, чтоб было не так обидно: мы все, в той или иной степени, экстернальные едоки. Не существует человека, абсолютно безразличного к влиянию профессиональной кулинарной съемки и магии аппетитно аранжированных витрин. Еда должна своим видом и запахом возбуждать у нас аппетит, это совершенно нормально: еще в 1956 году французский физиолог Жак де Малиньан (Jacques de Malignen) описал феномен сенсорно-специфической удовлетворенности, отчасти состоящий в том, что после насыщения одним видом пищи вид и запах другой снова возбуждает у нас аппетит. Проблемы начинаются тогда, когда вы не можете пропустить ни одного шашлыка, ни одного сэндвича, не попробовав его съесть, а начав – не можете остановиться.

В современной культуре пищевое поведение полностью вытеснило поведение сексуальное с точки зрения морали. Это произошло не сразу. Каких-то 100 лет назад женщина с развитым сексуальным аппетитом считалась распущенной, аморальной. В результате сексуальной революции ситуация несколько смягчилась – женщине стало дозволено менять партнеров, испытывать сексуальный интерес, хотеть не обязательно официально зарегистрированных отношений, но и простого, обычного секса. Однако ловушка захлопнулась с другой стороны – за сексуальную свободу пришлось заплатить свободой пищевой.

Ныне распущенная и безвольная женщина – это та, что позволяет себе возлежать на диване и, покуда все остальные упоенно строят кубики на животе в спортзале и взвешивают 28 грамм мороженого горошка на весах, кушает пирожные, одно за другим. Распущенная – та, что может себе позволить не контролировать то, что она ест. Питание стало новой моралью, пищевая аскеза и спортивная епитимья – новыми формами святости. Тому, кто хочет заслуживать уважение окружающих, должно преодолевать дьявольское испытание тортом, истязание шашлыком, пытки сочным бифштексом с картошкой, а тем, кто не преодолел, – искупать грех куриной грудкой, паровыми овощами и приседаниями со штангой.

Ни в одну эпоху святые не производили впечатление психически адекватных людей, это и сейчас не так: наиболее высокие баллы «за праведное поведение» получают орторексы, бигорексы и аноректики «под контролем». Встретив рьяного адепта здорового образа жизни, поинтересуйтесь, нет ли у него в прошлом истории зависимости. Спорт и диета – такие же тяжелые наркотики, как амфетамины и героин. Экстернальным едокам в этой ситуации не повезло больше всех. Именно им труднее всего удержаться от еды, находящейся в зоне доступности, – и именно они чаще всего получают моральные оценки от окружающих, сравнимые с определениями, произносимыми полушепотом на французском языке в каком-нибудь светском салоне Москвы чуть более ста лет назад. Это они – пищевые развратники, практически – углеводные шлюхи, что не в силах удержаться от третьего куска брауни или пройти мимо корзинки с печеньем.Сами экстернальные едоки чаще всего тоже относятся к себе как к безвольным, слабохарактерным существам. Между тем проблема вовсе не в этом.

Переедание не связано с силой или слабостью воли, поскольку человек, который способен не переедать естественным образом, не использует волевые механизмы для контроля пищевого поведения. Пищевое поведение регулируется иначе.

В 1987 году голландский специалист по пищевому поведению, психолог Татьяна ван Стриен выделила три типа нарушения пищевого поведения: диетический, эмоциональный и экстернальный. При диетическом типе нарушений люди пытаются тем или иным образом контролировать питание – не едят глютена или простых углеводов, или едят только обезжиренную пищу, считают калории, или используют другие методы для регуляции питания. Эмоциональный тип нарушений связан с попыткой регулировать эмоции с помощью еды. Экстернальный же, как мы уже говорили, запускается внешним видом и присутствием еды в области непосредственного доступа. Если эмоциональный едок, переживая фрустрацию, способен далеко за полночь отправиться на заправку за порцией утешительных шоколадок, экстернальный едок обычно успокаивается, стоит еде исчезнуть из зоны видимости. Именно поэтому экстерналы часто пытаются регулировать пищевое поведение «методом пустого холодильника». К сожалению, это лишь усугубляет проблему.

Мы в точности не знаем, почему человек становится экстернальным едоком. Вероятно, некоторые люди рождаются со склонностью к формированию такого поведения. Предполагается, что у людей с развитым типом экстернального переедания нервная система гиперчувствительна и малоустойчива по отношению к любым стимулам. Пищевые стимулы – вид еды, ее запах, являются одними из самых сильных, и именно им оказывается труднее всего противостоять. Так же как гиперсензитивные к звукам люди не переносят громкой музыки или резкого окрика – они испытывают физическую боль, высокочувствительные к пищевым стимулам не могут пройти мимо вазы с конфетами, не запустив в нее руки.

Гиперсензитивность – врожденное свойство нервной системы, изменить его невозможно. Однако это не означает, что мы совершенно бессильны перед экстернальным перееданием. Когда рука снова и снова тянется к корзине с печеньем, пачке чипсов или миске с орехами, нам кажется, что происходит утрата контроля, но это не совсем так. То, что мы утрачиваем в этом состоянии, есть не что иное, как осознанность, присутствие в настоящем моменте. Мы не грызем печенье, не едим чипсы, не кидаем в рот орехи – мы занимаемся чем-то еще, наше сознание присутствует в другом месте. Даже если вы не заняты книгой, фильмом или серфингом в Сети, вы можете размышлять о работе, строить планы на отпуск или готовиться к серьезному разговору с близким человеком.

Поэтому первое средство совладания с экстернальным перееданием – повышение осознанности. Помимо очевидного и одного из наилучших способов — медитации – есть простые эффективные упражнения, позволяющие вернуться в переживание настоящего. Тех, кого интересуют конкретные техники, направляю к своим более ранним текстам или моей недавно вышедшей книге.

Светлана Бронникова

«Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть» С. Бронникова

Дать себе разрешение есть все что угодно без условий отработать это в спортзале или устроить разгрузочный день. Таков основной принцип интуитивного питания. Поначалу он может вызвать тревогу и сопротивление, потому что кажется путем к хаосу и лишнему весу. Ведь в современной культуре считается, что за питанием обязательно нужно «следить», будто мы в чем-то его подозреваем, пишет психотерапевт Светлана Бронникова, специалист по нормализации пищевого поведения.

Культурный запрет на выраженную женскую сексуальность и моральное осуждение оной породили порнографию, тайную торговлю изображениями обнаженного женского тела, приемы репрезентации женского тела, как провоцирующего сладострастие.

Культурный запрет на наслаждение вкусной едой породил фуд-порно и скрытые приемы, используемые рестораторами и продавцами деликатесов, заставляющие нас покупать и съедать, во-первых, больше, во-вторых, быстрее. Сейчас интенсивно развивается индустрия фитнес-порно, и в то время как части мира, возможно, грозит преждевременная смерть от морбидного ожирения, другой части грозит не менее преждевременная и жестокая смерть от заболеваний, вызванных чрезмерными тренировками.

На фуд-порно стоит остановиться подробнее. Предприятия общественного питания ориентированы на то, чтобы снизить уровень вашей осознанности (музыка, включенный телевизор перед глазами) и спровоцировать вас на экстернальное переедание (интенсивные запахи вкусной еды, красивые блюда на тележках и витринах). Существуют компании, производящие и продающие ресторанам и кафе запахи вкусной еды. Например, в «Макдоналдс» они поставляют запах яблочного пирога, чтобы вы не забыли купить десерт, кофейням – ароматы кофе и шоколада. Если в ресторанном зале уютно пахнет кофе, корицей, свежими миндальными круассанами – это может не иметь совершенно никакого отношения к тому, что сейчас готовится на кухне.

Фото
Getty Images

У психологов, работающих с перееданием и нарушениями пищевого поведения, в свою очередь, есть набор Совершенно Секретных Техник, позволяющих этому противостоять. Это не имеет никакого отношения ни к диете, ни к силе воли, и многие из этих приемов вам уже известны из жизненного опыта. Если применять их системно, сразу по нескольку штук, – можно сильно снизить уровень вашего экстернального переедания. Попробуем?

1.Размер имеет значение

Кажется, в этом все уже успели убедиться. Чем больше тарелка, тем ненасытней экстернальный едок. То же самое относится к бенто-боксу, пластиковому контейнеру, любой емкости, из которой вы едите. К сожалению, господствующее диетическое мышление сделало из этого принципа оксюморон: я встречала рекомендации есть из розетки для варенья. Розетки. Для варенья. Поклонникам нанокультуры питания (чем меньше, тем лучше) предлагаю не мелочиться, а посетить магазин для животных и купить кормушку для хомяков, тем, кто умудрился сохранить здравомыслие, скажу вот что. Если вы едите из блюдца, то совершенно точно уверены, что съели мало, недостаточно – и велик риск совершить с этим блюдцем пять подходов к кастрюле. А вот средний размер тарелки, в противовес популярному сейчас большому (потому что «во-первых, это красиво») – хорошее решение для экстернального едока. Ваша обычная порция заполнит среднюю тарелку полностью, давая мозгу успокоительный сигнал: «Еды много, ты насытишься без труда». Для любителей точных цифр – оптимальный размер тарелки для не-обжоры – 20-22 см. Любая ресторанная тарелка и большинство тарелок из столовых сервизов больше. Да, любой ресторан действительно заинтересован, чтобы вы съели и заказали еще. Если для вас важна красота на столе – ставьте большую тарелку-подставку, а на нее – среднюю, в которую положите еду.

Фото
Getty Images

2.Общество Чистых Тарелок

Каким культурным шоком для меня стало открытие, что этот феномен существует повсеместно! Экстернальные едоки склонны доедать и допивать до конца, до капельки, до последней крошки. Что при этом происходит? Все очень просто: отсутствует контакт с сигналами о насыщении, насыщение не распознается как таковое. Тогда становится необходимо использовать какие-то внешние сигналы, чтобы прекратить есть. Какой сигнал самый простой и удобный? Отсутствие еды. Брайан Вансинк, один из известных специалистов по осознанному питанию, придумал и провел широко цитируемый эксперимент с «Бездонной Суповой Миской». Группа испытуемых, которая ела из хитро устроенных мисок, которые под столом невидимым образом наполнялись супом по мере его убывания до одного постоянного уровня, потребляла намного больше, чем контрольная группа, евшая из обычных суповых тарелок, в которых уровень супа видимо снижался по мере его поедания.

Понимание того, что сама еда запускает процесс питания, часто приводит к широко распространенному среди компульсивно переедающих мнению «Холодильник должен быть пустой». Хроническое отсутствие дома «опасной» еды приводит к бессознательным попыткам «неучитываемого питания» – утащить несколько ломтиков из тарелки партнера, съесть в машине по дороге домой, ведь это «не считается», и, в конце концов, развивается в хроническую депривацию и серьезные пищевые срывы.

Можно ли это регулировать, оставаясь в рамках принципов Интуитивного питания и не срываясь в диетический контроль? Конечно. Положив себе порцию еды, посмотрите на нее критическим взором, оценивая уровень собственного голода по Шкале голода. Вы действительно хотите все это съесть? Вы действительно голодны на эту порцию? Или вы боитесь, что не наедитесь, и накладываете с запасом? Обратите внимание, эти вопросы не имеют ничего общего с вопросом «Можно ли мне съесть столько?» Ответ на этот вопрос всегда один и тот же: можно. Если вам покажется, что вы, возможно, переборщили (в 70% случаев это так и есть), – отложите часть порции обратно, сказав себе, что вы всегда имеете право на добавку. Съев то, что осталось, сделайте паузу и снова оцените уровень голода по шкале. Хотите еще? Накладывайте. Если вы находитесь в ресторане, особенно известном своими щедрыми порциями: отложите часть порции в заранее приготовленный контейнер. Особо застенчивые могут сообщить удивленному официанту, что в этом ресторане совершенно замечательно готовят и вы очень хотите, чтобы любимая бабушка, тетя, собака тоже это попробовали.

3.Драма у буфета

Эти шведские столы. Эти заведения с «бесконечным количеством подходов» и «all-you-can-eat». Оказавшись перед выбором из большого количества альтернатив, бедный экстернальный едок теряется. Он хочет положить себе все. Два раза. Стимулов слишком много, и реакция тоже слишком сильная. Есть ли выход, кроме того как выпить валерьянки и перестать ходить в рестораны? Конечно есть. Скажите себе, что за каждый подход вы можете взять не более двух разных блюд на тарелку. Другие два – в следующий подход. Это заставит вас выбирать существенно тщательнее то, что вы действительно хотите сейчас съесть. И не позволяйте официанту заменять грязные тарелки – они служат успокаивающим напоминанием о том, сколько вы уже съели.

4.Социальная еда

Экстернальный едок – социальный едок. Это означает, что, равно как и внешний вид еды, аппетит возбуждает сообщество едящих людей. Хуже того, исследования показали, что экстернальные едоки подстраиваются под ритм, с которым самый стремительный за столом поедает свою порцию. Чем больше людей за столом, тем больше еды мы потребляем. Среднестатистическая женщина, выходя замуж, поправляется на 10 килограммов в среднем за первые годы замужества, потому что после жизни в одиночестве начинает есть в компании крайне симпатичного (я надеюсь) мужчины. Иными словами, окружающие едят и вынуждают есть нас. Что во всем этим делать? Зависать. Начать есть после того, как все уже сфотографировали свои блюда, опубликовали их в Инстаграмме (запрещенная в России экстремистская организация) и приступили к еде. После того, как все уже начали есть – понаблюдайте и установите, кто из участников ест медленнее всех (он, скорее всего, и окажется самым стройным). Синхронизируйтесь с ним: ешьте в том же темпе, что и этот участник. Он кусочек – и вы кусочек. Он положит вилку – и вы положите. И конечно, не забывайте, что все эти рекомендации гроша ломаного не стоят, если вы понимаете, что их применение разрушает самое главное – удовольствие от еды.

Новое на сайте

Лучше соображать, изменить отношение к жизни и стать счастливее: какое занятие помогает так развивать мозг

Бордерлайнеры: 6 симптомов пограничного расстройства личности — проверьте себя

«Я уже три года не могу забыть девушку, в которую был безответно влюблен»

«Парень уже два месяца намеками или прямо отказывает мне в сексе»

Ученые назвали простой способ создать успешную анкету на сайте знакомств

Как вести интимный дневник: 6 главных принципов — улучшите сексуальную жизнь

Как не совершать одни и те же ошибки в отношениях: 5 советов

Тест: Нравится ли партнеру секс с вами?

Внешние эффекты: примеры, типы и причины

Вы когда-нибудь задумывались о том, как потребление вами товара или услуги повлияет на других? Например, если вы употребляете жевательную резинку, это может привести к внешним затратам для других людей. Если вы выбросили жевательную резинку на улицу в качестве мусора, она может прилипнуть к чьему-то ботинку. Это также увеличит расходы на уборку улиц для всех, поскольку она финансируется из денег налогоплательщиков.

Мы называем внешние издержки, которые другие платят в результате нашего потребления, отрицательный внешний эффект .

Определение внешних эффектов

Всякий раз, когда экономический агент или сторона участвует в какой-либо деятельности, такой как потребление товара или услуги, могут возникнуть потенциальные затраты и выгоды, понесенные другими сторонами, которых не было в сделке. Это так называемые внешние эффекты. Если есть выгоды, которые получает третья сторона, то это называется положительным внешним эффектом. Однако если есть затраты, которые несет третья сторона, то это называется отрицательным внешним эффектом.

Внешние эффекты — это косвенные затраты или выгоды, которые несет третья сторона. Эти затраты или выгоды возникают в результате деятельности другой стороны, такой как потребление.

Внешние эффекты не принадлежат рынку, где их можно купить или продать, что приводит к отсутствию рынка. Внешние эффекты невозможно измерить количественными методами, и разные люди по-разному оценивают результаты своих социальных издержек и выгод.

Фирмы могут создавать внешние эффекты при производстве товаров, которые будут продаваться на рынке. Это называется внешними эффектами производства.

Индивиды также могут создавать внешние эффекты при потреблении товаров. Мы называем эти внешние эффекты внешними эффектами потребления. Это могут быть как отрицательные, так и положительные внешние эффекты.

Положительные и отрицательные внешние эффекты

Как мы упоминали ранее, существует два основных типа внешних эффектов: положительные и отрицательные.

Положительные внешние эффекты

Положительные внешние эффекты — это косвенная выгода, которую третья сторона получает от производства или потребления товара другой стороной. Положительные внешние эффекты указывают на то, что общественные выгоды от производства или потребления товаров превышают частные выгоды для третьих сторон.

Причины положительных внешних эффектов

Положительные внешние эффекты имеют множество причин. Например, потребление образования вызывает положительные внешние эффекты. Человек не только получит личные выгоды, такие как повышение осведомленности и получение более качественной и высокооплачиваемой работы. Они также смогут обучать других людей, совершать меньше преступлений и платить больше налогов правительству.

Отрицательные внешние эффекты

Отрицательные внешние эффекты – это косвенные затраты, которые третья сторона несет в результате производства или потребления товара другой стороной. Отрицательные внешние эффекты указывают на то, что социальные издержки выше, чем частные издержки третьих сторон.

Причины отрицательных внешних эффектов

Отрицательные внешние эффекты также имеют многочисленные причины. Например, загрязнение, создаваемое при производстве товаров, вызывает отрицательные внешние эффекты. Это негативно влияет на сообщества, которые живут поблизости, вызывая определенные проблемы со здоровьем у людей из-за плохого качества воздуха и воды.

Важно понимать, как мы можем рассчитать социальные затраты и выгоды. Они представляют собой сумму добавленных частных затрат или выгод к внешним затратам или выгодам (также известным как положительные или отрицательные внешние эффекты). Если социальные издержки превышают социальные выгоды, компаниям или частным лицам следует пересмотреть свои решения в отношении производства или потребления.

Социальные выгоды = Частные выгоды + Внешние выгоды

Социальные затраты = Частные затраты + Внешние затраты

Типы внешних эффектов

Существует четыре основных типа внешних эффектов: положительное производство, положительное потребление, отрицательное производство и отрицательное потребление.

Производственные внешние эффекты

Фирмы создают производственные внешние эффекты при производстве товаров для продажи на рынке.

Отрицательные внешние эффекты производства

Отрицательные внешние эффекты производства – это косвенные затраты, которые третья сторона несет в связи с производством другой стороной товара.

Отрицательные внешние эффекты производства могут проявляться в виде загрязнения, выбрасываемого в атмосферу в результате производственного процесса предприятий. Например, фирма загрязняет окружающую среду, производя электроэнергию. Загрязнение, производимое фирмой, является внешними издержками для отдельных лиц. Это связано с тем, что цена, которую они платят, не отражает истинных затрат, которые связаны с загрязнением окружающей среды и даже проблемами со здоровьем. Цена отражает только затраты на производство. Занижение цен на электроэнергию способствует ее чрезмерному потреблению, что, в свою очередь, вызывает перепроизводство электроэнергии и загрязнение окружающей среды.

Эта ситуация показана на рисунке 1. Кривая предложения S1 представляет отрицательные внешние эффекты производства, вызванные перепроизводством и чрезмерным потреблением электроэнергии, поскольку цена P1 устанавливается только с учетом частных затрат и выгод. Это приводит к тому, что количество потребляемого Q1 достигает только частного равновесия.

С другой стороны, кривая предложения S2 представляет цену P2, установленную с учетом социальных издержек и выгод. Это отражает меньшее количество потребляемого Q2 и способствует достижению социальное равновесие.

Цена могла увеличиться из-за правительственных постановлений, таких как экологический налог, который приводит к увеличению цены на электроэнергию и снижению потребления электроэнергии.

Рисунок 1. Отрицательные внешние эффекты производства, StudySmarter Originals

Положительные внешние эффекты производства

Положительные внешние эффекты производства — это косвенные выгоды, которые третья сторона получает от производства товара другой стороной.

Положительные внешние эффекты производства могут иметь место, если бизнес разрабатывает новую технологию, которую другие компании могут внедрить, повысить свою эффективность и сделать производственный процесс более безопасным для окружающей среды. Если другие компании внедрят эту технологию, они смогут продавать свои товары потребителям по более низкой цене, меньше загрязнять окружающую среду и получать больше прибыли.

На рис. 2 показаны положительные внешние эффекты производства при внедрении новой технологии.

Кривая предложения S1 представляет ситуацию, когда мы рассматриваем только частные выгоды от внедрения новой технологии, например, фирмы, получающие больше прибыли. В этом случае цена новой технологии остается на уровне P1, а количество — на уровне Q1, что приводит к недостаточному потреблению и недопроизводству новой технологии и достигает только частный баланс .

С другой стороны, кривая предложения S2 представляет ситуацию, когда мы рассматриваем социальные блага. Например, компании могут уменьшить загрязнение окружающей среды и сделать продукцию более доступной для потребителей, используя новую технологию. Это приведет к падению цены до P2, а количество фирм, использующих новую технологию, увеличится до Q2, что приведет к социальному равновесию .

Правительство может стимулировать снижение цен на новые технологии, предоставляя финансовые стимулы предприятиям, которые их производят. Таким образом, внедрение технологии будет более доступным для других предприятий.

Рисунок 2. Положительные внешние эффекты производства, StudySmarter Originals

Внешние эффекты потребления

Внешние эффекты потребления — это воздействия на третьи стороны, вызванные потреблением товара или услуги. Они могут быть отрицательными или положительными.

Отрицательные внешние эффекты потребления

Отрицательные внешние эффекты потребления — это косвенные затраты, которые третья сторона несет в результате потребления товаров другой стороной.

Когда потребление товаров или услуг отдельным лицом негативно влияет на других, могут возникнуть негативные внешние эффекты потребления. Примером этого внешнего эффекта может служить неприятный опыт, который, вероятно, все мы испытали в кинотеатре, когда у кого-то звонит телефон или люди громко разговаривают друг с другом.

Положительные внешние эффекты потребления

Положительные внешние эффекты потребления — это косвенная выгода, которую третья сторона получает от потребления товаров другой стороной.

Положительные внешние эффекты потребления могут возникать, когда потребление товара или услуги приносит пользу другим людям. Например, ношение маски во время пандемии Covid-19 для предотвращения распространения инфекционного заболевания. Это преимущество не только ограничивается защитой человека, но также помогает защитить других от заражения болезнью. Однако не все люди знают об этих преимуществах. Поэтому маски потребляются недостаточно, если только они не станут обязательными. Это приводит к недопроизводству масок на свободном рынке.

Как внешние факторы влияют на объемы производства и потребления товара или услуги?

Как мы видели ранее, внешние эффекты — это косвенные затраты или выгоды, которые несет третья сторона в связи с производством или потреблением другой стороной товаров и услуг. Эти внешние эффекты обычно не учитываются при ценообразовании продуктов или услуг. Это побуждает производить или потреблять товары в неправильном количестве.

Отрицательные внешние эффекты , например, может привести к перепроизводству и потреблению определенных товаров. Примером может служить то, как фирмы не учитывают загрязнение, вызванное их производственным процессом, в цене своей продукции. Это заставляет их продавать продукт по слишком низкой цене, поощряя его чрезмерное потребление и перепроизводство.

С другой стороны, товары, производящие положительных внешних эффектов , производятся и потребляются в недостаточном объеме. Это связано с тем, что неверная информация об их преимуществах приводит к тому, что они оцениваются слишком высоко. Высокая цена и недопонимание информации снижают спрос на них и способствуют их недопроизводству.

Пример внешних эффектов

Давайте рассмотрим пример того, как отсутствие прав собственности приводит к внешним эффектам производства и потребления, а также к провалу рынка.

Во-первых, мы должны помнить, что рыночный сбой может произойти, если права собственности четко не установлены. Отсутствие у человека собственности означает, что он не может контролировать потребление или производство внешних эффектов.

Например, отрицательные внешние эффекты, такие как загрязнение окружающей среды предприятиями, расположенными по соседству, могут привести к снижению цен на недвижимость и вызвать проблемы со здоровьем у жителей. Третьи стороны не владеют воздухом по соседству, поэтому они не могут контролировать загрязнение воздуха и производство негативных внешних эффектов.

Еще одной проблемой являются заторы на дорогах, так как они не принадлежат ни юридическим, ни частным лицам. Из-за отсутствия этих прав собственности нет возможности контролировать трафик, например, предлагать скидки в непиковые часы и повышать цену в часы пик. Это вызывает негативные внешние эффекты производства и потребления, такие как увеличение времени ожидания для транспортных средств и пешеходов на дороге. Это также приводит к загрязнению дорог и кварталов. Кроме того, отсутствие прав собственности также приводит к неэффективному распределению ресурсов (автомобилей на дорогах), что также приводит к провалу рынка.

Методы интернализации внешних эффектов

Интернализация внешних эффектов означает внесение изменений в рынок таким образом, чтобы люди знали обо всех затратах и ​​выгодах, которые они получают от внешних эффектов.

Целью интернализации внешних эффектов является изменение поведения людей и предприятий таким образом, чтобы отрицательные внешние эффекты уменьшались, а положительные увеличивались. Цель состоит в том, чтобы сделать частные затраты или выгоды равными общественным затратам или выгодам. Мы можем добиться этого, повысив цены на определенные продукты и услуги, чтобы отразить затраты, которые несут отдельные лица и несвязанные третьи стороны. В качестве альтернативы, цены на продукты и услуги, которые приносят пользу отдельным лицам, могут быть снижены для увеличения положительных внешних эффектов.

Теперь давайте посмотрим на методы, которые правительства и фирмы используют для интернализации внешних эффектов:

Введение налога

Потребление товаров с недостатком, таких как сигареты и алкоголь, приводит к отрицательным внешним эффектам. Например, помимо вреда для собственного здоровья посредством курения, люди могут также негативно воздействовать на третьих лиц, поскольку дым наносит вред окружающим. Правительство может интернализировать эти внешние эффекты, облагая налогом эти недостатки товаров, чтобы уменьшить их потребление. Они также будут отражать в своей цене внешние затраты, которые несут третьи стороны.

Повышение цен на товары, вызывающие отрицательные внешние эффекты

Чтобы интернализировать отрицательные внешние факторы производства, такие как загрязнение, предприятия могут повышать цены на свою продукцию, чтобы сократить потребление. Это будет отражать затраты, которые третьи стороны несут в ценах на продукты.

Внутренний аспект относится к долгосрочным выгодам или затратам, которые люди не учитывают при потреблении товаров или услуг.

Внешние факторы — основные выводы

  • Внешние эффекты — это косвенные затраты или выгоды, которые несет третья сторона. Эти затраты или выгоды возникают в результате деятельности другой стороны, такой как потребление.

  • Положительный внешний эффект – это косвенная выгода, которую третья сторона получает от производства или потребления товара другой стороной.

  • Отрицательный внешний эффект – это косвенные затраты, которые третья сторона несет в результате производства или потребления товара другой стороной.

  • Экстерналии производства генерируются фирмами при производстве товаров для продажи на рынке.

  • Внешние эффекты потребления – это воздействия на третьи стороны, вызванные потреблением товара или услуги, которые могут быть как отрицательными, так и положительными.

  • Существует четыре основных типа внешних эффектов: положительное производство, положительное потребление, отрицательное потребление и отрицательное производство.

  • Интернализация внешних эффектов означает изменение рынка таким образом, чтобы люди знали обо всех затратах и ​​выгодах, которые они получают от внешних эффектов.

  • Двумя основными методами интернализации отрицательных внешних эффектов являются введение налога и повышение цен на товары, производящие отрицательные внешние эффекты.

Внешние эффекты — Определение — Справка по экономике

  • Внешние эффекты возникают при производстве или потреблении благ, оказывающих воздействие на третьи стороны, не имеющие прямого отношения к сделке.
  • Внешние эффекты могут быть как положительными, так и отрицательными. Они также могут возникать в результате производства или потребления.
  • Например, простое въезд в центр города приведет к внешним издержкам в виде большего загрязнения и заторов для тех, кто живет в городе.

Положительный внешний эффект в производстве

Это происходит при создании благого дела в пользу третьей стороны, не вовлеченной напрямую.

Пример: Фермер выращивает яблони. Внешняя выгода заключается в том, что он дает нектар соседнему пчеловоду, который получает больше меда в результате фермерского сада.

В этом случае социальные издержки меньше частных издержек. Пчеловод экономит затраты на обеспечение источника нектара.

В этом примере это работает в обе стороны. Пчеловод приносит внешнюю пользу садоводу, потому что его пчелы помогают удобрять яблоню.

Другие примеры положительного внешнего эффекта в производстве
  • Частная школа обеспечивает внешнюю выгоду, поскольку в будущем рабочая сила будет более образованной, и это экономит расходы на государственное образование в школе, финансируемой государством.
  • Предоставление кафе, в котором работают ранее бездомные, помогает уменьшить социальную проблему бездомности.

Отрицательный внешний эффект в производстве

Это когда производство товара вызывает внешние затраты для третьей стороны. Таким образом, общественные издержки производства превышают частные издержки

Изготовление мебели путем вырубки тропических лесов Амазонки приводит к отрицательным внешним эффектам для других людей. Во-первых, это наносит ущерб коренным жителям тропических лесов Амазонки. Это также приводит к более сильному глобальному потеплению, поскольку меньше деревьев поглощают углекислый газ. Общественные издержки производства мебели превышают частные издержки фирмы.

Другие примеры отрицательного внешнего эффекта в производстве
  • Неорганическое овощеводство. Фермеры используют удобрения и пестициды, которые наносят вред насекомым, а также могут попасть в пищевую цепочку, вызывая проблемы со здоровьем в будущем.

Положительный внешний эффект в потреблении

Когда потребление продукта приносит пользу другим людям.

Например, если вы пройдете трехлетний курс обучения информационным технологиям, вы приобретете личные навыки, но и другие люди в экономике смогут извлечь пользу из ваших знаний. Общественная выгода от потребления образования больше, чем ваша личная выгода.

Другие примеры положительного внешнего эффекта в потреблении
  • Покупка электромобиля, снижающего загрязнение окружающей среды
  • Покупка велосипеда снижает загрязнение и пробки.

Отрицательный внешний эффект при потреблении

Когда потребление продукта вызывает затраты для третьей стороны. Например, если вы курите в переполненном помещении, другим людям приходится дышать вашим дымом. Это неприятно для них и может привести к проблемам со здоровьем, связанным с курением.

В этом случае социальная выгода меньше частной.

Другие примеры отрицательных внешних эффектов потребления
  • Употребление алкоголя и последующее вождение могут привести к несчастным случаям, в результате которых пострадали невинные прохожие.
  • Громкая музыка раздражает соседа

Пигу о внешних факторах

В 1920 году Артур С. Пигу написал Экономика благосостояния , которая является ранним изложением этой концепции

Пигу отметил, что частный бизнес преследует свои собственные маргинальные частные интересы. Однако промышленников не заботили какие-либо внешние издержки для других членов общества. Другими словами, у них не было стимула интернализировать все социальные издержки своих действий, и это привело к безвозвратной потере благосостояния.

Пигу привел пример подрядчика, строящего завод посреди района. Фабрика ведет к внешним издержкам, с которыми сталкиваются местные жители. Эти внешние затраты включают:

  • Загрязнение,
  • Заторы
  • Ущерб здоровью
  • Потеря света

Пигу также привел пример с алкоголем. Алкоголь имеет частную выгоду для фирм, но также продажа алкоголя приводит к дополнительным расходам для общества в плане повышенного спроса на здравоохранение и правопорядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *