Экзальтацию это: Экзальтация: что это, как общаться с экзальтированными личностями

ВОСПИТАНИЕ ПЕРЕИЗБЫТКА ЧУВСТВ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

Лет пятнадцать назад, когда пьеса Ольги Мухиной только появилась, персонажи ее казались «то ли москвичами, то ли марсианами», а сам текст — прелестным импрессионистским щебетом, разглядеть фабулу в котором было решительно невозможно. Какой-то абстрактный Степан Иванович, какая-то Пирогова, Сестра, Муж Сестры и так далее. Никаких характеристик (разве что «он похож на героя»), ничего определенного, все клянутся в любви к Москве, кто-то в кого-то влюблен, кто-то другой кого-то ревнует, пару раз упомянуты выстрелы, а также красивые женщины, летающие по воздуху шпроты, война и пропавшие оранжевые чашки. Ой.

Текст, впрочем, и впрямь превосходный. «Шел по улице и думал, что сейчас умру, если не выпью. — Так выпили? — Пришлось, чтобы не умереть». А все почему? От переизбытка чувств. И мысли о смерти, и необходимость немедленно выпить — все от них. Герои пьесы Мухиной существуют, ежеминутно захлебываясь от странного восторга (ничуть не слащавого при этом).

Объяснить их поэтическую экзальтацию — это уже дело режиссера, оправдать ее — дело актеров. Когда стало известно, что Лев Эренбург ставит у себя в НДТ «Ю», выбор пьесы показался удивительным: нежный мухинский импрессионизм с густым эренбурговским натурализмом сочетались мало. Однако премьера дала исчерпывающие ответы на все вопросы. Поток сознания дивной барышни (а текст пьесы дает именно такое представление о драматурге) в спектакле Эренбурга оказался грандиозным русским романом. Возможно — многотомным.

Словесного текста стало куда меньше, объем повествования обеспечивается плотностью сценического действия, головокружительной роскошью непрерывной цепочки актерских гэгов, остроумных, беспощадно точных и волшебно нежных. Лучшие из них вырастают постепенно в «балетные» номера, гротескные и лирические одновременно (как дивное соло одинокой «старухи», превратившей шлейф из туалетной бумаги в чистую поэзию). «Человечество, — сказано в пьесе, — танцует с незапамятных времен».

Что значит «какой-то Степан Иванович», непонятная Пирогова и непредставимый Дмитрий?! Ничего подобного! Это такие люди. Очень конкретные. Каждый — со своей подробнейшей биографией и историей, связанный с другими персонажами давними родственными, дружескими и прочими связями, тут есть и старые любовники, и давние соперники, и недавние враги, и преданные друзья, и тайные воздыхатели, и ревнивые супруги, и верные жены, и неверные, конечно, тоже. Тут разного рода «треугольников» куда больше, чем народу в квартире. Каждый персонаж вовлечен одновременно в несколько «опасных связей», и так уж выходит, что он (или она), с одной стороны, — кругом виноват, с другой — невинно страдает, а с третьей — непрочь выпить.

Степан Иванович — ветеран войны, человек с выдумкой, заначкой-чекушкой и пистолетом, и от того, как супруга его, Елизавета Сергеевна, терпеливо, последние бабьи силы собрав, смотрит на мужнино пьянство и больной кураж, ясно, что на войне Степан Иванович был героем, ранен был тяжело и погребен заживо, а сама Елизавета Сергеевна служила сестричкой в медсанбате, так и познакомились. А еще до войны, девушкой, она собиралась замуж за соседа нынешнего, Барсукова, да не дождалась его, а он вот, вернулся и горюет.

Инвалид, здоровья никакого. А первой любви верен, и иногда по-сеседски заходит — проведать, полюбоваться и укорить исподволь, не без того. Это Елизавета Сергеевна тоже терпит. То, чего Елизавета Сергеевна стерпеть и вынести не в силах, природой еще не придумано. У Елизаветы Сергеевны есть дочь Аня, в которую мучительно влюблен сын Барсукова Николай, кругом несчастный и очень больной юноша в шапочке-петушке. Аня привела в дом своего жениха, крайне романтичного Дмитрия, по какому случаю и накрыт был стол. Однако Аня с детства влюблена в соседа Андрея, поэта и мечтателя, заплетавшего ей когда-то косички, но у того, разумеется, уже есть жена — вот как раз та самая Пирогова, и что-то у них с женой все не слава богу, и наверное отчасти потому, что прекрасная Пирогова тайно любит доктора Севу, мужа Сестры (аниной старшей сестры), которую так и называют Сестрой. Сева же в свою очередь страшно страдает, поскольку Сестра к нему заметно охладела и вообще переключилась на молодых мужчин, и как раз жертвой ее рокового влечения и пал анин любвеобильный жених Дмитрий.
И вот, спрашивается, как при таких-то страстях, при таком неистовстве любви не быть смертоубийствам?! А ведь это только экспозиция.

Откуда все это известно? В тексте пьесы, акварельном и прихотливом, о местных кровавых драмах сказано совсем немного. «Роман жизни» воспроизведен с помощью мизансцен, актерских оценок, конфликта между текстом и подтекстом, то есть — исключительно средствами театра. Думаешь ведь иной раз — совсем нынешний театр стал банкротом. Ан нет, есть еще средства. Замечательные эренбурговские актеры образуют именно что ансамбль — и дело тут даже не в «слаженности»: просто о каждом персонаже мы узнаем не столько от него самого, сколько от отношения к нему партнеров.

«А чего это у вас кухня кровью забрызгана? — Это Сева вчера вены вскрывал!» Квадратных метров-то в московской коммуналке не очень много. Приходится как-то приспосабливаться — потому что и любовное свидание, и семейный скандал, и соседское чаепитие, и неожиданое горькое прозрение (и как следствие — суицид) — все требует пространства. Причем все — одновременно. Ну нету его, пространства, и взять негде. Поэтому одна женщина предполагает, что в ванной — то ли огурцы, то ли белье замочено, другая — что туда каким-то образом можно пристроить хорошее пальто, а место занято — поскольку там, за занавесочкой, римским патрицием со вскрытыми венами как раз богу душу отдает очередной обманутый муж. Равнодушных, как говорится, нет.

Любовь в спектакле — это одновременно и хаос, и гармония. С одной стороны — тут режут вены, падают с крыши, неоднократно пытаются застрелиться или отравиться, а с другой — решительно и умело спешат на помощь, укутывают, обнимают, оплакивают, откачивают, заботятся, в общем. Нет никого, кого бы кто-нибудь да не любил. От этого здесь и гибнут. Но если случиться все-таки жить — то тоже от этого.

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ — значение слова ЭКЗАЛЬТАЦИЯ


значение, определение слова

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Восторженно-возбужденное состояние. Впасть в экзальтацию. II прил. экзальтацмоиный, -ая, -ое.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Книги

Мораль и личность российских революционеров. Издание 2-е, доработанное

… эксплуатации, желанием создать общество всеобщего равенства и справедливости, искренностью и экзальтацией чувств. Но насколько революционные идеалы соответствуют действительности, насколько достижимы…

Анархисты

…. Итак, если энергичный фанатик принимает участие и весь отдается этой борьбе, он доходит в ней до высшей степени экзальтации и находит в себе достаточно решимости, чтобы следовать своей любви или нен…

Слова близкие по значению

  • ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ , -ое; -ан. -анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, -ая. -ое; -ан, -анна (книжн.). Находящийся в эк-зальтации, проникнутый …

Статьи и публикации

Что такое ЭКЗАЛЬТАЦИЯ — Толковый . ..

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ лат. восторженность, восхищенье. Вы можете поставить ссылку на это слово:

Школа астрологии. Лекция 7 …

Что такое экзальтация планеты, каково символическое значение экзальтации, схема …

Что такое ЭКЗАЛЬТАЦИЯ …

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Восторженно-возбуждённое состояние. Впасть в экзальтацию.

Словарь: что такое экзальтация …

Что означает ‘экзальтация’ — словарь. экзальтация — это … народный словарь современного …

экзальтация (экзальтация это, что …

«экзальтация» («экзальтация» это, что такое «экзальтация», значение слова «экзальтация» в …

Обители, изгнание, экзальтация …

Что такое гороскоп Рождения? Хроники Акаши … Экзальтация — это знаки, где черты планеты …

Школа астрологии. Лекция 8 …

Что такое изгнание и падение планеты, каково … о том, что и обитель, и экзальтация дают …

Что такое шизофрения …

Что такое шизофрения и как от нее избавиться … Такая экзальтация также присуща заболеваниям . ..

Psyberia.ru ][ Что такое ревность?

И теперь повторим вопрос: а что такое … то же самое: это агрессивная экзальтация …

Словарь: что такое эксклюзив …

Что означает ‘эксклюзив’ — словарь … экзальтация | экзальтированность | экземпляр | …

Ближайшие слова

  • ЭЙ
  • ЭК
  • ЭКВАДОРСКИЙ
  • ЭКВАДОРЦЫ
  • ЭКВАТОР
  • ЭКВИВАЛЕНТ
  • ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ
  • ЭКВИЛИБРИСТ
  • ЭКВНЛИБРИСТИКА
  • ЭКЕР
  • ЭКЗАЛЬТАЦИЯ
  • ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ
  • ЭКЗАМЕН
  • ЭКЗАМЕНАТОР
  • ЭКЗАМЕНОВАТЬ
  • ЭКЗАМЕНОВАТЬСЯ
  • ЭКЗАМЕТР
  • ЭКЗАРХ
  • ЭКЗЕГЕТИКА
  • ЭКЗЕКУТОР
  • ЭКЗЕКУЦИЯ
  • ЭКЗЕМА
  • ЭКЗЕМПЛЯР
  • ЭКЗЕРЦИЦИЯ
  • ЭКЗОТИКА
  • ЭКЗОТИЧЕСКИЙ
  • ЭКЗОТИЧНЫЙ
  • ЭКИВОКИ
  • ЭКИЙ
  • ЭКИПАЖ
  • ЭКИПАЖ (2)

Является ли восстановление спасением или возвышением, и являетесь ли вы совершенным существом?

Примечание редактора. Это вторая статья из новой серии «Меридианы вторника/четверга», состоящей из двенадцати частей, в которых исследуются некоторые из самых замечательных и захватывающих доктрин Восстановления. Прочитайте введение из двух частей к этой серии здесь,  и здесь и прочитайте статью 1 здесь . Вам предлагается комментировать и превратить эти вопросы в интерактивный диалог или форум здесь, на Meridian.

Эта серия статей ставит фундаментальные и намеренно провокационные вопросы о доктринах Восстановления и во многих случаях включает авторскую интерпретацию определенных евангельских верований и принципов, которые не претендуют на статус официальной доктрины Церкви (или обязательно одобрены журналом Meridian Magazine.) Цель состоит в том, чтобы стимулировать мысли и вопросы, которые приведут каждого из нас к нашим собственным выводам .

Наш возлюбленный Пророк, Президент Рассел М. Нельсон делает заявление, которое одновременно прекрасно и удивительно провокационно в доктринальном смысле:

«Спасение — дело индивидуальное,
, а Возвышение — семейное дело».

Что означает «спасение» для христианского мира? И что это означает в Восстановленном Евангелии Иисуса Христа? И чем спасение отличается от возвышения?

Интересно, как обостряются определения по мере того, как мы переходим от светских общих справочных источников к христианским источникам и, наконец, к нашим собственным источникам Восстановленной доктрины.

Если мы начнем с того, с чего в наши дни начинается большинство поисков — с поиска в Google слова «спасение», — лучшим результатом будет онлайн-словарь, который определяет спасение как:

«сохранение или избавление от вреда, гибели или утраты».

Далее следует второе определение:
«В христианстве союз или дружба с Богом и избавление от первородного греха и проклятия».

Затем идет Википедия, которая говорит:

«Спасение также можно назвать «избавлением» или «искуплением» от греха и его последствий. Спасение считается вызванным либо милостью божества, свободной волей и личными усилиями через молитву и аскетизм, либо некоторым сочетанием того и другого».

В Справочнике Христианской Библии мы читаем:

«Спасение означает спасение от власти греха и от ада, вечного наказания за этот грех. Через процесс спасения мы освобождаемся от всего, что может помешать нам наслаждаться вечной жизнью с Богом. Другими распространенными терминами для спасения являются спасение, попадание на небеса, вечная жизнь, вечная жизнь, Царство Божье и Царство Небесное».

Реставрация разъяснила эти определения и добавила дополнительное измерение Возвышения. Цитата из энциклопедии мормонизма:

«Концепция спасения Святых последних дней основана на учениях Иисуса Христа и откровениях, данных древним и современным Пророкам. Из таких учений очевидно, что существуют разные степени или уровни спасения в загробной жизни.

«Возвышение — это спасение в высшем смысле. Святые последних дней верят, что все человечество (кроме сыновей погибели) получит разную степень (спасения и) славы в загробной жизни. Возвышение есть величайший из всех возможных даров и достижений. Он доступен только в высшей степени Поднебесной. Этот возвышенный статус, называемый вечной жизнью, могут получить мужчина и жена. Это означает не только жить в Божьем присутствии, но и получать силу делать то, что делает Бог».

Интересно, что когда мы возвращаемся к Википедии и ищем «Воздвижение», единственное упоминание относится к Восстановленной Церкви Иисуса Христа,

«Возвышение  или Вечная жизнь  это убеждение среди членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), чтобы человечество могло вернуться, чтобы жить в Божьем присутствии и оставаться семьями».

Итак, возвышение — это наше слово — слово Восстановления. Мы уникальны в христианском мире своей верой в то, что существует много уровней Спасения. Мы верим во всеобщее воскресение и спасение, обещанные в Библии и данные всему человечеству Искуплением Господа Иисуса Христа. «Ибо, как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Но мы не верим, что спасение одинаково для всех мужчин и женщин, независимо от их веры и дел.

Для каждого христианского определения Восстановление добавляет детали и уточнения. Другими словами, истина Библии подтверждается и расширяется Восстановленным Евангелием.

Библия говорит о «Воскресении праведных», но именно Восстановление говорит нам, что это значит. Учения Христа в Библии говорят нам, что «в доме отца моего обителей много», но именно Восстановление объясняет эти обители — эти разные уровни, или степени, или царства спасения и возвышения.

Объяснения и дополнительные идеи Восстановления касаются скорее возвышения, чем спасения, потому что именно Учения Возвышения были утеряны во время Отступничества и Темных веков и должны были проявиться в Восстановленной Церкви Иисуса Христа.

Действительно, можно утверждать, что Новый Завет дает нам большую часть необходимой информации о спасении. Святая Библия ясно учит, что во Христе и Его Искуплении лежит спасение, и большая часть христианского мира верит и принимает это на каком-то уровне.

Но концепция Возвышения, фактического возвращения в присутствие Бога и вечного продвижения в Его Царстве — то, что мы называем Божьим Планом Вечного Счастья, — была в значительной степени утеряна во время Отступничества и была восстановлена ​​через Пророка Джозефа Смита. Благодаря Восстановлению мы знаем, что этот План Возвышения является планом для семей, который включает Вечный Брак и семейные обязательства и заветы, заключенные в Святых Храмах.

Человек может достичь спасения и попасть на небеса как личность, но Возвышение в высшей славе, где обитают Христос и Бог-Отец, где возможно постоянное продвижение к Божьему совершенству и где есть Вечная Жизнь, а также Вечная Жизнь— может прийти только к супружеским парам, соблюдающим заветы навечно. Мы верим в Небесную Мать так же, как и в Небесного Отца, и мы верим, что их царство — это семейное царство, частью которого мы можем стать.

Опять же, как сказал Президент Нельсон: «Спасение — это личное дело, а Возвышение — дело семьи».

Другой способ сказать это состоит в том, что человек, мужчина или женщина, не является совершенствуемой сущностью в этом он или она в одиночку, не может стать подобным Ним (Бог.)  Только мужчина и женщина вместе, запечатанные на Вечность, могут продолжать продвигаться к тому, что есть Бог, в том месте, где находится Бог, в то время как индивидуум может продвигаться только к этому месту, но не в него.

Говоря еще более прямо (и провокационно), вы, какими бы хорошими, сильными и праведными вы ни были, есть или станете, вы никогда не станете совершенствуемой сущностью. Вы, как индивидуальный дух или душа, даже не являетесь потенциальным кандидатом на Небесное Возвышение.

Прочтите, как я и предполагал, последний абзац не является суровым, это удивительно великодушное приглашение от наших Небесных Родителей стать такими, какие они есть, — приглашение, которое они сделали приемлемым и осуществимым в соответствии со своим планом, путем своего завета, путем Искупления их Старшего Сына и высшей справедливостью этой жизни в сочетании с великим уравнителем духовного мира.

Почему муж и жена должны быть центром нашего продвижения к Богу? Просто потому, что — это то, чем является Бог — совершенное партнерство нашего Небесного Отца и Единства Небесной Матери, которое в конечном счете допускает всю силу, даже создание и заселение миров. Один из моих друзей, рецензировавших эту статью, объясняет: «Мы часто говорим о том, что воля Сына поглощена волей Отца. Может быть, воля нашего Небесного Отца и Небесной Матери настолько тесно сплетена и спаяна, что, говоря о личности Бога, мы имеем в виду обоих наших совершенных родителей?»

Имея в уме эту конечную цель Единства как портала к Возвышению, мы осознаем, что видим яркие, небольшие намеки на Единство в лучших земных браках, и мы стремимся найти эти проблески в нашем собственном брачном завете — двух людях. которые сохраняют свою индивидуальность и черты, но действуют с единством цели и видят в своих различиях силу и компенсацию, которые с радостью отказываются от независимости ради взаимозависимости, которые почти не показывают нам признаков того, что каждый из них больше заботится о счастье другого, чем о своем собственном. Увеличенные в миллион раз, они могут помочь нам увидеть проблеск Возвышенного Единства наших Небесных Родителей.

Другой друг, оставивший отзыв, описывает эту любовь Единства как «волшебство» опыта дарения и получения любви — не из-за недостатка или потребности, а из-за глубокого желания большей взаимной радости (включая печаль и счастье, риск и удивление). .)» И еще один друг предполагает: «Возможно, «Божественность» наших Небесных Родителей возникает не как сумма их индивидуальных качеств, а буквально возникает из их глубокого взаимного доверия и из синергии их отношений (В конце концов, суффикс «капюшон» означает отношения, такие как соседство, сестринство, братство и т. д.). Так что, может быть, наша цель здесь и в вечностях не в том, чтобы «усовершенствовать себя». Может быть, для создания глубоких и доверительных отношений, в которых наша идентичность может бесконечно расширяться. И «магия» возникает из этих гештальт-отношений. Эта точка зрения в каком-то смысле превосходит идею традиционного христианства о «суверенном Боге». Это отличительная черта восстановленного Евангелия».

В беспорядке и несовершенстве даже наших лучших земных отношений или лучших браков, которые мы когда-либо наблюдали, может показаться абсурдным (или, может быть, забавным) представить, что они могут когда-либо развиться до такого рода Единства, тем самым подготавливая нас к возвышение; но мы должны помнить, что замечательное свойство Вечных Целей заключается в том, что у нас есть Вечность, чтобы работать над ними.

Теперь я знаю, что некоторые считают неполиткорректным в Церкви, где половина наших взрослых членов не замужем, говорить о вечном браке как об условии Вознесения. Но, по правде говоря, именно поэтому нам нужно больше говорить об этом, потому что целью всех должна быть вечная семья, и мы знаем, что у всех будет такая возможность, если не в этой жизни, то в духовном мире грядущей.

Действительно, вечные семьи — это Божья цель для всех нас. Ибо Господь сказал: «Вот дело Мое и слава Моя, чтобы осуществить бессмертие и жизнь вечную человека». А в «Учении и Заветах» цель расширена до «вечных жизней». Мы верим, что окончательное бессмертие и вечная жизнь и вечные жизни существуют с Богом на Его высочайших небесах, и мы верим, что семейный порядок там будет составлять само правление Бога.

Важно помнить, что вечна семья, а не Церковь. Как сказал Президент Гарольд Б. Ли, «Церковь — это строительные леса, на которых мы строим Вечные семьи». А Президент Нельсон сказал об этом еще короче: «В центре внимания находится дом, поддерживается Церковью».

Мы верим, что Церковь, или Царство Божье на земле, существует для того, чтобы подготовить нас к Царству Небесному и помочь нашим семьям существовать вечно и, в конечном счете, стать частью Вечной Семьи Бога.

Спасибо, что прочитали и подумали. Присоединяйтесь ко мне в следующий вторник на Вопрос третий: Как текущая пандемия меняет мир, ваш мир и церковный мир?

Ричард Эйр — автор бестселлеров № 1 по версии New York Times, который служил президентом миссии в Лондоне. Он и его жена Линда являются частыми авторами Meridian.

Спасение и возвышение – с общего согласия, мормонский блог

Я просматривал выступление старейшины Нельсона на апрельской конференции и наткнулся на эту цитату:

В Божьем вечном плане спасение является личным делом; возвышение — дело семейное.

Мы часто слышим, как люди повторяют клише: «Рай не был бы раем без моей семьи». Здесь старейшина Нельсон, по-видимому, поднимает это до уровня доктрины.

Когда я впервые прочитал выступление, я увидел в нем типичный подробный список того, что нужно сделать, чтобы спастись. Однако происходит нечто более интересное. Суть выступления начинается с решения старейшины Нельсона дать отдельное определение спасению и возвышению:

Быть спасенным — или обрести спасение — значит спастись от физической и духовной смерти. Благодаря Воскресению Иисуса Христа все люди будут воскрешены и спасены от физической смерти. Люди также могут быть спасены от индивидуальной духовной смерти через Искупление Иисуса Христа, через свою веру в Него, через жизнь в послушании законам и таинствам Его Евангелия и через служение Ему.

Быть возвышенным — или получить возвышение — относится к высшему состоянию счастья и славы в небесном царстве. Эти благословения могут прийти к нам после того, как мы покинем это хрупкое и смертное существование. Настало время подготовиться к нашему возможному спасению и возвышению.

Разница, по-видимому, заключается в том, что спасение — это средство преодоления наших индивидуальных смертных недостатков; возвышение, с другой стороны, похоже, является работой, которую необходимо выполнить после того, как мы будем спасены. Вероятно, вы все уже давно заметили это различие, но для меня оно изменило мое представление о том, какими должны быть цели моей жизни.

Обратите внимание, что в своей речи он отводит два абзаца личной ответственности и двадцать четыре абзаца семейным обязанностям. Эти двадцать четыре поделены пополам, причем первая половина посвящена вещам, которые я склонен рассматривать как вопросы личного спасения (соблюдение заповедей, участие в таинствах и т. д.). Однако старейшина Нельсон помещает их в контекст, в котором храмовый брак рассматривается как конечная цель земной жизни.

Акцент во второй половине, по-видимому, делается в первую очередь на ответственности родителей за обучение детей и ответственности детей за поддержку родителей (умерших или живых). Эта связь между поколениями, созданная благодаря силе запечатывания, присутствующей в храмовом браке, кажется, становится разницей между спасением и возвышением. Возвышение, в этом смысле, в значительной степени представляет собой коллективную деятельность.

Этот разговор дал мне много пищи для размышлений. Мы видим, как проявляются и расширяются несколько направлений в мормонизме. Аспекты семейной религии в мормонизме, которые присутствовали всегда, но стали особенно подчеркиваться после публикации «Воззвания о семье», полностью смешались с нашими представлениями о личной ответственности в спасении (и, возможно, они в какой-то степени преодолели их). Объединение мира в великую вечную семью, которое всегда казалось целью Джозефа Смита, похоже, стало ключевым учением, в соответствии с которым мы стремимся двигаться вперед. Однако в этом разговоре также меньше внимания уделяется крещению новообращенных. Это кратко упоминается, но кажется, что акцент на личном и семейном обращении делается больше, чем на нашей потребности/желании распространять слово среди тех, кто не знаком с ним. Кто-нибудь еще видит эту тенденцию или это только потому, что я вырос за пределами округа Юта и теперь живу в нем?

В любом случае, этот сдвиг в учении, если он таков, похоже, приносит с собой понятие бескорыстия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *