ВОСПИТАНИЕ ПЕРЕИЗБЫТКА ЧУВСТВ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
Лет пятнадцать назад, когда пьеса Ольги Мухиной только появилась, персонажи ее казались «то ли москвичами, то ли марсианами», а сам текст — прелестным импрессионистским щебетом, разглядеть фабулу в котором было решительно невозможно. Какой-то абстрактный Степан Иванович, какая-то Пирогова, Сестра, Муж Сестры и так далее. Никаких характеристик (разве что «он похож на героя»), ничего определенного, все клянутся в любви к Москве, кто-то в кого-то влюблен, кто-то другой кого-то ревнует, пару раз упомянуты выстрелы, а также красивые женщины, летающие по воздуху шпроты, война и пропавшие оранжевые чашки. Ой.
Текст, впрочем, и впрямь превосходный. «Шел по улице и думал, что сейчас умру, если не выпью. — Так выпили? — Пришлось, чтобы не умереть». А все почему? От переизбытка чувств. И мысли о смерти, и необходимость немедленно выпить — все от них. Герои пьесы Мухиной существуют, ежеминутно захлебываясь от странного восторга (ничуть не слащавого при этом).
Словесного текста стало куда меньше, объем повествования обеспечивается плотностью сценического действия, головокружительной роскошью непрерывной цепочки актерских гэгов, остроумных, беспощадно точных и волшебно нежных. Лучшие из них вырастают постепенно в «балетные» номера, гротескные и лирические одновременно (как дивное соло одинокой «старухи», превратившей шлейф из туалетной бумаги в чистую поэзию). «Человечество, — сказано в пьесе, — танцует с незапамятных времен».
Что значит «какой-то Степан Иванович», непонятная Пирогова и непредставимый Дмитрий?! Ничего подобного! Это такие люди. Очень конкретные. Каждый — со своей подробнейшей биографией и историей, связанный с другими персонажами давними родственными, дружескими и прочими связями, тут есть и старые любовники, и давние соперники, и недавние враги, и преданные друзья, и тайные воздыхатели, и ревнивые супруги, и верные жены, и неверные, конечно, тоже. Тут разного рода «треугольников» куда больше, чем народу в квартире. Каждый персонаж вовлечен одновременно в несколько «опасных связей», и так уж выходит, что он (или она), с одной стороны, — кругом виноват, с другой — невинно страдает, а с третьей — непрочь выпить.
Степан Иванович — ветеран войны, человек с выдумкой, заначкой-чекушкой и пистолетом, и от того, как супруга его, Елизавета Сергеевна, терпеливо, последние бабьи силы собрав, смотрит на мужнино пьянство и больной кураж, ясно, что на войне Степан Иванович был героем, ранен был тяжело и погребен заживо, а сама Елизавета Сергеевна служила сестричкой в медсанбате, так и познакомились. А еще до войны, девушкой, она собиралась замуж за соседа нынешнего, Барсукова, да не дождалась его, а он вот, вернулся и горюет.
Откуда все это известно? В тексте пьесы, акварельном и прихотливом, о местных кровавых драмах сказано совсем немного. «Роман жизни» воспроизведен с помощью мизансцен, актерских оценок, конфликта между текстом и подтекстом, то есть — исключительно средствами театра. Думаешь ведь иной раз — совсем нынешний театр стал банкротом. Ан нет, есть еще средства. Замечательные эренбурговские актеры образуют именно что ансамбль — и дело тут даже не в «слаженности»: просто о каждом персонаже мы узнаем не столько от него самого, сколько от отношения к нему партнеров.
«А чего это у вас кухня кровью забрызгана? — Это Сева вчера вены вскрывал!» Квадратных метров-то в московской коммуналке не очень много. Приходится как-то приспосабливаться — потому что и любовное свидание, и семейный скандал, и соседское чаепитие, и неожиданое горькое прозрение (и как следствие — суицид) — все требует пространства. Причем все — одновременно. Ну нету его, пространства, и взять негде. Поэтому одна женщина предполагает, что в ванной — то ли огурцы, то ли белье замочено, другая — что туда каким-то образом можно пристроить хорошее пальто, а место занято — поскольку там, за занавесочкой, римским патрицием со вскрытыми венами как раз богу душу отдает очередной обманутый муж. Равнодушных, как говорится, нет.
Любовь в спектакле — это одновременно и хаос, и гармония. С одной стороны — тут режут вены, падают с крыши, неоднократно пытаются застрелиться или отравиться, а с другой — решительно и умело спешат на помощь, укутывают, обнимают, оплакивают, откачивают, заботятся, в общем. Нет никого, кого бы кто-нибудь да не любил. От этого здесь и гибнут. Но если случиться все-таки жить — то тоже от этого.
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ — значение слова ЭКЗАЛЬТАЦИЯ
значение, определение слова
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Восторженно-возбужденное состояние. Впасть в экзальтацию. II прил. экзальтацмоиный, -ая, -ое.
Морфология
- Существительное, неодушевленное, женский род
Книги
Мораль и личность российских революционеров. Издание 2-е, доработанное
… эксплуатации, желанием создать общество всеобщего равенства и справедливости, искренностью и экзальтацией чувств. Но насколько революционные идеалы соответствуют действительности, насколько достижимы…
Анархисты
…. Итак, если энергичный фанатик принимает участие и весь отдается этой борьбе, он доходит в ней до высшей степени экзальтации и находит в себе достаточно решимости, чтобы следовать своей любви или нен…
Слова близкие по значению
- ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ , -ое; -ан. -анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, -ая. -ое; -ан, -анна (книжн.). Находящийся в эк-зальтации, проникнутый …
Статьи и публикации
Что такое ЭКЗАЛЬТАЦИЯ — Толковый . ..
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ лат. восторженность, восхищенье. Вы можете поставить ссылку на это слово:
Школа астрологии. Лекция 7 …
Что такое экзальтация планеты, каково символическое значение экзальтации, схема …
Что такое ЭКЗАЛЬТАЦИЯ …
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Восторженно-возбуждённое состояние. Впасть в экзальтацию.
Словарь: что такое экзальтация …
Что означает ‘экзальтация’ — словарь. экзальтация — это … народный словарь современного …
экзальтация (экзальтация это, что …
«экзальтация» («экзальтация» это, что такое «экзальтация», значение слова «экзальтация» в …
Обители, изгнание, экзальтация …
Что такое гороскоп Рождения? Хроники Акаши … Экзальтация — это знаки, где черты планеты …
Школа астрологии. Лекция 8 …
Что такое изгнание и падение планеты, каково … о том, что и обитель, и экзальтация дают …
Что такое шизофрения …
Что такое шизофрения и как от нее избавиться … Такая экзальтация также присуща заболеваниям . ..
Psyberia.ru ][ Что такое ревность?
И теперь повторим вопрос: а что такое … то же самое: это агрессивная экзальтация …
Словарь: что такое эксклюзив …
Что означает ‘эксклюзив’ — словарь … экзальтация | экзальтированность | экземпляр | …
Ближайшие слова
- ЭЙ
- ЭК
- ЭКВАДОРСКИЙ
- ЭКВАДОРЦЫ
- ЭКВАТОР
- ЭКВИВАЛЕНТ
- ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ
- ЭКВИЛИБРИСТ
- ЭКВНЛИБРИСТИКА
- ЭКЕР
- ЭКЗАЛЬТАЦИЯ
- ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ
- ЭКЗАМЕН
- ЭКЗАМЕНАТОР
- ЭКЗАМЕНОВАТЬ
- ЭКЗАМЕНОВАТЬСЯ
- ЭКЗАМЕТР
- ЭКЗАРХ
- ЭКЗЕГЕТИКА
- ЭКЗЕКУТОР
- ЭКЗЕКУЦИЯ
- ЭКЗЕМА
- ЭКЗЕМПЛЯР
- ЭКЗЕРЦИЦИЯ
- ЭКЗОТИКА
- ЭКЗОТИЧЕСКИЙ
- ЭКЗОТИЧНЫЙ
- ЭКИВОКИ
- ЭКИЙ
- ЭКИПАЖ
- ЭКИПАЖ (2)
Является ли восстановление спасением или возвышением, и являетесь ли вы совершенным существом?
Примечание редактора. Это вторая статья из новой серии «Меридианы вторника/четверга», состоящей из двенадцати частей, в которых исследуются некоторые из самых замечательных и захватывающих доктрин Восстановления. Прочитайте введение из двух частей к этой серии здесь, и здесь и прочитайте статью 1 здесь . Вам предлагается комментировать и превратить эти вопросы в интерактивный диалог или форум здесь, на Meridian.
Эта серия статей ставит фундаментальные и намеренно провокационные вопросы о доктринах Восстановления и во многих случаях включает авторскую интерпретацию определенных евангельских верований и принципов, которые не претендуют на статус официальной доктрины Церкви (или обязательно одобрены журналом Meridian Magazine.) Цель состоит в том, чтобы стимулировать мысли и вопросы, которые приведут каждого из нас к нашим собственным выводам .
Наш возлюбленный Пророк, Президент Рассел М. Нельсон делает заявление, которое одновременно прекрасно и удивительно провокационно в доктринальном смысле:
«Спасение — дело индивидуальное,
, а Возвышение — семейное дело».
Что означает «спасение» для христианского мира? И что это означает в Восстановленном Евангелии Иисуса Христа? И чем спасение отличается от возвышения?
Интересно, как обостряются определения по мере того, как мы переходим от светских общих справочных источников к христианским источникам и, наконец, к нашим собственным источникам Восстановленной доктрины.
Если мы начнем с того, с чего в наши дни начинается большинство поисков — с поиска в Google слова «спасение», — лучшим результатом будет онлайн-словарь, который определяет спасение как:
«сохранение или избавление от вреда, гибели или утраты».
Далее следует второе определение:
«В христианстве союз или дружба с Богом и избавление от первородного греха и проклятия».
Затем идет Википедия, которая говорит:
«Спасение также можно назвать «избавлением» или «искуплением» от греха и его последствий. Спасение считается вызванным либо милостью божества, свободной волей и личными усилиями через молитву и аскетизм, либо некоторым сочетанием того и другого».
В Справочнике Христианской Библии мы читаем:
«Спасение означает спасение от власти греха и от ада, вечного наказания за этот грех. Через процесс спасения мы освобождаемся от всего, что может помешать нам наслаждаться вечной жизнью с Богом. Другими распространенными терминами для спасения являются спасение, попадание на небеса, вечная жизнь, вечная жизнь, Царство Божье и Царство Небесное».
Реставрация разъяснила эти определения и добавила дополнительное измерение Возвышения. Цитата из энциклопедии мормонизма:
«Концепция спасения Святых последних дней основана на учениях Иисуса Христа и откровениях, данных древним и современным Пророкам. Из таких учений очевидно, что существуют разные степени или уровни спасения в загробной жизни.
«Возвышение — это спасение в высшем смысле. Святые последних дней верят, что все человечество (кроме сыновей погибели) получит разную степень (спасения и) славы в загробной жизни. Возвышение есть величайший из всех возможных даров и достижений. Он доступен только в высшей степени Поднебесной. Этот возвышенный статус, называемый вечной жизнью, могут получить мужчина и жена. Это означает не только жить в Божьем присутствии, но и получать силу делать то, что делает Бог».
Интересно, что когда мы возвращаемся к Википедии и ищем «Воздвижение», единственное упоминание относится к Восстановленной Церкви Иисуса Христа,
«Возвышение или Вечная жизнь это убеждение среди членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), чтобы человечество могло вернуться, чтобы жить в Божьем присутствии и оставаться семьями».
Итак, возвышение — это наше слово — слово Восстановления. Мы уникальны в христианском мире своей верой в то, что существует много уровней Спасения. Мы верим во всеобщее воскресение и спасение, обещанные в Библии и данные всему человечеству Искуплением Господа Иисуса Христа. «Ибо, как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Но мы не верим, что спасение одинаково для всех мужчин и женщин, независимо от их веры и дел.
Для каждого христианского определения Восстановление добавляет детали и уточнения. Другими словами, истина Библии подтверждается и расширяется Восстановленным Евангелием.
Библия говорит о «Воскресении праведных», но именно Восстановление говорит нам, что это значит. Учения Христа в Библии говорят нам, что «в доме отца моего обителей много», но именно Восстановление объясняет эти обители — эти разные уровни, или степени, или царства спасения и возвышения.
Объяснения и дополнительные идеи Восстановления касаются скорее возвышения, чем спасения, потому что именно Учения Возвышения были утеряны во время Отступничества и Темных веков и должны были проявиться в Восстановленной Церкви Иисуса Христа.
Действительно, можно утверждать, что Новый Завет дает нам большую часть необходимой информации о спасении. Святая Библия ясно учит, что во Христе и Его Искуплении лежит спасение, и большая часть христианского мира верит и принимает это на каком-то уровне.
Но концепция Возвышения, фактического возвращения в присутствие Бога и вечного продвижения в Его Царстве — то, что мы называем Божьим Планом Вечного Счастья, — была в значительной степени утеряна во время Отступничества и была восстановлена через Пророка Джозефа Смита. Благодаря Восстановлению мы знаем, что этот План Возвышения является планом для семей, который включает Вечный Брак и семейные обязательства и заветы, заключенные в Святых Храмах.
Человек может достичь спасения и попасть на небеса как личность, но Возвышение в высшей славе, где обитают Христос и Бог-Отец, где возможно постоянное продвижение к Божьему совершенству и где есть Вечная Жизнь, а также Вечная Жизнь— может прийти только к супружеским парам, соблюдающим заветы навечно. Мы верим в Небесную Мать так же, как и в Небесного Отца, и мы верим, что их царство — это семейное царство, частью которого мы можем стать.
Опять же, как сказал Президент Нельсон: «Спасение — это личное дело, а Возвышение — дело семьи».
Другой способ сказать это состоит в том, что человек, мужчина или женщина, не является совершенствуемой сущностью в этом он или она в одиночку, не может стать подобным Ним (Бог.) Только мужчина и женщина вместе, запечатанные на Вечность, могут продолжать продвигаться к тому, что есть Бог, в том месте, где находится Бог, в то время как индивидуум может продвигаться только к этому месту, но не в него.
Говоря еще более прямо (и провокационно), вы, какими бы хорошими, сильными и праведными вы ни были, есть или станете, вы никогда не станете совершенствуемой сущностью. Вы, как индивидуальный дух или душа, даже не являетесь потенциальным кандидатом на Небесное Возвышение.
Прочтите, как я и предполагал, последний абзац не является суровым, это удивительно великодушное приглашение от наших Небесных Родителей стать такими, какие они есть, — приглашение, которое они сделали приемлемым и осуществимым в соответствии со своим планом, путем своего завета, путем Искупления их Старшего Сына и высшей справедливостью этой жизни в сочетании с великим уравнителем духовного мира.
Почему муж и жена должны быть центром нашего продвижения к Богу? Просто потому, что — это то, чем является Бог — совершенное партнерство нашего Небесного Отца и Единства Небесной Матери, которое в конечном счете допускает всю силу, даже создание и заселение миров. Один из моих друзей, рецензировавших эту статью, объясняет: «Мы часто говорим о том, что воля Сына поглощена волей Отца. Может быть, воля нашего Небесного Отца и Небесной Матери настолько тесно сплетена и спаяна, что, говоря о личности Бога, мы имеем в виду обоих наших совершенных родителей?»
Имея в уме эту конечную цель Единства как портала к Возвышению, мы осознаем, что видим яркие, небольшие намеки на Единство в лучших земных браках, и мы стремимся найти эти проблески в нашем собственном брачном завете — двух людях. которые сохраняют свою индивидуальность и черты, но действуют с единством цели и видят в своих различиях силу и компенсацию, которые с радостью отказываются от независимости ради взаимозависимости, которые почти не показывают нам признаков того, что каждый из них больше заботится о счастье другого, чем о своем собственном. Увеличенные в миллион раз, они могут помочь нам увидеть проблеск Возвышенного Единства наших Небесных Родителей.
Другой друг, оставивший отзыв, описывает эту любовь Единства как «волшебство» опыта дарения и получения любви — не из-за недостатка или потребности, а из-за глубокого желания большей взаимной радости (включая печаль и счастье, риск и удивление). .)» И еще один друг предполагает: «Возможно, «Божественность» наших Небесных Родителей возникает не как сумма их индивидуальных качеств, а буквально возникает из их глубокого взаимного доверия и из синергии их отношений (В конце концов, суффикс «капюшон» означает отношения, такие как соседство, сестринство, братство и т. д.). Так что, может быть, наша цель здесь и в вечностях не в том, чтобы «усовершенствовать себя». Может быть, для создания глубоких и доверительных отношений, в которых наша идентичность может бесконечно расширяться. И «магия» возникает из этих гештальт-отношений. Эта точка зрения в каком-то смысле превосходит идею традиционного христианства о «суверенном Боге». Это отличительная черта восстановленного Евангелия».
В беспорядке и несовершенстве даже наших лучших земных отношений или лучших браков, которые мы когда-либо наблюдали, может показаться абсурдным (или, может быть, забавным) представить, что они могут когда-либо развиться до такого рода Единства, тем самым подготавливая нас к возвышение; но мы должны помнить, что замечательное свойство Вечных Целей заключается в том, что у нас есть Вечность, чтобы работать над ними.
Теперь я знаю, что некоторые считают неполиткорректным в Церкви, где половина наших взрослых членов не замужем, говорить о вечном браке как об условии Вознесения. Но, по правде говоря, именно поэтому нам нужно больше говорить об этом, потому что целью всех должна быть вечная семья, и мы знаем, что у всех будет такая возможность, если не в этой жизни, то в духовном мире грядущей.
Действительно, вечные семьи — это Божья цель для всех нас. Ибо Господь сказал: «Вот дело Мое и слава Моя, чтобы осуществить бессмертие и жизнь вечную человека». А в «Учении и Заветах» цель расширена до «вечных жизней». Мы верим, что окончательное бессмертие и вечная жизнь и вечные жизни существуют с Богом на Его высочайших небесах, и мы верим, что семейный порядок там будет составлять само правление Бога.
Важно помнить, что вечна семья, а не Церковь. Как сказал Президент Гарольд Б. Ли, «Церковь — это строительные леса, на которых мы строим Вечные семьи». А Президент Нельсон сказал об этом еще короче: «В центре внимания находится дом, поддерживается Церковью».
Мы верим, что Церковь, или Царство Божье на земле, существует для того, чтобы подготовить нас к Царству Небесному и помочь нашим семьям существовать вечно и, в конечном счете, стать частью Вечной Семьи Бога.
Спасибо, что прочитали и подумали. Присоединяйтесь ко мне в следующий вторник на Вопрос третий: Как текущая пандемия меняет мир, ваш мир и церковный мир?
Ричард Эйр — автор бестселлеров № 1 по версии New York Times, который служил президентом миссии в Лондоне. Он и его жена Линда являются частыми авторами Meridian.
Спасение и возвышение – с общего согласия, мормонский блог
Я просматривал выступление старейшины Нельсона на апрельской конференции и наткнулся на эту цитату:
В Божьем вечном плане спасение является личным делом; возвышение — дело семейное.
Мы часто слышим, как люди повторяют клише: «Рай не был бы раем без моей семьи». Здесь старейшина Нельсон, по-видимому, поднимает это до уровня доктрины.
Когда я впервые прочитал выступление, я увидел в нем типичный подробный список того, что нужно сделать, чтобы спастись. Однако происходит нечто более интересное. Суть выступления начинается с решения старейшины Нельсона дать отдельное определение спасению и возвышению:
Быть спасенным — или обрести спасение — значит спастись от физической и духовной смерти. Благодаря Воскресению Иисуса Христа все люди будут воскрешены и спасены от физической смерти. Люди также могут быть спасены от индивидуальной духовной смерти через Искупление Иисуса Христа, через свою веру в Него, через жизнь в послушании законам и таинствам Его Евангелия и через служение Ему.
Быть возвышенным — или получить возвышение — относится к высшему состоянию счастья и славы в небесном царстве. Эти благословения могут прийти к нам после того, как мы покинем это хрупкое и смертное существование. Настало время подготовиться к нашему возможному спасению и возвышению.
Разница, по-видимому, заключается в том, что спасение — это средство преодоления наших индивидуальных смертных недостатков; возвышение, с другой стороны, похоже, является работой, которую необходимо выполнить после того, как мы будем спасены. Вероятно, вы все уже давно заметили это различие, но для меня оно изменило мое представление о том, какими должны быть цели моей жизни.
Обратите внимание, что в своей речи он отводит два абзаца личной ответственности и двадцать четыре абзаца семейным обязанностям. Эти двадцать четыре поделены пополам, причем первая половина посвящена вещам, которые я склонен рассматривать как вопросы личного спасения (соблюдение заповедей, участие в таинствах и т. д.). Однако старейшина Нельсон помещает их в контекст, в котором храмовый брак рассматривается как конечная цель земной жизни.
Акцент во второй половине, по-видимому, делается в первую очередь на ответственности родителей за обучение детей и ответственности детей за поддержку родителей (умерших или живых). Эта связь между поколениями, созданная благодаря силе запечатывания, присутствующей в храмовом браке, кажется, становится разницей между спасением и возвышением. Возвышение, в этом смысле, в значительной степени представляет собой коллективную деятельность.
Этот разговор дал мне много пищи для размышлений. Мы видим, как проявляются и расширяются несколько направлений в мормонизме. Аспекты семейной религии в мормонизме, которые присутствовали всегда, но стали особенно подчеркиваться после публикации «Воззвания о семье», полностью смешались с нашими представлениями о личной ответственности в спасении (и, возможно, они в какой-то степени преодолели их). Объединение мира в великую вечную семью, которое всегда казалось целью Джозефа Смита, похоже, стало ключевым учением, в соответствии с которым мы стремимся двигаться вперед. Однако в этом разговоре также меньше внимания уделяется крещению новообращенных. Это кратко упоминается, но кажется, что акцент на личном и семейном обращении делается больше, чем на нашей потребности/желании распространять слово среди тех, кто не знаком с ним. Кто-нибудь еще видит эту тенденцию или это только потому, что я вырос за пределами округа Юта и теперь живу в нем?
В любом случае, этот сдвиг в учении, если он таков, похоже, приносит с собой понятие бескорыстия.