Элементы психофизики: Психофизика. Большая российская энциклопедия

Содержание

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> Элементы психофизики Наличие зависимости ощущений от внешних раздражении заставляет поставить вопрос о характере этой зависимости, т.

Элементы психофизики Наличие зависимости ощущений от внешних раздражении заставляет поставить вопрос о характере этой зависимости, т. е. об основных закономерностях, которым она подчиняется. Это центральный вопрос так называемой психофизики. Ее основы заложены исследованиями Э. Вебера и Г. Фехнера. Оформление она получила в «Элементах психофизики» (1859) Фехнера, оказавших значительное влияние на дальнейшие исследования. Основной вопрос психофизики — это вопрос о порогах. Различают абсолютные и разностные пороги ощущения или пороги ощущения и пороги различения.

Исследования по психофизике установили прежде всего, что не всякий раздражитель вызывает ощущение. Он может быть так слаб, что не вызовет никакого ощущения. Мы не слышим множества вибраций окружающих нас тел, не видим невооруженным глазом множества постоянно вокруг нас происходящих микроскопических изменений. Нужна известная минимальная интенсивность раздражителя для того, чтобы вызвать ощущение. Эта минимальная интенсивность раздражения называется нижним абсолютным порогом. Нижний порог дает количественное выражение для чувствительности: чувствительность рецептора выражается величиной, обратно пропорциональной порогу: Е = I/J, где Е — чувствительность и J — пороговая величина раздражителя. Наряду с нижним существует и верхний абсолютный порог, т. е. максимальная интенсивность, возможная для ощущения данного качества. В существовании порогов рельефно выступает диалектическое соотношение между количеством и качеством. Эти пороги для различных видов ощущений различны. В пределах одного и того же вида они могут быть различны у различных людей, у одного и того же человека в разное время, при различных условиях.

За вопросом о том, имеет ли вообще место ощущение определенного вида (зрительное, слуховое и т. д. ), неизбежно следует вопрос об условиях различения различных раздражителей.

Оказалось, что наряду с абсолютными существуют разностные пороги различения. Э. Вебер установил, что требуется определенное соотношение между интенсивностями двух раздражителей для того, чтобы они дали различные ощущения. Это соотношение выражено в законе, установленном Вебером: отношение добавочного раздражителя к основному должно быть величиной постоянной: ?J / J = K где J обозначает раздражение, ?J — его прирост, К — постоянная величина, зависящая от рецептора.

Так, в ощущении давления величина прибавки, необходимой для получения едва заметной разницы, должна всегда равняться приблизительно 1/зо исходного веса, т. е. для получения едва заметной разницы в ощущении давления к 100 г нужно добавить 3,4 г, к 200 — 6,8 г, к 300 — 10,2 г и т. д. Для силы звука эта константа равна1/10, для силы света — 1/100 и т. д. Дальнейшие исследования показали, что закон Вебера действителен лишь для раздражителей средней величины: при приближении к абсолютным порогам величина прибавки перестает быть постоянной.

Наряду с этим ограничением закон Вебера допускает, как оказалось, и расширение. Он применим не только к едва заметным, но и ко всяким различиям ощущений. Различия между парами ощущений кажутся нам равными, если равны геометрические соотношения соответствующих раздражителей. Так, увеличение силы освещения от 25 до 50 свечей дает субъективно такой же эффект, как увеличение от 50 до 100.

Исходя из закона Вебера, Фехнер сделал допущение, что едва заметные разницы в ощущениях можно рассматривать как равные, поскольку все они — величины бесконечно малые, и принять их как единицу меры, при помощи которой можно численно выразить интенсивность ощущений как сумму (или интеграл) едва заметных (бесконечно малых) увеличении, считая от порога абсолютной чувствительности. В результате он получил два ряда переменных величин — величины раздражителей и соответствующие им величины ощущений. Ощущения растут в арифметической прогрессии, когда раздражители растут в геометрической прогрессии. Отношение этих двух переменных величин можно выразить в логарифмической формуле: Е = KlogJ + С, где К и С суть некоторые константы.

Эта формула, определяющая зависимость интенсивности ощущений (в единицах едва заметных перемен) от интенсивности соответствующих раздражителей, и представляет собой так называемый психофизический закон Вебера — Фехнера. Допущенная при этом Фехнером возможность суммирования бесконечных, а не только конечных разностей ощущений, большинством исследований считается произвольной. Помимо того нужно отметить, что ряд явлений, вскрытых новейшими исследованиями чувствительности, не укладывается в рамки закона Вебера — Фехнера. Особенно значительное противоречие с законом Вебера — Фехнера обнаруживают явления протопатической чувствительности, поскольку ощущения в области протопатической чувствительности не обнаруживают постепенного нарастания по мере усиления раздражения, а по достижении известного порога сразу же появляются в максимальной степени. Они приближаются по своему характеру к типу реакций по принципу «все или ничего».

Не согласуются, по — видимому, с законом Вебера — Фехнера и некоторые данные современной электрофизиологии органов чувств. Дальнейшие исследования Г. Гельмгольца, подтвержденные П. П. Лазаревым, заменили первоначальную формулировку закона Вебера — Фехнера более сложной формулой, выражающей общий принцип, управляющий всеми явлениями раздражения. Однако и попытка Лазарева выразить переход раздражения в ощущение в математических уравнениях не охватывает всего многообразия процессов чувствительности. Пороги и, значит, чувствительность органов никак не приходится представлять как некие раз и навсегда фиксированные неизменные лимиты. Целый ряд исследований советских авторов показал их чрезвычайную изменчивость. Так, А. И. Богословский, К. X. Кекчеев и А. О. Долин показали, что чувствительность органов чувств может изменяться посредством образования интерсенсорных условных рефлексов (которые подчиняются вообще тем же законам, что и обычные двигательные и секреторные условные рефлексы). Очень убедительно явление сенсибилизации было выявлено в отношении слуховой чувствительности. Так, А. И. Бронштейн1 констатировал понижение порогов слышимости под влиянием повторяющихся звуковых раздражении.
Б. М. Теплов обнаружил резкое понижение порогов различия высоты в результате очень непродолжительных упражнений (см. с. 204 — 205). В. И. Кауфман — в противовес тенденции К. Сишора, Г. М. Уиппла и др. рассматривать индивидуальные различия порогов звуковысотной чувствительности исключительно как неизменяющиеся природные особенности организма — экспериментально показал, во — первых, зависимость порогов (так же как самого типа) восприятия высотных разностей от характера музыкальной деятельности испытуемых (инструменталисты, пианисты и т. д. ) и, во — вторых, изменяемость этих порогов (и самого типа) восприятия высотных разностей. Кауфман поэтому приходит к тому выводу, что способность различения высоты звука в зависимости от конкретных особенностей деятельности данной личности может в известной мере изменяться. Н. К. Гусев пришел к аналогичным результатам о роли практики дегустации в развитии вкусовой чувствительности.

Пороги чувствительности существенно сдвигаются в зависимости от отношения человека к той задаче, которую он разрешает, дифференцируя те или иные чувственные данные.
Один и тот же физический раздражитель одной и той же интенсивности может оказаться и ниже, и выше порога чувствительности и, таким образом, быть или не быть замеченным в зависимости от того, какое значение он приобретает для человека: появляется ли он как безразличный момент окружения данного индивида или становится значимым показателем условий его деятельности. Поэтому, чтобы исследование чувствительности дало сколько — нибудь законченные результаты и привело к практически значимым выводам, оно должно, не замыкаясь в рамках одной лишь физиологии, перейти и в план психологический. Психологическое исследование имеет, таким образом, дело не только с «раздражителем», но и с предметом, и не только с органом, но и с человеком. Этой более конкретной трактовкой ощущения в психологии, связывающей его со всей сложной жизнью личности в ее реальных взаимоотношениях с окружающим миром, обусловлено особое значение психологического и психофизиологического, а не только физиологического, исследования для разрешения вопросов, связанных с нуждами практики.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Элементы психофизики

Наличие зависимости ощущений от внешних раздражений заставляет поставить вопрос о характере этой зависимости, т. е. об основных закономерностях, которым она подчиняется. Это центральный вопрос так называемой психофизики. Ее основы заложены исследованиями Э. Вебера и Г. Фехнера. Оформление она получила в «Элементах психофизики» (1859) Фехнера, оказавших значительное влияние на дальнейшие исследования. Основной вопрос психофизики — это вопрос о порогах. Различают абсолютные и разностные пороги ощущения или пороги ощущения и пороги различения.

Исследования по психофизике установили прежде всего, что не всякий раздражитель вызывает ощущение. Он может быть так слаб, что не вызовет никакого ощущения. Мы не слышим множества вибраций окружающих нас тел, не видим невооруженным глазом множества постоянно вокруг нас происходящих микроскопических изменений. Нужна известная минимальная интенсивность раздражителя для того, чтобы вызвать ощущение. Эта минимальная интенсивность раздражения называется нижним абсолютным порогом. Нижний порог дает количественное выражение для чувствительности: чувствительность рецептора выражается величиной, обратно пропорциональной порогу: Е = I/J, где Е — чувствительность и J пороговая величина раздражителя.

Наряду с нижним существует и верхний абсолютный порог, т. е. максимальная интенсивность, возможная для ощущения данного качества. В существовании порогов рельефно выступает диалектическое соотношение между количеством и качеством. Эти пороги для различных видов ощущений различны. В пределах одного и того же вида они могут быть различны у различных людей, у одного и того же человека в разное время, при различных условиях.

За вопросом о том, имеет ли вообще место ощущение определенного вида (зрительное, слуховое и т. д.), неизбежно следует вопрос об условиях различения различных раздражителей. Оказалось, что наряду с абсолютными существуют разностные пороги различения. Э. Вебер установил, что требуется определенное соотношение между интенсивностями двух раздражителей для того, чтобы они дали различные ощущения. Это соотношение выражено в законе, установленном Вебером: отношение добавочного раздражителя к основному должно быть величиной постоянной:

J =

J K

где J обозначает раздражение, J его прирост, К — постоянная величина, зависящая от рецептора.

Так, в ощущении давления величина прибавки, необходимой для получения едва заметной разницы, должна всегда равняться приблизительно’/30 исходного веса, т. е. для получения едва заметной разницы в ощущении давления к 100 г нужно добавить 3,4 г, к 200 — 6,8 г, к 300 — 10,2 г и т. д. Для силы звука эта константа равна ‘/10, для силы света —’/100и т. д.

Дальнейшие исследования показали, что закон Вебера действителен лишь для раздражителей средней величины: при приближении к абсолютным порогам величина прибавки перестает быть постоянной. Наряду с этим ограничением закон Вебера допускает, как оказалось, и расширение. Он применим не только к едва заметным, но и ко всяким различиям ощущений. Различия между парами ощущений кажутся нам равными, если равны геометрические соотношения соответствующих раздражителей. Так, увеличение силы освещения от 25 до 50 свечей дает субъективно такой же эффект, как увеличение от 50 до 100.

Исходя из закона Вебера, Фехнер сделал допущение, что едва заметные разницы в ощущениях можно рассматривать как равные, поскольку все они — величины бесконечно малые, и принять их как единицу меры, при помощи которой можно численно выразить интенсивность ощущений как сумму (или интеграл) едва заметных (бесконечно малых) увеличений, считая от порога абсолютной чувствительности. В результате он получил два ряда переменных величин — величины раздражителей и соответствующие им величины ощущений. Ощущения растут в арифметической прогрессии, когда раздражители растут в геометрической прогрессии. Отношение этих двух переменных величин можно выразить в логарифмической формуле:

Е = KlogJ + С,

где К и С суть некоторые константы. Эта формула, определяющая зависимость интенсивности ощущений (в единицах едва заметных перемен) от интенсивности соответствующих раздражителей, и представляет собой так называемый психофизический закон Вебера — Фехнера.

Допущенная при этом Фехнером возможность суммирования бесконечных, а не только конечных разностей ощущений, большинством исследований считается произвольной. Помимо того нужно отметить, что ряд явлений, вскрытых новейшими исследованиями чувствительности, не укладывается в рамки закона Вебера—Фехнера. Особенно значительное противоречие с законом Вебера— Фехнера обнаруживают явления протопатической чувствительности, поскольку ощущения в области протопатической чувствительности не обнаруживают постепенного нарастания по мере усиления раздражения, а по достижении известного порога сразу же появляются в максимальной степени. Они приближаются по своему характеру к типу реакций по принципу «все или ничего». Не согласуются, по-видимому, с законом Вебера—Фехнера и некоторые данные современной электрофизиологии органов чувств.

Дальнейшие исследования Г. Гельмгольца, подтвержденные П. П. Лазаревым, заменили первоначальную формулировку закона Вебера—Фехнера более сложной формулой, выражающей общий принцип, управляющий всеми явлениями раздражения. Однако и попытка Лазарева выразить переход раздражения в ощущение в математических уравнениях не охватывает всего многообразия процессов чувствительности.

Пороги и, значит, чувствительность органов никак не приходится представлять как некие раз и навсегда фиксированные неизменные лимиты. Целый ряд исследований советских авторов показал их чрезвычайную изменчивость. Так, А. И. Богословский, К. X. Кекчеев и А. О. Долин показали, что чувствительность органов чувств может изменяться посредством образования интерсенсорных условных рефлексов (которые подчиняются вообще тем же законам, что и обычные двигательные и секреторные условные рефлексы). Очень убедительно явление сенсибилизации было выявлено в отношении слуховой чувствительности. Так, А. И. Бронштейн63 констатировал понижение порогов слышимости под влиянием повторяющихся звуковых раздражений. Б. М. Теплов обнаружил резкое понижение порогов различия высоты в результате очень непродолжительных упражнений (см. с. 204—205). В. И. Кауфман — в противовес тенденции К. Сишора, Г. М. Уиппла и др. рассматривать индивидуальные различия порогов звуковысотной чувствительности исключительно как неизменяющиеся природные особенности организма — экспериментально показал, во-первых, зависимость порогов (так же как самого типа) восприятия высотных разностей от характера музыкальной деятельности испытуемых (инструменталисты, пианисты и т. д.) и, во-вторых, изменяемость этих порогов (и самого типа) восприятия высотных разностей. Кауфман поэтому приходит к тому выводу, что способность различения высоты звука в зависимости от конкретных особенностей деятельности данной личности может в известной мере изменяться. Н. К. Гусев пришел к аналогичным результатам о роли практики дегустации в развитии вкусовой чувствительности. <…>

Пороги чувствительности существенно сдвигаются в зависимости от отношения человека к той задаче, которую он разрешает, дифференцируя те или иные чувственные данные. Один и тот же физический раздражитель одной и той же интенсивности может оказаться и ниже, и выше порога чувствительности и, таким образом, быть или не быть замеченным в зависимости от того, какое значение он приобретает для человека: появляется ли он как безразличный момент окружения данного индивида или становится значимым показателем условий его деятельности. Поэтому, чтобы исследование чувствительности дало сколько-нибудь законченные результаты и привело к практически значимым выводам, оно должно, не замыкаясь в рамках одной лишь физиологии, перейти и в план психологический. Психологическое исследование имеет, таким образом, дело не только с «раздражителем», но и с предметом, и не только с органом, но и с человеком. Этой более конкретной трактовкой ощущения в психологии, связывающей его со всей сложной жизнью личности в ее реальных взаимоотношениях с окружающим миром, обусловлено особое значение психологического и психофизиологического, а не только физиологического, исследования для разрешения вопросов, связанных с нуждами практики.

Психофизиологические закономерности

Характеристика ощущений не исчерпывается психофизическими закономерностями. Для чувствительности органа имеет значение и физиологическое его состояние (или происходящие в нем физиологические процессы). Значение физиологических моментов сказывается прежде всего в явлениях адаптации, в приспособлении органа к длительно воздействующему раздражителю; приспособление это выражается в изменении чувствительности — понижении или повышении ее. Примером может служить факт быстрой адаптации к одному какому-либо длительно действующему запаху, в то время как другие запахи продолжают чувствоваться так же остро, как и раньше. <…>

С адаптацией тесно связано и явление контраста, которое сказывается в изменении чувствительности под влиянием предшествующего (или сопутствующего) раздражения. Так, в силу контраста обостряется ощущение кислого после ощущения сладкого, ощущение холодного после горячего и т. д. Следует отметить также свойство рецепторов задерживать ощущения, выражающееся в более или менее длительном последействии раздражений. Так же как ощущение не сразу достигает своего окончательного значения, оно не сразу исчезает после прекращения раздражения, а держится некоторое время и лишь затем постепенно исчезает. Благодаря задержке при быстром следовании раздражений одного за другим происходит слияние отдельных ощущений в единое целое, как, например, при восприятии мелодий, кинокартины и пр.

Дифференциация и специализация рецепторов не исключает их взаимодействия. Это взаимодействие рецепторов выражается, во-первых, во влиянии, которое раздражение одного рецептора оказывает на пороги другого. Так, зрительные раздражения влияют на пороги слуховых, а слуховые раздражения — на пороги зрительных, точно так же на пороги зрительных ощущений оказывают влияние и обонятельные ощущения (см. дальше).

На взаимодействии рецепторов основан метод сенсибилизации одних органов чувств, и в первую очередь глаза и уха, путем действия на другие органы чувств слабыми или кратковременными, адекватными для них, раздражениями.

Взаимосвязь ощущений проявляется, во-вторых, в так называемой синестезии. Под синестезией разумеют такое слияние качеств различных сфер чувствительности, при котором качества одной модальности переносятся на другую, разнородную, — например, при цветном слухе качества зрительной сферы — на слуховую. Формой синестезии, относительно часто наблюдающейся, является так называемый цветной слух (audition coloree). У некоторых людей (например, у А. Н. Скрябина; в ряде случаев, которые наблюдал А. Бине; у мальчика, которого исследовал А. Ф Лазурский; у очень музыкального подростка, которого имеет возможность наблюдать автор) явление цветного слуха выражено очень ярко. Отдельные выражения, отражающие синестезии различных видов ощущений, получили права гражданства в литературном языке; так, например, говорят о кричащем цвете, а также о теплом или холодном колорите и о теплом звуке (тембре голоса), о бархатистом голосе.

Теоретически природа этого явления не вполне выяснена. Иные авторы склонны объяснять его общностью аффективных моментов, придающих ощущениям различных видов один и тот же эмоционально-выразительный характер.

Взаимодействие рецепторов выражается, наконец, в той взаимосвязи ощущений, которая постоянно происходит в каждом процессе восприятия любого предмета или явления. Такое взаимодействие осуществляется в совместном участии различных ощущений, например зрительных и осязательных, в познании какого-нибудь предмета или его свойства, как-то — форма, фактура и т. п. (Даже тогда, когда непосредственно в восприятии участвует лишь один рецептор, ощущения, которые он нам доставляет, бывают опосредованы данными другого. Так, при осязательном распознавании формы предмета, когда зрение почему-либо выключено, осязательные ощущения опосредуются зрительными представлениями.) В самом осязании имеет место взаимодействие собственно кожных ощущений прикосновения с мышечными, кинестетическими ощущениями, к которым при ощущении поверхности предмета примешиваются еще и температурные ощущения. При ощущении терпкого, едкого и т. п. вкуса какой-нибудь пищи к собственно вкусовым ощущениям присоединяются, взаимодействуя с ними, ощущения осязательные и легкие болевые. Это взаимодействие осуществляется и в пределах одного вида ощущений. В области зрения, например, расстояние влияет на цвет, ощущения глубины — на форму и т. д. Из всех форм взаимодействия эта последняя, конечно, важнейшая, потому что без нее вообще не существует восприятия действительности.

Элементы психофизики Фехнера — 3260 слов

Мощные эссе

  • 3260 слов
  • 14 страниц

Открыть документ

Открыть документ

3260 Слов

Грамматика

Плагиат

Письмо

Оценка

Элементы психофизики Фехнера

ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОФИЗИКИ
Разделы VII и XIV
Густав Теодор Фехнер (1860 — 1912)

VII

ИЗМЕРЕНИЕ ОЩУЩЕНИЯ

[…]

Закон Вебера, равный относительным приращениям стимулов пропорциональны равным приращениям ощущения, принимая во внимание его всеобщность и широкие пределы, в которых оно абсолютно или приблизительно значимо, следует считать фундаментальным для психического измерения. Однако существуют пределы его достоверности, а также сложности, которые мы должны внимательно изучить позже. Но даже там, где этот закон перестает быть действительным или абсолютным, принцип психического измерения продолжает оставаться в силе, поскольку всякое другое отношение между постоянными приращениями ощущения и переменными приращениями раздражения, даже если оно установлено эмпирически и выражено эмпирической формулой , может одинаково хорошо служить фундаментальной основой для психических измерений и действительно должен служить таковой в тех частях шкалы стимулов, где закон Вебера теряет свою силу. На самом деле такой закон, как и закон Вебера, дает дифференциальную формулу, из которой можно вывести интегральную формулу, содержащую выражение для измерения ощущения.

Это фундаментальная точка зрения, согласно которой закон Вебера с его ограничениями выступает не как ограничивающий применение психических измерений, а как ограниченный в своем собственном приложении к той цели и за пределами применения которого общее [стр. 563] принцип психического измерения тем не менее продолжает действовать. Дело не в том, что принцип зависит в своей действительности от закона Вебера, а просто в том, что применение закона связано с принципом.

Соответственно, исследование в интересах максимально возможного обобщения психических измерений не должно по существу начинаться с максимально возможного обобщения закона Вебера, которое могло бы легко породить сомнительную склонность обобщать закон сверх его естественных ограничений или вызвать в

Продолжить чтение

Вы также можете найти эти документы полезными

  • Мощные эссе

    Проблема разума и тела

    • 1454 слов
    • 4 страницы

    Проблема разума и тела

    Эта концепция является одним из самых глубоких и прочных наследий в истории психологии. Это важная концепция, потому что именно благодаря изучению истории психологии можно получить перспективу и более глубокое понимание современной психологии. Изучая историю этой области и понимая подходы разных философов, современная психология может анализировать предыдущие ошибки и пытаться их избежать. Еще одним преимуществом изучения истории является формирование новых идей, которые могут быть обнаружены, и естественное любопытство, возникающее в связи с тем, что считается важным (Hergenhahn, 2009)., п. 23).…

    • 1454 Слова
    • 4 страницы

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Природа и воспитание в психологии

    • 2070 слов
    • 9 страниц

    Природа и воспитание в психологии

    Лоусон, Р. Б., Гольдштейн, С. Г., и Мусти, Р. Э. (1975). Принцип и методы психологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.…

    • 2070 слов
    • 9 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Командное задание, неделя 2: критическое мышление

    • 351 слов
    • 2 страницы

    Командное задание, неделя 2: критическое мышление

    Плохое освещение, уровень шума, скорость событий и чистота вокруг 2. Наше собственное психическое состояние также может влиять на наши наблюдения. Опишите не менее трех способов, как это может произойти, как указано в тексте.…

    • 351 слов
    • 2 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Сенсорное восприятие

    • 773 Слова
    • 3 страницы

    Сенсорное восприятие

    В документе будет обсуждаться сенсорное восприятие, которое задает вопрос, можете ли вы действительно доверять своим чувствам и интерпретации сенсорных данных, чтобы дать вам точное представление о мире. Каковы точность и слабость человеческих чувств в отношении к мышлению вообще и к вашему собственному мышлению в частности?. .

    • 773 Слова
    • 3 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    «Скептицизм внешнего мира» Джона Греко

    • 1454 слов
    • 6 страниц

    «Скептицизм внешнего мира» Джона Греко

    Краткое содержание: В статье Джон Греко принимает концепцию теории чувствительности. Теория чувствительности касается интуитивного смысла, в котором требуется не только быть правильным, но и отслеживать истину в других возможных обстоятельствах. Теория чувствительности ссылается на то, что убеждение S в том, что P является чувствительным, и только если бы P было ложным, S не поверил бы P. Теория чувствительности отвечает на скептический аргумент. Скептический аргумент утверждает, что «1.…

    • 1454 Слова
    • 6 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Эволюция современной психологии

    • 439 слов
    • 2 страницы

    Эволюция современной психологии

    Эволюция современной психологии. В 21 веке определить психологию относительно легко, однако немало сил привело к возникновению современной психологии. Большая часть истории психологии характеризовалась жаркими спорами о том, что является подходящим предметом и методологией для науки о разуме и поведении. Это «краткое изложение» будет периодом истории, в который были заложены некоторые важные основы современной психологии…

    • 439 слов
    • 2 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Финеас Гейдж

    • 928 слов
    • 4 страницы

    Финеас Гейдж

    Викенс, А., П. (2005). Основа биопсихологии. (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Pearson & Prentice Hall Inc.…

    • 928 слов
    • 4 страницы

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Консультации по вопросам психического здоровья

    • 6134 Слова
    • 25 страниц

    Консультации по вопросам психического здоровья

    Улеманн, М. Р., Ли, Д.Ю., и Хетт, Г.Г. (1984). Восприятие теоретически выведенных…

    • 6134 Слова
    • 25 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Психология Промежуточный экзамен

    • 588 слов
    • 3 страницы

    Психология Промежуточный экзамен

    Процесс исследования: Глава 4 Ощущение: обнаружение физической энергии нашими органами чувств, которые посылают эту информацию в мозг…

    • 588 слов
    • 3 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    ап психо словарь

    • 3281 слов
    • 14 страниц

    ап психо словарь

    4. Вильгельм Вундт – поставил первый психологический «эксперимент», стремясь измерить «атомы разума»…

    • 3281 слов
    • 14 страниц

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Вильгельм Вундт

    • 290 слов
    • 2 страницы

    Вильгельм Вундт

    Вильгельм Вундт Сегодня Вильгельма Вундта называют «отцом психологии». Ему по праву приписывают этот титул, поскольку в 1879 году он был первым, кто создал первую психологическую лабораторию, посвященную экспериментам в области психологии. Вундт пытался измерить «атомы разума», которые были самыми быстрыми и простыми психическими процессами, используя машину для измерения временной задержки между человеком, услышавшим, как мяч ударился о платформу, и нажатием телеграфной клавиши. В результате эта лаборатория была создана, а психологическая лаборатория в Лейпцигском университете была признана и возглавлена ​​Вундтом и вскоре после этого стала учебным центром для всех, кто интересуется психологией. Примерно в это же время он создал свою знаменитую теорию самоанализа. Самоанализ также можно было бы назвать самонаблюдением, и этот метод заставлял людей смотреть внутрь себя и пересказывать различные переживания, которые они имели, когда делали разные вещи, например, обоняли или попробовали что-то. Хотя технически ощущения находятся за пределами разума, они считались психологическими. Это использовалось для нахождения структурных элементов разума как Вундтом, так и его учеником Эдвардом Титченером. Исследования, которые он и его ученики также проводили, касались восприятия и ощущений, а также исследований зрения и времени реакции. Вундт также обучал многих других студентов, передавая свои знания в области психологии, а также опубликовал 53 000 страниц психологии по различным предметам, включая такие книги, как «Принципы физиологической психологии» и десятитомную «Volkerpsychologie», последняя опубликована, когда он заинтересовался культурной психологией. когда он понял, что экспериментальная психология покрывает только поверхность психологии вообще. Эти многочисленные достижения Вундта только укрепляют его титул «отца…

    • 290 слов
    • 2 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Уильям Джеймс и жизнь после смерти

    • 2489 слов
    • 10 страниц

    Уильям Джеймс и жизнь после смерти

    Мерфи, Г. и Баллоу, Р.О. (ред.). (1960). Уильям Джеймс о психических исследованиях. Нью-Йорк:…

    • 2489 слов
    • 10 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Есть ли у нас знания о внешнем мире?

    • 1741 слов
    • 7 страниц

    Есть ли у нас знания о внешнем мире?

    Спор начинается с проблемы способности представить наши чувства в достоверном свете. Хотя нам prima facie кажется, что в большинстве случаев мы можем доверять нашему чувственному восприятию, тем не менее, бывают моменты, когда наши чувства обманывают нас, заставляя думать так…

    • 1741 слов
    • 7 страниц

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Что такое косвенная реалистическая теория восприятия? Это защитная позиция?

    • 1204 слов
    • 5 страниц

    Что такое косвенная реалистическая теория восприятия? Это защитная позиция?

    Это эссе связано с частью теории познания, в частности с теорией непрямого реализма, которая имеет дело с тем, как мы воспринимаем мир. Во-первых, важно установить, что на самом деле представляет собой косвенная реалистическая теория восприятия. Во-вторых, в эссе будет предпринята попытка оценить, можно ли защищать эту позицию. Для этого я рассмотрю некоторые аргументы в пользу теории от некоторых известных философов. Я также рассмотрю некоторые контраргументы против этого утверждения, включая проблему «гомункула» и проблему психофизической причинности. Затем я надеюсь прийти к заключению, является ли непрямой реализм надежной теорией…

    • 1204 Слова
    • 5 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Закон Вебера

    • 546 слов
    • 3 страницы

    Закон Вебера

    Процедура В ходе эксперимента инструкции предписывали каждому участнику выбрать Ссылки: Корен, С. , Уорд, Л., и Эннс, Дж. (2004). Ощущение и восприятие. Дэнверс, Массачусетс: John Wiley & Sons, Inc.…

    • 546 слов
    • 3 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

Похожие темы

  • Производная
  • Децибел

Физика — Психофизика | Учебный пункт

  • Примечания по физике для предварительных экзаменов UPSC IAS (Часть II)
  • Физика — Дом
  • Физика — Введение
  • Физика — Отрасли
  • Физика — Акустика
  • Физика — Биофизика
  • Физика — эконофизика
  • Физика — Геофизика
  • Физика — Нанотехнологии
  • Физика — Нейрофизика
  • Физика — Психофизика
  • Физика — Астрофизика
  • Физика — Единицы измерения
  • Основные инструменты и их применение
  • Изобретения и изобретатели в области физики
  • Физика — Хронология в физике
  • Физика — Нерешенные проблемы
  • Физика — Терминология в физике
  • Основные теории и законы физики
  • Физика — Нобелевская премия по физике
  • Физика — Награды по физике
  • Научные подразделения, названные в честь изобретателей
  • Физика — Лучшие институты
  • Полезные ресурсы по физике
  • Физика Часть 2 — Онлайн-викторина
  • Физика, часть 2 — онлайн-тест
  • Физика. Часть 2 — Краткое руководство
  • Физика — полезные ресурсы
  • Физика — Обсуждение
  • Выбранное чтение
  • Примечания к экзаменам UPSC IAS
  • Рекомендации разработчиков
  • Вопросы и ответы
  • Эффективное составление резюме
  • Вопросы для собеседования с персоналом
  • Компьютерный глоссарий
  • Кто есть кто

Предыдущая страница

Следующая страница  

Введение

  • Психофизика в основном является междисциплинарной отраслью психологии и физики; он изучает взаимосвязь между физическими стимулами и ощущениями, а также восприятие, которое они вызывают.

  • Психофизики анализируют процессы восприятия, изучая влияние на поведение; кроме того, они также изучают систематически изменяющиеся свойства стимула в одном или нескольких физических измерениях.

  • Концепция психофизики была впервые использована в 1860 году Густавом Теодором Фехнером в Лейпциге, Германия.

  • Фехнер опубликовал свое исследование, а именно «Элементы психофизики» (т.е. Элементы психофизики).

Термины психофизики

  • Ниже приведены наиболее часто используемые термины в психофизике –

    • Теория обнаружения сигналов — объясняет взаимодействие сенсорных возможностей и элементов принятия решений при обнаружении стимула.

    • «Анализ идеального наблюдателя — это метод исследования того, как информация обрабатывается в системе восприятия.

    • Пороги различия — помогает различать два стимула. Эта точка называется едва заметной разницей.

    • Абсолютный порог — точка, в которой человек впервые обнаруживает силу стимула, т. е. наличие стимула.

    • Масштабирование — использует рейтинговые шкалы для распределения относительных значений.

Современные подходы психофизиков

  • Исследования современных психофизиков по −

    • Видение

    • Слух

    • Осязание (или ощущение)

  • Основываясь на них, психофизики измеряют, что решение воспринимающего извлекает из стимула.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *