Социальные эмоции — Психологос
01 октября 2022 г., 21:48
Социальные эмоции и чувства — эмоции и чувства, обслуживающие социальное взаимодействие ребенка с детьми и взрослыми.
Кроме социальных эмоций, выделяют природные эмоции (например, адаптивные и заякоренные эмоции), опосредующие взаимодействие человека с природной средой. В опасной ситуации или когда нужно нарубить дрова — человек возбуждается. Когда нужно разобраться с задачей по арифметике — мы вводим себя в спокойное состояние и не дергаемся. Мы меняем свое функциональное (эмоциональное) состояние, чтобы оно помогало нам в решении жизненных задач.
Социальные эмоции и чувства большей частью — не врожденные, а выученные эмоции, однако некоторая часть эмоциональных реакций, которая имелась у младенцев с рождения, со временем начинает использоваться ребенком для решения задач социального взаимодействия, становятся произвольными и социальными. Взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым, дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять.
Возникновение социальных эмоций описывает теория социального психоанализа эмоций и культурно-историческая теория развития чувств.
- Социальные эмоции
Комментарии (0):
Материалы по теме:
31 дек. 2009 г.
Базисные эмоции, сложные эмоции, Макиавеллистские эмоции (П.Э. Гриффитс)
Одна из самых неотложных проблем философии эмоций и заключается в понимании отношений между базисными эмоциями и подобного рода сложными эмоциональными эпизодами. В данной работе, я расширяю список существующих, при этом не обязательно противоречащих друг другу, идей, объясняющих отношения между базисными эмоциями и подобного рода сложными эмоциональными эпизодами.
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Эмоции, чувства и состояния детской культуры
Некоторые эмоции можно, хотя и достаточно условно, отнести к врожденным: врожденная реакция страха высоты, громких звуков, змей, однако основной объем эмоциональной жизни составляют не они, а эмоции приобретенные, выученные, социальные эмоции. Эти приобретенные эмоции также достаточно условно, но можно разделить на две очень большие группы: эмоции детской культуры и эмоции взрослой культуры.
0Подробнее
27 нояб. 2014 г.
Главный секрет всех детей
Эмоции – самое универсальное средство общения. Не важно, на каком языке вы говорите: язык эмоций понятен каждому. Но откуда берутся эмоции?
31Подробнее
01 янв. 2014 г.
Культурно-историческая теория развития чувств
Эмоции и чувства детей — продукт социального научения, и это социальное научение идет в две стороны: в то время, как дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять, взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым. Ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. Именно благодаря социализации происходит у детей развитие собранности и воли, мальчики осваивают роль мужчины и закладывают основы для будущей роли отца, девочки осваивают женские роли, интериоризируют ценности быть женой и матерью, осваивают необходимые для этого навыки
0Подробнее
01 янв. 2014 г.
Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет
Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть, и игра звуками, лицом и дыханием, которые взрослые называют эмоциями и чувствами – одна из его любимых игр. В этом возрасте ребенок легко, играючи может просто по просьбе взрослого начать плакать или смеяться, чередуя в свое удовольствие смех, радостные крики и несчастный плач. Для ребенка это игровые действия, такие же, как разложить яркие карточки в интересной игре, и дети играют исполняют плач с таким же не скрываемым удовольствием, как и радостный смех. Ребенок играет в эмоции и учится ими пользоваться. Освоение эмоций происходит через игру, так же, как освоение речи и мастерства движений. Эмоции для ребенка – игрушки, но игрушки не только интересные, но и очень полезные.
6Подробнее
01 янв. 2010 г.
Выученные эмоции, чувства и состояния
Выученные эмоции — все те эмоции, которым ребенка (а позже взрослого) научили по имеющимся культурным образцам. Или эмоции, которым он научился сам, но тоже по образцам существующей вокруг него культуры. Например, скорбь — эмоция выученная. Выученные эмоции относятся к классу оперативных эмоций.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
- Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Знакомство с Дистанцией
- Знакомство с Дистанцией 2
- Максимум жизни 1
- Убираю нетки: отчеты
Что такое социальные эмоции и как они помогают нам добиваться успеха — Нож
Способность жертвовать чем-то в настоящем ради будущего, проявлять упорство, бороться с соблазнами и отсрочивать вознаграждение — важнейший ингредиент в рецепте успеха. Проявить силу воли и сделать выбор в пользу долгосрочного благополучия, а не сиюминутного удовольствия — очень трудно.
Рассудительность может работать как во благо, так и во вред: например, нам легко убедить себя в том, что съесть мороженое или купить новый айфон вместо того, чтобы отложить деньги на пенсию, — вполне нормальное решение.
Полагаясь исключительно на силу воли, люди, как правило, терпят неудачу, особенно на фоне усталости или стресса. Именно поэтому четверть американцев отказываются от своих новогодних обещаний еще до 8 января.Что такое самоконтрольСамоконтроль возник для того, чтобы мы могли поддерживать социальные связи. Он не имеет никакого отношения к пенсионному счету, диете или соблазну съесть зефир.
На протяжении тысячелетий выживание человека зависело от способности устанавливать взаимовыгодные отношения с другими людьми. А для этого необходимо быть честным, порядочным и щедрым. Необходимо поддерживать других людей, проявлять сочувствие и сострадание. Всё это требует самоконтроля.
Как работают гордость, сострадание и благодарностьГордость, сострадание и благодарность увеличивают самоконтроль, заставляя нас приоритизировать будущее. Они нивелируют то, что в экономике называется «временным предпочтением», что, в свою очередь, помогает сделать выбор в пользу брокколи, а не мороженого.
Эти эмоции позволяют менять желания вместо того, чтобы бороться с ними. Кроме того, они благотворно влияют на организм: снижают частоту сердечных сокращений, улучшают качество сна и укрепляют иммунитет.
Используя терминологию Дэвида Брукса, можно сказать, что эти эмоции устраняют дихотомию между стремлением жить «для резюме» (то есть строить успешную карьеру) и «для панегирика» (то есть оставить по себе добрую память). Эксперименты показывают, что способность к самоконтролю повышается в два раза, когда люди испытывают чувство благодарности.Гордость, благодарность и сострадание — не единственно полезные эмоции, но они самые полезные с точки зрения развития самоконтроля.
Одно существенное отличие этих эмоций от положительных эмоций вроде радости заключается в том, что они непосредственно связаны с социальной жизнью. Радость же появляется не только в результате взаимодействия с другими людьми.
Гордость многим кажется лишней в этой тройке: она превращается в самовлюбленность, когда мы преувеличиваем свои способности или начинаем считать, что хороши во всём.
Секрет в том, чтобы испытывать гордость в отношении тех умений, которыми вы обладаете или которые стремитесь развить. Тогда она может стать мощным источником мотивации: вы начнете совершенствовать навыки, которыми восхищаются окружающие, то есть развивать то, что делает вас ценными для других.Но нужно учиться гордиться малым, а не только тем, что вы смогли достичь поставленной цели.
Вот несколько советов, как можно развить в себе эти эмоции.
1. Ведите дневник благодарностиВажно обращать внимание на мелочи. Даже умеренное чувство благодарности полезно. Думайте о тех, кто придержал для вас дверь, подсказал дорогу, уступил место в транспорте. Размышление о подобных мелочах каждый день повышает уровень благодарности.
Исследования показали, что люди с более сильным чувством благодарности в ситуации, подобной зефирному эксперименту, демонстрируют более высокий уровень самоконтроля.
2. Медитируйте и ставьте себя на место другогоЧто касается сострадания, то развить его можно двумя способами. Первый — это медитация осознанности.
Многочисленные эксперименты подтверждают, что практика медитации усиливает чувство сострадания к себе и окружающим. Даже 10-минутные ежедневные занятия дают положительные результаты.Читайте также:
Медитация для чайников: как начать, что делать — и почему не всем это нужно
Второй способ — учиться понимать чужую точку зрения. Старайтесь хотя бы раз в день ставить себя на место другого человека и сопереживать ему.
3. Учитывайте, что эмоции заразительныЕсли вы начнете испытывать эмоции, окружающие это почувствуют и станут подражать вам. То есть, если я вижу, что кому-то сегодня плохо, и сострадаю этому человеку, я постараюсь помочь ему, а это, в свою очередь, вызовет у него чувство благодарности и желание помочь мне.
Исследования Мартина Новака из Гарвардского университета показывают, что в конечном счете в выигрыше оказываются те люди, которые доверяют другим, сопереживают им и готовы прийти на помощь.Это не значит, что нужно быть наивным и продолжать помогать тем, кто постоянно вас использует. Но в целом это говорит о том, что отзывчивые, честные и порядочные люди выигрывают, поскольку они способны построить крепкие взаимоотношения, основанные на взаимовыручке.
Эти эмоции не только помогают развить стрессоустойчивость, позволяющую нам преодолевать трудности, но и делают нас великодушными — не обладая этим качеством, трудно привлечь к себе людей и построить с ними отношения.
4. Пишите письма себе будущемуЗдесь важно то, что «я» в будущем — это реальный человек. И если я вижу, что этот человек грустный и сочувствую ему, то не стану покупать новый айфон, а лучше отложу деньги на пенсию. Диалог со своим будущим «я» делает ситуацию более актуальной и помогает развить чувство сострадания к себе.
Наше общество слишком сосредоточено на настоящем. Люди хотят всё и прямо сейчас — вот почему наш внешний долг растет, а инфраструктура продолжает разрушаться.
Прежде всего, каждый человек должен научиться жертвовать сиюминутными удовольствиями ради лучшего будущего. Например, для борьбы с изменением климата необходимо перейти на экологически чистые источники энергии и уменьшить свой углеродный след.Я могу поступать ответственно, но если мой сосед и его друзья не готовы вести себя так же, то я оказываюсь в дураках, ведь планета всё равно продолжает нагреваться.
Самое важное в сострадании — то, что оно не только заставляет нас жертвовать чем-то ради других, но и позволяет по-новому посмотреть на людей и учит доверять им.
Повышает ли это шансы на то, что нами захотят воспользоваться? Если мы единственные, кто прилагает усилия, то, скорее всего, да.
Но если каждый член общества сможет развить в себе чувство сострадания, мы не будем ждать подвоха от другого человека, а значит, станем более охотно помогать людям, не боясь быть использованными.
Эмоции | Определение, примеры, область применения, структуры и факты
Рембрандт: Аристотель созерцает бюст Гомера
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Ван Би Джейкоб Молешотт Марта Нуссбаум
- Похожие темы:
- счастье депрессия одиночество злорадство отчуждение
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
эмоция , сложный опыт сознания, телесных ощущений и поведения, отражающий личную значимость вещи, события или положения дел.
«Эмоции,— писал Аристотель (384–322 до н. Таковы гнев, жалость, страх и тому подобное с их противоположностями». Эмоции действительно являются гетерогенной категорией, охватывающей широкий спектр важных психологических явлений. Некоторые эмоции очень специфичны, поскольку относятся к конкретному человеку, объекту или ситуации. Другие, такие как дистресс, радость или депрессия, носят очень общий характер. Некоторые эмоции очень кратковременны и едва осознаются, например внезапный прилив смущения или вспышка гнева. Другие, такие как длительная любовь или кипящая обида, носят затяжной характер, длятся часы, месяцы или даже годы (в этом случае они могут стать устойчивой чертой личности человека). Эмоция может иметь выраженное физическое сопровождение, такое как выражение лица, или может быть невидимой для наблюдателей. Эмоция может включать в себя сознательное переживание и размышление, например, когда кто-то «погрязает» в ней, или она может пройти практически незамеченной и неосознанной субъектом.
Соответственно, существует огромный диапазон эмоций, и даже внутри одних и тех же «семейств эмоций» существуют значительные различия. Панику и страх, например, часто считают родственными эмоциями, но есть существенная разница между паникой, проявляющейся в иррациональном страхе или фобии, и разумным страхом, таким как страх перед ядерной войной, который требует много информации и анализа. Ужас и ужас, две другие родственные эмоции, тем не менее отличны от страха. Или рассмотрим огромное семейство враждебных эмоций, родственных гневу: ярость, ярость, ненависть, негодование, презрение, ненависть и презрение, и это лишь некоторые из них. Интересно, что все эти эмоции отличаются по своей структуре и соответствующему контексту, как и члены «самокритичной семьи», в которую входят стыд, смущение, вина, раскаяние и сожаление. Большое разнообразие и обилие эмоций предполагает, что категория эмоций может быть не отдельным классом психологических явлений, а большим семейством свободно связанных психических состояний и процессов.
Для простоты исследователи и непрофессионалы часто делят эмоции на «положительные» и «отрицательные». (Научные исследователи называют эти качества эмоции ее «аффективной валентностью».) Но сложность эмоций делает подобные оппозиции подозрительными. Хотя любовь и ненависть, например, часто воспринимаются как полярные противоположности, стоит отметить (как показывают сюжеты многих романов и драм), что они часто сосуществуют не как противоположности, а как дополнения. Более того, любовь часто бывает болезненной и разрушительной, а ненависть иногда может быть и положительной. (Как спросила американский психолог Шула Соммерс: «Является ли ненависть ко злу отрицательной эмоцией?») Но такая эмоция, как гнев, другая так называемая отрицательная эмоция, показывает тщетность такой классификации.
Гнев действительно является негативным чувством (если не враждебным), направленным на другого человека, но он может быть поучительным для человека, который сердится, и в соответствующем контексте — в контексте, в котором следует злиться, — он может иметь благотворное влияние на ситуацию или отношения. Таким образом, феминистское движение сделало большой шаг вперед, когда женщины осознали, что у них есть право злиться и на что злиться. Возможно, как заметил Аристотель, эмоции сопровождаются удовольствием или болью (часто и тем, и другим), но они слишком сложны и часто слишком тонки, чтобы классифицировать их только на этом основании.Изучение эмоций долгое время было прерогативой этики. Эмоции занимали центральное место в этике добродетели Аристотеля и являлись неотъемлемой частью заботы средневековых схоластов о пороках, добродетелях и грехах. Для Аристотеля наличие нужного количества правильных эмоций в правильных обстоятельствах является ключом к добродетельному поведению. Св.
Правильное развитие и функционирование эмоций позволяют людям жить хорошо и быть счастливыми. Любовь, уважение и сострадание, например, являются важными эмоциональными составляющими межличностных отношений и забот. Эмоции мотивируют нравственное (а также аморальное) поведение и играют существенную роль в творчестве и научном любопытстве. Для многих людей эмоции стимулируются и провоцируются красотой в искусстве и природе, а без эмоций нет эстетической чувствительности.
Эмоции, так же как и физические чувства, формируют основные процессы восприятия и памяти и влияют на то, как люди воспринимают и интерпретируют окружающий мир (психологи давно знают, что то, что человек замечает и запоминает, в значительной степени зависит от того, о чем он заботится). ). Хотя некоторые эмоции могут выйти из-под контроля и нанести ущерб личному благополучию и социальным отношениям, большинство эмоций являются функциональными и адаптивными. Тем не менее тот факт, что так много людей в течение жизни страдают от «эмоциональных проблем», делает понимание патологии эмоций постоянной социальной проблемой.Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Эмоции и социальные отношения — Кафедра экспериментальной психологии
- +44 (0) 1865 271444 (факс +44 (0) 1865 310447)
- esrgoxford@gmail. com
Беспокойство Настройки группы и взаимодействия Социальность и социальное взаимодействие
Основана в 2001
Участие в 7 международных и национальных совместных проектах с 2003 г. Ваши эмоции влияют на других людей» (Cambridge University Press, 2019) и соавтор книги «Эмоции и социальные отношения: культурные, групповые и межличностные процессы» (Psychology Press, 2005).
Проф. Брайан Паркинсон
© Брайан Паркинсон
Сердца любви (Брайан Паркинсон)Группа исследования эмоций и социальных отношений базируется на факультете экспериментальной психологии Оксфордского университета и возглавляется профессором Брайаном Паркинсоном и доктором Даниэль Шор.
Наше исследование охватывает ряд тем, касающихся того, как эмоции действуют в социальных контекстах. Мы используем различные методы, включая анализ социальных сетей, наблюдение и кодирование движений лица, а также отслеживание взгляда в дополнение к дневникам и анкетам. Ключевые темы включают социальные функции и эффекты эмоционального выражения и поведения, а также способы, которыми другие люди регулируют наши эмоции, и эмоциональные эффекты такого рода межличностного регулирования эмоций. Наше исследование также касается того, как эмоции действуют во внутригрупповом и межгрупповом контекстах и как члены группы воспринимают эмоции внутригрупповых и чужих членов.