Эмоции животных 4 класс доклад: Презентация проекта «Эмоции животных в картинках и фотографиях»

Эмоции человека (4 класс, окружающий мир)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 994.

Обновлено 13 Января, 2022

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 994.

Обновлено 13 Января, 2022

Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк и различить их совсем несложно по выражению лица.
К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение порой без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.
Рис. 2. Грусть.
  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Чувства и эмоции

Все эмоции делятся на два больших лагеря: положительные и отрицательные.

  • Такие положительные эмоции как восторг, радость, ликование оказывают благотворное влияние не только на человека, который их испытывает, но и на окружающих его людей. Такие эмоции обладают сильной позитивной энергетикой и способны «заряжать» других людей хорошим настроением.
  • Отрицательные эмоции – гнев, злость, страх, напротив, могут существенно навредить здоровью человека. Кроме того, подобные эмоции способны легко передаваться окружающим, и в коллективе на пустом месте может появиться нервозность, немотивированная обида друг на друга.

Каждому человеку очень важно научиться контролировать негативные эмоции, которые никогда ни к чему хорошему не приводят. Чтобы избавиться от негатива, следует переключить свое внимание на что-то приятное. В этой ситуации на помощь придет кинокомедия, легкая и приятная литература, любимая музыка, общение с друзьями, игры с домашним питомцем, занятия спортом.

Рис. 3. Общение с друзьями.

Что мы узнали?

При изучении темы «Эмоции человека» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что представляют собой эмоции и каким образом человек их выражает. Мы выяснили, насколько широк спектр эмоциональных переживаний, узнали, как бороться с отрицательными эмоциями.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Давид Милосердов

    5/5

  • Нюта Хван

    5/5

  • Дмитрий Карасев

    5/5

  • Екатерина Кузнецова

    4/5

  • Ольга Чернова

    4/5

  • Артём Мещеряков

    5/5

  • Светлана Дудко

    5/5

  • Шварева Наталья

    5/5

  • Якитория Мил

    5/5

  • Злата Жогина

    4/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 994.


А какая ваша оценка?

Эмоции человека (4 класс, окружающий мир) > 6 пчел


Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк, и различить их совсем несложно по выражению лица.
К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией.
    Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение, порой, без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.

Рис. 2. Грусть.

  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом пpaктически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что, чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Чувства и эмоции

Все эмоции делятся на два больших лагеря: положительные и отрицательные.

  • Такие положительные эмоции как восторг, радость, ликование оказывают благотворное влияние не только на человека, который их испытывает, но и на окружающих его людей. Такие эмоции обладают сильной позитивной энергетикой, и способны «заряжать» других людей хорошим настроением.
  • Отрицательные эмоции – гнев, злость, страх – напротив, могут существенно навредить здоровью человека. Кроме того, подобные эмоции способны легко передаваться окружающим, и в коллективе на пустом месте может появиться нервозность, немотивированная обида друг на друга.

Каждому человеку очень важно научиться контролировать негативные эмоции, которые никогда ни к чему хорошему не приводят. Чтобы избавиться от негатива, следует переключить свое внимание на что-то приятное. В этой ситуации на помощь придет кинокомедия, легкая и приятная литература, любимая музыка, общение с друзьями, игры с домашним питомцем, занятия спортом.

Рис. 3. Общение с друзьями.

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

  • 1. Окружающий мир (3 класс): Организм человека

Что мы узнали?

При изучении темы «Эмоции человека» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что представляют собой эмоции и каким образом человек их выражает. Мы выяснили, насколько широк спектр эмоциональных переживаний, узнали, как бороться с отрицательными эмоциями.

Звездное небо (3 класс, окружающий мир)

Это звезды, которые могут располагаться одиночно или в целых группах – созвездиях…

01 02 2023 23:17:46

Социальная структура общества, что включает, место человека и другие элементы

Связь строится на постоянстве отношений и обязательности присутствия элементов в любом виде общественного устройства. ..

31 01 2023 6:21:37

Крайние точки Антарктиды и их координаты (северная и южная), мысы

Удивительно, но в отличие от других материков, у этого континента можно определить только крайнюю северную точку…

30 01 2023 1:32:59

Антарктида – материк, его площадь, где находятся, высоты (7 класс)

Материк Антарктида омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов, иногда неофициально выделяемых в отдельный Южный океан…

29 01 2023 3:28:48

Биография Петра Кацыва

Государственная деятельность С должности первого зама руководителя Московского управления пассажирского автотрaнcпорта в 2001 году перешел на работу в московское правительство, где в комaнде губернатора Громова возглавил Министерство трaнcпорта. После ухода Громова Кацыву удалось поработать и со следующим главой Подмосковья – Сергеем Шойгу, в управлении по связям с федеральными органами власти, которое он возглавил в 2011 году. С этой должности в 2014 году, после ликвидации ведомства, Петр Кацыв перешел на работу в РЖД, где стал одним из вице-президентов компании….

28 01 2023 19:16:28

Экономическая сфера общества – проблемы жизни и собственности, задачи

Существует четыре основных сферы: экономическая, социальная, духовная и политическая…

27 01 2023 22:23:16

Суффиксы действительных причастий настоящего времени, их правописание

Образуются они от основы глаголов соответствующего времени при помощи специальных суффиксов, перечень которых представлен в этой статье…

26 01 2023 20:43:37

Безработица (обществознание, 11 класс)

Безработные люди не имеют возможности обеспечивать себя и свою семью, приобретать товары, платить налоги, что не может не беспокоить государство, которое стремится решить эту проблему…

25 01 2023 15:50:38

Григорий Лепс краткая биография певца

Песни Лепса всегда отличались не только музыкой шансонного направления, а еще особым голосом автора. Поняв, что в сочинских ресторанах талант развиваться не будет, Лепс направляется в Москву. В 1995 году в биографии Лепса состоялась запись его первого альбома – «Храни Вас Господь». Песня «Натали» из этого альбома вскоре стала культовой и принесла автору широкую известность. Однако разгульная жизнь (алкоголь, дpaки, наркотики) привела Григория в больницу. После выздоровления он навсегда перестал пить….

24 01 2023 14:22:45

Размножение и развитие птиц кратко (биология, 7 класс)

Весной появляются насекомые, становится тепло, находится строительный материал для гнезда…

23 01 2023 20:18:56

Климат России кратко, изменения на юге, тайге и центральной части

Общая хаpaктеристика Климат всей России хаpaктеризуется четким разделением на теплые и холодные сезоны года. С севера на юг прослеживается уменьшение температурных перепадов и потепление климата. Восточная часть страны холоднее, чем западная. Это связано с тем, что на западную часть наибольшее влияние оказывает океан, который смягчает климат. В стране определяются следующие климатические пояса:…

22 01 2023 14:33:27

Современные подходы к пониманию права в таблице (10 класс)

Рассмотрим кратко некоторые из этих теорий и выясним, каковы особенности современного подхода к пониманию права…

21 01 2023 7:18:28

Основные природные зоны Канады

На западе страны расположена горная местность, которая находится под влиянием Тихого океана, а для равнинных областей с резко континентальным климатом хаpaктерно влияние Арктики…

20 01 2023 8:39:38

Иммунитет человека – естественный и приобретенный, активные компоненты (биология, 8 класс)

Однако благодаря иммунитету человек не болеет постоянно и может справляться со многими болезнями, которые раньше считались cмepтельными…

19 01 2023 10:36:27

Города Японии – список самых крупных

Содержит информацию о самом большом и густонаселенном мегаполисе Азии. ..

18 01 2023 1:25:26

Причины смутного времени в России – кратко о предпосылках в таблице

Непосредственным поводом стало пресечение царской династии…

17 01 2023 23:47:55

Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945 – главнокомaндующие военачальники

Каждым из оперативно-стратегических объединений руководили высшие военачальники Советского Союза…

16 01 2023 19:47:50

Световая фаза фотосинтеза – отличие от темновой кратко и понятно

На этой стадии образуется кислород и запасается энергия для реакций темновой фазы…

15 01 2023 20:21:17

Краткая биография Андре Бретон (Andre Breton) Писатели

Будучи одним из первых дадаистов, он сотрудничал с Филиппом Супо в области автоматического письма. Их совместной работой является «Магнитные поля» (Les Champs magnetiques, 1921). Затем он вернулся к сюрреализму, написал три манифеста (1924, 1930, 1934), и открыл студию для сюрреалистических исследований.

14 01 2023 15:52:33

Бенни Леонард (Benny Leonard) краткая биография боксера

Дополнительные данные: Бенни Леонард вначале набирался опыта в уличных боях. Именно тогда были заложены основы для успешной карьеры в профессиональном боксе….

13 01 2023 7:53:28

Краткая биография Исаак Бабель Писатели

Молодость и образование Исаак Эммануилович Бабель родился 13 июля 1894 года в городе у Чёрного моря – Одессе. Его родители, Мануш Ицкович и Фейга Бобель (изначальное произношение его фамилии), были евреями и растили его и сестру в достатке….

12 01 2023 15:20:34

Для чего нужна экономика? (3 класс)

Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять…

11 01 2023 8:20:13

Причины Великой Отечественной войны 1941-1945 – повод и предпосылки начала

После нападения Германии в войну вступил СССР, развернув самый обширный Восточный фронт боевых действий. ..

10 01 2023 0:37:34

Таблица “Природные зоны России” (8 класс) по географии – хаpaктеристика, животные

Еще в 19 веке знания о природных зонах были весьма скудными…

09 01 2023 16:14:16

Спинной мозг – строение и функции у человека кратко

Спинной мозг, являясь частью ЦНС, несёт на себе часть её функций…

08 01 2023 6:21:46

Хонус Вагнер (Honus Wagner) краткая биография бейсболиста

В биографии Хонуса Вагнер настоящим именем было Джон Петер Вагнер…

07 01 2023 9:30:34

Личные и неличные формы глагола в английском языке

Эти категории отличаются употрeблением в речи, спряжением и другими хаpaктеристиками…

06 01 2023 19:44:17

Тела, вещества, частицы (3 класс) к уроку по окружающему миру

Но все многообразие нашего мира можно условно разделить на три группы: тела, вещества и частицы. ..

05 01 2023 6:48:49

Природная зона Москвы, в какой зоне находится Москва и Московская область

Хаpaктерный климат для этой зоны – умеренно континентальный, что и обусловливает особенности местной флоры и фауны…

04 01 2023 13:28:42

Екатерина Гордон краткая биография телеведущей

Воспитание в семье ученых оставило большой отпечаток в биографии Кати Гордон. Она одновременно обучалась в гуманитарной гимназии и экономической школе для старшеклассников. Затем продолжила образование в МПГУ имени Ленина, где специализировалась на социальной психологии….

03 01 2023 21:18:45

Модификационная изменчивость – значение в жизни организма, примеры и особенности

Модификации В биологии модификациями называют фенотипические различия между организмами, имеющими одинаковый генотип….

02 01 2023 14:37:32

Сложные прилагательные в английском языке – правила с примерами

Почему они так называются и как образуются? Рассмотрим подробнее в статье. ..

01 01 2023 6:35:29

История человечества с самого начала (окружающий мир)

Благодаря археологическим раскопкам ученые смогли установить, что зарождение человеческой расы произошло в Африке – именно там были обнаружены останки первобытных людей…

31 12 2022 0:18:18

Оноре Домье (Honore Daumier) краткая биография художника

Биография Домье широко известна как история великого социального сатирика своих дней…

30 12 2022 4:49:37

Основные положения клеточной теории, современное значение кратко

С развитием науки теория неоднократно пересматривалась и редактировалась…

29 12 2022 19:52:51

Present simple vs Present Perfect разница между временами, основные отличия

Сравнение Present Simple (Простое Настоящее) и Present Perfect (Настоящее Совершенное) наглядно покажет, в чем разница между двумя временами, которые относятся к одной группе – настоящее (Present). ..

28 12 2022 5:17:42

Падение Римской империи – кратко о причинах начала олабления, дата

Давайте разберемся, является ли этот процесс первопричиной крушения крупнейшей на тот момент империи мира? В каком году произошло падение Римской империи или это событие не имеет точной даты? …

27 12 2022 17:54:43

Самая краткая биография Васнецова

Родился Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника…

26 12 2022 1:28:46

Патриархальная теория происхождения государства и права, плюсы и минусы кратко

Философ древности изучал психологию человека и пришел к выводу, что человек не может жить один…

25 12 2022 9:23:15

Эрик Эриксон биография психолога кратко

В 1911 г. Хомбургер официально усыновляет мальчика, и тот становится Эриком Хомбургером. Историю его рождения от него тщательно скрывают, и мальчик растёт, не зная, кто его настоящий отец.

24 12 2022 21:45:54

Химико-лесной комплекс – размещение, проблемы и особенности

Освещает основные проблемы свойственные для этой отрасли…

23 12 2022 6:12:32

Никита Джигурда краткая биография актёра

Не смотря на блистательное начало спортивной карьеры, Никита покинул институт, чтобы посвятить себя другому делу. Решив стать актером, он пошел учиться в Щукинское театральное училище….

22 12 2022 16:58:42

Николай Коперник краткая биография и его открытия, для детей

Он был выдающимся механиком, астрономом, математиком, экономистом…

21 12 2022 8:55:34

Природная зона Арктики в России

Она включает Северный Ледовитый океан, окраины Евразии и Америки…

20 12 2022 10:19:35

Причины крещения Руси – кратко о предпосылках

В основе судьбоносного решения князя Владимира лежали глубокие причины. ..

19 12 2022 5:37:25

Природная зона Ставропольского края – в какой природной зоне расположен

Благодаря смене ландшафтов природа этого региона весьма разнообразна, однако главной природной зоной Ставропольского края является Степь…

18 12 2022 1:58:16

Краткая биография Горбачева Михаила Сергеевича, годы жизни

) – первый и последний президент СССР, общественный деятель…

17 12 2022 15:15:14

Past Perfect Continuous правила и примеры, употрeбление Past Perfect Progressive Tense

О том, когда употрeбляется и как образуется время Past Perfect Continuous (Прошедшее Совершенное Длительное) – более подробно говорим далее…

16 12 2022 12:18:32

Однородные и неоднородные члeны предложения – примеры с определениями

Такие слова называют неоднородными члeнами предложения…

15 12 2022 17:43:18

Природные зоны Китая – основные особенности

На одной площади закономерно сменяют друг друга такие природные комплексы как тайга, степи и лесостепи, муссонные и переменно влажные леса, вечнозеленые жестколистные леса и области высотной зональности. ..

14 12 2022 11:17:48

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

эмоций животных | Есть ли у животных чувства?

Эмоции животных

Общение с животными

Эмоции животных

Общение с животными

 

» Нам давно известно, но ученые только недавно признали, что у животных, кроме людей, есть эмоции. Это знает каждый, у кого есть домашнее животное, но ученые много лет боялись быть обвиненными в антропоморфный, ложно приписывающий человеческие характеристики животным. Теперь есть неопровержимые доказательства того, что у животных есть эмоции . и что дальнейшие исследования в этой области важны и убедительны.Исследования универсальных эмоций д-ра Экмана основаны на эволюционной перспективе психологии, в которой эмоции рассматриваются как развившиеся благодаря их адаптивной ценности при решении фундаментальных жизненных задач. Экман считает, что каждая эмоция имеет общие характеристики: у нее есть отчетливый сигнал или выражение, определенные физиологические реакции и события, которые запускают их начало9.0033 Их функция заключается в мобилизации организма для быстрого решения важных (иногда жизненно важных) вопросов.

 

 

Есть ли у животных эмоции?

 

 

Есть ли у животных эмоции? Это давно обсуждаемый философский, биологический и психологический вопрос, по которому нет четкого и последовательного экспертного мнения. Однако с научной точки зрения — сочетая поведенческие, нейробиологические, эндокринологические исследования и наблюдения — текущие исследования дают убедительные доказательства того, что по крайней мере некоторые нечеловеческие животные обладают эмоциями. Точно так же многие владельцы домашних животных и энтузиасты животных утверждают, исходя из своего личного опыта, что у животных действительно богатый эмоциональный мир!

 

 

Испытывают ли животные чувства?

 

 

Хотя мы часто изучаем человеческие эмоции, используя как наблюдаемые данные, так и субъективные сообщения, основным препятствием для изучения эмоций животных является отсутствие сообщений субъектов: мы не можем спрашивать животных об их чувствах .

Мы можем многое сделать, наблюдая за их поведением и регистрируя физиологические и неврологические изменения. Однако также важно отличать наблюдаемое эмоциональное поведение и выражения от чувств, которые являются субъективными состояниями внутри организма. Известный приматолог, доктор Франс де Вааль, описывает это различие, написав: « Любой, кто утверждает, что знает, что чувствуют животные, не имеет науки на своей стороне… Эмоции и чувства, хотя их часто смешивают, не одно и то же. .. Эмоции управляют поведением и сопровождаются физическими сигналами, которые позволяют их наблюдать и описано; чувства — это внутренние субъективные состояния, известные только тем, кто ими обладает ».0005  

Большинство исследований посвящено позвоночным: млекопитающим, таким как слоны, дельфины, собаки, кошки, лошади, человекообразные обезьяны и т. д. , но иногда также и птицам. Некоторые исследователи также распространяют гипотезу об эмоциях животных на рептилий, таких как игуаны, наблюдая основные физиологические реакции на приятные состояния, аналогичные реакциям, обнаруженным у других позвоночных, включая людей.

Многие современные исследования животных и эмоций основаны на фундаментальной работе Чарльза Дарвина, опубликованной в его книге Выражение эмоций у человека и животных (1872 г.), в котором он утверждает, что между эмоциями людей и других животных есть сходство. Современный биолог Марк Бекофф объясняет аргумент Дарвина о том, что существует преемственность между людьми и другими животными в их эмоциональной (и когнитивной) жизни; что между видами существуют переходные стадии, а не большие промежутки; и что различия между многими животными являются различиями. в степени, а не в натуре ». По мере того, как исследователи изучают таксономию эмоций у животных, многие обращаются к нейроанатомическим исследованиям в поисках информации, обычно ссылаясь на такие теории, как теория триединого мозга и теория социального мозга.

 

 

Какие эмоции испытывают животные?

 

 

Для тех, кто утверждает, что животные испытывают эмоции, до сих пор ведутся споры о том, сколько разных эмоций они демонстрируют . Однако стоит отметить, что ученые, изучающие человеческие эмоции, сталкиваются с теми же расхождениями в профессиональном мнении. Большинство согласны с тем, что люди проявляют как минимум пять различных эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение и удовольствие. Спор о том, сколько еще их может быть.

Эмоция, наиболее часто изучаемая среди животных, — это страх, который наблюдался у различных видов, от крыс до обезьян и других. Удовольствие и печаль также обычно идентифицируются у многих животных. Остается вопрос, сколько еще эмоций могут испытывать животные. Более того, то, как они их переживают, вероятно, отличается от одного вида к другому и еще предстоит выяснить.

 

 

Многие признают, что, возможно, наиболее плодотворный прогресс в знаниях об эмоциях животных может быть достигнут благодаря более активным междисциплинарным усилиям в рамках лабораторных исследований, полевых исследований и философских размышлений.

Примеры реакции страха в животном мире:

  • Бой: медоед отбивается от хищника
  • Полет: газель убегает от охотящегося на них льва
  • Полет: газель убегает от охотящегося на них льва

Многие животные ищут игры, подавая определенные сигналы, чтобы инициировать и поддерживать игру с другими, и даже играя с неодушевленными предметами или с самими собой (например, когда собака гоняется за собственным хвостом). Эта игра также кажется заразной, поскольку животные, наблюдающие за игрой других животных, могут сами стимулировать игру. Наблюдающие за этим исследователи в полевых условиях, а также владельцы домашних животных часто делают вывод, что животные получают удовольствие, когда участвуют в игре. Нейробиологические исследования также подтверждают это мнение, изучая закономерности изменений нейротрансмиттеров, таких как повышение уровня дофамина, во время или в преддверии игры. Это говорит о том, что удовольствие от такой деятельности может быть мотиватором для участия в ней.

Другой часто предполагаемой эмоцией животных является печаль или горе. Наблюдения за большим количеством видов показали заметные изменения в поведении после смерти одного из их видов. Джейн Гудолл (1972) наблюдала, как молодой шимпанзе вышел из своей группы, перестал есть и в конце концов умер после смерти его матери. Десятилетия спустя биолог Марк Бекофф описал коллективное горе стада слонов, которых видели стоящими «на страже мертворожденного младенца в течение нескольких дней с опущенными головами и ушами, тихими и двигающимися медленно, как будто они в депрессии». Подобное поведение можно наблюдать и у домашних животных; когда один питомец умирает, другие часто описываются как ведущие себя иначе (подавленные, дезориентированные, апатичные, тревожные). Хотя многие из этих ярких примеров предоставляют убедительные доказательства существования печали или горя у животных, необходимы дальнейшие сравнительные исследования, чтобы продолжать больше узнавать о функции и субъективной природе этих переживаний у животных.

 

 

Каково будущее исследований эмоций животных?

 

 

Споры о том, какие методологии наиболее подходят для изучения эмоций животных, отражают множество более широких вопросов и разногласий по поводу существования и значения эмоций животных и субъективного опыта или чувственных состояний.

Некоторые требуют тщательного наблюдения и учета естественной среды обитания животных, в то время как другие сосредоточены главным образом на нейробиологии и эндокринологических исследованиях. Некоторые очень не решаются делать какие-либо научные заявления, очень настороженно относятся к антропоморфизму, в то время как другие принимают его как необходимую отправную точку для признания и движения вперед.

«Антропоцентрическая точка зрения может иметь большое значение при формулировании вопросов, особенно о таких животных, как мартышки и человекообразные обезьяны, которые тесно связаны с человеком и во многом разделяют человеческую биологию и психологию, но ее следует избегать при попытке ответить на вопросы. .»
— Сюзанна Шевалье-Скольникофф, Выражение эмоций на лице у приматов, не являющихся людьми0033 больше междисциплинарных усилий в лабораторных исследованиях, полевых исследованиях и философских размышлениях.

 

Эмоции животных: описательные и предписывающие определения и их значение для сравнительной перспективы

Адамс К.Д., Дикинсон А. Действия и привычки: вариации представлений во время инструментального обучения. В: Спир Н.Э., Миллер Р.Р., редакторы. Обработка информации у животных: механизмы памяти. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Хиллсдейл, Нью-Джерси: 1981. стр. 143–165. [Google Scholar]

Амзель А. Фрустративное отсутствие вознаграждения при частичном подкреплении и обучении различению: немного недавней истории и теоретическое расширение. Психол. 1962; 69: 306–328. [PubMed] [Google Scholar]

Андерсон А.Дж., Адольфс Р. Основа для изучения эмоций разных видов. Клетка. 2014; 157:187–200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бах Д.Р., Даян П. Алгоритмы выживания: сравнительный взгляд на эмоции. Нац. Преподобный Нейроски. 2017;18:311–317. [PubMed] [Академия Google]

Balleine B. Инструментальное исполнение после изменения первичной мотивации зависит от стимулирующего обучения. Дж. Эксп. Психол. Аним. Б. 1992; 18: 236–250. [PubMed] [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Инструментальная производительность после девальвации подкрепления зависит от стимулирующего обучения. QJ Exp. Психол. 1991; 43Б: 279–296. [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Сознание – интерфейс между аффектом и познанием. В: Корнуолл Дж., редактор. Сознание и человеческая идентичность. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 1998. стр. 57–85. [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Целенаправленное инструментальное действие: непредвиденное и стимулированное обучение и их корковые субстраты. Нейрофармакол. 1998; 37: 407–419. [PubMed] [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Роль стимулирующего обучения в инструментальной переоценке результатов с помощью сенсорного специфического насыщения. Аним. Учить. Поведение 1998; 26:46–59. [Google Scholar]

Барретт Л.Ф., Мекита Б., Окснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Опыт эмоций. Анна. Преподобный Психолог. 2007; 58: 373–403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Барретт Л.Ф. Эмоции как естественные виды? Перспектива. Психол. науч. 2006; 1: 28–58. [PubMed] [Google Scholar]

Бейтсон М. , Дезире С., Гартсайд С.Е., Райт Г.А. Возбужденные медоносные пчелы проявляют пессимистические когнитивные искажения. Курс. биол. 2011;21:1070–1073. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Berridge K.C., Kringelbach M.L. Аффективная неврология удовольствия: вознаграждение у людей и животных. Психофармакология. 2008; 199: 457–480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бланшар Р.Дж., Хеберт М.А., Феррари П.Ф., Паланца П., Фигейра Р., Бланшар Д.К., Пармиджани С. Защитное поведение диких и лабораторных (швейцарских) мышей: батарея тестов защиты мышей. Физиол. Поведение 1998; 65: 201–209. [PubMed] [Google Scholar]

Блюмштейн Д. Т. Переселение в пригород: онтогенетические и эволюционные последствия жизни на островах, свободных от хищников. Дж. Биогеогр. 2002; 29: 685–692. [Google Scholar]

Bolles R.C., Fanselow M.S. Перцептивно-защитно-восстановительная модель страха и боли. Поведение наук о мозге. 1980;3:291–301. [Google Scholar]

Боллес Р. К., Хольц Р., Данн Т., Хилл В. Сравнение обучения стимулом и обучения реакции в ситуации наказания. Учить. Мотив. 1980; 11: 78–96. [Google Scholar]

Bolles R.C. Подкрепление, ожидание и обучение. Психол. 1972; 95: 394–409. [Google Scholar]

Боли М., Сет А.К., Уилке М., Ингмундсон П., Баарс Б., Лорейс С., Эдельман Д.Б., Цучия Н. Сознание у людей и нечеловеческих животных: последние достижения и направления на будущее. Фронт. Психол. 2013;4:e00625. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бреланд К., Бреланд М. Неправильное поведение организмов. Являюсь. Психол. 1961; 16: 681–684. [Google Scholar]

Брилот Б.О., Ашер Л., Бейтсон М. Стереотипы о скворцах более «пессимистичны» Аним. Познан. 2010; 13:721–731. [PubMed] [Google Scholar]

Браун П.Л., Дженкинс Х.М. Автоформирование клюва голубя. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1968; 11: 1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Берман О., Макгоуэн Р., Мендл М., Норлинг Ю., Пол Э. , Рен Т., Килинг Л. Использование систематической ошибки суждения для измерения положительного аффективного состояния в собаки. заявл. Аним. Поведение науч. 2011; 132:160–168. [Академия Google]

Кард Г., Дикинсон М.Х. Зрительно опосредованное моторное планирование в реакции побега дрофилы. Курс. биол. 2008;18:1300–1307. [PubMed] [Google Scholar]

Чен С., Ли А.Ю., Боуэнс Н.М., Хубер Р., Кравиц Е.А. Борьба с плодовыми мухами: модельная система изучения агрессии. проц. Натл. акад. науч. США 2002; 99: 5664–5668. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Клейтон Н.С., Далли Дж., Гилберт Дж., Дикинсон А. Кэширование пищи западными кустарниковыми сойками (Aphelocoma californica) чувствительно к условиям восстановления. Дж. Эксп. Психол. Аним. Поведение проц. 2005; 31: 115–124. [PubMed] [Академия Google]

Коллиер Г., Джонсон Д.Ф., Морган К. Функция величины подкрепления в закрытой и открытой экономике. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1992; 57: 81–89. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Colwill R. M., Rescorla R.A. Инструментальное реагирование остается чувствительным к обесцениванию подкрепления после интенсивного обучения. Дж. Эксп. Психолог.: Аним. Поведение проц. 1985; 14: 155–164. [Google Scholar]

Дэвис А.С., Никол С.Дж., Рэдфорд А.Н. Влияние снижения вознаграждения на поведение и физиологию цыплят. Аним. Поведение 2015; 105:21–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Даян П., Баллейн Б.В. Вознаграждение, мотивация и обучение с подкреплением. Нейрон. 2002; 36: 285–298. [PubMed] [Google Scholar]

Dayan P., Berridge K.C. Основанное на моделях и без моделей павловское вознаграждение за обучение: переоценка, пересмотр и откровение. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 2014; 14: 473–492. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Дикин А., Браун В.Дж., Ходж Дж.Л., Пол Э.С., Мендл М. Задача экранного клева для исследования когнитивных искажений у кур-несушек. ПЛОС Один. 2016;11:e0158222. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

де Боно М. , Марик А.В. Нейрональные субстраты сложного поведения у C. elegans. Анну. Преподобный Нейроски. 2005; 28: 451–501. [PubMed] [Google Scholar]

de Waal F.B.M. Что такое животная эмоция? Анна. Академик Нью-Йорка науч. 2011;1224:191–206. [PubMed] [Google Scholar]

Дикинсон А. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1980. Современная теория обучения животных (Проблемы поведенческих наук) [Google Scholar]

Дикинсон А., Баллейн Б. Мотивационный контроль целенаправленного действия. Аним. Учить. Поведение 1994;22:1–18. [Google Scholar]

Дикинсон А., Баллейн Б. Причинное познание и целенаправленное действие. В: Heyes C., Huber L., редакторы. Эволюция познания. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс: 2000. стр. 185–204. [Google Scholar]

Дикинсон А., Баллейн Б. Роль обучения в работе мотивационных систем. В: Пашлер Х., Галлистел Р., редакторы. Справочник Стивена по экспериментальной психологии. Джон Уайли и сыновья; Нью-Йорк: 2002. стр. 497–533. [Google Академия]

Дикинсон А., Баллейн Б. Гедоника: когнитивно-мотивационный интерфейс. В: Крингельбах М.Л., Берридж К.С., редакторы. Удовольствия для мозга. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2009. стр. 74–84. [Google Scholar]

Долан Р.Дж., Даян П. Целевые привычки в мозге. Нейрон. 2013;80:312–325. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Дуглас С., Бейтсон М., Уолш С., Бедью А., Эдвардс С.А. Обогащение окружающей среды вызывает у свиней оптимистичные когнитивные искажения. заявл. Аним. Поведение науч. 2012;139: 65–73. [Google Scholar]

Даффи Э. Психологическое значение концепции возбуждения или активации. Психол. 1957; 64: 265–275. [PubMed] [Google Scholar]

Экман П., Дэвидсон Р.Дж. О.У.П.; Оксфорд: 1994. Природа эмоций: фундаментальные вопросы. [Google Scholar]

Фрик К.М., Стиллнер Э.Т., Бергер-Суини Дж. Мыши — это не маленькие крысы: различия видов в однодневной задаче по водному лабиринту. Нейроотчет. 2000; 11:3461–3465. [PubMed] [Google Scholar]

Гендрон М. Определение эмоций. Краткая история. Эмот. 2010; 2: 371–372. [Академия Google]

Грей Дж.А. Академическая пресса; Лондон: 1975. Элементы двухпроцессной теории обучения. [Google Scholar]

Грей Дж.А. Тревога как парадигма эмоции. бр. Мед. Бык. 1981; 37: 193–197. [PubMed] [Google Scholar]

Гринспен Р. Дж., Тонони Г., Сирелли С., Шоу П. Дж. Сон и плодовая муха. Тренды Нейроси. 2001; 24: 142–145. [PubMed] [Google Scholar]

Гриндли Г.К. Формирование простого навыка у морских свинок. бр. Дж. Психол. 1932; 23: 127–147. [Академия Google]

Хардинг Э.Дж., Пол Э.С., Мендл М. Поведение животных. Когнитивное искажение и аффективное состояние. Природа. 2004; 427(6972) 312-312. [PubMed] [Google Scholar]

Харлоу Х.Ф., Стагнер Р. Психология чувств и эмоций. Психол. 1933; 40:84–194. [Google Scholar]

Hershberger W.A. Взгляд сквозь зеркало. Аним. Учить. Поведение 1986; 14: 443–451. [Google Scholar]

Хинде Р. А., Stevenson-Hinde J. Academic Press; Лондон: 1973. Ограничения в обучении: введение в проблемы. [Академия Google]

Ходос В. Прогрессивный коэффициент как мера силы вознаграждения. Наука. 1961; 134: 364–372. [PubMed] [Google Scholar]

Hull C.L. Эпплтон-Сенчури-Крофтс; Нью-Йорк: 1943. Принципы поведения. [Google Scholar]

Изард К.Э. Многие значения/аспекты эмоций: определения, функции, активация и регулирование. Эмот. 2010; 2:363–370. [Google Scholar]

Джонс С., Пол Э.С., Даян П., Робинсон Э.С.Дж., Мендл М. Павловское влияние на обучение различается между крысами и мышами в уравновешенном задании на предвзятость суждений «годен/нет». Поведение Мозг Res. 2017; 331: 214–224. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Клейнгинна П.Р., Клейнгинна А.М. Категоризированный список определений эмоций с предложениями по согласованному определению. Мотив. Эмот. 1981; 5: 345–379. [Google Scholar]

Ланг П. Дж. Эмоции и мотивация: к согласованным определениям и общей цели исследования. Эмот. 2010;2:229–233. [Google Scholar]

Леду Дж., Фелпс Л., Альберини К. О чем мы говорим, когда говорим об эмоциях. Клетка. 2016; 167:1443–1445. [PubMed] [Google Scholar]

Леду Дж. Переосмысление эмоционального мозга. Нейрон. 2012; 73: 653–676. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Лебестки Т., Чанг Дж.С., Данкерт Х., Зельник Л., Ким Ю.К., Хан К.А., Вольф Ф.В., Перона П., Андерсон Д.Дж. Две разные формы возбуждения у дрозофилы противоположно регулируются ортологом дофаминового D1-рецептора DopR через разные нейронные цепи. Нейрон. 2009; 64: 522–536. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

MacGinitie GE, MacGinitie N. McGraw-Hill Book Company; Нью-Йорк: 1968. Естественная история морских животных. [Google Scholar]

Макфейл Э. М. Кларендон; Оксфорд: 1982. Мозг и интеллект у позвоночных. [Google Scholar]

Матосин Н., Франк Э., Энгель М., Лум Дж.С., Ньюэлл К.А. Негативное отношение к отрицательным результатам: обсуждение разрыва между научной ценностью и научной культурой. Дис. Модель мех. 2014;7:171–173. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Мигер Р.К., Дарос Р.Р., Коста Дж.Х.К., фон Кейсерлингк М.А.Г., Хётцель М.Дж., Вири Д.М. Влияние степени и времени социального жилья на обратное обучение и реакцию на новые объекты у молочных телят. ПЛОС Один. 2015: e0132828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М.Т., Пол Э.С. Пчела счастлива. Наука. 2016;353(6307):1499–1500. [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М., Берман О.Х.П., Пол Э.С. Интегративная и функциональная основа для изучения эмоций и настроения животных. проц. Р. Соц. Б-Биол. науч. 2011;277(1696):2895–2904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М., Пол Э.С., Читтка Л. Поведение животных: эмоции у беспозвоночных? Курс. биол. 2011; 21: Р463–Р465. [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М.Т. Работа под давлением: стресс и когнитивная функция. заявл. Аним. Поведение науч. 1999;65:221–244. [Google Scholar]

Милленсон Дж. Р. Макмиллан; Нью-Йорк: 1967. Принципы анализа поведения. [Google Scholar]

Миллер С., Конорски Дж. Об одной форме условного рефлекса. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1969; 12: 187–189. (Перевод Б. Ф. Скиннера: Sur une particulière des reflex Conditionnels. Les Compte Rendus des Seances de la Société Polonaise de Biologie, 1928, 49, 1155–1157) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

O «Коннелл М.Ф. Временные распределения ответа во время дискретного пробного обучения крыс. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1979;31:31–40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Olmstead M.C., Kuhlmeier V.A. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 2015. Сравнительное познание. [Google Scholar]

Панксепп Дж. К общей психобиологической теории эмоций. Поведение наук о мозге. 1982; 5: 407–422. [Google Scholar]

Панксепп Дж. Основные эмоциональные цепи мозга млекопитающих: есть ли у животных аффективная жизнь? Неврологи. Биоповедение. 2011; 35:1791–1804. [PubMed] [Академия Google]

Паркер Р.М.А., Пол Э.С., Берман О.Х.П., Браун В.Дж., Мендл М. Условия содержания влияют на реакцию крыс на два типа неопределенности в задаче когнитивной предвзятости различения вознаграждения. Поведение Мозг Res. 2014; 274:73–83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пол Э.С., Хардинг Э.Дж., Мендл М. Измерение эмоциональных процессов у животных: полезность когнитивного подхода. Неврологи. Биоповедение. 2005; 29: 469–491. [PubMed] [Google Scholar]

Pearce JM Psychology Press, Hove & New York; 2008. Обучение и познание животных: введение. [Академия Google]

Perry CJ, Baciadonna L., Chittka L. Неожиданные вознаграждения вызывают у шмелей дофамин-зависимые изменения, подобные положительным эмоциям. Наука. 2016;353(6307):1529–1531. [PubMed] [Google Scholar]

Prinz J.J. О.У.П.; Оксфорд: 2004. Реакции кишечника: перцептивная теория эмоций. [Google Scholar]

Prinz J. Для валентности. Эмот. 2010; 2:5–13. [Google Scholar]

Рамасей Р. А., Аллан Б.Дж.М., Маккормик М.И. Пластичность реакции побега: предшествующий опыт хищника повышает эффективность побега у коралловых рифовых рыб. ПЛОС Один. 2015;10:e0132790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Rangel A., Camerer C., Montague P.R. Структура изучения нейробиологии принятия решений на основе ценностей. Нац. Преподобный Нейроски. 2008; 9: 545–556. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Rolls E.T. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 1999. Мозг и эмоции. [Google Scholar]

Rolls E.T. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2005. Объяснение эмоций. [Google Scholar]

Rolls E.T. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2014. Объяснение эмоций и принятия решений. [PubMed] [Академия Google]

Рассел Дж.А., Вайс А., Мендельсон Г.А. Сетка аффектов – одноэлементная шкала удовольствия и возбуждения. Дж. Перс. соц. Психол. 1989; 57: 493–502. [Google Scholar]

Рассел Дж.А. Ядро аффекта и психологическая конструкция эмоции. Психол. 2003; 110:145–172. [PubMed] [Google Scholar]

Schneirla T. Теория эволюции и развития двухфазных процессов, лежащих в основе приближения и ухода. В: Джонс М.Р., редактор. Симпозиум Небраски по мотивации. Университет Небраски Пресс; Линкольн: 1959. С. 1–42. [Google Scholar]

Сенгупта П. Генерация и модуляция хемосенсорного поведения у C. elegans . Архив Пфлюгера. Евро. Дж. Физиол. 2007; 454: 721–734. [PubMed] [Google Scholar]

Sheffield F.D. Связь между классическим обусловливанием и инструментальным обучением. В: Prokasy WF, изд. Классическое кондиционирование: симпозиум. Эпплтон-Сенчури-Крофтс; Нью-Йорк: 1965. С. 302–322. [Google Scholar]

Шервин С.М. Могут ли беспозвоночные страдать? Или насколько надежен аргумент по аналогии? Аним. Вельф. 2001; 10: S103–118. [Академия Google]

Скиннер Б. Ф. Эпплтон Сенчури; Нью-Йорк: 1938. Поведение организмов. [Google Scholar]

Спенс К.В. Издательство Йельского университета; Нью-Хейвен: 1956. Теория поведения и обусловливание. [Google Scholar]

Стивенсон П.А., Дьяконова В., Риллих Дж., Шильдбергер К. Октопамин и зависимая от опыта модуляция агрессии у сверчков. Дж. Нейроски. 2005; 25:1431–1441. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Thorndike E.L. Макмиллан; Нью-Йорк: 1911. Интеллект животных: экспериментальные исследования. [Академия Google]

Тинберген Н. О целях и методах этологии. З. Тирпсихол. 1963; 20: 410–433. [Google Scholar]

Тинкельпо О.Л. Экспериментальное исследование репрезентативных факторов у обезьян. Дж. Комп. Психол. 1928; 8: 197–236. [Google Scholar]

Tolman EC Century; Нью-Йорк: 1932. Целенаправленное поведение животных и людей. [Google Scholar]

Tolman E.C. Существует несколько видов обучения. Психол. 1949; 56: 144–155. [PubMed] [Google Scholar]

Триммер П.С., Хьюстон А.И., Маршалл Дж.А.Р., Мендл М.Т., Пол Э.С., Макнамара Дж.М. Аним. Познан. 2011; 14: 465–476. [PubMed] [Академия Google]

Ван Свиндерен Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *