Эмоциональная экспрессия: Исследования понимания своих эмоций — все самое интересное на ПостНауке

Управлять или подавлять? Важное об эмоциях

Прыжок до потолка от радости, сжатые ладони от возмущения и горькие слезы в минуты грусти. В таких эмоциональных моментах и есть связь между внутренним и внешним. Но это происходит не всегда. Как это возможно? Есть ли разница между чувствами и эмоциями? Нужно ли контролировать эмоции и что происходит с организмом во время психических реакций? Разбираемся вместе.

Откуда берутся эмоции?

Эмоции изучаются учеными из разных научных сфер, в том числе из социологии эмоций. Арли Хохшильд, основоположница этого направления, пришла к выводу о существовании двух подходов:

1) Органистический подход. Его основатели — Ч. Дарвин, З. Фрейд, с некоторыми оговорками У.Джеймс. Они видели связь эмоций с инстинктами и биологическими импульсами. А вот роль внешних факторов не принималась во внимание, либо оценивалась поверхностно.

2) Интеракционный подход. Его сторонники считали иначе.

Природа эмоций лежит в понимании их как социального феномена. При этом чувства (внутренние проявления) во внимание не принимаются. Один из представителей направления, Э.Гофман, развивая эту традицию, предмет исследований видел в социальных формах выражения эмоций.

Сейчас социологи считают, что эмоции не возникают произвольно. Это всегда реакция на окружающую среду. Они рождаются в социокультурных условиях и порождают их. Здесь используют знания психологии, истории, антропологии и  нейрофизиологии. Изучение эмоций помогает социологам понять генезис общественных трансформаций. Психические реакции человека проистекают в определенном историческом, социальном и этническом контексте, что также влияет на них.

Что происходит с телом во время эмоций?

За все время «эмоциональных» исследований наука так и не выработала единого определения эмоций. Но все же большая часть ученых сходится во мнении, что эмоциональное состояние имеет структуру, куда входят компоненты.

Физиологические реакции. Например, выброс гормона адреналина в кровь, учащение сердцебиения или дыхания.

Поведенческие реакции. Это убегание или атака, действия, когда мы торжествуем.

Эмоциональная экспрессия — такая форма поведения, когда мы улыбаемся или опускаем вниз уголки губ во время грусти. Есть и экспрессия позы – опускание глаз или скрещивание рук

Когнитивная оценка ситуации или объекта – когда мы осознаем угрозу или пользу. Или же мы вообще не понимаем их функцию нагрузки. 

Для осознания эмоций и вообще для пребывания в эмоциональном состоянии не обязательно наличие всех компонентов. Эмоция может протекать и без внешней экспрессии или при невыраженных физиологических состояниях. Так, часто поведенческой реакции нет, а эмоции есть. Их осознание – это когда в определенный момент человек может точно сказать, что он чувствует. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но не все люди могут понимать свои эмоции.

В основе такой деятельности лежат определенные признаки. Например, физиологические и телесные, которые проявляются на уровне поведения. Во время драки наши кулаки сжимаются, из горла вырывается крик — ощущение сжатых ладоней и напряжения гортани позволяют идентифицировать гнев.

Впервые к такому выводу в рамках философской науки пришел Уильям Джеймс. Его тезис мгновенно подвергли критике, потому что одни и те же проявления могут быть во время разных эмоций. Например, мы можем смеяться, когда радуемся или гневаемся, если говорить о злорадстве. А иногда смех возникает и первые секунды внезапного горя.

Теория Джеймса получила свое развитие и легла в основу теории лицевой обратной связи. Ее сторонники считали, что эмоция складывается из ощущения напряжения экспрессивных мышц, в первую очередь лицевых, и экспрессии позы и жестов. Ученые проводили множество исследований: капали капельку воды рядом со слезным каналом, имитируя слезы, пластырем фиксировали улыбку и др.

, но эмоциональное состояние испытуемых все равно не менялось. Таким образом, понимание эмоций основывается на глубоких внутренних механизмах.

Это направление развивал Стэнли Шехтер. Он создал двухфакторную теорию эмоций и доказал, что мы ощущаем не конкретные телесные реакции, а общее состояние возбуждения. Оно возникает из-за какого-то события или приема препарата. Или в зависимости от того, что находится поблизости: угроза или объект симпатии. Такая теория породила множество исследований. Например, немецкий профессор Беата Херберт в поисках ответа на вопрос о причинах такого состояния возбуждения пришла к выводу, что те люди, которые чувствительны к частоте сердцебиения, лучше могут осознавать собственные эмоции. Состояния, мало подверженные контролю сознания, исследовались меньше. Речь идет о голоде или жажде, например. Удивительным оказалось моргание – может ли человек проконтролировать количество своих морганий. Так, чем он чувствительнее к таким состояниям, тем лучше он понимает свои эмоции.

Есть эмоции, а есть чувства

Часто эмоции и чувства отождествляются, но на самом деле это не совсем так. В.И. Ильин в своем исследовании под чувствами понимает внутренние психофизические процессы. Проще говоря, переживания человека по самым разным причинам. Они стимулируют акты поведения, которые обретают разную форму. В том числе и эмоциональную. Ученый также говорит и о других соотношениях между чувствами и эмоциями:

1. Эмоции относительно точно репрезентируют чувства. Относительно, потому что они представляют собой разные реальности: переживания и демонстрируемые реакции.

2. Эмоции точно репрезентируют чувства. Так, чувство злости воплощается в эмоциональных формах, разных по интенсивности, где все же демонстрация сильнее причины.

3. Эмоции репрезентируют «фальшивые» чувства из-за общественных ожиданий. В ход идет эмоциональная игра, когда чувств нет. Так происходит не только в театре. Например, из-за вежливости мы демонстрируем радость встречи после долгой разлуки.

Таким образом, с одной стороны, механизм должен работать так: внутренние переживания – чувства внешне проявляются в эмоциях, которые считывают другие люди. Но иногда эти эмоции могут быть и не связаны с тем, что происходит внутри человека на самом деле.

Положительные и отрицательные: подавлять или проявлять?

Множество споров вокруг проявления эмоций. Кто-то говорит, что нельзя давать им волю, кто-то, напротив, считает подавление вредным для здоровья. По словам профессора Первого Московского медицинского университета имени И.М. Сеченова и МГТУ имени Н.Э. Баумана Павла Умрюхина, положительные эмоции проявлять стоит. А вот с негативными – сложнее. Если они конструктивные и активизируют мозг на продуктивную работу, то они полезны. А если эмоция активирует за счет артикулярной формации весь мозг, а его кора вместо работы накапливает «отрицательные» гормоны, то данные эмоции следует контролировать. К этому вопросу надо подходить рационально: не сдерживать эмоции, а работать над ними.

Для этого важно вовремя заметить эмоцию — до того, как ситуация превратится в катастрофу и произойдет развитие реакции. Потому что часто мы не можем вовремя отследить такой момент, а обращаем внимание только после того, как, например, сервиз уже разбит.

Как быть здоровым и счастливым?

Конечно, за нашу счастливую жизнь отвечают положительные эмоции. По словам Павла Умрюхина, для их сохранения важны три момента. Первый – близкий человек или друг рядом, который подкрепляет нас положительными реакциями, а это продлевает жизнь. Второе — удовлетворение своих потребностей. Это базовая вещь, без которой говорить о других – бессмысленно. Наконец, последнее – успех. У каждого он свой. Когда мы выбираем значимые сферы и хвалим себя. Почему это важно? Потому что такой успех создает глубокие позитивные эмоции, подкрепляет эти пептиды положительных эмоций. А они, в свою очередь, действуют на иммунную систему и на сердечную деятельность.

Источники:

  1. https://cyberleninka.ru/article/n/chuvstvaiemotsiikaksotsiologicheskiekategorii

  2. https://postnauka.ru/video/82263

  3. https://postnauka.ru/video/80731

  4. https://www.m24.ru/articles/Politehnicheskij-muzej/24122014/61639

 

 

Диагностика склонности к асоциальному поведению с помощью наблюдения за эмоциональной экспрессией при предъявлении стимулов морального содержания

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/76718

Title: Диагностика склонности к асоциальному поведению с помощью наблюдения за эмоциональной экспрессией при предъявлении стимулов морального содержания
Other Titles: Diagnosis of Propensity to Antisocial Behaviour by Observing Emotional Expression in the Presentation of Moral Incentives
Authors: Распопин, Е. В.
Raspopin, E. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Распопин Е. В. Диагностика склонности к асоциальному поведению с помощью наблюдения за эмоциональной экспрессией при предъявлении стимулов морального содержания / Е. В. Распопин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 3 (189). — С. 202-212.
Abstract: В статье описывается методика, предназначенная для диагностики склонности к асоциальному поведению путем наблюдения за эмоциональной экспрессией испытуемых при предъявлении эмоционально насыщенных зрительных стимулов морального содержания. По результатам наблюдения делаются выводы о силе, интенсивности и адекватности эмоциональных переживаний и чувств испытуемого. Изучение валидности методики показало, что она уверенно дифференцирует такие контрастные группы испытуемых, как правопослушные граждане и лица, совершившие преступление: по сравнению с «обычными» гражданами у осужденных наблюдается выраженное снижение эмоционального отклика в ответ на эмоционально заряженные стимулы.

The article describes a technique that is designed to diagnose the tendency to antisocial behaviour. Diagnosis is carried out by observing the emotional expression of the subjects when showing them emotionally saturated visual stimuli of moral content. According to the results of observation conclusions about the strength, intensity and adequacy of emotional experiences and feelings of the subject. The study of the validity of the technique showed that it differentiates such contrasting groups of subjects as law-abiding citizens and criminals. Compared to ordinary citizens, there is a marked decrease in the emotional response of criminals in response to emotionally intense stimuli.
Keywords: АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИЯ
МОРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА
НАБЛЮДЕНИЕ
ANTISOCIAL BEHAVIOUR
EMOTIONS
EMOTIONAL EXPRESSION
MORAL FEELINGS
OBSERVATION
URI: http://hdl.handle.net/10995/76718
RSCI ID: https://elibrary. ru/item.asp?id=41179363
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 3 (189)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Культурные различия в эмоциональном выражении

Эмоциональные события и темы

Существует ряд способов, которыми культуры действительно отличаются в своем эмоциональном выражении. Одним из важных способов является то, что я придумал как правила отображения, которые определяют, кто может показывать, какие эмоции, кому и когда. Культуры различаются также некоторыми специфическими событиями, которые могут вызвать эмоцию. Например, некоторые продукты питания считаются деликатесом в одной культуре, но вызывают чувство отвращения в другой культуре, не говоря уже о том, что различия обнаруживаются даже в 9 странах.0007 в пределах конкретной культуры.

Хотя конкретное событие варьируется (например, тип пищи), общая тема (например, прием чего-то отталкивающего как причина отвращения или прием чего-то привлекательного как причина наслаждения) остается универсальным опытом. Я думаю, что это хорошая модель для всех эмоций. Конкретное событие, которое меня злит, может отличаться от того, что злит кого-то из другой культуры, но тема будет той же. Гнев может быть вызван чем-то провокационным, оскорбительным или расстраивающим, и это лишь некоторые из тем гнева. Хотя что может показаться вам провокационным, оскорбительным или разочаровывающим, может быть неодинаковым в разных культурах или внутри них.

Язык эмоций

Эмоции могут отличаться в разных культурах благодаря тому, что мы используем язык для понимания и выражения своих эмоций. Языки различаются словами, которыми они обозначают эмоции, не только с точки зрения количества слов для каждой эмоции, но и с точки зрения степени, в которой слово дает тонкие оттенки или объединяет эмоции или сообщает нам, что вызвало эмоцию. У немцев есть запоминающееся слово schadenfreude за то особое удовольствие, когда узнаешь о несчастье, постигшем врага. У носителей английского языка нет единого слова для обозначения этого чувства, хотя мы чувствуем эту эмоцию. Отсутствие слова для обозначения эмоционального состояния вполне может повлиять на эмоциональный опыт. Не умея называть чувства, может быть труднее различать их, думать о них и так далее.

Крайний пример того, как отсутствие эмоций словами может изменить эмоциональный опыт, привел американский психиатр и антрополог Роберт Леви. Он сказал, что в культуре таитян нет ни слова, ни понятия для обозначения печали. Они вели себя грустно (демонстрировали потерю аппетита, бездеятельность и грустное выражение лица), когда их отвергал любовник, но они не только не могли назвать чувства, но и не связывали свои переживания с отказом. Вместо этого они объяснили свои чувства болезнью.

Культурное влияние на эмоциональный опыт

Если это правда, то это яркий пример того, как культурные различия влияют на эмоциональный опыт. Несмотря на то, что выражения универсальны (присутствуют, когда ощущается эмоция печали), кажется, что культура определяет, связывает ли человек чувства с событием. Возможно, менее драматично, другие различия между культурами и внутри любой культуры, которые я обрисовал (наши слова для эмоций и то, что мы узнаём о событии, вызывающем эмоцию, в правилах проявления и отношении к эмоциям) — все это формирует наши эмоциональные переживания. опыт. Наша эволюция дает нам эти универсальные выражения, которые сообщают другим важную информацию о том, что мы переживаем. Однако то, что говорит нам это выражение, может быть не одинаковым в каждой культуре.

Эмоции и социальное поведение

Универсальные выражения эмоций и выражения лица могут служить моделью для понимания других аспектов социального поведения. Отчасти наше социальное поведение конструируется опытом, отчасти оно конструируется в результате нашей эволюции как вида. То, что было адаптировано к нам в нашей жизни, податливо и может варьироваться от одной семьи к другой, среди разных социальных классов и этнических групп в культуре и между культурами. То, что было адаптировано к нашему виду, к нашей истории на этой планете, не всегда может быть адаптировано к нашему текущему жизненному опыту. Степень влияния на нас индивидуального опыта и степень нашей эволюционной истории варьируется в зависимости от того, какой аспект нашего поведения мы рассматриваем. Это никогда не вопрос только природы или только воспитания. Мы биосоциальные существа, наш разум воплощен, отражая нашу жизнь и жизнь наших предков. Дарвин проложил путь не только в биологических, но и в социальных науках.

Эмоциональные выражения и жесты

Различие между эмоциональными выражениями и жестами было включено в текущую работу по невербальной коммуникации. В то время как жесты могут относиться практически к чему угодно (мыслям, планам, действиям, желаниям, фантазиям и т. д.), выражения относятся просто к эмоциям. Выражения обычно связаны с лицом и голосом и, в гораздо меньшей степени, с движением тела или позой. Дарвин больше всего сосредоточился на выражениях лица, хотя уделял некоторое внимание и другим выражениям. Жесты обычно изображаются движениями рук, хотя некоторые из них включают движения лица. Дарвин признавал, что жесты не универсальны, а являются социально усвоенными условностями, меняющимися, как язык, от одного места к другому.

Пол Экман — известный психолог и один из первооткрывателей микровыражений. В 2009 году журнал TIME назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира. Он работал со многими государственными учреждениями в стране и за рубежом. Доктор Экман собрал более 50 лет своих исследований, чтобы создать комплексные обучающие инструменты для чтения скрытых эмоций окружающих.

Начать обучение Просмотреть все сообщения

Эмоции | Определение, примеры, область применения, структуры и факты

Рембрандт: Аристотель созерцает бюст Гомера

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ван Би Джейкоб Молешотт Марта Нуссбаум
Похожие темы:
счастье депрессия одиночество злорадство ангедония

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

эмоция , сложное переживание сознания, телесных ощущений и поведения, отражающее личную значимость вещи, события или положения дел.

«Эмоции,— писал Аристотель (384–322 до н. Таковы гнев, жалость, страх и тому подобное с их противоположностями». Эмоции действительно являются гетерогенной категорией, охватывающей широкий спектр важных психологических явлений. Некоторые эмоции очень специфичны, поскольку относятся к конкретному человеку, объекту или ситуации. Другие, такие как дистресс, радость или депрессия, носят очень общий характер. Некоторые эмоции очень кратковременны и едва осознаются, например внезапный прилив смущения или вспышка гнева. Другие, такие как длительная любовь или кипящая обида, носят затяжной характер, длятся часы, месяцы или даже годы (в этом случае они могут стать устойчивой чертой личности человека). Эмоция может иметь выраженное физическое сопровождение, такое как выражение лица, или может быть невидимой для наблюдателей. Эмоция может включать в себя сознательное переживание и размышление, например, когда кто-то «погрязает» в ней, или она может пройти практически незамеченной и неосознанной субъектом. Эмоция может быть глубокой в ​​том смысле, что она необходима для физического выживания или психического здоровья, или она может быть тривиальной или дисфункциональной. Эмоция может быть социально уместной или неуместной. Это может быть даже социально обязательным — например, чувство раскаяния после совершения преступления или чувство горя на похоронах.

Соответственно, существует огромный диапазон эмоций, и даже внутри одних и тех же «семейств эмоций» существуют значительные различия. Панику и страх, например, часто считают родственными эмоциями, но есть существенная разница между паникой, проявляющейся в иррациональном страхе или фобии, и разумным страхом, таким как страх перед ядерной войной, который требует много информации и анализа. Ужас и ужас, две другие родственные эмоции, тем не менее отличны от страха. Или рассмотрим огромное семейство враждебных эмоций, родственных гневу: ярость, ярость, ненависть, негодование, презрение, ненависть и презрение, и это лишь некоторые из них. Интересно, что все эти эмоции отличаются по своей структуре и соответствующему контексту, как и члены «самокритичной семьи», в которую входят стыд, смущение, вина, раскаяние и сожаление. Большое разнообразие и обилие эмоций предполагает, что категория эмоций может быть не отдельным классом психологических явлений, а большим семейством свободно связанных психических состояний и процессов.

Для простоты исследователи и непрофессионалы часто делят эмоции на «положительные» и «отрицательные». (Научные исследователи называют эти качества эмоции ее «аффективной валентностью».) Но сложность эмоций делает подобные оппозиции подозрительными. Хотя любовь и ненависть, например, часто воспринимаются как полярные противоположности, стоит отметить (как показывают сюжеты многих романов и драм), что они часто сосуществуют не как противоположности, а как дополнения. Более того, любовь часто бывает болезненной и разрушительной, а ненависть иногда может быть и положительной. (Как спросила американский психолог Шула Соммерс: «Является ли ненависть ко злу отрицательной эмоцией?») Но такая эмоция, как гнев, еще одна так называемая отрицательная эмоция, показывает тщетность такой классификации. Гнев действительно является негативным чувством (если не враждебным), направленным на другого человека, но он может быть поучительным для человека, который сердится, и в соответствующем контексте — в контексте, в котором следует злиться, — он может иметь благотворное влияние на ситуацию или отношения. Таким образом, феминистское движение сделало большой шаг вперед, когда женщины осознали, что у них есть право злиться и на что злиться. Возможно, как заметил Аристотель, эмоции сопровождаются удовольствием или болью (часто и тем, и другим), но они слишком сложны и часто слишком тонки, чтобы классифицировать их только на этом основании.

Изучение эмоций долгое время было прерогативой этики. Эмоции занимали центральное место в этике добродетели Аристотеля и являлись неотъемлемой частью заботы средневековых схоластов о пороках, добродетелях и грехах. Для Аристотеля наличие нужного количества правильных эмоций в правильных обстоятельствах является ключом к добродетельному поведению. Св. Фома Аквинский ( г. ок. 1224–1274 гг.) различал «высшие» и «низшие» эмоции, причем первые представлены верой и любовью, а вторые — гневом и завистью. Хотя моральное размышление об эмоциях всегда было связано с эмоциональными крайностями и уродствами, как, например, в психопатологии и безумии, эти феномены никогда не были основной причиной интереса к эмоциям. Как прекрасно понимали Аристотель и средневековые моралисты, эмоции необходимы для здорового человеческого существования, и именно поэтому их нарушение так серьезно.

Правильное развитие и функционирование эмоций позволяют людям жить хорошо и быть счастливыми. Любовь, уважение и сострадание, например, являются важными эмоциональными составляющими межличностных отношений и забот. Эмоции мотивируют нравственное (а также аморальное) поведение и играют существенную роль в творчестве и научном любопытстве. Для многих людей эмоции стимулируются и провоцируются красотой в искусстве и природе, а без эмоций нет эстетической чувствительности. Эмоции, так же как и физические чувства, формируют основные процессы восприятия и памяти и влияют на то, как люди воспринимают и интерпретируют окружающий мир (психологи давно знают, что то, что человек замечает и запоминает, в значительной степени зависит от того, о чем он заботится). ). Хотя некоторые эмоции могут выйти из-под контроля и нанести ущерб личному благополучию и социальным отношениям, большинство эмоций являются функциональными и адаптивными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *