Эмоциональный фон положительный: Положительный эмоциональный фон как основа успеха в реабилитации речевой деятельности

1.6 Эмоции и чувства.

Живое существо, ведущее непрерывную борьбу за своё существование, адаптацию в мире, снабжено такими механизмами как эмоции, которые обеспечивают ему достаточную подготовленность к действию в различных ситуациях. Однако, современная жизнь сильно изменила условия нашего существования, изменила так, что эта готовность к противостоянию становится всё менее и менее необходимой для того чтобы просто выжить, а между тем соответствующие механизмы сохраняются и продолжают действовать в самых разнообразных обстоятельствах, имеющих лишь очень отдалённое отношение к выживанию.

Действительно в отношении к эмоциональной составляющей психики человека можно говорить о её древнейшем, первобытном происхождении. Способность испытывать эмоции, воспринимать эмоциональные состояния и сопереживать им свойство не только человека, но и животных, так например исследования показали, что человекообразным обезьянам так же свойственно не только «читать по лицу» эмоциональное состояние своих сородичей но и сопереживать им, испытывая, возможно, те же эмоции, что и то животное, которому они сопереживают.

Однако врождёнными являются далеко не все эмоции, некоторые из них приобретаются прижизненно и всё же, в эмоции всегда остаётся «зазор» первобытного неуправляемого аффекта в виде необъяснимого чувства непроизвольно возникающего и трудно поддающегося регуляции. Подобная инерционность эмоций способствует установившемуся мнению о них как о неуправляемых, в отличие от познавательных процессов, например. Невозможно приказать себе чувствовать или нет, делать что-то или не делать, но возможно так перестроить деятельность, расширив контекст данного события, что это приведёт эмоции к разрядке или изменению. Не возможно произвольно, путём самокоманд или самоубеждения вызвать определённое чувство, но «манипуляция» с предметом эмоции дают возможность так организовать ситуацию, что это приведёт к появлению желаемых чувств и это уже свойственно только человеку.

Эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений отношение человека к миру и другим субъектам, процесс и результаты его (субъекта) практической деятельности.

Понятия «эмоции» и «чувства» нередко отождествляются, однако иногда под чувствами понимаются переживания, связанные с определенными объектами, а под эмоциями подразумевается весь спектр возможных переживаний.

Эмоции отличаются от познавательных психических процессов и имеют определенные отличительные признаки. Они характеризуются полярностью, то есть обладают положительным или отрицательным знаком. В сложных человеческих чувствах эти полюсы часто выступают как противоречивое единство. Ещё одной характеристикой эмоций является их энергетическая насыщенность. Именно в связи с эмоциями Фрейд ввел в психологию понятие энергии. Энергетика эмоций проявляется в противоположностях напряжения и разрядки.

Интегральность и целостность эмоций: в эмоциональном переживании участвуют все психофизиологические системы человека и его личность, они моментально охватывают весь организм и придают переживаниям человека определенную окраску. Поэтому индикаторами эмоционального состояния могут служить психофизиологические изменения: сдвиги частоты пульса, дыхания, температуры тела, кожно-гальваническая реакция и пр. И наконец, неотделимость эмоций от других психических процессов. Человек не существует вне эмоций. Они сопровождают процессы мышления, внимания, волевые процессы; без них невозможно познание и творчество, любые достижения.

Психофизиологические механизмы эмоций.

В формировании эмоций принимают участие разнообразные физиологические механизмы в их очень сложном взаимодействии. Развитие эмоций меняет тонус симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, происходят изменения в деятельности эндокринной системы (передней доли гипофиза, надпочечниках, половых желез, вилочковой железы и др.). Все это вызывает выраженные изменения в деятельности внутренних органов: изменяется состав крови, показатели кровообращения, дыхания, пищеварения, терморегуляции, выделения и др. Эти изменения, в свою очередь, вторично влияют на состояние психики. Данные современной психофизиологии позволяют считать, что субъективное выражение эмоций связано с деятельностью неспецифической активирующей системы мозга, гипоталамусом, лимбической системой, базальными ганглиями; передними и височными отделами новой коры. Установлена также определенная зависимость между модальностью эмоций и нейрохимическими процессами в мозговых структурах.

Функции эмоций:

Регулирующая функция: Эмоции человека тесно связаны с потребностями, они возникают в деятельности, направленной на удовлетворение потребностей, перестраивают поведение человека в направлении удовлетворения потребностей.

Оценочная функция: Эмоции оценивают значимость объектов, ситуаций. Причем очень часто такая оценка осуществляется в условиях дефицита времени или информации об объекте или ситуации. Эмоционально окрашенное отношение возмещает невозможность полного логического анализа.

Функция побуждения и стимуляции к деятельности: Благодаря особой энергетической насыщенности эмоции стимулируют протекание остальных психических процессов и деятельности. С этим связана мобилизация всех сил организма в сложных, ответственных ситуациях. Однако чрезмерное эмоциональное напряжение может отрицательно сказаться на результатах деятельности.

Закон Йеркса—Додсона: по мере увеличения силы эмоционального подкрепления продуктивность деятельности, ее успешность, качество сначала повышается, но затем, после достижения максимальных показателей, дальнейшее усиление эмоционально-мотивационного фактора ведет к ухудшению показателей деятельности.

Закон Йеркса—Додсона.

Коммуникативная функция: Любое взаимодействие между людьми всегда сопровождается эмоциональными проявлениями; мимические, пантомимические движения позволяют человеку передать информацию о своем отношении к другим людям, явлениям, событиям, о своем состоянии.

Классификация эмоций.

Эмоции – это сравнительно не продолжительные и не чрезмерно сильные непосредственные переживания действительности.

Весь спектр эмоциональных состояний человека трудно перечислить. В. Ф. Матвеев (1983) перечисляет 24 положительных, 41 отрицательных и 5 нейтральных эмоций, и это еще не предел. Однако эмоциональные состояния представляется возможным сгруппировать.

1. По полярности эмоций: Выделяют отрицательные, нейтральные и положительные эмоции

К отрицательным эмоциям мы отнесём:

Депрессия — снижение настроения. Если она не резко выражена, применяют термины «субдепрессия» или «депримированность (что наиболее часто встречается при соматической патологии). При резко выраженной депрессии говорят о чувстве тоски. Близки к указанным состояниям: скорбь, печаль, огорчение, скука, уныние, чувство раскаяния, угрызения совести, неудовлетворенности собой.

Тревога — чувство внутренней напряженности с ожиданием несчастий или неудач, но без направленности на определенный предмет. Близки к вышеуказанному: чувство недоумения, растерянности, внутреннего беспокойства и вол нения.

Страх — чувство внутренней напряженности, связанное с ожиданием конкретных угрожающих событий (болезней родных, далеких путешествий, терактов и т. п.). Если объекты страха конкретных, но реально не несут угрозы, определяют как фобии (клаустрофобия — страх пространств; агорафобия — открытых пространств и скоплений людей; танатофобия — внезапной смерти; канцерофобия — заболевания раком; лиссофобия — страх сумасшествия; и ряд других). Фобии — частые спутники неврозов; в психиатрической практике — депрессий и шизофрении, однако они нередко наблюдаются при соматической патологии и даже среди здоровых людей (например, страх высоты, за крытых помещений).

Злоба (гнев, ярость) — эти чувства направлены на определенный объект и сопровождаются недовольством, возмущением, негодованием по поводу чего-нибудь или кого-нибудь. Близки к ним переживания презрения, отвращения и омерзения. Если такого рода эмоции сочетаются с тоской, говорят о дисфорических состояниях. Они наиболее характерны для эпилепсии, но встречаются и у определенного рода аномальных личностей и, таким образом, наблюдаются не только в психиатрической клинике, но и в быту или в соматических отделениях.

К отрицательным эмоциям относятся чувство неуверенности (у соответствующих личностей), а также слабодушие — повышенная чувствительность к внешним стимулам как положительного, так и отрицательного содержания, что сопровождается слезами. Этот феномен характерен для пожилых людей, что диктует необходимость соблюдать особую мягкость и осторожность при общении с ними.

К нейтральным эмоциям относятся:

любопытство, удивление, а также апатия — состояние безразличия к себе, людям и ситуациям и нежелание любой деятельности. Как временный феномен апатия может наблюдаться при крайнем утомлении или нервном истощении при соматических страданиях.

К положительным эмоциям относится эйфория в разно образных проявлениях: удовольствие, восторг, радость, восхищение, нежность, блаженство, умиление и др. даже будучи выраженными, они не приводят к болезненным состояниям в соматической сфере, если, конечно, речь не идет об эйфории, вызываемой приемом наркотических или психотропных средств.

Каждое эмоциональное состояние имеет типичное внешнее выражение, что изучается в физиогномике (или физиономистике). Таковы: опущенные углы рта при тоскливом на строении, сжатые ниточкой губы при злобности и т. д.

2. По устойчивости эмоций различают:

Синтонность – постоянно ровный положительный эмоциональный фон.

Лабильность – неустойчивость, лёгкое возникновение раздражения, злобности или испуга при незначительных внешних стимулах.

3. Выделяют также эмотивность — чрезвычайную глубину и длительность чувств.

4. По энергетике выделяют:

Стенические эмоции, которые приводят человека к повышенной активности, мобилизуют волевые процессы. К таковым относятся: чувство удовлетворения, радость, восторженное упоение, а также злоба, гнев, возмущение, негодование.

И астенические эмоции, которые сопровождаются понижением активности и парализуют волю. К ним относят в первую очередь тревогу, затем депрессию и апатию

5. По продолжительности проявлений эмоции подразделяют на: кратковременные эмоции, эмоции средней продолжительности и длительные.

К кратковременным эмоциям относятся аффект и экстаз.

Аффект — остро возникающий и резко выраженный всплеск отрицательных эмоций (гнев, ярость или страх), которые изменяют поведение человека. Аффект – особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении индивида, который их испытывает.

Аффект – сильная, бурная, разлитая но сравнительно кратковременная эмоциональная реакция.

Аффекты подразделяются на физиологические и патологические.

В состоянии физиологического аффекта человек на пределе эмоционального взрыва все же контролирует свои действия, иногда при этом даже манипулируя окружающими.

Бурный всплеск положительных эмоций (восторга, восхищения и т. п.) носит название экстаза.

Настроение представляет собой эмоциональные состояния средней продолжительности (часы, дни), может быть положительным и отрицательным. Главным его признаком является постоянство эмоционального фона (длительное уныние, длительное ощущение подъема).

Наконец, страсти представляют собой длительные эмоциональные состояния, сплав эмоций и мотивов, сосредоточенных на определенной деятельности.

Страсти, несомненно, могут играть положительную для, человека и человечества роль, но чаще характеризуются чрезмерностью.

Возрастные изменения эмоций.

Индивидуальный характер эмоционального фона и устойчивость чувств достигаются в зрелом возрасте, если у человека не случается экстремальных потрясений. Дети отличаются эмоциональной лабильностью, но, в общем, положительным эмоциональным фоном. Та же неустойчивость чувств, а также слабодушие сопровождают старение. Настроение пожилых и стариков чаще снижено, преобладают тревога или уныние. Будучи пациентами, они больше других нуждаются в одобрении

Изучение эмоциональных реакций пациентов имеет огромнейшее значение: те или иные переживания могут, как способствовать выздоровлению, так и затормозить процесс излечения. Точное определение эмоционального состояния пациента определяет тактику общения с ним, планирование ухода и направленность психотерапевтических воздействий.

Психические состояния

Что такое эмоциональный фон в семье? БЛОГ Марины Сорокиной, координатора Психологической службы Фонда Рината Ахметова

Что такое эмоциональный фон в семье? БЛОГ Марины Сорокиной, координатора Психологической службы Фонда Рината Ахметова | «Фонд Рината Ахметова»

07. 10.2018

 

«Важней всего погода в доме» – слова известного многим хита. Сегодня предлагаю поговорить об эмоциональном фоне в семье. Это словосочетание встречается достаточно часто. Что же это такое – благоприятный эмоциональный фон? Как влияет на ребенка неблагоприятный. Дом – это то место, куда после сложного рабочего дня или случившихся неприятностей нам хочется вернуться. И, конечно, дело не в стенах, которые нас окружают, дело в людях, на поддержку и принятие которых мы рассчитываем. Дело в улыбке близкого, крепком объятии, когда это нужно. В вечерах за семейным столом с чашкой чая, от которой согревается не только тело. В осознании того, что вот эти люди, мои близкие, они точно за меня! Здесь не обязательно «держать лицо». Можно плакать и радоваться ровно столько, сколько будет нужно. И да, дело не в стенах… В шикарном загородном особняке можно ощущать себя совершенно одиноким, а в маленькой «однушке» – любимым, важным, нужным и счастливым. Это о нас, взрослых… Хорошо бы помнить и осознавать, что такое укромное место, которое называется домом, совершенно необходимо маленькому человеку не только для стабильного эмоционального состояния, но и для нормального развития. Предлагаю рассмотреть несколько примеров, когда дом для ребенка перестает быть тем самым безопасным местом. В каком случае ребенок будет испытывать напряжение. Скажем, родители часто ссорятся и бурно выясняют отношения. При этом ребенок фактически в конфликт не включен, но его переживания могут быть большей интенсивности, чем у родителей. Случается и так, что родители, переживая кризисные моменты в паре, порой находясь на грани развода, стараются детей беречь и ничего им не рассказывать. Ребенок видит тайком вытирающую слезу маму или хмурого папу – конечно, задает вопрос: «Что происходит?» Если родители отрицают очевидные вещи, ребенок начинает фантазировать, придумывая страшные сценарии в своей голове. Как быть? Не устраивать громких скандалов при детях, но и не скрывать, что мама с папой поссорились. Объяснять ребенку происходящее в семье на доступном ему языке. Да, мама плачет потому, что огорчена. Папа хмурый потому, что у него есть разногласия с мамой, и его это огорчает. Таким образом, вы не только объясняете ребенку, что происходит, но и позволяете проявлять возникшие у него ответные чувства. Сложнее всего дети чувствуют себя в состоянии неясности, неопределенности. Негативно влияет на ребенка и эмоциональная холодность родителей. Знаете, бывают такие «холодные дома». В этом доме убрано, приготовлена еда, но члены семьи живут, будто отдельно друг от друга. Могут интересоваться формальными вещами, а вот душевных бесед не происходит… Никогда не поздно менять сложившуюся ситуацию. Уделите ребенку тридцать минут вашего времени. Поинтересуйтесь, как он живет, с кем дружит, о чем мечтает. Излишняя строгость и требовательность родителей. Можно ли назвать домом то место, куда ребенок боится возвращаться, получив плохую отметку или порвав брюки на физкультуре?! Гиперопека и регулярное нарушение границ ребенка родителем. Всегда помните о том, что ребенок – отдельная личность! Он вправе совершать собственный выбор, нуждается в своем личном пространстве. Забота и внимание – это прекрасно, если не становятся удушающими… Сегодня мы не говорим о тех семьях, в которых по отношению к детям применяют физическое насилие или родители по разным причинам совершенно не справляются с родительством. Такие семьи нуждаются в помощи социальных служб. Взрослые, родители, постарайтесь создать такую атмосферу в доме, чтобы вам самим хотелось туда возвращаться. И это не значит создать тепличные условия. Мы все можем ссориться, злиться или именно сегодня у нас может не оказаться ресурса, чтобы долго слушать рассказ сына об увлекательном футбольном матче. Старайтесь быть максимально включенными в жизнь детей, не скрывайте от них сложностей, но и не делайте их свидетелями регулярных семейных скандалов. Любите, принимайте своих детей. И пусть в вашем доме будет тепло!

Поделиться новостью:

Показать больше

Изучение взаимосвязи между положительным и отрицательным эмоциональным избеганием и тяжестью симптомов тревоги: сдерживающая роль контроля внимания

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2014 сен;45(3):415-20.

doi: 10.1016/j.jbtep.2014.04.006. Эпаб 2014 8 мая.

Джозеф Р Бардин 1 , Мэтью Т Талл 2 , Эрин Н. Стивенс 3 , Ким Л. Грац 1

Принадлежности

  • 1 Медицинский центр Университета Миссисипи, Джексон, Массачусетс, США.
  • 2 Медицинский центр Университета Миссисипи, Джексон, Массачусетс, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Университет Северного Иллинойса, ДеКалб, Иллинойс, США.
  • PMID: 24837737
  • DOI: 10.1016/j.jbtep.2014.04.006

Джозеф Р. Бардин и соавт. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2014 Сентябрь

. 2014 сен;45(3):415-20.

doi: 10.1016/j.jbtep.2014.04.006. Эпаб 2014 8 мая.

Авторы

Джозеф Р Бардин 1 , Мэтью Т Талл 2 , Эрин Н. Стивенс 3 , Ким Л. Грац 1

Принадлежности

  • 1 Медицинский центр Университета Миссисипи, Джексон, Массачусетс, США.
  • 2 Медицинский центр Университета Миссисипи, Джексон, штат Массачусетс, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Университет Северного Иллинойса, ДеКалб, Иллинойс, США.
  • PMID: 24837737
  • DOI: 10. 1016/j.jbtep.2014.04.006

Абстрактный

Предыстория и цели: Было обнаружено, что эмоциональное избегание связано с более высоким уровнем тревожности. Однако до сих пор ни одно исследование не проводило различий между избеганием положительных и отрицательных эмоций в связи с тревогой. Кроме того, ни в одном исследовании не изучалась степень, в которой контроль внимания ослабляет связь между избеганием эмоций и тревогой. Таким образом, цель этого исследования состояла в том, чтобы (а) прояснить отношения между положительным и отрицательным эмоциональным избеганием и тревогой и (б) изучить контроль внимания как модератор отношений между положительным и отрицательным эмоциональным избеганием и тревогой.

Методы: Выборка взрослых из сообщества (N = 93) заполнила серию анкет, а также лабораторные измерения контроля внимания.

Полученные результаты: Большее избегание как положительных, так и отрицательных эмоций было связано с более высоким уровнем тревожности. Кроме того, контроль внимания смягчал связь между отрицательным (но не положительным) эмоциональным избеганием и тревогой. В частности, избегание негативных эмоций было связано с более высоким уровнем тревожности у людей с более низким контролем внимания.

Ограничения: Ограничения включают дизайн поперечного сечения, использование показателей самоотчета и проверку гипотез в неклинической выборке.

Заключение: Полученные данные согласуются с растущим числом исследований, демонстрирующих сдерживающую роль контроля внимания в связи между факторами риска и негативными последствиями. Результаты также показывают, что подходы к лечению, основанные на опыте, которые содержат компоненты, основанные на внимании, могут быть полезны для эмоционально избегающих людей с плохими способностями к контролю внимания.

Ключевые слова: Беспокойство; Контроль внимания; Регуляция эмоций; Эмоциональное избегание; Положительные эмоции.

Copyright © 2014 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Изучение роли эмоционального избегания в отношениях между тяжестью симптомов посттравматического стрессового расстройства и беспокойством.

    Tull MT, Hahn KS, Evans SD, Salters-Pedneault K, Gratz KL. Талл М.Т. и др. Cogn Behav Ther. 2011;40(1):5-14. дои: 10.1080/16506073.2010.515187. Cogn Behav Ther. 2011. PMID: 21337211

  • Убеждения об эмоциях, депрессии, тревоге и усталости: посреднический анализ.

    Сиденхэм М., Бердвуд Дж. , Раймс К.А. Сиденхам М. и соавт. Behav Cogn Psychother. 2017 Январь; 45 (1): 73-78. дои: 10.1017/S1352465816000199. Epub 2016 23 мая. Behav Cogn Psychother. 2017. PMID: 27585982

  • Отвращение опосредует связь между переключением внимания и неприятием загрязнения.

    Адамс Т.Г., Лор Дж.М. Адамс Т.Г. и соавт. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2012 декабрь;43(4):975-80. doi: 10.1016/j.jbtep.2012.03.002. Epub 2012 23 марта. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2012. PMID: 22551895

  • Механизмы смещения внимания к угрозе при тревожных расстройствах: интегративный обзор.

    Цислер Дж.М., Костер Э.Х. Цислер Дж. М. и соавт. Clin Psychol Rev. 2010 Mar; 30 (2): 203-16. doi: 10.1016/j.cpr.2009.11.003. Epub 2009 14 декабря. Clin Psychol Rev. 2010. PMID: 20005616 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тревога и мозговые сети контроля внимания.

    Гассемзаде Х., Ротбарт М.К., Познер М.И. Гасемзаде Х. и др. Cogn Behav Neurol. 2019 март;32(1):54-62. doi: 10.1097/WNN.0000000000000181. Cogn Behav Neurol. 2019. PMID: 30896578 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Многозадачность СМИ, депрессия и тревога студентов колледжей: серийные опосредующие эффекты контроля внимания и предвзятости внимания к негативной информации.

    Ли С., Фан Л. Ли С и др. Фронтовая психиатрия. 2022 18 августа; 13:989201. doi: 10.3389/fpsyt.2022.989201. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36061274 Бесплатная статья ЧВК.

  • Это внутреннее чувство? Телесные ощущения, связанные с переживанием валентности и возбуждения у пациентов с воспалительным заболеванием кишечника.

    Атанасова К., Лоттер Т., Бекратер-Бодманн Р., Кляйндинст Н., Райндл В., Лис С. Атанасова К. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2022 22 апр; 13:833423. дои: 10.3389/fpsyt.2022.833423. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35530019 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение связей между симптомами посттравматического стрессового расстройства и аспектами нарушения регуляции эмоций с помощью сетевого анализа.

    Хоуз Дж. К., Брокдорф А. Н., Грац К. Л., Мессман Т. Л., Талл М. Т., ДиЛилло Д. Хаус Дж. К. и соавт. J Тревожное расстройство. 2022 март; 86:102536. дои: 10.1016/j.janxdis.2022.102536. Epub 2022 31 января. J Тревожное расстройство. 2022. PMID: 35121479

  • Дофамин модулирует индивидуальные различия в поведении избегания: фармакологические, иммуногистохимические, нейрохимические и объемные исследования.

    Antunes GF, Gouveia FV, Rezende FS, Seno MDJ, de Carvalho MC, de Oliveira CC, Dos Santos LCT, de Castro MC, Kuroki MA, Teixeira MJ, Otoch JP, Brandao ML, Fonoff ET, Martinez RCR. Антунес Г.Ф. и соавт. Нейробиол стресс. 2020 8 апр;12:100219. doi: 10.1016/j.ynstr.2020.100219. Электронная коллекция 2020 май. Нейробиол стресс. 2020. PMID: 32435668 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмпирическое избегание и пограничные психологические конструкты как предикторы возникновения, рецидива и поддержания тревожных расстройств: один или многие?

    Спинховен П. , ван Хемерт А.М., Penninx BWJH. Спинховен П. и соавт. Когнит Тер Рес. 2017;41(6):867-880. дои: 10.1007/s10608-017-9856-7. Эпаб 2017 10 мая. Когнит Тер Рес. 2017. PMID: 29104331 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Эмоциональный фон положительные отрицательные темы мультяшные персонажи векторов сток в формате для бесплатного скачивания 2.32MB

Размер файла: 2,32 МБ Автор: BSGStudio

$10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *