точная настройка на тональности общения
Автор: Bлaдимиp Евгеньевич Apxипoв, преподаватель Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП), бизнес-тренер, автор семинаров по маркетинговым исследованиям и коммуникациям.
Эмоции — это душевные переживания, чувства. Тон — это различное проявление эмоций, способ выражения, определение эмоционального состояния. Эмоции сопровождаются определенным поведением: это не более чем набор тех характерных особенностей, которые проявляет человек, сталкиваясь с движением жизни. Физические реакции на движение — отклик в зависимости от тона, в котором он находится.
Постоянный тон имеет тенденцию постепенно снижаться (молодость — старость). Постоянный тон оказывает доминирующее воздействие на то, насколько продуктивно человек действует и насколько счастливым себя чувствует.
Под воздействием событий (окружающей среды) человек может на какой-то период времени приобрести уровень тона, который отличается от постоянного.
Поэтому при общении (бытовом, деловом) — подготовке и проведении информационной политики (рекламной кампании) — необходимо учитывать тона эмоций, чтобы информация дошла до потребителя и могла его затронуть. Человек (потребитель), находясь в определенном эмоциональном тоне, имеет соответствующие поведенческие характеристики. Если знать, в каком тоне он находится и каков характер поведения, то можно планировать стиль общения и отклик.
Специалисты различают более 40 тонов, но для пояснения смысла работы с уровнями эмоций здесь в табл. 1 приводятся только некоторые из них.
Таблица 1. Шкала эмоций
Уровень тона | Краткая характеристика |
4. 0. Энтузиазм | Живой интерес, вдохновение |
3.5. Интерес | Желание знать, узнавать, видеть или принимать участие в чем-то |
3.0. Консерватизм | Скрытность, настороженность, сдержанность, нежелание производить изменения или реформы |
2.5. Скука | Пассивность, отсутствие интереса |
2.0. Антагонизм | Противостояние или недружелюбное отношение к чему-либо или кому-либо |
1.5. Гнев | Чувство раздражения и желание отомстить |
1.0. Страх | Ощущение близкой опасности, боли или беды |
0.5. Горе | Ощущение потери и неудач |
- Антагонизм 2.0 находится посредине шкалы. Это точка для дифференциации высокого и низкого тона. Выше находятся высокие тона, ниже — низкие.
- Меньше 2.0 — низкий потенциал выживания. Человек не способен на конструктивные (созидательные) действия, продать ему что-то практически невозможно.
- Больше 2.0 — высокий потенциал выживания. Человек конструктивен в своих действиях и деятельности.
У человека, находящегося в каком-либо тоне, есть определенные тенденции в поведении и манере разговаривать. Если знать их, то можно проводить эффективное общение.
Антагонизм — это пограничный тон, потому что человек, который находится ниже этого тона, более чем на 50% контролируется окружающей средой. Люди контролируют его до такой степени, что его движение становится реактивным, то есть раздражительно ответным. Если кто-то из окружения действует рационально, он действует так же. Если нерационально — он так же.
В тоне 2.0 не столько человек контролирует движение, сколько движение контролирует его. Вот поэтому этот тон является пограничным между рациональностью и нерациональностью. Человек вынужден из-за неспособности переносить и контролировать движение выступать против кого-то или чего-то. Люди в тоне антагонизма не боятся выражать свое недовольство, и они антагонистичны не только к людям, окружающим их, но и к самим себе.
2.0 — использует угрозы. Отвергает точки зрения других людей. Прислушивается к угрозам. Открыто высмеивает оптимистические прогнозы и беседы. Подвергает сомнению слова других. Защищает свою реальность. Пытается разрушить точку зрения других. Не приходит к согласию.
Антагонизм — пороговый. Человек, находящийся ниже этого уровня, не способен на продуктивные действия, на приобретение чего-либо и т.п.
Поэтому на 1-м этапе, если потребитель (человек) находится, например, на уровне Горе (1.0), то за счет техники общения необходимо войти в контакт на том же уровне, а затем перевести на более высокий уровень эмоций и решать задачи продаж.
Просто представьте себе, что у человека случилось несчастье, например, кто-то умер, а представитель ритуальных услуг делает предложение на уровне Энтузиазм (4. 0): «Вам исключительно повезло! У нас есть шикарные гробы».
Без сомнения, продавец должен выйти на потенциального потребителя на уровне участия — сочувствия и только после этого перейти на деловой уровень, например Консерватизм (3.0). В данном случае (ритуальные услуги) этот уровень эмоций больше подходит.
По зарубежной технологии запрещается при общении (передаче информации, рекламе) выходить на общение с потребителем на уровне эмоций выше, чем на полтона, в котором он находится. Другими словами, эмоциональный уровень тона обращения должен отличаться не более чем на 0.5 в большую сторону или быть равным для хорошего восприятия обращения и предложения.
То есть для положительного восприятия предложения потребителем производителям необходимо выходить с информацией на том же эмоциональном уровне или на полтона выше для того, чтобы сообщение было положительно воспринято.
Если это не так, то разработчик рекламных материалов может не затронуть внимание большой аудитории потенциальных потребителей. Барьер в 1.0 и более балла уровня эмоций просто непреодолим, и рекламу для основного контингента потребителей можно считать неэффективной.
Учитывать и умело пользоваться шкалой эмоций можно и в других областях. Рассмотрим примеры из политической и бытовой сферы.
Политическая сфера
Как практический пример незнания шкалы эмоций и ее использования можно привести пример из предвыборной борьбы в Государственной думе.
Наиболее характерно отражают ситуацию итоги выборов 1995-1996 гг. Временный эмоциональный уровень большей части населения страны находился на уровне 1.0 и 1.5 по причине рухнувших финансовых пирамид, высокого уровня инфляции, перебои в подаче энергии при наступлении зимы и пр. В таком состоянии (1.0) внимание людей обращено в прошлое, они пугаются резких движений и т. д. Человек, находящийся в состоянии страха, боится действительности — все его мысли и помыслы находятся в прошлом: ему кажется, что там было хорошо.
В то же время большинство политологов отдавало предпочтение движению «Женщины России»: им заранее отдавали большинство мест в Государственной думе. Это движение проводило широкую рекламную кампанию с использованием наиболее эффективных линий коммуникаций, например каналов телевещания. В телевизионном рекламном блоке использовался достаточно эффективный прием — метод «доверенных лиц» (связи с общественностью). Но персонажи выходили к потенциальному потребителю (избирателю) с высоким эмоциональным уровнем — 4.0 и выше (улыбки, радостные лица и восклицания), а потому не нашли контакт с потребителями.
В результате этой обширной, но неэффективной рекламной кампании движение «Женщины России» потерпело поражение, что вызвало удивление у всех политических технологов и политиков.
В то же время коммунисты получили самый большой за всю историю выборов процент голосов, когда изменили манеру общения с аудиторией потребителей. До этого смысл их общения заключался в следующем: «Мы все переломаем и переделаем», что очень страшно для уровня 1.0. Они вышли с лейтмотивом: «Мы только откорректируем сложившуюся ситуацию и возьмем все хорошее, что было в прошлом», сказанное спокойно. Это очень хороший уровень подачи информации.
Бытовая сфера
Сын или дочь отправились на концерт или в клуб. Там они прекрасно провели время, получили уровень эмоций 4.0 или выше, и их распирает желание с кем-нибудь его разделить. По этой причине они решили поделиться впечатлениями с компанией друзей и задержались или по вине транспорта не пришли вовремя домой.
В это время родители испытывают чувство страха (уровень 1.0 — только бы ничего не случилось) или гнева (уровень 1.5 — только приди, я тебе покажу).
Когда сын или дочь приходят домой и пытаются поделиться положительными эмоциями (уровень — 4.0), то их встречают громы и молнии, а иногда крики или слезы. Настроение у человека испортилось, и все сразу стали плохими (врагами).
Что должны были сделать сын или дочь, зная шкалу эмоций и правила работы с ней? Они были должны прийти и войти в контакт на том же уровне эмоций, то есть уровне 1.5 или 1.0. Но направить, к примеру, свой гнев не на родителей, а на транспорт (два часа стоял на остановке) или погоду (ливень внезапно обрушился и задержал). Войдя в контакт, надо сразу поднимать общий уровень эмоций выше 2.0 и уже тогда делиться впечатлениями.
Этот характер общения можно интерпретировать как взаимоотношения сотрудник — руководитель. Например, сотрудник нашел какое-то решение и очень доволен собой (уровень 4.0). Он спешит к руководителю с предложением, а у того, например, угнали машину — уровень 1.5. Без учета уровня эмоций может возникнуть недопонимание и взрывоопасная ситуация.
Научитесь управлять своими и чужими эмоциями изучив курс «Развитие уверенности в себе»:
Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курсИзучите сегодня
Также смотрите
№9 Эмоциональный тон
эмоциональный тон является простейшей, врожденной формой эмоционального реагирования на отдельные значимые для организма сенсорные воздействия.
Вундт упоминал о «чувственном тоне» как простейшей форме эмоций, возникающем в связи с определенными ощущениями. Некоторые ученые считают, что эмоции являются более ранней, чем ощущения, формой психического отражения. Такие эмоции тесно связаны с движениями, направленными на увеличение контакта с полезным объектом или на снижение контакта с вредным. Эмоции явились основой, на которой развились ощущения как более высокий вид отражения.
Отличительными особенностями эмоционального тона являются:
Кратковременный характер. Длительность ограничена временем действия сенсорного раздражителя.
Слабая интенсивность.
Врожденный характер. Низший уровень врожденного эмоционального реагирования, выполняющий функцию биологической оценки воздействующих на организм человека и животных раздражителей через возникновение удовольствия или неудовольствия.
Слабая осознаваемость. Совместное функционирование ощущений и их эмоционального тона является настолько тесным, что зачастую трудно отграничить переживание приятного-неприятного от вызвавшего его ощущения.
Эмоциональный тон ощущений, согласно Е. П. Ильину, выполняет три основные функции:
1) ориентировочную – сообщение организму, опасно или нет то или иное воздействие
2) обеспечение обратной связи – сообщение об удовлетворении или неудовлетворении имевшейся потребности;
3) необходимость проявлять определенные виды поведения до тех пор, пока не будет достигнут необходимый организму результат.
аффект – это интенсивная и кратковременная эмоциональная реакция на внезапные, чаще всего угрожающие ситуации, сопровождающаяся выраженными экспрессивными и вегетативными проявлениями.
Такая форма реагирования наблюдается в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из угрожающих ситуаций, совладать с ними. Аффекты бывают стеническими (приводящими к агрессии) и астеническими (обусловливающими бегство, оцепенение).
Существует две основные группы факторов, вызывающих аффективные реакции:
1) внезапные и неожиданные воздействия, имеющие индивидуальное эмоциогенное значение
2) конфликтные ситуации, имеющие повседневно-травмирующий характер и не обнаруживающие тенденции к своему разрешению, вследствие чего вызывают постоянное эмоциональное напряжение.
Аффекты отличаются следующими особенностями:
Значительная интенсивность. Самые сильные эмоциональные реакции.
Взрывной характер. Резкое повышение уровня эмоционального возбуждения с последующей разрядкой.
Кратковременный характер.
Формирование доминанты
Нарушение произвольности контроля поведения
Большая экспрессивность. Бурное внешнее выражение эмоционального переживания при аффектах. Изменение поведения и деятельности в состоянии аффекта может происходить: 1) по типу гиперактивации — хаотичные движения 2) по типу гипоактивации – торможение, ступор.
Выраженность вегетативных проявлений, таких как: нарушение ритма дыхания, которое становится сильным и прерывистым; чередование усиления и ослабления кровообращения, что проявляется в резких и внезапных переходах от покраснения к побледнению лица; повышение температуры тела и др.
Фазовость протекания.
1) начальную – внезапное или постепенное нарастание напряжения;
2) центральную – кульминация, аффективный взрыв на фоне резких изменений нормальной деятельности всего организма: расстройство мыслительной деятельности и речи; снижение контроля поведения; сужение сознания, в котором представлено только то, что связанно с переживанием и др. ;
3) заключительную – угасание внешних и внутренних проявлений, упадок сил, сонливость, апатия или раскаяние.
Функции аффектов:
1) следообразование – образование аффективных следов актуализирующихся при столкновении с отдельными элементами вызвавшей аффект ситуации
2) аккумуляция — накопление аффективного возбуждения в результате повторения провоцирующих аффект ситуаций, что приводит к аффективному взрыву
3) канализация – спонтанное или целенаправленное (с помощью различных психотерапевтических процедур) изживание аффективных следов.
Аффект неадекватности – отрицательное эмоциональное переживание, в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха.
Как позитивность влияет на ваш успех
Эмоции играют огромную роль в нашей повседневной жизни, и они настолько заразны , что КРИТИЧЕСКИ вы понимаете влияние низкого эмоционального тона на вашу организацию и, что наиболее важно, на что вы можете сделать об этом!
Вы когда-нибудь работали с человеком, который всегда был в плохом настроении или настроен отрицательно?
Как это повлияло на вас? Можете ли вы описать, какое влияние это оказало на остальную часть вашей команды… как насчет того, как это повлияло на ваши результаты?
Этот мастер-класс фокусируется на переводе настроения и эмоций в позитивный регистр – возможно ли это? И если да, то КАК вы повышаете эмоциональный тон вашей команды?
Подпишитесь на ПОДКАСТ Мастер-класса Great Managers®
[Видеозапись ниже]
Добро пожаловать
Добро пожаловать на вебинар Мастер-класса Great Managers® и наставничества.
Целью наших мастер-классов является предоставление вам новой информации, взаимодействие с вами и взаимодействие. Плюс, конечно, отвечая на ваши вопросы и поддерживая вас в вашем обучении.
Что мне больше всего нравится в этих мастер-классах, так это то, что их посещают люди из самых разных организаций. Это отличная возможность учиться друг у друга и поддерживать друг друга в обучении.
То, что я покажу вам на этом мастер-классе:
- Поможет вам понять связь между эмоциями и результатами
- Дайте вам несколько стратегий для повышения эмоционального тона в вашей команде и бизнесе.
Эмоции — одна из тех вещей, которые могут многое сорвать на работе.
Я до сих пор время от времени работаю с людьми, которые говорят что-то вроде: «Давайте не будем вмешиваться в эмоции» или «На рабочем месте нет места эмоциям».
Реальность такова, что эмоции повсюду.
Факты об эмоциональном тоне на работе
Каждый день люди проявляют человечность на работе.
Они забирают свое счастье, свое волнение, свой энтузиазм, а также свое расстройство, разочарование, свой гнев, свою печаль и свои заботы.
Также их модели настроения; они также берут их в работу.
Они вкладывают в работу всю себя, и это приводит к эмоциям на работе.
В жизни людей происходят разные события.У них есть интересные вещи, но есть и трудные.
У них могут быть личные проблемы, проблемы со здоровьем, финансовые проблемы или проблемы в семье.
Люди постоянно подвергаются воздействию широкого спектра потенциально возбуждающих стимулов или триггеров.Все мы знаем, что неадекватные или неконтролируемые эмоциональные реакции на такие раздражители могут помешать нашей адаптации на рабочем месте или даже в обществе.
Итак, люди проводят в той или иной форме эмоциональную регуляцию или приспособление большую часть времени.
Люди по-разному справляются с эмоциями.Некоторые люди очень чувствительны и принимают все очень близко к сердцу.
Вы бы знали, если бы в вашей команде были такие люди.
Другие люди довольно прозаичны и гораздо лучше умеют разделять эмоции. Они могут отложить их в сторону и просто заняться тем, что происходит.
Важно знать, что регулирование эмоций — это навык . Это навык, которому можно научиться и развить в любой момент жизни, и у всех нас есть этот навык на каком-то уровне.
У одних это получается лучше, чем у других.
Люди, которые лучше в этом разбираются, как правило, лучше, потому что они либо приобрели навыки, либо в их жизни были действительно хорошие образцы для подражания, которые помогли им в этом обучении.
Сейчас мы рассмотрим исследования этих эмоций и то, что мы называем позитивным эмоциональным тоном.
Что говорят исследования об эмоциональном тоне
Коэффициент позитивностиМы используем коэффициент позитивности в Академии великих менеджеров в отношении обратной связи.
Это взято из книги Барбары Фредриксон под названием «Позитивность» и от другого исследователя по имени Марсиал Лосада.
Коэффициент можно использовать несколькими способами. Это связано с позитивными эмоциональными состояниями и устойчивостью, или с тем, что Фредриксон называет «процветанием» 9.0008 .
Вот что нам нужно. Мы хотим, чтобы наши организации, наши команды процветали.
Есть ряд других исследователей, которые используют этот материал. Я упомянул Марсиала Лосаду; он на самом деле придумал само соотношение, математически путем исследования, а затем сотрудничал с Фредериксоном.
Есть такие люди, как Джон Готтман и Роберт Шварц, которые тоже об этом говорят.
Ласада хорошо известен своей работой в бизнесе. Фредериксон хорошо известна своей работой с отдельными людьми и жизнью в целом, а Готтман хорошо известен своей работой в области отношений и изучением супружеских пар.
Исследование Лосада проводилось с участием более 60 команд, и он использовал целый ряд средств. Он использовал видеокамеры и компьютеры, кодируя все, что эти 60 команд делали в течение определенного периода времени, включая заявления людей, комментарии друг к другу, их взаимодействие и все их общение.
Исследователи закодировали всю эту информацию в положительные и отрицательные категории, и они обнаружили следующее:
- Высокоэффективные команды 6:1 – , оценки клиентов, оценки начальства, коллег и подчиненных), соотношение было шесть к одному. Таким образом, положительных взаимодействий было в шесть раз больше, чем отрицательных.
- Смешанная производительность 2:1 – В командах со смешанной производительностью соотношение было два к одному. Но они также обнаружили, что на этом уровне он был довольно нестабилен и мог легко соскользнуть назад.
- Низкая производительность ниже 1:1 – В командах с низкой производительностью было ниже 1:1. Так что там, где команды не получали результатов, когда они смотрели на данные, связанные с их взаимодействиями, это было меньше, чем 1:1.
Все исследователи, которых я упомянул, нашли переломный момент 3:1.
Только здесь, при этом соотношении и выше, позитивность находится в достаточном количестве, чтобы способствовать процветанию человечества и быть устойчивой.
Вот почему мы используем его для обратной связи. Это помогает вашей команде процветать, но также важно с точки зрения вашего собственного эмоционального состояния.
Вы находитесь в положительном состоянии в три раза чаще, чем в отрицательном?
Невозможно все время быть в позитивном состоянии, потому что мы люди, и жизнь подбрасывает нам разные вещи, но интересно узнать, каков ваш текущий коэффициент.
Вы действительно можете пройти тест онлайн. Он называется «Тест на позитив».
Вы можете узнать свой коэффициент, а затем отслеживать его с течением времени. Я часто использовал этот тест с лидерами, которых тренировал.
Дело не в том, чтобы сдавать тест каждый день. Принимайте его раз в месяц и смотрите, как вы прогрессируете. Сможете ли вы поднять это соотношение.
Потому что то, что вы делаете, имеет значение для вашей команды, и если ваш эмоциональный тон положительный, то, скорее всего, у вашей команды он будет таким же.
Установка эмоционального тона вашего класса — Блог
Начало учебного года — это критическое время для создания эмоционального тона вашего класса и школьного сообщества. Эмоции зашкаливают в это время года; есть волнение, страх, тревога. Способы, которыми вы вызываете, получаете и уважаете эти различные эмоции, будут многое сообщать ученикам и формировать то, как они будут действовать. Они улавливают невысказанные сигналы так же, как и явные инструкции; игнорирование эмоций само по себе является сильным заявлением.
Честно делиться эмоциями чрезвычайно страшно, даже в близких отношениях, и еще страшнее в классе сверстников, которые могут воспользоваться моментом уязвимости. Создание учебной среды, которая кажется безопасной и открытой, требует много тяжелой и целенаправленной работы. Одна из самых сложных вещей в этой работе — это возможность оставаться на месте в моменты эмоционального напряжения. Когда студент расстроен, наша реакция может состоять в том, чтобы попытаться закрыть его; мы беспокоимся, что это выйдет из-под контроля или расстроит других учеников. Мы можем сказать студенту, чтобы он перестал плакать, успокоился и пошел в офис. Это разумная реакция. Мы несем ответственность за всех студентов в комнате и хотим обеспечить их безопасность; мы хотим, чтобы у них была возможность учиться и чтобы их возможности не ограничивались эмоциями других студентов. Это очень сложное место.
Риск отключения эмоции заключается в том, что мы говорим ученикам, что их чувства не имеют значения. Кто вы есть не имеет значения. То, через что вы проходите дома, не имеет значения. Вы здесь, чтобы изучить этот контент, и это все, что имеет значение. В какой-то степени это имеет смысл. Мы пытаемся научить наших студентов определенному содержанию. Мы не можем проводить сеансы терапии каждый день. Но, прося учеников не приносить в школу определенные части себя, мы ненавязчиво говорим им, что нам все равно. Со временем, если они думают, что нам все равно, почему они должны заботиться? Почему они должны заботиться о своей работе? Об уважении к себе подобным или к нам? О приезде вообще? Пытаясь сосредоточиться на школьной работе, мы со временем усложняем себе задачу. Вместо радостного учебного сообщества у нас больше учеников, которые чувствуют себя бесправными и апатичными, и эта школа не место для них. Напротив, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, «…чувство связи улучшает оценки учащихся и результаты тестов, а также их здоровье на протяжении всей жизни». ( Учиться с любовью: как прогрессивное образование может спасти американские школы . Том Литтл и Кэтрин Эллисон. W. W. Norton & Company, New York London, 2015)
С чего начать
- Практика замедления перед лицом эмоций
- Приглашайте эмоции в класс, не избегайте их
- Помогите учащимся научиться определять свое эмоциональное состояние
Мы хотим достичь точки, когда наша реакция на эмоции замедляется и присутствует, а не реагирует и отключается
Первый шаг в создании учебной среды, безопасной для различных эмоциональных состояний, — оставаться открытым и сострадательным посреди эмоций. Поскольку эмоциональные реакции могут быть такими пугающими, у нас легко возникают собственные реакции бегства. Вместо этого дыхание. Настройтесь. Спросите себя: «Что должно происходить с этим ребенком, если он так себя ведет?» Держитесь подальше от слов и реакций, которые могут опозорить ученика.
Вместо «перестань плакать» определите эмоцию учащегося и покажите ему, что вы не сердитесь на него за это. — Ты выглядишь очень расстроенным прямо сейчас. Это хорошо.» Затем постарайтесь дать им возможность испытать свои эмоции, не закрывая их. «Почему бы тебе не сесть в уголок для чтения и не написать или не нарисовать о том, что произошло». Попросить их перестать чувствовать свои эмоции не приведет к продуктивному уроку для них и, вероятно, повлияет на других учеников. Вместо этого дайте учащимся инструменты для обработки своих эмоций.
Пригласите эмоции в классУ всех нас бывают плохие и хорошие дни. Что нам нужно делать как учебному сообществу, так это поддерживать друг друга в эти разные дни.
Следующим шагом помимо того, чтобы не закрываться перед лицом эмоций, является активное приглашение их войти. Сообщите учащимся — «в этом классе вы проявляете себя полностью. Невозможно сдержать эти эмоции у двери; конечно, вы приводите их сюда.
Сядьте в круг. Пусть ученики смотрят друг другу в глаза. Спросите: «Чему вы хотите научиться в этом году?» Идите по кругу; дайте каждому ученику возможность ответить. Потом еще раз походите по кругу — «Что вас беспокоит?» С другой стороны — «Что сделает это безопасное, открытое учебное сообщество в этом году?» Запишите их идеи. Спросите: «Можем ли мы все согласиться с этим в качестве руководства на год?»
Будучи школьным учителем, я также руководил драматическим кружком. Каждый день перед началом репетиций мы начинали в кругу и проводили эмоциональную проверку. Иногда меня раздражали жалобы учеников на домашнюю работу или мелкие обиды. Но к концу регистрации студенты, как правило, были готовы вложить свою энергию в игру. Со временем они также установили доверительные отношения друг с другом и со мной. Они знали, что это нормально быть собой и быть уязвимыми, что также означало, что они были более свободны в творчестве на сцене. Поскольку мы привлекли в комнату эмоции и уязвимость, они смогли стать лучше.
Помогите учащимся научиться определять свои эмоцииТеперь, когда вы ясно дали понять, что эмоции являются нормальной частью каждого дня, вы должны соответствовать этому приглашению. У учащихся будет разный уровень владения эмоциональными состояниями, и важно понимать, что, хотя эмоции приветствуются в классе, это не означает, что можно позволить эмоциональному взрыву причинить вред кому-то другому.
Помогайте учащимся практиковать идентификацию каждый день:
- Попросите их записать, как они себя чувствуют в начале каждого занятия.
- Попросите их определить, что влияет на их эмоциональное состояние.
- Поставьте банку на свой стол — «скажите ученикам, если они хотят, чтобы вы знали что-то об их сегодняшнем состоянии, они могут положить это в эту банку.
Что делать с сильными эмоциями:
- Заранее установите правила.
- Пусть знают, что бывает гнев; нормально злиться. Но мы все должны согласиться с тем, что причинять боль другому человеку нехорошо. Если вы злитесь, вы обязаны определить это и сообщить мне.
- Иметь специально отведенное место в комнате; если студенту нужен перерыв, он может пойти туда. Это место должно быть местом мира и спокойствия. Это не должно быть местом, где учащиеся могут получить доступ к устройству; Пролистывание социальных сетей или игра в видеоигры вряд ли помогут успокоить переполняющие вас эмоции. Вместо этого предоставьте бумагу и карандаши. Студенты могут написать, как они себя чувствуют, или нарисовать это. Они могут читать книгу. Вы можете иметь наушники и успокаивающую музыку.
Создавая культуру своего класса, не забывайте вызывать эмоции как неизбежную и динамичную часть учебной среды. Преднамеренно планируя и обсуждая их, вы можете создать учебную среду, которая принимает студентов такими, какие они есть.