Высшие эмоции и чувства.: evalinger — LiveJournal
Чувства – это эмоциональная форма отражения социально значимых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности.
Если низшие, ситуативные эмоции связаны с удовлетворением биологических потребностей, то высшие эмоции – чувства связаны с личностными, социально значимыми ценностями. Иерархия чувств определяет мотивационную сферу личности. Чувства – базовые эмоционально-смысловые компоненты личности. От биологически обусловленных эмоций они отличаются происхождением – формируются по мере интернализации индивидом социальных ценностей. «Значение для меня» в чувствах трансформируется в «значение для нас». Социализация личности и состоит в переводе социально значимых явлений в эмоциональную сферу индивида. Дефекты социализации – несформированность базовых чувств индивида, ситуативная его зависимость от стихии низших эмоций.
Чувства человека иерархически организованы – у каждого есть доминирующие чувства, определяющие его личностную направленность. Они регулируют различные сферы взаимодействия человека с действительностью.
Различаются праксические, нравственные, эстетические и познавательные чувства.
Праксические чувства (от греч. prwxis – опыт, практика) – чувства, возникающие в практической деятельности. Еще Аристотель говорил, что видов чувств столько, сколько видов деятельности.
Всякая деятельность связана с определенным отношением к ее цели и средствам достижения. В процессе антропогенеза у человека сформировалась потребность в труде, эмоциональное отношение не только к результатам, но и к процессу труда, ибо в этом процессе человек, преодолевая препятствия, утверждает и совершенствует себя, свои психические и физические возможности. Особенно эмоциональны те виды труда, которые связаны с творчеством, поиском нового. Эмоционально переживается умственное и физическое напряжение трудового процесса. В труде человек удовлетворяет свои потребности; в труде сформировалось его чувство радости в связи с достижением цели. Устремленность человека к значимым для него целям неизбежно сопряжена с его соответствующим эмоциональным состоянием.
Нравственные чувства – это эмоциональное отношение личности к своему поведению и поведению других людей в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам. Нравственные чувства, основаны на принятом в данном обществе понимании добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости. Совокупность выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью. Теория этих норм и правил – этикой, а практическая их реализация – нравственностью.
Нравственные чувства образуют высший механизм человеческой саморегуляции – «нравственный закон внутри нас». Они образуют непроизвольную мотивационную сферу поведения личности. Поведение человека формируется и модифицируется через формирование его доминирующих нравственных чувств, его сверхсознания – super эго.
Регуляционная роль нравственных чувств первична – они могут подстраивать под себя доводы разума. В межличностных отношениях они играют решающую роль. Безотчетно, под воздействием эмоций совершая те или иные поступки, человек может впоследствии искренне сожалеть о них и глубоко раскаиваться. Нередко он бывает жертвой эмоционального заражения и внушения. Сама среда содержит множество противоречивых сторон, и люди по-разному оценивают эти стороны. То, что кажется благом для одних, глубоко порицается другими. Более адаптированными оказываются те, кто умеет отличить подлинные ценности от мнимых, следит за развитием социальных явлений, не падок на сиюминутные ценности, не обольщается преходящими благами. Чувства этих людей отличаются большей глубиной и устойчивостью.
Поведение человека определяется его желаниями, устремлениями и опытом реализации потребностей. Многие желания и влечения индивида, встречаясь с суровой реальностью, остаются нереализованными – они, по концепции психоаналитиков, вытесняются в подсознание и через него влияют на спонтанное поведение человека. Не достигнув компромисса с реальностью, вытесненные в подсознание желания и влечения образуют в психике человека параллельный мир, чуждый и даже враждебный внешнему миру, жаждущий самореализации. В крайнем проявлении эта коллизия параллельных миров формирует закомплексованность личности, ее повышенную аффективную реактивность на отдельные проявления действительности. В этих случаях чувства берут верх над разумом. Более того, сам разум оказывается приспособлен к обслуживанию указанной закомплексованности.
Значительная часть механизмов индивидуальной саморегуляции оказывается скрытой не только от внешнего наблюдения, но и от самого субъекта. И каждая личность, будучи обусловленной своим первичным опытом, испытывает постоянное эмоциональное напряжение во взаимодействии с реальной окружающей средой. Мощные психофизиологические резервы, не находя должного выхода, создают внутреннюю напряженность индивида. При недостаточной социализированноcти он легко устремляется в различные субкультурные и маргинальные (крайне асоциальные) сферы, высвобождая ранее заторможенные чувства.
Между сознанием и поведением индивида нет прямой связи. Нельзя обучить нравственности – моральные правила могут быть привиты лишь к «дереву чувств». Нравственный человек – не человек, боящийся плохого поступка, а человек, испытывающий высокое наслаждение от хорошего поступка.
Нравственность не следует трактовать как внутреннюю полицию духа. Нравственность свободна по своей сущности. Тоталитаризм, пытавшийся принудить всех и каждого к соблюдению единого кодекса поведения, оставил после себя лишь массовые социальные отклонения.
Человек должен добровольно и с радостью брать на себя свои человеческие обязанности. Нравственное поведение не может быть основано только на системе внешних запретов, оно порождается гаммой положительных нравственных установок личности. Человек может стать ангелом только в свободном полете. В условиях принуждения он может стать дьяволом. Не угрозы и запреты формируют нравственную личность; она формируется в гуманных условиях социального бытия, в условиях повышенной социальной ответственности окружающих людей, неизменно исполняющих свой социальный долг.
Чувство долга – это осознание и принятие тех обязанностей, которые человек берет на _ себя, вступая в определенные отношения с другими людьми. Чувство долга соотносится с чувством совести и чести.
Совесть – способность личности к нравственному самоконтролю, критерий ее нравственного самосознания. Чувство совести – важнейший стимул усовершенствования личности. Чувство чести -– это повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.
Чувства долга, социальной ответственности, совести и чести составляют основу социально адаптированного поведения. Все эти нравственные чувства связаны с повышенным самоконтролем личности, ее духовным самопостроением.
Нравственные решения, принимаемые в экстремальных ситуациях, – это утверждение индивидом своей человеческой сущности.
Эстетические чувства (от греч. aisthétikós – чувствующий) – это чуткость, восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения.
Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства – один из основных показателей психической развитости индивида, его способности дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.
Сущностная особенность человека состоит, в частности, и в его способности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталоном прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность отличается от нравственных и теоретических ценностей (от добра и истины) тем, что оно связано с непосредственно чувственным отражением действительности в категориально-оценочном плане. Прекрасно, по определению Чернышевского, то существо, в котором мы видим жизнь такою, какой она должна быть по нашим понятиям. Человек способен отражать меру совершенства вещей – правильность, гармоничность, целесообразность их формы, изящество в звуковых, цветосветовых и пластических отношениях, наслаждаться, этой гармонией.
Эстетические чувства формируются в значительной мере средствами искусства. Искусство рассчитано на способность человека понимать символическое отображение идеализированной действительности. Опираясь на воображение, искусство расширяет рамки непосредственного опыта, становится средством формирования идеальных устремлений.
Воспринимая произведения искусства, человек по сути занимается конструктивной деятельностью, формирует собственный эстетический объект, осуществляет (вслед за художником) вторичный эстетический синтез. Художественный образ является стимулом, вызывающим функционирование тех чувств, на которые способен данный индивид. Эстетическая реакция содержит элемент встречного жизнеутверждения, возвышения над изображаемой ситуацией. Искусство обогащает духовную жизнь человека, возвышает его над обыденностью жизни и в высших своих проявлениях осуществляет катарсис (от греч. kάtharsis – очищение) – духовное перерождение через эмоциональное потрясение. Подлинное произведение искусства несет в себе нравственный потенциал, формирует соответствующие поведенческие установки.
Эстетические чувства проявляются не только в переживании прекрасного и безобразного, но и в переживании комического и трагического. Смешное, комическое возникает обычно в ситуации каких-либо неожиданных несоответствий. В юморе серьезное выступает под маской смешного, в иронии – смешное под маской серьезного; возможно и возвышенное комическое (образ Дон-Кихота). Восприятие комического сопровождается экспрессивной эмоцией – смехом, непроизвольной реакцией психической разрядки.
Но смеяться можно не над всем. Нельзя смеяться над людскими страданиями и разрушением социальных ценностей. Здесь вступает в свои права эстетическое чувство трагического. Чувство трагического – возвышенно-патетическое чувство, чувство утраты бесконечно дорогого и сверхценного. Это чувство связано также с самоперестройкой личности, утверждением жизненной стойкости личности, ее несгибаемостью под ударами судьбы.
Интеллектуальные чувства. Радость познания – одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворения многих житейских потребностей. Возникновение и удовлетворение познавательной потребности связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами – любопытством и любознательностью.
Любопытство представляет собой направленность сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Так, уличное происшествие привлекает толпу, необычные посетители обращают на себя внимание присутствующих – во всех этих случаях действует ориентировочный рефлекс, лежащий в основе состояния любопытства. Но состояние любопытства прекращается сразу после его удовлетворения, оно не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше культурный уровень человека, уровень его психического развития, тем он более любознателен. Любознательность – это устойчивое состояние познавательной направленности личности.
Одно из самых ценных интеллектуальных чувств человека – неудовлетворенность достигнутыми знаниями, испытываемая им радость познания. Все эмоции и чувства человека взаимосвязаны – они образуют эмоциональную сферу личности.
Источник:
Еникеев М.И., Общая и социальная психология
Про низшие и высшие эмоции, с точки зрения культуры и эстетики
Продолжаю вчерашнюю статью; эдакое продолжение цикла про эстетику вырисовывается. В некотором роде он похож на мои обычные стенания о культуре; но когда мы говорим за культуру, обычно речь всё-таки идёт за смыслы и прочую осознанность, тогда как в последних статьях речь — про эмоции; которые тоже бывают разными. Не знаю, можно ли их назвать «хорошими» либо «плохими», но вот «полезными/вредными», думаю, вполне таки можно.В прошлой статье сформулировал (довольно кривовато) о разделении эмоций на высшие и низшие; высшие — которые апеллируют к общественному/божественному, низшие апеллируют к личному/жЫвотному. Попробую начать разговор с очевидного примера (раз уж мы находимся недалеко от цикла про эстетику, а она — про красоту) с демонстрации красоты на публике:
Запрос в яндексе по «русский народный танец» выдаёт в том числе и вот такое.
Специалисты по русским народным танцам без кавычек дружно вам скажут, что это и не русское, и не народное, с разных точек зрения; в некоторых кругах подобные экспонаты называют «марсианами»; потому, что неизвестно, откуда они к нам прилетели. Но мы всё же сегодня за эстетику и эмоции, и будем рассматривать ситуацию c эстетической, а не с астрономической точки зрения.
Русский девичий танец в эстетике здорового человека; живьём на неё можно глянуть в моём недавнем отчётике.
Напомню, что критиковать «марсианскую» эстетику можно с различных сторон; но в этом журнальчике главный вопрос — «зачем и почему», и «какой в этом смысл». Да, эстетику тоже можно рассматривать с точки зрения здравого смысла; хотя нас сознательно приучали и приучают до сих пор, что искусство — это про эмоции, а смыслы там вообще не алё. Ну что ж, уже и результаты на табло; почему бы не показать, как мы (а точнее — вы) дошли до жизни такой.
В предыдущей статье также отмечал, что ситуация с низшими/высшими эмоциями напоминает ситуацию вокруг Зла; если не понимать, что это такое, ты волей-неволей периодически будешь творить Зло; ну, или получать от жизни за то, что делаешь то, что не должен. А у современников с этим всё весьма печально. Из этого не следует, что низшие эмоции — это Зло; просто там ситуация похожа — если не понимать, куда они тебя ведут, то раскачка эмоций будет вести человека к его скотской жЫвотной составляющей, а не к обществу, Партии и Правительству (сарказм). И так как у нас обыватель в культуре не субъектен, то раскачкой его эмоций занят не он сам (хотя ему кажется обратное), а специально обученные люди, культ-работники; и уже они ведут людей не к разумному-доброму-вечному, а наоборот, во АдЪ к скотскому состоянию. Что уже можно квалицифировать по-разному, в том числе и с точки зрения статей, и отнюдь не в ЖЖ.
Возвращаясь к нашим голоногим барышням; как уже не раз говорил даже в этой статье, сама по себе телесная красота, безусловно, не есть Зло, но вопрос в том, какие эмоции она вызывает в определённом контексте. И её применение в «марсианской» (как и вообще в современной) эстетике направлено на разжигание у людей именно жЫвотной части сознания через провоцирование низших, персональных эмоций.
Поясню. В обычной жизни граждане и гражданки так не ходят, особенно в нашем климате; поэтому граждане культ-работники сознательно используют излишне сексуализированные (относительно повседневности) образы в своём, простите, «творчестве» — для получения бОльшего эмоционального эффекта. Опять же, в прошлый раз показывал, почему и зачем это делается — в условиях информационного зашумления побеждает тот, кто громче всех кричит; кто передаёт в мозг обывателю наиболее яркие эмоции; и для этого весьма подходят фигуристые барышни и статные парни, которые по умолчанию получают больше эмоционально окрашенного внимания, чем всякие замухрышки.
— Вот и замечательно, и давайте использовать их на полную катушку! — скажут культ-работники на букву Хэ; но выше я же говорил за проблему Зла; мы должны понимать, что мы делаем и зачем, прежде чем гадить в мозг большому количеству народа. И если мы не понимаем, что мы несём, мы неизбежно будем в основном гадить. Что, напоминаю, достойно статей отнюдь не в газетах с журналами.
Основная проблема современной «культуры» (даже такой «современной», как вышеприложенные марсиане) — в том, что она не занимается собственно культурой и эстетикой, а просто развлекает пипл. В нонешних условиях важно раскачать эмоции (неважно, какие) — кто громче всех кричит, тот и молодец. Но ведь это в лучшем случае манипуляция, а в худшем — расчеловечивание.
Само по себе применение красивых актёров и артисток не несёт в себе Зла, если они несут в массы высшие, а не низшие эмоции. Если они исполняют объединяющую, а не просто развлекательную функцию; да, в любом случае это — манипуляция сознанием, и (если уж мы говорим за искусство и эстетику) она всегда проводится в развлекательных целях; но кроме развлекательной функции, у искусства здорового человека должна быть и образовательная и воспитательная составляющая, для того, чтобы просто называться искусством.
Иску́сство — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.
Как видим, искусство — оно про осмысление, а также про интересы автора и других людей; в идеале — всего Общества. Ну и чьи интересы отражают и осмысливают вышеприложенные марсианские барышни?.. Нет, конечно, можно их рассматривать как поставщиков контента 18+, но это мы приходим практически к легализации порнографии. Если вычесть секс-контент из их деятельности, то что остаётся?.. И в чём тогда разница? Мы правда тут говорим за искусство и эстетику?..
Нашёл упоминание о низших и высших чуйствах в психологии:
Низшие чувства (эмоции в узком смысле) – это чувства, связанные с удовлетворением или неудовлетворением различных физиологических потребностей. Примером могут служить чувства, связанные с такими состояниями, как жажда, голод, сытость, тошнота. Низшие чувства сигнализируют о физическом состоянии человека – здоровье или недомогании, об удовлетворении или неудовлетворении органических потребностей.
К высшим чувствам относятся нравственные (моральные), интеллектуальные и эстетические чувства. Высшими они называются потому, что составляют наиболее важную и сложную сторону духовной жизни человека как общественного существа. Являясь показателем тех или иных отношений конкретной личности к обществу и в конечном итоге показателем определенных взаимоотношений личности и общества, высшие чувства отличаются особой сложностью и богатством содержания… Все высшие чувства не являются изолированными друг от друга переживаниями, а тесно связаны и в совокупности так или иначе характеризуют личность человека.
Как видно, низшие эмоции — про физиологию; высшие — про общественную деятельность. Низшие, напоминаю, не есть Зло; покуда мы с вами не воспарили на высшие уровни Бытия и продолжаем прозябать в биологическом виде, нам от них никуда не деться. Но эстетика, нравственность и прочее искусство — про высшие чувства, про общественные потребности, объединение, и всё такое.Теперь вы знаете, к чему аппелирует пердильно-рыгальный юмор, и чем он отличается от интеллектуального. Точно то же отличает классические произведения, бардовскую песню и прочую сложную лирику от рэпчика и «хоп-мусорок». Да, я понимаю, что рэп — это про всё на свете, просто он уже создал такую эстетику вокруг себя, что лучше просто выбросить сразу всё, чем пытаться это отмыть; такое моё мнение.
Низшие формы «творчества», апеллирующие к низшим эмоциям, не требуют дополнительной подготовки публики в виде воспитания и образования; так что в соревновании «кто кого переорёт», конечно, низшее «искусство» заборет кого угодно. Но, напоминаю, это ведь даже не искусство, а цирк и развлечение масс. То, что вы умеете петь ртом, не делает вас проводником искусства, потому что оно — не про ноты, а про осмысление, эстетику и интересы Общества, см. определение выше.
Обычно принято, что в молодости человек склонен к радикализму, а в старости становится консерватором; у меня как-то всё наоборот, особенно в вопросах культуры. Раньше я мог слушать группу «Битлы»; теперь, когда познакомился с их «творчеством» на киноплёнках, как-то уже и не хочется.
Низшие эмоции на службе капитала, вот вам и вся группа «жуки».
Внешне всё может выглядеть вполне невинно (как те же Битлы на рекламных постерах), но мы же с вами про эстетику и осознанность. Как только отключается мозг, так тут же низшие эмоции забивают всё, что может быть хорошего в эстетике, культуре и искусстве. Да, собстно, основная функция эстетики — в том, чтобы люди на подсознательном уровне могли отличить красоту от уродства; и вам в повседневной жизни не обязательно сидеть и морщить лоб над вопросами Добра и Зла; но, увы, современные культ-работники сварганили нам такую эстетику, в которой без этих вопросов не обойтись — и именно с нашей, простонародной, повседневной стороны.
Самих культ-работников вполне устраивает и нонешнее положение дел — мозг напрягать не надо; да обычно там и нечего напрягать, ибо незачем, а без тренировки любая функция атрофируется. Тут надо уже самим как-то реагировать и формировать требования к системе «культуры»; запрос со стороны общества уже есть, но пока ещё не вполне осознанный. Надо как-то осознавать и требовать прекращения кормёжки себя дерьмом.
Подход имени ложнозрячих к культуре очевидно пришёл к нам к Запада; но не надо туда бесконечно кивать. Вы зайдите, например, на Рутубу, и посмотрите, что там вам выпадет в рекомендациях — и какой Госдеп это вам сделал? Да, от Запада надо отруливать, но, опять же — осознанно; не потому, что там — чуркобесы, а потому, что там уже проще всё выжечь, чем попробовать найти хоть что-то живое, такое моё мнение. Имеется в виду масс-культура, разумеется; но если посмотреть на наши доморощенные аналоги, то у меня для вас плохие новости.
Культура здорового человека есть, в том числе и «там»; просто мы слышим только тех, кто громче всех визжит. И вот когда сформируется эстетика, позволяющая отторгать этих визгунов на уровне эмоций, а не только высоколобых рассуждений, вот тогда нонешний культурный АдЪ и закончится. Но сама она не сформируется, инфа 146% — её нужно формировать самостоятельно. Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой (ц) известно откуда.
Tags: культура, психология, размышления, терминология
Если вы используете эти 13 фраз каждый день, у вас высокий эмоциональный интеллект: Специалисты по психологии
Умеете ли вы находить общий язык с людьми? Эмоциональный интеллект — это способность идентифицировать и понимать эмоции — как свои собственные, так и эмоции других людей.
Исследования показали, что это редкий и ценный актив. Эмоциональный интеллект может помочь вам построить и укрепить отношения, разрядить конфликт и повысить общую удовлетворенность работой.
Эксперты в области психологии говорят, что если вы используете эти 13 фраз каждый день, даже не задумываясь об этом, ваш эмоциональный интеллект выше, чем у большинства людей:
1. «Не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее?»
Люди, которым не хватает самосознания, заботятся только о своих мыслях и мнениях. Но эмоционально интеллигентные люди интересуются тем, что чувствуют другие и что они говорят.
Общайтесь таким образом, чтобы побуждать людей говорить о своих чувствах и переживаниях и использовать их ответы как возможность для обучения.
2. «Я вас слышу».
Говоря кому-то, что вы его понимаете, вы создаете совместную среду, идеальную для сплочения команды.
Другие подобные фразы, такие как «Я понимаю, что вы имеете в виду» и «Я понимаю, к чему вы клоните», сигнализируют о том, что вы действительно слушаете, и открывают линии связи.
3. «Я понимаю, о чем вы говорите, но…»
Эта фраза подчеркивает еще один важный аспект эмоционального интеллекта: способность действовать дипломатично, имея дело с трудными людьми и ситуациями.
Если вы с кем-то не согласны, выражайте это тактично, не вступая в конфликт. Цель состоит в том, чтобы облегчить достижение взаимоприемлемого решения.
4. «Что вы думаете по этому поводу?»
Чтобы люди чувствовали себя признанными и уважаемыми, обратите внимание и найдите время, чтобы понять их и сопереживать им. Слушая, постарайтесь осмысленно поставить себя на их место.
5. «Я не знаю, что случилось. Не могли бы вы объяснить проблему?»
Этой фразой вы понимаете, что у кого-то есть проблема, и вместо того, чтобы реагировать отрицательно, вы предлагаете ему поделиться своими мыслями.
Аналогичные варианты: «Можете ли вы пояснить это для меня?» или «Я слышу от вас, что [X]. Это верно?»
6. «Что вы имеете в виду?»
Когда вы просите кого-то дать разъяснения, вы просите их сказать что-то по-другому или предоставить больше информации, чтобы вы лучше их поняли. Это отличается от того, чтобы попросить человека что-то повторить.
7. «Отличная работа!»
Выражение признательности имеет большое значение. Он признает усилия и достижения других людей.
Когда вы делаете кому-то комплимент, вы сразу же создаете позитивную атмосферу. Говоря «Я ценю тебя», другие ценят тебя вам еще .
8. «У вас обоих есть хорошие стороны. Посмотрим, как мы сможем работать вместе».
Эта фраза поможет вам дипломатично преодолевать проблемные места, признавая разные точки зрения.
Как только вы убедите всех поделиться своими опасениями, вам будет легче решить потенциальную проблему. Исследования показывают, что способность разрешать конфликты является торговой маркой эмоционального интеллекта.
9. «Мне бы хотелось, чтобы вы высказались по этому поводу».
Эта фраза и подобные фразы типа «Могу ли я получить от вас совет?» или «Вы не возражаете, если я попрошу внести свой вклад?», являются золотыми.
Вы позволяете другим людям гордиться собой, что заставляет их думать о вас очень положительно.
10. «Эта ситуация меня беспокоит [или смущает, или расстраивает]».
Когда возникает проблема, эмоционально интеллигентные люди сосредотачиваются не на человеке, который ее создал, а на ситуации в целом.
Таким образом, вы никого не обвиняете и не ставите в оборонительную позицию. Вместо этого вы объясняете, как вы относитесь к тому, что произошло, что помогает вам не звучать пассивно-агрессивно или враждебно.
11. «Я так думаю о…»
Когда вы обладаете эмоциональным интеллектом, вы связываетесь со своими эмоциями по мере их возникновения, в данный момент.
Этот тип самосознания позволяет вам лучше делиться своими эмоциями и впечатлениями с другими людьми, что не только заставляет их чувствовать себя ближе к вам, но и побуждает их делать то же самое.
12. «Извините».
Обладание здоровой дозой смирения характерно для людей с высоким эмоциональным интеллектом. Не бойтесь сказать «Прости». Совершив ошибку, признайте ее и искренне извинитесь перед тем, кто этого заслуживает.
13. «Спасибо!»
Не забывайте те «волшебные слова», которым вас учили в детстве. «Пожалуйста», «спасибо» и «пожалуйста» всегда приветствуются.
Обычная вежливость, к сожалению, не так уж распространена в наши дни, согласно исследованиям. Вежливость — это не только признак высокого эмоционального интеллекта, но и способ проявить уважение к другим, что заставляет их относиться к вам более высоко.
Кэти и Росс Петрас являются братом и сестрой, соавторами «Моменты Awkword: живой справочник по 100 терминам, которые должны знать умные люди» Наиболее часто употребляемые слова и их запутанная история». О них также писали в таких СМИ, как The New York Times, The Chicago Tribune, The Washington Post и Harvard Business Review.
Не пропустите:
- Хотите звучать и чувствовать себя увереннее? Выбросьте эти 11 фраз из своего лексикона, говорят психологи
- 5 пассивно-агрессивных фраз, которые «заставляют людей меньше вас уважать»: Специалист по ораторскому искусству
- 69-летний основатель миллиард- долларовая компания говорит, что добавление этого слова к его негативным мыслям «изменило мою жизнь»
Хотите быть умнее и успешнее в отношении денег, работы и жизни? Подпишитесь на нашу новую рассылку здесь !
Примите участие в этом опросе и расскажите нам, как вы хотите вывести свои деньги и карьеру на новый уровень.
Отчеты Джозефа Леду: Эмоции — это «состояния высшего порядка»
Источник: Сергей Нивенс/Shutterstock
Эмоции — это когнитивный процесс, основанный на «состояниях высшего порядка», встроенных в корковые (сознательные) цепи мозга; согласно потенциально революционной новой статье Джозефа Леду и Ричарда Брауна, эмоции не запрограммированы в подкорковых (бессознательных) цепях мозга.
Статья «Теория эмоционального сознания высшего порядка» за февраль 2017 г. была опубликована сегодня в Интернете перед печатью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .
Эта статья была написана легендой нейронауки Джозефом Леду из Нью-Йоркского университета и Ричардом Брауном, профессором философии Колледжа Ла-Гуардия в Городском университете Нью-Йорка.
Джозеф Леду работает над связью между эмоциями, памятью и мозгом с 19 века.90-е. Ему приписывают то, что он привлек внимание к миндалевидному телу и сделал эту ранее эзотерическую подкорковую область мозга нарицательным.
Почему этот новый отчет от LeDoux and Brown важен?
В мире когнитивной нейробиологии продолжаются споры о взаимодействии между эмоциональными состояниями сознания (или чувствами) в корковых и подкорковых областях мозга. (Большинство экспертов считают, что корковые области мозга содержат «мыслящие» нейронные цепи внутри коры головного мозга. Считается, что подкорковые области мозга расположены в «немыслящих» нейронных цепях под «мыслительной шапкой» коры головного мозга.)
В заявлении для Нью-Йоркского университета Леду сказал:
«Мы утверждаем, что сознательные переживания, независимо от их содержания, возникают из одной системы мозга. В частности, различия между эмоциональными и неэмоциональными состояниями заключаются в том, что входных данных, которые обрабатываются общей корковой сетью познания, сетью, необходимой для сознательного опыта».
Некоторые ученые-когнитивисты считают, что человеческие эмоции врожденно запрограммированы в подкорковых областях мозга и действуют отдельно от корковых цепей мозга. Основываясь на этом предположении, эмоциональные состояния сознания часто трактуются иначе, чем когнитивные состояния сознания, коренящиеся в корковых цепях.
В аннотации к своему недавнему отчету Леду и Браун пишут: «В этой статье мы бросаем вызов традиционной точке зрения, согласно которой эмоции запрограммированы врожденно в подкорковых цепях, и вместо этого предлагаем, что эмоции представляют собой состояния более высокого порядка, реализуемые в коре головного мозга. цепи».
Изучив широкий спектр существующих исследований как познания, так и эмоций, Леду и Браун пришли к выводу, что архитектура эмоций больше связана с «процессом», чем со структурой. Они утверждают, что, хотя эмоциональные переживания могут возникать в подкорковых областях, тогда как неэмоциональные переживания могут возникать в корковых областях, оба типа входных данных в конечном итоге обрабатываются корковыми цепями в коре головного мозга.
Таким образом, Леду и Браун утверждают, что как эмоциональные, так и неэмоциональные сознательные переживания (независимо от их содержания) возникают из одной системы мозга — или общей корковой сети познания, — которая необходима для всех сознательных переживаний. В своей последней статье Леду и Браун пишут:
: «Хотя подкорковые цепи не несут прямой ответственности за сознательные чувства, они обеспечивают бессознательные входные данные, которые объединяются с другими видами нейронных сигналов в когнитивной совокупности сознательных эмоциональных переживаний.
Обосновывая это предложение, мы защищаем модифицированную версию того, что известно как теория сознания высшего порядка».
Хотя эмоциональные чувства оказывают глубокое влияние на каждый аспект нашей повседневной жизни, до сих пор было очень мало интеграции «теорий сознания» и «теорий эмоций». эмоциональные состояния, подобные другим состояниям сознания. Их новая гипотеза корректирует известную теорию сознания, называемую «теорией высшего порядка».