Описание типов — Психософия
Мар 21
adminОписание типовволя, логика, физика, эмоция1 Физика. ФЛЭВ – это тип, для которого характерно стремление к полноте материальных, физических ощущений от мира вокруг. Программным желанием ФЛЭВ является стремление к наслаждению миром, а больше всего он ценит устойчивость материального мира. Поэтому ФЛЭВ – весьма инертный тип, Подробнее
Мар 21
adminОписание типовволя, логика, физика, ФЭЛВ, эмоция1 Физика. Борджиа – очень реалистичный, материалистичный тип. Больше всего на свете он ценит уют и спокойствие, живя именно той частью мира, которая рядом с ним, и иногда производит впечатление несколько ленивого человека, потому что ему кажется: можно приспособиться к Подробнее
Янв 08
adminОписание типовволя, логика, ФВЭЛ, физика, эмоция1 Физика. Чехов – это тип, стремящийся получать удовольствие от жизни, уверенный в своем праве на него и умеющий его оценить. Особую ценность для ФВЭЛ имеют удовольствия телесные – и еда, и спорт, и многое другое.
Окт 31
adminОписание типовволя, логика, физика, ФЭВЛ, эмоция1 Физика. Девизом жизни ФЭВЛ по праву могут быть названы слова: «А я живу в реальном мире». Умение принять материальный мир таким, какой он есть – и природу, и человеческие отношения – это главное умение Дюма. И умение насладиться всеми Подробнее
Окт 31
adminОписание типовволя, логика, ЛФВЭ, физика, эмоция1 Логика. Девизом жизни ЛФВЭ по праву могут быть названы слова: «Я знаю, как надо». И другая их программная фраза – «Закон суров, но это закон». С точки зрения ЛФВЭ четкие правила – это именно то, на чем стоит мир, Подробнее
Авг 03
adminОписание типовволя, логика, физика, ФЛВЭ, эмоция1 Физика. Аристипп – исключительно материалистично воспринимающий мир тип. Все в мире для него имеет свою цену, и не абстрактную, а выраженную в деньгах. Аристипп способен выгодно продать практически любой товар, в том числе и такой, который, кажется, никто не Подробнее
Май 21
adminОписание типовволя, логика, физика, эмоция, ЭФЛВ1 Эмоция. ЭФЛВ – тип, способный искренне восхищаться простым радостям бытия. Любовь к дружеским встречам, чувство юмора, умение посмеяться над собой – все это у ЭФЛВ очень заметно. Причем юмор ЭФЛВ проистекает из повседневной жизни, будучи необыкновенно близок к реальности. Подробнее
Апр 17
adminОписание типовволя, логика, ЛФЭВ, физика, эмоция1 Логика. Отличительная черта ЛФЭВ – исключительно почтительное отношение к установленным правилам. «Так принято», «недопустимо отклоняться от нормы», «а ты уверен, что тебе это разрешат?» — очень частые фразы Бертье. С его точки зрения, правила и нормы – это именно Подробнее
Мар 29
adminОписание типовволя, ВФЛЭ, логика, физика, эмоция1 Воля. ВФЛЭ великолепно чувствуют себя в материальном мире и доминируют в нем. Кажется, что они «плоть от плоти земли», будучи по-настоящему реалистичными, и им не составляет труда доминировать, так как они великолепно чувствуют материальный мир. Если они чувствуют необходимость, Подробнее
Мар 26
adminОписание типовволя, логика, физика, эмоция1 Воля. Ленин – это тип, склонный к доминированию. Он очень часто возглавляет новые начинания, нередко занимая высокие административные должности, к чему он очень расположен. Одним из главных, если не самым главным, критерием успеха для ВЛФЭ является статус, и ВЛФЭ Подробнее
Типологические записки. Соционика и психософия.
О формировании ПЙ-типа
Я задумался о том, как же формируется ПЙ-тип и когда? Местами в интернете бытует мнение, что его становление приходится на возраст до 3 лет, однако не все так просто. Предлагаю вашему вниманию свою гипотезу, основанную на психологической теории, которая, в принципе, только поддерживает психософию и, более того, теория любви Афанасьева ею вполне признается.
Предлагаю вам свою гипотезу о том, как формируется ПЙ-тип.
Физика
Когда маленький ребенок появляется на свет, первое, с чем он сталкивается – это то, что у него появляются новые потребности: в питании, физическом уходе, сне и т.д. То есть, первым аспектом, с которым сталкивается маленький человечек – это Физика. Исследователи периодизации развития (З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин и др.) отмечают, что в этом периоде развития формируется доверие или недоверие к миру, что в дальнейшем, в частности, выражается так же в смелости взаимодействия с окружающим миром. По мнению Э. Эриксона: «…матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка…». Я предполагаю, что те, у кого на данном этапе было сформировано базальное доверие – более смелые в своем взаимодействии с окружающим миром и не боятся с ним взаимодействовать, а при базальном недоверии – наоборот, не чувствуют себя уверенными в этом плане. Таким образом, ведущим свойством при формировании аспекта Физики является «субъектность – объектность» (высокая – низкая). У детей с базальным доверием, соответственно, формируется 1Ф или 2Ф, а с недоверием – 3Ф или 4Ф. В дальнейшем проявление других свойств этого аспекта и реализация других приводит к формированию точной позиции функции: Первой или Второй.
Эмоция
После аспекта Физики, в первые месяцы жизни начинает активно формироваться Эмоция. Первое, чем учится ребенок – это взаимодействовать с окружающим его социумом, а именно матерью или другом заботящемся о нем человеке. Поскольку речь у младенца неразвита, он в общении использует эмоциональные реакции. По мнению А.В. Аверина, попытки «угу»-кать, лепетать, улыбаться, пускать пузыри, вскрикивать – это все попытки младенца общаться. В этот момент начинается формироваться его эмоциональная сфера. И эмоциональное общение является ведущей деятельностью ребенка (ведущая деятельность – это та, которая проявляется чаще всего, и которая способствует развитию). Ведущим фактором, который влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, является его взаимодействие с взрослыми, характер которого обусловлен процессами подражания и заражения ребенка эмоциям взрослого. Таким образом, если значимый взрослый проводит довольно много времени с ребенком, общаясь с ним эмоционально, то ребенок лучше развивается и в дальнейшем легче осознает эмоциональную сферу своей личности и других.
Воля
После аспектов Физики и Эмоции, в период с 1 года до 3 лет наступает время формирования волевой сферы личности и аспекта Воли. По мнению ряда исследователей (З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) волевая сфера личности начинает формироваться, когда ребенок учится сам регулировать свою деятельность, в том числе связанную с физической и эмоциональной сферой. Ими же описан кризис 3 лет, при котором наблюдается пик проявления воли ребенка, и связано это с отстаиванием своих желаний, стремлений и решений. И хотя сами особенности этого процесса довольно сомнительны (бунт, протест, негативизм и т.д.), все же сохраняется смысл формирования отношения ребенка к своим желаниям и волеизъявлению. В случае, если его желания поддерживаются и удовлетворяются (или кризисные проявления преодолеваются гладко), в дальнейшем этот ребенок будет нацелен на реализацию в первую очередь своих стремлений. И наоборот, при подавлении воли ребенка и/или ориентировании ее желаний на чужие, он будет в будущем больше ориентироваться на реализацию стремлений других людей. Таким образом, я предполагаю, что ведущим свойством аспекта Воли является «интроверсия – экстраверсия» (принципиальность – непринципиальность). Необходимо так же учесть, что на данном возрастном периоде формирование воли не заканчивается, а лишь закладывается ее базис. По мнению ученых (Д.Б. Эльконин, Д.
Логика
Остается аспект Логика. Однако процесс формирования ее свойств невозможно представить в отрыве от предыдущих аспектов. Учеными (Л.В. Выготский, Ж. Пиаже и др.) отмечается стадиальность развития процессов мышления. Так, первая стадия – это наглядно-действенное мышление (1-3 года), при котором обязательным является физическое взаимодействие с осмысляемым предметом и его преобразование, без этого процесс осмысления является невозможным. При этом на процесс мышления могут влиять свойства аспектов Физики (взаимодействие с физическим миром) и Эмоции (отношение и реакции к деятельности). Следующий этап развития мышления – наглядно-образный (4-7 лет). При этом ведущим сопутствующим аспектом является Воля, так как теперь с помощью волевых качеств ребенок способен создавать и удерживать в голове образы предметов и осмыслять их, без необходимости реального физического манипулирования (однако способность к этому все же сохраняется).
Взаимосвязь
Необходимо отметить так же цепочку формирования свойств, которые, проявляясь в аспектах, взаимоисключают друг друга и приводят к формированию психософского типа.
Примеры
Пример 1.
Например, у ребенка в младенчестве была создана ситуация доверия к окружающему миру, следовательно, у него либо 1Ф, либо 2Ф.
«Ф _ _ _» или «_ Ф _ _»
На втором этапе у ребенка обнаруживается осознанное отношение к эмоциональной сфере, следовательно, у него либо 2Э, либо 3Э.
«Ф Э _ _» или «Ф _ Э _» или «_ Ф Э _»
На третьем этапе у ребенка формируется позитивное отношение к собственным желаниям и целям, следовательно, у него 1В или 3В.
Остаются варианты «Ф Э В _» или «В Ф Э _»
Функция Логики (Четвертая) определилась самостоятельно при любом раскладе.
Следовательно, возможные типы при таком раскладе ФЭВЛ и ВФЭЛ.
Пример 2.
Допустим, у ребенка в младенчестве была создана ситуация недоверия к окружающему миру, следовательно, у него либо 3Ф, либо 4Ф.
«_ _ Ф _» или «_ _ _ Ф»
На втором этапе у ребенка обнаруживается осознанное отношение к эмоциональной сфере, следовательно, у него 2Э или 3Э.
«_ Э Ф _» или «_ Э _ Ф» или «_ _ Э Ф»
На третьем этапе у ребенка формируется негативное отношение к собственным желаниям и целям и стремление следовать чужим, следовательно, у него 2В или 4В.
«_ Э Ф В» или «_ В Э Ф»
Функция Логики (Первая) определилась самостоятельно при любом раскладе.
«Л Э Ф В» или «Л В Э Ф»
Выводы-гипотезы:
1. Формирование особенностей аспектов Физики и Эмоции начинается в период младенчества и связано с ведущей деятельностью ребенка и его социальной ситуацией развития.
2. Формирование особенностей аспекта Воли начинается в период раннего детства и связано с расширившимися возможностями ребенка.
3. Формирование особенностей аспекта Логики является завершающим и начинается в период раннего детства.
4. Развитие особенностей аспектов взаимосвязано и их взаимовлияние распространяется по мере их проявления. При этом, Физика, Эмоция и Воля оказывают влияние друг на друга, а положение Логики при любом сформированном раскладе остается неизменным.
5. У каждого аспекта есть свое ведущее свойство, задающее его местоположение в модели, а остальные свойства определяются в ходе реализации ведущих свойств других аспектов.
этика — Могут ли эмоции быть логичными? И могут ли логика и эмоции сосуществовать?
Логика и эмоции обычно считаются полярными противоположностями. Когда кто-то чуткий или в целом эмоциональный, он не считается логичным. Части мозга, отвечающие за логику и эмпатию, не активны одновременно, что подтверждает утверждение? требовать? Почему некоторые эмоции, такие как некоторые страхи, называют «фобическими» или «нелогичными»? Что делает эмоцию логичной или нелогичной, если эмоция и логика отделены друг от друга?
- этика
- философия науки
Вот соответствующее обсуждение, в котором мой ответ указывает, что «чистый разум» не может обеспечить мотивацию или ценности. Нелогичная природа желания/мотивации и ее влияние на свободную волю
Одна из основных ролей эмоций — кодирование воспоминаний. Экстремальные эмоциональные состояния связывают нас с другими переживаниями и вещами, которые мы там узнали, и закладывают соответствующие «ярлыки» для ответов, таких как «бей или беги». Другие более тонкие эмоциональные состояния или способы поведения или действия также помогают нам связываться с областями того, что мы знаем. См. роль миндалевидного тела, эмоций и памяти.
Я бы обратился к книге Канемана «Думай быстро и медленно», чтобы понять, что эмоциональные реакции часто являются «достаточно хорошими» интуитивными реакциями, пока что-то не вызовет потребность в более медленной рефлексивной и ресурсоемкой реакции. Я бы сказал, что эта область является источником различных активированных областей в статье, на которую вы ссылаетесь. Это замечательная книга, и его исследования принесли ему Нобелевскую премию по экономике. Я бы также посмотрел на число Данбара и расширение префронтальной коры для социального подавления эмоций по отношению к нашему социальному я. По сравнению с «состоянием потока» потери себя в требовательных умелых физических действиях, таких как элитный спорт. Сеть режима по умолчанию также связана с поддержанием этой социальной самости и работой по пониманию намерений других.
Исследования ИИ начинают изучать программирование эмоций, таких как сомнения. Потому что такая команда, как «принеси мне чашку кофе как можно быстрее», может подразумевать убийство людей на пути к кофе, но человек будет понимать относительную значимость различных приоритетов и знать, когда усомниться в том, насколько категоричны команды или утверждения. если их истинное значение не может быть выведено.
Другой способ отражения эмоций — это когнитивное искажение и рассуждения постфактум. С этой точки зрения мы разрабатываем инструменты для смягчения наших предубеждений, часто систематически, а также для исследования и исправления предположений. Я бы сказал, что эта область является источником идеи бинарной связи между логикой и эмоциями, потому что она фокусируется на инструментах, разработанных для решения проблем с нашими быстрыми «эмоциональными» реакциями. Но мы можем научиться «доверять своей интуиции» или другим способам развития интуитивных эмоциональных реакций, а также реагировать путем анализа.
Эмоциональный интеллект — это способ мышления о том, как мы используем эмоции и как относимся к ним, который можно развить. Такие вещи, как надежная привязанность и установка на рост, можно понимать как поддержку полезных здоровых эмоциональных реакций. Здесь я утверждаю, что культивирование мудрости — это, по сути, своего рода культивирование эмоционального интеллекта, направленное на решение внутренних конфликтов и противоречий, на самопознание и, таким образом, на лучшее решение дилемм. Мудрость и пробуждение Джона Вервейка от кризисов смысла? Примечательно, что наша современная культура почти не упоминает мудрость, но уделяет большое внимание интеллекту. Мудрость всегда считалась интеграцией интеллекта и эмоций, связанной с целостными ответами и результатами, исправлением «чистого» или холодного интеллекта.
2 Возможно, эмоции, как и убеждения, являются подозрительными сущностями, где основания считать их подозрительными находятся в духе элиминативного материализма. «Синтаксически» мы можем соединить эмоции с конативными ментальными чертами, а убеждения — с когнитивными; тогда дело в том, что ни одно когнитивное представление не может быть строго выведено из воображаемого, и , наоборот, . В этом смысле эмоции и убеждения не столько противостоят друг другу, сколько независимы друг от друга в чистом синтаксическом/выводном пространстве.
Как только мы займемся вопросом формирования убеждений как полупричинного процесса с выводом в качестве такого причинного «механизма», мы можем задаться вопросом, может ли эмоциональная каузальная динамика вмешиваться в формирование убеждений, и происходит ли это вмешательство? на уровне вывода обвинение принимает форму «эмоции могут мешать делать правильные выводы», например, посредством мотивированного рассуждения. Однако на уровне первых принципов, или базовых предпосылок, или чего-то еще, это обвинение труднее выдвинуть осмысленно, и в этике общеизвестно, что (некоторые) посылки могут поддерживаться как когнитивные переформулировки эмоциональных репрезентаций. Тогда не будет строгой оппозиции между фундаментальными этическими убеждениями и фундаментальными этическими чувствами, а скорее между убеждениями 9.0029 — это всего лишь чувства, соответствующим образом переформулированные и реструктурированные.
Но откуда же все-таки помехи? Шаг за шагом от того или иного набора предпосылок к тому или иному набору выводов может потребоваться разное количество времени. Если вы явно в опасности, и если решение о том, как реагировать на опасность, требует некоторого обдумывания, есть прагматическая причина тяготеть к обдумыванию, которое будет «кратким, милым и по существу». Конечно, также возможно, что вы все равно обречены, и в этом случае верность абстрактной логике более или менее ни здесь, ни там.
Теперь в более широком смысле, давайте возьмем политический пример, использование пропаганды, основанной на «страшилках» о поведении различных меньшинств. Пропагандист с совершенно скрытыми мотивами хочет взбудоражить данную демографическую базу. Они знают, что могут сыграть на страхах базы, чтобы заставить базу служить им, если они направят страхи базы на какую-то другую целевую демографическую группу (меньшинство). Если предположить, что пропагандист не может быть обвинен, чисто логически, в этой социопатической процедуре, то пропагандист, наживаясь на страхах своей разгневанной базы, не противопоставляет их логику своим чувствам. База, в свою очередь, будучи манипулируемой, чтобы думать, что они должны использовать «экстренную логику», чтобы парировать уловки «опасного меньшинства», будет продолжать рассуждать под рубрикой своего страха, поэтому будет побуждаться к этому «краткому, милый и по существу» стиль рассуждений, который подходит для навигационных чрезвычайных ситуаций.
Где же тогда столкновение разума и желания? Это находится на пересечении готовности взволнованной базы оценить доказательства того, что они в первую очередь находятся в чрезвычайной ситуации. Но и здесь надо быть осторожным: в каких социальных условиях живет взбешенная база? Какие у них проблемы с психическим здоровьем? Эффективно ли они лечатся? Разве они «виноваты» в отсутствии у них эффективного лечения? Действительно ли все они верят направленной на них пропаганде, или они тоже разделяют некоторые из более широких/глубоких желаний пропагандистов, и после этого они «плывут по течению» в «логической» манере?
Насколько производство этических предпосылок может быть оторвано от простой функции реструктурированных эмоциональных (волевых) репрезентаций, будет играть роль в наших попытках разрешить наше понимание этих вопросов. Я оставлю это в качестве упражнения для ОП, чтобы прочитать статью SEP о моральной удаче, чтобы проверить, как вера в виновную причину — против — дихотомия страсти окажется или не окажется жизнеспособной / значимой как категория социальной оценки .
Могут ли эмоции быть логичными?
Эмоции могут быть предсказуемы с помощью логики. Они могут появиться предсказуемым образом. Например:
- Джон обычно опечален страданиями, особенно страданиями людей, которых он любит.
- Джон любит свою жену.
- Жена Джона страдает от постинсультных симптомов.
- Джону, скорее всего, грустно.
Однако эмоции нелогичны, потому что логика, насколько нам известно, представляет собой умственную конструкцию, которую люди используют для осмысления мира. Эмоции являются продуктом ума. Они не являются явлениями — опять же, насколько нам известно — способными использовать такое понятие, как логика.
Почему некоторые эмоции, такие как некоторые страхи, считаются «фобическими» или «нелогичными»? Что делает эмоцию логичной или нелогичной, если эмоция и логика отделены друг от друга?
Если, как предлагает в комментариях пользователь Дэвид Гудеман, вы смешиваете логику с чем-то вроде «рационального», может быть полезно принять во внимание, что эмоции являются реакцией на опыт и что они часто возникают независимо от опыта или до него. рациональное мышление.
Например, если человек вырос в относительно здоровой среде и развил в себе что-то вроде того, что большинство людей считает здоровой (социально-полезной?) степенью эмпатии, то этот человек, скорее всего, расстроится при виде расстрелян невиновный человек. Эта эмоция, вероятно, возникла бы без того, чтобы человеку нужно было проработать ряд логических или рациональных процессов.
Если мы рассмотрим случаи, когда эмоциональная реакция человека определяется другим человеком как неуместная, то не обязательно ясно, что эмоция всегда является неуместной, поскольку она всегда является продуктом состояния ума и часто пред- существующие взгляды и убеждения. Однако это может быть сочтено неуместным в том смысле, что оно «нездорово» или основано на убеждениях/предположениях, которые большинство людей в соответствующем сообществе считают нездоровыми, или возникает из когнитивного состояния, которое мы считаем патологическим или «больным». .
Чтобы использовать актуальный пример, опрокидывание Роу против Уэйда недавно могло вызвать эмоциональную реакцию у одного человека, которая полностью расходится с эмоциональной реакцией другого человека, даже если обе реакции на самом деле «здоровы», учитывая убеждения, из которых они происходят. . Обе стороны могут оценить эмоциональную реакцию своего партнера как иррациональную, неуместную и/или наивную.
Таким образом, мы также можем видеть, как эмоциональная реакция веселья/смеха часто считается рациональной или здоровой одной группой и одновременно фобической или жестокой другой. Смех часто может быть результатом незнание того, насколько жестокой и/или вредной является шутка, и поэтому может считаться неуместной и/или неприемлемой, даже если, учитывая когнитивное состояние смеющегося, жестокости не было, или имело место и было каким-то образом оправдано.
Фобии на самом деле часто рациональны, потому что они часто возникают в ответ на сочетание стимулов и убеждений. Возьмите реакцию арахнофоба на вид безобидного паука. Чувствительность арахнофобов к предполагаемой опасности, представляемой пауком, была повышена до такой степени, что их инстинкты выживания рассматривают всех пауков, независимо от реальной опасности, как опасных. Почему? Потому что это безопаснее (за исключением эмоционального стресса).
Это явление, возможно, не так уж отличается от явления человека, выросшего в очень защищенной и/или консервативной среде, который потрясен видом бородатого мужчины, одетого в платье и ведущего себя по-женски. Для такого человека эмоциональная реакция смеха, удивления, замешательства и/или даже страдания может быть совершенно рациональной, даже если менее консервативный человек считает эти реакции «фобическими» или вредными. ( Я не выношу здесь оценочных суждений, а просто указываю на то, как разные эмоциональные реакции могут возникать в разных контекстах ). Реакции консервативного человека просто соответствуют его жизненному опыту на сегодняшний день. Являются ли они желательными реакциями — это другой вопрос, о чем свидетельствуют некоторые текущие дебаты вокруг образа жизни трансгендеров.
Эмоция, конечно, может также возникнуть в ответ на преднамеренный логический или рациональный процесс. Например, человеку может быть представлен логический аргумент, который вызывает эмоциональную реакцию сочувствия (к животным, не являющимся людьми), достаточную, чтобы убедить его (правильно или ошибочно) измениться от хищника к вегану. Эмоция может быть одновременно уместной и рациональной в контексте новых убеждений новообращенного и неуместной и иррациональной для человека, не поддающегося влиянию того же аргумента.
**
Могут ли эмоции быть логичными? И могут ли логика и эмоции сосуществовать?
**
Этот вопрос скорее является частью эпистемологии. Эмоция должна иметь какое-то рациональное отношение к воспринимаемой угрозе или ее предполагаемому отсутствию. Логическая связь — самая легкая часть. Если кто-то искренне верит, что аудитория причинит ему вред, тогда глоссофобия (боязнь выступать перед аудиторией) становится рациональной. Это не так, конечно, но именно так факты ведут глоссофоба.
1Я имею в виду, что люди склонны объяснять мозг с точки зрения их самого мощного или разрекламированного инструмента в то время. Объясним это искусственными нейронными сетями.
По сути, ваше тело заполнено датчиками, которые срабатывают от внешних раздражителей и передают эти импульсы центральному процессору. Вещи, которые срабатывают одновременно, связаны разъемами и физической близостью. Таким образом, вы учитываете корреляцию.
Теперь корреляция может быть положительной или отрицательной, и корреляция не обязательно означает причинно-следственную связь, но это необходимый первый шаг для причинно-следственной связи. Так что, если тьма и холод происходят одновременно, вполне вероятно, что вы могли бы объединить их, образуя такое понятие, как ночь (не называя это так, но синапс, который срабатывает, когда одновременно холодно и темно). Таким образом, чем больше вы их комбинируете и используете в качестве входных данных для следующего синапса, тем больше вы можете абстрагироваться и формировать более сложные конструкции.
И если вы стреляете не в одном направлении, а по петле, вокруг вас может образоваться петля обратной связи. Например, сделать прогноз, запустить эксперимент, проверить прогноз, скорректировать прогноз и так далее. Таким образом, вы можете разрабатывать модели реальности и запускать симуляции «что, если». И эти симуляции привели бы вас к логике.
Наоборот, вы также можете посылать сигналы мышцам, опять же петлям и нервным путям. Хотя говорить с одним нейроном сложно, вместо этого вы строите нейронные сети внутри частей своего тела, которые абстрагируют их действия, так что вы думаете не о действиях отдельных клеток, а скорее о паттернах действий.
Теперь логика — это высокий уровень абстракции, а эмоции — это скорее более низкий уровень абстракции, более тесно связанный с восприятием.
Таким образом, без более низких уровней, вероятно, не было бы более высокого уровня абстракции, потому что он опирается на эти входные данные. Точно так же, если ваша симуляция занимает слишком много места, если ваши датчики сообщают вам, что система в опасности, или если вы не можете прийти к выводу, что делать, тогда жизненно важно, чтобы вы действовали, и поэтому эмоции часто могут либо обойти симуляцию или хотя бы повысить их приоритет.
Например, как можно игнорировать легкую боль, но сильная боль может лишить вас сознания. Однако, хотя эмоции жизненно важны для вашего выживания и во многих случаях бесценны, они также могут привести к неэффективным решениям. Как классический пример реакции на стресс на экзамене. Подобно тому, как страх и тревога заставляют вас сражаться и бежать, снижая вашу способность мыслить, к сожалению, источник стресса не тот, от которого вы можете избавиться и убежать. Так что вам как бы нужно научиться делать исключение для такого рода эмоций в таких обстоятельствах.
Или если ваше тело говорит вам, что вы должны отдохнуть, потому что вы устали, но ваши другие чувства говорят вам, что это небезопасное место для отдыха. Так что иногда хорошо, если логические схемы преобладают над эмоциями, а иногда жизненно важно, чтобы эмоции преобладали над логическими схемами.
Я думаю, вы на самом деле говорите не о ком-то, кто «эмоционален» и «логичен» , а о человеке, который набрасывается, а не держит это при себе . Да, мы часто называем первое «эмоциональным», но это неправильное название, как и ваше предположение о «полных противоположностях».
Это не имеет ничего общего с «эмоциями против логики». У Шелдона Купера из «Теории большого взрыва» мало эмоций и много логики, и все же он все еще «набрасывается» на других людей, открыто заявляющих, что они глупее его. Говорить такие вещи не сочувственно (вы чувствуете, что это задело бы их чувства) и не логично (вы предполагаете, что в будущем они могут быть менее склонны к сотрудничеству).
Эмоции — это заранее просчитанная, законсервированная логика. Если мы сравним «логику» с рядом Тейлора для вычисления сколь угодно точного значения синуса, «эмоции» — это справочная таблица. Ваш мозг находит наиболее похожие (но не точные) данные и выдает соответствующий результат. Это не идеально, но очень быстро, четко и в основном достаточно хорошо. Мы постоянно создаем новые «эмоции», самый яркий пример — обусловленность.
«Различные части мозга» хорошо сочетается с этой аналогией — справочная таблица хранится на SDD, а полиномы вычисляются на ЦП.
Как исследования доказывают, что эмоции сильнее логики в маркетинге
Поведенческие психологи уже давно спорят о процессах в нашем мозгу, которые определяют, как мы принимаем решения и что влияет на эти решения. Вопрос, лежащий в основе этих дебатов, всегда был одним и тем же: наши решения руководствуются нашей логикой или нашими эмоциями?
Значение этого вопроса выходит далеко за рамки чисто академических. Возможно, неудивительно, что это область, к которой маркетологи всегда проявляли большой интерес, проводя огромное количество исследований и тезисов о том, что движет поведением потребителей.
В этой статье я хочу рассмотреть несколько таких исследований и выяснить, как и почему эмоции берут верх над логикой, когда речь идет о маркетинге.
Логика против эмоций
Долгое время в дебатах между логикой и эмоциями преобладали рационалисты. Как сказал пионер маркетинга Клод С. Хопкинс в 1919 г.23: «Вся реклама — это умение продавать». Эта реклама представляет собой простое продолжение лозунга продавца, жесткая продажа, обращение к потенциальному покупателю посредством прямого рационального убеждения и рассуждения.
По мере того, как наше понимание человеческой психологии стремительно развивалось (сравните санатории времен Хопкина с сегодняшним клиническим отношением к психическому здоровью), рационалистическая парадигма пришла в упадок. Наши эмоциональные реакции, как оказалось, имеют гораздо большее влияние на наши процессы принятия решений, чем мы думали сначала, и в результате бренд-маркетинг адаптировался.
Apple — мастера сильного бренд-маркетинга, и их реклама 2014 года — действительно мощное напоминание о том, насколько сильными могут быть эмоции. iPad, показанный в рекламе, почти случайный (но он все же присутствует — помогает вызывать положительные ассоциации).
Мышление по Системе 1 и Системе 2
Поведенческие психологи свели процессы принятия решений, происходящие в нашем мозгу, к двум различным системам, которые они назвали мышлением по Системе 1 и Системе 2:
- Мышление Системы 1 является перцептивным и непроизвольным, поэтому происходит очень быстро. Это то, что можно назвать нашими внутренними реакциями или первоначальными впечатлениями, и они влияют на наше мышление и поведение на подсознательном уровне .
- Система 2 думает медленнее и более взвешенно. Это рациональная и логическая часть нашего мозга, которая оценивает факты и использует дедуктивные рассуждения, чтобы прийти к выводу .

В какой-то степени разделение этих процессов вводит в заблуждение и поляризует дискуссию, потому что на каком-то уровне оба эти процесса влияют друг на друга. Таким образом, вопрос имеет тенденцию возвращаться к несколько более абстрактному и теоретическому вопросу о том, какой тип системы мышления склоняет чашу весов между заинтересованной стороной и решением о покупке?
Для меня очевидность ясно указывает на эмоциональное, и я объясню, почему…
Миф о свободе воли
По мере того, как развивалось наше понимание человеческого подсознания, росло и наше понимание того, насколько сильно оно влияет на нашу принятие решений на каждом уровне. Это породило среди поведенческих и когнитивных психологов представление о том, что свобода воли в ее традиционном понимании на самом деле ложна и что нами в первую очередь движут наши непроизвольные эмоциональные реакции.
Телевизионная реклама потерянного шарфа для Nationwide была произведена компанией Aspect и является прекрасным примером того, как маркетинг брендов переходит от ведущего контента продукта к рассказыванию историй, которое основано на том, чтобы вызвать сильную эмоциональную реакцию.
Рациональное мышление Системы 2 вполне может быть наложено на нашу оценку мира, но это все равно оставляет нас с неизбежным фактом, что эмоциональное мышление Системы 1 формирует наше первоначальное впечатление о вещах и что это происходит быстро и на подсознательном уровне. Это приводит к выводу, что эмоциональный отклик играет гораздо большую роль на начальном этапе «осведомленности» маркетинговой воронки, чем логика. Более того, с этого момента он формирует большую часть нашего рационального мышления.
Убедительные доказательства
Исследование эмоционального маркетинга, проведенное Brain Juicer в 2012 году, предоставило убедительные доказательства в поддержку этой теории. Выяснилось, что рекламные объявления, показавшие хорошие результаты по традиционным оценочным показателям, таким как убеждение, прорыв, связь с брендом, ключевое сообщение, не показывают таких высоких результатов на рынке.
Исследование показывает, что эмоциональные призывы играют еще более важную роль в принятии решений в сфере B2B.
И наоборот, реклама, которая плохо работала по тем же показателям, часто давала хорошие результаты. В исследовании упоминается знаменитая горилла Cadbury Dairy Milk Gorilla, которая плохо справилась с традиционными измерениями.
Сенсационная, своеобразная и незабываемая реклама Dairy Milk Gorilla не соответствовала ни одному из критериев успеха в рекламе, но все же имела огромный успех.
Другими словами, реклама, основанная на сообщениях, часто неэффективна по сравнению с эмоциональным лид-маркетингом. В исследовании делается вывод о том, что:
«Теории, основанные на мышлении Системы 1, помогают объяснить, почему эмоциональная реклама работает. ценовая чувствительность к нему».
Преимущество эмоционального маркетинга над более рациональными формами убеждения также было показано в исследовании Google и CEB и, вопреки распространенному мнению, верно и для B2B-маркетинга; область, о которой часто думают, что она управляется неопровержимыми фактами и цифрами. Фактически, исследование показывает, что эмоциональные призывы играют еще более важную роль в принятии решений в сфере B2B.
Один из ключевых выводов исследования заключался в том, что упор маркетологов на ценность бизнеса неуместен. Исследование показало, что там, где существовала дифференциация, только 14% лиц, принимающих бизнес-решения, были готовы платить за нее надбавку. Другими словами, бизнес-ценность — это ставки, но большая часть маркетинговой деятельности по-прежнему сосредоточена на ней.
Наслоение логики и эмоций
Ни одно из этих свидетельств не исключает существования или даже важности сильной рациональной и основанной на фактах привлекательности в маркетинге. Многие чрезвычайно успешные рекламные кампании были построены на неопровержимых фактах и цифрах.
Ярким примером этого является реклама пылесосов Dyson, рассказывающая о технических характеристиках и внутреннем устройстве культового продукта Dyson. Если здесь эмоции были убраны, чтобы заменить их спецификациями продукта, то этот пример, безусловно, дискредитирует эффективность теории лидерства Системы 1?
Академический консенсус среди психологов состоит в том, что мы не рациональные существа, но, тем не менее, рационализаторы.
Ну не совсем. Отличие бренда Dyson в том, что продукт сам по себе вызывает эмоциональный отклик, а реклама не нуждается в этом. С таким упором на дизайн и, в некоторой степени, на образ самого Дайсона как умного загадочного изобретателя, сам продукт стал брендом и в значительной степени продал себя.
Джеймс Дайсон занимает видное место в рекламе компании, помогая укрепить основанные на эмоциях представления о британском инженерном совершенстве и дизайне, что позволяет рекламе Dyson избегать эмоциональных призывов.
Итак, инстинктивная и подсознательная эмоциональная реакция все еще существует, просто она не была создана рекламой. Это ключевой момент для понимания того, как логика и эмоции сочетаются в рекламе. Как объясняет автор и руководитель отдела рекламы Дуглас Ван Прет:
«Хотя эмоции в подавляющем большинстве определяют поведение, ошибочно полагать, что мышление и чувство каким-то образом исключают друг друга. Эмоции и логика переплетаются».
Академический консенсус среди психологов состоит в том, что мы не рациональные существа, но тем не менее рационализаторы . Мы эволюционно предрасположены к мышлению по Системе 1 по причинам, которые почти наверняка проистекают из ранних инстинктов выживания (если бы наши предки остановились, чтобы рационализировать мир, то они были бы съедены с гораздо большей вероятностью, отсюда и выживание генов, отдающих предпочтение Системе 1, а не Системе 2). ).
Таким образом, в рекламном контексте использование эмоций не должно заменять любое рациональное убеждение в комплексе маркетинга, так как это неизбежно приведет к неуместности и бессодержательному стилю. При использовании в нужное время и правильным образом рациональные и логические тяги образуют клей, который помогает усилить и поддержать первоначальную эмоциональную реакцию зрителя.
Это то, что Даниэль Канеман называет «эвристикой аффекта». Если вы сможете создать правильный эмоциональный резонанс вокруг своего бренда на этапе узнаваемости маркетинговой воронки, то потребители, естественно, будут тянуться к рациональным доказательствам, подтверждающим это. Другими словами, правильное использование эмоций создает предвзятое отношение к вашему бренду; ваша задача состоит в том, чтобы использовать рациональные призывы, чтобы усилить это предубеждение.
Заключение
Подобно дебатам о природе и воспитании, вопрос логики и эмоций в маркетинге пытается противопоставить две противоположные силы влияния друг другу и разработать сложные реакции в мозгу. Как и в случае с дебатами о природе и воспитании, большинство комментаторов теперь признают, что в человеческой психологии нет черного и белого, и истина заключается в некоторой форме синтеза между ними.
Несмотря на трудности в распутывании логической и эмоциональной сторон нашего мозга, продолжающиеся научные исследования показывают, что нами движут наши подсознательные желания в гораздо большей степени, чем мы предполагали вначале. Это привело многих к опровержению общепринятого понимания свободы воли.
Мне, как специалисту по видеомаркетингу, стало ясно из фактов, что эмоции являются основной движущей силой человеческого поведения, включая наши решения о покупке, и что хорошая реклама должна научиться играть на этом. Создавая эмоции, бренды могут создать у потребителя положительное чувство ассоциации, которое впоследствии будет окрашивать все его или ее мышление. В этом смысле эмоции — самая мощная форма убеждения, доступная вам.
Эвелин Тимсон — управляющий директор Aspect Film and Video.