Эпатажная одежда: что нужно знать об авангардной моде — BurdaStyle.ru

Содержание

что нужно знать об авангардной моде — BurdaStyle.ru

Что такое авангардизм

Авангардизм — движение в искусстве, для которого характерны новаторские, экспериментальные идеи и радикальные способы их воплощения. Направление появилось в начале ХХ века и стало некоей революцией в кино, музыке, живописи, литературе и, конечно, моде. Авангардизм был призван изменить традиционные представления об искусстве, и ему это отчасти удалось.
Со временем авангардное искусство утратило свой бунтарский дух и сформировалось в полноценное популярное течение со множеством направлений.

@yohjiyamamotoofficial
@commedesgarcons

Авангардизм в моде

Многие историки моды сходятся во мнении, что авангардный стиль в одежде появился в Японии в начале 1920 годов. В необычных нарядах было заключено видение японскими дизайнерами европейской моды.
Но свое становление на мировых подиумах авангардизм начал в 60-х годах, когда Пьер Карден, вдохновленный успехами человечества в освоении космического пространства, создал легендарную коллекцию «Космос». Одежда выглядела футуристично, имела четкие линии, геометричные вырезы и была представлена в ярких цветах.

Pierre Cardin

Коллекция вызвала фурор и стала одной из самых известных в карьере кутюрье.
После такой бурной реакции на коллекцию Кардена, многие именитые дизайнеры обратились к авангардизму. Например, Вивьен Вествуд с начала 1970-х создает совершенно необычные наряды, продвигая в них бунтарские идеи панк-культуры.


Вивьен Вествуд — гранд-дама авангардной моды


Особенности авангардного стиля

@ellenxtellnobody
@a.abolenkin

Хотя авангаризм отрицает все шаблоны и ищет новые, нестандартные пути, в авангардной одежде все же можно выделить несколько неизменных особенностей:

  • Геометрически формы
  • Сочетание разных фактур
  • Контрастность
  • Смелые цвета
  • Асимметрия
  • Нестандартные детали

Направления авангарда в моде

Деконструктивизм

@yohjiyamamotoofficial (1,2)

В 1981 году Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо представили миру свои коллекции, которые совершенно отличались от привычной моды. На подиум вышли модели в многослойных асимметричных нарядах необычной конструкции. С тех пор в авангардной моде появилось направление деконструктивизм, для которого характерны сложные формы, фрагментарность, асимметричность, нарушение привычной геометрии одежды. Например, можно встретить жакет, переходящий в платье, рубашку с одним рукавом, футболки со смещенным вырезом или наружными швами.

Концептуализм

@commedesgarcons (1,2)

Самое яркое проявление авангардизма. Главная задача концептуальных коллекций — выразить дизайнерскую мысль, показать видение современной моды, донести через модели какие-то взгляды и идеи дизайнера. Такую одежду не встретить в обычной жизни. Концептуализму свойственны метафоричность и необычные конструкторские решения, множество драпировок и нестандартные материалы. Концептуальные вещи предназначены для подиума и должны рассказывать какую-то историю, а иногда и шокировать.

Минимализм

@rickowensonline
@lasel_laravlady

Достаточно лаконичное направление, которому характерно минимальное количество деталей, традиционные материалы и монохромность. Сейчас минимализм — одно из самых востребованных направлений авангардной моды. Возможно, в силу своей сдержанности и универсальности.

Современные авангардные бренды

Нельзя сказать, что кто-то из дизайнеров работает только в авангардизме, но можно выделить тех, кто особенно часто обращается к этому стилю в своих коллекциях

Yohji Yamamoto

Легендарный Йоджи Ямамото мог и вовсе не стать дизайнером. Прежде чем он занялся дизайном одежды, он получил диплом юридического университета. Хорошо, что жизнь распорядилась по‑другому и Ямамото стал модным революционером. Дизайнер первым создал женскую одежду мужского кроя и силуэта. Это нашло отклик мире моды и необычным конструкциям и формам Йоджи Ямамото стали подражать многие бренды.

Comme Des Garçons

@commedesgarcons (1,2)

Французско-японский бренд, созданный Рей Кавакубо. Марка ориентирована в основном на женскую одежду и часто экспериментирует с цветом, формами и пропорциями. На показах можно увидеть молодых людей в розовых париках, девушек в мужской непропорциональной одежде.

Viktor & Rolf

@viktorandrolf (1,2)

Дуэт нидерландских дизайнеров, которые заявили о себе в самом начале карьеры и за первую же свою коллекцию удостоились трех наград.
Одежду дизайнеров отличает скульптурность форм, изобилие плиссировок и необычный подход к представлению коллекций. Например, во время показа коллекции «Черная дыра» все модели были выкрашены в черный цвет, а цветовая гамма вещей была исключительно черной.

Alexander McQueen

@alexandermcqueen (1,2)

С самого начала своей карьеры Маккуин зарекомендовал себя как новатор, не желающий мириться с традиционным понятием моды.
Его модели отличаются необычностью форм и текстур. Маккуин не боялся экспериментировать с тканями и часто использовал нестандартные материалы. Коллекция осень-зима 2009 почти вся состояла из птичьих перьев.
Каждый показ Маккуина имел свою концепцию — на показе весна-лето 2010 дизайнер продемонстрировал свое видение мира после глобального потепления. Все модели были представлены в текстурах, напоминающих кожу рептилий.

Rick Owens

@rickowensonline (1,2)

Одежда дизайнера в основном спокойных цветов. Как правило, черная, серая и белая, но несмотря на такую сдержанность в цветах, модели Рика Оуэнса совсем нельзя назвать стандартными. Особенности образов дизайнера — неровный крой, асимметричные вещи, сложные и необычные формы. Деталями Оуэнс тоже не пренебрегает: на его жакете можно встретить, например, три рукава, один из которых выступает в качестве украшения.
Свои коллекции Рик предпочитает демонстрировать в свойственной авангардистам манере. На показе весна-лето 2016, дизайнер буквально скрепил моделей друг с другом. Кого-то несли на спине, кто-то был пристегнут валетом. Этим дизайнер хотел показать, что на каждой женщине висит тяжелое бремя, с которым ей приходится справляться.

Как собрать авангардный образ

Если вы готовы слегка отойти от модных стандартов и открыть для себя авангардный стиль, вот несколько критериев, которые нужно учитывать при создании смелого образа.

Аксессуары

@alexandermcqueen
@kamila4249

В первую очередь, нужно понять, что авангардный стиль — это не столько способ обратить на себя внимание, сколько самовыразиться, а иногда и передать через свой образ какую-то мысль. Так что необходимо позаботиться обо всем виде в целом, а не только об одежде. Как бы необычно ни выглядело ваше платье, скучные аксессуары и повседневный макияж смажут весь образ. Лучше заранее продумать макияж, подобрать объемное ожерелье или интересную сумку.

Смешение текстур

@alexandermcqueen
popsugar.com

В авангардном стиле часто можно встретить смешение текстур и материалов. Но в смешении тканей нужно быть очень осторожным, а то стильный эпатажный образ может стать обычной безвкусицей. Чтобы научиться этому, стоит поэкспериментировать с одеждой и попробовать разные варианты.

Многослойность

@ellenxtellnobody
@commedesgarcons

Авангардному стилю тоже свойственна многослойность. Начните с ключевой части образа и постепенно добавляйте дополнительные элементы. Играйте на контрастах, комбинируйте, экспериментируйте с драпировками.

Непривычные материалы

@lisanka_fashion

Часто в авангардном стиле можно встретить вещи, сделанные из несвойственных им материалов. Начиная от тканей и заканчивая пластиком. Любой элемент вашего гардероба может стать частью авангардного образа, если нестандартно подойти к выбору материалов.

Другое применение

pinterest.ru
mangasisa.com

В авангардном стиле приветствуется использование вещей не по назначению. Например, ремень от вашего любимого тренча вполне может стать отличным авангардным аксессуаром, если обвязать его вокруг руки. Собирая модный авангардный образ, подумайте, как еще можно носить привычную одежду: может, стоит сделать из рубашки топ, а платье надеть как юбку?


Асимметрия: модный тренд сезона


Авангардизм — одно из самых интересных и необычных течений не только в моде, но и в культуре в целом. На моду это направление повлияло не меньше, чем на любой другой аспект искусства.

Благодаря авангардистам многие вещи, казавшиеся когда-то слишком вызывающими, теперь вышли в массы.

Модный эпатаж и эпатажная мода. Мнения fashion-экспертов.

Вряд ли, услышав слова «модный эпатаж», вы подумаете о Вивьен Вествуд. С большей уверенностью можно утверждать, что перед вами предстанут картины далеких от целомудренности монашек, прочих увлекательных фотосессий или (хотя я лично вам такого не желаю) Кончиты Вурст в фотосессии Карла Лагерфельда. Сегодня мы хотим постараться хотя бы на малую долю исправить это недоразумение и поговорить о том, что на самом деле представляет собой эпатаж в моде. 

Вообще, эпатажем можно назвать шокирующее, неоднозначное поведение, которое весьма выбивается из принятых социальных рамок. Относительно моды – это нечто такое, что заставляет сосредоточенный на трендах глянцевый мир негодовать, возмущаться и удивляться. Именно поэтому мы и упомянули в начале статьи дизайнеров, чьи коллекции не только производили (а Вивьен и продолжает) ошеломляющее впечатление на почтенную публику, но и тем самым меняли моду – чего только стоит панк от Вествуд, гротескные шоу от Маккуина или потрясающие фотографии Гельмута Ньютона, способные ошеломить всерьез и надолго.  

Но, увы, благодаря «усилиям» некоторых персон от мира моды, эпатаж стал ассоциироваться по большей части с чрезмерной наготой и вульгарностью. Хотя с последним у нас ассоциируется не только изобилие обнаженки, но и китчеватая, простите, попа в стразах от Versace. 

Несомненно, одним из главных виновников такого «поворота» можно назвать Карин Ройтфельд, бывшего главного редактора французского Vogue. Гейши с грудью наголо (замечу, что количество обнаженной груди на страницах Vogue во времена Ройтфельд зашкаливало все допустимые пределы), выбритые лобки, голые монашки (о, эти монашки, которые докатились и до творческих замыслов фотографов и стилистов Иркутска!), дети в соблазнительных позах – это все привнесла в журнал именно Карин. Вероятно, именно поэтому она в конце концов и была уволена «по собственному желанию» — многие критики склонялись к мнению, что она стала не у дел со своим откровенно махровым представлением о смелости и эпатаже. 

Мы решили спросить двух модных экспертов о том, в чем заключается различие между эпатажем и банальной пошлостью. А также попросили предположить, возможна ли мода без эпатирования публики? 

Наталья Смагло, модельер:

«Пошлость в моде может означать очень многое – непристойность, вульгарность и просто безвкусицу. Вероятнее всего, оба эти понятия очень относительны и часто параллельны. Ведь можно и в трусах в люди выйти, но не выглядеть пошло или безвкусно, смотря в каких, куда и как. Мне кажется, что пошлость – это слепое следование моде, когда человек теряет свою индивидуальность, становится похожим на многих. Когда не задумываясь, приобретаются вещи, не подходящие по фасону, размеру, цвету, возрасту или статусу, только потому, что это просто модно. Одежда ведь должна быть украшением, индикатором настроения, создавать гармоничный образ человека. Синоним «Пошло» в моем понимании – «Некрасиво». Также пошлость может граничить с эпатажем, какой-то провокацией. Эпатажная личность всегда притягивает внимание, шокирует и уж точно запоминается. Эпатаж в первую очередь – что-то сверхновое или нарушающее общепринятые устои. В отличие от пошлости в моде, в моем понимании, эпатаж выражается не только во внешнем виде, но и в поведении, стиле жизни. Это умышленное желание выделиться, а «пошлость», наверно, получается случайно. Тем не менее, эпатаж может быть безвкусным – опять же пошлым, и «вкусным», когда все продумано до мелочей и соответствует задуманному. А еще есть просто очень творческие люди, которые вроде и выглядят как фрики, очень странно и несуразно на первый взгляд, но в этом все они… И невозможно их представить в другой одежде. Если попытаться вспомнить пример, то первой вспоминается, конечно, Леди Гага – я думаю, всем запомнились ее яркие, неожиданные костюмы. Жанна Агузарова, Сергей Зверев – самые известные, пожалуй, из отечественных знаменитостей. Из любимых — Линда. Если говорить о дизайнерах, то гении эпатажа, несомненно, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно и Александр МакКуин. Хотя я думаю, что мода вполне возможна без эпатажа – мода как уличная, так и подиумная. Эти понятия могут пересекаться, создавать одно целое или же быть абсолютно обособленными друг от друга».  

Ольга Жукова, имидж-дизайнер:

«Довольно сложно в 21 веке придумать что-то новое, а острая конкуренция за кошельки и внимание покупателей требует от дизайнеров и модных домов именно этого. Отсюда — волна китча и вульгарности на подиумах и улицах, которая, к счастью, сегодня спадает. Однако такие проявления массовой культуры и моды совпадают с эпатажем лишь с внешней точки зрения. И главное отличие, на мой взгляд, в концептуальности эпатажа, наличии идеи, которая стоит за внешними формами. И, конечно, в чувстве края и гармонии, что зачастую определяется культурным багажом автора.

Я очень разделяю подслушанную на одном из семинаров мысль о том, что если Энди Уорхолл и прочие постмодернисты перерабатывали в своем творчестве классиков, хорошо зная их, то современные постпостмодернистские попытки творчества – это напевы на тему Энди Уорхолла, оторванные, собственно, от первоначальной идеи и самой базы, лежащей в основе творчества постмодернистов. Также и в нашем случае – откровенность и порочность нарядов Тьерри Мюглера, подчеркивавшее совершенство и красоту тела, несли переосмысление им темы средневековья, ренессанса, эпохи голливудского гламура, на которые накладывался личный отпечаток сценического балетного опыта. Эпатажные перфомансы Мюглера – это почти искусство, предвосхитившее многие тренды 21 века. В то время как другие выступления в стиле порно-шик легко скатываются к пошлости. К слову о самом-самом примере эпатажа – для меня это Тьерри Мюглер с его изящной вызывающе шикарной чувственностью.

Возможна ли мода без эпатажа? Конечно, ведь мода есть усредненная тенденция, то, что предпочитает большинство. Однако если говорить о развитии моды, в котором огромную роль играют революционеры, идущие против общих правил и социально-принятых норм, то здесь выступают громкие заявления Вивьен Вествуд, Джона Гальяно, Александра Маккуина, Тома Форда, Тьерри Мюглера и других гениев, способных задать моде новый виток развития».

Читайте также:
  • Что подарить мужчине на Новый год — 10 идей

Outrageous Clothing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 163 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

возмутительной одежды.

Логин

Чтобы совершать покупки в Интернете, Subway World Headquarters требует, чтобы вы создали учетную запись.

Войдите в систему, чтобы просмотреть нашу НОВУЮ одежду Subway и Choice Mark.

 


 

Вступает в силу: 20 июля 2022 г.

Введение и область применения

Outrageous Apparel, Inc. («Outrageous Apparel») очень серьезно относится к защите личной информации («Персональные данные»). Настоящая Политика конфиденциальности («Политика») касается субъектов данных, чьи Персональные данные мы можем получить через наш интернет-магазин по адресу www.outrageousapparelonline.com (наш «Веб-сайт») или когда они размещают у нас заказ по телефону.

Контроль

В рамках настоящей Политики Outrageous Apparel выступает в качестве контролера персональных данных, которые мы обрабатываем.

Как мы получаем персональные данные

Мы можем получать ваши персональные данные, когда вы предоставляете их нам непосредственно при заказе одежды на нашем веб-сайте или по телефону.

Категории персональных данных

Мы можем обрабатывать следующие типы персональных данных:

  •          биографические данные, такие как имя и фамилия;
  •          контактная информация, такая как адрес электронной почты, номер телефона и почтовый адрес; и
  •          информация о платежной карте.

Цели обработки

Мы можем обрабатывать ваши Персональные данные в следующих целях:

  •          прием, выполнение и отправка заказов на одежду;
  •          ответы на ваши запросы или вопросы; и
  •          отправка вам по электронной почте маркетинговых сообщений о нашем бизнесе, которые, по нашему мнению, могут вас заинтересовать.

Передача персональных данных третьим лицам

Мы можем передавать персональные данные нашим поставщикам услуг, которые обрабатывают персональные данные от нашего имени и соглашаются использовать персональные данные только для оказания нам помощи в предоставлении наших услуг или в соответствии с требованиями закона. Наши поставщики услуг могут предоставить:

  •          Услуги по размещению и обслуживанию веб-сайтов;
  •          транспортные услуги; и
  •          услуги по обработке платежей.

 

Прочее раскрытие ваших личных данных

Мы можем раскрывать ваши личные данные в объеме, требуемом законом, или если у нас есть добросовестные предположения, что нам необходимо раскрыть их для выполнения официальных расследований или судебных разбирательств (независимо от того, были ли они инициированы государственными/правоохранительными органами или частными лицами). Мы также можем раскрывать ваши Персональные данные, если мы продаем или передаем все или некоторые деловые интересы, активы или и то, и другое нашей компании, или в связи с корпоративной реструктуризацией.

 

Если нам придется раскрыть ваши Персональные данные государственным/правоохранительным должностным лицам, мы не сможем гарантировать, что эти должностные лица сохранят конфиденциальность и безопасность ваших Персональных данных.

 

Мы оставляем за собой право использовать, передавать, продавать и делиться агрегированными анонимными данными для любых законных деловых целей. Такие данные не включают в себя какие-либо персональные данные. Цели могут включать анализ тенденций использования или поиск совместимых рекламодателей и клиентов.

Файлы cookie

Файл cookie — это небольшой файл, хранящийся на вашем устройстве и содержащий информацию о вашем устройстве. Мы можем использовать файлы cookie, чтобы помочь с функциональностью веб-сайта, запомнить ваши настройки и в целом улучшить наш веб-сайт.

 

Если вы предпочитаете не принимать файлы cookie, вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отклонить все или некоторые файлы cookie. Обратите внимание: если вы отклоните определенные файлы cookie, вы не сможете использовать все функции нашего веб-сайта. Для получения дополнительной информации посетите https://www.aboutcookies.org/.

Целостность и безопасность данных

Мы внедрили и будем поддерживать технические, административные и физические меры, которые разумно разработаны для защиты Персональных данных от несанкционированной обработки. Это включает несанкционированный доступ, раскрытие, изменение или уничтожение.

Доступ и просмотр/Ограничение использования и раскрытия ваших Персональных данных

Если мы обрабатываем ваши Персональные данные, вы можете иметь право запросить доступ (или обновить, исправить или удалить) такие Персональные данные. Вы также можете иметь право отказаться от передачи ваших Персональных данных третьим лицам и отозвать свое согласие на передачу ваших Персональных данных третьим лицам. Кроме того, у вас может быть право отказаться, если ваши Персональные данные используются для любых целей, которые существенно отличаются от целей, для которых они были первоначально собраны или которые вы изначально разрешили. Чтобы отправить эти запросы или задать любые другие вопросы, свяжитесь с нами, используя информацию в разделе «Контакты» ниже.

Конфиденциальность детей

Наш веб-сайт не предназначен и не предназначен для использования детьми младше 13 лет.

Изменения в настоящей Политике

Политика для этой веб-страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *