Эрик эриксон теория развития личности: Эрик Эриксон и его теория психосоциального развития

Теория развития личности Э. Эриксона

 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение высшего профессионального образования

Иркутский Государственный  Лингвистический Университет

ФГБОУ ВПО ИГЛУ

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Теория развития личности Э. Эриксона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки 1-го курса

направление подготовки: Педагогическое образование, БЖ и Иностранный язык

группы ПОБ1-12-10

Кудряшовой Алины.

 

 

 

 

 

 

 

г. Иркутск

2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3 стр.

1. Теория Э. Эриксона. Развитие личности……………………………4 стр.

2. Идентичность — одно из основных понятий в теории Эриксона…..6 стр.

3. Стадии развития личности в теории Эриксона …………………….

7 стр.

4. Влияние семьи на становление личности……………………………8 стр.

Заключение………………………………………………………………11 стр.

Библиографический список…………………………………………….12 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Многие последователи  после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать значения эго-процессов и проследить их развитие. Наиболее выдающимся из них был — Эрик Эриксон, последователь З. Фрейда, расширивший психоаналитическую теорию. Но он рассматривал развитие ребенка в более широкой системе социальных отношений.

В рамках социального  психоанализа наибольшее распространение  получила теория Э. Эриксона, где представлены этапы психосоциального развития личности и этапы ее социализации. В основу выделения этапов Эриксон положил не просто принцип возрастных границ, а свое представление о том, что критерием развития личности и ее перехода от одной стадии к другой выступает так называемая психосоциальная идентичность (тождественность), под которой он понимает итоговое интегрирующее свойство личности.

По его мнению особенности становления личности зависят от культурного и экономического уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того какой исторический этап этого развития он застал. Ребенок, живущий в Нью-Йорке в середине XX века, развивается не так, как маленький индеец из резервации, где еще сохранились старые культурные традиции, и время как бы остановилось.[7;c.17]

Эрик Эриксон (р. 1902) — американский психолог, представитель эго- психологии. В противоположность тезису психоанализа об антагонизме личности и общества подчеркивал биосоциальную природу и адаптивный характер поведения личности, центральным, интегративным качеством которой выступает психосоциальная идентичность, субъективно переживаемая как “чувство непрерывной самотождественности”, психосоциальная идентичность базируется на принятии личностью целостного образа себя в единстве с ее многообразными социальными связями. [6; с. 23 — 40]

 

Теория Э. Эриксона. Развитие личности

Ценности и нормы  общества передаются детям в процессе воспитания.

Дети, принадлежащие к  сообществам практически одинакового  уровня социально-экономического развития, приобретают разные черты личности и из-за разных культурных традиций, связанных с основным видом занятий, и принятых стилей воспитания. Например, в разных индейских резервациях Э. Эриксон наблюдал два племени — Сиу, бывших охотников на бизонов, и Юрок — рыболовов и собирателей желудей. В племени Сиу детей не пеленают туго, долго кормят грудным молоком, не следят строго за опрятностью и вообще мало ограничивают свободу их действий. Дети ориентируются на исторически сложившийся идеал своего племени — сольного, отважного охотника в бескрайних прериях — и приобретают такие черты, как инициативность, решительность, смелость, щедрость в отношении соплеменников и жестокость в отношении к врагам.

В племени Юрок, наоборот, дети рано отнимают от груди, туго пеленают, рано приучают к опрятности, сдержаны в общении с ними. Они вырастают, молчаливыми, подозрительными, скупыми, склонными к накопительству. [8;c. 55 -65]

Развитие личности по своему содержанию определяется тем, что  общество ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Но последовательность стадий развития ребенка зависит от биологического начала. Ребенок, созревая, с необходимостью проходит ряд следующих друг за другом стадий. На каждой стадии он приобретает определенное качество (личностное новообразование), которое фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни.

Развитие личности. Структура личности постепенно складывается в процессе ее социального развития и является, следовательно, продуктом этого развития, эффектом всего жизненного пути человека.

В основе понимания личности, считает Эриксон, — лежит знание о  том, как она развивается. Он отметает все возражения по поводу индивидуальности развития каждого отдельного человека. Не отрицая индивидуальности как таковой, Эриксон уверен, что есть все-таки общий план развития каждого отдельного человека — все мы сшиты по одной мерке.

«Пытаясь понять, что  такое развитие, полезно вспомнить  эпигенетический принцип, который вытекает из понимания развития организма в утробе матери. В генерализованном виде этот принцип заключается в следующем: все, что развивается, имеет исходный план развития, в соответствии с которым появляются отдельные части — каждая имея свое время доминирования, — покуда все эти части не составят способного к функционированию целого».

Эрик Эриксон в отличие  от многих своих предшественников считает, что развитие личности продолжается в течение всей жизни человека. При этом он выделяет восемь стадий развития, каждая из которых связана с разрешением некой дилеммы.

«Любая стадия становится кризисом, поскольку начинающийся рост и осознание в какой-то новой  части функционирования идут вместе с изменениями энергии инстинктов и, таким образом, также обусловливают специфическую уязвимость этой части».[2; c. 45]

 

 

 

 

 

 

Идентичность — одно из основных понятий в теории Эриксона

Одним из основных понятий  в теории Эриксона является эго

идентичность. В некотором  смысле, все развитие человека направлен

на поиск этой самой  эго-идентичности, хотя основной акцент на эту

проблему делается в  период юности.

«Одной из основных координат  идентичности является жизненный цикл, поскольку мы исходим из предположения  о том, что не только до подросткового  возраста индивид развивает предпосылки  своего психологического роста, умственного созревания и социальной ответственности для того, чтобы пережить «кризис идентичности», пройти через него».

Центральным моментом, сквозь призму которого рассматривается все  становление личности в переходном возрасте, включая и его юношеский этап, является “нормативный кризис идентичности”. Термин “кризис” употребляется здесь в значении поворотной, критической точки развития, когда в равной степени обостряются как уязвимость, так и возрастающий потенциал личности, и она оказывается перед выбором между двумя альтернативными возможностями, одна из которых ведет к позитивному, а другая к негативному его направлениям.

Слово “нормативный” имеет тот оттенок, что жизненный цикл человека рассматривается как ряд последовательных стадий, каждая из которых характеризуется специфическим кризисом в отношениях личности с окружающим миром, а все вместе определяют развитие чувства идентичности. Главной задачей, которая встает перед индивидом в ранней юности, по Эриксону, является формирование чувства идентичности в противовес ролевой неопределенности личностного “я”. Юноша должен ответить на вопросы: “Кто я?” и “Каков мой дальнейший путь?” В поисках личной идентичности человек решает, какие действия являются для него важными, и вырабатывает определенные нормы для оценки своего поведения и поведения других людей. Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности. Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка с взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте.
Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство. Подросток уже пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности, оценки должны быть синтезированы. В ранней юности индивид стремится к переоценке самого себя в отношениях с близкими людьми, с обществом в целом — в физическом, социальном и эмоциональном планах. Он трудится в поте лица, чтобы обнаружить различные грани своей Я — концепции и стать, наконец, самим собой, ибо все прежние способы самоопределения кажутся ему непригодными. Поиск идентичности может решаться по-разному. Один из способов решения проблемы идентичности заключается в испытании различных ролей. Некоторые молодые люди после ролевого экспериментирования и моральных исканий начинают продвигаться в направлении той или иной цели. Другие могут и вовсе миновать кризис идентичности. К ним относятся те, кто безоговорочно принимает ценности своей семьи и избирает поприще, предопределенное родителями.
Некоторые молодые люди на пути длительных поисков идентичности сталкиваются со значительными трудностями. Нередко идентичность обретается лишь после мучительного периода проб и ошибок. В ряде случаев человеку так и не удается достичь прочного ощущения собственной идентичности.[1; c. 196 — 198]

Главной опасностью, которой, по мнению Эриксона, должен избежать молодой человек в этот период, является размывание чувства своего “я”, вследствие растерянности, сомнений в возможности направить свою жизнь в определенное русло.

В качестве второй формы депривации Эриксон называет недостаток материнского внимания, когда ребенок перестает  быть для матери главным центром внимания. (Когда мать выходит на работу или рожает второго ребенка).

И наконец, родители, придерживающиеся, противоположных принципов и методов воспитания могут создать для ребенка атмосферу неопределенности, в результате чего у него появляется чувство недоверия.

Положительное психосоциальное качество, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта «доверие — недоверие»- надежда, т. е. доверие, переходит в способность младенца надеяться.

ИДЕНТИЧНОСТЬ — психосоциальная тождественность — позволяет личности принимать себя во всем богатстве своих отношений с окружающим миром и определяет ее систему ценностей, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения.

Идентичность — условие психического здоровья: если она не сложиться, человек не находит себя, своего места в обществе, оказывается «потерянным».

Идентичность формируется в  юношеском возрасте и является характеристикой достаточно зрелой личности, До этого времени ребенок должен пройти через ряд индефикаций — отождествление себя с родителями, половая индефикация и т.д. Этот процесс определяется воспитанием ребенка, так как с самого его рождения родители, а затем и более широкое социальное окружение приобщает его к своей социальной общности, группе, передают ребенку свойственное ей мировосприятие.[3; c. 78]

 

 

 

 

 

 

 

Развитие личности

Описанные Эриксоном  восемь возрастных периодов человека представляют его наиболее важный вклад в теорию личности. Центральным звеном этой теории является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Эти стадии являются результатом развертывания плана личности, которые наследуются генетически и каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время.

Личность формируется только путем  прохождения в своем развитии последовательно всех стадий. Кроме  того, Согласно Эриксону, каждая психосоциальная  сопровождается кризисом — поворотным моментом в жизни человека, который  возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости.[4; c. 98-115]

Ниже описаны стадии развития личности, какими видит их Эриксон.

Стадия 1. Базовое чувство доверия — недоверия. От рождения до 18 месяцев: В течение первого года жизни индивид сталкивается с первым развивающим кризисом, кризисом доверия — недоверия. Беспомощный младенец полностью зависит от других, тех, кто будет удовлетворять его потребности, и, соответственно, должен быть прикреплен или привязан к кому-то. Базовое чувство доверия развивается, когда младенец учится полагаться на тех близких людей, которые о нем заботятся, при удовлетворении основных потребностей, в первую очередь, в еде, контактах и движении. Он также обнаруживает, что эти люди могут дать ему внимание и любовь.

Весь этот опыт формирует у ребенка представление о том, что мир последователен и предсказуем. Первое социальное достижение — это доверие к людям, которые о тебе заботятся, даже когда они находятся вне поля твоего зрения. До 6 месяцев ребенок привязывается к любому, с 6 до 18 месяцев ребенок привязывается к наиболее значимым, то есть к тем, кто о нем заботится.

Стадия 2. Автономность — стыд, сомнение. От 18 до 36 месяцев. Когда ребенок начинает доверять своему миру, он стремится отделиться от своих попечителей и «встать на ноги». Это сопровождается заявлениями «нет» ребенка как фактом его отдельности и обнаружением его автономности. Если заботящиеся о нем люди поддерживают здоровый баланс ограниченного и дозволенного, который защищает ребенка от опасного опыта и усиливает автономию, тогда у ребенка развивается здоровое воображение, способность сдерживать себя, способность уступать своему телу, эмоциям и сексуальности.

Если окружающие ребенка  люди проявляют нетерпение и в  спешке стремятся выполнить за ребенка  действия, которые он уже способен сделать сам, то у ребенка развиваются стыдливость и нерешительность. Если родители (бабушки, няни, воспитатели) постоянно ругают малыша за его «промахи», у ребенка закрепляется чувство стыда и неуверенности в своих способностях.

Стадия 3. Инициатива (предприимчивость) — вина. От 3 до 5 лет

После развития чувства  автономности ребенок начинает исследовать свой собственный мир и действовать в нем. Он наблюдает за действиями взрослых, имитирует их и может заниматься воображаемыми играми в течение нескольких часов. Кризис развития состоит в том, как удовлетворять собственные желания настолько широко, насколько это возможно без переживания чувства вины.

Это такой период времени, когда появляется совесть. В поведении  ребенок руководствуется своим  собственным пониманием того, что  хорошо и что плохо. В какие-то периоды он может быть жестоким и бескомпромиссным, если это никак не сдерживается соответствующим родительским руководством. Например, на этой стадии часто появляется ревнивая ярость против вторгающихся в мир ребенка братьев и сестер. Ребенок учится сдерживать ярость и контролировать импульсы, в этих попытках в рудиментарной форме проявляется моральная и социальная ответственность.

эпигенетическая теория, стадии развития личности: VIKENT.RU

Название теории происходит от греческих слов: «epi» — над, сверх, после и «genesis», что означает происхождение.

Согласно модели Эрика Эриксона, человеческое существование зависит от трёх взаимосвязанных процессов: биологического, психического и общественного.

«Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, которая выдвигается обществом. Общество определяет также содержание развития на разных этапах жизненного цикла.

Решение задачи, согласно Э. Эриксону, зависит как от уже достигнутого уровня  психомоторного развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором этот индивид живёт. В результате борьбы положительных и отрицательных тенденций в решении основных задач на протяжении эпигенеза формируются основные качества личности.

Задача младенческого возраста — формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщённости и отчуждения.

Задача раннего возраста — борьба против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность.

Задача «игрового» (дошкольного) возраста — развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания.

В период обучения в школе встаёт новая задача — формирование трудолюбия и умения  обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности.

В подростковом и раннем юношеском возрасте появляется задача первого цельного осознания себя и своего места в мире; отрицательный полюс в решении этой задачи — неуверенность в  понимании собственного «Я» […]

Задача конца юности и начала зрелости — поиск спутника жизни и установление близких дружеских связей, преодолевающих чувство одиночества.

Задача зрелого периода — борьба творческих сил человека против косности и застоя. Период старости характеризуется становлением окончательного цельного представления о себе, своём жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию.

Достигаемое на каждой стадии равновесие знаменует собой приобретение новой формы эгоидентичности и открывает возможность включения субъекта в более широкое социальное окружение.

При воспитании ребёнка нельзя забывать, что «негативные» чувства всегда существуют и служат динамическими противочленами «позитивных» чувств на протяжении всей жизни.

Переход от одной формы эгоидентичности к другой вызывает кризисы идентичности, Кризисы, по Э. Эриксону, — это не болезнь личности, не проявление невротического расстройства, а поворотные пункты, «моменты выбора между прогрессом и регрессом, интеграцией и задержкой».

Психология развития. Словарь / Под ред. А.Л. Венгера, М., «Пер’сэ», 2005 г., с. 45-46.

 

Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме»

Жизненная стратегия творческой личности Г. С. Альтшуллеру

Стадии развития Эриксона — теории обучения

• Теории развития ребенка, теории идентичности, теории и модели обучения • 1

Теория восьми стадий личности и психосоциального развития.

Эрик Эриксон, немецкий психоаналитик, находящийся под сильным влиянием Зигмунда Фрейда, исследовал три аспекта идентичности: эго-идентичность (я), личную идентичность (личностные идиосинкразии, которые отличают человека от другого, социальную/культурную идентичность (набор социальных ролей). человек может играть) [1] .

Содержание

Участники
Ключевые понятия
Ресурсы и ссылки

Участники

  • Эрик Эриксон (1902 -1994) 9002

Ключевые концепции

Психосоциальная теория развития Эриксона рассматривает влияние внешних факторов, родителей и общества на развитие личности от детства до взрослой жизни. Согласно теории Эриксона, каждый человек должен пройти через серию из восьми взаимосвязанных стадий на протяжении всего жизненного цикла [2] .

1. Младенчество: от рождения до 18 месяцев

Основное доверие или недоверие – надежда

В течение первого или второго года жизни основное внимание уделяется способности матери и отца воспитывать и заботиться о ребенке, особенно в Условия визуального контакта и прикосновения. Ребенок будет развивать оптимизм, доверие, уверенность и безопасность, если о нем должным образом заботятся и с ним обращаются. Если ребенок не испытывает доверия, у него может развиться неуверенность, бесполезность и общее недоверие к миру.

2. Малыш/ранний детский возраст: от 18 месяцев до 3 лет

Автономия или стыд – воля

Второй этап происходит в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. На этом этапе у ребенка есть возможность повысить самооценку и самостоятельность, поскольку он или она осваивает новые навыки и различает правильное и неправильное. Ухоженный ребенок уверен в себе, держит себя с гордостью, а не со стыдом. В это время у «ужасных двоек» могут проявиться и неповиновение, истерики, упрямство. Дети, как правило, уязвимы на этом этапе, иногда чувствуя стыд и низкую самооценку из-за невозможности освоить определенные навыки.

3. Дошкольник: от 3 до 5 лет

Инициатива против чувства вины – цель

В этот период мы испытываем желание копировать взрослых вокруг нас и проявлять инициативу в создании игровых ситуаций. Мы придумываем истории с Барби и Кеном, игрушечными телефонами и миниатюрными машинками, разыгрывая роли в пробной вселенной, экспериментируя с образцом того, что, по нашему мнению, значит быть взрослым. Мы также начинаем использовать это замечательное слово для исследования мира — «ПОЧЕМУ?»

В то время как Эриксон находился под влиянием Фрейда, он преуменьшал значение биологической сексуальности в пользу психосоциальных особенностей конфликта между ребенком и родителями. Тем не менее, он сказал, что на этом этапе мы обычно вовлекаемся в классическую «Эдипову борьбу» и разрешаем эту борьбу посредством «социальной ролевой идентификации». Если мы разочарованы естественными желаниями и целями, мы можем легко испытать чувство вины.

Самые значимые отношения с основной семьей.

4. Школьный возраст Ребенок: от 6 до 12 лет

Трудолюбие против неполноценности – компетентность

На этом этапе, часто называемом латентным, мы способны учиться, создавать и реализовывать множество новых навыков и знаний, тем самым развивая чувство промышленности. Это также очень социальная стадия развития, и если мы испытываем неразрешенные чувства неадекватности и неполноценности среди наших сверстников, у нас могут быть серьезные проблемы с точки зрения компетентности и самооценки.

Поскольку мир немного расширяется, наши самые важные отношения связаны со школой и районом. Родители больше не являются полными авторитетами, какими они были когда-то, хотя они по-прежнему важны.

5. Подросток: от 12 до 18 лет

Идентичность и смешение ролей – верность

До этой пятой стадии развитие зависит от того, что делается с человеком. На данный момент развитие теперь зависит в первую очередь от того, что человек делает. Подросток должен изо всех сил пытаться обнаружить и найти свою собственную идентичность, ведя переговоры и борясь с социальными взаимодействиями и «приспосабливаясь», развивая чувство морали и правильное от неправильного.

Некоторые пытаются отсрочить вступление во взрослую жизнь и уйти от ответственности (мораторий). Те, кто не справляется с этой стадией, как правило, испытывают путаницу ролей и потрясения. Подростки начинают развивать сильную привязанность и преданность идеалам, делам и друзьям.

6. Молодые люди: от 18 до 35 лет

Близость и солидарность или изоляция – любовь

В юношеском возрасте люди склонны искать общения и любви. Некоторые также начинают «осесть» и заводить семьи, хотя, похоже, в последние годы их отбросили еще дальше.

Молодые люди стремятся к глубокой близости и удовлетворительным отношениям, но в случае неудачи может возникнуть изоляция. Значимые отношения на этом этапе связаны с супругами и друзьями.

7. Средний возраст Взрослый: от 35 до 55 или 65 лет

Созидание против самопоглощения или стагнации – забота

Карьера и работа являются наиболее важными вещами на этом этапе, наряду с семьей. Середина взрослой жизни — это также время, когда люди могут взять на себя большую ответственность и контроль.

На этом этапе работа над установлением стабильности и идеи Эриксона о генеративности — попытка создать что-то, что изменит общество. На этом этапе распространенными страхами являются бездеятельность и бессмысленность.

На этом этапе могут произойти серьезные жизненные сдвиги. Например, дети уходят из семьи, карьера может измениться и так далее. Некоторые могут бороться с поиском цели. Значимые отношения – это отношения в семье, на рабочем месте, в местной церкви и других сообществах.

8. Поздняя взрослость: от 55 или 65 до смерти

Честность против отчаяния – Мудрость

Эриксон считал, что большая часть жизни готовится к стадии среднего взросления, и последняя стадия требует больших размышлений. Став пожилыми людьми, некоторые могут оглядываться назад с чувством целостности, то есть с удовлетворением и удовлетворением, прожив значимую жизнь и внося ценный вклад в общество. У других на этом этапе может возникнуть чувство отчаяния, когда они размышляют о своем опыте и неудачах. Они могут бояться смерти, пытаясь найти цель своей жизни, задаваясь вопросом: «В чем смысл жизни? Стоило ли?»

Дополнительные ресурсы и ссылки

Ресурсы

  • Завершенный жизненный цикл (расширенная версия): собственная хорошо написанная книга Эриксона, которая объясняет этапы и кризис идентичности непосредственно из первых рук.
  • Справочник по теории и исследованиям идентичности [набор из 2 томов]: этот впечатляющий справочник привносит «единство и ясность в разнообразную и фрагментированную литературу». представление точек зрения многих различных теоретических школ и эмпирических подходов: психологии (например, нарративной, теории социальной идентичности, неоэриксоновской теории) и других дисциплин (например, социологии, политологии, этнических исследований).

Ссылки

  1. Эриксон, Э. Х. (1994). Идентичность: Молодость и кризис (№ 7). WW Нортон и компания.
  2. Эриксон, Э. Х. (1993). Детство и общество. WW Нортон и компания.
[цитировать]
Получите электронную книгу с резюме по теории обучения!

Хотите получить удобную электронную книгу PDF без рекламы с обзорами и руководствами на этом сайте?

Загрузите официальную версию Learning Theories In Plain English 9Электронная книга 0123 (Том 1 из 2) мгновенно

39,95 $ 9,95 $!

Получить электронную книгу

Скидка на премиум-членство!

Новогодняя акция: Скидка 30% на Премиум-членство!

Станьте подписчиком Premium , чтобы получить полный доступ, функцию печати, удаление всей рекламы, бесплатную пожизненную загрузку и обновления для всех электронных книг и контента. Гораздо дешевле учебника!

Используйте код скидки: THIRTYOFF , чтобы получить скидку 30% на подписку Premium. Цены снова поднимаются после конца месяца!
Срок действия предложения истекает 30 сентября 2022 г.

Разблокируйте доступ для участников!

Для получения других полезных ресурсов посетите Игры для вечеринок , How Do You Play , Групповые игры и Icebreakers для бесплатных руководств и идей для занятий.

Также ознакомьтесь с дизайном образовательных игр, руководствами EdTech и отличными групповыми играми.

Полезные загрузки
  • Теории обучения на простом английском, том. 1 из 2

    Краткое изложение теорий обучения на веб-сайте Learning-Theories.com в виде электронной книги, удобно организованной в один файл PDF, который вы можете распечатать и использовать для своих статей или заданий.

    9,95 $
  • Теории обучения на простом английском, том. 2 из 2

    Получите официальную электронную книгу Learning Theory in Plain English, том 2 из 2. Эта электронная книга содержит вторую половину руководств и резюме.

    8,95 $
  • Лучшие ледоколы Том. 1

    Электронная книга лучшего руководства по ледокольной деятельности с подробными пошаговыми инструкциями, шаблонами и многим другим. Только лучшие ледоколы для занятий. Отлично подходит для создания командной работы и помогает студентам лучше узнать друг друга! 63 страницы.

    6,94 $
  • Отличные групповые игры! Руководство по активности

    Пошаговые инструкции к лучшим групповым играм, занятиям и ледоколам. Рекомендуется для студентов, лагерей, корпоративных встреч, семейных встреч и многих других мест. Более 300 страниц в файле PDF для печати и БЕЗ рекламы!

    5,95 $
  • Теории обучения Печатные карточки для изучения

    Хотите быстрый способ запомнить и изучить теории обучения? Получите печатные карточки для изучения теорий обучения! Набор из 80 карточек с теориями и моделями обучения. Цветовая маркировка по категориям, готовые к печати в двойном размере. Приблизительно 9 карточек на печатном листе (18 листов, лицевая и оборотная стороны). Отличный инструмент для учебы!

    1,97 $

теорий развития ребенка: Эрик Эриксон

Эрик Эриксон был немецко-американским психологом развития и психоаналитиком, чья теория о психологическом развитии человека и его доминирующих напряжениях стала широко известна. Эриксон — психолог, который придумал фразу «кризис идентичности» в связи с подростковым развитием.

 

Эрик Эриксон Теории

Эрик Эриксон (1902–1994) был эго-психологом, создавшим влиятельную теорию психосоциального развития. Теория Эриксона основана на доминирующих напряжениях, существующих на восьми этапах жизни, которые он описал следующим образом:0006

Стадия 1 – Доверие vs. Недоверие Младенчество

Стадия 2 – Автономия vs. Стыд и Сомнение Раннее детство

Стадия 3 – Инициатива vs. возраст

Стадия 5 – Идентичность или замешательство Подростковый возраст

Стадия 6 – Близость или изоляция Молодая взрослость

Стадия 7 – Генерация или стагнация Середина взрослой жизни

Стадия 8. Целостность против отчаяния Зрелость

Эриксон был согласен с Фрейдом в том, что человеческая личность развивалась в несколько фаз. Таким образом, его теория психосоциального развития описывает влияние социального опыта на всю жизнь человека, особенно с точки зрения того, как социальные взаимодействия и отношения играют роль в постоянном росте и развитии людей.

Теория Эриксона последовательно строится на предшествующих стадиях, а также подготавливает почву для последующих стадий развития. По Эриксону, люди на каждом этапе переживают конфликт, который выступает поворотным моментом в ходе их развития. Эриксон считал, что эти конфликты связаны со способностью человека развивать психологическое качество или с неспособностью развить это качество. В такие моменты есть богатый потенциал для личностного роста, но также и некоторый потенциальный риск неудачи.

Те, кто сможет успешно справиться с таким конфликтом, выйдут со сцены, укрепленные психологическими силами, которые поддержат их до конца их жизненного пути. Но если им не удастся эффективно справляться с этими конфликтами, они рискуют не приобрести некоторые важные навыки, необходимые для крепкого и устойчивого самоощущения.

Эриксон также считал, что нашим поведением и действиями руководит чувство компетентности. Таким образом, каждая фаза теории Эриксона фокусируется на развитии компетентности в определенной области жизни. И когда эта стадия проходит хорошо, у человека развивается чувство мастерства, иногда описываемое как сила эго или качество эго. Однако, если на каком-то этапе плохо ориентироваться, у человека останется некоторое чувство неадекватности в отношении этой конкретной особенности развития.

Эрик Эриксон, этапы развития

Некоторые аспекты теории Эриксона также подвергались сомнению: какой опыт требуется для завершения каждого этапа? Как перейти к следующему этапу? Критики считают, что отсутствие более полного учета конкретных механизмов разрешения конфликтов и перехода между фазами является серьезной слабостью психосоциальной теории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *