Эссе по психологии кто я – . ,

Эссе на тему: "Я психолог и это значит..."

Эссе на тему: «Я психолог и это значит…»

      Для меня психолог – это любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.

      Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела помогать людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!

      Восемь лет я занимаюсь психологией. Много планов, идей… Много реализовано, ещё больше нужно успеть.

      Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда пожалеешь маленького «ёжика» и он превратиться в «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где мало поддержки, добрых слов, повышаю самооценку коррекционными занятиями, работой с родителями и, конечно же, своей любовью. Потом как-то и педагоги к этому «ёжику» по-другому начинают относиться, и родители понимают, какой у них ребёнок умничка.

      Заниматься этой профессией должен человек, у которого хорошо развита эмпатия и который искренне относится к своему делу. Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью. Иногда ребёнку необходимо помочь раскрыть его индивидуальность, чтобы он пошёл по жизни достойным и способным человеком.

      Бывает и такое, что малознакомые люди с осторожностью общаются, когда узнают, кто я по профессии, думая  о том, что их тестируют, либо просят решить именно сейчас их проблему. Я стараюсь разграничивать работу и личную жизнь. Если меня просят о помощи друзья – я даю номера телефонов коллег, если люди на улице – записываю на консультацию. Мне очень важно не потерять себя как личность. Ведь психологи тоже люди!

      Часто можно услышать: «Ты что, САМА не можешь решить свои проблемы? Ты же психолог!» Да, у психологов тоже бывают трудности, которые мы решаем совместно с другими психологами. Проработка себя – это одна из особенностей нашей профессии. Мы не можем помочь разрешить проблему, если у нас есть такая же.

      Есть ситуации, когда людям необходима экстренная помощь. Здесь без обсуждения, помогу обязательно! Пусть это будет в три часа ночи! Наша профессия чем-то схожа с профессией врача. Мы не можем оставить «больного» в беде, обязательно окажем первую помощь, а дальше, если захочет, и «лечение».

      Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности,  нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!

     Встречаются и трудности…

      Иногда устаёшь от творческого психологического процесса – хочется работу монотонную, например, марки наклеивать на письма 😉 Но это быстро проходит, когда видишь глаза, просящие о помощи.

      Также про результат – его сразу не увидеть. Ждёшь и говоришь себе, что эта работа ребёнку обязательно поможет. И когда происходят изменения в лучшую сторону (а это может быть через месяц, через год), радости нет предела!

      И про сокращение ставки психолога в школах. Сложно осознавать, что государству мы не нужны. Почему не спросили об этом детей, которым реально нужна помощь, для которых, может быть, этот психолог является единственным светом в тёмном царстве! И меня хотели сократить с этой должности. Спасибо директору, который отстоял, который понимает значимость этой работы.

      Мысли посещали переквалифицироваться в профессию, которая нужна государству. Не смогла! Мне нравится моя профессия! Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом, наставником.

      Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости!

      Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

nsportal.ru

Написание эссе по психологии *

Эссе – как самостоятельный жанр прозы

Эссе представляет собой произведение, написанное прозой, в котором автор описывает свои личные выводы, наблюдения и мнение. Это довольно распространенная форма свободного изложения. В переводе с французского языка звучит – как попытка, очерк или проба.

Именно в эссе выражаются собственные мысли и аргументирование по какой-либо проблеме, трактуется своя позиция. Текст, написанный в форме эссе, ни в коем случае не может претендовать на детальное или полное описание. В нем обязательно приветствуется субъективный взгляд, личные впечатления.

Тема эссе выбирается самостоятельно, но, как правило, согласовывается с преподавателем.

В качестве цели написания эссе выступает развитие личного мышления, изложение  собственных мыслей в письменном виде. Автор должен уметь формулировать свои мысли с требуемой четкостью и грамотностью, излагать собранную информацию по заранее составленной структуре. Кроме того, он также должен использовать категории анализа, устанавливать причинно-следственные связи, иллюстрировать свои мысли актуальными примерами. Обязательно приводить обоснование своей позиции и аргументировать сделанные выводы. Также необходимо учитывать, что эссе пишется научным стилем речи.

Качественное эссе – его составляющие

Чтобы сделать действительно качественное эссе, необходимо обеспечить наличие трех важных компонентов:

  • хорошо подобранный первичный материал;
  • качественная переработка собранных исходников;
  • приведенные аргументы и доказательства.

Первичный материал может состоять из конспектов, прочитанных литературных источников, прослушанных лекций, итогов проведенных дискуссий, личные соображения, свое мнение, а также практический опыт по выбранной проблематике.

Переработка собранных материалов должна быть выполнена в строгом соответствии со структурой эссе.

Что касается аргументации, то она должна точно соответствовать затронутой в эссе проблематике.

Процесс написания исследования

Написание исследования состоит из следующих этапов:

  • подбор и формулирование темы работы;
  • планирование, составление примерной структуры исследования;
  • непосредственное написание работы;
  • проверка, вычитка и внесение окончательных правок эссе.

Если с выбором и формулированием темы затруднений, как правило, не бывает, то под планированием эссе необходимо понимать определение цели работы, выбор основных идей, подбор источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Структура эссе по психологии

Несколько важных моментов, касающихся формулирования темы эссе по психологии. Большой ошибкой является выбор такой темы, которая только излагает или дает определение понятия. Тема должна выступать поводом к размышлению. Она может содержать в себе какой-либо вопрос, обозначать проблему, служить поводом к размышлению.

Введение. В этой части эссе необходимо излагать суть выбранной темы, обосновывать ее важность. Само введение должно состоять из элементов, которые имеют между собой логическую и стилистическую связи. Именно во введении рекомендуется формулировать вопрос, на который и будет отвечать вся работа-исследование.

Основная часть работы. В ней излагаются теоретические аспекты избранной темы, описывается основной вопрос. В основной части нужно качественное и полное аргументирование. Именно в этом разделе важное значение придается подзаголовкам. Они и выполняют функцию структурирования всей работы.

При написании эссе на любую тему, и особенно на тематику психологии, нужно активно использовать диаграммы, построение графиков, сводных таблиц.

Также важен анализ выдвинутой проблемы. В прямой зависимости от выбранной темы его следует выполнять, пользуясь такими категориями, как:

  • повод– следствие;
  • общее – индивидуальное;
  • форма – содержание;
  • целое – часть целого;
  • постоянное – изменчивое и т.д.

Для лучшего структурирования пользуйтесь параграфами. Обратите внимание на соблюдение следующего правила – в одном параграфе должно содержаться только одно утверждение, которое доказывается соответствующими аргументами. Стоит добавить сюда графический материал. Другими словами, в пределах одного параграфа рассматривайте одну мысль.

Есть еще один, отлично себя зарекомендовавший способ структурирования эссе – применять подзаголовки каждый раз, когда необходимо обозначить главную мысль или утверждение. Именно этот подход позволит строго следовать определенной цели всего исследования. Следите также и за тем, чтобы соблюдалась и логичность использования подзаголовков. Тогда работа приобретет законченный вид и основательность проработки темы.

Заключение работы. В этой части эссе по психологии необходимо изложить свои выводы с аргументами, сделать обобщения. Кроме того, обязательно указать область применения выбранной темы эссе.

При написании заключительной части рекомендуется использовать следующие методы:

  • повторение;
  • иллюстрирование;
  • приведение цитат;
  • эффектная концовка.

Еще одним методом удачного написания заключительной части является указание на применение написанного исследования.

При использовании данных рекомендаций и удачно выбранной тематики, у вас обязательно получится качественно проработанное и аргументированное эссе, которое принесет полное удовлетворение, как его автору, так и преподавателю, принимающему работу.

disshelp.ru

Эссе "Кто такой психолог"

Душа — потёмки, говорят.
Откинув мрачный полог,
Найдёт в душе (не наугад!)
Тропиночку психолог.

Он лучше понимает нас,
Чем мы себя порою.
Из дебрей выведет подчас
Дорожкою простою.

.

Кто такой психолог? Наверное, ответ на этот вопрос у каждого свой, ведь многое зависит от того, какие причины или проблемы привели будущего психолога в эту профессию и в каком направлении психологических практик он начал развиваться?

Мой путь к самоопределению начался с педагогической деятельности в 1991 году. Я прошла многие этапы профессионального становления от помощника воспитателя до методиста. Моя работа показывала стабильные положительные результаты в воспитании и обучении, как детей, так и членов педагогического коллектива, отмечался высокий уровень организации работы с родителями. Казалось бы, что ещё нужно? Но, я чувствовала какую-то неудовлетворённость, недоделанность, недосказанность, понимала, что мне не хватает каких-то ключиков, чтобы лучше понять, помочь, увидеть и раскрыть внутренний потенциал каждого из окружающих меня людей. В поисках ответов, на волнующие меня вопросы, я обратилась к психологии и поняла, что нашла «волшебный сундучок» с теми самыми ключиками. И, как говорится, учиться никогда не поздно….

Сейчас, работая в дошкольном учреждении практическим психологом, я могу сказать, что меня окружают не просто люди, меня окружает два мира. Это мир взрослых и мир детей, которые всегда должны быть связаны между собой такими прекрасными эмоциями и чувствами, как любовь, понимание, сочувствие, принятие, уважение, эмпатия, поддержка и т.д., несущими гармонию в человеческие взаимоотношения. Такие, казалось бы, понятные всем людям связи, в сознаниях многих наталкиваются на искажённое восприятие, на отзвук слова, а не его содержания. Они искривляют своё эмоциональное пространство и обесценивают нравственное сознание. Отражением этого мира становятся дети. Ведь, «Душа ребёнка сродни скрипке. Как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит».

Чтобы выровнять эти искажения, уравновесить общий эмоциональный фон и гармонизировать детско-родительские отношения на помощь приходит психолог. Именно он подбирает к каждому случаю свой ключик, выстраивает и регулирует все происходящие процессы, наталкиваясь на недоверие, непонимание, а иногда и резкую критику. Специалист пробует, корректирует, постоянно настраивает запущенный механизм и если все ключики и настройки подобраны правильно, глаза начинают гореть ярче и светиться радостью, в них появляется уверенность и понимание, что делать дальше, происходит, как будто пробуждение сознания, его самоисцеление и люди переходят на новый этап построения своего внутреннего и внешнего мира. Психолог должен совершенствовать и повышать свой уровень всю жизнь. Знания имеют особенность устаревать, изменяться, со временем ранние постулаты остаются в прошлом. А в такой гибкой и востребованной сфере как психология это происходит бесконечно. Я стараюсь слушать и слышать людей, нахожусь в постоянном поиске новых форм, методов и психологических техник, расширяя свой инструментарий и совершенствуя свои возможности. У меня получается помогать людям в решении их проблем. Когда трудный ребёнок становится успешным, плохо адаптируемый с радостью бежит в детский сад. Когда взрослые, заново открывая для себя простые человеческие истины, видят, как ребёнок меняется у них на глазах и мир вокруг начинает искриться радужными красками.

Исходя из рассуждений и опираясь на свой жизненный путь становления психологом, я попробую подойти к раскрытию основной темы, сначала дав ответы на обратный вопрос:

Кем психолог не является?

- Психолог – это не врач. Он не выписывает лекарства


- Психолог – это не учитель, не наставник. Он не знает «как правильно». Ведь каждый должен принять своё решение.


- Психолог – это не волшебник. Он не решит за вас проблему, и она не исчезнет, как по волшебству. Достижению даже самого малого результата всегда предшествует определенная работа. 


- Психолог – это не друг. Он не работает с членами своей семьи и друзьями, так как в таком случае им трудно сохранять объективность, что существенно снижает эффективность процесса.

Так, кто же такой психолог?

 «Психология – это наука о душе». Возможно, психолог хранитель души? Тот, кто все знает о душе? Тот, кто лечит душу? Или тот, кто помогает этой душе жить?

- Говорят: «Чужая душа – потёмки». Тогда психолог – это проводник с фонариком в руках, который «освещает» эти самые потёмки, пока вы идёте к свету.

- Психолог - это призвание помогать людям, следуя которому, нельзя забывать о главной заповеди: «Не навреди»

- Психолог – это такой специалист, который сможет посмотреть на вашу проблему с точки зрения своего профессионального опыта и помочь Вам найти решение.

- Психолог – это не образ жизни, а человек, который имеет право расслабиться после работы, жить полноценной жизнью, испытывая весь спектр человеческих эмоций и чувств.

Я - психолог, я живу в гармонии со своим внешним и внутренним миром, испытываю удовлетворение от результатов своего труда. Значит, я правильно сделала свой выбор, когда поняла, что учиться никогда не поздно….

Практический психолог

ГБДОУ ЛНР №34 «Жемчужина»

Дисько Е.Ю.

infourok.ru

Эссе "Я и другие"

Эссе «Я и другие».

С момента рождения и до последней минуты человек находится среди других людей: друзей и недругов, «плохих» и «хороших», близких и не очень. И постоянно на жизненном пути наступают моменты, когда приходится решать: сделать «как все», пойти на поводу у группы, и тогда быть «своим», но потом терпеть муки совести, страдать от унижения своего «Я», или проявить самостоятельность, независимое поведение, высказать собственное мнение и сделать, как велит совесть, но тогда, стать неуместным, потерять бывших «друзей», и, возможно, стать изгоем группы.

Есть такое понятие- характер - свойства личности, определяющие особенности отношений и поведения человека. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды способны меняться под воздействием окружающих его людей.

Вспоминаются картины из далекого детства. Кто из нас не сбегал с уроков в кино всем классом, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести, о том, что в этом проступке обязательно был лидер, который делал из нас конформистов. Понимали, что это не хорошо, что обязательно последует наказание, но уходили с урока, изменяя своим установкам, мнениям, восприятию, поведению, в соответствии с требованиями, которые выдвигались в группе.  Невозможно забыть еще один случай. После уроков группа, в которую входила я, решила залезть в какой-то палисадник и нарвать без разрешения цветов. Мне не нужен был цветок, который я сорвала, я побоялась даже принести его домой, чтобы не объяснять, откуда он взялся, и выбросила его, но в тот момент я должна была быть такой, как другие, какой «они» ожидали меня увидеть.

Человек существует среди других людей,  его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

И лишь по прошествии многих лет, став взрослой, я поняла, что социальные отношения  – это сплошные ловушки, и не всегда бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Что может сделать слово в устах человека-лидера, человека, который не обязательно справедлив и принципиален? Вспоминается случай из взрослой, трудовой жизни. Коллектив, где я работала, написал жалобу в вышестоящие органы на руководителя, который лично меня устраивал и вызывал уважение.  Большинство коллектива, подверженные конформной реакции, поставили свои подписи. Вот тут проявилось мое противостояние группе, я оказала внутренне и внешнее сопротивление. Более того, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить поставивших свои подписи отказаться в последующем от несправедливого поступка. Подтвердились слова Д.Карнеги: «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними».

Прожив много лет в обществе людей, я переоценила ценности, поняла, что  некоторые люди не соглашаются с мнением большинства не из-за того, что имеют собственное мнение, а просто из-за своего желания идти наперекор. Я к таким не относилась. Имея свое собственное «Я», не боялась высказать свое мнение, доказывать свою правоту. И никогда больше не была куклой-марионеткой, не позволяла группе манипулировать собой.

Вывод: кроме тебя, в обществе существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так поможем друг другу жить в согласии со всеми и с самим собой.

 

 

 

infourok.ru

Материал для психолога "Эссе «Я и моя профессия»"

Эссе «Я и моя профессия»

Педагог-психолог Комплекса № 46

Журкабаева Салтанат Балтабековна

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я начинающий педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция.

В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого-то направили или посоветовали друзья... Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Сейчас проблема, которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.

Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.

В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий». Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается.

Психология человека уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими учениками, знакомыми, близкими. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки вступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение - разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст - именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь. И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно - быть психологом, что работает с подростками и детьми.

Мне кажется, что психолог - очень нужна профессия, ведь на детской беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира.

Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на свою выбранную профессию, хочется больше и больше узнать о науке психологии, но и сейчас я читаю доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику.

И я надеюсь, что я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенству в своей любимой профессии.

videouroki.net

Как написать эссе по психологии

Автор КакПросто!

Эссе - это литературный жанр, где в форме прозы автор выражает свои личные впечатления и наблюдения. Объем у таких произведений обычно небольшой, форма изложения свободная. Преподаватели в школах и университетах любят использовать эссе в качестве задания для своих учеников. Это простой способ узнать мнение учащегося и оценить его знания по какой-либо теме.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - бумага и ручка;
  • - компьютер.

Инструкция

Выберите тему для эссе (если вам ее не дали заранее). Лучше всего выбирать такую, которая вам нравится, или с которой вы уже знакомы. Чтобы рассуждать о каком-то явлении, необходимо иметь определенный запас знаний.

Обдумайте содержание и структуру вашего будущего эссе. Составьте план по принципу: вступление, основная часть, заключение. Эссе - это личные рассуждения, и хотя форма свободная - лучше подчинить все определенной логике, чтобы читатель (преподаватель, подписчик блога, член вступительной комиссии) - не затерялся в ваших умозаключениях.

В первом абзаце необходимо увлечь читателя вашей темой. Начните вступление с описания необычного случая или факта, связанного с психологией. История может относиться конкретно к вашей теме или быть рассказом, который вдохновил вас на рассуждения, описанные в эссе. Основная часть должна с помощью различных аргументов раскрывать непосредственно тему. В заключение подытожьте рассуждения выводами и, возможно, предложите свой вариант решения проблемы. Используйте различные выразительные средства: метафоры, аллегории, цитаты, образы и сравнения. Такие приемы сделают ваш текст интересней и разнообразней. Старайтесь избегать сложно сконструированных предложений. Придерживайтесь правила: одно предложение - одна мысль. В тексте можно полемизировать с различными авторами и точками зрения, если это уместно.

Обратите внимание

Если вам не хватает знаний для написания эссе - воспользуйтесь основными научным трудами по вашей теме, посмотрите документальные фильмы. Для упрощения поиска информации проконсультируйтесь с вашим научным руководителем.

Полезный совет

Эссе с французского переводиться как «попытка, проба». Поэтому следуйте этому принципу и просто попытайтесь объяснить в тексте ваши взгляды на какое-либо явление.

Источники:

  • сочинение на тему психология

Совет полезен?

Распечатать

Как написать эссе по психологии

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Сочинение - Моя профессия психолог

Эссе «Моя профессия психолог».

Каждый человек с мала до велика ищет ответ на вопрос- «Кто я?».Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Однажды, и я оказалась во власти подобного вопроса, ответ пришел сам. Уже тогда меня манил мир психологии.

Сейчас, задавая себе подобный вопрос — «Кто я?» — отвечу наверное так: «Простой человек, ничем не отличающийся от других, обладающий определенными способностями, знаниями и умениями. Стремящийся к определенным вершинам, занимающий определенное место в обществе. Психолог, начинающий психолог». И здесь бы мне хотелось понять, кто же такой психолог для меня на данном этапе развития моих профессиональных навыков. Я не отрицаю, что мое мнение относительно профессии может измениться с течением времени, ведь ничего не стоит на месте, все развивается.

Итак, начала бы я с того, что выделила несколько пунктов, которые для меня точно не подходят под определение профессии психолога.

1. «Мусорное ведро».Здесь я имею ввиду тот факт, что многие люди, могут

использовать определенного человека для выброса всех своих перенаполнивших голову мыслей, забот, проблем, задач и прочих житейских хлопот. Таким человеком может оказаться кто угодно — друг, случайный проходимец, любимый близкий, но это не будет подходить под описание «помощи психолога». Хотя такой вариант нередко можно услышать в наше время. Как я предполагаю, это связано с тем, что психология постепенно начинает входить в моду, и как оперирование этим понятием, так и «оказание» психологических услуг является все более частым явлением.

2. «Мой друг психолог». Вариант довольно похожий на первый, основное его отличие лишь в том, что здесь друг действительно может вообразить себя «психологом» и усилено стараться помочь ему в разборе его проблем. Вполне допустимо, что этот друг может быть замечательным психологом,

но точно не с другом. И аргумент, что он знаком с многой психологической литературой и помог уже не одному человеку не делает его психологом.

Возможно, таких примеров гораздо больше, но с подобными наверняка столкнулся каждый из нас.Безусловно, такие люди бесценны для каждого, но я бы не называла их столь громким словом психолог.

Так что же такое, быть психологом. На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность… Но ведь такими качествами должен обладать

человек любой профессии, сказали бы вы… И оказались бы правы. Конечно же, для профессии психолога этого недостаточно. Очень важным качеством является умение решить проблему творчески, найти не стандартный подход, а подходящий определенному человеку, возможно здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Ну и этого мне кажется мало. Так как

психолог это все-таки человек, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему, то здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.

Другими словами психологу необходимо уметь абстрагироваться от всей своей жизни, забывать о том, что с ним происходит или происходило, нельзя пропускать

чужую проблему через себя. После столь грозного описания наверное может показаться, что психологом действительно быть крайне тяжело, столько всяких нельзя, но если правильно построить свой рабочий процесс, то от такой работы можно получать самую большую награду — человеческую благодарность, как самая большая победа. Хотелось бы сказать пару слов, касательно личности психолога. Так как через его «руки» проходит достаточно большое количество людей, а психолог, это в первую очередь человек и безусловно также обладающий способностью сопереживать, то есть эмоционально реагировать, то для того, чтобы сама личность не страдала, не копила «накипь» необходимо иметь собственную область деятельности, не связанную с людьми. Возможно это будет другая работа, возможно воспитание детей, может просто вязание или игра на музыкальном инструменте — этим может послужить что угодно, лишь бы психолог проходил через собственный эмоциообмен. Из всего вышесказанного следует, что психолог в первую очередь должен быть уже полностью сформированной личностью, обладающей определенными индивидуальными чертами.

В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого -то направили или посоветовали друзья… Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше. Конечно такой факт удручает, но это вполне можно объяснить изменившимся ритмом современной жизни, очень многие потребности и желания стали более легко доступными, изобилие информации и количество источников сбивает с ног, но вместе с такими преимуществами появилось ведь и равное количество затруднений. В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Сейчас, проблема которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.

Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.

В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий».Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается. А вот может ли это означать, что

чем больше мы узнаем о себе, то тем больше сможем повлиять на благополучие

нашей жизни, это еще вопрос будущего?!

Личный девиз: «Беги вперед, но осматривайся по сторонам».

ronl.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *