Есть ли на самом деле бог: Cуществует ли Бог? | Reasonable Faith

Вера в Бога | BibleTalk.tv

Давайте начнем с самого начала. Когда разговор заходит о любой религии, включая христианство, отправной точкой является вера в Бога. Подавляющее большинство людей наследует своих родителей и праотцев в вере в Бога. Однако когда мы исследуем эту тему более объективно, то узнаем, что на самом деле есть множество различных представлений о Боге.

Одни полагают, что нет никакого Бога, а эта жизнь – единственная существующая реальность.

Другие уверены в том, что на самом деле богов много и они существуют как в природе, так и в других сферах.

Третьи же верят в то, что есть только один Бог и Он – единственный, кто имеет верховную власть над миром и людьми.

Большинство мировых религий основаны на вере в то, что существуют один или много богов. Мы рассмотрим эти религии более подробно в нашем следующем уроке. Сегодня же попробуем узнать, в какого именно Бога верят христиане и почему.

Христиане основывают свою веру в Бога, опираясь на три основных источника:

1. Здравый смысл – умозаключения человека.

На протяжении всей истории люди всегда задавались вопросом о существовании Бога. Различные размышления и теории о существовании Бога произвели несколько ключевых аргументов, которые, руководствуясь здравым смыслом и наблюдательностью, поддерживают идею Его бытия. Вот некоторые из этих аргументов:

Первопричина.

Поскольку у каждого следствия всегда есть своя причина, разумно будет спросить, что или кто является причиной возникновения нашего мира. Учёные могут только сказать, что они полагают, будто Вселенная и вся жизнь во Вселенной – результат «Большого взрыва», произошедшего миллионы или даже миллиарды лет назад. Однако они не могут объяснить, что или кто вызвал этот взрыв. Закон причины и следствия утверждает, что существо более великое и сложное, чем сама Вселенная (Бог), было причиной этого большого взрыва и стало инициатором создания нашего мира.

Поразительная сложность.

Этот аргумент состоит в том, что только разум невероятной сложности смог задумать и сотворить этот сложный и необыкновенный мир. Поскольку сложные живые существа не могут естественным путем произойти из простой неживой материи (например, птица не может произойти из камня), следовательно, все живые организмы, равно как и неживая материя, должны быть задуманы и созданы существом более сложным, чем Его творение (Богом). Например – человек создаёт компьютер, а не наоборот.

Нравственность и духовность.

Желание что-либо делать правильно или быть хорошим не присуще простой материи. Даже у более высоких форм жизни (к примеру, у обезьян) нет потребности искать Бога и поклоняться более высокому существу. Откуда тогда пришли эти нравственные и духовные элементы? Они не эволюционировали из неживой материи или примитивных организмов. Мы полагаем, что они пришли к нам из-за пределов человеческой природы – от Бога.

Вот некоторые, хотя, конечно же, далеко не все, аргументы чисто человеческих размышлений и умозаключений, касающихся существования Бога. Христиане основывают свою веру в высочайшую сущность не только на здравом смысле, они также полагаются и на два других источника информации.

2. Библия.

Историю Библии и её содержание мы изучим в нашем третьем уроке. Сейчас же давайте просто посмотрим на то, что Библия говорит нам о Боге и Его природе. Христианские представления о личности Бога основаны на раскрытии Его характера и поступков в Библии. Теперь кто-то может спросить: «Почему мы должны доверять тому, что написано в Библии?» Я отвечу на этот вопрос в нашем 3-м уроке. А пока давайте просто рассмотрим, что именно Библия говорит о Боге.

Он создал мир и человеческую жизнь.

Бытие 1:1,27. «Вначале сотворил Бог небо и землю». «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Библия не объясняет, как Бог сделал это, хотя и на протяжении многих веков учёные продолжают постепенно открывать механизмы функционирования мироздания. Библия просто говорит нам, что всемогущая, разумная, духовная Сущность (которую мы называем Богом) создала физическую Вселенную силой Своей воли.

Бог любит Своё творение, в особенности людей.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
— От Иоанна 3:16

Бог будет судить мир.

«И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего».
— 1-e Петра 1:17

Здесь я хотел бы обратить ваше внимание: руководствуясь здравым смыслом, мы приходим к пониманию, что существует Высший Разум, Бог, который могущественнее, чем мы, и больше, чем Вселенная. Но, руководствуясь только здравым смыслом или логическими рассуждениями, мы никогда не сможем открыть для себя характер Бога, природу Его взаимоотношений с человеком, Его волю или намерения. Христиане верят, что эта личная и детальная информация о Боге открыта только в Библии (и в третьем уроке я объясню, почему мы полагаем, что эта информация точна).

Итак, у нас есть здравый смысл, а также Библия, как источники информации о существовании Бога, Его характере и воле. Однако есть ещё один источник информации о Боге, более надёжный и понятный, чем эти два, и он не основан на размышлениях или книге, он приходит от человека.

3. Иисус Христос.

В настоящее время бесчисленное количество книг написано об Иисусе Христе, но, тем не менее, основную информацию о Нём мы находим в Библии. На протяжении истории многие другие авторы писали о Его учении, смысле и значении того, что Он сказал, однако только Библия содержит свидетельства очевидцев Его жизни, смерти и воскрешения из мёртвых. Если мы захотим узнать Бога, только Иисус Христос представит нам самую ясную и понятную картину Его характера, желаний и Божьего плана для наших жизней. Почему только Он? Причина этому одна – Иисус Христос есть Бог. В нашем четвёртом уроке мы ближе рассмотрим это утверждение, а также исследуем, почему именно христиане верят в его правдивость. Ну а пока давайте просто допустим, что это действительно так.

В Библии говорится о том, что Бог – величайший Создатель Вселенной – принял облик человека и вошёл в наш физический мир, чтобы открыть Себя человечеству понятным нам образом. Имя этого человека было Иисус, сын Иосифа из Назарета. Мы называем Его Иисус Христос. Слово Христос является титулом и означает «помазанный». Таким образом, жизнь Иисуса, его учение и примеры дают нам самое ясное представление о том, кем является Бог и каков Его образ. Если мы исследуем Его жизнь, мы сможем узнать о Боге то, о чём нам не смогут рассказать никакие слова в книге или размышления человека:

1. Бог относится с состраданием к тем, кто слаб.

Те, кто следовал за Иисусом и был свидетелем Его жизни и служения, в своих книгах неоднократно упоминают доброту Иисуса и сострадание к тем, кто был болен, страдал эмоционально, имел физические или умственные недостатки.

Он поддерживал тех, кто беден, отвергнут обществом или принадлежал к другой культуре.

Иисус демонстрировал часть характера Бога, которую невозможно было бы показать лишь одним актом сотворения мира. Без Иисуса я мог бы знать, что Бог обладал могуществом создать солнце, но через Иисуса я узнаю, что Господь также любит маленьких детей.

Жизнь Иисуса и Его учение наполнены откровениями о том, кем действительно является Бог и каков Его образ. Но, возможно, самое важное понимание, которое мы можем получить через Иисуса, – это понимание того, чего хочет Бог.

2. Бог хочет, чтобы люди имели вечную жизнь с Ним.

Вот собственные слова Иисуса, которые мы находим в Евангелии от Иоанна (одного из учеников Иисуса):

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» — Ин 6:40

В этом стихе Иисус показывает нам несколько очень важных вещей о Боге, которые нельзя узнать никаким другим образом, только Он может открыть нам это.

«Воля же пославшего Меня Отца есть та…»

Что Бог (Иисус называет Его Отцом, потому что Иисус и Бог имеют одну божественную природу) имеет особенный план и цель относительно каждого из нас. Жизнь – это не просто совокупность случайных событий, которая заканчивается физической смертью.

«…чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него…»

Бог ставит перед нами требование. Бог хочет, чтобы люди верили в Него, и Он говорит нам о том, как это нужно делать, — поверить (признать истинным) в то, что Он открыл нам Себя через своего Сына – Иисуса Христа. Мы узнаём, что действительно важно то, во что мы верим, поскольку сам Бог придаёт этому значение. Он говорит, что вера в Него и вера в Иисуса – это одно и то же.

«…имел жизнь вечную…»

Божий план заключается в том, чтобы мы имели вечную жизнь. Самые главные вопросы жизни касаются смерти, а также того, что случается после смерти. Бог приходит к нам в облике человека, доказывает то, что Он – Бог, совершая чудеса (невероятные деяния, которые под силу лишь Самому Богу), и затем говорит, что цель Его прихода – даровать человечеству вечную жизнь.

Одна из частей Библии называется «Благая Весть», или «Евангелие». Именно она рассказывает нам об Иисусе, Его жизни и служении. Евангелие значит, что Бог сошёл на землю в человеческом облике возвестить миру: есть жизнь после смерти! Больше нет причины бояться. Это и есть Благая Весть!

«…и Я воскрешу его в последний день»

В этой части стиха Иисус даёт нам ещё две важные детали, которые мы не могли бы узнать из какого-либо другого источника.

Только Иисус дарует вечную жизнь, а не кто-либо другой.

Это помогает нам сосредоточить наше внимание лишь на одном религиозном лидере, Иисусе Христе, единственном, кто обещает и доказывает, что Он имеет власть над жизнью и смертью. Мы читаем в Библии о том, что Иисус был распят, а затем воскрес из мертвых, а также о том, что сотни людей засвидетельствовали этот факт. Вся суть в том, что если Он как Бог имеет власть над собственной смертью и воскрешением, значит, Он как Бог имеет власть над жизнью и смертью каждого из нас.

Наконец, в этом стихе говорится, что наступит конец времени.

Так же, как Библия открывает нам, что в самом начале Бог создал мир и положил начало «времени», Иисус говорит, что мир, в котором мы живём, и «время» однажды перестанут существовать. И именно тогда Он дарует вечную жизнь всем, кто в Него верил.

Только что мы рассмотрели две вещи, которые Иисус открыл нам о Боге и которые мы не смогли бы узнать из какого-либо другого источника:

  1. Его сострадание к тем, кто слаб.
  2. Его план и цель для человечества.

Тщательное исследование жизни Иисуса привело бы ещё ко многим открытиям о Боге, но я упомянул лишь эти два как примеры того, как христиане приходят к познанию Бога и вере в Него.

Заключение

Итак, давайте подытожим всё, о чём мы сейчас говорили на нашем первом уроке курса «Христианство для начинающих». Данный урок называется «Вера в Бога». Вот некоторые из вопросов, которые мы рассмотрели:

1. Прийти к познанию и вере в Бога мы можем разными путями.

Христиане полагаются на три самых главных:

  • Здравый смысл подсказывает, что будет вполне разумным допустить существование Бога.
  • Библейские свидетельства. Библия говорит нам об отношениях между Богом и людьми от начала творения мира до основания христианской церкви. Она описывает характер Бога и суть Его взаимоотношений с человечеством.
  • Иисус Христос. Иисус – воплощение Бога в человеке, и через Него самые сокровенные аспекты природы Бога и Его желаний становятся понятны.

2. Существует много мнений и верований о божествах, духах и высших силах, но христиане полагают, что Библия и свидетельства Иисуса Христа обеспечивают самую точную и надёжную информацию о Боге и Его воле. Нельзя сказать, что нет элементов правды о Боге в различных существующих философиях и религиях. На протяжении всей истории крупные мировые религии содержали множество ценных духовных пониманий. Однако христиане верят, что самое ясное и самое полное открытие Бога, Его цели и плана касательно жизни человека как в настоящем, так и в будущем, было показано раз и навсегда Библией и, главным образом, через Иисуса Христа.

Хотелось бы надеяться, что, как только мы закончим следующие шесть уроков данного курса, вы так же будете убеждены в этом.

Бог у атеистов • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсГлавные философские вопросы. Сезон 2: Кто такой Бог?АудиолекцииМатериалы

Как ученики Гегеля обнаружили, что Бог умер

Автор Артемий Магун

В XIX веке критика религии и развитие атеизма неизменно связаны с разви­тием революционного движения, общественного бунта. Христианство было официальной религией, поэтому выступать против нее означало то же самое, что в Советском Союзе написать что-то против Ленина. То есть это было оскор­бление существующих нравов, подрыв идеологических основ. Поэтому политическая и религиозная линия здесь шли вместе. Но поскольку бунт против авторитарных структур государства того времени нарастал — я говорил, что все началось с револю­ции, — то, соответственно, возникало все больше философов-бунтарей, которые осмеливались говорить что-то и против Бога, и даже против тех принципов добра, красоты и сострада­ния, на которых этот Бог, в общем-то, был построен.

Атеизм как таковой был, собственно, запрещен. И мы можем говорить о нем по-настоящему как о массовом феномене только в XIХ веке, то есть относи­тельно исторически недавно. В XIХ веке уже какие-то особо революционно настроенные люди говорили о том, что они не верят в Бога. Собственно, это началось с Француз­ской революции. Самый конец XVIII века, когда уже ради­кальные революционеры объявили кампанию дехристианизации. Возникла критика христианской религии как противоре­чащей демократии, здравому смыслу и так далее. Но тем не менее даже французские револю­ционеры считали, что какая-то форма религиозности, в общем-то, желательна.

Где-то в 1840-е годы немецкая интел­лигенция, последователи и ученики Геге­ля использовали его диалектику для опровержения религии, вообще самого принципа Бога. (При этом сам Гегель был очень христиански ориенти­рован­ный человек, он действительно думал, что разрабатывает христианскую философию.) Они были очень атеисти­чески настроены. Это и Бруно Бауэр, и Давид Штраус, и известный нам всем Карл Маркс. Самым известным атеистическим теологом среди них был Людвиг Фейербах, тоже последователь Гегеля. Очень интересный, сильный философ, на которого Маркс в какой-то момент нападал, поэтому у людей иногда карикатурное о нем представ­ление. Но на самом деле это важная философия.

Фейербах говорил две вещи. Во-первых, то, что мы приписываем Богу, — это качество людей, человека, челове­чества. Например, мы говорим: «Бог троичен» или «Бог есть любовь». Но любовь — это чувство, которое возникает между людьми. Троица тоже осмысляет способность людей к обще­нию. Но вместо того, чтобы людям больше общаться друг с другом, доверяться другим, они замыкаются, отчуждаются друг от друга и вместо это приписывают эти свои качества. Кому? Богу.

То есть религия — это отчуждение сугубо чело­веческих свойств. Понятно, что в каждом из нас действительно эти свойства не развиты в полной мере. То есть мы говорим: «Бог добр», «Бог — это любовь». В нас эти качества, конечно, не развиты полностью, мы пом­ним, что Бог — это в каком-то смысле идеал. С точки зрения Фейербаха, между человеком и Богом существует отчуждение. Бог — это фигура отчуждения. Берутся челове­ческие качества, такие как лю­бовь, добро, справедливость, счастье, приписываются Богу, а человек их как бы не так должен тогда культиви­ровать . В результате Богу приписывается лю­бовь, а люди тихо друг друга ненавидят в буржуазном обществе, замыкаются друг от друга; Богу приписы­вается доброта, а в буржуазном обществе царит принцип эгоизма и чистогана. Но при этом Богу молятся. Инстанция Бога работает вот таким отчуждающим образом.

Соответственно, здесь есть еще очень важ­ный момент того, что такое Бог. Во-первых, его нет как субъекта, как личной фигуры. А то, что мы назы­ваем Богом, на самом деле качество человека. Заметьте, не сам человек. Иногда Фейербаха неправильно понимают: мол, Бог — это на самом деле человек. Нет, не человек, а каче­ство человека. В логических терминах качество Бога — это качество человека, и, соответственно, сам Бог — это качество. Бог — это преди­кат, а не субъ­ект. Сказуемое, а не подлежащее. И мы ошибочно приписываем предикатам, которые действительно выходят за рамки человека как такового, свойства этого конкретного человека. Качества человека превос­ходят его. В них заложены идеальность, стремление к совершенству, к чему-то исключитель­ному. Это правда. Это характерная черта людей, челове­ческого. Но это не зна­чит, что за этими предикатами стоит некий Бог. За ними никто не стоит. Это очень на самом деле сложная и интересная теория, которая предвосхищает многое уже в ХХ веке.

Еще один более поздний последователь, в общем-то, той самой младоге­гельян­ской школы, которая в 1840-х годах критиковала христианство, — это немецкий философ Фридрих Ницше. Он жил позже, работал в 1870–80-е годы. Но повторяю, идейно он близок к этой упомянутой школе.

Про Ницше вы, наверно, знаете. Как минимум вы слышали, что «Бог умер». И не только «Бог умер», но «Мы его убили». Ницше действи­тельно говорит эту фразу, и он много чего говорит нелицеприятного про христиан­ство. Называет его, в частности, платонизмом для народа, то есть критикует его и за платони­зирующий идеализм, морализм, и за плебейство, которое ему там видится как раз в разговорах про жалость, милость и важность сострада­ния к слабому. Это все Ницше не нра­вится. Но вот что значит «Бог умер»? Это не значит, что религия была ошибкой и мы теперь переходим к атеизму. Возможно, Ницше и согласился бы, что нужно переходить к чему-то другому, но смысл тут не в этом. Смысл в том, что в нашей с вами культуре, да даже и религии, Бог присутствует, но присутствует в качестве мертвого. Бог вписан во все наши институты. Я уже говорил, что без Бога трудно представить современ­ную науку, современную политику, по крайней мере политическую теорию. Не говоря уже о морали, которая на момент XIX века оставалась достаточно строгой и аскетичной. Это все существует, и как бы существует и Бог. Но Бог перестал быть фактом живой веры, говорит Ницше. Бог умер в том смысле, что он является просто отсылкой, фигурой. Мало кто действи­тельно будет общать­ся с Богом, молиться ему как реально существую­щему индивиду. Бог потерял вот эту свою живую реальность в мире, который слишком увлекся светской жизнью, экономикой, политикой.

Он умер в том смысле, что структурно он есть, он должен быть, но отдает мертвечинкой. Как у другого современ­ника Ницше, Достоевского, вдруг тело святого начинает вонять. Достоевский, правда, сохраняет все равно свою веру, а Ницше нет. Соответственно, совре­мен­ная Ницше ситуация — это бюрокра­тия, культ наживы и чистогана, денег, которые становятся таким эрзац-Богом. Это как раз институты мертвого Бога. Правда, Ницше считает, что бомба замедленного действия — мертвый Бог — была заложена в самом христианстве, поскольку в христиан­стве, как вы знаете, Бог тоже умирает, но не полностью, потом он воскресает. Но тем не менее идея смерти Бога там есть. Поэтому его лирический герой вопрошает, что такое эти церкви вокруг меня, как не над­гробие Бога. То есть христианство уже похоронило Бога, просто какое-то время он еще функционировал, а теперь мы имеем постпостхристианство, в котором смерть Христа произошла уже абсо­лютно и бесповоротно. Царит бюрократия, и, кстати, царит еще плач. Человек, лишившийся Бога, даже если его никогда раньше и не было, все равно переживает, и современность нахо­дится под гнетом очень-очень серьезной депрессии, меланхолии, негатив­ности, впрыснутой как раз в нее христианством.

Конечно, у Ницше очень сильные аргу­менты. И они были очень популярны также и в ХХ веке. Но отчасти ему можно возразить. Мы помним, что Бог в христианстве — это не просто инстан­ция. И это не просто констатация смерти, конечно. Смерть — это только момент. Бог здесь является не вещью, здесь прав Фейербах, но он своеоб­разная динамическая структура, я бы сказал, некоторый ритм, который передается во все части мира. Что, если мы будем Бога мыслить как событие божественности, как вброс в сущее, в мироздание, типа Большого взрыва. Только Большой взрыв — это физи­ческая концепция, а здесь речь идет о метафизической идее. Христиан­ство бы, наверное, ответило на упре­ки Фейербаха и Ницше таким образом. Причем это ритм, который вклю­чает в себя как торжество жизни, энергии, так и торжество смерти и сла­бости, поражения.

В христианстве есть та здравая идея, что если мы постоянно наполняем себя или других энергией, то не очень понятно, зачем это делается, если она уже есть. А на самом деле есть некото­рое отношение, некоторый ритм. Энергия то вбрасывается, то рассеи­вается, охлаждается, и мы чувствуем пустоту. В Боге есть негативность, как говорят философы, то есть момент преодоления себя, момент трансцен­денции — выхода за собственные пределы, момент даже разрушения. Это Ницше правильно видит, но в этом нет ничего плохого. Это как раз здравая идея в теологии. Надо сказать, что мно­гие теологи начиная как раз с периода позднего Средневековья и вплоть до XIX века замечали это. Замечали, что по-настоящему, если мы будем мыс­лить Бога, то он не только первоприн­цип и высшее добро, но в Боге есть еще и этот нулевой меридиан, точка взлета, которая должна быть ничьей, никакой. Зоной отчуждения. Отчу­ждения в данном случае уже в хорошем смысле. Такой мистик, как Майстер Экхарт, немецкий средневековый теолог, говорил, что Бог, по сути дела, — по крайней мере божественность в Боге — это ничто, пустота. Бог не сво­дится к ничто. Бог дальше на это ничто опирается и творит. Но в нем есть эта под­основа. И гораздо позже, уже в Новое время, в XIX веке, к таким же выводам приходит Фридрих Шел­линг — знаменитый немецкий идеа­лист, друг Гегеля. Шеллинг, утвержда­ет, что в Боге есть так называемая основа. Эта основа нереализованная, подвешенная, такая предшествующая еще всякому бытию сущность, без которой в Боге не было бы свободы и свободы не было бы и в мире. Это некоторая абсолютная возможность. И Шеллингу в этот рациона­листиче­ский век такой Бог нужен, Бог потенциальности, Бог свободы.  

Слова культурОт пасхального детектива до сурового уюта

В «Радио Arzamas» переводчица Ольга Дробот рассказывает о хютте, лютефиске, брюнусте и других понятиях, без которых очень трудно понять норвежскую культуру

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

25 минут

1/4

Бог в Античности

Как греки идеализировали Бога и обожествили идею

Читает Артемий Магун

Как греки идеализировали Бога и обожествили идею

24 минуты

2/4

Бог у христиан и мусульман

Что случилось, когда Бог стал человеком, и как богословы доказывали его бытие

Читает Артемий Магун

Что случилось, когда Бог стал человеком, и как богословы доказывали его бытие

12 минут

3/4

Бог у атеистов

Как ученики Гегеля обнаружили, что Бог умер

Читает Артемий Магун

Как ученики Гегеля обнаружили, что Бог умер

13 минут

4/4

Бог после холокоста

Как философы XX века искали Бога и нашли его в Другом

Читает Артемий Магун

Как философы XX века искали Бога и нашли его в Другом

Материалы

Античная философия vs христианство: сравниваем главные понятия

Бытие, свобода, душа, любовь и вино — чем они стали после Христа

Тест: какой бог это сделал?

Проверьте себя на знание мифов и священных текстов

Объясняем сложные философские мемы

Об идее блага, космизме и солипсизме — с помощью смешных картинок

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Задумывались ли вы когда-нибудь, существует ли на самом деле Бог?

ЗАДАВАЛИСЬ ЛИ ВЫ КОГДА-ЛИБО, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ БОГ?

Мэри Бет Боначчи

Новый Завет представляет Симона, которого Иисус назвал Петром, Скалой, как энергичный, страстный ученик Христа. Но он тоже сомневался и, решающий момент, он даже отрицал, что был последователем Иисуса. Иоанн Павел II, Cherry Creek State Park

Вы когда-нибудь сомневались?

То есть действительно сомневался. Задумывался: «Есть ли на самом деле Бог, или я просто крутится здесь?» или «Почему я веду себя хорошо и следую всем эти правила?» Или «Возможно, Бог есть, но трудно поверить, что Он заботится о обо мне. Я несчастен здесь. Где ты?»

Если ты человек, держу пари, да. Это вполне нормальная человеческая реакция на основывая всю нашу жизнь на ком-то, кого мы не можем увидеть или потрогать. (Ну, по крайней мере не в узнаваемом виде. Основывая свою жизнь на ком-то, к кому можно прикоснуться, но который выглядит точь-в-точь как хлеб и вино, тоже заставляет задуматься. )

Быть христианином — это крутой опыт, который меняет жизнь. Вы должны пойти «против течения». Вы должны делать то, что другие люди не делают, или отказываться делать то, что делают другие. И это выделяет тебя. Иногда бывает одиноко. Иногда люди думают, что ты сумасшедший.

И вы должны верить в некоторые довольно диковинные вещи. Таким стал Бог человек, был казнен как преступник, был мертв, а затем Он не был, тогда поднялся в небо на каком-то невидимом лифте. И что Он до сих пор заботится о вас сегодня, даже когда Он позволяет вам провалить тест, который вы не изучали или позволяет вашим друзьям полностью свалить на вас, когда вы этого не заслуживаете.

Так что вполне нормально время от времени сделать шаг назад и сказать: «Подождите минутку. здесь. Это правда?»

Конечно, если вы «хороший» гражданин, ваш следующий ответ, как правило, «О, нет. Я не должен сомневаться. Богу это не нравится. Он, наверное, сердится на меня. сейчас».

Я думаю, это важно, что Святой Отец говорит о Петре. когда-нибудь видели «Иисуса из Назарета?» Питер был тем, кто всегда выглядел смущенный. Его лицо, казалось, говорило: «Что мы здесь делаем?» Он выглядел бы как он понимал, а потом задавал действительно глупый вопрос или тянул глупую трюк, как отрицание Христа. Тем не менее, он был первым, кто признал Христа Мессия.

Сомнение не обязательно связано с вопросом о существовании Бога. Это вопрос почему мы верим. И это хорошо. Это очень нужная вещь… потому что мы верим по разным причинам в разное время в нашей жизни. Если вы верили в Бога, когда были ребенком, это, вероятно, было потому, что вы родители говорили вам, что Он существует, и читали вам маленькие библейские истории с много больших картинок. А ваша «молитвенная жизнь», вероятно, состояла из «Благослови нас, Господи…» и «Теперь я ложусь спать…»

Вы как бы надеетесь, что большинство взрослых христиан вышли за рамки этого опыт веры. Но как это происходит? Это происходит, когда в какой-то момент вероятно, будучи подростками, они говорят: «Подождите минутку. Верю ли я в это просто потому что мои родители сказали это? Это моя вера или только их? Является ли какой-либо из это правда?»

В этом нет ничего плохого. Я думаю, что в некотором смысле это исходит от Бога. приглашение узнать больше о Нем. Это приглашение углубить наше веру, чтобы понять ее, чтобы мы могли жить ею более полно и делиться ею с другими. Ведь трудно убедить кого-то еще в истинности Христианство, когда наш лучший аргумент: «Ну, мои родители сказали, что это правда».

Вы когда-нибудь знали кого-нибудь, кто действительно умен и задает вопросы? все? У меня есть. Я люблю таких людей. В краткосрочной перспективе они могут быть настоящая боль, особенно когда вы говорите о религии. Потому что когда вы отвечаете на их вопросы простыми ответами, которые вы узнали из CCD, они говорят: «Да, но как насчет…» или «Это не совсем понятно, потому что…» Они заставляют вас думать намного глубже и проясняют вашу собственную веру. И умные люди, которые задают вопросы и честно ищут ответы, как правило, становятся наиболее убедительными и наиболее убедительными, христиане.

Проблема в том, что некоторые люди не воспринимают эти сомнения и вопросы как приглашение или возможность узнать больше. Они воспринимают это как оправдание «брось все это». Посмотрим правде в глаза, многие люди просто не хотят жить христианская жизнь. Гораздо проще не быть христианином. Есть много грехи, которые ужасно забавны в краткосрочной перспективе, и люди, которые жили в эти грехи в течение достаточно долгого времени больше не имеют мотивации, чтобы сделать изменение или ясность ума, необходимая им, чтобы увидеть Бога. Как говорит Писание, их «сердца ожесточились». Как мы уже говорили пару недель назад, их совесть исказилась. Они так сомневались и грешили долго, что они больше не заинтересованы в поиске трудных ответов и при внесении изменений, которые влекут за собой эти ответы. Они могут обсуждать или спорить, но не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы оправдать собственный образ жизни, или уговорить вас присоединиться к ним.

Так что сомнения — это не обязательно плохо. Это приглашение от Бога… приглашение возрастать в понимании и в святости. Но нам нужно взять их таким образом, и действительно действовать на них, чтобы найти ответы. Если вы сомневаетесь, и я уверен, что иногда вы сомневаетесь, узнайте больше. Получите ваш ответы на вопросы. Спроси у родителей. Спросите священника. Сходи к хорошему католику книжный магазин и получить несколько книг о вашей вере. Напиши мне. Что бы ты не делал, получить ответы.

И самое главное, молитесь. Понимание исходит не от нас. Когда Питер признал Иисуса Мессией, Иисус сказал: «Плоть и кровь не открыл это вам, но Отец Мой Небесный» (Мф 16:17). Никто из тех, кто не любит Бога или не имеет с Ним настоящих отношений, не пойдет «получить» любой из этих материалов. Это просто не имеет смысла строго человеческая точка зрения. Одной логикой этого не понять. Нам нужен свет милость.

Так что сделайте это сейчас. Если вы позволите этим вопросам уйти, или если вы просто поддадитесь их без поиска, вы рискуете духовным «ожесточением артерии», которые будет очень сложно исправить через 10 лет.

Боначчи часто читает лекции о целомудрии.

Эта статья появилась в номере журнала «The Arlington» от 22 декабря 1994 г. «Католический вестник».

Предоставлено епархиальной газетой «Арлингтонский католический вестник». Арлингтонская (Вирджиния) епархия. Для получения информации о подписке позвоните по телефону 1-800-377-0511. или напишите: 200 North Glebe Road, Suite 607 Arlington, VA 22203.

Откуда вы знаете, что Бог существует?

Действительно ли существует Бог? Как можно быть уверенным, что такое существо существует?

Мы верим, что на существование Бога и связанные с ним вопросы можно разумно ответить. Причина, по которой мы знаем, что Бог существует, заключается в том, что Он сказал нам об этом и открыл нам Себя.

Если бы Бог молчал, это не помогло бы нам в нашем человеческом затруднительном положении, но, к счастью, это не так. Бог не только существует, но и сообщил нам об этом факте. Он рассказал нам всем о том, кто Он такой, на что Он похож и каков Его план для планеты Земля.

Он открыл это человечеству через Библию. Библия показала себя больше, чем просто книга; это настоящее Слово Божье. Доказательства более чем убедительны для любого, кто честно рассмотрит их утверждения.

Из-за того, что Библия хвастается самой собой, многие пытались ее уничтожить, как сказано в этом заявлении Мартина Лютера:

«Могущественные владыки бушевали против этой книги и стремились уничтожить и искоренить ее — Александр Македонский и князья Египта и Вавилона, монархи Персии, Греции и Рима, императоры Юлий и Август — но они ничего не преодолели

«Они ушли, а книга осталась, и она останется во веки веков, совершенной и целостной, как было возвещено вначале. Кто так помог ей, кто защитил ее от таких могучих сил? Никто, кроме Самого Бога, кто является хозяином всего» (цитируется Фрицем Риденуром, Who Says , G/L Publications, Regal Books, 1967).

Даже французский скептик Руссо видел в Писании нечто иное. «Я должен признаться вам, что величие Священного Писания изумляет меня; святость евангелистов говорит с моим сердцем и имеет такие поразительные черты истины и, кроме того, настолько совершенно неподражаема, что, если бы это было изобретением людей, изобретатели были бы более великими, чем величайшие герои» (Фрэнк Мид, Энциклопедия религиозных цитат , с. 32).

Таким образом, Библия дает нам достаточно оснований верить, что это Слово живого Бога, который существует и явил Себя миру.

Еще одна причина, по которой мы знаем, что Бог существует, заключается в том, что Он явился в человеческой плоти. Иисус Христос был Всемогущим Богом, ставшим человеком. Библия говорит: «Слово стало плотью и обитало с нами» (Иоанна 1:14, RSV), и ясно о том факте, что Иисус пришел на Землю, чтобы открыть, кто такой Бог и что Он из себя представляет (Иоанн 1: 18).

Если кто-то хочет узнать, кто такой Бог и каков Он, ему достаточно взглянуть на Иисуса Христа. Как сказал лорд Байрон: «Если когда-либо человек был Богом или Бог был человеком, то Иисус Христос был и тем, и другим» (Frank Mead, Encyclopedia of Religious Quotations , p. 81).

Вместо того, чтобы человек стремился найти Бога, Бог спустился к человеку, как объясняет Кассерли: «Евангелие дает то знание абсолютной истины, которое люди тщетно, неизбежно тщетно искали через философию, потому что оно необходимо для самого природе Бога, что Его нельзя обнаружить путем исследования и исследования человеческого разума, что Его можно познать только в том случае, если Он сначала проявит инициативу и откроет себя» (J.V. Langmead Casserley, 9).0062 Христианин в философии , Нью-Йорк, Charles Scribner’s Sons, 1951, с. 21).

Иисус, воскреснув из мертвых, показал Себя как имеющего полномочия быть Богом, и именно этот факт продемонстрировал свою истинность неверующему миру. Как говорит Махен, «великим оружием, с помощью которого ученики Иисуса намеревались завоевать мир, было не простое понимание вечных принципов; это было историческое сообщение, отчет о том, что произошло; это была весть: «Он воскрес» (J. G. Machen, Христианство и либерализм , стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *