Эстетическое воспитание детей: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Давно известно, что для гармоничного развития личности, ребенка необходимо всесторонне развивать. Эстетическое воспитание как раз и обеспечивает комплексный подход к развитию личности, оно включает трудовое и нравственное воспитание. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека: и глубину его мышления, и тонкость чувств, характер избирательности и установки, и т.д.

Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. Эстетическое воспитание − процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей.

Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. Другими словами,эстетическое воспитание − это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание − понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека.

Например, та радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Напротив, отвращение и презрение вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Велико воспитательное значение всех видов искусства в формировании основ патриотизма: дети проникаются любовью к родной природе, родному краю, городу, гордятся результатами труда своих родителей, постепенно приобщаются к понятию Родины. Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы. В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная и музыкальная.

Так, в рисовании дети отражают то, что хранится в их зрительной памяти. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются такжемыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса. Важно, чтобы работа педагога строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Эстетическая воспитанность предполагает прежде всего наличие эстетического идеала, представления о совершенном, совершенство в искусстве и действительности. Например, один человек может видеть эстетический идеал искусства в обобщенном и совершенном отражении самой жизни и человеческих отношений в ней, в изображении ее прогрессивных тенденций, направленных на совершенствование людей и общества. Другой может видеть его лишь в совершенстве форм, художественных приемов выражения художником своих субъективных переживаний. Эстетический идеал социально обусловлен и представляет собой общественное педагогическое явление. Эстетический идеал может также выражать представление о совершенстве красоты человека, человеческих отношений (этика), труда (техническая эстетика, дизайн).

Итак, задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.

  1. Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
  2. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Ведущими методами для решения задач первой группы являются показ, наблюдение, анализ, пример взрослого. Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом эстетической действительности. Педагогу важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было сосредоточенно на том, что им показывают, предлагают послушать.

При использовании этих методов очень важно, чтобы педагог умел показывать свои чувства, свое отношение, владел способами выражения чувств. Выразительность интонации причтения стихотворения, искренний восторг по поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью, яркое эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается на особенность детства – подражательность.

Для решения задач второй группы в качестве ведущих требуются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Подробно эти методы рассматриваются в методиках изобразительной деятельности и музыкального воспитания.

Общий принцип отбора методов – находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства», своими руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать), учувствовать в художественной деятельности разных видов. Полезны творческие задания, они и всякое проявление творчества обязательно должны сочетаться с обучением навыкам художественной выразительности. Если ребенок не владеет навыками рисования, он не сможет создать что-то творческое при всей условности понимания данного термина применительно к дошкольникам. Потому и нужны методы прямого обучения: показ, упражнение, обследования предметов, описание. В этих случаях обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают обучению развивающий характер.

С эстетическим идеалом, как части эстетической воспитанности, неразрывно связан художественный вкус. Он представляет собой также общественное явление и испытывает на себе влияние социально-классовых отношений. Художественный вкус есть развитая способность чувствования и оценки совершенства и несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Как и эстетический идеал, художественный вкус может присутствовать у детей на разных уровнях, в значительной мере определяя тем самым уровень эстетической воспитанности.

Важным признаком эстетической воспитанности является развитая способность любования красотой, совершенством в искусстве и жизни. С элементом любования тесно связана общая способность к глубокому переживанию чувств, порождаемых эстетическим объектом. Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с прекрасным, чувства отвращения при встрече с безобразным, чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического, чувства гнева, страха, сострадания, возникающих в результате переживания трагического,− все это признаки подлинной эстетической воспитанности.

Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, слушая произведения П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни − большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых. Для реализации задач эстетического воспитания детей необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., то он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. Теория «белой скатерти» вполне справедлива: если мы хотим воспитывать не только аккуратность, но и потребность в эстетическом окружении, мы должны исключить не эстетичность как таковую. С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта.

Понятие «эстетика быта» включает в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. Необходимо чтобы она была правильной, образной, интонационно богатой и доброжелательной. Эстетика быта – это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль – все это противоречит законом красоты. Эстетика быта является непременным условием для эстетического воспитания ребенка, тем фоном, который закрепляет или разрушает складывающиеся у него представления о красоте. Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Мощным средством эстетического воспитания является природа. Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка. Педагог раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката… Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе, которые он должен хорошо знать и умело использовать. В воспитании средствами природы необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу, помогать ей).

Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также является важным средством эстетического воспитания. Слаженный труд строителей вызывает у детей желание создать хорошую постройку, действовать дружно, быть внимательным друг к другу. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомят дошкольников с этими профессиями, но и вызывают желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств. Поэтому педагог основательно готовится к проведению экскурсий, в процессе которых дети получают и накапливают необходимый им чувственный опыт. Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей.

Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка. С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимает сказка.

Не все можно выразить словами. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребенку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки», − в этом был убежден В.А. Сухомлинский. Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная педагогом, так и самостоятельная. Изобразительное искусство необходимо ребенку. Оно дает ему богатые зрительные образы.В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий (репродуктивный) фактор и творческий. И тот и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать.

Все названные выше средства эстетического воспитания – быт, природа, искусство, деятельность – эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи, но перенасыщение также вредно для развития, как и недостаток эмоционального воздействия. Надо искать и находить золотую середину.

Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Педагог управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косвенный. Педагог заботится о накоплении ребенком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, рассказах, музыкальной деятельности; обучает изобразительным способам и приемам.

Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Он развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру и т.д.Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.

Самостоятельная художественная деятельность тесно связана с той работой, которую целенаправленно и в разных формах проводит педагог. Это могут быть организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке. Они входят в обязательную «сетку» недельных занятий, проводятся систематически по заранее разработанному содержанию и в порядке нарастания сложности. Педагог организует экскурсии в природу, к памятникам, в музей, на празднично украшенную улицу и т.д. Его задача – продумать содержание экскурсии с учетом законов детского восприятия, воспитательных задач. Следует заранее определить и изучить место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку очень важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетические чувства.

Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию − театрализованные игры и игры-драматизации. Эти игры проходят под руководством педагога. Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения. Развлечения как форма работы с детьми дошкольного возраста проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера. Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему. Такие вечера развлечений доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста может быть организованно в разных формах, и эти формы имеют свою квалификацию.

Уровень эстетической воспитанности у различных детей в зависимости от условий жизни и воспитания неодинаков. В общем процессе воспитания учителя стремятся к оптимальному уровню эстетической воспитанности. Другими словами, основную цель эстетического воспитания необходимо видеть в том, чтобы в ребенке органически соединилось наличие эстетического идеала и подлинного художественного вкуса с развитой способностью к воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественно-эстетическому творчеству. Наиболее слабым местом эстетической воспитанности школьников является область эстетического идеала и художественного вкуса. Этот факт делает эстетическую воспитанность ребенка недостаточной, ограниченной.

Измерение эстетической воспитанности может осуществляться разными критериями: и психологическими, и педагогическими, и социальными. В область измерения психологическими критериями эстетической воспитанности попадают прежде всего способности ребенка адекватного воссоздания в воображении художественных образов, их воспроизведение, а также способность любования, переживания и суждения. Об этих психологических явлениях сравнительно легко судить по тому, как и сколько ребенок общается с эстетическими предметами искусства и действительности, насколько соответственно художественно-эстетической сущности произведения изменяется и развивается его настроение, как он оценивает это произведение и порожденное им свое собственное психическое состояние. Для эстетической воспитанности характерно доведение исполнительских навыков до автоматизма и сосредоточение внимания на творчестве нового образа. Наконец, к социальным критериям эстетической воспитанности необходимо отнести наличие широких интересов к искусству, выявить потребности в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни. Но не только это. Эстетическая воспитанность в широком социальном смысле этого слова проявляется во всем комплексе поведения и отношений ребенка. Его поступки, трудовая деятельность, отношения с людьми в общественной и личной жизни, его отношение к своей одежде и внешнему виду − все это очевидные и убедительные свидетельства степени эстетической воспитанности человека.

Определение эстетической воспитанности помогает сделать работу по эстетическому формированию детской личности более определенной и целенаправленной.Таким образом, эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Очень большую роль в эстетическом воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство красоты, чистоты, аккуратности и так далее.

 

Список литературы:

  1. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие/ под.ред. Шпикаловой Т. Я., Поровской Г. А.− М.: Гумонит. Владос. – 2000. – 168 с.;
  2. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 142 с;
  3. Торшилова, Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание школьников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. − 2001. − №9;
  4. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995;
  5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 256с.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, ребятишки сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание — систематическое воздействие на малыша с целью воспитания способности видеть прекрасное и самому создавать его. В статье мы раскроем секреты, как приучить дошкольника любить прекрасное.

  • 1 Общие принципы эстетического воспитания

  • 2 Методологическая база

  • 3 Воспитываем искусством

  • 4 Как приобщить детей к искусству?

    • 4.1 Смотрите видео о том, как дошкольники приобщаются к искусству, посещая художественную студию при Московском музее современного искусства

  • 5 Эстетическое воспитание в семье

Общие принципы эстетического воспитания

«А знаете ли вы, что подразумевается под эстетическим воспитанием детей? Не только умение видеть красивое и приобретать духовные ценности, но и осваивать правила хорошего поведения, учиться доброжелательно относиться к людям».

Эстетически воспитывать кроху нужно начинать с рождения: это простимулирует развитие творческих способностей, привьёт хороший эстетический вкус, выработает потребность в общении с искусством.

В основе эстетического воспитания лежат такие принципы:

  1. Принцип взаимодействия. Художественно-эстетическое воспитание ежедневно присутствует в жизни ребёнка (в общении с людьми и природой, знакомстве с образцами искусства, самостоятельном творчестве, быту и труде). Важно учить ребёнка стремиться в любом действии до эстетического совершенства.
  2. Комплексный подход. Хороших результатов в воспитании можно добиться, соединяя разные виды искусства и предлагая ребёнку виды творческой деятельности, основанные на межпредметных связях.
  3. Связь эстетическо-художественной деятельности с жизнью. Такое подход формирует адекватное отношение дошкольника к действительности и учит видеть красоту во всех проявлениях.
  4. Единство эстетического и общего развития детей. Правильно организовывая эстетическое воспитание, у ребёнка гармонично будут развиваться все познавательные процессы, речь, эмоциональная сфера.
  5. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка. Эстетическое воспитание будет осуществляться самым эффективным способом, если ребёнок начнёт делать что-то творческое сам: танцевать, петь в хоре, рисовать, лепить, сочинять и т. д.
  6. Эстетика всей жизни ребёнка. Дошкольник должен жить в красоте. Вся деятельность его и ближайшего окружения должна быть наполнена эстетикой и красотой. Это имеет особый воспитательный смысл. Малыш должен осознать, как важна аккуратность, воспитанность, вежливость, красота помещений, одежды и т. д. Всё это формирует правильное эстетическое развитие ребёнка.
  7. Учёт возраста детей. Средства эстетического воспитания должны быть подобраны в соответствии с возрастом дошкольника. От того, насколько успешно сформируется правильное эстетическое восприятие действительности в самом раннем возрасте, зависит его становление как личности в более старшем возрасте.

Строя эстетическое воспитание на этих принципах, вы обеспечите правильный подход к воспитанию в целом.

Методологическая база

Существует множество методов и способов эстетического воспитания дошкольников. Отметим, что все методы взаимосвязаны между собой, а с целью достижения наилучшего результата их можно сочетать и варьировать.

Методы различаются:

  • по способу передачи информации
  • по форме организации деятельности.

По способу передачи информации:

  • наглядные методы (непосредственное знакомство с образцами искусства)
  • словесные (рассказ и объяснение).

«Совет. Организовывая эстетическое воспитание дошкольника с помощью наглядных методов (прослушивание музыки, рассматривание картин и т. д.), нужно постараться, чтобы знакомство с произведениями искусства было эмоционально выразительным, иначе первые встречи с искусством могут не произвести никакого впечатления на малыша».

Формы организации деятельности бывают такими:

  • когда воспитатель (или родитель) показывает способ действия и предлагает ребёнку повторить (выучить стихотворение, исполнить песенку).
  • когда ребёнку предлагают самому найти способ исполнения поставленной задачи (самому вылепить что-то, нарисовать, наклеить).

Отметим, что эстетическое воспитание дошкольников имеет отличие от эстетического воспитания школьников. Маленькие дети приобщаются к красоте и искусству с помощью зрительного восприятия, осознания важности порядка и чистоты. А школьники уже умеют выражать свои творческие способности (под руководством взрослых). Малыши учатся оценивать, а более старшие ребята могут уже создать продукт творческой деятельности, творчески подойти к оформлению пространства и т. д. Чем старше становится ребёнок — тем усложняются методы. А чередуя их и используя в комплексе, можно добиться того, что ребёнок научится видеть красоту, начнёт творчески относится к жизни и понимать прекрасное.

Воспитываем искусством

Чтобы успешно организовать эстетическое воспитание дошкольника, нужно обеспечить необходимые условия:

  • создать развивающую среду
  • организовать взаимодействие с природой и искусством
  • организовать творческую деятельность.

Основное отличие эстетического воспитания малышей — то, что они воспринимают действительность чувствами. Дошкольники обращают внимание на форму, цвет, звук, а красота воспринимается в единстве формы и содержания. Когда малышу что-то нравится — он переживает светлые чувства, волнение, восторг, бескорыстную радость. При этом воспитателю или родителю нужно уметь направить душевный отклик ребёнка от обычного восприятия к пониманию прекрасного, формированию своего мнения. Так можно начать формировать хороший эстетический вкус. При грамотном воспитании, дошкольник научится не только понимать прекрасное, но и видеть красоту в повседневном — в природе, быту, труде, одежде.

Важно знакомить малышей с лучшими образцами детской литературы, музыки, народного творчества и живописи. Так дети будут учиться узнавать и любить понятные им произведения искусства.

Детям дошкольного возраста по силу почти все виды творчества: они могут рисовать, вырезать, лепить, клеить, танцевать и петь, составлять рассказы и даже рифмовать. Если ребёнок проявляет интерес к музыке, движениям, изображениям, речи и ему хочется сделать что-нибудь подобное самому, — он готов к самостоятельно творческой деятельности. Поддерживая малыша, помогая ему творить, можно сформировать у ребёнка способность рождать идеи воплощать их.

В детском саду есть все возможности для того, чтобы прививать детям любовь к искусству:

  • занятия по развитию навыков изобразительной деятельности и речи
  • музыкальные занятия
  • театрализованные игры
  • тематические занятия
  • приглашение артистов театра, цирка и филармонии
  • праздники.

 

Как приобщить детей к искусству?

Уметь понимать искусство – вовсе не врождённое качество, а воспитанное.

«Совет. Учить малыша пониманию классической музыки, танца, театра нужно постепенно, осторожно. Иначе можно вызвать отвращение к непонятным действиям артистов».

Чтобы дошкольник легко воспринимал классику — нужно, чтобы он слышал её с раннего детства. Подбирать нужно классику для малышей и включать её нечасто. Когда малышу исполнится 3-4 года, уже можно пытаться обсуждать услышанное, рассказывать о музыке, музыкальных инструментах.

Знакомство с живописью лучше начать с просмотра репродукций в художественных альбомах. Картины должны быть подобраны с учётом возраста малыша: изображения понятных ему сюжетов сказок, животных, сказочных персонажей.

В театр можно повести даже 1,5-годовалого малыша. В кукольных театрах всегда есть представления для самых маленьких. Спектакли идут не больше 30 минут, и ребёнок не успевает устать.

Музеи лучше посещать с 4-5 лет. Лучше, если это будут детские тематические музеи или выставки. В детскую филармонию и на балет лучше начать ходить с 5 лет, выбирая детские представления и концерты.

Перед посещением театра или музея объясните ребёнку, что вы идёте в важное место, и как следует себя там вести. Покормите ребёнка перед походом в музей или театр, чтобы чувство голода не отвлекало малыша от интересного. Позаботьтесь о том, чтобы дорога к «обители муз» не была долгой и утомительной, оденьте малыша красиво – пусть он почувствует важность события. Обязательно расспросите кроху о его впечатлениях от увиденного и услышанного. Спросите, хотел бы он ещё раз увидеть нечто интересное. Если малыш не восторге – сделайте паузу и попробуйте снова организовать культурный досуг через какое-то время.

Смотрите видео о том, как дошкольники приобщаются к искусству, посещая художественную студию при Московском музее современного искусства

Эстетическое воспитание в семье

Эстетическое воспитание в семье происходит с помощью включения в систему воспитания средств искусства.

Советы родителям по эстетическому воспитанию:

  1. Знакомьте кроху с музыкой и поэзией как можно раньше.
  2. Упражняйтесь с ребёнком в лепке, рисовании, пении.
  3. Ограничьте бессистемное прослушивание ребёнком радио и просмотр телевизора.
  4. Выбирайте для просмотра лучшие образцы детских сказок и мультфильмов, а для прослушивания – хорошую детскую или классическую музыку. Помогайте осмысливать увиденное и услышанное.
  5. Читайте ребёнку лучшее из детской литературы, учите его самого читать выразительно.

Осуществляя эстетическое воспитание дошкольника, формируя его хороший эстетический вкус, вы закладываете основы будущего духовного богатства человека.

School of Education – Lehman College

Что такое эстетическое образование?

Эстетическое образование — это подход к преподаванию и обучению, при котором учащиеся знакомятся с произведениями искусства посредством практических исследований, вопросов, письма и художественного творчества. По словам философа Максин Грин (Maxine Greene, 2001), это «требует, чтобы учащиеся порвали с само собой разумеющимся, что некоторые называют «естественным отношением», и посмотрели сквозь призму различных способов познания, видения и ощущения. в сознательном стремлении наложить различные порядки на опыт». (стр. 5)

Почему это важно?

Когда мы говорим об эстетическом воспитании в школах, мы видим потенциал развития способов видения и познания, которые влияют на способы преподавания всех дисциплин. Эта техника учит нас быть внимательными наблюдателями окружающего мира. Начиная с изучения произведений искусства, мы развиваем привычки ума, которые влияют на то, как мы подходим ко всему обучению.

Как мы можем глубоко и вдумчиво познакомить детей с различными формами искусства?

В эти трудные экономические времена программы по искусству часто становятся первыми жертвами сокращения школьного бюджета. Когда учащиеся погружаются в длительные встречи с произведениями искусства и имеют возможность создавать и изучать искусство, они развивают глубокое понимание человеческой культуры, а также уравновешенность, мастерство, уверенность и способность выражать себя, которые сослужат им хорошую службу в будущем. всю оставшуюся жизнь. Когда школы не включают искусство в свою учебную программу или когда есть только отдельные опыты без какого-либо значимого обучения, молодые люди упускают существенную часть всестороннего образования. Учителя могут попытаться компенсировать эти пробелы в учебной программе, но они могут сделать это эффективно только в том случае, если они сами имеют богатый опыт изучения хотя бы одного, а лучше нескольких видов искусства. Вот почему так важно, чтобы учителя всех дисциплин имели собственный опыт погружения в изучение искусства в рамках своего педагогического образования. Сеть художественного образования Бронкса оказывает постоянную поддержку учителям, которые стремятся развивать свои методы включения значимых исследований в искусство в рамках учебной программы.

Подготовка учащихся к знакомству с искусством

Дети городской школы растут, учатся проницательно читать городскую среду, но иногда они испытывают чувство неуверенности и дезориентации, когда их просят выйти за пределы привычных районов и опыта. Этот дисбаланс может привести к отчуждению, поэтому так много благонамеренных экскурсий и культурного опыта не оказывают того влияния на обучение студентов, на которое мы могли бы надеяться.

Студенты программы подготовки учителей Lehman College планируют и посещают музеи и участвуют в живых выступлениях. Эта подготовка включает в себя практические семинары, справочную контекстуальную информацию, изучение ведущих дискуссий на основе открытых вопросов, включая методы опроса, а также исследования, которые изучают соответствие учебной программы эстетического образования общим базовым стандартам штата Нью-Йорк.

Влияние эстетического воспитания на грамотность учащихся

Когда мы применяем эстетический образовательный подход к обучению, чтение становится не просто навыком, позволяющим нам понимать написанный текст, но способом действия, формирующим наше отношение к миру. Увидеть закономерности и обдумать выбор, сделанный художником, скульптором или танцором, глубже разобраться в математической задаче, сопереживать человеку, чья точка зрения отличается от вашей, проделать тяжелую работу по осмыслению сложных идеи; все это становится естественным подходом для человека, который научился смотреть, слушать и глубоко задавать вопросы, как это делаем мы, когда практикуем эстетическое воспитание.

Lehman College 250 Bedford Park Boulevard West
— Bronx, NY 10468
— Телефон: (718) 960 — 8000
Правила | Справочник колледжей | Вакансии в Леман | Отдать Леману |

Эстетика Дьюи > Ранняя эстетика Дьюи (Стэнфордская философская энциклопедия)

Эстетика и теория образования Дьюи

Большая часть раннего интереса Дьюи к эстетике была сосредоточена вокруг его теория воспитания детей. В работе от 1896, «Воображение и выражение», — подчеркивает он важность направления психического импульса, который дает мотив для выражение (Дьюи 1896). Здесь, в отличие от более поздних работ, он подчеркивает различие между идеей, которую нужно выразить, и техникой, котором она выражена. Он утверждает, что хотя техника должна быть подчинена идее, ею нельзя пренебрегать. Он отвергает идею что идея духовна, а техника физична. Однако в идеалистическая жилка, типичная для этого периода, он настаивает на том, чтобы ребенок рисовал от своего образа, а не от объекта, и делает вывод, что учителя должны помочь детям представить и построить полные образы имеющие собственную ценность.

В своих ранних работах по вопросам образования Дьюи подчеркивал значение эстетического воспитания. Например, он пишет о воспитательная роль музеев в Школа и общество (1902). Он находит музей в центре своего идеального школа, его диаграмма этой школы, представляющая его усилия синтезировать искусство и науку в образовании (Константино, 2004).

В своей книге 1915 года Демократия и образование Дьюи подчеркивает, что вкус определяется окружающей средой. Если ребенок постоянно видит гармоничные объекты, у нее будет эталон вкуса, в то время как бесплодное окружение устранит ее желание красота. Стандарты определяются ситуациями, в которых человек привычно живет. Таким образом, вкусу нельзя научить сознательно через информация из вторых рук.

Дьюи подчеркивает здесь связь между эстетикой и проблемами социальная справедливость. Те в обществе, которые способствуют поддержанию жизни или к ее украшению не может сегодня иметь полного и свободного интереса к их работа. Вместо того, чтобы преобразовывать вещи и делать их более Примечательно, что сегодня искусство просто питает воображение и снисходительность. Дьюи настаивает на том, что такое печальное положение дел вызвано нынешним разделение трудящихся и праздных классов.

Затем он спрашивает, какую роль должны играть изобразительные искусства в воспитании детей. дети. Хотя у каждого взрослого человека есть определенные стандарты эстетического ценность, существует опасность, что они попытаются научить этим стандартам непосредственно к детям. Если это произойдет, преподаваемые значения будут просто условно и словесно. Стандарты работы зависят от того, что человек оценил в конкретной деятельности. Если у человека привыкли к музыке рэгтайм (популярная форма в то время), затем его или ее рабочие стандарты будут зафиксированы на этом уровне.

Для Дьюи сфера признательности столь же широка, как и сфера образования. сам. Привычки просто механичны, если они не являются также и вкусами. воображение необходимо для оценки в каждом поле . Таким образом творческая деятельность не должна ограничиваться миром сказки сказки или даже изобразительное искусство. Опасно связываться воображение только детскими играми и фантазиями, исключая его из целенаправленная деятельность. Даже лабораторную деятельность лучше всего рассматривать как драматизации, которые могут быть оценены эстетически.

Для Дьюи резкое различие, обычно проводимое между игрой и работой, обусловлено главным образом к нежелательным социальным условиям. Оба включают цели, материалы и процессы. В игре деятельность есть самоцель, хотя деятельность может включать значительное заглядывание вперед, в то время как работа требует более длительного вид деятельности, требующий постоянного внимания (Дьюи 1915, стр. 202–204). Человеческая потребность в игре сохраняется во взрослой потребности для отдыха. Дьюи считает, что искусство отвечает этому требованию. Играй и работай предшествуют различению полезных и изящных искусств. Эти деятельность включает в себя эмоции, воображение и навыки, которые также требуется для художественного производства. Они заземляют как полезное, так и прекрасное искусств, и это показывает, что различие между ними не должно восприниматься как жесткое.

Дьюи считает, что признательность — это усиленная оценка. Главный Функция изобразительного искусства состоит в совершенствовании качеств, которые делают обычный опыт привлекательный: они сохраняют вкус на потом опыт. Они также раскрывают смысл и дают видение. Они концентрировать аспекты блага, которые в противном случае были бы рассеяны. За Дьюи, не существует степеней ценности, кроме ситуация. Таким образом, если человек голодал и имел достаточно музыки на данный момент он будет считать еду более ценной, чем музыку. Единственный высшей ценностью является сам процесс жизни. к которым относятся различные исследования и виды деятельности, связанные с образованием. просто ингредиенты.

Дьюи настаивает на том, чтобы не ограничивать эстетику искусством, а художественную — эстетическая ценность. Арифметика и наука, так же как и поэзия, должны иногда оцениваются эстетически. Дьюи считал, что только когда искусство иногда ценится само по себе, может ли оно использоваться и для других целей? заканчивается. Главная ценность изобразительного искусства не в наслаждении досугом, а в усиление смысла через концентрацию.

Опыт и природа

Дьюи начинает разрабатывать как эстетическую теорию, так и теорию искусства. в его 1925 лекций Пола Каруса, Опыт и природа (Дьюи 1925а). Однако это должно быть выявлено путем внимательного чтения и не видно ни в названиях глав, ни даже в указателе. В начале книге, он подчеркивает важность непосредственного наслаждения песней, танцем и рассказывание историй в человеческом опыте, отмечая, что даже философы те, кто делает акцент на удовольствии, например утилитаристы, не смогли решить эту проблему. домен (стр. 78). Он отмечает, что ранние люди больше интересовались прямое удовлетворение, чем в благоразумии. Так были украшены тела сначала, а потом в одежде. Точно так же ранние люди играли в рыбалку. и охота. Вообще полезный труд церемониально превращался в приятное искусство. Хотя деятельность игры и ритуала была предназначенные для практического эффекта, их эстетическое воздействие было даже более важный.

Дьюи использует эти исторические утверждения для поддержки расширения Область эстетики сегодня. Хотя некоторые увидят популярную художественную литературу и другие источники массовых развлечений как пародия на искусство, эти, как ну и еще более элементарные вещи, вроде шуток, барабанного боя и т. дующие свистки, обладают тем же качеством немедленной завершенности, что и вещи, обычно называемые эстетическими.

Зарождающуюся эстетическую теорию можно найти в пятой главе Дьюи. «Природа, общение и значение». Здесь он представляет эстетизированная теория языка и сущностей. Сердце язык не есть выражение чего-то предшествующего. Скорее, это это участие в общении. Таким образом, значение не является частным. в процесс совместного действия через язык вещь, на которую ссылаются приобретает как смысл, так и повышенный потенциал. В то время как анимизм относится это к непосредственной связи вещи и лица, поэзия придает этому законная форма. Потенциал вещи составляет ее сущность, и воспринимать вещь означает признать этот потенциал. Сущность или ярко выраженный смысл, является объектом эстетической интуиции. Здесь, чувство и понимание едины (Дьюи 1925а, с. 183). Суть вещи в том, отождествляется с «завершающими последствиями» и вытекает из различных значений, приписываемых ему.

Таким образом, в общении вещи открываются людям. Внутри человека испытать все природные явления адаптированы для удовлетворения потребностей беседа. Искусство – это форма общения. Коммуникация наслаждаются сами по себе в танце, песне и драме, где одновременно инструментальные и финальные. Искусство критически относится к жизни, потому что оно исправляет стандарты наслаждения и, таким образом, определяет, что должно быть желанный. Более того, уровень искусства в сообществе определяет его направление.

Дьюи больше всего сказал об эстетике в девятой главе. «Опыт, природа и искусство». Структура аргумент, к сожалению, расплывчатый по сравнению с его более поздним шедевр, Искусство как опыт (1934). Он начинает с греков, которые рассматривал опыт как пример технического мастерства и, следовательно, как эквивалентно искусству, но кто, к сожалению, принизил опыт, когда по сравнению с разумом. Для них всё и в опыте, и в искусстве, был условным. Современная мысль рассматривает искусство как просто дополнение природе, хотя и восхваляет искусство, особенно изобразительное. Нравиться греков, она порочит практическое, но делает это потому, что считает его субъективно искаженным.

В этой главе у Дьюи есть два основных момента: наука — это искусство, и это искусство есть «практика». Единственное различие между методы практики должны быть между теми, которые разумны и дарить непосредственное наслаждение за счет заряженного смысла, включая изобразительное искусство, и те, которые этого не делают (Дьюи 1925а, с. 358). Если бы это различие сохранялось искусство будет рассматриваться как кульминация природных процессов, и «наука» (неправильно названная) как просто полезное средство для достижения этой цели. Различные дуализмы природы и опыта, искусство, наука и т. д. исчезли бы.

Дьюи считал, что искусство объединяет необходимые и свободные стороны жизни. природы, и, таким образом, художественные акты неизбежны и спонтанный. Для искусства требуется неожиданное сочетание: порядок и пропорции — это еще не все. Чем обширнее единообразия природы в искусстве, тем больше искусство, пока они слились с нашим чудом новому.

Дьюи повторяет, что нет реального различия между полезным и Изобразительное искусство. Просто полезное на самом деле не искусство, а рутина. Также, те искусства, которые являются только конечными, являются простыми развлечениями. Есть из курсовая деятельность, в том числе многое из того, что мы называем трудом, которые не имеют немедленное приятное значение. Мы называем такие занятия полезными, но они действительно вредны для человеческого благополучия. У людей есть большая потребность ценить смысл в вещах и этому мешает труда, как он устроен в нашем обществе.

Дьюи считает, что то, что обычно называют изобразительным искусством, включает в себя снисходительное самовыражение без оглядки на общение, экспериментировать с новыми методами, которые производят причудливые продукты, и производство товаров для богатых. Истинное искусство производит объект, который доставляет нам постоянно обновляющееся удовольствие. А подлинный эстетический объект есть не только то, что дает законченный опыт, но также помогает производить дальнейшее удовлетворение. Любой деятельность, которая делает это, даже если она не найдена в традиционном списке искусства, это изобразительное искусство.

Изобразительное искусство не является самоцелью: оно улучшает понимание, расширяет зрение, улучшает различение и создает стандарты. Оба художественное и эстетическое предполагают восприятие, в котором инструментальное и завершающее пересекаются. Искусство дает нам объект насыщен смыслом. Эстетическое переживание, в отличие от чувственного удовлетворение, наполнено смыслом. Художественное чувство предполагает схватывание потенциальных возможностей. А художники — одаренные личности, интегрирующие сфокусированное и определенное восприятие с умением прогрессивным способом.

Для Дьюи и полезное, и изящное искусство предполагают взаимопроникновение средства и цели. Вещи называются «полезными» только потому, что считается, что они относятся к мелким искусствам или относятся к обычным люди. Вещи, называемые «прекрасными», часто являются декоративными или показной. Можно подумать, что вещи просто полезны, когда восприятие смысла случайно. Однако это может быть не полезно, ибо в искусстве восприятие всегда используется для чего-то сверхъестественного. сам. Более того, такие полезные вещи, как кастрюли, могут быть изначально приятным. Основное различие между хорошим и плохим искусством: хорошее искусство требует взаимопроникновения наполнения и полезности, а плохое искусство терпит неудачу в этом.

Дьюи считает, что мышление само по себе является искусством. Предложения, выражающие знания являются такими же произведениями искусства, как статуи и симфонии. Выводы являются вопросами сжатого значения, в то время как посылки являются результатом анализа выводов в их основания. Научный метод – это искусство построения истинного восприятия. В нашем обществе наука не рассматривается как искусство, потому что она искусственно охраняется, ограничивается определенным классом лиц, и считается жестоким и механическим. Это в сочетании с видом эта критика — педантичное выражение личного вкуса. Дьюи считает, что эту дихотомию необходимо преодолеть, и что для этого нам нужно различающее суждение.

Дьюи отвергает теорию о том, что искусство — это просто средство выражения эмоций. Этот это не значит, что он считает, что эмоции не имеют отношения к искусству. Эмоция вызывается объектами и является реакцией на объективную ситуацию. Зарождение художественного творчества — эмоциональная реакция на ситуацию. В отличие от Клайва Белла (1914), он считает, что значимая форма может относиться только к формам, которые придают значение повседневные темы. Искусство не создает эти формы. Формы которые доставляют нам удовольствие, делают это из-за своей структуры. Дьюи не был антиформалист, однако. Хотя формалистические произведения искусства могут быть бесплодными или педантичны, они также могут расширить и обогатить наш мир посредством тренируем наше восприятие.

Следующая и последняя глава «Существование, ценность и Критика», развивает теорию критики Дьюи. Там он возражает против того, чтобы помещать ценности в отдельную область от природы, и против понимания природы в чисто механических терминах. Вместо этого он советует вернуться к греческим понятиям потенциальности и действительности, хотя и без греческой тенденции рассматривать естественные цели как совершенства. Он считает важным разработать теорию критики. это позволило бы нам различать товары. Эта теория не ограничиваться искусством. Критика встречается также в морали и в религиозное верование. Философия, утверждает он, также является формой критики: это критика критики. Действительно, как только человек начинает говорить о ценностях, и чтобы определить их, человек занимается критикой. Критика требует исследования условий и последствий объекта ценится. Это необходимо для улучшения восприятия и обеспечения оценка одного и того же с течением времени. Это достигается за счет раскрытие новых смыслов.

Дьюи настаивал на том, что критика — это не просто вопрос формальности. сочинения. Это происходит каждый день во всех аспектах нашей опыт. Формальная критика просто развивает элемент критики. нашел в знак признательности. Философия показывает, что нет никакой разницы в принцип между научной, нравственной и эстетической оценкой. Каждый включает в себя переход от натуральных товаров к товарам рефлексивно подтверждено.

Дьюи отвергает идею о том, что ценности, в том числе эстетические, просто личные дела. В эстетических теориях нет единого мнения потому что эстетические явления были отделены от других аспектов жизнь. Стандарты могут использоваться для оценки непосредственных товаров, но стандарты являются просто симпатиями со стороны конкретных существ, и это бессмысленно спрашивать, кто из них сильнее. Здравый смысл подсказывает нам что есть немедленный товар и что есть принципы по которым их можно судить. Он не приемлет жесткого разделения знание и эстетическое восприятие. Но он не видит эту систему необходимо для адекватных суждений. Эстетическая критика позволяет выбирать осознанно, ибо он раскрывает условия и последствия, и он позволяет выражать наши симпатии информированным образом.

Качественное и эмоциональное мышление

В начале 1930-х годов Дьюи написал два эссе: «Качественные Мысль» и «Аффективная мысль», оба включены в Философия и цивилизация (Дьюи, 1931), которая развила его зарождающаяся эстетика дальше. Подобно феноменологам его время Дьюи считал, что мир, в котором мы живем, в основном качественный мир. Понятие «всепроникающее качество». который так важен для Искусство как Опыт разъясняется здесь. Дьюи считал произведения искусства особенно хорошими. проявления всепроникающего качества. Картина, которая является произведением искусства имеет качество, которое отделяет его от других картин и пронизывает его во всех подробностях. Лежащее в основе всепроникающее качество также регулирует оба творческое производство и оценка работы. Дьюи Концепция качества выходит далеко за рамки эстетики. В общем, ситуации удерживаются вместе одним качеством. Поскольку ситуация метафизически первична, объекты и их отношения могут быть только объясняется ссылкой на него. Объект мысли – это качество, которое прямо и нерефлексивно имел. Общее всепроникающее качество – это «данный.» Это то, к чему относится всякая мысль, и это истинно, даже если оно не присутствует непосредственно в мысли.

Дьюи также развивает свою теорию оценки. Оценочный такие ответы, как «да», «нет», «Хорошо» и «красиво» могут быть символами нашего отношение к качеству ситуации. Например, «Хороший!» может указывать на то, что мы воспринимаем качество выступление на сцене. Такие заявления могут отражать суждение лучше, чем длинные тексты. Некоторые из них, когда они незрелые, суммируют предыдущего опыта и доводят до кульминации длительный процесс отражение. Подобные утверждения не ограничиваются искусствоведческим мнением. искусства, но встречаются и в науке.

Дьюи считает, что отказ признать наличие мысли в художественное построение есть недостаток традиционной логики. Для чего-то Чтобы быть настоящим произведением искусства, части должны скрепляться, усиливая друг друга и всепроникающее качество. Хотя анализ произведений искусство часто использует такие термины, как симметрия и гармония, которые, в свою очередь, могут сформулирована математически, она не нужна ни художнику, или зритель воспринимает эти отношения. Основное качество требует отличий, и это придает работе ее необходимость. Мы можем увидеть картину Гойи и сразу узнать ее как Гойи из-за качества, которое он имеет в целом. Хотя дальнейший анализ может заставить нас отказаться от нашего первоначального признания, что признание, при оценке более надежен, чем анализ.

В «Аффективной мысли» Дьюи выступает против разлуки. между физиологическими процессами и высокой культурой, между искусством и науки, а также между мыслью и эмоцией. Когда эти дуализмы сохраняются, возникающее в результате разделение оставляет мало места для жизни ради интереса. Психология показывает, что рассуждение — это не только интеллектуальное, а основано на игре интеллектуального и аффективного виды деятельности. Когда отношение организма (например, человека) к окружающая среда нарушена, он желает деятельности. возмущение это только разрешается, когда организм достигает нового равновесия. Рассуждение — это этап в этом процессе. Он находит материал для удовлетворения потребностей в наших привычках и прошлом опыте. Концы следует понимать с точки зрения потребности организма, , а не , ссылаясь на некоторые более высокие сила. Хотя между наукой и искусством нет глубоких различий, логика искусства особенно отличается тонкостью и сфера. Арт-зрители сильно реагируют на искусство, потому что поколение искусство управляется бессознательной деятельностью. Глубокие привычки используются в новых способами, и это делает искусство свободным и экспансивным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *